Викторина Путешествие по сказкам.
план-конспект занятия (старшая группа)

Зайцева Екатерина Владимировна

Викторина "Путешествие по сказкам" способствует развитию логики и мышления у детей старшего дошкольного возраста. Развитие логического мышления с помощью загадок является актульным и своевременным, именно у детей старшего дошкольного возраста в период подготовки к следующей ступени развития - школьному обучению. Расширяя знания об окружающем мире, она(загадка) воздействует на личность ребенка, подводит детей к размышлению, нацеливает на поисковую деятельность, и,как ничто другое, способствует развитию мышления, фантазии, сообразительности, наблюдательности, расширяет кругозор, обогащает словарный запас. Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой логическую задачу, отгадать загадку - значит найти решение задачи, отвеить на вопрос, то есть выполнить довольно сложную мыслительную операцию. И в этом ее актульность именно для детей старшего дошкольного возраста. Загадка имеет большое значение в развитии у детей умственной активности, приучают детей к самостоятельному мышлению, использованию полученных знаний в различных условиях, в соответствии с поставленной игровой задачей. Ведь самое важное для развития мышления - уметь пользоваться знаниями, отбирать из своего умственного багажа те знания, которые нужны для решения стоящей задачи. Для этого ребенок должен овладеть методом умственной работы: умением думать, правильно анализировать и синтезировать.Именно поэтому мы решили взять за основу викторины загадки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Викторина «Путешествие по сказкам»

в старшей группе.

Подготовила:

воспитатель

дошкольного отделения

МОУ «СОШ № 24»

Зайцева Екатерина Владимировна

Подольск 2025г.

Цель:обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев,формирование интереса у дошкольников к русским народным сказкам.

Задачи: Образовательная:

-вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;

Развивающая:

- развивать умения узнавать сказки и их героев;

- развивать любознательность, внимательность и читательскую память;

- развивать творческое воображение, ассоциативную память;

- расширять кругозор детей;

- расширять словарный запас детей.

Воспитательная:

- воспитывать потребность в чтении книг;

- воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Оборудование и материалы:

Книги со сказками;конверты с разрезанными картинками сказок.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказок.
  2. Беседа об авторах сказок.

1 Мотивационно-ориентировочный этап:

Приветственный момент:

Добрый день, друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей викторине «Путешествие по сказкам».

-Дети, из сказочной страны к нам пришло письмо от Золушки. Она узнала, что мы будем путешествовать по сказкам, и попросила о помощи. Злая мачеха превратила ее в тыкву, и чтобы ее расколдовать, нужно выполнить все ее задания. Ребята поможем золушке?

2. Поисковый этап.

Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

Сейчас мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать. Как же нам добраться? На чем путешествуют герои сказок? (Печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

- Вот на ковре-самолете мы и полетим.

Давайте встанем и возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети

Звучит музыка ковра самолёта

- Все ближе и ближе сказочная страна

Ковер - самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.

3. Практический этап.

Ребята сейчас мы с вами разделимся на две, а теперь придумаем названия своим командам.

Давайте поприветствуем, друг друга, команду – «Ромашки» и команду – «Васильки».

Но в начале послушайте правила нашей викторины.

  1. Вопросы надо слушать внимательно.
  2. Каждая команда будет отвечать по очереди.
  3. Какая команда даст больше правильных ответов,та и победит.


А теперь все встаем в «Сказочный хоровод»-для положительного заряда перед конкурсами.

И так начнем нашу викторину с разминки. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны быстро отвечать.

Готовы? Начинаем!

  1. Задание № 1. Вопросы

1. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

2. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)

3. Как звали трёх поросят? (Ниф- Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

4. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

5. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

6. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)

7. Какая избушка была у лисы? (ледяная)

#1048; зайчонок, и волчица -Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

9. Из чего напился Иванушка из сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"? (из копытца)

10. Какими словами обычно начинаются русские народные сказки (Жили - были)

Задание № 2. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.

#1042;озле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Три героя этой сказки? (Три медведя)

#1046;дали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

3.В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушка Квакушка.

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка.

Позже поселится тут.

