Календарно - тематическое планирование на 2025 - 2026 гг
методическая разработка (старшая группа)

Бородина Наталья Николаевна

Календарно - тематическое планирование на 2025 2026 гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie.docx39.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Банновский детский сад»

Комплексно-тематическое планирование

в  разновозрастной группе

«Непоседы»

На 2025-2026 учебный год

2025

Тема

Развернутое содержание работы

Период

1. «День знаний»

формирование представлений детей о празднике «День знаний».

- показать детям общественную значимость праздника

- закреплять понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «Школьные принадлежности»;

- развивать наглядно-образное мышление: умение отгадывать загадки, решать математические задачи;

- активизировать словарь по теме.

- воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание получать знания;

- воспитывать дружелюбие.

Сентября

1 неделя

с 01.09.2025 по 05.09.2025

2. «Детский сад мой второй дом»

Воспитывать любовь к своему детскому саду, чувство уважения к сотрудникам. Познакомить с правилами поведения в детском саду, о дружбе со сверстниками. Привлечь внимание детей к истории детского сада. Повысить интерес детей и родителей к эстетическому оформлению окружающей обстановке детского сада.

Сентября

2 неделя

с 08.09.2025 по 12.09.2025

3. «Такие разные профессии»

Вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

Закрепить с детьми названия  разных профессий, показать значимость каждой из них. Расширять словарный запас детей. Формировать уважения к людям труда.

Сентября

3 неделя

с 15.09.2025 по 19.09.2025

4. «Осень ранняя пришла, мы её встречаем. Деревья»

Формировать элементарные представления об осени. Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Расширять представления о живой и не живой природе. Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах.

Расширять у детей представления о деревьях осенью.

Сентября

4 неделя

с 22.09.2025 по 26.09.2025

5. «Осенние явления природы»

Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; Активизировать словарь по данной теме.

Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.

 Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.

Продолжать учить детей понимать образное значение пословиц и поговорок.

Октябрь

1 неделя

С 29.09.2025. по 03.10.2025

6. «Разнообразный растительный мир России»

Развивать познавательную активность детей, интерес к растительному миру России ; формировать знания о представителях флоры земли, их красоте и пользе для человека;  формировать знания о строении растений и деревьев, знакомить с их названиями, учить различать деревья и кустарники;

Октябрь

2 неделя

С 06.10.2025 по 10.10.2025.

7. «От зёрнышка до хлебушка»

Сформировать представление детей о последовательности этапов

выращивания и получения хлеба.

Ознакомить детей с процессом выращивания хлеба;

- расширять представления детей о многообразии хлебных продуктов.

- развивать мышление, любознательность;

- обогащать словарный запас детей;

-учить концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.

- воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей, национальную гордость за мастерство народа;

- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;

- прививать навыки бережного отношения к хлебу.

Октябрь

3 неделя

С 13.10.2025по 17.10.2025

8. «Жизнь замечательных зверей» (дикие животные и птицы)

Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов (внешний вид, пища, жилище). активизировать словарь по теме.

Упражнять в образовании названий детёнышей животных;

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Октябрь

4 неделя

С 20.10.2025 по 24.10.2025

9. «Что нам осень принесла»

Расширять представление об осенних изменениях в природе, о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период.

Дать классификацию овощей и фруктов.

Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе.

Развивать различные виды деятельности (игровой, познавательной и речевой).

Развивать творческие и познавательные способности детей,  восприятие, внимание, память, мышление и воображение.

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы.

Октябрь

5 неделя

С 27.10.2025 по 31.10.2025

10. «Наша Родина – Россия!»

Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице;

Закреплять и обобщать знания детей о символах России;

Познакомить детей с основными неофициальными символами России;

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет: к родному краю, городу, улице;

Учить рассказывать о достопримечательностях города;

Воспитывать чувство патриотизма.

Ноябрь

1 неделя

С 05.11.2025 по 07.11.2025

11. «Я рубашку сшила мишке…(одежда. Обувь. Головные уборы)»

Выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах и их частях.

Учить различать окружающие предметы, знать  их  назначение, детали и части.

Закреплять умения классифицировать одежду, обувь и головные уборы по сезонам, полу, профессии; выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать.

Развивать логическое мышление, связную речь, внимание, память по заданной теме.

Воспитывать бережное отношение к вещам.

Ноябрь

2 неделя

С 10.11.2025 по 14.11.2025

12. «Семья и семейные традиции»

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
- закрепить представление детей о семье, родственных отношениях, семейных традициях;
- уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции);
- формировать основу нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи;
- развитие семейного творчества и содружества семьи и детского сада.

Ноябрь

3 неделя

С 17.11.2025 по 21.11.2025

13. «Вот какая мама, золотая прямо!»

