Аналитический отчет 2022 - 2023 уч.г Средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
рабочая программа (средняя группа)
Аналитический отчет 2022 - 2023 уч.г Средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад «Аленка» г. Советский»
(МАДОУ д/с «Алёнка»)
Аналитический отчет
За 2022 – 2023 учебный год
средней группы
компенсирующей направленности
для детей с тяжёлыми нарушениями речи
№ 8 «Речецветик»
Фурсова Е.А.
Павлова К.Л.
г. Советский, 2023 г.
В 2022 – 2023 учебном году среднюю группу компенсирующей направленности
для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 8 «Речецветик» посещало 10детей 4 - 5 лет.
Мальчиков 6, девочек 4.
Группы здоровья
Группа здоровья | I | II | III | IV | V |
Кол-во детей | 3 | 7 | |||
% | 30 % | 70 % |
Особенности организации образовательной работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО.
Средняя посещаемость за учебный год 6 человек(табл. 1)
Таблица 1
Посещаемость
Месяц | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Итого |
Среднее количество детей | 6 | 7 | 7 | 5 | 5 | 5 | 7 | 7 | 6.2 | |
Вывод: среднее количество посещаемости детей в 2022-2023 учебный год составило 6 детей, это составляет 60 %. Причина пропусков: заболеваемость 1 ребенок, 1 ребенок без уважительной причины.
С целью охраны, укрепления и сохранения здоровья обучающихся была организована работа по профилактике заболеваний – соблюдение режима дня, организация прогулки, выполнение СанПиН, утренние гимнастики, побудительные гимнастики, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, подвижные игры, физ. минутки, витаминизация, полоскание ротовой полости и т.д.
Заболеваемость
Месяц | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Итого |
Пропущено по болезни д/д | 5 | 24 | 0 | 23 | 8 | 18 | 22 | 16 | 14.5 |
Заболеваемость: в среднем составляет 4 д.д.
Работа средней группыкомпенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» организована в соответствии с планом работы МАДОУ д/с «Алёнка» на 2022- 2023 учебный год и направлена на решение задач: (перечислить):
Совершенствование обеспечения функционирования внутренней системы оценки качества образования.
I. Создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников
- обеспечить эмоциональную комфортность и позитивное психологическое самочувствие ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье через внедрение технологий социально-психологического благополучия;
- выстроить комплексный подход к оптимизации двигательной деятельности дошкольников в течение дня.
II. Совершенствование организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования
2.1 внедрить инновационные подходы к формированию современной развивающей предметно-пространственной среды, способствующей наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов дошкольников;
2.2. реализовать проекты, направленные на развитие творческих и познавательных способностей воспитанников.
III. Повышение профессионального мастерства педагогов
- создать условия для повышения профессионального мастерства на основе обмена передовым опытом через открытые мероприятия, презентации, конкурсы, публикации, разработки методических пособий;
- создать условия для самореализации молодых педагогов через участие в конкурсах, презентациях;
- принять участие в реализации проекта «Муниципальная модель организации работы с молодыми педагогами в Советском районе «Молодой педагог» через организацию стажировки для молодых педагогов.
IV. Совершенствование форм работы с семьёй
- создать систему взаимодействия с семьями воспитанников, направленную на усиление родительской активности, повышение ответственности родителей за воспитание и образование детей;
- мотивировать родителей на получение детьми дополнительного образования в городе через оформление сертификата ПФДО.
Воспитательно–образовательный процесс в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» выстроен на основе Образовательной программы дошкольного образования МАДОУ д/с «Алёнка» в соответствии с рабочей программой средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи г № 9 «АБВГДешка».
Учебный год в МАДОУ д/с «Алёнка» установлен с 1 сентября 2021 г. по 31 мая 2022 г. в соответствии с Годовым календарным учебным графиком, Учебным планом и режимомзанятий на 2021 /2022 учебный год.
В течение года строго соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОО.
В 2021- 2022 учебном году группа была закрыта на карантин по коронавирусной инфекции:
С 01.11.21г. по 03.11.21; С 14.12.21 по 20.12.21; С 10.01.22 по 12.01.22; С 02.02.22 по 08.02.22
В период закрытия группы на карантин, с целью выполнения образовательной программы в полном объёме, была проведена корректировка рабочей программы по всем образовательным областям.
