ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2022-2023 уч.г. ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
учебно-методический материал (подготовительная группа)

ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2022-2023 уч.г.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПЧЕЛКИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx43.81 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2022-2023 уч.г.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПЧЕЛКИ»

Воспитатели: Смирнова И.В.  

Месяц

Неделя

дата

Тема недели

Программное содержание

Итоговое мероприятие

дата

Знаменательные даты

сентябрь

1

30-3

«До свидания, лето красное!»

Закрепить знания детей о временах года, о сезонных изменениях в природе, обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени, познакомить с народным календарем

Развлечение музыкально-познавательное  

«День знаний»

01.09

День знаний

Всемирный день мира

2

6-10

«Осенняя пора»

Закреплять знания детей о том, что сентябрь первый осенний месяц; учить замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве); продолжать наблюдать за дальнейшим уменьшением продолжительности, листопадом.

Конкурс поделок из овощей и фруктов «Веселые превращения овощей и фруктов»

08.09

День разноцветных букетов

3

12-16

«Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»

Закрепить обобщающие понятия «овощи», характерные свойства овощей, учить рассказывать о пользе овощей, систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей

КВН «Что где, когда»

13.09

15.09

День шарлоток, осенних пирогов

Международный день сока

4

19-23

«Фрукты

Труд взрослых в садах»

Продолжать углублять знания детей: основные названия фруктов; где они растут; что из них можно приготовить; что во фруктах много витаминов; как ухаживают за фруктовыми деревьями; различать понятия — плоды и плодовые деревья; формировать умение детей выдвигать гипотезы, предположения, сравнивать, обобщать, делать выводы; систематизировать знания о труде людей в садах; воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей

КВН

«Аскорбинка и ее друзья»

21.09

Осенины. Русский народный праздник.

5

26-30

«Осень.

Осенние месяцы»

Расширять и уточнять представления детей о людях работающих в деском саду, их профессии и чем они занимаются и для чего

КВЭСТ игра «В поисках месяца»

26.09

27.09

День тикающих часов

День дошкольного работника

Октябрь

1

3-7

«Дикие животные и их детеныши»

Расширять и систематизировать знания детей о обитателях леса (диких животных и их детенышах), отличительные особенности их внешнего вида; учить называть среду их обитания, сходство и различие; особенности жилищ; упражнять в узнавании и назывании. развивать умение устанавливать простейшие связи.

Драматизация сказки «Мешок яблок»

01.10

03.10

04.10

05.10

День детского здоровья

Международный день врача

Всемирный день животных Международный день песен

2

10-14

«Деревья осенью,

 грибы, ягоды»

Расширять и систематизировать знания детей о эволюция растительного мира; углубить знания о особенностях внешнего вида и названием деревьев осенью (берёза, клён, сосна); развивать умения устанавливать связь между явлениями живой и неживой природы; формировать элементарные экологические представления.

КВЕСТ-игра «Путешествие в лес»

 

3

17-21

«Продукты питания»

Дать понятие о том, какая пища полезна; уточнить правила здорового питания; познакомить с понятиями «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты»; воспитывать культуру питания, культуру поведения за столом. Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

16.10

18.10

20.10

22.10

Всемирный день хлеба

Всемирный день конфет

День галстука

Международный день повара

День белых журавлей

4

25-29

«Любимые игрушки»

Формировать у детей обобщающее понятие игрушки, упражнять в различении характерных признаков игрушек, закрепить представление детей о видах игрушек; воспитывать положительную мотивацию к игре.

Мультлото

«Игрушки из нашего детства»

28.10

Международный день анимации

ноябрь

1

31-3

«Перелетные и водоплавающие птицы»

Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц, уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц, их особенности, выделить существенные различия (окраска перьев, характерные повадки); закрепить представления о пользе птиц, значении птиц в жизни людей упражнять детей в узнавании и назывании перелетных птиц (скворец, ласточка, грач, журавль, соловей, кукушка).

