Конспект занятия «История возникновения анимации и мультипликации».
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: знакомство детей с историей мультипликации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 216.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «История возникновения анимации и мультипликации».
Цель: знакомство детей с историей мультипликации.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение взаимодействовать в команде, достигать результата совместными усилиями; воспитывать ценностное отношение к мультипликации как части культурного наследия.
Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса, стремления узнавать новое о предметах и явлениях социальной действительности; развивать эстетические чувства, эмоции и переживания
Образовательные: совершенствовать умение выражать свои мысли, используя разные части речи, соответственно цели высказывания; расширять и углублять представления детей о мире мультипликации, формировать начальные представления о создании мультфильмов; познакомить с моделью зоотропа.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Здорово! Тогда сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Куда? Попробуйте догадаться сами. Посмотрите на экран. Что вы видите?
Воспитатель: И дети, и взрослые любят мультфильмы. А как они появились, знают ни все. История появления мультфильма очень интересная. Люди всегда мечтали о возможности передать в своих произведениях движение жизни. Еще в древности первобытные люди изображали на камне, на стенах пещер различных животных и людей в движении, например, бегущего оленя, изображенного с большим количеством ног, как бы показывающих стремительность его бега; танцующего охотника с восемью ногами и руками, которыми переданы различные моменты его охоты на животного. Потом стали придумывать различные приспособления и аппараты для передачи движения в рисунках: книжки с рисунками, вращательный барабан. Почти сто лет назад в Америке была создана киностудия Уолт Дисней и был придуман мультипликационный герой мышонок Микки Маус. Потом в нашей стране появилась студия, где выпускаются мультфильмы и называется она «Союзмультфильм». Туда можно съездить с родителями на экскурсию.
Воспитатель: - Мультфильмы – это короткие и длинные сказочные фильмы, с разными героями, добрыми и злыми. Каких добрых героев вы можете назвать? (ответы детей) А злых героев? (ответы детей) Мы любим добрых героев, потому что добро всегда побеждает зло.
Воспитатель: - Мультипликация – это волшебная страна, которая дарит нам удивительный мир фантазии. В нем обитают популярные, давно полюбившиеся нам герои нарисованных и кукольных мультфильмов. Почему я назвала мультипликацию «волшебной страной»? Потому что в мультфильмах все не по- настоящему, много того, чего не бывает в жизни. Например, в мультфильмах животные носят одежду, а в жизни нет. Назовите, что еще бывает в мультфильмах, чего не бывает в нашей жизни. (ответы детей) А какие у вас любимые мультипликационные герои, почему? (ответы детей)
Воспитатель: - Предлагаю вам поиграть. Д.и. «Собери мультипликационного героя» (герои из советских и российских мультфильмов) Дети подгруппами по три человека собирают из частей картинки с мультипликационными героями и называют их.
Воспитатель: - Вы уже знаете, что над созданием мультфильма работает много людей различных профессий. Какие это профессии. Давайте вспомним? (ответы детей)
Воспитатель: - А сейчас мы с вами отправляемся в страну «Мультфильмия» и посмотрим «Как создаются мультфильмы» из серии Смешарики.
Просмотр мультфильма по ноутбуку.
Воспитатель: - Вы уже знаете, что полезно делать гимнастику для глаз, особенно после просмотра телевизора, компьютера и т.д.. Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!
Гимнастика для глаз «Весёлая неделька»
Всю неделю по порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся, (Посмотреть вверх)
Вниз посмотрят на траву (Посмотреть в низ, голова неподвижна)
И обратно в высоту.
Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда, (Посмотреть в правую сторону)
Ходят влево, ходят вправо а затем в левую, голова неподвижно
Не устанут никогда.
В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем. (Плотно закрыть глаза)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать. (Широко открыть глазки)
Жмуримся и открываем,
Так игру мы продолжаем.
По четвергам мы смотрим вдаль, (Смотреть прямо перед собой)
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали (Перевести взгляд на палец на расстоянии 25-30 см от глаз)
Глазки рассмотреть должны.
В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали. (Посмотреть вверх, вправо, вниз, влево)
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки, (Посмотреть в верхний правый угол, нижний левый)
Чтобы бегали зрачки. (В верхний левый и нижний правый)
В воскресенье будем спать, (Закрыть глазки)
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Воспитатель: - Вы уже знаете, что мультфильмы бывают в разной технике исполнения, назовите их. (Ответы детей) Сейчас мы с вами приготовим «картинки-кадры», для этого нам понадобятся раскраски по известным вам уже сказкам «Заюшкина избушка» и «Лиса и журавль» и карандаши с фломастерами
(Дети раскрашивают картинки, затем подходят к мольберту, советуются и размещают их по порядку на «кинопленке»).
По окончании занятия воспитатель проводит рефлексию, обсуждение, что запомнилось, что понравилось, что не понравилось, почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города.
Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города....

Конспект занятия:"История возникновения автомобилей"
знакомство с историей возникновения автомобиля; развитие умения анализировать дорожные ситуации, умения применять знания на практике; воспитание культуры поведения на улицах и дорогах города, уп...

Конспект занятия "История возникновения Российского флага"
Програмное содержание: познакомить детей с историей возникновения Российского флага, продолжать знакомить детей с историей своей страны, развивать патриотические чувства, любовь к своей Родине, воспит...

Конспект занятия "История возникновения новогоднего праздника"
Давным-давно праздновали Новый год 1 марта. Так, как наступала весна, и природа просыпалась ото сна. Затем начало года было перенесено на 1 сентября. Это было связано с окончанием сбора урожая....

Конспект занятия «История возникновения одежды» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых.Задачи:1. Дать детям представление о происхождении одежды2. ...
Конспект занятия "История возникновения хлеба"
Конспект по познавательному развитию "История возникновения хлеба" для детей подготовительной к школе группы...



