Проект "Этих дней не смолкнет слава"
проект (старшая группа)

трухина елена анатольевна

проект направлен на воспитание гражданина и патриота своей родины, формирования нравственных ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Этих дней не смолкнет слава»

Вид проекта: познавательно – патриотический, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО.

Продолжительность проекта: 01.04.2025г – 09.05.2025г.

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель проекта: воспитание гражданина и патриота своей родины, формирование нравственных ценностей. Ориентиром в патриотическом воспитании детей в период детства становится: детская игра, проектно – поисковая деятельность взрослых с  детьми, художественно – литературное творчество, общение, творческо – продуктивная деятельность, средства эстетического воспитания.

Задачи проекта:

Обучающие:

Способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно- патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии.

Формирование у дошкольников активного положительного отношения к защитникам Родины. Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Развивающие:

Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства через художественную литературу, театрализованную деятельность, средствами музыкального и художественно- эстетического воспитания.

Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие.

Актуальность:

 Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования  будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично  и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках Родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о победе.

         Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

         Знакомство детей с родным краем: с историко – культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.

Предполагаемый результат:

- Дети должны получить понятные им необходимые представления о героях ВОВ, подвигах которые они совершали.

- Участвовать в подготовке к празднику через творческие занятия.

- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам.

- Создание системы знаний по патриотическому воспитанию дошкольников в процессе проектной деятельности;

- Обогащение предметно – развивающей среды в группе.

Формы организации:

- создание игровых ситуаций;

- проведение игр;

- индивидуальная работа с ребёнком;

- коллективные работы;

- тематические занятия.

План реализации проекта:

Мероприятия

Дата

Ответственные

Подготовительный этап

- составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.

- составление конспектов образовательной деятельности.

- подбор книг, иллюстративного материала.

- подбор дидактических игр.

-привлечение родителей к текущему проекту

- организация развивающей среды в группе

- подготовка информации для родителей: оформление папки-передвижки; консультаций, памяток для родителей, размещение справочной информации по тематике: пальчиковой гимнастики, задачек-ситуаций по теме.

- подготовка материалов для продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр)

01.04.2025г- 07.04.2025г.

Воспитатели, родители.

Основной этап

Знакомство с художественной литературой.

Е.Благинина «Шинель»

Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»

Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»

А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему Армия родная?»

Л.Кассиль «Твои защитники»

А.Барто «Кораблик», «Самолет»

Э.Мошковская «Не буду бояться!», «На заставе»

С.Я.Маршак « Рассказ о неизвестном солдате»

С.Сахарнов «Два радиста»

С.Алексеев «Первый ночной таран»

С. Михалков «Курсант»

Я.Ким «Цветные огоньки»

 Занятия:

«Военные профессии, военная техника»

«Они сражались за Родину»

«Защитники земли Русской»

Аппликация «Кораблик», Самолет»

Печать по трафарету «Голубь»

Лепка «Танк», «Самолет»

Рисование «Военная техника»

Беседы: «Какая военная техника нужна?», «Кто может стать солдатом?», «Мы защитники Родины», «Кто такой русский богатырь?»

Беседы о войне, о героях войны, об орденах и медалях, «Как празднуют День Победы?», «Кто такие ветераны?»

Подвижные игры: «Ворота», «Слушай сигнал», «Подбрось выше», «Сбей кегли», «Кто быстрее?» «Не зевай».

Сюжетно ролевые игры:  «Строим ракету», «Военные профессии»,  «Военные шоферы», «Пароход»,  «Моряки»,  «Госпиталь»,  «Военный репортёр».

Дидактические игры: «Военные профессии», «Кому нужна эта техника и предмет», «Определи профессии», «Кем быть?», «Найди себе пару», «Найди свой цвет», «Кому что нужно для службы», «Доскажи словечко».

Пальчиковые игры: «Капитан», «Наша Армия», «Моя семья», «Солдатик», «Пальчики – солдатики».

Физкультминутки: «Богатырь», «Солдаты выстроились в ряд», «Салют».

 В течение всего проекта.

Воспитатели

Заключительный этап

Фестиваль проектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по теме: "Этих дней не смолкнет слава!"

Разработанный творческий проект для подготовительной группы по теме: "Этих дней не смолкнет слава!" Посвященный Великой Отечественной Войне. Проект долгосрочный, расчитанный на учебный год....

" ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА"

ЛАБУТИН АНДРЕЙ  ЕГО РАБОТА УЧАСТВОВАЛА В КОНКУРСЕ "ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА"...

"Этих дней не смолкнет слава" литературно-музыкальная композиция

Литературно-музыкальная композиция при участии ветеранов Великой отечественной войны....

Презентация "Этих дней не смолкнет слава"

патриотическое воспитание дошкольников - проект...

Сценарий праздника, посвященного 9 мая «Этих дней не смолкнет слава» для детей старшей группы.

Сценарий утренника, посвященного Дню Победы, для старшей группы детского сада....

Педагогический исследовательский проект "Этих дней не смолкнет слава"

Исследование формирования патриотического начала у дошкольника через формирование интереса детей и родителей к истории родной страны....

Проект по патриотическому воспитанию "Этих дней не смолкнет слава!"

Этот проект позволит систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о событиях Великой Отечественной войны, стимулировать развитие познавательных и творческих способностей. Использование...