Игра-инсценировка

«Скворец и воробей»

31.11

03.11

04.11

05.11

День волшебства

День рождения писателя

С. Маршака

День народного единства

День рассматривания старых фотографий

2

7-11

«Мебель: назначение мебели, части, материал»

Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт и уют в помещении, уточнять и расширять представления о доме, квартире, как жилище человека

Сюжетно-ролевая игра «Мебельный магазин»

10.11

11.11

День рождения писателя

Н. Носова

День скороговорки

День полиции

День рождения Е.И. Чарушина 120 лет

Всемирный день оригами

3

14-18

«Одежда по сезонам. Обувь, головные уборы»

Закреплять знания детей о названиях головного убора, обуви и их деталей, в зависимости от времени года. Дать понятия о коже как материале, из которого человек делает разнообразные вещи, познакомить с видами кожи, показать связь ее качества с назначением изделия

Закрепить знания детей о названьях предметов одежды и их деталей, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде девочек и мальчиков, уходе за одеждой; учить классифицировать и объяснять, почему различается сезонная одежда; заботиться о своём здоровье, правильно одеваться по сезону.

Экскурсия в сапожную мастерскую на Строителей 5

Экскурсия в ателье

универмаг Норильск

3-этаж

14.11

16.11

18.11

Международный день логопеда

Всемирный день пуговиц

День рукоделия

4

21-25

«Зима. Зимние месяца»

Расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Закреплять представления детей о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь людей

Игру-путешествие

«Зимние станции»

23.11

24.11

Международный день акварели

Неделя театр и дети

5

28-2

«Зимующие птицы»

Закреплять знания детей об отличительных признаках зимующих птиц (окраска перьев, способ передвижения); упражнять в сравнении птиц (воробей-синица; синица-снегирь; ворона-галка-сорока); расширять знания о том, как птицы готовятся к зиме.

Детское проектирование «Птичка-невеличка»

28.11

30.11

01.12

01.12

День матери

Всемирный день домашних животных

Праздник народных игр

День рождения З.Александровой

декабрь

1

5-9

«Мой город».

Развивать интерес к родному краю, продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города, уточнить и закрепить представления детей о городе как о населённом пункте, о том, что каждый город имеет свой неповторимый колорит и «характер»; способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира; воспитывать любовь к родному городу.

Создание макета

«Наш город»

06.12

08.12

10.01

День варежки

Международный день художника

День рождения Таймыра

2

12-16

«Новый год»

(традиции встречи нового года в разных странах)

Познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснив их происхождение и назначение; рассказать об обычае украшения елки, откуда он пришел, о традициях встречи Нового года у разных народов; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость. 

Викторина

«Новогодний калейдоскоп»

14.12

15.12

16.12

Международный день чая

Всемирный день обезьян

Всемирный день шоколадных изделий

3

19-23

«Мастерская Деда Мороза»

Рассказать о происхождении календаря «животных» символов года, о традициях празднования Нового года в Китае и России.

Оформление группы своими руками

21.12

23.12

День фонарика

День рожденье русского художника К.Брюллова

4

27-30

«Огонь враг-огонь друг»

(причины пожаров, бытовая техника, служба спасения МЧС, умение вызывать экстренные службы)

Формировать у детей представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды, закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами,

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели»

27.12

28.12

День спасателя РФ Международный день кино

январь

2

9-13

«Животные жарких стран»

Расширять и уточнять представления детей о животных жарких стран, учить распознавать их, называть, сравнивать с животными лесов.

