Викторина Путешествие по сказкам.
план-конспект занятия (старшая группа)
Викторина "Путешествие по сказкам" способствует развитию логики и мышления у детей старшего дошкольного возраста. Развитие логического мышления с помощью загадок является актульным и своевременным, именно у детей старшего дошкольного возраста в период подготовки к следующей ступени развития - школьному обучению. Расширяя знания об окружающем мире, она(загадка) воздействует на личность ребенка, подводит детей к размышлению, нацеливает на поисковую деятельность, и,как ничто другое, способствует развитию мышления, фантазии, сообразительности, наблюдательности, расширяет кругозор, обогащает словарный запас. Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой логическую задачу, отгадать загадку - значит найти решение задачи, отвеить на вопрос, то есть выполнить довольно сложную мыслительную операцию. И в этом ее актульность именно для детей старшего дошкольного возраста. Загадка имеет большое значение в развитии у детей умственной активности, приучают детей к самостоятельному мышлению, использованию полученных знаний в различных условиях, в соответствии с поставленной игровой задачей. Ведь самое важное для развития мышления - уметь пользоваться знаниями, отбирать из своего умственного багажа те знания, которые нужны для решения стоящей задачи. Для этого ребенок должен овладеть методом умственной работы: умением думать, правильно анализировать и синтезировать.Именно поэтому мы решили взять за основу викторины загадки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Городского округа Подольск
Комитет по образованию
Викторина «Путешествие по сказкам»
в старшей группе.
Подготовила:
воспитатель
дошкольного отделения
МОУ «СОШ № 24»
Зайцева Екатерина Владимировна
Подольск 2025г.
Цель:обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев,формирование интереса у дошкольников к русским народным сказкам.
Задачи: Образовательная:
-вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;
Развивающая:
- развивать умения узнавать сказки и их героев;
- развивать любознательность, внимательность и читательскую память;
- развивать творческое воображение, ассоциативную память;
- расширять кругозор детей;
- расширять словарный запас детей.
Воспитательная:
- воспитывать потребность в чтении книг;
- воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Оборудование и материалы:
Книги со сказками;конверты с разрезанными картинками сказок.
Предварительная работа:
- Чтение сказок.
- Беседа об авторах сказок.
1 Мотивационно-ориентировочный этап:
Приветственный момент:
Добрый день, друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей викторине «Путешествие по сказкам».
-Дети, из сказочной страны к нам пришло письмо от Золушки. Она узнала, что мы будем путешествовать по сказкам, и попросила о помощи. Злая мачеха превратила ее в тыкву, и чтобы ее расколдовать, нужно выполнить все ее задания. Ребята поможем золушке?
2. Поисковый этап.
Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.
Сейчас мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать. Как же нам добраться? На чем путешествуют герои сказок? (Печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).
- Вот на ковре-самолете мы и полетим.
Давайте встанем и возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:
«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»
Звучит музыка ковра самолёта
- Все ближе и ближе сказочная страна
Ковер - самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.
3. Практический этап.
Ребята сейчас мы с вами разделимся на две, а теперь придумаем названия своим командам.
Давайте поприветствуем, друг друга, команду – «Ромашки» и команду – «Васильки».
Но в начале послушайте правила нашей викторины.
- Вопросы надо слушать внимательно.
- Каждая команда будет отвечать по очереди.
- Какая команда даст больше правильных ответов,та и победит.
А теперь все встаем в «Сказочный хоровод»-для положительного заряда перед конкурсами.
И так начнем нашу викторину с разминки. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны быстро отвечать.
Готовы? Начинаем!
- Задание № 1. Вопросы
1. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
2. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
3. Как звали трёх поросят? (Ниф- Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
4. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)
5. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
6. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)
7. Какая избушка была у лисы? (ледяная)
#1048; зайчонок, и волчица -Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
9. Из чего напился Иванушка из сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"? (из копытца)
10. Какими словами обычно начинаются русские народные сказки (Жили - были)
Задание № 2. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.
#1042;озле леса на опушке
Трое их живёт в избушке
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Три героя этой сказки? (Три медведя)
#1046;дали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
3.В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушка Квакушка.
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка.
Позже поселится тут.
