Аналитический отчет 2022 - 2023 уч.г Средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
рабочая программа (средняя группа)

Фурсова (Постовалова) Елена Александровна

Аналитический отчет 2022 - 2023 уч.г Средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленка» г. Советский»

(МАДОУ д/с «Алёнка»)

Аналитический отчет

 За 2022 – 2023 учебный год

средней группы

компенсирующей направленности

для детей с тяжёлыми нарушениями речи

№ 8 «Речецветик»

Фурсова Е.А.

Павлова К.Л.

г. Советский, 2023 г.

В 2022 – 2023 учебном году среднюю группу компенсирующей направленности

для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 8 «Речецветик» посещало 10детей 4 - 5 лет.

Мальчиков 6, девочек 4.

Группы здоровья

Группа здоровья

I

II

III

IV

V

Кол-во детей

3

7

%

30 %

70 %

Особенности организации образовательной работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО.

Средняя посещаемость за учебный год 6 человек(табл. 1)

Таблица 1

Посещаемость

Месяц

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Итого

Среднее

количество детей

6

7

7

5

5

5

7

7

6.2

Вывод: среднее количество посещаемости детей в 2022-2023 учебный год составило   6 детей, это составляет 60 %.  Причина пропусков: заболеваемость 1 ребенок, 1 ребенок без уважительной причины.

С целью охраны, укрепления и сохранения здоровья обучающихся была организована работа по профилактике заболеваний – соблюдение режима дня, организация прогулки, выполнение СанПиН, утренние гимнастики, побудительные гимнастики, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, подвижные игры, физ. минутки, витаминизация, полоскание ротовой полости и т.д.

Заболеваемость

Месяц

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

   Май

Итого

Пропущено по болезни д/д

5

24

0

23

8

18

22

16

14.5

Заболеваемость: в среднем составляет 4 д.д.

Работа средней группыкомпенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» организована в соответствии с планом работы МАДОУ д/с «Алёнка» на 2022- 2023 учебный год и направлена на решение задач: (перечислить):

Совершенствование обеспечения функционирования внутренней системы оценки качества образования.

I. Создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников

  1. обеспечить эмоциональную комфортность и позитивное психологическое самочувствие ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье через внедрение технологий социально-психологического благополучия;
  2. выстроить комплексный подход к оптимизации двигательной деятельности дошкольников в течение дня.

II. Совершенствование организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования

2.1 внедрить инновационные подходы к формированию современной развивающей предметно-пространственной среды, способствующей наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов дошкольников;

2.2. реализовать проекты, направленные на развитие творческих и познавательных способностей воспитанников.

III. Повышение профессионального мастерства педагогов

  1. создать условия для повышения профессионального мастерства на основе обмена передовым опытом через открытые мероприятия, презентации, конкурсы, публикации, разработки методических пособий;
  2. создать условия для самореализации молодых педагогов через участие в конкурсах, презентациях;
  3. принять участие в реализации проекта «Муниципальная модель организации работы с молодыми педагогами в Советском районе «Молодой педагог» через организацию стажировки для молодых педагогов.

IV. Совершенствование форм работы с семьёй

  1. создать систему взаимодействия с семьями воспитанников, направленную на усиление родительской активности, повышение ответственности родителей за воспитание и образование детей;
  2. мотивировать родителей на получение детьми дополнительного образования в городе через оформление сертификата ПФДО.

Воспитательно–образовательный процесс в средней группе компенсирующей направленности  для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» выстроен на основе Образовательной программы дошкольного образования МАДОУ д/с «Алёнка» в соответствии с рабочей программой средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи г № 9 «АБВГДешка».

Учебный год в МАДОУ д/с «Алёнка» установлен с 1 сентября 2021 г. по 31 мая 2022 г. в соответствии с Годовым календарным учебным графиком, Учебным планом и режимомзанятий на 2021 /2022 учебный год.

В течение года строго соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОО.

 В 2021- 2022 учебном году группа была закрыта на карантин по коронавирусной инфекции:

С 01.11.21г. по 03.11.21; С 14.12.21 по 20.12.21; С 10.01.22 по 12.01.22; С 02.02.22 по 08.02.22

В период закрытия группы на карантин, с целью выполнения образовательной программы в полном объёме, была проведена корректировка рабочей программы по всем образовательным областям.

