КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ "Цветы бывают разные!"
проект (старшая группа)

Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.

Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т.д.

Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

 Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_tsvety.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №104

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

"Цветы бывают разные!"

Воспитатели:

Иноземцева И.В

                                                      г.Калининград

                                                        август  2025

Актуальность:

Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.

Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т.д.

Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

 Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.

     Вид проекта:         
познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.

По характеру содержания: ребенок и природа

Участники проекта: дети 5-6 лет (старшая группа, воспитатель, родители)

По продолжительности: краткосрочный (4.08.2025.-12.08.25).

      Цель проекта:
знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.

      Задачи данного проекта:

  • Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;
  • Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.
  • Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.
  • Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
  • Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
  • Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Основные формы реализации проекта:

Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.

Детское экспериментирование (наблюдения, исследования).

Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников :аппликация «Фиалка», рисование « Полевые цветы»

Трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями).

Беседы, заучивание стихотворений о цветах.
Методы, используемые в реализации проекта: цветник на участке детского сада, методический инструментарий.

Исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).

Наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях;
б) настольно-печатные игры;

в) дидактические игры по экологии;

Предполагаемый результат проекта: дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности; умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные), понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам, видят красоту окружающего мира.

Исследовательская деятельность:

- «Какой цветок проживёт дольше?»;

- «Цветы не поливаешь, что произойдет?»;

- «Можно ли срывать цветы и выбрасывать?»;

Речевое развитие:

Коммуникация:

- Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».

Развитие речи:

 «Что мы знаем о цветах?».

Чтение художественной литературы;

Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения»; А.Толстой «Колокольчики», У.Благинина «Ромашка», Е.Трутнева «Цветы» . Словотворчество (стихи, загадки).

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование:

- «Полевые  цветы»

Аппликация:
- «Фиалка»

Социально – коммуникативное развитие:

Игровая деятельность:

- Дидактические игры – «Найди растение»;

«Собери цветок из лепестков»;

«Отгадай, что за цветок»;

«Найди такой же»;

«Узнай по описанию»;

- Словесные игры – «Я садовником родился»; «Опиши цветок»;

- Подвижные игры – «Солнышко и дождик»;

- Конструирование – «Выложи цветы»;

Труд:

- Полив растений на участке

Безопасность:

- Формирование основ экологической культуры.

- Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.

Результаты проектной деятельности:

- Повысился уровень знаний о цветах, о значении растений в жизни человека.

- Владеют навыками правильного ухода и бережного отношения к комнатным растениям

Выводы: необходимо и дальше продолжать работу по ознакомлению дошкольников с  растениями. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочная образовательная практика "Горки бывают разные"

Краткосрочная образовательная практика ориентирована на детей 3-4 лет. На данной практике в игровой форме дети отрабатывают элементарные навыки конструирования: строят горки из разных материалов (дере...

Конспект занятия "Транспорт бывает разный разный"

Конспект занятия во 2 младшей группе «Транспорт бывает разный»Программное содержание:способствовать формированию умения детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомо...

Краткосрочный проект "Цветы бывают разные"

Краткосрочный проект "Цветы бывают разные"...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"

занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...

Краткосрочный проект в средней группе «Цветы бывают разные»

Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность раст...

Краткосрочный проект "Эмоции бывают разными"

Ознакомление  детей с миром эмоций, чувств и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния. Развитие  умений общаться, понимать чувства других людей, сочувствовать им...