Проект в подготовительной группе "Веселая математика"
материал (подготовительная группа)
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей.
Задачи:
• Развивать воображение, креативность мышления ( умение гибко, оригинально мыслить)
• Гармонично сбалансировано развивать у детей эмоционально-образное и логическое начало.
• Развивать интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.
• Формировать базисные математические представления, речевые умения.
• Формировать внутреннюю учебную мотивацию, других мотивов учения посредством игровой деятельности и проблемного обучения.
• Воспитывать чувство ответственности и коллективизма.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с «Звездочка»
Проект
«Веселая математика»
Подготовительная группа
Воспитатель
Газенкампф Т.А.
2024-2025 г.г.
Актуальность
Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать воспитательно- образовательный процесс более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.
Взрослыми преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения. Но зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, которые он впитывает как губка. Однако всегда ли это дает ожидаемый результат?
Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность. Еще древние римляне говорили, что корень учения горек. Но зачем учить с горькими и бесполезными слезами тому, чему можно выучиться с улыбкой? Если интересно организовать совместную деятельность ребёнка со взрослым (непосредственную образовательную деятельность), корень учения может изменить свой вкус и даже вызвать у детей здоровый аппетит.
В последнее время идёт становление новой системы дошкольного образования, которая ориентирована не на развитие у детей конкретных знаний, умений и навыков, а на развитие интегративных качеств ребёнка. Если говорить о принципиально новом в содержании дошкольного образования, то это обязательность соответствия заявленным в ФГОС принципам, в частности принципу развивающего образования, целью которого является развитие воспитанника. В связи с этим появилась необходимость заняться поисками новых форм, средств и методов, которые в наибольшей степени способствовали бы выявлению и реализации потенциальных познавательных возможностей каждого ребенка. Необходимо активизировать мыслительные процессы детей дошкольного возраста, не причиняя вреда здоровью. Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.
Огромную роль в развитии математических, интеллектуальных способностей играют интеллектуальные игры. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность. Сюжетность совместной игровой деятельности и специально подобранные игры-задания способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления), мотивируют деятельность ребёнка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач.
При реализации программы активно используются логические и арифметические задачи, загадки математического содержания, которые оказывают неоценимую помощь в развитии самостоятельного мышления, умения доказывать правильность суждений, владения умственными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение). В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: “Не каждый будет математиком”, безнадежно устарела.
Тип проекта.
- детско-педагогический
- информационный
- практико-ориентированный.
Методы.
Дидактические игры, математические игры и задачи, развлечения, беседы, НОД, демонстрация наглядного материала, использование художественного слова, создание игровых и проблемных ситуаций, обсуждение результатов.
Участники проекта.
- воспитатель группы;
- дети подготовительной группы;
-родители.
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей.
Задачи:
• Развивать воображение, креативность мышления ( умение гибко, оригинально мыслить)
• Гармонично сбалансировано развивать у детей эмоционально-образное и логическое начало.
• Развивать интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.
• Формировать базисные математические представления, речевые умения.
• Формировать внутреннюю учебную мотивацию, других мотивов учения посредством игровой деятельности и проблемного обучения.
• Воспитывать чувство ответственности и коллективизма.
Обеспечение.
Методическое.
1. Т.М. Бабушкина. «Математика. Нестандартные занятия». Изд.торговый дом «Корифей» , 2009.
2. Е.Н. Лебеденко. «Формирование представлений о времени» Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2003.
3. Т.А. Шорыгина «Точные сказки». Формирование временных представлений. Москва 2004.
4. Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 6-7 лет. С. – Пб,1996.
5. Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004.
6. Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2004.
7. Сахаров И. П. Аменицын Н. Н . Забавная арифметика. С.- Пб.: «Лань», 1995.
8. Интернет- сайты.
Материально-техническое.
