Тема | Развернутое содержание работы | Период |
1. «День знаний» | формирование представлений детей о празднике «День знаний». - показать детям общественную значимость праздника - закреплять понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «Школьные принадлежности»; - развивать наглядно-образное мышление: умение отгадывать загадки, решать математические задачи; - активизировать словарь по теме. - воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание получать знания; - воспитывать дружелюбие.
| Сентября 1 неделя с 01.09.2025 по 05.09.2025 |
2. «Детский сад мой второй дом» | Воспитывать любовь к своему детскому саду, чувство уважения к сотрудникам. Познакомить с правилами поведения в детском саду, о дружбе со сверстниками. Привлечь внимание детей к истории детского сада. Повысить интерес детей и родителей к эстетическому оформлению окружающей обстановке детского сада. | Сентября 2 неделя с 08.09.2025 по 12.09.2025 |
3. «Такие разные профессии»
| Вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях. Закрепить с детьми названия разных профессий, показать значимость каждой из них. Расширять словарный запас детей. Формировать уважения к людям труда. | Сентября 3 неделя с 15.09.2025 по 19.09.2025 |
4. «Осень ранняя пришла, мы её встречаем. Деревья» | Формировать элементарные представления об осени. Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Расширять представления о живой и не живой природе. Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах. Расширять у детей представления о деревьях осенью. | Сентября 4 неделя с 22.09.2025 по 26.09.2025 |
5. «Осенние явления природы»
| Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; Активизировать словарь по данной теме. Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением. Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения. Продолжать учить детей понимать образное значение пословиц и поговорок. | Октябрь 1 неделя С 29.09.2025. по 03.10.2025
|
6. «Разнообразный растительный мир России» | Развивать познавательную активность детей, интерес к растительному миру России ; формировать знания о представителях флоры земли, их красоте и пользе для человека; формировать знания о строении растений и деревьев, знакомить с их названиями, учить различать деревья и кустарники; | Октябрь 2 неделя С 06.10.2025 по 10.10.2025. |
7. «От зёрнышка до хлебушка» | Сформировать представление детей о последовательности этапов выращивания и получения хлеба. Ознакомить детей с процессом выращивания хлеба; - расширять представления детей о многообразии хлебных продуктов. - развивать мышление, любознательность; - обогащать словарный запас детей; -учить концентрировать внимание и высказывать собственное мнение. - воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей, национальную гордость за мастерство народа; - формировать эстетическое отношение к окружающей действительности; - прививать навыки бережного отношения к хлебу. | Октябрь 3 неделя С 13.10.2025по 17.10.2025 |
8. «Жизнь замечательных зверей» (дикие животные и птицы) | Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов (внешний вид, пища, жилище). активизировать словарь по теме. Упражнять в образовании названий детёнышей животных; Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | Октябрь 4 неделя С 20.10.2025 по 24.10.2025 |
9. «Что нам осень принесла» | Расширять представление об осенних изменениях в природе, о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период. Дать классификацию овощей и фруктов. Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе. Развивать различные виды деятельности (игровой, познавательной и речевой). Развивать творческие и познавательные способности детей, восприятие, внимание, память, мышление и воображение. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы. | Октябрь 5 неделя С 27.10.2025 по 31.10.2025 |
10. «Наша Родина – Россия!» | Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; Закреплять и обобщать знания детей о символах России; Познакомить детей с основными неофициальными символами России; Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет: к родному краю, городу, улице; Учить рассказывать о достопримечательностях города; Воспитывать чувство патриотизма. | Ноябрь 1 неделя С 05.11.2025 по 07.11.2025 |
11. «Я рубашку сшила мишке…(одежда. Обувь. Головные уборы)»
| Выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах и их частях. Учить различать окружающие предметы, знать их назначение, детали и части. Закреплять умения классифицировать одежду, обувь и головные уборы по сезонам, полу, профессии; выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать. Развивать логическое мышление, связную речь, внимание, память по заданной теме. Воспитывать бережное отношение к вещам. | Ноябрь 2 неделя С 10.11.2025 по 14.11.2025 |
12. «Семья и семейные традиции» | Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. - закрепить представление детей о семье, родственных отношениях, семейных традициях; - уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции); - формировать основу нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи; - развитие семейного творчества и содружества семьи и детского сада. | Ноябрь 3 неделя С 17.11.2025 по 21.11.2025 |
