"Что такое нейроигры?
учебно-методический материал (средняя группа)
Игры в ДОУ играют важную роль, они не только развлекают, но и способствуют обучению, социализации и развитию творческих способностей. А что такое нейроигры??? Нейроигры - это концепция, связанная с нейропсихологией и развитие мозга. А вот если говарить о нейроиграх для детей... Нейроигры или нейрогимнастика для детей - это методы и техники, направленные на развитие мозга и улучшения когнитивных функций у детей. это могут быть различные игры, упражнения, занятия, которые помогают развивать внимание, память, мышление и координацию. Таким образом, нейрогимнастика помогает детям развивать не только физические навыки, но и умственные способности, что важно для их общего развития.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд.
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы будем рассматривать одну из нетрадиционных технологий работы с дошкольниками. Для начала Я хочу Вам загадать загадку.
УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ КООРДИНИРУЮТ РАБОТУ ПРАВОГО И ЛЕВОГО ПОЛУШАРИЯ И РАЗВИВАЮТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛА И ИНТЕЛЛЕКТА.
Правильно, это нейройгры.
2 слайд
Тема мастер- класса «Использование нейроигры в работе с детьми дошкольного возраста». Начну свое выступление словами величайшего ученого России Ивана Петровича Павлова – « Руки учат голову,затем поумневшая голова учит руки,а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
3 слайд
И так, что же такое нейроигры и нейроупражнения? Нейроигры-эффективнейшая методика,позволяющая улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику. Это инструмент, который сможет скорректировать психические дисфункции у детей, которые возникают, по мнению психологов вследствие недостаточного развития межполушарных связей.
4 слайд
Использование нейроигр в дошкольном возрасте очень актуально, так как увеличивается количество детей с различными нарушениями в развитии. Мы сталкиваемся с Вами с такими понятиями как ЗПР, ОВЗ и прочее, так же в поле зрения обычного педагога попадают дети испытывающие определенные трудности в обучении, поведении, кому-то бывает трудно сосредоточиться на занятии, запомнить информацию, быстро переключаться с одного задания на другое. Но важно помнить, что методика нейроигр может применяться не только для детей имеющих определенные нарушения, но и в работе с совершенно здоровыми детьми, так как, прежде всего, это игра. Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Следовательно, развитие межполушарных связей тоже надо строить на упражнениях и играх, которыми будут являться нейроигры и нейроупражнения.
Целью нейроигр и нейроупражнений является:
развитие межполушарного взаимодействия
развитие мелкой моторики
развитие мышления
развитие памяти, внимания
развитие способностей
Таким образом, педагог может использовать нейроигры если есть :
• проблемы с памятью;
• снижение внимания ;
• проблемы с усвоением материала;
• плохая координация, неуклюжесть;
• излишняя активность либо наоборот медлительность;
• плохо развита мелкая моторика рук (ребенок плохо рисует, пишет, лепит и т. д);
• леворукость;
• тики, заикание, навязчивые движения;
• отмечаются движения языком или другими частями тела, когда он рисует или пишет;
• быстро наступает усталость;
• желание заниматься в основном только тем, что интересно;
• частые головные боли;
• частый плач, проблемы со сном, аппетитом;
• проблемы в поведении, в отношении со сверстниками.
Хочу отметить, нейрозанятия должны проводится систематически в спокойной, доброжелательной обстановке. Важно точное выполнение каждого упражнения, поэтому необходимо индивидуально обучить каждого ребёнка. Все занятия начинаются с изучения «От просто к сложному». Нейроигры не заменяют процесс стандартного обучения – они используются параллельно с ним. Можно использовать нейроупражнения в начале занятия для активизации мозговых процессов.
5 слайд
Как Нам известно, наш мозг сложен по структуре. Его составляют два полушария, каждое из них отвечает за определенные виды деятельности. Правое полушарие регулирует координацию движений, восприятие пространства, гуманитарное развитие и креативные способности. Левое носит аналитический характер, ответственно за развитие математических способностей, логики, речи. Деятельность полушарий координируется так называемым мозолистым телом (системой нервных волокон, которое передает данные из одного в другое. При возникновении какой-либо проблемы с этим элементом полушария работают без взаимосвязи, одно из них – ведущее – берет на себя основную нагрузку, блокируя второе. Это приводит к нарушению пространственной ориентации, а также к тому, что одно полушарие активно используется, второе же перестает развиваться.
В связи с этим основными задачами для настройки мозга к работе будут восстановление связи и баланса активности между полушариями, а также восстановление связи между передней и задней частью мозга, поэтому применение упражнений.
Правое полушарие отвечает за левую половину тела.
Левое полушарие отвечает за правую половину тела.
Следовательно, развитие межполушарных связей в основном тоже надо строить на упражнениях и играх, которыми и будут являться нейроигры и нейроупражнения.
6-8слайд
Как мы с вами уже говорили, наш мозг состоит из двух полушарий, где: правое полушарие мозга отвечает за творческое мышление , а левое полушарие отвечает за логическое мышление .