- Художественная литература
- Мультимедиа
- Компьютер
Предполагаемый результат.
Ожидаемые результаты ориентированы не только на сформированность отдельных математических представлений и понятий у детей (дни недели, времена года, месяцы, понятия «вчера», «сегодня», «завтра», решение математических примеров, задач, знание геометрических фигур, ориентировка в пространстве, на местности. и т.д.), но и на развитие умственных возможностей и способностей, чувство уверенности в своих знаниях, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей, интеллектуальному удовлетворению, занятие в данном кружке расширит общий кругозор ребенка, круг общения. Создать ситуацию успеха.
Продолжительность проекта.
Октябрь 2024 года по апрель 2025 года.
Ресурсы обеспечения проекта.
- Человеческие условия ( дети в возрасте 6-7 лет, воспитатель группы, родители детей).
- Обеспечение организационных условий (разработке содержания, методов, подходов и приемов работы с содержанием и т.д.).
- Обеспечение информационных условий (сбор, обработка методической литературы; анализ информации, нужной для реализации проекта; работа с интернет ресурсами).
- Обеспечение мотивационных условий (сюрпризные моменты).
- Обеспечение научно - методических условий (проведение непосредственной образовательной деятельности).
- Обеспечение рефлексивного пространства (создание выставок, видео презентации, прослушивание аудиозаписи музыки).
- Обеспечение материально-технических условий (наличие материала и оборудования)
- Наличие у преподавателя педагогических компетенций (владение воспитателем технологиями личностно-ориентированного обучения и воспитания, проектной методикой, групповыми и индивидуальными формами работы, владение знаниями психологии и возрастных особенностей учащихся).
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЗАДАЧИ |
ОКТЯБРЬ | НОД по ФЭМП «Математический поезд» | Формировать представление о числе 0. Познакомить с цифрой 0. Упражнять в счете в пределах пяти. Учить различать количественный и порядковый счет в пределах 5. Учить составлять группу из отдельных предметов. Развивать речь, внимание, интерес к предмету, воспитывать самостоятельность и творческую активность. |
ОКТЯБРЬ | НОД по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» | Упражнять детей в сравнении чисел и в определении, какое из двух смежных чисел больше, меньше другого. Закрепить умение воспроизводить множество, в котором на один элемент больше или меньше и последовательности дней недели, частей суток. Развивать умение ориентироваться на плоскости листа. Закрепить знания о геометрических фигурах. Закрепить навыки счета в пределах 10. |
ОКТЯБРЬ | Беседа «Сутки». | Учить детей определять части суток. |
ОКТЯБРЬ | Сказка «Четыре лебедя». | Учить детей слушать математические сказки, правильно отвечать на вопросы, понять какое время суток «нес на крыльях» розовый лебедь. Уметь рассказать, что произошло дальше. Воспитывать интерес к познавательному развлечению. Воспитывать эстетические чувства. Литература. Т.А. Шорыгина «Точные сказки». Формирование временных представлений. Москва 2004 |
НОЯБРЬ | Математические игры «Логические задачи» | Познакомить детей с логическими задачами, учить прослеживать взаимосвязи и делать выводы. Познакомить с понятием логические задачи, тренировать в решении логических задач. Закрепить геометрические представления. Повторить прямую и обратную последовательность ряда цифр до 10 и устные вычисления в пределах 10. Формировать умение анализировать и делать выводы. Развивать мышление, память и речь. Развивать собранность и внимательность. Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде. Стимулировать интерес к математике. Воспитывать навыки культурного поведения в обществе. |
НОЯБРЬ | Конспект НОД по ФЭМП «Дни недели» | Развивать умение решать примеры в пределах первого десятка. Упражнять в воссоздании геометрических фигур из элементов, учить устанавливать связи между элементами и целой фигурой. Развивать логическое мышление. Упражнять детей в чтении слогов, чётком проговаривании звуков в словах. Закреплять умение различать гласные и согласные звуки, выделять ударные слоги. Учить замещать условные обозначения соответствующими словами, соблюдая при этом заданную последовательность. Упражнять в подборе слов, близких и противоположных по смыслу заданному слову. Воспитывать внимание, усидчивость. |
НОЯБРЬ | Конспект НОД «Заяц. Графический диктант: рисование по клеточкам» | Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку. Актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево. Учить проводить прямые линии определённой длины в заданном направлении. Развивать зрительно-пространственное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, умение понимать и точно выполнять указания взрослого. Работать над развитием правильной, четкой и связной речью. Активизировать слуховое восприятие и память. |
