Конспект занятия в 1 младшей группе «В гости к нам пришли матрешки»
материал (младшая группа)

Конспект  занятия в 1 младшей группе

«В гости к нам пришли матрешки»

Цельпродолжать  ознакомление  детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, вызвать у детей интерес к новой игрушке.

Задачи:

-обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной;

-продолжать вводить понятия «большой»«маленький»;

-закрепить название основных цветов;

- развивать внимание, речь, моторику детей;

 -воспитывать доброжелательные отношения к игрушкам, и между детьми.

- развивать слуховое внимание, учить менять характер движений в соответствии с характером музыки.

Предварительная работа:

- рассматривание матрешек

- игры с матрешками

- чтение потешек про матрешек

- разучивание пляски матрешек.

Материал:

- дидактическая кукла-матрешка

- сундучок с замком

- дидактическое пособие « Собери цветок»

- платочки основных цветов

-музыкальное сопровождение: детская песенка «Мы  матрешки, вот какие крошки.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребятки к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель. Я утром шла с детский садик и нашла у нас на крыльце какой-то странный сундучок.  Давайте посмотрим, что в нем? Ой на нем висит замок! Мне его не  открыть. Попробуем вместе его открыть!

Пальчиковая гимнастика.

На дверях висит замок, (руки в замке)

И никто открыть не смог,

Мы замочек покрутили, (покрутить руками)

Повертели, (повертеть руками)

Постучали, (постучать кулачками)

И открыли.

Воспитатель. Это что за игрушки? Правильно  матрешки!

Дуйте в дудки, бейте в ложки

В гости к нам пришли  матрешки!

Ложки деревянные,

Матрешечки румяные.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а сколько матрешек к нам пришло? А какие они по размеру?

Дети. К нам пришли две матрешки (большая и маленькая).

Воспитатель. Какие красавицы к нам пришли! Кто запомнил, как их зовут? Давайте рассмотрим их, какие они яркие, нарядные, красивые, румяные. У них платочки и нарядные сарафанчики. Какого цвета платочек у большой? А какого цвета сарафан у маленькой матрешки? (Ответы детей.)

Воспитатель. Ребята, большая матрешка тяжелая и внутри, у нее, что-то есть, послушайте, пожалуйста,  как она гремит. Посмотрим, что там такое.

Мы матрешечку возьмем,

И матрешку разберем,

Мы матрешку открываем,

И другую вынимаем,

Мы другую открываем и т.д.

(Так  воспитатель достаёт всех матрёшек и расставляет их по росту в порядке убывания). Вот какие наши матрёшки хорошенькие, а как они похожи друг на друга, словно сестрички. Посмотрите и скажите, сколько было  матрёшек?

 Дети Была одна большая.

Воспитатель. Сколько стало матрёшек?

Дети. Стало много матрешек.

Воспитатель. Регина, покажи самую большую матрешку. Умница. Дети, какая у Регины матрешка?

 Дети. У Регины большая матрешка.

Воспитатель. Егор, покажи самую маленькую матрешку. Молодец. Дети, какая у Егора матрешка?

ДетиУ Егора маленькая матрешка.

Воспитатель просит показать еще нескольких детей.

Воспитатель: Ребятки, берите каждый себе матрешку, давайте потрогаем матрешку, матрешка твердая или мягкая?

 ДетиМатрешка твердая.

Воспитатель. Правильно, матрешка твердая, потому что деревянная. Давайте повторим  «деревянная» (дети повторяют).  Молодцы, а теперь давайте поиграем с матрешками

Мы с матрешками играем,

Поднимаем, опускаем.

Поднимаем, опускаем.

Поднимаем, опускаем.

Мы идем, идем, идем,

И на стол опять кладем.

ВоспитательРебятки, а хотите мы матрешкам цветочки сделаем, они любят цветочки, вон у них, сколько их на платочках.

Дети. Хотим.

Дидактическая игра « Собери цветок».

Воспитатель. Смотрите, ребятки, а матрешки у нас заскучали, и цветочки их не веселят, потому что им пора домой. А давайте их повеселим на прощанье, станцуем для них. Покажем, что мы тоже умеем плясать как матрешки.

Воспитатель раздает разноцветные платочки.

Танец « Мы матрешки, вот какие крошки».

Воспитатель. Давайте скажем матрешкам до свидания. А мы с вами  вспомним, кто был у нас сегодня в гостях? Что мы с вами делали? (знакомились с матрешкой, танцевали, играли в игру). Что вам понравилось больше всего? Как вам занятие с матрешкой понравилось? Позовем еще матрешек в гости?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod2.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в 1 младшей группе

«В гости к нам пришли матрешки»

Цель: продолжать ознакомление детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, вызвать у детей интерес к новой игрушке.

Задачи:

-обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной;

-продолжать вводить понятия «большой», «маленький»;

-закрепить название основных цветов;

- развивать внимание, речь, моторику детей;

-воспитывать доброжелательные отношения к игрушкам, и между детьми.

- развивать слуховое внимание, учить менять характер движений в соответствии с характером музыки.

Предварительная работа:

- рассматривание матрешек

- игры с матрешками

- чтение потешек про матрешек

- разучивание пляски матрешек.