Спортивное состязание

«Гонки в Африке»

10.01

12.01

День рожденье А.Н.Толстого 2Буратино»

День рожденье Ш. Перро

3

16-20

«Зимние забавы»

Уточнять представление детей о зимних забавах: закреплять названия зимних игр и спортивно-зимнего инвентаря, расширять знания детей о зимних видах спорта, формировать представления детей о спортсменах их увлечением

Спортивное соревнования «Волшебные палочки»

17.01

День детских изобретений

4

23-27

«Домашние птицы и их птенцы»

Дать детям общее представление о домашних птицах, уточнить названия, их особенности, выделить существенные различия (окраска перьев, характерные повадки); закрепить представления о пользе птиц, значении птиц в жизни людей упражнять детей в узнавании и назывании птенцов

Драматизация сказки «Утенок и цыпленок»

24.01

25.01

28.01

Международный день эскимо

День рождение художника И.И. Шишкина 190 лет

Международный день ЛЕГО

февраль

1

30-3

«Домашние животные и их детеныши»

Закреплять знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются, как передвигаются, какую пользу приносят людям. Забота человека о домашних животных; о детенышах домашних животных.

Презентация видеороликов «Мои домашние питомцы»

30.01

 День счастливых снеговиков

2

6-10

«Посуда, виды посуды, материал, из которого она сделана»

Рассказать детям о труде взрослых на заводах и фабриках. Рассказать о процессе изготовления некоторых видов посуды, о рабочих профессиях. Приобщать детей к культуре родной страны. Учить правильно вести себя за столом. Закреплять знания детей о названиях и назначении посуды (чайная, столовая, кухонная)

Сюжетно-ролевая игра «Фабрика – посуды»

10.02

   

День памяти А.С. Пушкина 180лет

3

13-17

«Транспорт: виды, профессии на транспорте, трудовые действия»

Обогащать и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средствах, расширять знания о правилах поведения в транспорте, общественных местах; Закреплять представления детей о правилах поведения на дорогах и улицах. Познакомить с профессией людей, работа которых связана с разными видами транспорта

Сюжетно-ролевая игра «Автопарк»

13.02

14.02

15.02

День рождение В. Бианки

День рождения И.А. Крылов

Международный день дарения книг

День бегемота

4

20-24

«День защитника Отечества»

Дать представление детям о защитниках Отечества, закрепить знания детей о Российской Армии. (Армия защищала Родину во все времена: в годы Отечественной войны от фашистов, и раньше, в глубине веков, и в современной жизни стоит на страже мира).

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов.

Режиссёрская игра

«На поле боя»

   23.02

   

День Защитника Отечества

март

1

27-3

«Женские профессии.

Трудовые действия»

Расширять представление детей о многообразии профессий женских. Уточнять и закреплять названия уже знакомых профессий, учить называть профессии согласно их действиям.

КВСТ «Путешествие по женским профессиям»

27.02.

Международный день полярного медведя

Масленичная неделя

Всемирный день кошек

2

6-10

«Перелетные птицы весной»

  Расширять и систематизировать знания детей о перелетных и водоплавающих птиц, упражнять в узнавании и назывании птиц (скворец, ласточка, грач, журавль, соловей кукушка); закреплять знания об их отличительных признаках (окраска перьев, характерные поводки), значение птиц в жизни людей, возвращение из теплых краев.

Викторина

«Что, где, когда»

08.03

   

Международный женский день

3

13-17

«Ранняя весна, весенние месяца».

Расширять представления о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, зацветают подснежники; распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход; пробуждаются травяные лягушки, жабы, ящерицы; птицы вьют гнезда; вылетают бабочки-крапивницы; появляются муравьи).

Викторина

«Знатоки природы»

13.03

14.03

16.03

День рожденье

С. Михалкова

Международный день рек

День цветных карандашей

4

20-24

«Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы»

Уточнять и закреплять знания детей о рыбах; строение, способ размножения, питание. Учить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать рыб (речные, озерные аквариумные).