Познакомить детей с наступающим праздником «День Матери», формировать нравственные качества дошкольников.
Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
Воспитывать уважительное, доброе отношение к мамам.

Ноябрь

4 неделя

С 24.11.2025 по 28.11.2025

14. «Мир предметов» (рукотворный мир)

Формирование представлений о предметах рукотворного мира. Обогатить знания детей о мире открытий и изобретений. Закрепить умения правильно называть предметы рукотворного мира, совершенствовать умение группировать предметы по способу использования и понимать назначение предметов необходимых для жизни человека.
Расширять словарь детей словами: «человек-изобретатель», «умелец», «человек-творец», «творческий человек», «человек – «золотые руки», «мастер на все руки».
Вызвать интерес к предметам рукотворного мира, развивать конструкторско-технические умения.

Декабрь

1 неделя

С 01.12.2025 по 05.12.2025

15. «Что подарит нам зима?»

Расширить представления детей о зиме. Обобщить наблюдения детей, систематизировать знания детей о зиме (пасмурное небо, серые тучи, идет снег, лежат большие сугробы, дует холодный ветер, поземка, метель). Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы. Закрепить представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме; учить анализировать и делать выводы. Закрепить названия зимних месяцев.

Декабрь

2 неделя

С 08.12.2025 по 12.12.2025

16. «Новогодние традиции мира»

Способствовать формированию представлений детей о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновении. Систематизировать знания детей о празднование Нового года в разных странах, формировать познавательный интерес.

Создать условия для формирования у детей доброжелательного отношения друг к другу, и к народам разных стран.

Декабрь

3 неделя

С 15.12.2025 по 19.12.2025

17. «Все встречают новый год – дружно встанем в хоровод»

формировать у детей активный словарь через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего, познавательной (художественное слово, музыкально-эстетической;

развивать речевые умения;

познакомить детей с историей новогодней елки;

закладывать основы праздничной культуры;

вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

Декабрь

4 неделя

С 22.12.2025 по 30.12.2025

18. «Зимние  игры и забавы»

Обогащение у детей знаний о зиме и зимних играх, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений.

 Продолжать знакомить с зимними видами игр;

 обогащать знания детей о безопасном поведении зимой;

 развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.

Январь

 1 неделя

С 12.01.2026 по 16.01.2026

19. «Быть здоровыми хотим!»

Формировать у воспитанников представление о здоровом образе жизни.

Расширять знания детей об инфекционных заболеваниях и их возбудителях: микробах и вирусах;

-рассказать о профилактике заболеваний;

-закрепить знания о витаминах и их пользе для здоровья;

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Январь

 2 неделя

С 19.01.2026 по 23.01.2026

20. «Я человек»

Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различии людей, отличие человека от животного.

Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек); развивать навыки само обследования.

 Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.

Январь

 3 неделя

С 26.01.2026 по 30.01.2026

21. «Дом. в котором  я живу!» (мебель, посуда, техника)

Познакомить с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами, познакомить с обобщенным понятием «мебель», рассказать о назначении бытовых приборов, формировать культуру поведения; развивать у детей желание помогать взрослым по мере возможности;  воспитывать аккуратное отношение к предметам, приборам

Февраль

1 неделя

С 02.02.2026 по 06.02.2026

22. «Профессии наших мам и пап»

Систематизировать знания детей о различных профессиях

Обобщить представление о том, кем и где работают родители и близкие люди, в чем ценность их труда.

Вызвать чувство уважения и благодарность к близким людям, создающим своим трудом различные предметы, необходимые для жизни.

Февраль

2 неделя

С 09.02.2026 по 13.02.2026

23. «День защитника Отечества»

Формировать у детей представление о 23 февраля, как о празднике, когда поздравляют защитников нашей Родины. Дать детям знания об армии. Воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, любовь к Родине, к родным людям. Воспитывать доброту, умение дружить.

Февраль

3 неделя

С 16.02.2026 по 20.02.2026

24. «Домашние животные»

Формировать знания у детей о жизни домашних животных, способах ухода за ними. Учить называть некоторые виды домашних животных, особенности внешнего вида.

Февраль

4 неделя

С 24.02.2026 по 27.02.2026

24. «Мамин праздник»

Дать детям представление о празднике 8 марта. Закрепить их знание об имени мамы (бабушки), о том, чем мама (бабушка) занимается дома. Развивать желание помогать маме (бабушке). Воспитывать внимательное отношение к близким людям, уважение к воспитателям.

Март

1 неделя

С 02.03.2026 по 06.03.2026

25. «Весна шагает по планете»

Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).  Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц веной.

Март

2 неделя

С 10.03.2026 по 13.03.2026

26. «День Земли»

Формировать представление о Земле и жизни людей на Земле. Познакомить с многообразием растительного мира на Земле, со значением природы в жизни человека.  Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.  Закреплять знания детей о законах природы; развивать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода, земля и воздух- неотъемлемая часть всех живых организмов планеты; учить передавать настроение, чувства в творчестве, развивать воображение.