Корректировка проведена: с учетом интеграции занятий, объединения занятий, связанных единой темой, вынесение задач на закрепление материала в совместную деятельность взрослых и детей, через организацию различных видов игр, работу с детьми и через взаимодействие с родителями (законными представителями)
Таблица 2
Реализация образовательной программы
Образовательная область | Раздел | Запланировано занятий | Проведено занятий | % реализации программы |
Социально-коммуникативное развитие | ||||
Познавательное развитие | Формированию целостной картины окружающего мира/познавательно-исследовательской деятельности | 32 | 32 | 100 % |
Развитию математических представлений | 33 | 33 | 100 % | |
Речевое развитие | ||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | 17 | 17 | 100 % |
Лепка | 8 | 8 | 100 % | |
Аппликация | 8 | 8 | 100 % | |
ИТОГО | ||||
Поставленныезадачирешались в процессе осуществления разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы…
В течение учебного года реализован перспективный план сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, чтения художественной литературы, организации опытно-экспериментальной деятельности, организации театрализованной деятельности, план конструктивно-модельной деятельности, формированию основ безопасности, план развитие познавательно - исследовательской деятельности детей на прогулке через проведение организацию: «Литературная гостиная», «Конструирования», «Минутки безопасности».
В ходе образовательной работы с детьми применяли следующие педагогические технологии:
- Здоровье сберегающие технологии
- Технологии проектной деятельности
- Технологии исследовательской деятельности
- Технология портфолио дошкольника и воспитателя
- Информационно – коммуникационные
- Личностно – ориентированные технологии.
- Игровые технологии.
Организация игровой деятельности дошкольников
В течение учебного года работа по развитию игровых навыков организована
в соответствии с перспективным планом сюжетно – ролевых, театрализованных, подвижных игрсоставлены на основе образовательной программы средней группы
По результатам учебного года у 50 % обучающихся сформированы навыкиигровой деятельности в соответствии с программными задачами. Результаты диагностики игры по методике Комаровой Н.Ф.
Высокий уровень - 0 %(детей)
Средний уровень – 50 % (5 детей)
Низкий – 50 % (5 детей)
- Однако не всем детям удаётся самостоятельно поставить игровую задачу, требуется помощь взрослого.
- Самостоятельно не использует предметы-заместители, требуется помощь взрослого.
Мероприятия с обучающимися
Реализован календарный план воспитательной работы.
В течение учебного года в группе проведены следующие мероприятия с детьми:
- Конкурс чтецов в МАДОУ д/с «Алёнка» (октябрь)
- Праздник «Осень, чудная пора!» (октябрь)
- Тематический день «День защиты животных» (04.10.2021)
- Выставка рисунков «В мире животных» в рамках всемирного дня животных» (октябрь)
- Маршрут выходного дня – экскурсия в мини – зоопарк «Лапы, крылья и хвосты» (октябрь)
- Неделя здоровья «Здоровые дети, здоровое будущее!» (25.10.21 – 29.10.21)
- Маршрут выходного дня, поход в парк «Здоровый образ жизни в нашей семье» (27.11.2 1г.)
- Праздник «8 Марта – мамин день!» (1.03.2022 г.)
- Праздник «Новогодние чудеса!» (декабрь)
- Развлечение «Рождественские колядки» (январь)
- Смотр-выставка «Фестиваль волшебных снежинок» (дети, родители) (январь)
- Акция «Покормите птиц зимой»
- Музыкальное развлечение «Масленица! Весну встречаем!» (март)
- Неделя здоровья «Быстрые, ловкие, смелые!» (21.03.22 – 25. 03.22)
- Оформление альбома «Улица, на которой я живу» (в рамка дня открытых дверей)
- Смотр-выставка поделок, рисунков «Ах, матрешка хороша» (дети и родители) (март)
- Тематический день "Лес – богатство Земли» (21.03.2022)
- Маршрут выходного дня, посещение конюшни (27.03.2022 г.)
