календарно тематическое планирование на 2025-2026 учебный год
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематический план
по реализации образовательной программы дошкольного образования
группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет №3
на 2025-2026 учебный год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ивановская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района»
Календарно-тематический план
по реализации образовательной программы дошкольного образования
группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет №3
на 2025-2026 учебный год.
Воспитатели: Брындина Т.Ю.
Васильева Е.В.
Оренбургский район, 2025
Сентябрь. Неделя 1. «Неделя знаний» (01.09-05.09)
Дата | Образовательная область | Подраздел образовательной области | Тема занятия | Основные элементы содержания | Форма проведения | Отметка о выполнении | Примечания | ||
Понедельник 01.09.2025 | Познавательное развитие | Ознакомление с предметным и социальным окружением | Предметы, облегчающие труд человека в быту | Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека в быту, их назначении. Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. . | Беседа о предметах Загадки Игра «Найди вещи, облегчающие труд человека в быту» Игра «Кому нуужен…? | выполнено | Дыбина-5 | ||
Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность | См. КТП музыкального руководителя | ||||||||
Вторник 02.09.2025 | Речевое развитие | Обучение грамоте | Обследование фонематического слуха. | Определить, насколько ребёнок различает на слух фонемы родного языка | Игра «Количество слогов в слове» Упражнение «Обведи красным или синим» Игра «Назови слова с определённым звуком» | Маханёва-16 | |||
Социально-коммуникативное развитие | Социальное развитие/безопасность | «Мы будущие школьники |
|
| Подготовка разно- уровневых заданий с учетом развития де- тей. пониженный уро- вень развития Дид.игра «Кто быстрее найдет дерево». повышенный уро- вень развития Загадки о деревья | ||||
Физическое развитие | См. КТП инструктора по физической культуре | ||||||||
Среда 03.09.2025 | Познавательное развитие | ФЭМП | Мальвина учит Буратино. | 1.Развивать навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5; 2.Воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца 3. Формироватьпредставления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. | Игровое упражнение «Мальвина учит Буратино»; Игровое упражнение «Сосчитай фигуры»; Физкультминутка; Игровое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру»; Игровое упражнение «Поможем Буратино разложить картинки». | Помораева Позина | |||
Социально-коммуникативное развитие | Финансовая грамотность/культура безопасности | В поисках пластиковой карты | Закреплять представление о банке, пластиковой карте, банкомате, прибыли. Монете, банкире и т.д. | Рассматривание банковской карты, Задание «Правильно расставь цифры», «Прочитай слово». | |||||
Четверг 04.09.2025 | Речевое развитие | Развитие речи | Мы – воспитанники старшей группы | Учить испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Развивать речевую активность, приветствуя друг друга. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. | Беседа о старших дошкольниках, стихотворение «Ребята-дошколята», Игровая ситуация «Приветствие друг друга», Физминутка,Разучивание считалки «Котик» | ||||
Физическое развитие | См. КТП инструктора по физической культуре | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Лепка | Грибы | Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы; учить передавать некоторые характерные признаки. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. | Беседа «Лето-это….»Разговоры о походах в лес за грибами. Загадки про грибыРассматривание иллюстраций на тему «Грибы»Дидактическая игра «Такой грибок полезай в кузовок!»Подвижная игра «Мы- грибочки» | Комарова-34 | ||||
Пятница 05.09.2025 | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | «Картинки про лето» | Продолжать развивать образные представления, отражать в рисунке впечатления, полученные летом, развивать творческую активность. Учить рисовать различные деревья, кусты, цветы; закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа и по всему листу, ближе к нижней части листа и дальше от нее. Формировать умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. | Беседа с детьми о лете.Чтение стихотворений. Рассматривание картин, иллюстраций.Пальчиковый тренинг «Бабочка»Гимнастика для глаз «Волшебный лес» | Комарова | ||||
Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность | См. КТП музыкального руководителя | ||||||||
Познавательное развитие | Ознакомление с природой | Во саду ли, в огороде | Учить узнавать и правильно называть овощи, фрукты и ягоды; Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах, ягодах; Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями. Воспитывать дружелюбие, умение общаться со сверстниками и взрослыми. | Беседа с детьми по содержанию фотовыставки «Во саду ли, в огороде».И/у «Узнай по описанию».И/у «Раз, два, три – урожай собери!».И/у «Узнай на вкус». | Соломенникова-36 | ||||
Рекомендуемые формы взаимодействия с родителями | См. Программу Просвещения Родителей | ||||||||
Сентябрь.2 «Неделя вежливости» (08.09-12.09)
Дата | Образовательная область | Подраздел образовательной области | Тема занятия | Основные элементы содержания | Форма проведения | Отметка о выполнении | Примечания | |
Понедельник 08.09.2025 | Познавательное развитие | Ознакомление с предметным и социальным окружением | Что предмет расскажет о себе. | Развивать умение детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначении. Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.Воспитывать бережное отношение к предметам, формировать навыки самостоятельности. . | Повторение алгоритма описания предметов.Игра «Что предмет расскажет о себе».Физкультминутка «Почта»И/у «Угадай предмет по | Дыбина | ||
Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность | См. КТП музыкального руководителя | |||||||
Вторник 09.09.2025 | Речевое развитие | Обучение грамоте | Мир звуков. Звуки речи. | Повторение понятий: «звук», «звуки речи» | Повторение названий пальцев рук. Игра «Гребешок» | Маханёва-17 | ||
Социально-коммуникативное развитие | безопасность | Если я потерялся. | Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имён и отчеств родителей. Формировать умение обращатьсч за помощью к взрослым. Развивать умение следовать установленным нормам поведения. | Чтение сказки И.Белышевв «Упрямый котёнок». Беседа по содержанию.. Игра «Назови свой адрес». | Абрамова, Слепцова-15 | |||
Физическое развитие | См. КТП инструктора по физической культуре | |||||||
Среда 10.09.2025 | Познавательное развитие | ФЭМП | Отсчитай столько же. | 1. Развивать умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями; 2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. 3. Формировать умение в счете и отсчитывать предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух); | Игровое упражнение «Отсчитай столько же»; Игровое упражнение «Раскрась столько же»; Игровое упражнение «Завяжем куклам бантики»; Игровое упражнение «Правильно пойдешь - клад найдешь». | |||
Социально-коммуникативное развитие | Финансовая грамотность/культура безопасности | Пассажиры, пешеходы, водители | Актуализировать ти дополнить представления детей об участниках дорожного движения, социальных ролях, выполняемых людьми. Учить строить высказывания, рассказывать о действиях людей. Формировать умение оценивать соответствие наблюдаемых действий знакомым правилам безопасности. | Сравнительное наблюдение Коллективный рассказ «Перекрёсток» | Тимофеева-106 | |||
Четверг 11.09.2025 | Речевое развитие | Развитие речи | Рассказывание русской народной сказки «Заяц – хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…» | Познакомить детей с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» и присказкой «Начинаются наши сказки…». Учитьназывать большие предметы по содержанию, Воспитыватьусидчивость, внимание. | Вопросы детям «Назовите русские народные сказки», Беседа «Какой заяц?», Чтение присказки: «Начинаются наши сказки», Вопросы детям. | |||
Физическое развитие | См. КТП инструктора по физической культуре | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация | На лесной полянке выросли грибы | Развивать образные представления. Закреплять умение вырезывать предметы, их части круглой и овальной формы; учить разрывать полосу бумаги; упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника.Воспитывать интерес к аппликации. | Беседа с детьми о летних занятиях и развлечениях. Рассматривание иллюстраций в книга. Пословицы, загадки. Динамическая пауза «Грибная полянка» Упражнение на расслабление мышц кистей рук и лица «Воздушные шарики» | Комарова | |||
