КОНСПЕКТ открытого занятия для учителей в подготовительной группе. Тема: «Скоро в школу».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Обобщение знаний, полученных в течение года.
Цель: формирование математического мышления, развитие логики.
Задачи: - закрепить название дней недели, их последовательность;
- упражнять в согласовании уменьшительно-ласкательных слов и слов антонимы.
- закреплять понятия «слово», «слог», «звук», «гласные», «твердые и мягкие согласные»; умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; различать твердые и мягкие согласные, совершенствовать умение определять место звука в слове.
- совершенствовать умения составлять и решать задачи.
- закрепить название геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, ромб);
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивать образное и пространственное мышление; мелкую моторику рук; речь детей,
Воспитывать интерес к математике, настойчивость в достижении цели
Воспитывать внимательность, аккуратность, усидчивость.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.74 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия
по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной группе.
Тема: «Скоро в школу».
Обобщение знаний, полученных в течение года.
Цель: формирование математического мышления, развитие логики.
Задачи: - закрепить название дней недели, их последовательность;
- упражнять в согласовании уменьшительно-ласкательных слов и слов антонимы.
- закреплять понятия «слово», «слог», «звук», «гласные», «твердые и мягкие согласные»; умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; различать твердые и мягкие согласные, совершенствовать умение определять место звука в слове.
- совершенствовать умения составлять и решать задачи.
- закрепить название геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, ромб);
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивать образное и пространственное мышление; мелкую моторику рук; речь детей,
Воспитывать интерес к математике, настойчивость в достижении цели
Воспитывать внимательность, аккуратность, усидчивость.
Раздаточный материал: Пособие для определения звука в слове (полоска, разделенная на три части, четыре части, красный квадрат, синий квадрат, зеленые квадратики) на каждого ребенка, магнитная доска на каждый стол и геометрических фигуры на каждого ребенка, на каждого ребенка карточки для цифр, альбомный лист, простые карандаши.
Подготовка воспитателя: написала конспект занятия, подготовила наглядный материал, продумала методы и приемы проведения занятия, изготовила атрибуты для занятия.
Ход занятия.
1. Вводная часть: Дети становятся в круг. Предлагаю поздороваться друг с другом: игра-приветствие: - Ребята давайте поздороваемся с друг другом, вот ладошка правая вот ладошка левая дружно за руки возьмемся , и друг другу улыбнемся.
- Сегодня к нам пришли гости, это учителя, которые вас будут учить читать, считать и писать. Давайте и с нашими гостями поздороваемся, пожелаем доброго утра, и пусть это пожелание будет теплым и искренним как ваши улыбки. Пошлите им эти улыбки. – А теперь проходите на свое место.(садятся) (звучит музыка) - Однажды на луне родился необычный малыш, и случилась так, что он попал на землю (в наш детский сад) Воспитатель: - Ой, ребята что это?
2. Основная часть:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите вот этот малыш, вы знаете кто это?(ответ детей Лунтик) - Правильно это Лунтик , давайте поздороваемся с Лунтиком (здравствуй Лунтик)
Лунтик: - Здравствуйте ребята. А что вы делаете?
Воспитатель: Лунтик наши ребята скоро пойдут в школу и сегодня они показывают нашим гостям – учителям, что они знают и умеют.
Лунтик: - А зачем идти в школу ? (ответ детей)
Воспитатель: - Ребята расскажите Лунтику чему учат в школе. (ответы детей)
Воспитатель: - Да и в детском саду мы уже многому научились. Лунтик ты знаешь мы много готовились , много знаем и умеем. Вот, например мы умеем играть в игру вопрос-ответ.
Лунтик : - это как?
Воспитатель: -Ребята, я буду задавать Ребятам вам вопросы, а вы отвечайте как настоящие ученики, не перебивать друг друга, отвечайте полными ответами.
Ответить хочешь — не шуми, а только руку подними!
-Итак, в какой стране мы живем?
- Как называется наша республика?
-Как называется главный город нашей страны?
- Столица республики Карелия ?…(подскажите мне)
- А мы живем с вами в …. (городе Медвежьегорск)
-Скажите, какой сейчас месяц?
-Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
-Сколько дней в неделе?
-Сколько рабочих?
-Сколько выходных?
-Как называются рабочие? Как выходные?
-Молодцы, ребята!
Лунтик: Здорово, я ещё хочу посмотреть, что вы знаете и умеете.
Воспитатель: Лунтик, а ребята ещё умеют играть в слова.
-Ребята сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот». Отвечает тот кого я назову.
Высокий-низкий
Веселый-грустный
Толстый -тонкий
Широкий-узкий
Больной-здоровый
Тяжелый-легкий
Старый-молодой
Мокрый-сухой
Горячий-холодный
Длинный-короткий
Плачет-смеется.
