Музыкальные игры на развитие чувства ритма у дошкольников
методическая разработка
Для развития чувства ритма у дошкольников подходят музыкальные игры, связанные с голосом, использованием инструментов или движениями. Такие игры могут быть музыкально-дидактическими, ритмо-речевыми, музыкально-ритмическими подвижными или с инструментами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальные игры на развитие чувства ритма у дошкольников
Для развития чувства ритма у дошкольников подходят музыкальные игры, связанные с голосом, использованием инструментов или движениями. Такие игры могут быть музыкально-дидактическими, ритмо-речевыми, музыкально-ритмическими подвижными или с инструментами.
С голосом
- «Песенки-ритмы». Педагог проговаривает текст стихотворения (напевает песенку), дети прохлопывают заданный текстом ритмический рисунок.
- «Послушай, как стучит сердце». Дети друг у друга слушают, как бьются сердца, затем голосом повторяют услышанное, после чего простукивают ритм ладошками.
- «Простучи, как я скажу». Педагог предлагает ребёнку по словесной инструкции отхлопать (простучать) определённый ритм. В начале обучения даётся несложный ритм без пауз, затем ритмический рисунок постепенно усложняется.
С инструментами
- «Музыкальные стульчики». Стулья стоят по кругу, на каждом — шумовой или музыкальный инструмент. Под музыку дети ходят по кругу вокруг стульчиков, а с окончанием мелодии берут в руки тот инструмент, который лежит перед ними на стуле. Ведущий отбивает ритмический рисунок, который дети повторяют.
- «Игралка-повторялка». Участвуют двое и более детей, перед каждым из них лежит музыкальный инструмент. По знаку взрослого один из детей наигрывает ритм на своём инструменте, второму ребёнку предлагается повторить её. Если он успешно справляется с заданием, то, в свою очередь, наигрывает свою мелодию, которую теперь должен повторить первый ребёнок.
С движениями
- «Музыкальная дорожка». Нужно разложить «дорожку» из листов бумаги, нарисовать на них следы, стрелки или кружки. Включить ритмичную музыку (начать с умеренного темпа). Ребёнок идёт по следам, наступая на каждый шаг в такт музыке. Музыка ускоряется — шаги ускоряются, музыка становится медленнее — движения замедляются.
- «Музыка движений». Взрослый показывает простую связку: хлоп — руки вверх — топ — поворот. Дети повторяют медленно, без музыки, затем упражнение выполняется под музыку. Через 2–3 повтора ведущий не показывает — дети двигаются самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная игра на развитие чувства ритма "Приветливый гудок".
Подвижная игра на развитие чувство ритма....

Cтатья « Музыкальные игры для развития чувства ритма»
Цель данной статьи : Помочь родителям в организации музыкальных занятий с детьми, направленных для развития чувства ритма и музыкальных способностей у детей ;Преодол...
Музыкальные игры на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста
Музкально-дидактические, подвижные музыкальные игры, гры с использованием музыкальных инструментов...

Консультация Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма старших дошкольников
Консультация Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма старших дошкольников...

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма Игра с картинками «День рождение» для детей старшего дошкольного возраста по программе «Ладушки», - И. М. Каплуновой, И.А Новоскольцевой по пособию «Этот удивительный ритм»
Эта МДИ поможет музыкальным руководителям в разитии чувства ритма у детей.Её можно, как рапечатать, так и ывести на экран.Цель:•Развивать у детей чувство музыкального ритма.• Слы...