Материал:

- дидактическая кукла-матрешка

- сундучок с замком

- дидактическое пособие « Собери цветок»

- платочки основных цветов

-музыкальное сопровождение: детская песенка «Мы матрешки, вот какие крошки.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребятки к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель. Я утром шла с детский садик и нашла у нас на крыльце какой-то странный сундучок. Давайте посмотрим, что в нем? Ой на нем висит замок! Мне его не открыть. Попробуем вместе его открыть!

Пальчиковая гимнастика.

На дверях висит замок, (руки в замке)

И никто открыть не смог,

Мы замочек покрутили, (покрутить руками)

Повертели, (повертеть руками)

Постучали, (постучать кулачками)

И открыли.

Воспитатель. Это что за игрушки? Правильно матрешки!

Дуйте в дудки, бейте в ложки

В гости к нам пришли матрешки!

Ложки деревянные,

Матрешечки румяные.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а сколько матрешек к нам пришло? А какие они по размеру?

Дети. К нам пришли две матрешки (большая и маленькая).

Воспитатель. Какие красавицы к нам пришли! Кто запомнил, как их зовут? Давайте рассмотрим их, какие они яркие, нарядные, красивые, румяные. У них платочки и нарядные сарафанчики. Какого цвета платочек у большой? А какого цвета сарафан у маленькой матрешки? (Ответы детей.)

Воспитатель. Ребята, большая матрешка тяжелая и внутри, у нее, что-то есть, послушайте, пожалуйста, как она гремит. Посмотрим, что там такое.

Мы матрешечку возьмем,

И матрешку разберем,

Мы матрешку открываем,

И другую вынимаем,

Мы другую открываем и т.д.

(Так воспитатель достаёт всех матрёшек и расставляет их по росту в порядке убывания). Вот какие наши матрёшки хорошенькие, а как они похожи друг на друга, словно сестрички. Посмотрите и скажите, сколько было матрёшек?

Дети. Была одна большая.

Воспитатель. Сколько стало матрёшек?

Дети. Стало много матрешек.

Воспитатель. Регина, покажи самую большую матрешку. Умница. Дети, какая у Регины матрешка?

Дети. У Регины большая матрешка.

Воспитатель. Егор, покажи самую маленькую матрешку. Молодец. Дети, какая у Егора матрешка?

Дети. У Егора маленькая матрешка.

Воспитатель просит показать еще нескольких детей.

Воспитатель: Ребятки, берите каждый себе матрешку, давайте потрогаем матрешку, матрешка твердая или мягкая?

Дети. Матрешка твердая.

Воспитатель. Правильно, матрешка твердая, потому что деревянная. Давайте повторим «деревянная» (дети повторяют). Молодцы, а теперь давайте поиграем с матрешками

Мы с матрешками играем,

Поднимаем, опускаем.

Поднимаем, опускаем.

Поднимаем, опускаем.

Мы идем, идем, идем,

И на стол опять кладем.

Воспитатель. Ребятки, а хотите мы матрешкам цветочки сделаем, они любят цветочки, вон у них, сколько их на платочках.

Дети. Хотим.

Дидактическая игра « Собери цветок».

Воспитатель. Смотрите, ребятки, а матрешки у нас заскучали, и цветочки их не веселят, потому что им пора домой. А давайте их повеселим на прощанье, станцуем для них. Покажем, что мы тоже умеем плясать как матрешки.

Воспитатель раздает разноцветные платочки.

Танец « Мы матрешки, вот какие крошки».

Воспитатель. Давайте скажем матрешкам до свидания. А мы с вами вспомним, кто был у нас сегодня в гостях? Что мы с вами делали? (знакомились с матрешкой, танцевали, играли в игру). Что вам понравилось больше всего? Как вам занятие с матрешкой понравилось? Позовем еще матрешек в гости?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей 1 младшей группы "В гости к нам пришла Матрешка"

В сценарии представлены игры и песни для проведения развлечения в 1 младшей группе...

Праздник 8 Марта в первой младшей группе « В гости к нам пришла Матрешка»

Праздник для младшей группы на 8 марта "В гости к нам пришла Матрешка"...

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гости к нам пришли Матрешки»

Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький), используя в речи соответствующие прилагательные....

8 марта в младшей группе "В гости к нам пришла Матрешка"

Праздник 8 марта во второй младшей группе «В гости к нам пришла Матрешка»Содержание:Песня "Пришла весна";Танец "Вот весна пришла опять";Песня "Подарки маме";Песня "Мамины помощники";Игра "Развесь плат...

Развлечение в первой младшей группе "В гости к нам пришли матрешки"

Дуйте в дудки, бейте в ложки     В гости к нам пришли матрешкиЛожки деревянные Матрешечки румяные....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей младшей группы "В гости к нам пришла Матрешка."

Используемые технологии - здоровьсберегающие - самомассаж, дыхательная гимнастика....

Методическая разработка осеннего досуга в младшей группе «В гости к нам пришла матрешка».

Методическая разработка осеннего досуга в мл.группе    «В гости к нам пришла матрешка».Под спокойную музыку дети входят в зал.Главные действующие герои - Матрешка, ведущий, дети...