Как все домик-этот зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик-…(Теремок)

#1040;х ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко... («Петушок - золотой гребешок»)

#1044;ед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)

#1071; от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду. («Колобок»)

#1052;иша по лесу идет,

Короб на спине несет-

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела. (Маша и медведь)

#1042; гости к бабушке пошла

Пироги ей понесла,

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

#1059; Аленушки- сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла

Братца Ваню проморгала (Гуси- лебеди)

#1051;исичка – сестричка очень хитрая была.

Зайчику – трусишку из избушки прогнала

Петух лишь сумел за зайца постоять,

Взял острую косу и сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)

Физкультминутка

Ну-ка,дети,потянулись,

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь.

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на место побежали.

Молодцы!

Задание №3 «Телеграммы» (я вам читаю а ,вы узнаёте героев сказок.)

1 команда:

#1044;орогие гости, помогите! Паука - злодея загубите! (Муха-Цокатуха)

#1042;се закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк)

3. Очень расстроена, нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)

4. Спасите, нас съел Серый Волк. (Козлята)

#1055;омогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)

2 команда:

1. От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас. (Колобок).

2. Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Машенька)

3. “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

#1058;епло ли тебе девица, тепло ли тебе красная … (Морозко)

#1041;итый не битого везет … (лиса)

Задание № 4. «Игра «Помоги героям сказок встретиться».

Для каждой команды — конверт с героями сказок. Картинки раскладываются на ковре, и по сигналу дети начинают собирать героев названной сказки.

Задание №5 «Разрезная сказка»

Каждой команде необходимо собрать разрезанные картинки и назвать сказку.

Задание №6 «Вопрос-ответ».Командам нужно за одну минуту ответить на мои вопросы

#1050;ак звали невесту Пьеро?(Мальвина)

#1050;ому подошла по размеру хрустальная туфелька?(Золушке)

#1050;то родился в чашечке цветка?(Дюймовочка )

#1050;то снёс золотое яичко?(Курочка ряба)

#1050;ак звали девочку из сказки «Снежная королева»?(Герда)

#1050;ак называлась деревня, где жил почтальон Печкин?(Простоквашино)

#1050;то лечил больных зверей?(Айболит)

#1053;азовите героя, который живёт на крыше?(Карлсон)

#1050;то из героев ездил по улице на печке?(Емеля)

#1063;то купила муха на базаре, когда нашла денежку?(Самовар)

#1063;ем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»(Хвостом)

Задание 7 «Узнай сказку по ее описанию». Последний конкурс. Сначала внимательно слушайте о какой сказке идет речь, а потом отвечайте.

1. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня!

«Гуси-лебеди»

#1053;а лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому.

«Заюшкина избушка»

#1040;х ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»

#1053;ет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

#1040; дорога – далека, а корзинка – нелегка.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

«Маша и медведь»

#1041;ыл он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка. «Колобок»

Ну что ж ребята,у нас получилось расколдовать Золушку!

Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки, произнесли волшебные слова: «Раз, два, три наш ковер в детский сад лети».

- Вот мы и в детском саду.

4. Рефлексивно-оценочный.

Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие. Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.
Какие сказки мы сегодня вспомнили? Каких сказочных героев вы запомнили?

Продолжайте, дети, любить сказку.

Последующая работа.

  1. Изготовление с детьми закладок для книг.
  2. Игра в кукольный театр по сказке «Красная шапочка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины "Путешествие по сказкам"

Литературная викторина для детей среднего дошкольного возрастаЗадачи: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев);развив...

Мини-викторина "Путешествие по сказкам"

Очень интересное занятие с использованием игр по сказкам....

Конспект НОД в средней группе литературная викторина"Путешествие по сказкам" К. И. Чуковского.

Конспект Нод в средней группе литературная викторина " Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Карахановой А.А. МДОУ " Детский сад комбинированного вида №39" г. Саратова...

Викторина "Путешествие по сказкам!"

Интеллектуальная игра по сказкам....

Конспект игры-викторины "Путешествие по сказкам" (с использованием интерактивной доски)

Здесь представлен конспект итоговой игры-викторины по сказкам с использованием интеравктивной доски. В конспекте учтены требования по оформлению таких конспектов. Информация будет полезна коллегам, ко...

Литературная викторина «Путешествие по сказкам дедушки Корнея»

Литературная  викторина«Путешествие по сказкам  дедушки Корнея»Цель: *познакомить детей  со  сказками К.И. Чуковского.*воспитать любовь к героям сказки*развивать память, внима...