Мы артисты
методическая разработка

Ракина Елена Юрьевна

Сценарий развлечения в рамках проекта "Развитие коммуникативных навыков у дошкольников посредством организации театральной деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_artisty.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение  «Мы артисты»

 Цель: развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство уверенности в себе, в создании художественного образа, закрепить умение имитировать движения различных животных, обогащать и активизировать словарь детей, создание радостной атмосферы и хорошего настроения.

Задачи:

- закреплять представление детей о театре, о театральных профессиях (артисте, гримере, костюмере, режиссере) ;

- формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни;

- развивать умения общаться и взаимодействовать ребенка со взрослыми и сверстниками;

- продолжать создавать условия для развития воображения и творческих способностей (креативности) детей;

-развивать личность ребенка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувство ритма;

- продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами»;

- развивать физические качества: координацию, гибкость, крупную и мелкую моторику;

Словарная работа: афиша,зрительный зал, декорации, сцена, антракт, гример, костюмер, режиссер.

Приветствие . Упражнения для языка. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Ребята, недавно в нашей группе появилось объявление. Давайте его еще раз прочитаем.

Читают дети: «Внимание! Внимание! 12 ноября в 9 часов.Приглашаем всех на кинофестиваль, в детский сад «Золотой ключик».

Воспитатель: Что же такое кинофестиваль? ( дети объясняют).

Воспитатель: А вы хотите принять участие в кинофестивале?

Дети: Да!

Воспитатель:Ну тогда нам точно знать сколько же дней осталось до этого праздника кино. Он пройдет 12 ноября. А сегодня какое число? Куда нам нужно заглянуть?

Дети: В календарь!

Дети по календарю узнают дату, подсчитывают сколько дней осталось до кинофестиваля. Возвращаются в кружок.

Воспитатель: Мы с вами уже начали готовить свой фильм. Как он называется?

Дети: Колобок – новая история. ( объясняют почему такое название).

Воспитатель: Я думаю зрителям будет интересно посмотреть наш фильм. Сказку-то «Колобок» знают все, а вот наоборот эту историю еще никто не видел.

Звучит музыка. Вбегают Незнайка.

Незнайка: Привет, ребята! Вот мы и снова с вами встретились! Я так спешил, так торопился!

Дети здороваются с Незнайкой. Воспитатель предлагает Незнайке присесть.

Незнайка: У нас, в цветочном городе, повсюду объявление развесили, что здесь, у вас,  скоро будет кинофестиваль! Это правда!

Дети: Да.

Воспитатель: И у нас такое объявление есть.

Незнайка: Ну и вот, мои друзья-коротышки, все вместе, затеяли какой-то фильм снимать. А я что? Да я ведь самый лучший художник, самый лучший сочинитель стихов, и сам себе-артист!

Вот сейчас сам один сниму фильм и получу главный приз кинофестиваля. Все мне завидовать будут!

Воспитатель: Незнайка, а как ты это собираешься делать?

Незнайка: Сейчас покажу! Мне любое дело по плечу. Тяп –ляп, и все готово!

Незнайка передает свою видиокамеру ребенку , направляет на себя, кричит «Мотор!» и пытается сыграть роль, но ничего у него получается, и он сильно огорчается.

Воспитатель:  Эх, Незнайка, Незнайка , ничего ты знаешь . Ведь снять фильм – это очень не простое дело, правда ребята? Из одного артиста фильм не получится.

Незнайка: А что? Еще кто-то нужен?

Дети называют всех работников кино и выбирают соответствующий атрибут.

Главный режиссер –кепка, очки, рупор.

Оператор –видиокамера.

Художник – палитра.

Гример –грим.

Осветитель –фонарик.

Звукооператор – микрофон, наушники.

Композитор – ноты.

Костюмер- костюмы.

Незнайка всех пересчитывает. Удивляется.

Воспитатель: Теперь ты видишь сколько нужно людей, чтоб снять фильм, целая команда. А уж потом подбирают актеров.

Незнайка:  Ах вот почему мои коротышки все вместе затеяли снять фильм. Ну ничего, у меня теперь есть своя команда, начинаем снимать меня!

Воспитатель: А ты прошел кинопробы? (Незнайка недоумевает).

Ну что ты умеешь делать как актер?

Незнайка: А что уметь –то надо? ( Дети объясняют Незнайке).