Корректировка проведена: с учетом интеграции занятий, объединения занятий, связанных единой темой, вынесение задач на закрепление материала в совместную деятельность взрослых и детей, через организацию различных видов игр, работу с детьми и через взаимодействие с родителями (законными представителями)

Таблица 2

Реализация образовательной программы

Образовательная область

Раздел

Запланировано

занятий

Проведено

занятий

% реализации программы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Формированию целостной картины окружающего мира/познавательно-исследовательской деятельности

32

32

100 %

Развитию математических представлений

33

33

100 %

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

17

17

100 %

Лепка

8

8

100 %

Аппликация

8

8

100 %

ИТОГО

Поставленныезадачирешались в процессе осуществления разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы…

В течение учебного года реализован перспективный план сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, чтения художественной литературы, организации опытно-экспериментальной деятельности, организации театрализованной деятельности, план конструктивно-модельной деятельности, формированию основ безопасности, план развитие познавательно - исследовательской деятельности детей на прогулке через проведение организацию:  «Литературная гостиная», «Конструирования», «Минутки безопасности».

В ходе образовательной работы с детьми применяли следующие педагогические технологии:  

- Здоровье сберегающие технологии  

- Технологии проектной деятельности  

- Технологии исследовательской деятельности

- Технология портфолио дошкольника и воспитателя

- Информационно – коммуникационные

- Личностно – ориентированные технологии.

- Игровые технологии.

Организация игровой деятельности дошкольников

В течение учебного года работа по развитию игровых навыков организована

в соответствии с перспективным планом сюжетно – ролевых, театрализованных, подвижных игрсоставлены на основе образовательной программы средней группы

По результатам учебного года у 50 % обучающихся сформированы навыкиигровой деятельности в соответствии с программными задачами. Результаты диагностики игры по методике Комаровой Н.Ф.

Высокий уровень - 0 %(детей)

Средний уровень –  50 % (5 детей)

Низкий – 50 % (5 детей)

  1. Однако не всем детям удаётся самостоятельно поставить игровую задачу, требуется помощь взрослого.
  2. Самостоятельно не использует предметы-заместители, требуется помощь взрослого.

Мероприятия с обучающимися

Реализован календарный план воспитательной работы.

В течение учебного года в группе проведены следующие мероприятия с детьми:

 -      Конкурс чтецов в МАДОУ д/с «Алёнка» (октябрь)

  • Праздник «Осень, чудная пора!» (октябрь)
  • Тематический день «День защиты животных» (04.10.2021)
  • Выставка рисунков «В мире животных» в рамках всемирного дня животных» (октябрь)
  • Маршрут выходного дня – экскурсия в мини – зоопарк «Лапы, крылья и хвосты» (октябрь)
  • Неделя здоровья «Здоровые дети, здоровое будущее!» (25.10.21 – 29.10.21)
  • Маршрут выходного дня, поход в парк «Здоровый образ жизни в нашей семье» (27.11.2 1г.)
  • Праздник «8 Марта – мамин день!» (1.03.2022 г.)
  • Праздник «Новогодние чудеса!» (декабрь)
  • Развлечение «Рождественские колядки» (январь)
  • Смотр-выставка «Фестиваль волшебных снежинок» (дети, родители) (январь)
  • Акция «Покормите птиц зимой»
  • Музыкальное развлечение «Масленица! Весну встречаем!» (март)
  • Неделя здоровья «Быстрые, ловкие, смелые!» (21.03.22 – 25. 03.22)
  • Оформление альбома «Улица, на которой я живу» (в рамка дня открытых дверей)
  • Смотр-выставка поделок, рисунков «Ах, матрешка хороша» (дети и родители) (март)
  • Тематический день "Лес – богатство Земли» (21.03.2022)
  • Маршрут выходного дня, посещение конюшни (27.03.2022 г.)
  • Акция «Добрые крышечки» (март – май)
  • Творческая мастерская «Флажки к празднику» (май)
  • Акция «Батарейка сдавайся» (март – май)
  • Прослушивание стихотворений на городской конкурс чтецов «Мы растем под мирным небом» (апрель)
  • Поделка из вторичного сырья «Наши друзья – Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов» (апрель)
  •  Экскурсия к памятнику «Наказ Матери» (май)
  • «Веселые старты» (13.05.2022)
  • Экскурсия в музей «Малая Сосьва» (24.05.2022)