Игра-путешествие «Знатоки подводного царство»

21.03

24.03

26.03

Всемирный день воды

Неделя детской книги и музыки

День рождение открытки

5

27-31

«В мире книги, музыки и театра»

Уточнять и закреплять знания детей о книгах, музыки и театра, о прекрасном в мире, о создании комфорта для человека

Сказка за ширмой- постановка мини сказок детскими силами

27.03

31.03

Международный день театра

День рождения  К. Чуковского150 лет Мойдодыр», «Тараканище»

апрель

1

3-7

«Тело человека»

Закрепить правила ухода за ушами, глазами и зуба, разучить гимнастику для глаз. Уточнить значение дыхания в жизни человека, провести тренировку носового дыхания. Формировать своды стоп, правильную осанку; развивать координацию движений. Закрепить правила “здоровья”, развивать чувство ритма. Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Экскурсия в медицинский кабинет «Презентация –выступление медсестры»

04.04

06.04

07.04

День рождения художника-иллюстратора  Ю.А.Васнецова

День русской народной сказки

Всемирный день здоровья

Всемирный день спорта

Всемирный день мультфильма

2

10-14

«Космос»

Продолжать дополнять знания детей о космонавтах, полетах в космос. Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии, чувство гордости за нашу Родину, ее героев-космонавтов.

Презентация

«Загадочный космос»

12.04

15-30

День космонавтики

Международная акция «Остановим насилие против детей»

3

18-22

«Скоро в школу;

школьные принадлежности»

Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц, уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц, их особенности, выделить существенные различия (окраска перьев, характерные повадки); закрепить представления о пользе птиц, значении птиц в жизни людей упражнять детей в узнавании и назывании перелетных птиц (скворец, ласточка, грач, журавль, соловей, кукушка).

Викторина:

«Школьные принадлежности»

21.04

22.04

Международный день цирка

Международный день Земли

4

24-27

«Орудия труда, инструменты»

Познакомить детей со свойствами предметов сделанных их железа, дерева. объяснить детям как человек использует железо и дерево для своей пользы, сформировать знания детей о различных инструментах испытуемых для работы с деревом (топор, рубанок, молоток, дрель, сверло и т.д.)

Презентация-выступление папы

с инструментами

май

1

2-5

«День Победы»

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к

Родине. Расширять знания о героях Великой

Отечественной войны, о победе нашей страны в

войне. Знакомить с памятниками героям Великой

Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.

Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны

Презентация – выставка

«Помним подвиги ваши» поделки сделаны дома

03.05

04.05

09.05

День Солнца

День рождения зонтика

День Победы

2

10-12

«Семья»

Поддерживать интерес детей к своей семье, закреплять желание изображать генеалогическое дерево. Воспитывать любовь к близким людям, родственникам

Конкурс стенгазет

 «Моя дружная семья»

3

15-19

«Мир предметов»

(качество, свойства)

Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов, расширять представления о качестве поверхности предметов и объектов, учить применять разнообразные способы обследования предметов, учить различать и называть материал,  где применяется и  что из него можно сделать.

Опытно-исследовательская лаборатория

 «Опыты и фокусы»

15.05

19.05

Международный день семьи

День рождения художника живописца В.М Васнецова

День блокнота, записной книжки

4

22-26

«Сходство между насекомыми и птицами»

Уточнять и расширять с детьми понятие «насекомые»; особенности внешнего вида насекомых; знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитаний, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы; заложить основы экологического воспитания; вызвать удовольствие от общения с природой.

Драматизация сказки

«Муха-цокотуха»

22.05

23.05

25.05

День рождения джинсов

Всемирный день черепахи

День полотенца


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно- тематическое планирование по ознакомлению с окружающим в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)

Перспективный план составлен  на учебный год по лексическим темам, указаны источники занятий....

"Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности 2015 - 2016 учебный год"

Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность  детей.Задачи:1. Формировать познавательную активность, любознательность;2.Умение пользоваться приборами-помощниками при проведении иг...

Перспективный тематический план по формированию связной речи на старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год

Перспективный тематический план по формированию связной речи на старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год...

Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельностив подготовительной группе компенсирующей направленности....

Перспективный тематический план на 2022 - 2023 учебный год

Перспективный тематический план на 2022 - 2023 учебный год...

Перспективный план работы воспитателей с родителями воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Родничок» на 2023-2024 учебный год

Перспективный план работы воспитателей с родителями воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Родничок» на 2023-2024 учебный год...