Конспект занятия «История возникновения анимации и мультипликации».
план-конспект занятия (старшая группа)

Гайер Людмила Леонидовна

Цель: знакомство детей с историей мультипликации.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «История возникновения анимации и мультипликации».


Цель: знакомство детей с историей мультипликации.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение взаимодействовать в команде, достигать результата совместными усилиями; воспитывать ценностное отношение к мультипликации как части культурного наследия.

Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса, стремления узнавать новое о предметах и явлениях социальной действительности; развивать эстетические чувства, эмоции и переживания

Образовательные: совершенствовать умение выражать свои мысли, используя разные части речи, соответственно цели высказывания; расширять и углублять представления детей о мире мультипликации, формировать начальные представления о создании мультфильмов; познакомить с моделью зоотропа.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Здорово! Тогда сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Куда? Попробуйте догадаться сами. Посмотрите на экран. Что вы видите?


Воспитатель: И дети, и взрослые любят мультфильмы.  А как они появились, знают ни все. История появления мультфильма очень интересная. Люди всегда мечтали о возможности передать в своих произведениях движение жизни. Еще в древности первобытные люди изображали на камне, на стенах пещер различных животных и людей в движении, например, бегущего оленя, изображенного с большим количеством ног, как бы показывающих стремительность его бега; танцующего охотника с восемью ногами и руками, которыми переданы различные моменты его охоты на животного. Потом стали придумывать различные приспособления и аппараты для передачи движения в рисунках: книжки с рисунками, вращательный барабан.  Почти сто лет назад в Америке была создана киностудия Уолт Дисней и был придуман мультипликационный герой мышонок Микки Маус. Потом в нашей стране появилась студия, где выпускаются мультфильмы и  называется она «Союзмультфильм». Туда можно съездить с родителями на экскурсию.

Воспитатель: - Мультфильмы – это короткие и длинные сказочные фильмы, с разными героями, добрыми и злыми. Каких добрых героев вы можете назвать? (ответы детей) А злых героев? (ответы детей) Мы любим добрых героев, потому что добро всегда побеждает зло.

Воспитатель: - Мультипликация – это волшебная страна, которая дарит нам удивительный мир фантазии. В нем обитают популярные, давно полюбившиеся нам герои нарисованных и кукольных мультфильмов. Почему я назвала мультипликацию «волшебной страной»? Потому что в мультфильмах все не по- настоящему, много того, чего не бывает в жизни. Например, в мультфильмах животные носят одежду, а в жизни нет. Назовите, что еще бывает в мультфильмах, чего не бывает в нашей жизни. (ответы детей)  А какие у вас любимые мультипликационные герои, почему? (ответы детей) 

Воспитатель: - Предлагаю вам поиграть.  Д.и. «Собери мультипликационного героя» (герои из советских и российских мультфильмов) Дети подгруппами по три человека собирают из частей картинки с мультипликационными героями и называют их.

Воспитатель: - Вы уже знаете, что над созданием мультфильма работает много людей различных профессий. Какие это профессии. Давайте вспомним? (ответы детей)

Воспитатель: - А сейчас мы с вами отправляемся в страну «Мультфильмия» и посмотрим «Как создаются мультфильмы» из серии Смешарики.

Просмотр мультфильма по ноутбуку.

Воспитатель: - Вы уже знаете, что полезно делать гимнастику для глаз, особенно  после просмотра телевизора, компьютера и т.д.. Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!

Гимнастика для глаз «Весёлая неделька»

Всю неделю по порядку,

Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,      (Посмотреть вверх)

Вниз посмотрят на траву        (Посмотреть в низ, голова неподвижна)

И обратно в высоту.

Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,      (Посмотреть в правую сторону)

Ходят влево, ходят вправо    а затем в левую, голова неподвижно

Не устанут никогда.

В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.      (Плотно закрыть глаза)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.         (Широко открыть глазки)

Жмуримся и открываем,

Так игру мы продолжаем.

По четвергам мы смотрим вдаль,  (Смотреть прямо перед собой)

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали       (Перевести взгляд на палец на расстоянии 25-30 см от глаз)

Глазки рассмотреть должны.

В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.      (Посмотреть вверх, вправо, вниз, влево)

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,     (Посмотреть в верхний правый угол, нижний левый)

Чтобы бегали зрачки.        (В верхний левый и нижний правый)

В воскресенье будем спать,   (Закрыть глазки)

А потом пойдём гулять,    

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Воспитатель: - Вы уже знаете, что мультфильмы бывают в разной технике исполнения, назовите их. (Ответы детей) Сейчас мы с вами приготовим «картинки-кадры», для этого нам понадобятся раскраски по известным вам уже сказкам «Заюшкина избушка»  и «Лиса и журавль» и карандаши с фломастерами    

(Дети раскрашивают картинки, затем подходят к мольберту, советуются  и размещают их по порядку на «кинопленке»).

По окончании занятия воспитатель проводит рефлексию, обсуждение, что запомнилось, что понравилось, что не понравилось, почему?

https://sun9-26.userapi.com/impg/c856124/v856124885/20a075/X28sp1rHoDA.jpg?size=604x340&quality=96&sign=e64293453cca3ca5f084a5ffdcf51c1c&c_uniq_tag=BNJuSueC9J0tC3g_ZH6kQ85CqBqss74iZKY_RzKX88E&type=album

https://sun9-9.userapi.com/impg/c856124/v856124885/20a087/O1M3RDfuGkk.jpg?size=604x453&quality=96&sign=fb3cfd68fa9e280c24c7d89684fcd6c3&c_uniq_tag=w4q2DyyfFgB8_evxE6zBw1N4pCc54pSObXMU00lOV-0&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города.

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города....

Конспект занятия:"История возникновения автомобилей"

знакомство  с историей возникновения автомобиля; развитие умения анализировать дорожные ситуации, умения применять знания на практике; воспитание культуры поведения на улицах и дорогах города, уп...

Конспект занятия "История возникновения Российского флага"

Програмное содержание: познакомить детей с историей возникновения Российского флага, продолжать знакомить детей с историей своей страны, развивать патриотические чувства, любовь к своей Родине, воспит...

Конспект занятия "История возникновения новогоднего праздника"

Давным-давно праздновали Новый год 1 марта. Так, как наступала весна, и природа просыпалась ото сна. Затем начало года было перенесено на 1 сентября. Это было связано с окончанием сбора урожая....

Конспект занятия «История возникновения одежды» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых.Задачи:1. Дать детям представление о происхождении одежды2. ...

Конспект занятия "История возникновения денег"

Конспект занятия "История возникновения денег"...

Конспект занятия "История возникновения хлеба"

Конспект по познавательному развитию "История возникновения хлеба" для детей подготовительной к школе группы...