Результаты освоения детьми

образовательной программы дошкольного образования за 2021- 2022 учебный год

Таблица 4

Образовательная область

показатель

Период

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно- эстетическое развитие»

Социально-коммуникативное развитие

итого

ФЭМП

Ознакомление с окружающим миром

Развитие речи

Подготовка к обучению грамоте

Рисование

Лепка

Аппликация (Художественный труд)

Конструктивно-модельная деятельность

Социализация,

нравственное воспитание

Патриотическое воспитание

Трудовое воспитание

Основы безопасности

Высокий

нн/г

-

-

-

-

-

-

-

-

кк/г

-

-

-

-

-

110 %

-

-

1%

Средний

нн/г

-

440 %

-

550 %

40 %

110%

30 %

-

21

кк/г

1100 %

1100 %

90 %

770 %

80 %

990 %

100 %

90 %

90%

Низкий

нн/г

1100%

660 %

100%

550 %

60 %

990 %

70 %

100%

79 %

кк/г

-

-

10%

330 %

20 %

-

-

110 %

9 %

Итого:

Программа освоена 91 % обучающимися

Высокий уровень освоение программы 1%

Программа не освоена 9 % обучающимися

Анализ освоения детьми ООП по сравнению с началом учебного года показал:

 Что качественный показатель освоения образовательной программы за 2021-2022 учебный год возрос с 0% до 1 %. Показатель среднего уровня вырос с21 % до 90 %. Низкий уровень понизился с 79 % до 9 %.

В ходе педагогического наблюдения выявлены проблемы в освоении образовательных задач обучающимися

Таблица 6

Проблемы в освоении задач образовательной программы дошкольного образования

Образовательная

область

Задачи

Познавательное развитие

Окружающий мир –затрудняются в назывании имени, фамилии (говорят вместе имя и фамилию)

ФЭМП - трудности в определении частей суток (по иллюстрации), называть последовательно времена года; некоторые дети испытывают трудности в ориентировке на плоскости, на себе.

Речевое развитие

Испытывают трудности в рассказывании о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме; некоторые дети затрудняются в умении образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами.

Художественно-эстетическое развитие

Затруднения в умении вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

Не все дети могут аккуратно закрашивать рисунок.

Социально-коммуникативное развитие

Некоторые дети путаются в правильном назывании профессии.

Некоторые дети по невнимательности не могут приготовить рабочее место.

Игровая деятельность

Испытывают трудности: в умении проявлять инициативу в игре;

В умении объяснить сверстнику правила игры.

Участие обучающихся в конкурсах разного уровня

Дети принимали участие в конкурсах разного уровня (таблица 3)

Таблица 3

Участие в конкурсах

Полное название конкурса

Срок

Имя, первая бука фамилии ребенка

Результат

Всероссийский, международный уровень

Открытая Всероссийская массовая гонка «Лыжня России – 2022»

Март

Андрей Ш.,

Грамота

3 место

Итого:1

Региональный уровень (округ)

Итого: -

Муниципальный уровень (город, район)

Конкурсе экологических листовок «Живи, елочка!» Бюджетное учреждение ХМАО – Югры «Природный парк «Кондинские озёра» им. Л.Ф. Сташкевича».  