А вам интересно узнать, какое у вас ведущее полушарие?
Для этого мы предлагаем вам пройти 4 легких теста, для которых вам необходимо запомнить (или записать) определенную последовательность букв.
#1055;ереплетите пальцы
Сложите руки вместе и переплетите пальцы. Большой палец какой руки оказался сверху? Если левой руки, то поставьте на листе букву «П», если правой руки — букву «Л». Тут нет ошибки. Каждое полушарие мозга управляет противоположной стороной тела, поэтому, если доминирует правая рука, то это левое полушарие, и наоборот.
2. Поза Наполеона
Встаньте и скрестите руки на груди, как на картинке. Кисть какой руки
лежит сверху? Если кисть левой руки — ставьте «П», если правой — «Л».
3. Аплодисменты
Похлопайте в ладоши и обратите внимание на то, какая рука при этом
оказалась у вас сверху.
Если левая ладонь — ставьте букву «П», если правая — букву «Л»
4. Положите ногу на ногу
Присядьте, закинув ногу на ногу. Какая нога оказалась сверху? Если
правая — поставьте букву «Л», если левая — букву «П».
#1055;одмигните
Каким глазом вы подмигнули? Если правым — «Л», левым — «П».
Давайте посчитаем с Вами ваши результаты.
Если у вас больше преобладала левая сторона, значит у вас ведущее правое полушарие.
Если у вас больше преобладала правая сторона, значит у вас ведущее левое полушарие.
«Правополушарные» люди говорят мало, но уделяют особое внимание интонации. Правое полушарие дает нам возможность мечтать и фантазировать. С помощью правого полушария мы можем сочинять различные истории. «Правополушарные» сначала «схватывают» образ целиком, а потом выделяют детали. Правое полушарие хорошо запоминает эмоции, чувства, личный опыт.
«Левополушарные» люди любят углубляться в детали, они скрупулезны. Эти люди, сначала выделяют детали, а по деталям формируют представление о предмете в целом. Они хорошо запоминает логические связи, графики и системы.
9 слайд
Нейроигры можно условно разделить на три функциональных блока:
1. Упражнения и приёмы, которые поднимают тонус коры полушарий мозга.
2. Упражнения и приёмы, которые улучшают возможности приема и переработки информации
3. Упражнения и приёмы, которые улучшают контроль и регулирование
10 слайд
Первый блок - это упражнения и приёмы, поднимающие тонус коры полушарий мозга (дыхательные упражнения, самомассаж, двуручное рисование, межполушарные доски)
Давайте мы с Вами сейчас выполним несколько упражнений , которые относятся к этому блоку.
Выполнение упражнения «Свеча»
Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.
Упражнение «Колечки» (автоматизация звука в обратных слогах). Развитие межполушарного взаимодействия.
Поочерёдно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем обеими руками. Усложнение упражнения заключается в убыстрении темпа выполнения.
Упражнение «Умные ушки». Уши потягиваются в трех направлениях (вверх, вниз, к затылку) последовательно по 3-5 раз, затем вращение ушей по - часовой линии, против часовой линии.
11 слайд
Второй блок – это упражнения, улучшающие возможности приема и переработки информации (движения перекрестного характера, направленные на развитие мозолистого тела головного мозга)
«Кулак-ребро-ладонь» .
Для этой игры у нас есть заготовленные схемы. От простого, к сложному. При выполнении этой игры нужно соблюдать не только правильность выполнения движений, но и нарабатывать темп.
«Межполушарные доски» .
Эта игра выглядит как два зеркально отраженных лабиринта, Вам необходимо передвигать два бегунка одновременно. Эта игра стимулирует работу обоих полушарий головного мозга, а также развивает усидчивость, внимательность, мелкую моторику.
11 слайд
Третий блок - это упражнения, улучшающие контроль и регулирование деятельности (ритмичное изменение положений рук).
Нейротаблицы.
В данной игре необходимо одновременно двумя руками находить одинаковые цвета левой и правой рукой. Сейчас мы с Вами использовали простой способ выполнения упражнения. В дальнейшем игра должна идти на усложнения…….. Также хочу показать нашу таблицу с цифрами(старшие дети могут находить одинаково заданные цифры, или выполнять хлопки, топот…..)Объекты в таблицах могут быть абсолютно разные.
«Игра двумя руками».
В процессе игры мы с Вами будем выполнять движения парно по образцу. Эта игра развивает координацию движений, коммуникативные навыки, способствует синхронизации работы глаз и рук.
12 слайд
В заключении хотелось бы отметить, прежде всего нейолигра и нейроупражнения относятся к здоровьесберегающим технологиям, что способствует улучшению мозгового кровообращению, а также приводит к повышению стрессоустойчивости, обучаемости. Систематическое использование нейроигр и упражнений оказывает положительное влияние развития интеллекта и улучшает состояние физического здоровья, снижает утомляемость, улучшается память, внимание. Ребенок становится сообразительным, активным, энергичным и контролирующим себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...
НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".
Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....