"Какие возрастные особенности нужно учитывать при проведении музыкальных игр?"
консультация

При проведении музыкальных игр с детьми разных возрастных групп нужно учитывать особенности музыкального развития детей. Эти особенности проявляются в разных видах музыкальной деятельности: слушании музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на инструментах. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Какие возрастные особенности нужно учитывать при проведении музыкальных игр?

При проведении музыкальных игр с детьми разных возрастных групп нужно учитывать особенности музыкального развития детей. Эти особенности проявляются в разных видах музыкальной деятельности: слушании музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на инструментах. 

  • Первая младшая группа (2–3 года). Музыкальные игры в этом возрасте носят ознакомительный характер, просты в изложении и требуют участия взрослого. Дети младшего возраста с удовольствием играют в классические музыкальные игры, например «Паровозик», «Солнышко и дождик», «Спрячь погремушку». 
  • Вторая младшая группа (3–4 года). Дети уже знакомятся с простейшими музыкальными инструментами, умеют их различать по звучанию, могут назвать элементарные средства музыкальной выразительности, исполнить несложные танцевальные движения. Дети активно участвуют в коллективных играх, требующих присутствия взрослого, например «Отгадай, на чём играю», «Птица и птенчики», «Постучи — позвени».
  • Средняя группа (4–5 лет). Дети уже имеют определённый музыкальный опыт, поэтому к играм добавляются самостоятельные действия с дидактическими материалами, например «Три медведя», «Музыкальное лото», «Назови инструмент по картинке», «Кто в домике живёт?». Они легко могут охарактеризовать прослушанное музыкальное произведение, но игры с установленными правилами ещё могут вызвать затруднения и требуют тщательного разучивания и повторения. 
  • Старший дошкольный возраст (5–6 лет). Дети становятся более самостоятельнее, у них ярко выражена потребность в общении со сверстниками, что требует большего использования на занятиях коммуникативных игр. К этому возрасту у детей развиваются ловкость, точность, координация движений, что в значительной степени расширяет их исполнительские возможности. 
  • Подготовительный к школе возраст (6–7 лет). Дети могут самостоятельно организовать музицирование пьес в двухчастной форме, распределить роли и партии инструментов. Они могут использовать шумовые и звуковысотные инструменты для озвучивания стихов и сказок, интерпретировать и варьировать исполнение. 
  • Важно помнить, что не все дети одного возраста одинаковы по уровню музыкального развития, и при работе с дошкольниками необходимо учитывать как возрастные, так и индивидуальные способности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На какие возрастные особенности стоит обратить внимание родителям будущих первоклассников.

На какие возрастные особенности стоит обратить внимание родителям будущих первоклассников.Дети 6–7 лет стоят на пороге интересного этапа в жизни. Им открывается возможность познания мира, окружа...

«Особенности формирования музыкального репертуара с учетом воспитательных задач и возрастных особенностей дошкольника (рекомендации при подборе музыкального репертуара)»

       Произведения для слушания, пения, движения под музыку отбираются с учетом программных задач воспитания ребенка в детском саду и отвечают художественно-педагогическим ...

Консультация для родителей "На какие возрастные особенности следует обратить внимание родителям будущих первоклассников"

Консультация для родителей (законных представителей) обучающихся подготовительной к школе группы....

Особенности современных родителей. Что нужно учитывать при работе с дошкольниками и их родителями.

На воспитание ребенка влияет, в первую очередь, его семья, его родители. И самые квалифицированные педагоги, работающие по самым современным программам, не смогут конкурировать с родителями, ко...

Особенности детей раннего возраста, которые нужно учитывать при поступлении ребёнка в дошкольное учреждение

Ранний возраст — совершенно особый период — период созревания всех органов и систем. Многие ученые мира считают, что половину пути умственного развития ребенок проходит впервые 3 года жизн...

Возрастные особенности дошкольников, которые мы учитываем при организации образовательного процесса ДОО.

В данном материале рассматриваются условия возрастосообразности,необходимые для организации и планирования образовательной деятельности в детском саду...

На какие возрастные особенности стоит обратить внимание родителям будущих первоклассников

Дети 6–7 лет стоят на пороге интересного этапа в жизни. Им открывается возможность познания мира, окружающей среды, искусства и творчества. А главное, они постепенно готовятся к следующему ...