Пятница 12.09.2025 | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | «Знакомство с акварелью» | Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями, развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить способам работы акварелью. Воспитывать умение отмечать красоту и выразительность работ. | Беседа с детьми о художниках. Рассматривание репродукций картин, написанных акварелью. Пальчиковый тренинг «Бабочка» Гимнастика для глаз «Волшебный лес» | ||||
Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность | См. КТП музыкального руководителя | |||||||
Познавательное развитие | Ознакомление с природой | Экологическая тропа (на улице) | Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. | Прохождение экологической тропы.Введение героя Деда Природоведа.Остановка 1. «Клумба».Остановка 2. «Сирень».Остановка 3. «Пень».Остановка 4. «Скворечник».Остановка 5. «Деревья».Чтение: стихотворение Н. Нищевой «Осенние листья».Сбор осенних листьев в букет. | ||||
Рекомендуемые формы взаимодействия с родителями | См. Программу Просвещения Родителей | |||||||
Тематическая неделя «Дети и безопасность» (15.09.2025 - 19.09.2025)
Дата | Образовательная область | Подраздел образовательной области | Тема занятия | Основные элементы содержания | Форма проведения | Отметка о выполнении | Примечания | |
Понедельник 15.09.2025 | Познавательное развитие | Ознакомление с предметным и социальным окружением | «Моясемья» | Образовательные: формировать интересксемье,побуждатьназывать имена, отчества членов семьи, рассказыватьобихпрофессиях, занятиях дома и на работе. | Организационныймомент: стихотворение о семье. Беседао семье. Физкультминутка«Уменяесть семья» И/у«Назовиотчество» | Подготовка разноуровневых заданийсучётом развития детей пониженныйуровень развития – назови членов семьи | О.В.Дыбина «Ознакомлениес предметным и социальным окружением. Конспекты занятийсдетьми | |
Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность | См. КТП музыкального руководителя | |||||||
Вторник 16.09.2025 | Речевое развитие | Обучение грамоте | Гласный звук [а], буква А, a | Выделение звука [а] в слове. Понятие: гласный (свободный) звук | Правила пользования карандашом, ручкой. Штриховка и письмо печатной буквы А, а.Игра «Домик» | |||
Социально-коммуникативное развитие | Социальное развитие/ | Осень на опушке краски разводила | Расширять представление детей о природе. Учить выразительно читать стихотворение. Развивать чуткость к художественному слову. Формировать умение поддерживать беседу. Познакомить с картиной И.Левитана «Золотая осень». | Рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень» . Беседа по картине. Рисование осенних картинок. Оформление мини-выставки. | ||||
Физическое развитие | См. КТП инструктора по физической культуре | |||||||
Среда 17.09.2025 | Познавательное развитие | ФЭМП | Поручение. | 1. Развивать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины); 2. Воспитывать умение в сравнении 5 предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче…самый короткий (и наоборот); 3. Формирование значения слов вчера, сегодня, завтра. | Игровое упражнение «Поручение»; Игровое упражнение «Построим лесенку для матрешки»; Работа с раздаточным материалом; Игровое упражнение «Когда это было?». | |||
Социально-коммуникативное развитие | Финансовая грамотность/культура безопасности | В поисках пластиковой карты | Закреплять представление о банке, пластиковой карте, банкомате, прибыли. Монете, банкире и т.д. | Рассматривание банковской карты, Задание «Правильно расставь цифры», «Прочитай слово». | ||||
Четверг 18.09.2025 | Речевое развитие | Развитие речи | Пересказ сказки «Заяц – хвастун» | Учить пересказывать сказку,Развивать умение составлять план пересказа сказки, Воспитыватьнравственные качества | Дыхательно-голосовое упражнение «Погреем ладошки»Чтение сказки «Заяц – хвастун», Вопросы по содержанию, Составление плана пересказа,Пересказ детей | |||
Физическое развитие | См. КТП инструктора по физической культуре | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | Лепка | Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин | Развивать умение сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами, находить сходства и различия. Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей; используя различные приемы. Воспитывать усидчивость, формировать умение оценивать результат лепки | Загадки про овощи и фрукты. Рассматривание иллюстраций на тему «Овощи-фрукты»Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Какого овоща не стало»Хороводная игра«Что нам осень принесла?» | ||||
Пятница 19.09.2025 | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | «Укрась платочек ромашками» | Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, композиции. Учить составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, использовать приемы примакивания, рисования концом кисти. Продолжать побуждать к созданию индивидуальных композиций. | Рассматривание платочков.Демонстрация образцов с элементами узоров.Пальчиковый тренинг «Вверх, ладошки!»Гимнастика для глаз «Вправо-влево» Рисование | ||||
Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность | См. КТП музыкального руководителя | |||||||
Познавательное развитие | Ознакомление с природой | «Экологическа я тропа осенью» | Образовательные:расширять представления об объектах экологическойтропыиосезонных изменениях в природе; Развивающие: развивать умение систематизироватьзнанияопользе растений для человекаиживотных. Воспитательные:воспитывать эстетическое отношение к окружающейдействительности. | Организационныймомент: прохождениеэкологическойтропы, встреча Деда Природоведа. Беседа«Длячеговыращивают растения на клумбах?» И/у«Остановка1.Клумба» И/у«Остановка2.Сирень» И/у «Остановка 3. Пень» И/у«Остановка4.Скворечник» И/у «Остановка 5. Деревья» Физкультминутка «Осенние листья» | Подготовка разноуровневых заданийсучётом развития детей пониженныйуровень развития – назвать сезонные признаки повышенныйуровень развития – д/у«Почему- потому» | Соломенникова О.А. Ознакомлениес природой в детскомсаду. Старшаягруппа. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2016г. Стр.38 | ||
Рекомендуемые формы взаимодействия с родителями | См. Программу Просвещения Родителей | |||||||
Сентябрь. Неделя 4. «Золотая природа родного края» (22.09 - 26.09)
Дата | Образовательная область | Подраздел образовательной области | Тема занятия | Основные элементы содержания | Форма проведения | Отметка о выполнении | Примечания | |
Понедельник 22.09.2025 | Познавательное развитие | Ознакомление с предметным и социальным окружением | Наряды куклы Тани. | Познакомить детей с разными видами тканей и их свойствами. Учить устанавливать связь между материалом и назначением предметов одежды. Воспитывать бережное отношение к вещам, заботу, самостоятельность. | Знакомство с куклой Таней, рассматривание кукольной одежды.Беседа о различных видов ткани, их свойствах.Опыты с тканями.Физкультминутка «Одеваемся на прогулку»Игра «Волшебный ветерок».Рисование кукольной одежды. | |||
Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность | См. КТП музыкального руководителя | |||||||
Вторник 23.09.2025 | Речевое развитие | Обучение грамоте | Гласный звук [а], буква А, a | Выделение звука [а] в слове. Понятие: гласный (свободный) звук | Правила пользования карандашом, ручкой. Штриховка и письмо печатной буквы А, а.Игра «Домик» | |||
Социально-коммуникативное развитие | безопасность | Правила безопасности | Закреплять знания об основах безопасности жизнедеятельности человека. Учить создавать художественныекомпозиции на темы окружающей жизни. Развивать умение высказывать свою точку зрения. | Чтение рассказа М. Зощенко 2Показательный ребёнок». Беседа по содержанию. Рисование «Я гуляю с родителями» | Абрамова, Слепцова-20 | |||
Физическое развитие | См. КТП инструктора по физической культуре | |||||||
Среда 24.09.2025 | Познавательное развитие | ФЭМП | Соберем игрушки для куклы. | 1. Развивать представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина); 2.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. 3. Формировать умение составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями | Игровое упражнение «Соберем игрушки для куклы»; Игровое упражнение «Не ошибись»; Эстафета «Кто быстрее»; Дидактическая игра «Веселый круг». | |||
Социально-коммуникативное развитие | культура безопасности | Одежда по погоде | Учить детей понимать цель проведения наблюдения, находить ответы вопросы. Формировать умение сравнивать то, как одеваются люди летом и осенью.Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. | Сравнительное наблюдение. Характеристика погодных условий. Важно «одеваться по погоде». | Тимофеева-107 | |||