Декабрь

Андрей Ш.,

Сертификат участника

Конкурс рисунков «Мини – зоопарк глазами детей» в рамках дня рождения мини – зоопарка (Эколого -биологический отдел центра «Созвездие»

Февраль

Милана И.,

Валерия Ч.,

Милена Х.,

Еще нет

Конкурс фотоколлаж «Смастерим кормушку мы!» в рамках районной акции «Покормите птиц зимой!» - 2022. (Государственный природный заповедник Малая Сосьва)

Март

Данил.,

Семен И.,

Диплом

2 степени

Сертификат участника

Муниципальный этап всероссийского конкурса на лучшую поделку из вторичного сырья «Наши друзья – Эколята за раздельный сбор отходов и повторного использования материалов»

Май

Данил А.,

Павел Е.,

Семен И.,

Милана И.,

Милена Х.,

Камилла Ч.,

Валерия В.,

Андрей Ш.,

Сертификат участника

Открытое первенство Советского района по художественной гимнастике «Весенняя грация», посвященном 77 – ой годовщине со Дня Победы в Великой Отечественной войне и в рамках проведения Семейного месяца в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре

21.0.2022

Милана И.,

Грамота

1 место

Итого:5

Локальный уровень (детский сад)

Смотр - выставка из природного материала «Осенние фантазии»

сентябрь

Василий С.,

Андрей Ш.,

Сертификат участника

Конкурс чтецов среди обучающихся ДОУ «Алёнка»

Октябрь

Семен И.,

Сертификат участника

Смотр – выставка «Фестиваль волшебных снежинок».

февраль

Андрей Ш.,

Сертификат участника

Смотр – выставка «Ах, матрёшка, хороша!»

Март

Андрей Ш.,

Сертификат участника

Отборочный этап конкурса чтецов «Мы растём под мирным небом»

Апрель

Семен И.,

Милана И.,

Сертификат участника

Радуга талантов

Апрель

Семен И.,

участие

Творческий конкурс «По следам Олимпиады»

Апрель

Василий С.,

Диплом

2 степени

Итого:4

ВЫВОД: итого приняли участие в 10конкурсах 9 обучающихся. Из них в очных конкурсах 10.

Всего победителей (1 место) 1

Призёров (2 и 3 место)3

Участников 9

Развивающая предметно-пространственная среда группы.

В течение учебного года развивающая предметно-пространственная среда группы постоянно обновлялась, дополнялась в соответствии с лексической темой.  Были изготовлены (оформлены):

  • Обновлен уголок природы в соответствии с возрастом;
  • Пополнен уголок музыки – инструментами, сделанными из бросового материала;
  • Пополнен физкультурный уголок: флажки, ленты, шнурки;
  • Оформлен фотоальбом «Моя семья»; «Профессии наших родителей»
  • Подобран и систематизирован иллюстративный материал по лексическим темам.
  • Подобраны раскраски по лексическим темам;
  • Экологическая игра «Юные экологи» и др.

Программно-методическое обеспечение.

В течении учебного года были разработаны:  

  • Рабочая программой средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка».
  • перспективный план по сюжетно – ролевым играм;
  • перспективный план по чтению художественной литературе;
  • перспективны план по конструированию;
  • перспективный план по безопасности;
  • перспективный план по театрализованной деятельности;
  • перспективный план по подвижным играм;
  • перспективный план потворческой теме: «Развитие познавательно - исследовательской деятельности детей на прогулке»

Взаимодействие с семьей.

Работа по воспитанию и развитию детей ведется в тесном контакте с семьей.

Работа с семьями обучающихся организована в соответствии с годовым планом работы и направленасоздание системы взаимодействия с семьями воспитанников, направленную на усиление родительской активности, повышение ответственности родителей за воспитание и образование детей; на повышение педагогической грамотности родителей для установления действенной связи по взаимодействию ДОУ и семьи.

В течение учебного года проведено:

3 родительских собрания (указать темы)

1. «Начало путешествий в страну знаний» (онлайн) (сентябрь)

2. «Игра – не забава» (онлайн) (25.01.2022)

3. «Наши успехи! Итоги работы за год и перспективы». Организация летнего отдыха детей» (25.05.2022)

Предложены консультации:

- Возрастные особенности детей 4 – 5 лет

- Главные направленияв развитии речи детей среднего дошкольноговозраста.

 - Прогулкиосенью с детьми.

- Режим дня и его значение в жизни ребенка.

 - Играя пальчиками, развиваем речь

 - Как научить ребенка работать ножницами.

 - Роль рисования в развитии детей дошкольного возраста.

 - Как заучивать стихи.

