Выступление на родительском собрании "Художественное творчество в жизни дошкольников. "
материал (подготовительная группа)

Выступление на родительском собрании "Художественное творчество в жизни дошкольников. "

Скачать:


Предварительный просмотр:

Добрый вечер, уважаемые родители! Очень рады видеть Вас!

Сегодня  на повестке дня тема: Художественное творчество в жизни дошкольника. Предлагаю начать родительское собрание. Давайте проголосуем. Кто за начало собрания – поднимите руки. Кто против?  Никого. Решение принято единогласно.

Повестка дня

1. По первому вопросу выступит воспитатель Татьяна Александровна с  Докладом: Художественное творчество в жизни дошкольников.

2. По второму вопросу выступит учитель – логопед Дина Петровна с докладом:  Речь детей на кончиках пальцев

3.  По третьему вопросу выступит воспитатель Елена Николаевна с Докладом: Достижения детей. 

 

Предлагаю выделить на выступление участника 5-10 минут. Давайте проголосуем по повестке дня и регламенту  :  Кто за –

Кто против –

Воздержался -

1. Художественное творчество одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.

Так же оно  является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников.  Оно позволяет ребенку отразить в своем творчестве свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к нему.

Творческие способности формируются при определенных условиях, созданных окружающими его людьми. Художественно – эстетичсевкое развитие ребенка может проявляться в рисованрии, в лепке, аппликации, где происходит:

  • развитие мышления, памяти , внимания, развивается и совершенствуется мелкая моторика рук,. А многообразие существующих оттенков,  цветов, предметов окружающего мира способствуют обогащению знаний , и соответственно пополняется и развивается словарный запас ребенка.
  • Рисование и лепка, это один из способов самовыражения.  Где развиваются функции: зрение, двигательной координации.

Как развивать творческие способности ребенка.

Творческие способности имеют свои составляющие. Это свойства личности, позволяющие смотреть на этот мир с новой точки зрения, отойдя от стандартного мышления. Это те способности, которые лежат в основе творческого мышления. Основные направления в развитии творческих способностей детей:

1. Развитие воображения. Воображение — способность сознания создавать образы, представления, идеи. Развивается во время игры когда ребенок представляет предметы которыми играет (берет кубик и говорит, что это - стол, а может - это чашка).

2. Развитие качеств мышления, которые формируют креативность. Креативность— способность принимать и создавать новые идей, отклоняющихся от традиционных. На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка — способность решать задачи, используя предметы и обстоятельства необычным образом.

Можно развивать, не используя специального оборудования. Посмотри на облака, на что они похожи. Найти необычную веточку и тоже придумать, на что она может быть похожа. Нарисовать круг, пусть ребенок что-то дорисует, чтобы получился предмет, или просто назовет, на что это может быть похоже.

Вместе с тем художественное творчество имеет неоценимое значения дл явсестороннего развития ребенка – эстетического, нравственного, трудового и умственного. Важно развивать творческие способности не только в детском саду, но и дома.

Для этого необходимо организовать предметно - пространственную среду для дошкольников дома.

Подбор изобразительных материалов для художественного творчества.

1. листы из альбомов, листы большого формата

2.Запаситесь цветной бумагой или затонируйте часть альбомных листов.
3. Гуашь, акварельные краски, кисти 2-3 размеров, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки

4. Досточку, пластилин, стеки для лепки

В конце творческой деятельности ребенка, важно оформить его творчество  (для рисунка или аппликации сделать рамочку).

Важно, эмоционально реагировать на творчество ребенка. 

И большая просьба, уважаемые родители. не ограничивайте творческую деятельность вашего ребенка дома.

И закончить свое выступление хочется словами:

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

Все вызывает интерес

Далекий Космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски

Все нарисуем: были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.

2.  Одной из важных задач воспитания и обучения детей в детском саду  - это развитие речи и речевое общение. Это общая задача включает ряд специальных, частных задач: воспитания звуковой культуры  речи, обогащение и активизация словаря, совершенствование грамматической правильности речи, развитие связной речи, воспитание интереса к художественному слову. Ни для кого ни секрет, что развитие речи, и мышления дошкольника находятся в тесной взаимосвязи с развитием мелкой моторики. Чем лучше развито мастерство мелких движений детской руки, чем разнообразнее движение руки, тем совершеннее функции нервной системы. Занятия по художественному творчеству, самая благодатная, почва для решения этой и многих других задач развития и воспитания детей. В своей работе с детьми мы стараемся максимально использовать это направление.

На основе поставленных коррекционных задач используем художественно творческое развитие детей на логопедических занятиях.

Это такие разделы:

  • Рисунки.
  • Развитие графомоторных навыков (заборчики, грибочки, елочки…)
  • Обведение по пунктирным линиям и раскрашивание рисунков,
    прописывание букв в строгой последовательности (сверху вниз, слева направо)
  • Конструирование в группе в большом количестве находится разного вида конструкторов для творческой деятельности детей.  
  • Так же в группе находится все необходимое для лепки
  • сбора из частей целой картины, это пазлы.
  • Все это развивает мелкую моторику рук.

 

Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли”, "Рука - это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель. "Рука - это своего рода внешний мозг", - писал Кант.

Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребенка будет прекрасно развитая моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь малыша будет недостаточно развита.

То есть необходимо развивать речь ребенка в комплексе: это

  • Много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами.
  • Необходимо читать ребенку.
  • Рассказывать обо всем, что его окружает.
  • Показывать картинки, которые малыши обычно с удовольствием рассматривают.
  • И плюс к этому, развивать мелкую моторику рук.

Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Крупная моторика - движения всей рукой и всем телом.

Тонкая моторика - развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции малой амплитуды.

Значение развития мелкой моторики:

1. Повышает тонус коры головного мозга.

2. Развивает речевые центры коры головного мозга.

3. Стимулирует развитие речи ребенка.

4. Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи.

5. Способствует улучшению артикуляционной моторики.

6. Развивает чувство ритма и координацию движений.

7. Подготавливает руку к письму.

8. Поднимает настроение ребенка.

Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом.

Известно, что развитие речи ребенка зависит от многих факторов и напрямую - от степени развития тонких движений пальцев рук. Если эти движения соответствуют возрасту ребенка, то и развитие речи ребенка находится в пределах нормы и соответствует возрасту.

 


           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании "Формирование осанки у дошкольников"

Дошкольный возраст — период формирования осанки. В этом возрасте формирование структуры костей еще не завершено. Скелет ребенка в большей степени состоит хрящевой ткани, кости недостаточно крепкие, в ...

Выступление на родительском собрании "Речевое развитие ребенка - дошкольника"

Выступление на родительском собрании "Речевое развитие ребенка - дошкольника"....

Родительское собрание Творчество в жизни ребенка

Предлагаю конспект родительского собрания творчество в жизни ребенка...