Незнайка: Да я такой веселый, заводной. Любую роль сыграю.

Воспитатель: А если фильм будет грустный? Ведь актер должен уметь передавать разные эмоции мимикой лица. ( Воспитатель показывает картинки с разными эмоциями. А дети их называют и показывают).  Теперь ты знаешь какие могут быть эмоции. Хочешь с нами поиграть?

Незнайка: Да!!!

Игра «Отгадай настроение».

Незнайка: Вот теперь я такой эмоциональный.  Вот послушайте мое стихотворение ( рассказывает стихотворение плохо проговаривая зуки в слове).

Воспитатель: Актер должен хорошо проговаривать слова.

Дети и Незнайка проговаривают скороговорки.

Незнайка хорошо рассказывает стихотворение и пускается в пляс, падая и толкая детей.

Воспитатель:  Актер должен иметь хорошую пластику и знать все жесты.

Игра «Повтори движения». Участвуют дети и Незнайка.

Воспитатель: Какой Незнайка ты пластичный , можешь показать  любого героя. Ведь обладая пластикой и жестами можно сыграть любую роль?

Незнайка: И вы можете мне показать любого героя? ( загадывает загадки про красную шапочку и клоуна).

Воспитатель: Нетолько покажем, но и наши костюмеры правильно оденут наших героев.

Игра «Найди своего героя». Участвуют 2 взрослых ребенка и 1 маленький. Дети большие, по данному образу, находят атрибуты сказочного героя, подбирают ему костюм, одевают. Под музыку маленький актер передает образ героя.

Незнайка: Как же это все интересно! Откуда вы все знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Так и быть, откроем тебе свой секрет. Мы тоже готовим свой фильм для кинофестиваля.

Незнайка: А какой?

Дети:  (дети объясняют) «Колобок» - новая история.

Незнайка: Новая история говорите? Какие же там будут герои?

Воспитатель: А ты попрубой угадай. А наши юные актеры тебе покажут.

- Выходите девочки выступать, а кем вы будете, вам подскажет музыка.

Игра «Музыкальные образы».

Девочки – зайчики, лисички.

Мальчики –волки, медведи.

Незнайка узнает образы.

Воспитатель: Но это еще не все герои нашего фильма. Остальных ты увидишь на кинофестивале.

Незнайка: Я скорее побегу к своим друзьям коротышкам, расскажу про вас и научу их снимать фильмы.

Воспитатель: Главное , это нужно делать всем вместе. Они обязательно возьмут тебя в свою команду.

Незнайка: А если они мне не поверят, что я был у вас?

Воспитатель: А мы тебе нарисуем приглашение на наш фильм. Киноафишу.

Коллективное рисование киноафиши.

Незнайка: Спасибо, ребята! Увидимся на кинофестивале! (убегает).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по театрализованной деятельности: "Юные артисты"

Театр– это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре познаёт мир.С.И. Мерзлякова.Театральная игра способствует развитию всех видов детского творчества: художественно-речевого, ...

Занятие: В гости к цирковым артистам

                      Занятие: В гости к  цирковым артистамЦель. Развить интерес к профессиям; развить воображение, выразительность пантомимики, фантазию, поднять эмоциональный тонус, развить творческ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами» для детей старшей группы

Данное занятие помогает детям развивать артистические способности,  чувствовать себя раскрепащённым, имитировать движениями, мимикой, жестами и словом....

Сценарий творческой игры "Мы учимся на артистов"

Сценарий творческой игры "Мы учимся на артистов" предназначен для проведения в подготовительной группе детского сада во вторую половину дня. Данный сценарий разработан по технологии ежедневной работы ...

Сценарий НОД "Музыка" для детей 6-7 лет. Актерский тренинг "Стань артистом".

Тренинг предназначен для развития творческих способностей детей, выразительности движений, их пластичности и координации. Формирует музыкальность ребенка....

Проект "Мы артисты"

Краткосрочный творческий проект "Мы артисты" для детей среднего возраста.Сценарий сказки "Сказка о маленьком мышонке" для постановки детьми....

Педагог дополнительного образования (хореограф) Дошкольного образовательного учреждения, как балетмейстер, работающий с маленькими «артистами».

Хореограф – профессия не простая,  а сложная в двойне. Ведь кроме обычных трудностей, сопутствующих сочинению танца, хореографу необходимо учитывать: Возрастные особенности детейФизиче...