Четверг 25.09.2025 | Речевое развитие | Развитие речи | Звуковая культура речи: дифференциация звуков з - с | Упражнять детей в отчётливом роизношении звуки з -с. Развивать умение дифференцировать звуки з – с. Познакомить со скороговоркой. | Гимнастика «Песенки з;с», Игра на внимание «З – прогнать комара, с – умываться; Игра «Узнай и назови звук», Задание с картинками «Назови и определи к какому звуку относится», Разучивание скороговорки | |||
Физическое развитие | См. КТП инструктора по физической культуре | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | лепка | Огурцы и помидоры лежат на тарелке | Развивать координацию движений обеих рук. Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; закреплять умение аккуратно наклеивать изображение. Воспитывать усидчивость, аккуратность. | Беседа об уборке овощей на огороде.Чтение стихотворений, загадки.Рассматривание иллюстраций.Динамическая пауза «Собери целое»Упражнение на расслабление мышц кистей рук и лица «Воздушные шарики» | ||||
Пятница 26.09.2025 | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | «Чебурашка» | Развивать умение создавать в рисунке образ любимого сказочного героя. Учить рисовать контур простым карандашом, закреплять умение аккуратно закрашивать изображение. Формировать умение радоваться красивым рисункам. | Беседа о Чебурашке.Рассматривание иллюстраций к книге Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья».Пальчиковый тренинг «Вверх, ладошки!»Гимнастика для глаз «Вправо-влево» | ||||
Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность | См. КТП музыкального руководителя | |||||||
Познавательное развитие | Ознакомление с природой | Берегите животных! (4 октября – Всемирный день животных) | Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. | Беседа о Всемирном дне животных, об основных классах животных.Посещение выставки «Берегите животных!»Коллективное оформление плакатов «Берегите животных!» (деление на 5 групп).Презентация плакатов, оформление выставки, посвященной Всемирному дню животных.Вручение дипломов участника проекта. | ||||
Рекомендуемые формы взаимодействия с родителями | См. Программу Просвещения Родителей | |||||||
Сентябрь. –Октябрь Неделя 5. «Неделя добрых дел (день пожилого человека» (29.09-03,10)
Дата | Образовательная область | Подраздел образовательной области | Тема занятия | Основные элементы содержания | Форма проведения | Отметка о выполнении | Примечания | ||||
Понедельник 29.09.2025 | Познавательное развитие | Ознакомление с предметным и социальным окружением | «Что предмет расскажет о себе» | :совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. побуждать детей выделятьособенностипредметов: размер,форму,цвет,материал,части, функции. воспитывать бережноеотношениекпредметам, формировать навыки самостоятельности. | Организационныймомент: повторениеалгоритмаописания предметов. Игра«Чтопредметрасскажето себе». Физкультминутка«Почта» И/у«Угадайпредметпоописанию». | Подготовка разноуровневых заданийсучётом развития детей пониженныйуровень развития - Д/у «Чудесныймешочек» повышенный уровень развития – д/у«Комучто» | О.В.Дыбина «Ознакомлениес предметным и социальным окружением. Конспекты занятийсдетьми 5-6 лет».- М.Мозаика- Синтез,2021,с. 15 | ||||
Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность | См. КТП музыкального руководителя | ||||||||||
Вторник 30.09.2025 | Речевое развитие | Обучение грамоте | Гласный звук (а). Буква А, а |
Воспитывать усидчивость, внимание. 3.Формировать умение подбирать слова с заданным звуком. | Беседа «Что такое буквы?» Пальчиковая гимнастика «Домик» см.прил.1 стр.83 Цель: тренироваться в нахождении звука (а) в словах. | Предложить дидактическую игру «Мои первые слова», цель: развивать умение обобщать понятия, обогащать словарный запас | Маханева М.Д. «Обучение грамоте детей 5 – 7лет» стр. 17-19 | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Социальное развитие | Мой дедушка | Формировать представления детей о членах семьи Развивать умение поддерживать беседу Воспитывать уважительное отношение к окружающим | Краткая беседа «Что такое семья». Рассказ воспитателя о семейных традициях, родственные хотношения Повторение пословиц о семье | Подготовка разно- уровневых заданий с учетом развития де- тей. пониженный уро- вень развития рисование картина «Моя семья» | ||||||
Физическое развитие | См. КТП инструктора по физической культуре | повышенный уро- | |||||||||
Среда 01.10.2025 | Познавательное развитие | ФЭМП | Учись считать |
Развивать мыслительные опера- ции, внимание, память, речь. Воспитывать познавательный интерес к математике. | Игровое упражнение «Учись считать». Игровое упражнение «Не ошибись». Игровое упражнение «Исправь ошибку». Эстафета «Кто быстрее». | Игровое упражнение «Не ошибись» - раз- ложить фигуры только по цвету. повышенный уровень развития Игровое упражнение «Поручение – прове- рить равенство, ис- пользуя разные спо- собы сравнения. | |||||
Социально-коммуникативное развитие | Финансовая грамотность | «Путешествие в страну профессий» | познакомить детей с многообразием профессий человека; способствовать воспитанию уважения к труду, к результатам труда людей; воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела, осуждать жадность и расточительность; | Сюжетно - ролевая игра, беседа, отгадывание загадок, игровое упражнение. | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | ||||||
Четверг 02.10..2025 | Речевое развитие | Развитие речи | Лексические упражнения. Чтение Стихотворения С. Маршака «Пудель» | активизировать в речи детей существительные и прилагательные, познакомить с произведением-перевертышем. развивать речевую активность детей. воспитывать любовь к животным | Дид. упр. «Что вокруг?» Физминутка; Д/и «Скажи наоборот» Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» | Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей. пониженный уровень развития-Д/и «Быль или небылица» . повышенный уровень развития-Рассказать стихотворение С. Маршака «Пудель» | |||||
Физическое развитие | См. КТП инструктора по физической культуре | ||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | лепка | Красивые птички (помотивам народных дымковских игрушек | Образовательная: Закреплятьприемылепки:рас- катывание,оттягивание,сплющивание, прищипывание. Развивающие: Развиватьэстетическоевосприятиеде- тей | Рассматриваниедымковскихи филимоновских птичек. Рассказвоспитателяодым- ковской игрушке. Подвижнаяигра«Птичкии гнездышки» Практическаячасть | Подготовка разноуров- невыхзаданийсучетом развития детей. пониженный уровень развития Вылепить одну птичку,неукрашая ее. | КомароваТ.С.Изо- бразительная дея- тельность в детскомсаду. Конспектызанятий с детьми 5-6 лет.- М.: Мозаика- | |||||
Пятница 03.10.2025 | |||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | Осенний лес |
Разнообразные деревья(большие, маленькие, высокие, низкие). Учить по –разному изображать деревья, траву, листья. | Беседа об осени, осенних явлениях природы. Чтение стихотворенй об осени. Рассматривание иллюстраций с изображением осенних де- ревьев. | невыхзаданийсучетом развития детей. пониженный уровень развития Нарисоватьосеннее дерево. повышенныйуровень развития | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», 2020г., стр. 61 | |||||
Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность | См. КТП музыкального руководителя | ||||||||||
Познавательное развитие | Ознакомление с природой | «Прогулка по лесу» | Образовательные:расширять представлениядетейоразнообразии растительного мира; дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный; формироватьпредставленияотом,что для человека экологически чистая окружающаясредаявляетсяфактором здоровья. Развивающие:развиватьумения отличать особенности деревьев и кустарников. Воспитательные: воспитывать бережноеотношениекприроде; правильноеповедениев лесу. | Организационныймомент: нахождениенапенькеписьмаот старичка Лесовичка. Беседа«Правилаповедениявлесу» Рассматривание иллюстраций хвойного, лиственного и смешанноголеса. Прослушиваниепесни:«Наш лесочек так хорошо» Физкультминутка«Мыпоягоды пойдем» Беседа«Ягодыигрибы» | Подготовка разноуровневых заданийсучётом развития детей пониженныйуровень развития - загадки повышенныйуровень развития – придумай экологическийзнак | Соломенникова О.А. Ознакомлениес природой в детскомсаду. Старшаягруппа. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2016г. Стр.42 | |||||
Рекомендуемые формы взаимодействия с родителями | См. Программу Просвещения Родителей | ||||||||||