- Акция «Добрые крышечки» (март – май)
- Творческая мастерская «Флажки к празднику» (май)
- Акция «Батарейка сдавайся» (март – май)
- Прослушивание стихотворений на городской конкурс чтецов «Мы растем под мирным небом» (апрель)
- Поделка из вторичного сырья «Наши друзья – Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов» (апрель)
- Экскурсия к памятнику «Наказ Матери» (май)
- «Веселые старты» (13.05.2022)
- Экскурсия в музей «Малая Сосьва» (24.05.2022)
Результаты освоения детьми
образовательной программы дошкольного образования за 2021- 2022 учебный год
Таблица 4
Образовательная область показатель | Период | «Познавательное развитие» | «Речевое развитие» | «Художественно- эстетическое развитие» | Социально-коммуникативное развитие | итого | ||||||||
ФЭМП | Ознакомление с окружающим миром | Развитие речи | Подготовка к обучению грамоте | Рисование | Лепка | Аппликация (Художественный труд) | Конструктивно-модельная деятельность | Социализация, нравственное воспитание | Патриотическое воспитание | Трудовое воспитание | Основы безопасности | |||
Высокий | нн/г | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||
кк/г | - | - | - | - | - | 110 % | - | - | 1% | |||||
Средний | нн/г | - | 440 % | - | 550 % | 40 % | 110% | 30 % | - | 21 | ||||
кк/г | 1100 % | 1100 % | 90 % | 770 % | 80 % | 990 % | 100 % | 90 % | 90% | |||||
Низкий | нн/г | 1100% | 660 % | 100% | 550 % | 60 % | 990 % | 70 % | 100% | 79 % | ||||
кк/г | - | - | 10% | 330 % | 20 % | - | - | 110 % | 9 % | |||||
Итого:
Программа освоена 91 % обучающимися
Высокий уровень освоение программы 1%
Программа не освоена 9 % обучающимися
Анализ освоения детьми ООП по сравнению с началом учебного года показал:
Что качественный показатель освоения образовательной программы за 2021-2022 учебный год возрос с 0% до 1 %. Показатель среднего уровня вырос с21 % до 90 %. Низкий уровень понизился с 79 % до 9 %.
В ходе педагогического наблюдения выявлены проблемы в освоении образовательных задач обучающимися
Таблица 6
Проблемы в освоении задач образовательной программы дошкольного образования
Образовательная область | Задачи |
Познавательное развитие | Окружающий мир –затрудняются в назывании имени, фамилии (говорят вместе имя и фамилию) |
ФЭМП - трудности в определении частей суток (по иллюстрации), называть последовательно времена года; некоторые дети испытывают трудности в ориентировке на плоскости, на себе. | |
Речевое развитие | Испытывают трудности в рассказывании о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме; некоторые дети затрудняются в умении образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. |
Художественно-эстетическое развитие | Затруднения в умении вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. |
Не все дети могут аккуратно закрашивать рисунок. | |
Социально-коммуникативное развитие | Некоторые дети путаются в правильном назывании профессии. |
Некоторые дети по невнимательности не могут приготовить рабочее место. | |
Игровая деятельность | Испытывают трудности: в умении проявлять инициативу в игре; В умении объяснить сверстнику правила игры. |
Участие обучающихся в конкурсах разного уровня
Дети принимали участие в конкурсах разного уровня (таблица 3)
Таблица 3
Участие в конкурсах
Полное название конкурса | Срок | Имя, первая бука фамилии ребенка | Результат |
Всероссийский, международный уровень | |||
Открытая Всероссийская массовая гонка «Лыжня России – 2022» | Март | Андрей Ш., | Грамота 3 место |
Итого:1 | |||
Региональный уровень (округ) | |||
Итого: - | |||
Муниципальный уровень (город, район) | |||
Конкурсе экологических листовок «Живи, елочка!» Бюджетное учреждение ХМАО – Югры «Природный парк «Кондинские озёра» им. Л.Ф. Сташкевича». | Декабрь | Андрей Ш., | Сертификат участника |
