Аппликация "Цветочная поляна "
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации № 18
в первой младшей группе
Тема: «Цветочная полянка»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическая.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическая».
Деятельность детей: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.
Цель: развивать чувство коллективизма, навык создания композиции из цветов.
Программное содержание: продолжать учить работать в коллективе; закрепить навыки создания композиции, умения пользоваться материалами для аппликации (клеем, кисточкой и салфеткой), аккуратно намазывать клеем элемент (форму) с обратной стороны и приклеивать на бумагу, прижимая ладошкой; развивать эстетический вкус, умение ориентироваться на листе бумаги, воображение, творческое мышление; воспитывать чувство красоты, любовь к природе.
Материалы и оборудование: запись произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Весна»; картинки с изображением декоративных цветов; декоративные цветы на каждого ребенка; ватман для основы (цветочная полянка, на которой укреплен цветок-образец); клей, кисточка; подставка для кисточки, салфетки; вырезанные силуэты цветов, разные по цвету и форме.
Планируемые результаты: дети работают в коллективе, составляют композицию из цветов.
Структура занятия
I | Вводная часть | Вводное слово педагога | 2 мин |
II | Основная часть | 7 мин | |
1 | Беседа | «Весенние цветы» | 2 мин |
2 | Динамическая пауза | «Цветы» | 1 мин |
3 | Практическая часть |
| 4 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 1 мин |
Длительность 10 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Вводное слово педагога
Воспитатель входит в группу в виде цветочной Феи.
- Ребята, весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Всё живое тянется к теплу, к солнечному свету. Чуть запахло весной, и на клумбах появились зелененькие остренькие побеги. Они прижимаются друг к другу, словно еще мерзнут. Вот посмотрите.
Педагог показывает картинки с изображением весенних пейзажей.
II. Основная часть
- Беседа
Звучит пьеса П.И.Чайковского из цикла «Времена года» «Весна».
- Представьте, что вы – маленькие семена цветов, которые посадили в землю на клумбе. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки, они распрямились, и во всей красе предстает весенний цветок.
- Ребята, вы находитесь на волшебной поляне, которую до сих пор только представляли. Давайте украсим поляну цветами. Подумайте, какие цветы будут, какого цвета, как их надо разместить, чтобы было красиво.
Педагог раздает детям декоративные цветы для рассматривания.
2. Динамическая пауза «Цветы»
Ветрено в марте, (Качают руками из стороны в сторону.)
В апреле дожди, (Изображают пальчиками стук дождинок.)
В мае ромашек (Руки на пояс.)
И ландышей жди. (Руки вверх, качаются из стороны в сторону.)
3. Практическая часть
- Ребята, я предлагаю вам выполнить аппликацию – аккуратно наклеить цветочки на общую полянку.
Педагог показывает детям основу для аппликации «Цветочная полянка», на которой укреплен один цветок-образец.
III. Заключительная часть
Итог
Анализ готовой композиции.
- Ребята, может ли каждый из вас один выполнить такую большую и интересную картину? (Нет.)
- Почему? (Ответы детей.)
- Такую красивую картину, ребята, можно сделать только вместе. Молодцы, вы все сегодня старались! Получилась очень красивая разноцветная цветочная полянка!
Организация выставки готовых работ в творческом уголке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "
Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Первое ратное поле Руси. «Куликово поле»
Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательного цикла: «Первое ратное поле Руси - «Куликово поле» дл...

"Съёмные игровые поля поля"
В группе имеются съемные игровые поля: "Южный полюс", "Африка", "Ферма". Эти поля помогают детям в игровой форме запомнить среду обитания разных видов животных....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе " Поляна сказок". Презентация к занятию "Поляна сказок"
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе с презентацией....

Тематический день "12 июля - день Прохоровского поля - третьего ратного поля России!"
Именно в дошкольные годы под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт патриотических чувств....

«Поле, Русское поле…»
: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о злаковых культурах, о том, где они растут. Мало знают о ценности поля в России. Необходимо узнать как выращивали и делали хлеб...

12 июля - День Прохоровского поля. Третье ратное поле России
Восемь десятилетий прошло с самой страшной и героической страницы в истории белгородской земли и нашего Отечества — величайшей танковой битвы под Прохоровкой в июле...