Октябрь «Неделя В осеннем лесу» 06.10.-10.10.2025
Дата | Образовательная область | Подраздел образовательной области | Тема занятия | Основные элементы содержания | Форма проведения | Отметка о выполнении | Примечания | ||||||
Понедельник 06.10.2025 | Познавательное развитие | Ознакомление с предметным и социальным окружением | «Одружбеи друзьях» | Образовательные:расширятьзнания о сверстниках Развивающие:развиватьвнимание, связную речь, быстроту реакции, двигательную активность. Воспитательные:воспитывать дружескиевзаимоотношениямежду детьми (делиться игрушками, разговариватьвежливо,приветливо, помогать друг другу). | Организационный момент: прослушиваниеаудиозаписи, рассматриваниекартыи маршрута. Задание1:«Исполнипеснюо дружбе. Задание2:«Назовипятьпословицо дружбе, друзьях». Физкультминутка«Дружатдетина белом свете». Задание3:игра«Ктотакойдруг?» Задание 4: «Нарисуй солнце». Задание5:«Прочитайслово». | Подготовка разноуровневых заданийсучётом развития детей пониженный уровень развития–расскажио своем друге повышенныйуровень развития – д/у«Солнцедружбы» | О.В.Дыбина «Ознакомлениес предметным и социальным окружением. Конспекты занятийсдетьми 5-6 лет».- М.Мозаика- Синтез,2021,с. 28 | ||||||
Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность | См. КТП музыкального руководителя | ||||||||||||
Вторник 07.10.2025 | Речевое развитие | Обучение грамоте | Гласный звук (о). Буква О, о | 1.Развивать представлений о звуке. 2.Воспитывать усидчивость, внимание. 3.Формировать умение сравнивать слова по звучанию, измерять их протяженность | Игра«Сломанный телевизор» Выполнениие заданий в рабочей тетради | Работа с обобщающими понятиями. Артикуляционная гимнастика. | Маханева М.Д. «Обучение грамоте детей 5 – 7лет» стр. 22-23 | ||||||
Социально-коммуникативное развитие | Безопасность | Опасные предметы | ОбразовательнаяФормировать умение грамотно обращаться с окружающими ребёнка предметами в домашней обстановке Развивающая | Игровая ситуация «Каждой вещи – своё место»; Игра «Закончи предложение»; Разгадывание загадок об опасных предметов | пониженный уро- вень развития Рисование «Опасные предметы» повышенный уро- вень развития Подготовка | К.Ю.Белая «Формировани е основ безопасности у дошкольников | |||||||
Физическое развитие | См. КТП инструктора по физической культуре | повышенный уро- | |||||||||||
Среда 08.10.2025 | Познавательное развитие | ФЭМП | Учись считать | Образовательные:
Развивающая: Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче…, самый короткий и наоборот. Воспитательная: Воспитывать умение действо- вать сообща, доводить начатое до конца. | Игровое упражнение «Учись считать». Физкультминутка. Игровое упражнение «Исправь ошибку». Игровое упражнение «Не ошибись». | пониженный уровень развития Игровое упражнение «Разложи полоски» - Разложить 3 полоски по порядку - длинный, короткий, еще короче. повышенный уровень развития Игровое упражнение «Учись считать» - прямой и обратный счет до 6-ти. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2021. – с.21 | ||||||
Социально-коммуникативное развитие | Финансовая грамотность | «Что такое товар? Обмен и покупка товаров» | познакомить детей с понятиями «товар», «полезность товара», «стоимость», «цена», «покупка», «распродажа», «реклама»; объяснить, от чего зависит цена товара; воспитывать понимание того, что в любой товар вложен труд человека, и к нему надо относиться бережно. | Беседа, загадки, игра «Хочу и надо», физкультминутка «Колобок», логические задачи, поговорки о бережливости. | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | Интернет ресурсы | |||||||
Четверг 09.10.2025 | Речевое развитие | Развитие речи | Учимся вежливости | Образовательная: активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи,учить слышать вопрос и полным ответом отвечать на него. Развивающая: развивать речевую активность детей. Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к детям и взрослым, вежливость. | Беседа «Старшие дошкольники – пример для малышей!» Физминутка; Игра «Кто назовет больше вежливых слов»; | Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей. пониженный уровень развития-Игровое упражнение « Исправь Незнайку» повышенный уровень развития-Д/и «Повторите все правила поведения» | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа. -М.МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2021.- с.41 | ||||||
Физическое развитие | См. КТП инструктора по физической культуре | ||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | апликация | Блюдо с фруктамии ягодами | Образовательные:
предметовкруглойиовальнойформы.
Развивающая: Развиватьчувство композиции. Воспитательная: Формироватьнавыкиколлективнойра- боты. | Беседыосбореурожая,обуча- стии в нем детей. Рассматриваниеиллюстрацийи муляжей фруктов и ягод. Дидактическаяигра«Фрукто- вый и ягодный чай» Физкультминутка. Инструктажпоработесножни- цами. Практическая часть. Рассматривание образца. Объяснение последова- тельностивыполненияработы. Самостоятельнаядеятельность детей. Анализработ–выставка. | Подготовка разноуров- невыхзаданийсучетом развития детей. пониженный уровень развития Вырезатьоднояб- локоиоднугрушу. повышенный уровень развития Вырезатьфруктыиз бумаги сложенной вдвое. | КомароваТ.С.Изо- бразительная дея- тельность в детскомсаду. Конспектызанятий с детьми 5-6 лет.- М.: Мозаика- Синтез,2021.-стр. 64 | |||||||
Пятница 10.10.2025 | |||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | Идет дождь | Образовательные:
графитнымицветнымикарандашами. Развивающая: Развиватьэстетическоевосприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Воспитательная: Воспитыватьумениерадоваться красивым рисункам. | Рассматриваниекартинииллю- страций на тему «Дождливый день». Дидактическаяигра«Одень куклу по погоде». Подвижнаяигра«Солнышкои дождик» Практическая часть. Рассматривание образца. Объяснение последова- тельностивыполненияработы. Самостоятельнаядеятельность детей. Анализработ–выставка. | пониженный уровень развития Нарисоватьтолько дождь, изображая его прямыми ли- ниями. повышенныйуровень развития Дополнить рисунок изображениемлюдей под зонтом, использоватьразные способы рисования дождя, травы, деревьев. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», 2020г., стр. 63 | |||||||
Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность | См. КТП музыкального руководителя | ||||||||||||
Познавательное развитие | Ознакомление с природой | «Прогулкапо лесу» | Образовательные:расширять представлениядетейоразнообразии растительного мира; дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный; формироватьпредставленияотом,что для человека экологически чистая окружающаясредаявляетсяфактором здоровья. Развивающие:развиватьумения отличать особенности деревьев и кустарников. Воспитательные: воспитывать бережноеотношениекприроде; правильноеповедениев лесу. | Организационныймомент: нахождениенапенькеписьмаот старичка Лесовичка. Беседа«Правилаповедениявлесу» Рассматривание иллюстраций хвойного, лиственного и смешанноголеса. Прослушиваниепесни:«Наш лесочек так хорошо» Физкультминутка«Мыпоягоды пойдем» Беседа«Ягодыигрибы» | Подготовка разноуровневых заданийсучётом развития детей пониженныйуровень развития - загадки повышенныйуровень развития – придумай экологическийзнак | Соломенникова О.А. Ознакомлениес природой в детскомсаду. Старшаягруппа. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2016г. Стр.42 | |||||||
Рекомендуемые формы взаимодействия с родителями | См. Программу Просвещения Родителей | ||||||||||||
Октябрь Тематическая неделя «Животные леса» 13.10.-17.10.2025
Дата | Образовательная область | Подраздел образовательной области | Тема занятия | Основные элементы содержания | Форма проведения | Отметка о выполнении | Примечания | |||||||
Понедельник 13.10.2025 | Познавательное развитие | Ознакомление с предметным и социальным окружением | «Прогулкапо лесу» | Образовательные:расширять представлениядетейоразнообразии растительного мира; дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный; формироватьпредставленияотом,что для человека экологически чистая окружающаясредаявляетсяфактором здоровья. Развивающие:развиватьумения отличать особенности деревьев и кустарников. Воспитательные: воспитывать бережноеотношениекприроде; правильноеповедениев лесу. | Организационныймомент: нахождениенапенькеписьмаот старичка Лесовичка. Беседа«Правилаповедениявлесу» Рассматривание иллюстраций хвойного, лиственного и смешанноголеса. Прослушиваниепесни:«Наш лесочек так хорошо» Физкультминутка«Мыпоягоды пойдем» Беседа«Ягодыигрибы» | Подготовка разноуровневых заданийсучётом развития детей пониженныйуровень развития - загадки повышенныйуровень развития – придумай экологическийзнак | Соломенникова О.А. Ознакомлениес природой в детскомсаду. Старшаягруппа. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2016г. Стр.42 | |||||||
Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность | См. КТП музыкального руководителя | |||||||||||||
Вторник 14.10.2025 | Речевое развитие | Обучение грамоте | Гласный звук (о). Буква О, о | 1.Развивать представлений о звуке. 2.Воспитывать усидчивость, внимание. 3.Формировать умение сравнивать слова по звучанию, измерять их протяженность | Игра « Сломанный телевизор»Выполненииезаданий в рабочей тетради | Работа с обобщающими понятиями. Артикуляционная гимнастика. | Маханева М.Д. «Обучение грамоте детей 5 – 7лет» стр. 22-23 | |||||||
Социально-коммуникативное развитие | Социальное развитие/ | Родной город Оренбург | Расширять и закреплять знания детей о родном городе познакомить детей с историей возникновения родного города Развивать умение выражать свое отношение к окружающему Воспитывать патриотические чувства к малой родине | Беседы о родном городе, рассматривание открыток с видами города, чтение худ-ой лит-ры Д/И «Когда это бывает», «На чём поедем». | Подготовка разно- уровневых заданий с учетом развития де- тей. повышенный уро- вень развития Рисование «Мой любимый город» пониженный уро- вень развития загадки про городские здания | Л. Е. Осипова «Мы живём в России» 2013г., с. 53 | ||||||||
Физическое развитие | См. КТП инструктора по физической культуре | – Оренбург | повышенный уро- | |||||||||||
Среда 15.10.2025 | Познавательное развитие | ФЭМП | Учись считать |
Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче…, самый короткий и наоборот. Воспитывать умение действо- вать сообща, доводить начатое до конца. | Игровое упражнение «Учись считать». Физкультминутка. Игровое упражнение «Исправь ошибку». Игровое упражнение «Не ошибись». | . пониженный уровень развития Игровое упражнение «Разложи полоски» - Разложить 3 полоски по порядку - длинный, короткий, еще короче. повышенный уровень развития Игровое упражнение «Учись считать» - прямой и обратный счет до 6-ти. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2021. – с.21 | |||||||
Социально-коммуникативное развитие | Культура безопасности | Беседа «Опасные растения» | Формировать понятия у детей о том, что существуют опасные растения и как избежать с ними контакта. Развивать умение поддерживать беседу | Беседа о ядовитых растениях Игра – собери пазл Физминутка Ознакомление с распространенными ядовитыми растениями нашего края. | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей пониженный уровень: Беседа о ядовитых растениях повышенный уровень: Игра – собери пазл | Интернет ресурсы | ||||||||
Четверг 16.10.2025 | Речевое развитие | Развитие речи | Учимся вежливости | активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи,учить слышать вопрос и полным ответом отвечать на него. : развивать речевую активность детей. воспитывать доброжелательное отношение к детям и взрослым, вежливость. | Беседа «Старшие дошкольники – пример для малышей!» Физминутка; Игра «Кто назовет больше вежливых слов»; | Игровое упражнение « Исправь Незнайку» повышенный уровень развития-Д/и «Повторите все правила поведения» | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа. -М.МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2021.- с.41 | |||||||
Физическое развитие | См. КТП инструктора по физической культуре | |||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация | Блюдо с фруктамии ягодами Коллективная работа | Закреплять приемы вырезывания Предметов круглой и овальной формы. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать чувство композиции. Формировать навыки коллективной работы. | Беседы о сборе урожая, об участии в нем детей. Рассматривание иллюстраций и муляжей фруктов и ягод. Дидактическаяигра«Фрукто- вый и ягодный чай» Физкультминутка. Инструктажпоработесножни- цами. Практическая часть. Рассматривание образца. Объяснение последова- тельностивыполненияработы. Самостоятельнаядеятельность детей. Анализработ–выставка. | Подготовка разноуров- невыхзаданийсучетом развития детей. пониженный уровень развития Вырезатьоднояб- локоиоднугрушу. повышенный уровень развития Вырезатьфруктыиз бумаги сложенной вдвое. | КомароваТ.С.Изо- бразительная дея- тельность в детскомсаду. Конспектызанятий с детьми 5-6 лет.- М.: Мозаика- Синтез,2021.-стр. 64 | ||||||||
Пятница 17.10.2025 | ||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | Дымковская слобода (деревня) Коллективная композиция | Образовательная: Закреплятьзнаниядетейодымковских игрушках, о дымковской росписи. Развивающие:
Воспитательная: Воспитывать эмоционально положи- тельноеотношениекнародномудеко- ративному искусству. | Рассматривание дымковских расписных изделий. Рассматриваниеальбомовдеко- ративно-прикладного искус- ства. Рассказвоспитателяодымков- ской игрушке. Дидактическиеигры«Собери игрушку», «Составь узор». Физкультминутка. Практическаячасть. Рассматриваниеобразца. | Подготовка разноуров- невыхзаданийсучетом развития детей. пониженный уровень развития Расписатьодиндо- мик повышенныйуровень развития Предложитьдля росписиболееслож- ные игрушки (2-3 дома,болеемелкие фигурки). | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», 2020г., стр. 67 | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность | См. КТП музыкального руководителя | |||||||||||||
Познавательное развитие | Ознакомление с природой | «Берегитживотнх» | расширять представления детей о многообразии животногомира;закреплятьзнанияо животных родного края; расширять представления о взаимосвязях. :развиватьтворчество, инициативу и умение работать в коллективе. | Организационный момент: детям сообщаетсяинформацияотом,что 4 октября отмечается Всемирный день животных. Беседа:«Чтозначитлюбитьи беречь животных?» «Посещениевыставкиплакатов» Творческая деятельность – оформлениеплакатовпотеме. | Подготовка разноуровневых заданийсучётом развития детей пониженныйуровень развития–загадкио животных повышенныйуровень развития – придумайплакат | Соломенникова О.А. Ознакомлениес природой в детскомсаду. Старшаягруппа. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2016г. | ||||||||
Рекомендуемые формы взаимодействия с родителями | См. Программу Просвещения Родителей | |||||||||||||
Октябрь Неделя 8. «Неделя осенних развлечений» 20.10.-24.10.2025
Дата | Образовательная область | Подраздел образовательной области | Тема занятия | Основные элементы содержания | Форма проведения | Отметка о выполнении | Примечания | ||||||
Понедельник 20.10.2025 | Познавательное развитие | Ознакомление с предметным и социальным окружением | «Моя семья» | формировать интересксемье,побуждатьназывать имена, отчества членов семьи, рассказыватьобихпрофессиях, занятиях дома и на работе. | Орган изационныймомент: стихотворение о семье. Беседао семье. Физкультминутка«Уменяесть семья» И/у«Назовиотчество» | Подготовка разноуровневых заданийсучётом развития детей пониженныйуровень развития – назови членов семьи | О.В.Дыбина «Ознакомлениес предметным и социальным окружением. Конспекты занятийсдетьми | ||||||
Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность | См. КТП музыкального руководителя | ||||||||||||
Вторник 21.10.2025 | Речевое развитие | Обучение грамоте | Гласный звук (а). Буква А, а (Повторение) |
| Беседа «Что такое буквы?» Пальчиковая гимнастика «Домик» см.прил.1 стр.83 Цель: тренироваться в | Предложить дидактическую игру «Мои первые слова», цель: развивать | Маханева М.Д. «Обучение грамоте детей 5 – 7лет» стр. 17-19 | ||||||
Социально-коммуникативное развитие | безопасность | «Правила поведения при пожаре» | Образовательная Формировать чувство ответственности за свою жизнь. Развивающая Развивать кругозор детей Воспитательная Воспитывать у детей адекватное поведение в трудных ситуациях. | Рассматривание демонстрационного материала; Д/и «Средства тушения пожара»; Аппликация «Пожарная машина». | пониженный уро- вень развития Рассматривание альбома «Детям о правилах пожарной безопасности». повышенный уро- вень развития Разгадывание загадок по теме | К.Ю.Белая «Формировани е основ безопасности у дошкольников» ; Издательство Мозаика- Синтез, Москва, 2014, с.22. | |||||||
Физическое развитие | См. КТП инструктора по физической культуре | – Оренбург | повышенный уро- | ||||||||||
Среда 22.10.2025 | Познавательное развитие | ФЭМП | Считаем дальше. |
Продолжать учить определять место- положение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: Впере и,сзади, слева, справа. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения выражать словами: самый широкий, уже, еще уже…, самый узкий и наобо- рот.
