КОНСПЕКТ открытого занятия для учителей в подготовительной группе. Тема: «Скоро в школу».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Диева Елена Геннадьевна

           

 

 

            Обобщение знаний, полученных в течение года.

Цель: формирование математического мышления, развитие логики.           

 

Задачи:  - закрепить название дней недели, их последовательность;

- упражнять в согласовании уменьшительно-ласкательных слов и слов  антонимы. 

- закреплять понятия «слово», «слог», «звук», «гласные», «твердые и мягкие согласные»; умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; различать твердые и мягкие согласные, совершенствовать умение определять место звука в слове.

- совершенствовать умения составлять и решать задачи.

- закрепить название геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, ромб);

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивать образное и пространственное мышление; мелкую моторику рук; речь детей,

Воспитывать интерес к математике, настойчивость в достижении цели

 

Воспитывать внимательность, аккуратность, усидчивость.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия

по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе.

Тема: «Скоро в школу».

            Обобщение знаний, полученных в течение года.

Цель: формирование математического мышления, развитие логики.           

Задачи:  - закрепить название дней недели, их последовательность;

- упражнять в согласовании уменьшительно-ласкательных слов и слов  антонимы.  

- закреплять понятия «слово», «слог», «звук», «гласные», «твердые и мягкие согласные»; умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; различать твердые и мягкие согласные, совершенствовать умение определять место звука в слове.

- совершенствовать умения составлять и решать задачи.

- закрепить название геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, ромб);

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивать образное и пространственное мышление; мелкую моторику рук; речь детей,

Воспитывать интерес к математике, настойчивость в достижении цели

Воспитывать внимательность, аккуратность, усидчивость.

Раздаточный материал: Пособие для определения звука в слове (полоска, разделенная на три части, четыре части,  красный квадрат, синий квадрат, зеленые квадратики) на каждого ребенка, магнитная доска на каждый стол и геометрических фигуры на каждого ребенка, на каждого ребенка карточки для цифр,  альбомный лист, простые карандаши.  

Подготовка воспитателя: написала конспект занятия, подготовила наглядный материал, продумала методы и приемы проведения занятия, изготовила атрибуты для занятия.

Ход занятия.

1. Вводная часть: Дети становятся в круг. Предлагаю поздороваться друг с другом: игра-приветствие:                                                                                           - Ребята давайте  поздороваемся с друг другом, вот ладошка правая                    вот ладошка левая  дружно за руки возьмемся , и друг другу улыбнемся.    

- Сегодня к нам пришли гости, это учителя, которые вас будут учить читать, считать и писать. Давайте и с нашими гостями поздороваемся, пожелаем доброго утра, и пусть это пожелание будет теплым и искренним как ваши улыбки.  Пошлите им эти улыбки.                                                                                                  – А теперь проходите на свое  место.(садятся) (звучит музыка)                                                 - Однажды на луне родился необычный малыш, и случилась так,  что он попал на землю (в наш детский сад)                                                                     Воспитатель:   - Ой, ребята что это? 

                                                                     

2. Основная часть:

Воспитатель:   - Ребята, посмотрите вот этот малыш, вы знаете кто это?(ответ детей Лунтик)                                                                                                                                               - Правильно это Лунтик , давайте поздороваемся с Лунтиком  (здравствуй Лунтик)    

                                                                                                                

Лунтик:  - Здравствуйте ребята. А что вы делаете?

Воспитатель: Лунтик наши ребята скоро пойдут в школу и сегодня они показывают нашим гостям – учителям,  что они знают и умеют.

Лунтик:  - А зачем идти в школу ? (ответ детей)   

Воспитатель:  - Ребята расскажите Лунтику чему учат в школе. (ответы детей) 

Воспитатель: - Да и в детском саду мы уже многому научились.  Лунтик ты знаешь мы много готовились , много знаем и умеем. Вот,  например мы умеем играть в игру вопрос-ответ.    

 Лунтик : - это как?

Воспитатель: -Ребята, я буду задавать Ребятам  вам вопросы, а вы отвечайте как настоящие ученики, не перебивать друг друга, отвечайте  полными ответами.

Ответить хочешь — не шуми, а только руку подними!  

-Итак, в какой стране мы живем?

- Как называется наша республика?

-Как называется главный город нашей страны?

- Столица республики Карелия ?…(подскажите мне)

- А мы живем с вами в …. (городе Медвежьегорск)

-Скажите, какой сейчас месяц?

-Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

-Сколько дней в неделе?

-Сколько рабочих?

-Сколько выходных?

-Как называются рабочие? Как выходные?

-Молодцы, ребята!

Лунтик: Здорово, я ещё хочу посмотреть, что вы знаете и умеете.

Воспитатель: Лунтик, а ребята ещё умеют играть в слова.

 -Ребята сейчас поиграем  в игру  «Скажи наоборот».  Отвечает тот кого я назову.

Высокий-низкий

Веселый-грустный

Толстый -тонкий

Широкий-узкий

Больной-здоровый

Тяжелый-легкий

Старый-молодой

Мокрый-сухой

Горячий-холодный

Длинный-короткий

Плачет-смеется.