- Как научить ребёнка считать? (Весёлая математика дома)

 - Роль движений в жизни ребёнка.

 - Самообслуживание и его значение для ребенка

- Закаливающие процедуры как профилактика простудных заболеваний.

 - Мир на кончиках пальцев. Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие

 детей.

 - Столовый этикет

  - Выбираем игрушки для детей 4 – 5 лет.

 - Первая помощь при обморожениях.

 - Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности.

 - Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной.

 -  тема самообразования: педагогический всеобуч:

Методы, повышающие познавательную активность детей.

 - Чистим зубки.

 - Роль конструирования в жизни ребенка.

- Почему ребенку нужна игра.

 - Роль отца в жизни ребенка.

 - Подвижные игры – естественный спутник жизни ребенка.      

- Познавательное экспериментирование с кинетическим песком.

 - Консультация по теме самообразования

(«Исследовательская деятельность детей в детском саду»)

  - Развитие речи через театрализованную деятельность.

- Роль развивающих игр для детей 4 – 5 лет»

  - Азбука дорожного движения.

  - Рольсемьи в развитииречи ребенка.

 - Авитаминоз и как с ним бороться»

  - Что такое этикет.

  - консультация по теме самообразования.

   - «Детское экспериментирование на прогулке и его влияние на развитие

познавательной активности»

 - Как организовать летний отдых детей.

 - Профилактика детского травматизма.        

 - Развитие логического мышления у дошкольников.

 - Ребёнок и дорога. Правила поведения на улицах города.

Проведены совместные мероприятия:

1. Маршрут выходного дня: экскурсия в мини – зоопарк - «Лапы, крылья и хвосты» (октябрь)

2.

3. Маршрут выходного дня: поход в парк - «Здоровый образ жизни в нашей семье» (27.11.12 г.)

4. Творческая мастерская: изготовление оформления к новому году- «Новогодний серпантин». (декабрь)

5. Маршрут выходного дня: «Посещение конюшни» (2.04.2022)

6. Участие в открытом мероприятии «Сказка терапия» (март)

7. Спортивное мероприятие «Веселые старты»

8. Экскурсия в музей «Малая Сосьва» (24.05.2022)

Родители приняли участие:

  • Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала «Осенние фантазии» (сентябрь)
  • Пополнение альбома «Наш город» (фотографии) (сентябрь)
  • Акция «Цветок в подарок» - пополнение уголка природы. (сентябрь)
  • Пополнение физкультурного уголка: флажки, ленты, шнурки (ноябрь)
  • Изготовление самодельных музыкальных инструментов (ноябрь)
  • Реализация маршрут выходного дня: поход в парк «Здоровый образ жизни в нашей семье» (ноябрь)
  • Всероссийская акция по сбору макулатуры «БумБатл» (декабрь)
  • Трудовой десант «Снежные постройки на участке»
  • Помощь в изготовлении атрибутики для украшения группы к новому году (декабрь)
  • Конкурс экологических листовок в рамках природоохраной акции «Живи, елочка!»;
  • Смотр – выставка «Фестиваль волшебных снежинок» (февраль)
  • Конкурс рисунков «Мини – зоопарк глазами детей» в рамках дня рождения мини – зоопарка (февраль)
  • Челендж «Папа может»
  • Изготовление оформления к 8 марта (февраль)
  • Конкурс фотоколлаж «Смастерим кормушку мы!» в рамках районной акции «Покормите птиц зимой!» - 2022 (март)
  • День открытых дверей «Все начинается с детства» (16.03.2022)
  • Совместный рисунок «Улица, на которой я живу». К мероприятию в рамках дня открытых дверей «Все начинается с детства» (март).
  • Участие в смотре – выставке «Ах, матрешка, хороша!» (март)
  • Районная акция «Рисуем Победу на окне» (Всероссийская акция ОКНА ПОБЕДЫ) (май)
  • Акция «Посылка солдату» (апрель)
  • Акция «Добрые крышечки» (март – май)
  • Акция «Батарейка» (март – май)
  • Экскурсия в музей «Малая Сосьва»

Ознакомление родителей с ходом реализации Образовательной программы дошкольногообразованиясредней группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка»   осуществлялось через Журнал реализации образовательной программы дошкольного образования средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка», размещение в родительском уголке: задач непосредственно образовательной деятельности, тематики недели, оформлении выставки детских работ, рекомендации по домашнему чтению, стихи для заучивания.В социальных сетях в родительской группе размещались рекомендации и игрысогласно лексической теме и т.д.В приёмной для родителей и детей были приложены игры «Умные шкафчики». Все игры, мастер классы предлагались в мягкой рекомендательной форме.