| Игровое упражнение «Считаем дальше». Игровое упражнение «Квадраты и прямоугольники».Физкультминутка. | пониженный уровень развития Игровое упражнение «Разложи дощечки в | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: | ||||||
Социально-коммуникативное развитие | Финансовая грамотность | «Путешествие в страну профессий» | познакомить детей с многообразием профессий человека; способствовать воспитанию уважения к труду, к результатам труда людей; воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела, осуждать жадность и расточительность; | Сюжетно - ролевая игра, беседа, отгадывание загадок, игровое упражнение. | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | Интернет ресурсы | |||||||
Четверг 23.10.2025 | Речевое развитие | Развитие речи | Обучение рассказыванию: описание кукол | Учить детей составлять план описания куклы, составлять рассказ, руководствоваться планом. развивать речевую активность при описании куклы. Воспитательная: воспитыватьаккуратность к игрушкам. | Д/и «Большой-маленький», Игровое упражнение «Закончи преложение», Физминутка; Составление описательного рассказа согласно составленному плану. | Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей. пониженный уровень развития-Д/и « Подбери прилагательные» повышенный уровень развития-Спеть колыбельную песню для малыша | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа. | ||||||
Физическое развитие | См. КТП инструктора по физической культуре | ||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | лепка | Как маленький Мишутка увидел, что изегомиски все съедено | Образовательные: Учитьдетейсоздаватьвлепкесказоч- ный образ. Учитьлепитьфигурумедвежонка,пе- редавая форму частей, их относительнуювеличину,распо- ложениепоотношениюдруг кдругу. Развивающая: Развиватьумениедетейсоздаватьв лепке сказочный образ. Воспитательная: Воспитывать положительное эмоцио- нальноеотношениексказочнымперсо- нажам. | Чтениерусскойнародной сказки «Три медведя». Рассматриваниеиллюстрацийк сказке. Подвижнаяигра«Умедведяво бору». Практическая часть. Рассматривание образца. Объяснение последова- тельностивыполненияработы. Самостоятельнаядеятельность детей. Анализработ–выставка. | Подготовка разноуров- невыхзаданийсучетом развития детей. пониженный уровень развития Вылепитьмишутку, используя удобные приёмы. повышенный уровень развития Прорисоватьстекой мелкие детали, вы- лепить мисочку. | КомароваТ.С.Изо- бразительная дея- тельность в детскомсаду. Конспектызанятий с детьми 5-6 лет.- М.: Мозаика- Синтез,2021.-стр. 66 | |||||||
Пятница 24.10.2025 | |||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | Девочкав нарядном платье | Образовательные:
Развиватьумениеоцениватьсвоири- сунки и рисунки других детей. Воспитательная: Воспитыватьумениерадоваться красивым рисункам. | Рассказвоспитателя«Изчего делают ткань». Рассматриваниедевочеквраз- ных платьицах. Дидактическаяигра«Одень куклу» Физкультминутка. Практическая часть. Рассматривание образца. Объяснение последова- тельностивыполненияработы. Самостоятельнаядеятельность детей. Анализработ–выставка. | Подготовка разноуров- невыхзаданийсучетом развития детей. пониженный уровень развития Раскраситьготовое платье. повышенныйуровень развития Придуматьузорна платье. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», 2020г., стр. 68 | |||||||
Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность | См. КТП музыкального руководителя | ||||||||||||
Познавательное развитие | Ознакомление с природой | «Экологическа я тропа осенью» | Образовательные:расширять представления об объектах экологическойтропыиосезонных изменениях в природе; Развивающие: развивать умение систематизироватьзнанияопользе растений для человекаиживотных. Воспитательные:воспитывать эстетическое отношение к окружающейдействительности. | Организационныймомент: прохождениеэкологическойтропы, встреча Деда Природоведа. Беседа«Длячеговыращивают растения на клумбах?» И/у«Остановка1.Клумба» И/у«Остановка2.Сирень» И/у «Остановка 3. Пень» И/у«Остановка4.Скворечник» И/у «Остановка 5. Деревья» Физкультминутка «Осенние листья» | Подготовка разноуровневых заданийсучётом развития детей пониженныйуровень развития – назвать сезонные признаки повышенныйуровень развития – д/у«Почему- потому» | Соломенникова О.А. Ознакомлениес природой в детскомсаду. Старшаягруппа. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2016г. Стр.38 | |||||||
Рекомендуемые формы взаимодействия с родителями | См. Программу Просвещения Родителей | ||||||||||||
Октябрь. Неделя 9. «Моя страна Россия» (27.10.2025 - 31.10.2025)
Дата | Образовательная область | Подраздел образовательной области | Тема занятия | Основные элементы содержания | Форма проведения | Отметка о выполнении | Примечания | ||||||
Понедельник 27.10.2025 | Познавательное развитие | Ознакомление с предметным и социальным окружением | Песня колокольчика | Расширять кругозор детей. Закреплять знания детей о стекле, познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. Воспитывать любовь к истории, народному творчеству. | Появление Петрушки с металлическим колокольчиком.Рассматривание колокольчика.Беседа о достоинствах и недостатках колокольчиков из различных материалов.Рассказ Петрушки об истории происхождения колокольчиков, о колоколах на Руси.Рассматривание иллюстраций с изображением церквей и колоколов.И/м/п «Где звенит колокольчик?»Д/и «Угадай, на чем играю?»Игра на колокольчиках и ложках в сопровождении мелодии. | Дыбина-20 | |||||||
Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность | См. КТП музыкального руководителя | ||||||||||||
Вторник 28.10.2025 | Речевое развитие | Обучение грамоте | Гласный звук И. Буква И,и. | Учить определять место звуков: а,о,ы,и в словах. Формировать умение определять количество звуков в словах. Развивать мелкую моторику пальцев рук. | Игра «Сломанный телевизор» Произношение звука И. Загадки Работа в тетради. Пальчиковая гимнастика «Шарик» | Маханёва-26 | |||||||
Социально-коммуникативное развитие | Социальное развитие | Не обижайся на меня. | Обогащать словарь детей формулами словесной вежливости. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Закреплять умение рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа.Развивать умение рассуждать самостоятельно. | Чтение В.Осеевой «Отомстила» Беседа по содержанию Инсценирование конца рассказа Рассматривание сюжетных картинок. | Абрамова, Слепцова-31 | ||||||||
Физическое развитие | См. КТП инструктора по физической культуре | – Оренбург | повышенный уро- | ||||||||||
Среда 29.10.2025 | Познавательное развитие | ФЭМП | Играем в школу. | Учить считать в пределах 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9; Воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца Формировать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых гео-ких фигур; | Игровая ситуация «Играем в школу»; Работа с раздаточным материалом; Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»; Игровое упражнение «Что где?». | Позина Помораева-29 | |||||||
Социально-коммуникативное развитие | Культура безопасности | Кому в лесу грибы нужны? | Формировать у детей представления о том, где растут грибы, кто в лесу питается и лечится грибами. Подводить к пониманию правил безопасного для окружающей природы поведения. | Беседа «Кому в лесу грибы нужны». Видеосюжет «Столовая и аптека» Рисование «Кто с грибами дружит?» | Тимофеева-110 | ||||||||
Четверг 30.10.2025 | Речевое развитие | Развитие речи | Звуковая культура речи: дифференциация звуков з - с | Упражнять детей в отчётливом роизношении звуки з -с. Развивать умение дифференцировать звуки з – с. Познакомить со скороговоркой. | Гимнастика «Песенки з;с», Игра на внимание «З – прогнать комара, с – умываться; Игра «Узнай и назови звук», Задание с картинками «Назови и определи к какому звуку относится», Разучивание скороговорки | ||||||||
Физическое развитие | См. КТП инструктора по физической культуре | ||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | лепка | «Олешек» | Развивать эстетическое восприятия. Учить создавать изображение по мотивам дымковскихигрушек; лепить форму из целого куска пластилина; использовать прием вытягивания. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. | Рассматривание альбома» Декоративно-прикладное искусство» Физминутка «Лесные встречи» Дыхательная гимнастика »Воздух в лесу» | Комарова-77 | ||||||||
Пятница 31.10.2025 | |||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла» | Закреплять представления о дарах осени, продолжать формировать умение передавать в рисунке цвет, форму, характерные особенности предметов. Учить создавать дидактическую игру. Вызвать стремление создавать предметы для игр, чувство радости от приобретенного умения. | Беседа о дарах осени. Рассматривание овощей, фруктов, грибов. Загадки, осенние приметы. Пальчиковый тренинг «Капуста» Гимнастика для глаз «Метелки» | Комарова-73 | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность | См. КТП музыкального руководителя | ||||||||||||
Познавательное развитие | Ознакомление с природой | Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». | Формировать представления детей о пейзажной живописи. Учить их выделять средства выразительности, упражнять в подборе эпитетов, сравнений. Воспитывать любовь к осенним явлениям природы.Учить детей называть признаки предмета, находить его по этим признакам; группировать овощи и фрукты по способам использования. | Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».Дидактическая игра «Магазин «Овощи-фрукты» | Бондаренко-45 | ||||||||
