Мастер-класс для педагогов «Развиваем мозг играючи»
презентация
1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нейропсихологических технологий, способствующих умственному и физическому развитию дошкольников.
2. Отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приемов нейропсихологических технологий по применению в работе с дошкольниками.
3. Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными методиками, их широкому применению в совместной деятельности с ребенком.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 479.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи Цель мастер-класса: Повышение уровня знаний педагогов по применению нейропсихологического подхода, передача педагогического опыта и продуктивных способов работы с дошкольниками . Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нейропсихологических технологий, способствующих умственному и физическому развитию дошкольников. 2. Отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приемов нейропсихологических технологий по применению в работе с дошкольниками. 3. Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными методиками, их широкому применению в совместной деятельности с ребенком.
В работе с детьми с ОВЗ имеются эффективные и доступные методы, способствующие их гармоничному развитию. Одним из таких мощных инструментов является нейрогимнастика – комплекс упражнений, направленных на активацию и синхронизацию работы обоих полушарий головного мозга.
Что такое нейрогимнастика ? Нейрогимнастика , или « гимнастика для мозга», - это система специально подобранных игр, движений и упражнений, которые стимулируют развитие межполушарных связей. Когда оба полушария работают согласованно, мозг функционирует более эффективно. Это напрямую влияет на когнитивные процессы: внимание, память, мышление, речь, а также на координацию движений и эмоциональную стабильность.
Нейрогимнастика универсальная система упражнений, она эффективна и для детей, и для взрослых в любом возрасте
Почему это важно для детей с ОВЗ? У многих детей с ОВЗ наблюдается нарушение координации, недостаточная концентрация внимания, быстрая утомляемость и трудности обучения. Нейрогимнастика помогает решить эти проблемы комплексно: Улучшает умственную деятельность : регулярные занятия способствуют повышению концетрации , внимания, улучшению памяти и скорости мышления. Развивает физические навыки : упражнения улучшают координацию, ловкость и точность движений, что важно для развития крупной и мелкой моторики. Снижает стресс и утомляемость : простые и ритмичные движения помогают снять психоэмоциональное напряжение и повысить работоспособность. Стимулирует развитие речи : активизация мозговых структур через движение положительно сказывается на речевых функциях, особенно на артикуляции и построении фраз.
1.Игры и упражнения должны быть интересными и не утомительными, не дольше 5 минут. Это позволит сохранить активность и заинтересованность . Включать нейрогимнастику в занятия можно в качестве разминки, физминутки или как отдельный блок . Каждая игра имеет усложнение, принцип от простого - к сложному. Педагогу, родителю важно отслеживать прогресс и по мере необходимости усложнять упражнения, увеличивать темп. Но при этом необходимо сохранять качество выполнения, неперегружая ребёнка. Для достижения эффекта нужно комбинировать различные виды упражнений в одном занятии . Однако не стоит вводить за один раз больше 5 видов заданий, чтобы не переутомить ребёнка . Главное – регулярность и позитивный настрой. Особенности организации нейроигр :
Нейрогимнастика – это комплекс телесно-ориентированных упражнений, позволяющих через тело мягко воздействовать на мозговые структуры.
Вывод: Нейрогимнастика – это не просто набор упражнений, а эффективный и доступный метод, который помогает создать прочную базу для развития высших психических функций у детей с ОВЗ. Интегрируя эти простые движения в коррекционную работу, мы даём ребёнку возможность раскрыть свой потенциал, улучшить как умственные способности, так и физическое здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей "Как учить стихи играючи"
Цель: познакомить родителей с методами и приемами, способствующими развитию памяти детей младшего дошкольного возраста.Задачи:познакомить родителей с мнемотехникой;познакомить родителей с основ...

Мастер - класс "АКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ПОЛУШАРИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА С ПОМОЩЬЮ ПСИХОГИМНАСТИКИ И КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ"
laquo;Трудных детей не бывает.Это мы их делаем трудными»Т.П. ХризманОписания неугомонных, невнимательных, непослушных, импульсивных детей, доставляющих взрослым множество хлопот, появились в кл...

Мастер класс для родителей "Как учить стихи играючи"
Игровая деятельность является основной формой деятельности у детей дошкольного возраста. Тесно связано с игрой речевое развитие детей. Особое значение для развития языка имеют игры, в которые включен ...

Мастер-класс для родителей "Фитнес для мозга - нейробика"
В материала представлена подборка упрражнений, которые позволят родителям оказать положительное влияние на развитие своего ребенка...

Мастер-класс для родителей "Плюшка для мозга"
В День открытых дверей провела Мастер-класс по физичекой культуре для родителей "Плюшка для мозга", используя инновационный инвентарь-нейроскакалку....