Наиболее удачными были следующие мероприятия:  

  • Маршрут выходного дня: посещение мини – зоопарка;
  • Открытое мероприятие «Сказка терапия»
  • Маршрут выходного дня: поход в парк - «Здоровый образ жизни в нашей семье»
  • Маршрут выходного дня: «Посещение конюшни»
  • Экскурсия в музей «Малая Сосьва»

Из – за карантинных мероприятий не было возможности провести запланированное мероприятие: Встреча с интересными людьми «Мой папа был солдатом».

В 2021 -2022 учебном году, главной задачей для воспитателей было - мотивировать всех без

исключения родителей воспитанников к участию в жизни группы.

Итогом работы стало участие 90 % семей.   Многие родители порадовали своей инициативой и заинтересованностью тем, что происходит в жизни их детей в детском саду. Планируя работу с родителями в 2022 - 2023 учебном году, постараемся разнообразить формы взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников. Также работать над привлечением родителей к полноправному участию в образовательном процессе; мотивировать всех без исключения родителей воспитанников к участию в жизни группы.

ВЫВОД

Вывод по реализации образовательной программы за учебный год

 На основании результатов развития детей и освоения образовательной программы

дошкольного образования средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи, рекомендуем с сентября 2022 года перевести 10 детей встаршую группу компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи.

II. Методическая работаАйтумбитова Р.С.

В 2020 – 2021 учебном году прошла курсы повышения квалификации по теме: «Воспитание

детей дошкольного возраста в логопедической группе»; 07.08.2021;

 г. Красноярск ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний»; 300

часов; Диплом о профессиональной переподготовке № 180000475217

Аттестована на высшую квалификационную категорию 2019 – 2020 учебный год.

Приняли участие в конкурсах

Таблица 7

Участие в конкурсах

Полное название конкурса

Срок

Результат

Всероссийский, международный уровень

II Всероссийский педагогический конкурс «Экология – дело каждого»

25.01.2022

Диплом

1 степени

Региональный уровень (округ)

Первый региональный конкурс для детей и педагогов

«Моя Югра». Итоговое интегрированное занятие ОО «Познавательное развитие» раздел: Формирование целостной картины окружающего мира. Познавательно-исследовательская деятельность. ОО «Речевое развитие» раздел: Развитие речи.

Тема: «Поможем Красной шапочке»

11.05.2022

Диплом

1 степени

Муниципальный уровень (город, район)

Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Моя педагогическая копилка» среди педагогических работников дошкольных образовательных организаций Советского района

14.03.2022

Сертификат участника

Муниципальный этап всероссийского конкурса на лучшую поделку из вторичного сырья «Наши друзья – Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов»

3.05.2022

Сертификат участника

Локальный уровень (детский сад)

Посетила районные мероприятия:  -

Посетили открытые мероприятия в ДОО  

- Психологическая игра «Подъем в гору» - Смирнова Н.С. (07.09.2021)

- Семинар «Система работы по подготовке к обучению грамоте детей 4 – 7 лет» - Вискунова А.Н., Бутенко А.С., Срещикова С.А. (21.09.2021)

- Презентация проекта «Дворовые игры наших бабушек и дедушек» - Почкалова И.В.,

Зайцева С.В., Фурсова Е.А. (26.10.2021)

- ПДС № 1 «Система воспитательной работы в детском саду» - Конева А.Г., (20.10.2021)

- Игра – практикум «Роль пальчиковых игр в речевом развитии детей» - Богданова О.А. (11.11.2021)

- Семинар – практикум «Сказка – терапия в логопедической работе логопеда и воспитателя» - Срещикова С.А. учитель – дефектолог (17.11.2021)