Март

3 неделя

С 16.03.2026 по 20.03.2026

27. «Волшебный мир театра»

Формирование у детей  интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.
Формировать представления детей о театре, его видах, о людях, которые работают в театре, об артистах;
Пробуждать интерес к театру у детей Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
Содействовать развитию творческой активности детей.
Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;

Март

4 неделя

С 23.03.2026 по 27.03.2026

28. «Книжная неделя»

формирование интереса и ценностного отношения к детской книге, привитие детям любви к ней.

Расширять представления детей о многообразии книг.

Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.

Формировать у детей познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать.
Воспитывать бережное отношение, любовь к книге

Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.

Апрель

1 неделя

С 30.03.2026 по 03.04.2026

29.  «Удивительный мир космоса»

Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса. Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле, продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным и другими известными людьми, связанными с освоением и покорением космоса. Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников. Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.

Апрель

2 неделя

С 06.04.2026 по 10.04.2026

30. «От кареты до ракеты» (транспорт и безопасность)

Систематизировать и расширить знания детей о различных видах транспорта, его назначении, истории развития.

Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретён для удобства перемещения; рассказать о значении транспорта в жизни современного общества.

Развивать творческие способности и познавательные активности детей.

Формирование навыков безопасного поведения на дороге, знакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

Апрель

3 неделя

С 13.04.2026 по 17.04.2026

31. «Весна! Деревья и кустарники»

Закреплять знания детей об изменениях в жизни деревьев весной, закреплять знания детей о том, что дерево - живой организм. Учить анализировать объекты природы, выделяя существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья). Развивать связную речь детей, упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных. Воспитывать бережное отношение к природ

Апрель

4 неделя

С 20.04.2026 по 24.04.2026

32. «Великий день победы»

Воспитание уважения к защитникам Отечества. Формирование представлений детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника. Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках. Совершенствование умений детей рассказывать о том, где они гуляли в праздничные дни.

Май

1 неделя

С 27.04.2026 по 08.05.2026

33. «Волшебство вокруг нас (опыты и эксперименты)»

Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями об объектах и явлениях живой и неживой природы;

 развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях (магнетизм, отражение и преломление света, звука, тепла, замерзание и таяние воды);

развитие представлений  о свойствах неживой природы: воды, песка, воздуха;

Развитие у детей умений пользоваться приборам - помощниками при проведении игр - экспериментов (оборудование: сосуды для опытов, приборы - увеличительное стекло);

Развитие умственных способностей:

развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение.

Май

2 неделя

С 12.05.2026 по 15.05.2026

34. «Мир насекомых»

Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»

Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, имеющих разные местах обитания, характерных особенностях: бабочках, муравьях, червяках;

 Уточнить особенности внешнего вида насекомых;

умение делать выводы, устанавливая причинно- следственные связи между объектами живой природы;

Закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, краске в соответствии с местом обитаний, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы;

Заложить основы экологического воспитания. Воспитание бережного отношения к природе. Вызвать удовольствие от общения с природой.

Май

3 неделя

С 18.05.2026 по 22.05.2026

35. «До свидания, детский сад!»

Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи (совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника).

Формирование у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам детского сада.

Совершенствование музыкальных, вокальных, хореографических, актерских и поэтических способностей детей.

С помощью игровых приёмов активизировать мыслительную деятельность детей.

Воспитывать желание хорошо учится в школе.

Развивать и воспитывать в детях чуткость и сопереживание друг к другу.

Май

4 неделя

С 25.05.2026 по 30.05.2026


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование "Матрешки" 2025 год

Цели:  познакомить детей с народной игрушкой – матрёшкой; познакомить с потешками, народными играми; развивать интерес детей к народному твjрчеству с помощью потешек, считалок, народны...

календарно-тематическое планирование на 2025-2026 учебный год

Материал содержит временные промежутки недель (с учетом проекта производственного календаря на 2026 год) на 2025-2026 год и темы недель для всех возрастных групп общеразвивающей напрвленности. Так же ...

Календарно-тематическое планирование на 2025-2026 учебный год. Средняя группа.

Календарно-тематическое планирование на 2025-2026 учебный год. Средняя группа....

Календарно-тематическое планирование на 2025-2026 учебный год. Средняя группа.

Календарно-тематическое планирование на 2025-2026 учебный год. Средняя группа....

Календарное-тематическое планирование 2025-2026

Календарное-тематическое планирование по ФОП ДО на 2025-2026 учебный год...

Календарно – тематическое планирование на 2025-2026 учебный год

Календарно – тематическое планирование на 2025-2026 учебный год...