Скажите ласково: звонок - звоночек

Стул- стульчик ,   книга- книжечка, линейка- линеечка,                                               тетрадь – тетрадочка, карандаш – карандашик.

А сейчас назовите  детенышей животных:                                                               Детеныш лошади -жеребенок

Детеныш коровы- теленок

Скажите, лист березы, чей лист? –березовый

Лист осины- осиновый

Лист дуба -дубовый

-Молодцы, ребята! Понравилось Лунтик играть в слова.

Лунтик: Очень понравилось, а что вы еще умеете.

Воспитатель: -ребята знают как в школе нужно правильно вести себя на занятии 

- Леша расскажи Лунтику как нужно себя вести на занятии. (Не баловаться, слушать учителя, когда спрашивают поднять руку. )                                                   Ребята а как нужно правильно сидеть за  столом, вы знаете?   ( Спинка прямо, ножки вместе, руки перед собой. Так же надо сидеть в школе)                                                                                 - Давайте теперь покажем Лунтику как правильно сидеть за столом,  спинка прямо, ножки вместе, руки перед собой.)

Лунтик: Я теперь тоже буду правильно сидеть за столом.

Воспитатель:  -  Лунтик,  а ты знаешь, что все слова состоят из звуков.

Лунтик: Из каких звуков?

Воспитатель - Ребята знают, какие бывают звуки.  Расскажите Лунтику.  

Ребята какие бывают звуки? (Гласные, согласные твердые и мягкие).

Воспитатель:  вам задание составьте звуковую схему слова  ДОМ

Игра (интерактивная доска)  схема.

- Посмотрите на доску , на доске есть схема  (домик для звука) .                         Составьте схему слова ДОМ.      – Кто уже сделал, Есения выходи к доске                          составь схему слова ДОМ на доске.  Объясни как составляла схему слова ДОМ.

Первый звук какой Дъ Есения а почему ты поставила синий квадратик ( потому что он согласный твердый- синий)., второй звук О - гласный  (почему он гласный- потому что его можно петь) - красный  и третий звук Мъ- он согласный твердый)- синий. Есения а почему  Молодец!

Следующее слово МЕЛ. -  Составьте схему слова  МЕЛ

 Первый звук какой М – он согласный мягкий - зеленый, второй звук Е - гласный   - красный  и третий звук  Л - он согласный твердый)- синий.  Молодец                                                                                                                                                                                                                                                            Берем следующую схему.  – Составьте схему слова  СТОЛ                                                                                                                Первый звук какой  Съ  – он согласный твердый – синий, второй звук Т – согласный, твердый - синий,  третий звук  О – гласный- красный и четвертый звук  Л -  он согласный, твердый -  синий).  Молодцы!

 Ну и последнее слово  ЛИСТ  Составьте схему слова  ЛИСТ

Первый звук какой  Л  – согласный, мягкий  - зеленый,  , второй звук   И– гласный - красный,  третий звук  С  – согласный, твердый - синий и четвертый звук  Т -  он согласный, твердый - синий.  

Молодцы!

Воспитатель:  -А сейчас немного отдохнем!      

Зрительная гимнастика.

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глазки крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.                       (дети открывают и закрывают глаза)

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать                       (дети моргают глазами)

Головою не верти,

Вправо-влево погляди.

Глазки влево, глазки вправо –

Упражнение на славу.                        (дети смотрят влево и вправо)

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай не ленись!                        (дети смотрят вверх и вниз)

И по кругу посмотрите                      (вращение глазами по кругу)

Прямо ровно посидите,

Прямо ровно посидите,

И немного отдохните.

Воспитатель:  - Лунтик а ребята ещё знают  что слова бывают  длинные и короткие.

 Лунтик:  Ой, как интересно они мерят слова  линейкой ?    

                                                                                                                   Воспитатель:  - Ребята разве мы линейкой мерим слова .                                             Измерить длиннющее слово -
Да это проще простого!
Сколько слогов в нем надо узнать -
Хлопать в ладоши пора начинать! Готовы. Первое слово мел – сколько слогов в слове мел.

Мел -– сколько слогов -  1 слог
Пар- та-  сколько слогов  - 2 слога
Аз- бу- ка  сколько слогов - 3 слога
Че- ре- па- ха   сколько слогов-  4 слога

Ма-те-ма-ти-ка    сколько слогов-  5 слогов                                                                            Сти-хо-тво-ре-ни-е    сколько слогов-  6 слогов    

Воспитатель:  - Присаживайтесь за столы.  Лунтик, тебе нравится, как ребята занимаются?

Лунтик : Да, очень нравится! Как интересно оказывается учиться! 

Воспитатель:  Да . мы еще  знаем  цифры и числа и умеем считать. Сейчас мы тебе покажем как умеем числа соединять по точкам.