Конкурс рисунков «Мини – зоопарк глазами детей» в рамках дня рождения мини – зоопарка (Эколого -биологический отдел центра «Созвездие» | Февраль | Милана И., Валерия Ч., Милена Х., | Еще нет |
Конкурс фотоколлаж «Смастерим кормушку мы!» в рамках районной акции «Покормите птиц зимой!» - 2022. (Государственный природный заповедник Малая Сосьва) | Март | Данил., Семен И., | Диплом 2 степени Сертификат участника |
Муниципальный этап всероссийского конкурса на лучшую поделку из вторичного сырья «Наши друзья – Эколята за раздельный сбор отходов и повторного использования материалов» | Май | Данил А., Павел Е., Семен И., Милана И., Милена Х., Камилла Ч., Валерия В., Андрей Ш., | Сертификат участника |
Открытое первенство Советского района по художественной гимнастике «Весенняя грация», посвященном 77 – ой годовщине со Дня Победы в Великой Отечественной войне и в рамках проведения Семейного месяца в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре | 21.0.2022 | Милана И., | Грамота 1 место |
Итого:5 | |||
Локальный уровень (детский сад) | |||
Смотр - выставка из природного материала «Осенние фантазии» | сентябрь | Василий С., Андрей Ш., | Сертификат участника |
Конкурс чтецов среди обучающихся ДОУ «Алёнка» | Октябрь | Семен И., | Сертификат участника |
Смотр – выставка «Фестиваль волшебных снежинок». | февраль | Андрей Ш., | Сертификат участника |
Смотр – выставка «Ах, матрёшка, хороша!» | Март | Андрей Ш., | Сертификат участника |
Отборочный этап конкурса чтецов «Мы растём под мирным небом» | Апрель | Семен И., Милана И., | Сертификат участника |
Радуга талантов | Апрель | Семен И., | участие |
Творческий конкурс «По следам Олимпиады» | Апрель | Василий С., | Диплом 2 степени |
Итого:4 | |||
ВЫВОД: итого приняли участие в 10конкурсах 9 обучающихся. Из них в очных конкурсах 10.
Всего победителей (1 место) 1
Призёров (2 и 3 место)3
Участников 9
Развивающая предметно-пространственная среда группы.
В течение учебного года развивающая предметно-пространственная среда группы постоянно обновлялась, дополнялась в соответствии с лексической темой. Были изготовлены (оформлены):
- Обновлен уголок природы в соответствии с возрастом;
- Пополнен уголок музыки – инструментами, сделанными из бросового материала;
- Пополнен физкультурный уголок: флажки, ленты, шнурки;
- Оформлен фотоальбом «Моя семья»; «Профессии наших родителей»
- Подобран и систематизирован иллюстративный материал по лексическим темам.
- Подобраны раскраски по лексическим темам;
- Экологическая игра «Юные экологи» и др.
Программно-методическое обеспечение.
В течении учебного года были разработаны:
- Рабочая программой средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка».
- перспективный план по сюжетно – ролевым играм;
- перспективный план по чтению художественной литературе;
- перспективны план по конструированию;
- перспективный план по безопасности;
- перспективный план по театрализованной деятельности;
- перспективный план по подвижным играм;
- перспективный план потворческой теме: «Развитие познавательно - исследовательской деятельности детей на прогулке»
Взаимодействие с семьей.
Работа по воспитанию и развитию детей ведется в тесном контакте с семьей.
Работа с семьями обучающихся организована в соответствии с годовым планом работы и направленасоздание системы взаимодействия с семьями воспитанников, направленную на усиление родительской активности, повышение ответственности родителей за воспитание и образование детей; на повышение педагогической грамотности родителей для установления действенной связи по взаимодействию ДОУ и семьи.