НОЯБРЬ | Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» | Развитие у детей элементарных математических представлений. Закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим. Закреплять знания о частях суток. Закреплять умение детей различать понятия «влево», «вправо», «вперед». Закреплять представления о геометрических фигурах. |
ДЕКАБРЬ | Графический диктант | Учить детей рисовать простой узор по клеткам. |
ДЕКАБРЬ | Конспект НОД по ФЭМП «Выручим царицу Математику» (игра со счетными палочками) | Закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек. Умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать память, логическое мышление, внимание. Воспитывать любознательность, усидчивость. |
ЯНВАРЬ | Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку 12 месяцев» | Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах и умение их конструировать. Закрепить знания о последовательности времен года, месяцев года. Закрепить знания о составе числа 10 и умение составлять его из двух чисел и навыки количественного и порядкового счета. Закрепить понятие прямая, изогнутая и ломаная линия. Развивать логическое мышление, внимание, воображение, смекалку. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания. Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
Беседа «Времена года» | Закрепление знаний у детей о временах года, месяцах, их признаках и последовательности. Уточнить знания детей о временах года, количестве месяцев в году, в сезоне. Развивать умение отвечать полно, распространенными предложениями, обосновывать свои умозаключения. Воспитывать желание познавать новое. | |
Математический брейн-ринг | Продолжать формировать элементарные математические представления. Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь. Закрепить знание геометрических фигур. Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувство взаимовыручки. | |
Февраль. | Конспект НОД по ФЭМП «Задачки в загадках и стихах» | Продолжать формировать элементарные математические представления. Учить детей решать задачи в стихотворной форме. Развивать внимание, мышление, творчество, умственные способности. |
Графический диктант | Учить детей ориентироваться на листе бумаги, рисовать по клеткам на слух, развивать познавательную активность ребёнка и психические процессы: внимание, логическое мышление, память. | |
Беседа «Волшебный попугай» | Формирование временных представлений. Литература: Шорыгина Т.А. Точные сказки. | |
МАРТ. | Графический диктант | Закрепить навыки выполнения графического диктанта, развивать внимание, логическое мышление, умственные способности, воспитывать любовь к ближнему. |
Беседа «Братья месяцы». | Обратить внимание детей на то, как меняется природа в разное время года, как одеваются люди, во что играют дети, как меняется поведение животных, продолжительность дня, в зависимости от сезона, название месяцев в разное время года, последовательность месяцев. воспитывать в детях эстетические чувства. Литература: Шорыгина Т.А. Точные сказки. | |
АПРЕЛЬ | Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Колобка в стране математики» | Обобщить знания и закрепить умение детей по всему пройденному материалу. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способность формировать и выражать свои мысли. -Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для подготовительной группы по ФЭМП: «Занимательная математика». НА 2016 – 2017 год.
Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во вз...
Проект в старше-подготовительной группе "Математика-Заниматика"-долгосрочный (6 месяцев).
Актуальность. Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому р...

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Оригами и математика"
Актуальность выбранной темы Кто из нас на переменах не складывал прыгающую лягушку? Кто не надувал тюльпанчик, с восхищением наблюдая за волшебным превращением сложенного листика в полу раскрывши...

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Математика повсюду!»
Паспорт проекта:Проект предназначен для детей подготовительной группы и реализован в МБДОУ №4 «Солнышко».Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческийВид проекта: групповойУча...

Проект в подготовительной группе "Занимательная математика"
Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребенком, повы...

Проект по математике в подготовительной группе "Математика в профессиях"
Математика - один из сложных предметов, в школьном образовании. Поэтому для успешного обучения ребенка в школе, уже в детском саду необходимо способствовать развитию логики, внимания и расширять круго...

Краткосрочный проект в подготовительной группе по ФЭМП «Нескучная математика»
Краткосрочный проект в подготовительной группе по ФЭМП «Нескучная математика»...