- Ребята соедините числа в порядке возрастания от 1 до 20,  чтобы получилось картинка  и мы узнаем  кто поймал рыбку.  Берем листок с цифрами ,  простой карандаш и приступаем к выполнению  заданию.                                          Воспитатель: - Ребята кто поймал рыбку? У всех пингвин рыбку поймал?  Ребята покажите Лунтику своих пингвинов. Молодцы! 

 Лунтик: Здорово, я в такую игру  поиграю с Милой.  Ребята  вы умеете считать?   помогите мне посчитать.                                                Однажды я ходил на рыбалку  и поймал  6 рыбок,  а  Вупсель  забрал у меня 2 рыбки. Скажите мне,  пожалуйста сколько рыбок у меня осталась?

Воспитатель: Ребята поднимаем руку и  отвечайте  полными ответами . Сколько рыбок осталось у Лунтика? (у Лунтика осталось 4 рыбки).  

Лунтик: А ещё я собирал цветы для Милы. Я сорвал 4 ромашки,  а потом Кузя принес мне ещё 2 ромашки. Сколько ромашек у меня стало?  

Воспитатель:  Сколько ромашек стало у Лунтика? Дети: (У Лунтика стало 6 ромашек) 

Лунтик: Здорово.  А вот еще Мы с Милой пошли собирать малину. Я собрал 6 малинок , а Мила 3 малинки.  Сколько  всего малинок собрали мы с Милой? 

Воспитатель: Сколько малинок собрал Лунтик с Милой.  (дети: Лунтик с Милой собрали   9 малинок)  

                                                 

Лунтик: Какие вы молодцы, я когда вырасту тоже научусь считать.    

                                   

Воспитатель:  Ребята давайте отдохнем.

Физминутка «Две минутки» - Встаньте со стульчиков.                                                      

Если мы чуть-чуть устанем,

Мы на две минутки встанем.

Мы потянемся сначала,

Повернемся влево - вправо.

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз, два присели вниз,

три, четыре – поднялись.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Можем тихо постоять

Отдохнуть и задачки порешать.

(Дети делают физминутку)- стоят

Воспитатель: Лунтик а ещё наши ребята умеют из  геометрических фигур  собирать  разные рисунки по схемам. Сейчас ребята соберут человечка.                                                        -  Ребята  у вас на каждой парте  есть доски , схемы и геометрические фигуры.  Вы должны из геометрических фигур  собрать человечка , схема  у вас на столе.  Но мы работаем в паре с тем с кем сидим , с кем Илья ты работаешь ?

Лунтик: Какие же вы молодцы,  столько всего умеете .                                      

Воспитатель: - А еще наши ребята умеют  ориентироваться на листе  бумаги  

Воспитатель: - Но прежде чем мы  начнем давайте  разомнем пальчики, чтобы они были послушными.

-Возьмите карандаш между ладошками и повторяйте за мой!

-Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

-Пальчики размяли, теперь пора приступать к заданию!                                                                                                                                                              - Возьмите лист бумаги, карандаши и слушайте внимательно задание : в правом верхнем углу нарисуйте треугольник, в левом нижнем углу – круг, в правом нижнем углу – прямоугольник, в левом верхнем углу – квадрат, а посередине - ромб.                                                                                              Воспитатель: А сейчас проверим.                                                                                                        - Какую геометрическую фигуру нарисовал Леша в правом нижнем углу.(прямоугольник).                                                                                                                         -   Какую геометрическую фигуру нарисовал Гордей  в правом верхнем углу.(треугольник).                                                                                                                      - Какую геометрическую фигуру нарисовала Катя в левом нижнем углу.(круг).                                                                                                                                     - Какую геометрическую фигуру нарисовал Семен  в левом верхнем углу. (квадрат). 

  - Какую геометрическую фигуру нарисовал Тимофей  по середине – (ромб)                                                                                                                Где нарисовала Алёна круг? (в левом нижнем углу)                                                              - И с этим заданием мы с вами справились.

3. Заключительная часть:

Лунтик: Спасибо вам ребята, теперь я знаю,  зачем идти в школу.               Мне пора возвращаться домой.  До свидания.

Воспитатель: - Ребята вам понравилось общаться с Лунтиком. А чему мы его научили. Что вам было трудно, а что легко?

- Вы молодцы все хорошо работали, я надеюсь, вы в школе будете также дружить и учиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе.Тема:"Дружба".

Открытое занятие на тему:" Дружба".Из опыта работы по нравственному воспитанию Кузьминой С.В."Воспитание у детей чувства товарищества,доброты и отзывчивости"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: "Учимся считать и решать задачи".

Планируемые   результаты1.Упражнять детей в счете в пределах 20-и в прямом и обратном порядке.2.Закреплять умение определять состав числа.3.Развивать умение выделять в задаче условие, вопрос...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема"Математическое путешествие"

Конспект открытого занятия в Подготовительной к школе группе. по Математике...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Тема: «Поможем Матушке природе»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группеТема: «Поможем Матушке природе»...

Конспект итогового занятия «Познавательное развитие» ФЭМП подготовительная группа Тема: «Скоро в школу»

Цель: закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике:  Задачи:Образовательные: продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10; умени...