В течение учебного года проведено:
3 родительских собрания (указать темы)
1. «Начало путешествий в страну знаний» (онлайн) (сентябрь)
2. «Игра – не забава» (онлайн) (25.01.2022)
3. «Наши успехи! Итоги работы за год и перспективы». Организация летнего отдыха детей» (25.05.2022)
Предложены консультации:
- Возрастные особенности детей 4 – 5 лет - Главные направленияв развитии речи детей среднего дошкольноговозраста. - Прогулкиосенью с детьми. - Режим дня и его значение в жизни ребенка. |
- Играя пальчиками, развиваем речь - Как научить ребенка работать ножницами. - Роль рисования в развитии детей дошкольного возраста. - Как заучивать стихи. - Как научить ребёнка считать? (Весёлая математика дома) |
- Роль движений в жизни ребёнка. - Самообслуживание и его значение для ребенка - Закаливающие процедуры как профилактика простудных заболеваний. - Мир на кончиках пальцев. Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие детей. - Столовый этикет |
- Выбираем игрушки для детей 4 – 5 лет. - Первая помощь при обморожениях. - Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности. - Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной. - тема самообразования: педагогический всеобуч: Методы, повышающие познавательную активность детей. |
- Чистим зубки. - Роль конструирования в жизни ребенка. - Почему ребенку нужна игра. |
- Роль отца в жизни ребенка. - Подвижные игры – естественный спутник жизни ребенка. - Познавательное экспериментирование с кинетическим песком. - Консультация по теме самообразования («Исследовательская деятельность детей в детском саду») |
- Развитие речи через театрализованную деятельность. - Роль развивающих игр для детей 4 – 5 лет» - Азбука дорожного движения. |
- Рольсемьи в развитииречи ребенка. - Авитаминоз и как с ним бороться» - Что такое этикет. - консультация по теме самообразования. - «Детское экспериментирование на прогулке и его влияние на развитие познавательной активности» |
- Как организовать летний отдых детей. - Профилактика детского травматизма. - Развитие логического мышления у дошкольников. - Ребёнок и дорога. Правила поведения на улицах города. |
Проведены совместные мероприятия:
1. Маршрут выходного дня: экскурсия в мини – зоопарк - «Лапы, крылья и хвосты» (октябрь)
2.
3. Маршрут выходного дня: поход в парк - «Здоровый образ жизни в нашей семье» (27.11.12 г.)
4. Творческая мастерская: изготовление оформления к новому году- «Новогодний серпантин». (декабрь)
5. Маршрут выходного дня: «Посещение конюшни» (2.04.2022)
6. Участие в открытом мероприятии «Сказка терапия» (март)
7. Спортивное мероприятие «Веселые старты»
8. Экскурсия в музей «Малая Сосьва» (24.05.2022)
Родители приняли участие:
- Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала «Осенние фантазии» (сентябрь)
- Пополнение альбома «Наш город» (фотографии) (сентябрь)
- Акция «Цветок в подарок» - пополнение уголка природы. (сентябрь)
- Пополнение физкультурного уголка: флажки, ленты, шнурки (ноябрь)
- Изготовление самодельных музыкальных инструментов (ноябрь)
- Реализация маршрут выходного дня: поход в парк «Здоровый образ жизни в нашей семье» (ноябрь)
- Всероссийская акция по сбору макулатуры «БумБатл» (декабрь)
- Трудовой десант «Снежные постройки на участке»
- Помощь в изготовлении атрибутики для украшения группы к новому году (декабрь)
- Конкурс экологических листовок в рамках природоохраной акции «Живи, елочка!»;
- Смотр – выставка «Фестиваль волшебных снежинок» (февраль)
- Конкурс рисунков «Мини – зоопарк глазами детей» в рамках дня рождения мини – зоопарка (февраль)
- Челендж «Папа может»
- Изготовление оформления к 8 марта (февраль)
- Конкурс фотоколлаж «Смастерим кормушку мы!» в рамках районной акции «Покормите птиц зимой!» - 2022 (март)
- День открытых дверей «Все начинается с детства» (16.03.2022)
- Совместный рисунок «Улица, на которой я живу». К мероприятию в рамках дня открытых дверей «Все начинается с детства» (март).
- Участие в смотре – выставке «Ах, матрешка, хороша!» (март)
- Районная акция «Рисуем Победу на окне» (Всероссийская акция ОКНА ПОБЕДЫ) (май)
- Акция «Посылка солдату» (апрель)
- Акция «Добрые крышечки» (март – май)
- Акция «Батарейка» (март – май)
- Экскурсия в музей «Малая Сосьва»
Ознакомление родителей с ходом реализации Образовательной программы дошкольногообразованиясредней группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» осуществлялось через Журнал реализации образовательной программы дошкольного образования средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка», размещение в родительском уголке: задач непосредственно образовательной деятельности, тематики недели, оформлении выставки детских работ, рекомендации по домашнему чтению, стихи для заучивания.В социальных сетях в родительской группе размещались рекомендации и игрысогласно лексической теме и т.д.В приёмной для родителей и детей были приложены игры «Умные шкафчики». Все игры, мастер классы предлагались в мягкой рекомендательной форме.