Рекомендуемые формы взаимодействия с родителями | См. Программу Просвещения Родителей | ||||||||||||
Ноябрь Неделя 10. «Поздняя Осень» (01.11.2025 - 07.11.2025)
Дата | Образовательная область | Подраздел образовательной области | Тема занятия | Основные элементы содержания | Форма проведения | Отметка о выполнении | Примечания | |||||
суббота 01.11.2025 | Познавательное развитие | Ознакомление с предметным и социальным окружением | «Осенины» | формировать представленияочередованиивремен года; закреплять знания о сезонных изменениях в природе; знакомить с традиционнымрусскимкалендарем; приобщать к русскому народному творчеству. развивать познавательнуюактивность, творчество :воспитывать эстетическоеотношениекприроде. | Организационныймомент:мини- беседа о старинном русском празднике Осенины.Сюрпризныймомент–появление осени. Игра: «Угадай загадки» Исполнениепесни:«Осенинына Руси». Посещениевыставки:«Дарыосени | Подготовка разноуровневых заданийсучётом развития детей пониженныйуровень развития – назови признаки осени повышенныйуровень развития – д/у«Чтонамосень подарила" | Соломенникова О.А. Ознакомлениес природой в детскомсаду. Старшаягруппа. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2016г. Стр.45 | |||||
Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность | См. КТП музыкального руководителя | |||||||||||
Вторник 04.11.2025 | Речевое развитие | Обучение грамоте | Не рабочий день | |||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Социальное развитие | |||||||||||
Физическое развитие | См. КТП инструктора по физической культуре | – Оренбург | повышенный уро- | |||||||||
Среда 05.11.2025 | Познавательное развитие | ФЭМП | Считаем по порядку. | Образовательные:
«Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
маленький и наоборот. Развивающая: Развивать умение находить отличия в изображениях предметов. Воспитательная: Воспитывать познавательный интерес к математике. | Игровое упражнение «Считаем по порядку». Игровое упражнение «Разложи бантики». Физкультминутка «Сделай так же». Игровое упражнение «Собираем бусы для куклы» (работа парами). Игровое упражнение «Найди отличия». | Подготовка разноуров- невых заданий с учетом развития детей. пониженный уровень развития Игровое упражнение «Собираем бусы для куклы» - собрать бусы в произвольном по- рядке. повышенный уровень развития Игровое упражнение «Найди отличия» - найти как можно больше отличий. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2021. – с.30 | |||||
Социально-коммуникативное развитие | Финансовая грамотность | «Семейный бюджет и расходы семьи» | Расширять представление детей о том, как складывается семейный бюджет; Познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратковременного пользования, на услуги); Воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги. | Метод моделирования, беседа, анализ игровой ситуации, чтение художественной литературы, проблемный диалог, решение арифметических задач, д/и «Доход- расход». | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | Интернет ресурсы | ||||||
Четверг 06.11.2025 | Речевое развитие | Развитие речи | Чтение стихов о поздней осени | Образовательная: приобщать детей к поэзии. Развивающая: развивать поэтический слух, умение составлять сложноподчиненные упражнения. Воспитательная: воспитывать любовь к поэзии. | Позн. упр. «Приметы поздней осени»; Физминутка; Дид. упр. «Заверши предложение»; Чтение стихов | Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей пониженный уровень развитияРасскажи стихотворение об осени. повышенный уровень развития-Расскажи с выражением стих об поздней осени | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа. -М.МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2021.- с.50 | |||||
Физическое развитие | См. КТП инструктора по физической культуре | |||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | аппликация | Троллейбус |
Развивать чувство композиции. Воспитывать волевые качества- терпение, умение доводить работу до конца | Рассматриваниеиллюстрацийс изображением троллейбуса. Беседаоназемномпассажир- ском транспорте. Дидактическаяигра«Транс- порт» Физкультминутка. Инструктажпоработесножни- цами. Практическая часть. Рассматривание образца. Объяснение последова- тельностивыполненияработы. Самостоятельнаядеятельность детей. Анализработ–выставка | Подготовка разноуров- невыхзаданийсучетом развития детей. пониженный уровень развития Наклеитьизображе- ние,используянеко- торые готовые формы. повышенный уровень развитияДополнитьизобра- жение. | КомароваТ.С.Изо- бразительная дея- тельность в детскомсаду. Конспектызанятий с детьми 5-6 лет.- М.: Мозаика- Синтез,2021.-стр. 75 | ||||||
Пятница 07.11.2025 | ||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | Сказочные домики | Образовательные:
Развивающая: Развивать умение рисовать разными знакомымиматериалами,выбираяих по своему желанию. Воспитательная: Воспитыватьжеланиерассматривать свои рисунки, оценивать их. | Беседаотом,какиесказочные домики знают дети. Рассматриваниеиллюстрацийс изображением домиков. Дидактическаяигра«Изкакой сказки домик». Физкультминутка. Практическая часть. Рассматривание образца. Объяснение последова- тельностивыполненияработы. Самостоятельнаядеятельность детей. Анализработ–выставка. | Подготовка разноуров- невыхзаданийсучетом развития детей. пониженный уровень развития Нарисоватьтеремок, обвести некоторые части по контуру. повышенный уровень развития Нарисовать 2-3 до- мика,внестидопол- нения. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», 2020г., стр. 76 | ||||||
Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность | См. КТП музыкального руководителя | |||||||||||
Познавательное развитие | Ознакомление с природой | «Осенины» | Образовательные:формировать представленияочередованиивремен года; закреплять знания о сезонных изменениях в природе; знакомить с традиционнымрусскимкалендарем; приобщать к русскому народному творчеству. Развивающие: развивать познавательнуюактивность, творчество. Воспитательные:воспитывать эстетическоеотношениекприроде. | Организационныймомент:мини- беседа о старинном русском празднике Осенины.Сюрпризныймомент–появление осени. Игра: «Угадай загадки» Исполнениепесни:«Осенинына Руси». Посещениевыставки:«Дарыосени» | Подготовка разноуровневых заданийсучётом развития детей пониженныйуровень развития – назови признаки осени повышенныйуровень развития – д/у«Чтонамосень подарила" | Соломенникова О.А. Ознакомлениес природой в детскомсаду. Старшаягруппа. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2016г. Стр.45 | ||||||
Рекомендуемые формы взаимодействия с родителями | См. Программу Просвещения Родителей | |||||||||||
Ноябрь. Неделя 11. «В гостях у сказки» (10.11.2025 - 14.11.2025)
Дата | Образовательная область | Подраздел образовательной области | Тема занятия | Основные элементы содержания | Форма проведения | Отметка о выполнении | Примечания | |||||
Понедельник 10.11.2025 | Познавательное развитие | Ознакомление с предметным и социальным окружением | Путешевствие в прошлое телефона | Образовательные:познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона, закреплятьправилапользования телефоном. Развивающие:развиватьлогическое мышление, сообразительность. Воспитательные: вызвать положительный эмоциональный настрой,интерескпрошломуэтого предмета. | Организационныймомент: Мини-беседа«Каклюдиобщалисьв древности?» И/у«Передайпросьбужестом», «Определиэмоциональное состояние», «Отгадай, что написано». Рассказвоспитателяоспособахи средствах общения. И/у«Дорисуй,чегоне хватает». | Подготовка разноуровневых заданийсучётом развития детей пониженный уровень развития-«Определи эмоциональное состояние» повышенныйуровень развития – И/у «Передайпросьбу жестом» | О.В.Дыбина «Ознакомлениес предметным и социальным окружением. Конспекты занятийсдетьми 5-6 лет».- М.Мозаика- Синтез,2021,с. 24 | |||||
Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность | См. КТП музыкального руководителя | |||||||||||
Вторник 11.11.2025 | Речевое развитие | Обучение грамоте | Гласный звук (ы). Буква ы |
| Отгадывание загадок. Чтение стихотворений и нахождение на слух звука (ы). Пальчиковая гимнастика «Лесенка» | Индивидуальная работа над умением подбирать слова с заданным звуком. | Маханева М.Д. «Обучение грамоте детей 5 – 7лет» стр. 25-26 | |||||