13. «Вот какая мама, золотая прямо!» | Познакомить детей с наступающим праздником «День Матери», формировать нравственные качества дошкольников. Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Воспитывать уважительное, доброе отношение к мамам. | Ноябрь 4 неделя С 24.11.2025 по 28.11.2025 |
14. «Мир предметов» (рукотворный мир) | Формирование представлений о предметах рукотворного мира. Обогатить знания детей о мире открытий и изобретений. Закрепить умения правильно называть предметы рукотворного мира, совершенствовать умение группировать предметы по способу использования и понимать назначение предметов необходимых для жизни человека. Расширять словарь детей словами: «человек-изобретатель», «умелец», «человек-творец», «творческий человек», «человек – «золотые руки», «мастер на все руки». Вызвать интерес к предметам рукотворного мира, развивать конструкторско-технические умения. | Декабрь 1 неделя С 01.12.2025 по 05.12.2025 |
15. «Что подарит нам зима?» | Расширить представления детей о зиме. Обобщить наблюдения детей, систематизировать знания детей о зиме (пасмурное небо, серые тучи, идет снег, лежат большие сугробы, дует холодный ветер, поземка, метель). Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы. Закрепить представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме; учить анализировать и делать выводы. Закрепить названия зимних месяцев. | Декабрь 2 неделя С 08.12.2025 по 12.12.2025 |
16. «Новогодние традиции мира» | Способствовать формированию представлений детей о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновении. Систематизировать знания детей о празднование Нового года в разных странах, формировать познавательный интерес. Создать условия для формирования у детей доброжелательного отношения друг к другу, и к народам разных стран. | Декабрь 3 неделя С 15.12.2025 по 19.12.2025 |
17. «Все встречают новый год – дружно встанем в хоровод» | формировать у детей активный словарь через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего, познавательной (художественное слово, музыкально-эстетической; развивать речевые умения; познакомить детей с историей новогодней елки; закладывать основы праздничной культуры; вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. | Декабрь 4 неделя С 22.12.2025 по 30.12.2025 |
18. «Зимние игры и забавы» | Обогащение у детей знаний о зиме и зимних играх, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений. Продолжать знакомить с зимними видами игр; обогащать знания детей о безопасном поведении зимой; развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. | Январь 1 неделя С 12.01.2026 по 16.01.2026 |
19. «Быть здоровыми хотим!» | Формировать у воспитанников представление о здоровом образе жизни. Расширять знания детей об инфекционных заболеваниях и их возбудителях: микробах и вирусах; -рассказать о профилактике заболеваний; -закрепить знания о витаминах и их пользе для здоровья; -воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. | Январь 2 неделя С 19.01.2026 по 23.01.2026 |
20. «Я человек» | Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различии людей, отличие человека от животного. Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек); развивать навыки само обследования. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам. | Январь 3 неделя С 26.01.2026 по 30.01.2026 |
21. «Дом. в котором я живу!» (мебель, посуда, техника) | Познакомить с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами, познакомить с обобщенным понятием «мебель», рассказать о назначении бытовых приборов, формировать культуру поведения; развивать у детей желание помогать взрослым по мере возможности; воспитывать аккуратное отношение к предметам, приборам | Февраль 1 неделя С 02.02.2026 по 06.02.2026 |
22. «Профессии наших мам и пап» | Систематизировать знания детей о различных профессиях Обобщить представление о том, кем и где работают родители и близкие люди, в чем ценность их труда. Вызвать чувство уважения и благодарность к близким людям, создающим своим трудом различные предметы, необходимые для жизни. | Февраль 2 неделя С 09.02.2026 по 13.02.2026
|
23. «День защитника Отечества» | Формировать у детей представление о 23 февраля, как о празднике, когда поздравляют защитников нашей Родины. Дать детям знания об армии. Воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, любовь к Родине, к родным людям. Воспитывать доброту, умение дружить. | Февраль 3 неделя С 16.02.2026 по 20.02.2026 |
24. «Домашние животные»
| Формировать знания у детей о жизни домашних животных, способах ухода за ними. Учить называть некоторые виды домашних животных, особенности внешнего вида. | Февраль 4 неделя С 24.02.2026 по 27.02.2026 |
24. «Мамин праздник» | Дать детям представление о празднике 8 марта. Закрепить их знание об имени мамы (бабушки), о том, чем мама (бабушка) занимается дома. Развивать желание помогать маме (бабушке). Воспитывать внимательное отношение к близким людям, уважение к воспитателям. | Март 1 неделя С 02.03.2026 по 06.03.2026 |
25. «Весна шагает по планете» | Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц веной. | Март 2 неделя С 10.03.2026 по 13.03.2026 |
