Мастер-класс для педагогов «Игровой массаж и самомассаж».
методическая разработка

Мурманская Екатерина Дмитриевна

Цель: создать условия для распространение педагогического опыта по применению технологии игрового  массажа  в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

  • раскрыть значение здоровьесберегающей технологии;
  • познакомить с методикой их проведения;
  • поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья дошкольников;
  • распространить педагогический опыт по применению игрового массажа с детьми дошкольного возраста;
  • познакомить педагогов с элементами игрового массажа  с целью повышения их профессиональной компетентности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Игровой массаж и самомассаж».

Наш мастер-класс начать хочу с прекрасных слов:

Здоровые дети – в здоровой семье.

Здоровые семьи – в здоровой стране.

Здоровые страны – планета здорова.

Здоровье! Какое прекрасное слово!

Так пусть на здоровой планете

Растут здоровые дети!

В настоящее время все чаще используются нетрадиционные методы оздоровления детей. Одним из таких является игровой массаж и самомассаж.

Значение:

- воздействует не только на физическое укрепление здоровья ребенка, но и на оздоровление его психики;

-  является основой закаливания детского организма;

- повышает защитные свойства организма, происходит значительное снижение заболеваемости гриппа и ОРВИ;

- способствует снятию мышечного напряжения, усталости, тонизирует, бодрит и повышает настроение;

- улучшает работоспособность коры головного мозга у детей, кровообращение, осанку;

-  развивает внимание, память, слух, зрение, речь,

-   помогает нормализовать работу внутренних органов;

-  успокаивает нервную систему.

В чем особенность самомассажа?

В простых приемах, не требующих специальной подготовки: прикосновение, прикосновение пальцев рук, кулачков, постукивание, поглаживание, похлопывание, пощипывание, разминание, растирание, надавливание.

Ребенок делает массаж самостоятельно!!!

Китайская мудрость гласит «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму».

Виды самомассажа:

  1. Самомассаж лица.

Ручки согреваем и разогреваем

И лицо свое теплом своим нежно умываем

Грабельки стирают все плохие мысли

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро

Ушки загибаем, тянем вниз за мочки

А потом сбегаем пальцами на щечки

Щечки разминаем чтобы надувались

Губки разминаем чтобы улыбались

Мы теперь утятки-клювики потянем

Разомнем их мягко не задев ногтями

Уголками губ мы щечки поднимаем

А потом от носа мы к губам сбегаем

Губки пожуем мы , шарики надуем

И губами вправо-влево потанцуем

Тянем подбородок и его щипаем

А потом по шейке ручками стекаем!!!

  1. Су–Джок терапия.

Су-джок - не простой мячик, его иголочки воздействую на биологически активные точки, стимулируют моторные центры речи, а также активизируют иммунную систему.

Су - это кисть

    Джок - стопа.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну».

  1. Самомассаж спины. Предлагаю вашему вниманию массаж спины «Дождик». ( под муз. Е. Паплянской)

Дождик прыгает по лужам - встают друг за другом паровозиком

        Бом! Бом! Бом!     - похлопывают друг друга по спине

     По веселой звонкой крыше

     Бом! Бом! Бом!

     Дома, дома посидите - постукивание пальчиками.

     Бом! Бом! Бом!

     Никуда не выходите-

     Бом! Бом! Бом!

     Почитайте, поиграйте - поколачивание кулачками

     Я уйду- тогда гуляйте-

     Бом! Бом! Бом!

   Дождик бегает по крыше - поглаживание ладошками.

   Бом! Бом! Бом!

   По веселой звонкой крыше-

   Бом! Бом! Бом!

  1. «Веселый карандаш».

Все воспитатели и родители знают, как дошкольники любят рисовать. А если предложить ребенку поиграть с карандашами, помассировать ладони и пальцы? С помощью граненых карандашей ребенок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны.  Такой массаж и игры с карандашами будут стимулировать речевое развитие, способствовать овладению тонкими движениями пальцев, улучшат трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук.

        Карандаш в руке катаю

Я ладошку растираю

     Я ладошку разотру

     Рисовать затем пойду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игровой массаж и самомассаж в работе с детьми дошкольного возраста»

Презентация является наглядным дополнением к докладу  и практическому материалу по данной теме. Тезисно представляет содержание теориетического материала и практического приложения к тему....

Вышла в свет книга-пособие по игровому массажу и самомассажу "Речь, ум и здоровье в ваших руках!"

Пособие по игровому массажу и самомассажу адресовано заботливым родителям, воспитателям, логопедам, дефектологам, психологам, гувернёрам, няням и учителям  начально...

Консультация для педагогов "Детский игровой массаж и самомассаж"

Материал предназначен для воспитателей детского сада, а так же для инструкторов по физической культуре и родителей....

Мастер-класс для молодых педагогов детского сада «Применение игрового самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель мастер-класса состоит в том, чтобы показать аудитории, активно использующей в работе здоровьесберегающие технологии, целесообразность и эффективность выполнения игрового самом...

Консультация для педагогов "Игровой массаж, самомассаж как средство оздоровления детей"

Консультация для педагогов "Игровой массаж, самомассаж как средство оздоровления детей"...

Мастер-класс для воспитателей «Применение игрового массажа и самомассажа в фикультурно - оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».

Мастер-класс для воспитателей «Применение игрового массажа и самомассажа в фикультурно - оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»....