Наиболее удачными были следующие мероприятия:
- Маршрут выходного дня: посещение мини – зоопарка;
- Открытое мероприятие «Сказка терапия»
- Маршрут выходного дня: поход в парк - «Здоровый образ жизни в нашей семье»
- Маршрут выходного дня: «Посещение конюшни»
- Экскурсия в музей «Малая Сосьва»
Из – за карантинных мероприятий не было возможности провести запланированное мероприятие: Встреча с интересными людьми «Мой папа был солдатом».
В 2021 -2022 учебном году, главной задачей для воспитателей было - мотивировать всех без
исключения родителей воспитанников к участию в жизни группы.
Итогом работы стало участие 90 % семей. Многие родители порадовали своей инициативой и заинтересованностью тем, что происходит в жизни их детей в детском саду. Планируя работу с родителями в 2022 - 2023 учебном году, постараемся разнообразить формы взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников. Также работать над привлечением родителей к полноправному участию в образовательном процессе; мотивировать всех без исключения родителей воспитанников к участию в жизни группы.
ВЫВОД
Вывод по реализации образовательной программы за учебный год
На основании результатов развития детей и освоения образовательной программы
дошкольного образования средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи, рекомендуем с сентября 2022 года перевести 10 детей встаршую группу компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи.
II. Методическая работаАйтумбитова Р.С.
В 2020 – 2021 учебном году прошла курсы повышения квалификации по теме: «Воспитание
детей дошкольного возраста в логопедической группе»; 07.08.2021;
г. Красноярск ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний»; 300
часов; Диплом о профессиональной переподготовке № 180000475217
Аттестована на высшую квалификационную категорию 2019 – 2020 учебный год.
Приняли участие в конкурсах
Таблица 7
Участие в конкурсах
Полное название конкурса | Срок | Результат |
Всероссийский, международный уровень | ||
II Всероссийский педагогический конкурс «Экология – дело каждого» | 25.01.2022 | Диплом 1 степени |
Региональный уровень (округ) | ||
Первый региональный конкурс для детей и педагогов «Моя Югра». Итоговое интегрированное занятие ОО «Познавательное развитие» раздел: Формирование целостной картины окружающего мира. Познавательно-исследовательская деятельность. ОО «Речевое развитие» раздел: Развитие речи. Тема: «Поможем Красной шапочке» | 11.05.2022 | Диплом 1 степени |
Муниципальный уровень (город, район) | ||
Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Моя педагогическая копилка» среди педагогических работников дошкольных образовательных организаций Советского района | 14.03.2022 | Сертификат участника |
Муниципальный этап всероссийского конкурса на лучшую поделку из вторичного сырья «Наши друзья – Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов» | 3.05.2022 | Сертификат участника |
Локальный уровень (детский сад) | ||
Посетила районные мероприятия: -
Посетили открытые мероприятия в ДОО
- Психологическая игра «Подъем в гору» - Смирнова Н.С. (07.09.2021)
- Семинар «Система работы по подготовке к обучению грамоте детей 4 – 7 лет» - Вискунова А.Н., Бутенко А.С., Срещикова С.А. (21.09.2021)
- Презентация проекта «Дворовые игры наших бабушек и дедушек» - Почкалова И.В.,
Зайцева С.В., Фурсова Е.А. (26.10.2021)
- ПДС № 1 «Система воспитательной работы в детском саду» - Конева А.Г., (20.10.2021)
- Игра – практикум «Роль пальчиковых игр в речевом развитии детей» - Богданова О.А. (11.11.2021)
- Семинар – практикум «Сказка – терапия в логопедической работе логопеда и воспитателя» - Срещикова С.А. учитель – дефектолог (17.11.2021)
- Мастер – класс «Работа с игрушкой антистресс – пупыркой, ритмическим кругом как способ работы по профилактике дистрофических нарушений» - Вискунова А.Н. (23.11.2021)
- ПДС № 2 «Организация двигательной деятельности детей как фактор сохранения здоровья» - Конева А.Г. и педагоги. (15.12.2021)
- Сказкотерапевтическая игра «Часы» - Смирнова Н.С. (7.12.2021)
- Занятие по «Формирование целостной картины окружающего мира. Познавательно-исследовательская деятельность». Тема: «Зима» - Кривощекова А.С. (10 .12.2021)
- Фестиваль «Калейдоскоп педагогических идей» - Дундукова А.В., Бикташева А.С.,
Лоборева Е.В., Бадамшина Р.С. (20.01.2022)
- Занятие по математике: «Количество и счет. Ориентировка в пространстве» - Кривощекова А.С. (16.03.2021)
- ПДС №3 «Оценка индивидуального развития дошкольников в рамках педагогической диагностики» - Топчеева С.Н. (22.03.2022)
- Тренинг «Повышение самооценки педагога» - Смирнова Н.С. (17.03.2022)
- Детско – родительское мероприятие «В гостях у сказки» - Богданова О.А.