- Мастер – класс «Работа с игрушкой антистресс – пупыркой, ритмическим кругом как способ работы по профилактике дистрофических нарушений» - Вискунова А.Н. (23.11.2021)

- ПДС № 2 «Организация двигательной деятельности детей как фактор сохранения здоровья» - Конева А.Г. и педагоги. (15.12.2021)

- Сказкотерапевтическая игра «Часы» - Смирнова Н.С. (7.12.2021)

- Занятие по «Формирование целостной картины окружающего мира. Познавательно-исследовательская деятельность».  Тема: «Зима» - Кривощекова А.С. (10 .12.2021)

- Фестиваль «Калейдоскоп педагогических идей» - Дундукова А.В., Бикташева А.С.,

Лоборева Е.В., Бадамшина Р.С. (20.01.2022)

- Занятие по математике: «Количество и счет. Ориентировка в пространстве» - Кривощекова А.С. (16.03.2021)

- ПДС №3 «Оценка индивидуального развития дошкольников в рамках педагогической диагностики» - Топчеева С.Н. (22.03.2022)

- Тренинг «Повышение самооценки педагога» - Смирнова Н.С. (17.03.2022)

- Детско – родительское мероприятие «В гостях у сказки» - Богданова О.А.

Смирнова Н.С. (24.03.2022)

- Проект «Мир театра» - Алехина Е.А. (28.03.2022)

- Консультация «Речевые игры для коррекции звукопроизношения» - Богданова О.А. 4.04.2021

Представили опыт работы по творческой теме:  -

Провели открытые мероприятия:  

- ОО Познавательное развитие. Занятие по математике - Тема: «Части суток». 6.10.2021(план работы наставника);

- ОО Художественно – эстетическое развитие. Занятие по рисованию. Тема: «Зайчик под елочкой» 29.11.2021 (план работы наставника).

- Итоговое интегрированное занятие ОО «Познавательное развитие» раздел: Формирование целостной картины окружающего мира. Познавательно-исследовательская деятельность. ОО «Речевое развитие» раздел: Развитие речи.

Тема: «Поможем Красной шапочке» 20.04.2022

Приняли участие в общественной жизни:

- Цифровой диктант 2021

- «Большой этнографический диктант – 2021»

- Акция «Бессмертный полк»

- Субботник ДОУ

Педагог – наставник молодого педагога Кривощековой А.С.

Общий вывод:

Были выявлены   проблемы:не все родители принимали участие в жизни группы.

На следующий учебный год поставлены задачи:

- пройти курсы повышения квалификации по теме самообразования; пополнить иллюстративный материал по лексическим темам;

- использовать новые формы работы с родителями, для усиления родительской активности.

II. Методическая работа

Кривощекова А.С.

В 2021 учебном году прошла курсы повышения квалификации по теме: «Воспитание детей дошкольного возраста в логопедической группе, 08 июля, ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки», 300 часов, № 180000451163 (тема, дата, образовательное учреждение, кол-во часов, № удостоверения).

Приняли участие в конкурсах

Таблица 7

Участие в конкурсах

Полное название конкурса

Срок

Результат

Всероссийский, международный уровень

Всероссийский профессиональный конкурс «Надежда Россия» Конспект интегрированного занятия по теме «Отгадай загадку – получи тетрадку»

20.03.2022

Диплом

I степени

Региональный уровень (округ)

Муниципальный этап всероссийского конкурса на лучшую поделку из вторичного сырья «Наши друзья – Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов»

03.05.2022

Сертификат участника

Моя Югра Лучшая авторская дидактическая игра. Интерактивная дидактическая игра «Юные – экологи»        

23.03.2022

Диплом

I cстепени

Моя Югра. Первый региональный конкурс для детей и педагогов. Итоговое интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие», на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».        

