Игровые сюжеты. В детском саду.
план-конспект занятия

Материал и оборудование. Аудиозаписи: «Вальс» Л. Делиба, «Колыбельная» В.А. Моцарта, «Песенка Буратино» Муз. Рыбникова, сл. Ю. Энтина. Мультфильм «Приключения Буратино». Копилка (сундучок шкатулка или коробка). Разрезные картинки с изображением Мальвины и Пьеро. Карточки «Правила поведения в детском саду». Костюмы Буратино и Мальвины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_syuzhety.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

                              Игровые сюжеты. В детском саду.

 Материал и оборудование. Аудиозаписи: «Вальс» Л. Делиба, «Колыбельная» В.А. Моцарта, «Песенка Буратино» Муз. Рыбникова, сл. Ю. Энтина. Мультфильм «Приключения Буратино». Копилка (сундучок шкатулка или коробка). Разрезные картинки с изображением Мальвины и Пьеро. Карточки «Правила поведения в детском саду». Костюмы Буратино и Мальвины.

Вос-ль. Как вы думаете, кого называют вежливым человеком?  (Ответы детей)  Вежливым называют человека, который знает и выполняет правила поведения. А вы хотите стать вежливыми?    (Да). Предлагаю с сегодняшнего дня начать копить правильные поступки.

   Показывает копилку, куда дети будут складывать карточки, иллюстрирующие образцы только правильных поступков. Затем ставит копилку на стол, предлагает детям встать вокруг него и повторять слова и движения.

Вос-ль. Мы весёлые ребята!  (Идут по кругу, взявшись за руки.)

              Любим бегать и скакать.   (Выполняют подскоки).

              Надо многое узнать,   (Кружатся, подняв руки вверх.)

              Чтобы вежливыми стать!   (Кладут руки соседям на плечи.)

Звучит аудиозапись «Вальса». Входит Мальвина (взрослый в костюме).

Мальвина. Здравствуйте, дети! Вы конечно, меня узнали? (Ответы детей).

Правильно я Мальвина.  Скажите, куда я попала?  (Ответы детей).  Вы можете мне рассказать, как надо вести себя в детском саду?   (Ответы детей.)  Верно. Послушайте, какое стихотворение я только что сочинила.

             Не надо сердиться, ругаться и злиться,

             А нужно быстрей вам, друзья, помириться.

             Я, скажу  вам, не тая:

              Воспитатель вам как мама,

              Группа – новая семья.

Звучит аудиозапись «Песенки Буратино». Со стуком открывается дверь, вбегает Буратино (взрослый в костюме).

Буратино. Сколько здесь детей!

 Мальвина. Какую ошибку сделал Буратино?  (ответы детей.)

Буратино, попробуй зайти по правилам!

Буратино выходит из комнаты, затем входит.

Буратино. Здравствуйте, дети!   (Дети здороваются.)

Можно, я у вас останусь? Здесь так интересно!

Ходит по комнате, рассматривает игрушки, берёт их и не кладёт на место, пытается что-то открутить и т.д.

Мальвина. Дети, правильно ли Буратино обращается с игрушками?   Как нужно с ними обращаться? (Ответы детей).  Вы игрушки берегите и заботливо храните! Буратино, ты понял, как надо обращаться с игрушками?

Буратино. Да!

Мальвина. А теперь поиграет с детьми.

                  Игра «Найди свою игрушку».

    Дети образуют три круга вокруг игрушек. Звучит музыка (по выбору).

  Во время первой части музыки дети двигаются по кругу  хороводном шагом в правую сторону, затем в левую.  Во время второй части произвольно двигаются по залу. Повторяется первая часть музыки, дети бегут к своим игрушкам. Музыка заканчивается, дети поднимают игрушки вверх.

Мальвина.  Поиграли дети дружно,

                      Спать теперь ложиться нужно.

                      Все тихонечко лежат,

                      Не шумят и не кричат.

               Релаксационное упражнение на ковре.

Мальвина. Я буду стихи читать, а вы внимательно слушайте и повторяйте мои слова про себя с закрытыми глазами.

Звучит аудиозапись «Колыбельной».

Мальвина.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем. (2 раза)

Дышим ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают,

 Ноги тоже отдыхают.

Отдыхаем, засыпаем (2 раза).

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать,

Откройте глаза!

Теперь посмотрите отрывок из мультфильма «Приключения Буратино» и скажите, умеет ли Буратино вести себя за столом.

Дети смотрят видеофрагмент и обсуждают поведение Буратино Мальвина. Так, друзья, не поступают

                      И с едою не играют!1

                      За столом едят, друзья,

                      Баловаться здесь нельзя!

Запомнил, Буратино, как нужно вести себя за столом?

Буратино. Спасибо, теперь я знаю правила поведения за столом.

                 Творческая деятельность «Собери портрет».

Буратино. Дети, однажды я нечаянно порвал портреты моих друзей. Помогите, пожалуйста, их восстановить!

Дети собирают разрезные картинки.

Буратино. Спасибо вам большое! Чьи  портреты  получились?  ( Мальвины и Пьеро). Да, верно. Это мои лучшие друзья. До свидания!

 Подходит к двери, толкает её, но дверь не открывается.

Мальвина. Дверь откроется только, когда мы все вместе выберем для нашей копилки карточки « Правила поведения в детском саду».

      Вы, ребята, хороши:

      Поиграем от души.

      А теперь все в круг вставайте

      И копилку пополняйте!

Дети, Мальвина и Буратино подходят к столу, на котором стоит копилка, встают вокруг него. Воспитатель раскладывает карточки, предлагает их рассмотреть и выбрать те, которые иллюстрируют правила поведения в детском саду. Дети выполняют задание и складывают карточки в копилку.  Мальвина  и Буратино хвалят детей, прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации театрально-игровой деятельности в детском саду

Консультация предназначена  для начинающих старших воспитателей на тему:«Методические рекомендации по организации театрально-игровой деятельности в детском саду»...

Статья: «Из опыта работы по организации театрально-игровой деятельности в детском саду». Трошева О.Л., воспитатель МАДОУ «ЦРР - детский сад №19» г. Сыктывкара.

В данной статье представлен обзорно опыт работы Трошевой О.Л. на тему "Организация театрально-игровой деятельности в детском саду". Опыт актуален для воспитателей по работе с дошкольниками в современн...

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...

Технология игровой деятельности (Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду).

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. По мнению Н.Ф. Губановой, она выполняет роль комплексного развити...

Технология игровой деятельности (Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду).

Технология игровой деятельности(автор Н.Ф. Губанова) Игра занимает в жизни дошкольника особое место. Игры используются на занятиях, в свободное время дети с упоением играют в придуманные ими игры...

Технология игровой деятельности (Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду)

Технология игровой деятельности (Губанова Н.Ф.Игровая деятельность в детском саду)...