Смирнова Н.С. (24.03.2022)
- Проект «Мир театра» - Алехина Е.А. (28.03.2022)
- Консультация «Речевые игры для коррекции звукопроизношения» - Богданова О.А. 4.04.2021
Представили опыт работы по творческой теме: -
Провели открытые мероприятия:
- ОО Познавательное развитие. Занятие по математике - Тема: «Части суток». 6.10.2021(план работы наставника);
- ОО Художественно – эстетическое развитие. Занятие по рисованию. Тема: «Зайчик под елочкой» 29.11.2021 (план работы наставника).
- Итоговое интегрированное занятие ОО «Познавательное развитие» раздел: Формирование целостной картины окружающего мира. Познавательно-исследовательская деятельность. ОО «Речевое развитие» раздел: Развитие речи.
Тема: «Поможем Красной шапочке» 20.04.2022
Приняли участие в общественной жизни:
- Цифровой диктант 2021
- «Большой этнографический диктант – 2021»
- Акция «Бессмертный полк»
- Субботник ДОУ
Педагог – наставник молодого педагога Кривощековой А.С.
Общий вывод:
Были выявлены проблемы:не все родители принимали участие в жизни группы.
На следующий учебный год поставлены задачи:
- пройти курсы повышения квалификации по теме самообразования; пополнить иллюстративный материал по лексическим темам;
- использовать новые формы работы с родителями, для усиления родительской активности.
II. Методическая работа
Кривощекова А.С.
В 2021 учебном году прошла курсы повышения квалификации по теме: «Воспитание детей дошкольного возраста в логопедической группе, 08 июля, ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки», 300 часов, № 180000451163 (тема, дата, образовательное учреждение, кол-во часов, № удостоверения).
Приняли участие в конкурсах
Таблица 7
Участие в конкурсах
Полное название конкурса | Срок | Результат |
Всероссийский, международный уровень | ||
Всероссийский профессиональный конкурс «Надежда Россия» Конспект интегрированного занятия по теме «Отгадай загадку – получи тетрадку» | 20.03.2022 | Диплом I степени |
Региональный уровень (округ) | ||
Муниципальный этап всероссийского конкурса на лучшую поделку из вторичного сырья «Наши друзья – Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов» | 03.05.2022 | Сертификат участника |
Моя Югра Лучшая авторская дидактическая игра. Интерактивная дидактическая игра «Юные – экологи» | 23.03.2022 | Диплом I cстепени |
Моя Югра. Первый региональный конкурс для детей и педагогов. Итоговое интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие», на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди». | 15.05.2022 | Свидетельство |
Муниципальный уровень (город, район) | ||
Спортивное мероприятие «Вперед к победе!», в рамках реализации муниципального проекта «Клуб молодого педагога «Pro движение» | 13.05.2022 | Диплом III степени |
Локальный уровень (детский сад) | ||
Посетили районные мероприятия:
- Семинар «Создание слайд-шоу «Видео- открытка».
