Краткосрочная образовательная практика "Горки бывают разные"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Краткосрочная образовательная практика ориентирована на детей 3-4 лет. На данной практике в игровой форме дети отрабатывают элементарные навыки конструирования: строят горки из разных материалов (деревянный конструктор, палочки Кюизенера, мягкие модули)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kop_gorki.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Количество часов: 4 часа

Количество участников: до 12 человек

Возраст участников:  3-4 года  

Актуальность:

       Одно из любимых детских занятий – конструирование. Игры в конструкторы не только увлекательны, но и весьма полезны для детей.

Когда малыш строит, у него развивается образное мышление и воображение, у ребенка также развивается ручная ловкость, мелкая моторика, глазомер, творческие способности и усидчивость.

       На данной краткосрочной образовательной практике дети в игровой форме отработают элементарные  навыки  конструирования: строить горки из разных материалов: деревянный конструктор, палочки  Кюизенера,  мягкий модуль.

Тема занятия

Задачи

Оборудование

Развернутое содержание работы

Продукт деятельности, результат

1.

 «Большая горка для куклы Кати»

Развивать: умение строить горку из  кубиков  по схеме и мелкую моторику рук

 

Иллюстрации «Горки бывают разные»

На каждого ребёнка:  

- куклы

- деревянный конструктор (кубики, трёхгранная призма)

- схемы «Горка для кукол»

Рассматривание иллюстрации «Горки бывают разные»

Беседа:  из чего можно построит горки?                                                    для чего они нужны?

Рассматривание с детьми схемы «Горка для куклы»                                                                    

Практическая деятельность детей:

Игра «Построим горку для куклы Кати» -

дети строят горку для куклы по схеме и обыгрывают.

В конце занятия воспитатель  читает стихотворение: «Куколка на санках»

Умение строить горку для куклы по схеме

2.

 «Горка для матрёшки» 

Развивать умение строить горку из кирпичиков по схеме

Иллюстрации

«Зимние забавы»

На каждого ребёнка:

деревянный конструктор (кирпичики, трёхгранная призма)

- матрешки

- схемы «Горка для матрёшки»

Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы детей»

 Чтение стихотворения:                                       «А вот мы хотим поспорить: веселее горку строить!»  

Рассматривание схемы «Горка для матрёшки»                                                                    

Физкультминутка «Головою три кивка»

Практическая деятельность детей:

Игра  «Для матрешек построим  горку»  - дети строят горку для матрешек и обыгрывают её.

Умение строить маленькую горку для матрёшек по схеме

3.

 «Горка для зайчиков»

Развивать: умение строить горку из  палочек Кьюзинера  по схеме и мелкую моторику рук

Иллюстрации:             «Зверушки катаются с горки»

На каждого ребёнка:

палочки Кюизенера,   бумажные зайчики,

схемы «Горка для зайчиков»

Рассматривание  иллюстрации и беседа с детьми: «Зверушки катаются с горки»

Художественное слово: «Хочется зайкам  с горки покататься» 

Рассматривание схемы «Горка для зайчиков»  

Практическая деятельность детей:

Игра: «Строим горку для зайчиков» - дети из  палочек Кюизенера по схеме строят горку и обыгрывают с помощью бумажных зайчиков.  

Хороводная игра: «Зайка беленький сидит»

Умение строить горку из палочек Кьюзинера по схеме

4.

«Построим большую горку для мишки»

Способствовать развитию  умения строить горку из крупного конструктора (мягкого модуля)

На пару детей:

набор мягкий модуль, игрушка мишка и игрушечные санки

Загадывание загадки о горке  

Художественное слово: «Мишка в саночки садится и под горку быстро мчится»

Физкультминутка:                                                        «По дорожке мы шагаем»

Практическая деятельность детей:

Игра «Построим большую горку для мишки» -дети из мягкого модуля строят горку и обыгрывают её.

 Умение строить горку крупного размера из мягкого модуля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста на тему «Бумага бывает разная»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста на тему «Бумага бывает разная»...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Огонь бывает разным» с использованием электронных образовательных ресурсов

Цель: закрепить у детей правила пожарной безопасности.Задачи:Обучающие:Развитие словаря: упражнять детей в словообразовании: огонь – огненный – огонек – огниво; уголь – угольны...

Краткосрочный проект "Цветы бывают разные"

Краткосрочный проект "Цветы бывают разные"...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Огонь бывает разным» с использованием электронных образовательных ресурсов

Цель: закрепить у детей правила пожарной безопасности.Задачи:Обучающие:Развитие словаря: упражнять детей в словообразовании: огонь – огненный – огонек – огниво; уголь – угольны...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Огонь бывает разным» с использованием электронных образовательных ресурсов

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастапо теме: «Огонь бывает разным» с использованием электронных образовательных ресурсов...

Краткосрочный проект в средней группе «Цветы бывают разные»

Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность раст...

Краткосрочный проект "Эмоции бывают разными"

Ознакомление  детей с миром эмоций, чувств и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния. Развитие  умений общаться, понимать чувства других людей, сочувствовать им...