Музыкальные игры на развитие чувства ритма у дошкольников
методическая разработка

Для развития чувства ритма у дошкольников подходят музыкальные игры, связанные с голосом, использованием инструментов или движениями. Такие игры могут быть музыкально-дидактическими, ритмо-речевыми, музыкально-ритмическими подвижными или с инструментами. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальные игры на развитие чувства ритма у дошкольников

Для развития чувства ритма у дошкольников подходят музыкальные игры, связанные с голосом, использованием инструментов или движениями. Такие игры могут быть музыкально-дидактическими, ритмо-речевыми, музыкально-ритмическими подвижными или с инструментами. 

С голосом

  • «Песенки-ритмы». Педагог проговаривает текст стихотворения (напевает песенку), дети прохлопывают заданный текстом ритмический рисунок.
  • «Послушай, как стучит сердце». Дети друг у друга слушают, как бьются сердца, затем голосом повторяют услышанное, после чего простукивают ритм ладошками.
  • «Простучи, как я скажу». Педагог предлагает ребёнку по словесной инструкции отхлопать (простучать) определённый ритм. В начале обучения даётся несложный ритм без пауз, затем ритмический рисунок постепенно усложняется.

С инструментами

  • «Музыкальные стульчики». Стулья стоят по кругу, на каждом — шумовой или музыкальный инструмент. Под музыку дети ходят по кругу вокруг стульчиков, а с окончанием мелодии берут в руки тот инструмент, который лежит перед ними на стуле. Ведущий отбивает ритмический рисунок, который дети повторяют. 
  • «Игралка-повторялка». Участвуют двое и более детей, перед каждым из них лежит музыкальный инструмент. По знаку взрослого один из детей наигрывает ритм на своём инструменте, второму ребёнку предлагается повторить её. Если он успешно справляется с заданием, то, в свою очередь, наигрывает свою мелодию, которую теперь должен повторить первый ребёнок.

С движениями

  • «Музыкальная дорожка». Нужно разложить «дорожку» из листов бумаги, нарисовать на них следы, стрелки или кружки. Включить ритмичную музыку (начать с умеренного темпа). Ребёнок идёт по следам, наступая на каждый шаг в такт музыке. Музыка ускоряется — шаги ускоряются, музыка становится медленнее — движения замедляются.
  • «Музыка движений». Взрослый показывает простую связку: хлоп — руки вверх — топ — поворот. Дети повторяют медленно, без музыки, затем упражнение выполняется под музыку. Через 2–3 повтора ведущий не показывает — дети двигаются самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная игра на развитие чувства ритма "Приветливый гудок".

Подвижная игра на развитие чувство ритма....

Cтатья « Музыкальные игры для развития чувства ритма»

Цель  данной статьи :  Помочь родителям в организации  музыкальных занятий с детьми, направленных  для развития  чувства ритма и музыкальных способностей у детей ;Преодол...

Музыкальные игры на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста

Музкально-дидактические, подвижные музыкальные игры, гры с использованием музыкальных инструментов...

Консультация Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма старших дошкольников

Консультация Музыкально-дидактические игры  для развития чувства ритма старших дошкольников...

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма Игра с картинками «День рождение» для детей старшего дошкольного возраста по программе «Ладушки», - И. М. Каплуновой, И.А Новоскольцевой по пособию «Этот удивительный ритм»

Эта МДИ поможет музыкальным руководителям   в разитии чувства ритма у детей.Её можно, как рапечатать, так и ывести на экран.Цель:•Развивать у детей чувство музыкального ритма.• Слы...