- Тренинг «Участники образовательного процесса: дети, родители, коллеги. Бесконфликтное общение»;
- Семинар «Создание сказки»
Посетили открытые мероприятия в ДОО
- Психологическая игра «Пойдем в гору»;
- Семинар «Подготовка к обучению грамоте»;
- Практикум «Русская народная игра, как форма организации детей перед занятием»;
- Занятие по математике, Тема: «Части суток»;
- Мастер-класс для молодых педагогов «Организация подвижных и малоподвижных игр на прогулке»;
- Практикум с молодыми педагогами «Дыхательная гимнастика А.Н Стрельниковой»;
- Консультация для молодых педагогов «Использование нетрадиционного оборудования для оздоровления детей»;
- ПДС №1 «Система воспитательной работы в детском саду»;
- Открытое мероприятие – презентация проекта «Дворовые игры наших бабушек и дедушек»;
- Семинар-практикум «Сказкотерапия в логопедической работе логопеда и воспитателя»;
- Консультация для молодых педагогов «Роль воспитателя на музыкальных занятиях»;
- Мастер-класс «Работа с игрушкой антистресс – пупыркой, ритмическим кругом как способ работы по профилактике дисграфических нарушений»;
- Занятие по Рисованию Тема: «Зайчик под елочкой»;
- Сказкотерапевтическая игра «Часы»;
- ПДС №2 «Организация двигательной активности детей как фактор сохранения здоровья»;
- Открытое мероприятие «Презентация проекта «Зимний городок»;
- Интегрированное занятие в группе №9 «Цветная музыка»;
- Открытое мероприятие проекта «Песни русские поем, дружно мы в Югре живем»;
- Тренинг «Повышение самооценки педагога»;
- Открытое мероприятие проекта «Традиции моей страны»;
Представили опыт работы по творческой теме: -
Провели открытые мероприятия:
- Устное выступление на ПДС№2 «Организация двигательной активности на прогулке».
- Провела побудительную гимнастику после сна, в рамках тематической проверки «Создание условий для организации двигательной деятельности детей в течении дня»;
- Провела Занятие по «Формирование целостной картины окружающего мира. Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Зима»;
- Провела занятие по математике: «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»
- Провела открытое итоговое интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие», на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».
Приняли участие в общественной жизни:
- Участие в муниципальном семинаре педагогического квеста «Школа молодого педагога»;
- Кросс нации 2021;
- Веселые старты с педагогами;
- Праздник «Осень к нам пришла», в группе №3 исполнила роль «Осень»;
- Большой этнографический диктант – 2021;
- Оформление фойе «Новый год»;
- Музыкальное развлечение «Новогодние чудеса», в группе №3 исполнила роль «Снегурочки». В группе №12, исполнила роль «Вирус»;
- Субботник.
Общий вывод:
В 2021/2022 учебном году были достигнуты успехи: взяла тему по сообразованию: «Развитие пространственных представлений у детей с тяжелыми нарушениями речи посредством дидактической игры». Подобрала и изучила теоретическую литературу по проблеме развитие пространственных представлений. Подобран диагностический материал.
Были выявлены проблемы:
- Не все родители прислушиваются к советам воспитателя вовремя оплачивать родительскую плату.
На следующий учебный год поставлены задачи:
- Повышать уровень педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения мероприятий) семинаров, практикумов, мастер-классов), обучения на курсах повышения квалификации;
- Изучить углублённо специфику речевой группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа учителя-дефектолога в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением ОДА...

ПРОГРАММА коррекционно-логопедической работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата на 2021-2022 учебный год
Рабоча программа учителя-логопеда в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...

КТП по лексическим темам 2021-2022 учебного года. Средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи.
Комплексно-тематическое планирование. Средняя группа. В помощь воспитателю....

Рабочая программа средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» на 2021 – 2022 учебный год
I. Целевой раздел1.1. Пояснительная записка.Рабочая программа средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» (далее Программа) раз...
ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2022-2023 уч.г. ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2022-2023 уч.г. ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПЧЕЛКИ»...
Проект «Планета Здоровья» здоровьесберегающей направленности средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно - психического здоровья. Наряду с этим неоспоримы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «Ромашка» (4-5 ЛЕТ) на 2021-2022 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «Ромашка» (4-5 ЛЕТ) на 2021-2022 учебный год...