26. «День Земли» | Формировать представление о Земле и жизни людей на Земле. Познакомить с многообразием растительного мира на Земле, со значением природы в жизни человека. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине. Закреплять знания детей о законах природы; развивать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода, земля и воздух- неотъемлемая часть всех живых организмов планеты; учить передавать настроение, чувства в творчестве, развивать воображение. | Март 3 неделя С 16.03.2026 по 20.03.2026 |
27. «Волшебный мир театра» | Формирование у детей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей. Формировать представления детей о театре, его видах, о людях, которые работают в театре, об артистах; Пробуждать интерес к театру у детей Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса); Содействовать развитию творческой активности детей. Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности; | Март 4 неделя С 23.03.2026 по 27.03.2026 |
28. «Книжная неделя» | формирование интереса и ценностного отношения к детской книге, привитие детям любви к ней. Расширять представления детей о многообразии книг. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы. Формировать у детей познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать. Воспитывать бережное отношение, любовь к книге Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции. | Апрель 1 неделя С 30.03.2026 по 03.04.2026 |
29. «Удивительный мир космоса» | Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса. Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле, продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным и другими известными людьми, связанными с освоением и покорением космоса. Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников. Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов. | Апрель 2 неделя С 06.04.2026 по 10.04.2026 |
30. «От кареты до ракеты» (транспорт и безопасность) | Систематизировать и расширить знания детей о различных видах транспорта, его назначении, истории развития. Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретён для удобства перемещения; рассказать о значении транспорта в жизни современного общества. Развивать творческие способности и познавательные активности детей. Формирование навыков безопасного поведения на дороге, знакомить с правилами поведения в общественном транспорте. | Апрель 3 неделя С 13.04.2026 по 17.04.2026 |
31. «Весна! Деревья и кустарники» | Закреплять знания детей об изменениях в жизни деревьев весной, закреплять знания детей о том, что дерево - живой организм. Учить анализировать объекты природы, выделяя существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья). Развивать связную речь детей, упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных. Воспитывать бережное отношение к природ | Апрель 4 неделя С 20.04.2026 по 24.04.2026 |
32. «Великий день победы» | Воспитание уважения к защитникам Отечества. Формирование представлений детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника. Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках. Совершенствование умений детей рассказывать о том, где они гуляли в праздничные дни. | Май 1 неделя С 27.04.2026 по 08.05.2026 |
33. «Волшебство вокруг нас (опыты и эксперименты)» | Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями об объектах и явлениях живой и неживой природы; развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях (магнетизм, отражение и преломление света, звука, тепла, замерзание и таяние воды); развитие представлений о свойствах неживой природы: воды, песка, воздуха; Развитие у детей умений пользоваться приборам - помощниками при проведении игр - экспериментов (оборудование: сосуды для опытов, приборы - увеличительное стекло); Развитие умственных способностей: развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение. | Май 2 неделя С 12.05.2026 по 15.05.2026 |
34. «Мир насекомых» | Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые» Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, имеющих разные местах обитания, характерных особенностях: бабочках, муравьях, червяках; Уточнить особенности внешнего вида насекомых; умение делать выводы, устанавливая причинно- следственные связи между объектами живой природы; Закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, краске в соответствии с местом обитаний, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы; Заложить основы экологического воспитания. Воспитание бережного отношения к природе. Вызвать удовольствие от общения с природой. | Май 3 неделя С 18.05.2026 по 22.05.2026 |
35. «До свидания, детский сад!» | Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи (совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника). Формирование у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам детского сада. Совершенствование музыкальных, вокальных, хореографических, актерских и поэтических способностей детей. С помощью игровых приёмов активизировать мыслительную деятельность детей. Воспитывать желание хорошо учится в школе. Развивать и воспитывать в детях чуткость и сопереживание друг к другу. | Май 4 неделя С 25.05.2026 по 30.05.2026 |