15.05.2022

Свидетельство

Муниципальный уровень (город, район)

Спортивное мероприятие «Вперед к победе!», в рамках реализации муниципального проекта «Клуб молодого педагога «Pro движение»

13.05.2022

Диплом

III степени

Локальный уровень (детский сад)

Посетили районные мероприятия:  

  • Семинар «Создание слайд-шоу «Видео- открытка».
  • Тренинг «Участники образовательного процесса: дети, родители, коллеги. Бесконфликтное общение»;
  • Семинар «Создание сказки»

Посетили открытые мероприятия в ДОО  

  • Психологическая игра «Пойдем в гору»;
  • Семинар «Подготовка к обучению грамоте»;
  • Практикум «Русская народная игра, как форма организации детей перед занятием»;
  • Занятие по математике, Тема: «Части суток»;
  • Мастер-класс для молодых педагогов «Организация подвижных и малоподвижных игр на прогулке»;
  • Практикум с молодыми педагогами «Дыхательная гимнастика А.Н Стрельниковой»;
  • Консультация для молодых педагогов «Использование нетрадиционного оборудования для оздоровления детей»;
  • ПДС №1 «Система воспитательной работы в детском саду»;
  • Открытое мероприятие – презентация проекта «Дворовые игры наших бабушек и дедушек»;
  • Семинар-практикум «Сказкотерапия в логопедической работе логопеда и воспитателя»;
  • Консультация для молодых педагогов «Роль воспитателя на музыкальных занятиях»;
  • Мастер-класс «Работа с игрушкой антистресс – пупыркой, ритмическим кругом как способ работы по профилактике дисграфических нарушений»;
  • Занятие по Рисованию Тема: «Зайчик под елочкой»;
  • Сказкотерапевтическая игра «Часы»;
  • ПДС №2 «Организация двигательной активности детей как фактор сохранения здоровья»;
  • Открытое мероприятие «Презентация проекта «Зимний городок»;
  • Интегрированное занятие в группе №9 «Цветная музыка»;
  • Открытое мероприятие проекта «Песни русские поем, дружно мы в Югре живем»;
  • Тренинг «Повышение самооценки педагога»;
  • Открытое мероприятие проекта «Традиции моей страны»;

Представили опыт работы по творческой теме:  -

Провели открытые мероприятия:  

  • Устное выступление на ПДС№2 «Организация двигательной активности на прогулке».
  • Провела побудительную гимнастику после сна, в рамках тематической проверки «Создание условий для организации двигательной деятельности детей в течении дня»;
  • Провела Занятие по «Формирование целостной картины окружающего мира. Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Зима»;
  • Провела занятие по математике: «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»
  • Провела открытое итоговое интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие», на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

Приняли участие в общественной жизни:

- Участие в муниципальном семинаре педагогического квеста «Школа молодого педагога»;

- Кросс нации 2021;

- Веселые старты с педагогами;

- Праздник «Осень к нам пришла», в группе №3 исполнила роль «Осень»;

- Большой этнографический диктант – 2021;

- Оформление фойе «Новый год»;

- Музыкальное развлечение «Новогодние чудеса», в группе №3 исполнила роль «Снегурочки». В группе №12, исполнила роль «Вирус»;

- Субботник.

Общий вывод:

В 2021/2022 учебном году были достигнуты   успехи: взяла тему по сообразованию: «Развитие пространственных представлений у детей с тяжелыми нарушениями речи посредством дидактической игры». Подобрала и изучила теоретическую литературу по проблеме развитие пространственных представлений. Подобран диагностический материал.

Были выявлены   проблемы:

  • Не все родители прислушиваются к советам воспитателя вовремя оплачивать родительскую плату.

На следующий учебный год поставлены задачи:

- Повышать уровень педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения мероприятий) семинаров, практикумов, мастер-классов), обучения на курсах повышения квалификации;

- Изучить углублённо специфику речевой группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа учителя-дефектолога в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением ОДА...

Рабочая программа средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» на 2021 – 2022 учебный год

I. Целевой раздел1.1. Пояснительная записка.Рабочая программа средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» (далее Программа) раз...

ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2022-2023 уч.г. ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2022-2023 уч.г. ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПЧЕЛКИ»...

Проект «Планета Здоровья» здоровьесберегающей направленности средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно - психического здоровья. Наряду с этим неоспоримы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «Ромашка» (4-5 ЛЕТ) на 2021-2022 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «Ромашка» (4-5 ЛЕТ) на 2021-2022 учебный год...