Скажите ласково: звонок - звоночек
Стул- стульчик , книга- книжечка, линейка- линеечка, тетрадь – тетрадочка, карандаш – карандашик.
А сейчас назовите детенышей животных: Детеныш лошади -жеребенок
Детеныш коровы- теленок
Скажите, лист березы, чей лист? –березовый
Лист осины- осиновый
Лист дуба -дубовый
-Молодцы, ребята! Понравилось Лунтик играть в слова.
Лунтик: Очень понравилось, а что вы еще умеете.
Воспитатель: -ребята знают как в школе нужно правильно вести себя на занятии
- Леша расскажи Лунтику как нужно себя вести на занятии. (Не баловаться, слушать учителя, когда спрашивают поднять руку. ) Ребята а как нужно правильно сидеть за столом, вы знаете? ( Спинка прямо, ножки вместе, руки перед собой. Так же надо сидеть в школе) - Давайте теперь покажем Лунтику как правильно сидеть за столом, спинка прямо, ножки вместе, руки перед собой.)
Лунтик: Я теперь тоже буду правильно сидеть за столом.
Воспитатель: - Лунтик, а ты знаешь, что все слова состоят из звуков.
Лунтик: Из каких звуков?
Воспитатель - Ребята знают, какие бывают звуки. Расскажите Лунтику.
Ребята какие бывают звуки? (Гласные, согласные твердые и мягкие).
Воспитатель: вам задание составьте звуковую схему слова ДОМ
Игра (интерактивная доска) схема.
- Посмотрите на доску , на доске есть схема (домик для звука) . Составьте схему слова ДОМ. – Кто уже сделал, Есения выходи к доске составь схему слова ДОМ на доске. Объясни как составляла схему слова ДОМ.
Первый звук какой Дъ –Есения а почему ты поставила синий квадратик ( потому что он согласный твердый- синий)., второй звук О - гласный (почему он гласный- потому что его можно петь) - красный и третий звук Мъ- он согласный твердый)- синий. Есения а почему Молодец!
Следующее слово МЕЛ. - Составьте схему слова МЕЛ
Первый звук какой М – он согласный мягкий - зеленый, второй звук Е - гласный - красный и третий звук Л - он согласный твердый)- синий. Молодец Берем следующую схему. – Составьте схему слова СТОЛ Первый звук какой Съ – он согласный твердый – синий, второй звук Т – согласный, твердый - синий, третий звук О – гласный- красный и четвертый звук Л - он согласный, твердый - синий). Молодцы!
Ну и последнее слово ЛИСТ Составьте схему слова ЛИСТ
Первый звук какой Л – согласный, мягкий - зеленый, , второй звук И– гласный - красный, третий звук С – согласный, твердый - синий и четвертый звук Т - он согласный, твердый - синий.
Молодцы!
Воспитатель: -А сейчас немного отдохнем!
Зрительная гимнастика.
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глазки крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем. (дети открывают и закрывают глаза)
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать (дети моргают глазами)
Головою не верти,
Вправо-влево погляди.
Глазки влево, глазки вправо –
Упражнение на славу. (дети смотрят влево и вправо)
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай не ленись! (дети смотрят вверх и вниз)
И по кругу посмотрите (вращение глазами по кругу)
Прямо ровно посидите,
Прямо ровно посидите,
И немного отдохните.
Воспитатель: - Лунтик а ребята ещё знают что слова бывают длинные и короткие.
Лунтик: Ой, как интересно они мерят слова линейкой ?
Воспитатель: - Ребята разве мы линейкой мерим слова . Измерить длиннющее слово -
Да это проще простого!
Сколько слогов в нем надо узнать -
Хлопать в ладоши пора начинать! Готовы. Первое слово мел – сколько слогов в слове мел.
Мел -– сколько слогов - 1 слог
Пар- та- сколько слогов - 2 слога
Аз- бу- ка сколько слогов - 3 слога
Че- ре- па- ха сколько слогов- 4 слога
Ма-те-ма-ти-ка сколько слогов- 5 слогов Сти-хо-тво-ре-ни-е сколько слогов- 6 слогов
Воспитатель: - Присаживайтесь за столы. Лунтик, тебе нравится, как ребята занимаются?
Лунтик : Да, очень нравится! Как интересно оказывается учиться!
Воспитатель: Да . мы еще знаем цифры и числа и умеем считать. Сейчас мы тебе покажем как умеем числа соединять по точкам.
- Ребята соедините числа в порядке возрастания от 1 до 20, чтобы получилось картинка и мы узнаем кто поймал рыбку. Берем листок с цифрами , простой карандаш и приступаем к выполнению заданию. Воспитатель: - Ребята кто поймал рыбку? У всех пингвин рыбку поймал? Ребята покажите Лунтику своих пингвинов. Молодцы!