Социально-коммуникативное развитие | Социальное развитие | Россия- огромная страна | Образовательные: формировать представления об огромной и многонациональнойстране-России. ПознакомитьсМосквой-главным городом,столицейнашейРодины,ее достопримечательностями. Развивающие:развивать познавательный интерес. | Организационный момент: Мини-беседа«Нашастрана- Россия». Игра «Моя Родина». Рассматриваниеиллюстрацийгород Москва. Рассматриваниефотографий родного города Оренбурга. Рассматриваниеиллюстрацийс изображением троллейбуса. Беседаоназемномпассажир- ском транспорте. Дидактическаяигра«Транс- порт» Физкультминутка. Инструктажпоработесножни- цами. Практическая часть. Рассматривание образца. Объяснение последова- тельностивыполненияработы. Самостоятельнаядеятельность детей. Анализработ–выставкаРассматриваниеиллюстрацийс изображением троллейбуса. Беседаоназемномпассажир- ском транспорте. Дидактическаяигра«Транс- порт» Физкультминутка. Инструктажпоработесножни- цами. Практическая часть. Рассматривание образца. Объяснение последова- тельностивыполненияработы. Самостоятельнаядеятельность детей. Анализработ–выставкаРассматриваниеиллюстрацийс изображением троллейбуса. Беседаоназемномпассажир- ском транспорте. Дидактическаяигра«Транс- порт» Физкультминутка. Инструктажпоработесножни- цами. Практическая часть. Рассматривание образца. Объяснение последова- тельностивыполненияработы. Самостоятельнаядеятельность детей. Анализработ–выставка | Подготовка разноуровневых заданийсучётом развития детей пониженныйуровень развития – назови достопримечательность родного города повышенныйуровень развития – | О.В.Дыбина «Ознакомлениес предметным и социальным окружением. Конспекты занятийсдетьми 5-6 лет».- М.Мозаика- | ||||||
Физическое развитие | См. КТП инструктора по физической культуре | – Оренбург | повышенный уро- | |||||||||
Среда 12.11.2025 | Познавательное развитие | ФЭМП | Считай дальше. | Образовательные: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?» Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их по- следовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. Развивающая: Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, пространственные представления. Воспитательная: Воспитывать умение понимать поставленную задачу. | Игровое упражнение «Считай дальше». Игровое упражнение «Отсчитай фигуры». Физкультминутка. Работа с раздаточным материалом. Игровое упражнение «Составь сутки». | Подготовка разноуров- невых заданий с учетом развития детей. пониженный уровень развития Работа с раздаточным материалом - построить любой треугольник. повышенный уровень развития Игровое упражнение «Составь сутки» - составить сутки от названной части. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2021. – с.32 | |||||
Социально-коммуникативное развитие | Культура безопасности | «История дорожного движения». | Познакомить с историей возникновения дороги, автомобиля, правил дорожного движения. Закрепить умение различать дорожные знаки по их назначению. | 1.Беседа «История появления в России дорожных знаков 2.П/И «Бегущий светофор» 3. Д/И «Найди и расскажи». 4.Рассказ воспитателя «Каникулы насмарку». 5.Чтение стихотворения «Постовой» Я. Пишумов. | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей пониженный уровень: П/И «Бегущий светофор»повышенный уровень: Д/И «Найди и расскажи». | Интернет ресурсы | ||||||
Четверг 13.11.2025 | Речевое развитие | Развитие речи | Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» | Образовательная: Познакомить со сказкой «Хаврошечка», учить запоминать начальную фразу и концовку произведения. Развивающая: развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. Воспитательная: воспитыватьсправедливость, усидчивость, внимание. | Дид. упр. «Отгадай сказку»; Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»; Инсценировка отрывка из сказки; Рисование «Волшебная яблонька». | Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей пониженный уровень развития-Начало и конец сказки назови. повышенный уровень развития-Расскажи кратко сказку, сохраняя фразы героев. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа. -М.МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2021.- с.52 | |||||
Физическое развитие | См. КТП инструктора по физической культуре | |||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | лепка | Козлик (помотивам дымковской игрушки) | Образовательная: Учить детей лепить фигуру по мотивам дымковских игрушек; использовать приемраскатываниястолбика,сгибания его и разрезания стекой с двух концов (таклепятся ноги). Развивающая: Развиватьэстетическоевосприятие. Воспитательная: Воспитыватьположительноеэмоцио- нальное отношение к народным промыслам. | Рассматривание дымковской игрушки. Рассказвоспитателясэле- ментами беседы. Дидактическаяигра«Цветные капельки». Физкультминутка. Практическая часть. Рассматривание образца. Объяснение последова- тельностивыполненияработы. Самостоятельнаядеятельность детей. Анализработ–выставка. | Подготовка разноуров- невыхзаданийсучетом развития детей. пониженный уровень развития Вылепить козлика, используя удобные приёмы,неукрашая его. повышенный уровень развития Прорисоватьстекой мелкие детали, вы- лепить еще одного козлика. | КомароваТ.С.Изо- бразительная дея- тельность в детскомсаду. Конспектызанятий с детьми 5-6 лет.- М.: Мозаика- Синтез,2021.-стр. 78 | ||||||
Пятница 14.11.2025 | ||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | Сказочные домики | Образовательные:
Развивающая: Развивать умение рисовать разными знакомымиматериалами,выбираяих по своему желанию. Воспитательная: Воспитыватьжеланиерассматривать свои рисунки, оценивать их. | Беседаотом,какиесказочные домики знают дети. Рассматриваниеиллюстрацийс изображением домиков. Дидактическаяигра«Изкакой сказки домик». Физкультминутка. Практическая часть. Рассматривание образца. Объяснение последова- тельностивыполненияработы. Самостоятельнаядеятельность детей. Анализработ–выставка. | Подготовка разноуров- невыхзаданийсучетом развития детей. пониженный уровень развития Нарисоватьтеремок, обвести некоторые части по контуру. повышенный уровень развития Нарисовать 2-3 до- мика,внестидопол- нения. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», 2020г., стр. 76 | ||||||
Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность | См. КТП музыкального руководителя | |||||||||||
Познавательное развитие | Ознакомление с природой | «Пернатые друзья» | Образовательные: формировать представлениядетейозимующихи перелетныхптицах;учитьотгадывать загадки; дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивающие:развиватьинтереск миру пернатых, любознательность, внимание, творческую активность. Воспитательные: воспитывать у детейжеланиезаботитьсяоптицах. | Организационныймомент: разделение детей на команды и проведениевикторины«Пернатые друзья». Музыкальнаяпауза:«Перелет птиц». Беседа:«Перелетныеизимующие птицы». Подведениеитоговвикторины, чтение письма от Деда Природоведа. | Подготовка разноуровневых заданийсучётом развития детей пониженный уровень развития–Назовиптиц покартинке повышенныйуровень развития – Д/у «Перелетные и зимующиептицы» | Соломенникова О.А. Ознакомлениес природой в детскомсаду. Старшаягруппа. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2016г. Стр.49 | ||||||
Рекомендуемые формы взаимодействия с родителями | См. Программу Просвещения Родителей | |||||||||||
Ноябрь. Неделя 10. «» (17.11.2025 - 21.11.2025)
Дата | Образовательная область | Подраздел образовательной области | Тема занятия | Основные элементы содержания | Форма проведения | Отметка о выполнении | Примечания | ||||||
Понедельник 10.11.2025 | Познавательное развитие | Ознакомление с предметным и социальным окружением | |||||||||||
Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность | См. КТП музыкального руководителя | ||||||||||||
Вторник 11.11.2025 | Речевое развитие | Обучение грамоте | |||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Социальное развитие | ||||||||||||
Физическое развитие | См. КТП инструктора по физической культуре | – Оренбург | повышенный уро- | ||||||||||
Среда 12.11.2025 | Познавательное развитие | ФЭМП | |||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Культура безопасности | ||||||||||||
Четверг 13.11.2025 | Речевое развитие | Развитие речи | |||||||||||
Физическое развитие | См. КТП инструктора по физической культуре | ||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | лепка | ||||||||||||
Пятница 14.11.2025 | |||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | ||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность | См. КТП музыкального руководителя | ||||||||||||
Познавательное развитие | Ознакомление с природой | ||||||||||||
Рекомендуемые формы взаимодействия с родителями | См. Программу Просвещения Родителей | ||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование 2015-2016 учебный год
Образовательный процесс построен на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей. Лексические темы помогают организовать информацию оптимальным способом, позволяют вво...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2019 - 2020 учебного года.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2019 - 2020 учебного года....

Календарно-тематическое планирование на весь учебный год
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе....

Календарно тематическое планирование 2022 - 2023 учебный год
ПЛАНВоспитательно - образовательной работыв старшей группе Б «Мечтатели».Декабрь 2022 - 2023 учебный год...

календарно-тематическое планирование на 2025-2026 учебный год
Материал содержит временные промежутки недель (с учетом проекта производственного календаря на 2026 год) на 2025-2026 год и темы недель для всех возрастных групп общеразвивающей напрвленности. Так же ...

Календарно-тематическое планирование на 2025-2026 учебный год. Средняя группа.
Календарно-тематическое планирование на 2025-2026 учебный год. Средняя группа....

Календарное-тематическое планирование 2025-2026
Календарное-тематическое планирование по ФОП ДО на 2025-2026 учебный год...