Как все домик-этот зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик-…(Теремок)
#1040;х ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко... («Петушок - золотой гребешок»)
#1044;ед бил, бил не разбил,
Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)
#1071; от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел,
Скоро к вам приду. («Колобок»)
#1052;иша по лесу идет,
Короб на спине несет-
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела. (Маша и медведь)
#1042; гости к бабушке пошла
Пироги ей понесла,
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
#1059; Аленушки- сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла
Братца Ваню проморгала (Гуси- лебеди)
#1051;исичка – сестричка очень хитрая была.
Зайчику – трусишку из избушки прогнала
Петух лишь сумел за зайца постоять,
Взял острую косу и сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)
Физкультминутка
Ну-ка,дети,потянулись,
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь.
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на место побежали.
Молодцы!
Задание №3 «Телеграммы» (я вам читаю а ,вы узнаёте героев сказок.)
1 команда:
#1044;орогие гости, помогите! Паука - злодея загубите! (Муха-Цокатуха)
#1042;се закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк)
3. Очень расстроена, нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)
4. Спасите, нас съел Серый Волк. (Козлята)
#1055;омогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)
2 команда:
1. От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас. (Колобок).
2. Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Машенька)
3. “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
#1058;епло ли тебе девица, тепло ли тебе красная … (Морозко)
#1041;итый не битого везет … (лиса)
Задание № 4. «Игра «Помоги героям сказок встретиться».
Для каждой команды — конверт с героями сказок. Картинки раскладываются на ковре, и по сигналу дети начинают собирать героев названной сказки.
Задание №5 «Разрезная сказка»
Каждой команде необходимо собрать разрезанные картинки и назвать сказку.
Задание №6 «Вопрос-ответ».Командам нужно за одну минуту ответить на мои вопросы
#1050;ак звали невесту Пьеро?(Мальвина)
#1050;ому подошла по размеру хрустальная туфелька?(Золушке)
#1050;то родился в чашечке цветка?(Дюймовочка )
#1050;то снёс золотое яичко?(Курочка ряба)
#1050;ак звали девочку из сказки «Снежная королева»?(Герда)
#1050;ак называлась деревня, где жил почтальон Печкин?(Простоквашино)
#1050;то лечил больных зверей?(Айболит)
#1053;азовите героя, который живёт на крыше?(Карлсон)
#1050;то из героев ездил по улице на печке?(Емеля)
#1063;то купила муха на базаре, когда нашла денежку?(Самовар)
#1063;ем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»(Хвостом)
Задание 7 «Узнай сказку по ее описанию». Последний конкурс. Сначала внимательно слушайте о какой сказке идет речь, а потом отвечайте.
1. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
«Гуси-лебеди»
#1053;а лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
«Заюшкина избушка»
#1040;х ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»
#1053;ет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
#1040; дорога – далека, а корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
«Маша и медведь»
#1041;ыл он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка. «Колобок»
Ну что ж ребята,у нас получилось расколдовать Золушку!
Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки, произнесли волшебные слова: «Раз, два, три наш ковер в детский сад лети».
- Вот мы и в детском саду.
4. Рефлексивно-оценочный.
Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие. Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.
Какие сказки мы сегодня вспомнили? Каких сказочных героев вы запомнили?
Продолжайте, дети, любить сказку.
Последующая работа.
- Изготовление с детьми закладок для книг.
- Игра в кукольный театр по сказке «Красная шапочка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины "Путешествие по сказкам"
Литературная викторина для детей среднего дошкольного возрастаЗадачи: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев);развив...
Мини-викторина "Путешествие по сказкам"
Очень интересное занятие с использованием игр по сказкам....

Конспект НОД в средней группе литературная викторина"Путешествие по сказкам" К. И. Чуковского.
Конспект Нод в средней группе литературная викторина " Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Карахановой А.А. МДОУ " Детский сад комбинированного вида №39" г. Саратова...

Конспект игры-викторины "Путешествие по сказкам" (с использованием интерактивной доски)
Здесь представлен конспект итоговой игры-викторины по сказкам с использованием интеравктивной доски. В конспекте учтены требования по оформлению таких конспектов. Информация будет полезна коллегам, ко...
Литературная викторина "Путешествие по сказкам дедушки Корнея"
сценарий викторины...
Литературная викторина «Путешествие по сказкам дедушки Корнея»
Литературная викторина«Путешествие по сказкам дедушки Корнея»Цель: *познакомить детей со сказками К.И. Чуковского.*воспитать любовь к героям сказки*развивать память, внима...