Лунтик: Здорово, я в такую игру поиграю с Милой. Ребята вы умеете считать? помогите мне посчитать. Однажды я ходил на рыбалку и поймал 6 рыбок, а Вупсель забрал у меня 2 рыбки. Скажите мне, пожалуйста сколько рыбок у меня осталась?
Воспитатель: Ребята поднимаем руку и отвечайте полными ответами . Сколько рыбок осталось у Лунтика? (у Лунтика осталось 4 рыбки).
Лунтик: А ещё я собирал цветы для Милы. Я сорвал 4 ромашки, а потом Кузя принес мне ещё 2 ромашки. Сколько ромашек у меня стало?
Воспитатель: Сколько ромашек стало у Лунтика? Дети: (У Лунтика стало 6 ромашек)
Лунтик: Здорово. А вот еще Мы с Милой пошли собирать малину. Я собрал 6 малинок , а Мила 3 малинки. Сколько всего малинок собрали мы с Милой?
Воспитатель: Сколько малинок собрал Лунтик с Милой. (дети: Лунтик с Милой собрали 9 малинок)
Лунтик: Какие вы молодцы, я когда вырасту тоже научусь считать.
Воспитатель: Ребята давайте отдохнем.
Физминутка «Две минутки» - Встаньте со стульчиков.
Если мы чуть-чуть устанем, Мы на две минутки встанем. Мы потянемся сначала, Повернемся влево - вправо. Мы наклонимся разок И достанем свой носок. Раз, два присели вниз, три, четыре – поднялись. А теперь шагаем вместе На одном и том же месте. Можем тихо постоять Отдохнуть и задачки порешать. |
(Дети делают физминутку)- стоят
Воспитатель: Лунтик а ещё наши ребята умеют из геометрических фигур собирать разные рисунки по схемам. Сейчас ребята соберут человечка. - Ребята у вас на каждой парте есть доски , схемы и геометрические фигуры. Вы должны из геометрических фигур собрать человечка , схема у вас на столе. Но мы работаем в паре с тем с кем сидим , с кем Илья ты работаешь ?
Лунтик: Какие же вы молодцы, столько всего умеете .
Воспитатель: - А еще наши ребята умеют ориентироваться на листе бумаги
Воспитатель: - Но прежде чем мы начнем давайте разомнем пальчики, чтобы они были послушными.
-Возьмите карандаш между ладошками и повторяйте за мой!
-Карандаш в руках катаю
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!
-Пальчики размяли, теперь пора приступать к заданию! - Возьмите лист бумаги, карандаши и слушайте внимательно задание : в правом верхнем углу нарисуйте треугольник, в левом нижнем углу – круг, в правом нижнем углу – прямоугольник, в левом верхнем углу – квадрат, а посередине - ромб. Воспитатель: А сейчас проверим. - Какую геометрическую фигуру нарисовал Леша в правом нижнем углу.(прямоугольник). - Какую геометрическую фигуру нарисовал Гордей в правом верхнем углу.(треугольник). - Какую геометрическую фигуру нарисовала Катя в левом нижнем углу.(круг). - Какую геометрическую фигуру нарисовал Семен в левом верхнем углу. (квадрат).
- Какую геометрическую фигуру нарисовал Тимофей по середине – (ромб) Где нарисовала Алёна круг? (в левом нижнем углу) - И с этим заданием мы с вами справились.
3. Заключительная часть:
Лунтик: - Спасибо вам ребята, теперь я знаю, зачем идти в школу. Мне пора возвращаться домой. До свидания.
Воспитатель: - Ребята вам понравилось общаться с Лунтиком. А чему мы его научили. Что вам было трудно, а что легко?
- Вы молодцы все хорошо работали, я надеюсь, вы в школе будете также дружить и учиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Тема: «Грибное царство»
Ход занятия:...

Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе.Тема:"Дружба".
Открытое занятие на тему:" Дружба".Из опыта работы по нравственному воспитанию Кузьминой С.В."Воспитание у детей чувства товарищества,доброты и отзывчивости"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: "Учимся считать и решать задачи".
Планируемые результаты1.Упражнять детей в счете в пределах 20-и в прямом и обратном порядке.2.Закреплять умение определять состав числа.3.Развивать умение выделять в задаче условие, вопрос...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема"Математическое путешествие"
Конспект открытого занятия в Подготовительной к школе группе. по Математике...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Тема: «Поможем Матушке природе»
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группеТема: «Поможем Матушке природе»...

Конспект итогового занятия «Познавательное развитие» ФЭМП подготовительная группа Тема: «Скоро в школу»
Цель: закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике: Задачи:Образовательные: продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10; умени...
