Календарно - тематическое планирование на учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ | ||||||||
2 младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная к школе группа | |||||
Тема | Здравствуй, детский сад! | День Знаний. Детский сад мой второй дом. | День Знаний. Детский сад мой второй дом. | День Знаний. Детский сад мой второй дом. | ||||
Задачи | - Адаптировать детей условиям детского сада, конкретизировать представления о детском саде, как об объекте ближайшего окружения; - поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками. Предметами и взаимной симпатии; - оказывать помощь в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности; - приучать детей к выполнению элементарных правил культурного поведения в ДОУ; - развивать интерес к труду взрослых в ДОУ; - воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам; - приобщать детей к самообслуживанию | - Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности; - воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми со взрослыми и сверстниками; - развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности | - Обогащать представления детей о формах поведения и действиях в различных ситуациях в семье и ДОУ; - поддерживать интерес детей к отношениям и событиям в коллективе, согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной деятельности; - расширять представления о правилах поведения в общественных местах, об обязанностях в группе; - обеспечивать умение детей вырабатывать и принимать правила взаимодействия в группе, понимание детьми последствий несоблюдения принятых правил | - Поддерживать положительную самооценку ребенка, уверенность в себе, осознание роста достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником; - развивать способность ребенка понимать и учитывать интересы и чувства других, договариваться и дружить со сверстниками; - разрешать возникающие конфликты конструктивными способами; - воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, правил поведения в общественных местах | ||||
Итог недели ммероприятие | Коллективный коллаж «Наш любимый детский сад» | Экскурсия по детскому саду | Создание правил и традиций группы | Досуг «День Знаний» | ||||
СЕНТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ | ||||||||
Тема | Чтобы не было беды | Чтобы не было беды | Чтобы не было беды | Чтобы не было беды | ||||
Задачи | - Обогащать представления о правилах безопасного поведения в быту, безопасного использования бытовых предметов и гаджетов | - Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; - знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях; - формировать представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; - формировать представления о правилах безопасного использования электронных гаджетов, в том числе любых устройств, планшетов и прочее | - Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и способах безопасного поведения; о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; - формировать осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; - знакомить с основными правилами пользования сетью Интернет, цифровыми ресурсами | - Формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения; о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; -воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе, в сети Интернет | ||||
Итог недели | Игра – путешествие «Не попади в беду» | Вечер загадок и отгадок по теме «Азбука безопасности» | Альбом детских рисунков «Мой безопасный путь от дома до детского сада» | Викторина по безопасности «Что? Где? Когда?» | ||||
СЕНТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ | ||||||||
Тема | Маленькие исследователи | Маленькие исследователи | Ребенок в мире поиска | Ребенок в мире поиска | ||||
Задачи | - Формировать представления детей о сенсорных эталонах цвета и формы, их использовании в самостоятельной деятельности; - развивать исследовательские умения; создавать условия для экспериментально – исследовательской деятельности с водой, песком, воздухом | - Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств; обеспечить развитие умения классифицировать предметы по цвету, форме, материалу, назначению; - расширять представления о себе и своих возможностях в познавательной деятельности с родителями (законными представителями); - создать условия для систематизации знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. | - Развивать интерес детей к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях; - продолжать учить детей использовать приёмы экспериментирования для познания объектов живой и неживой природы и их свойств и качеств | - Расширять самостоятельность, поощрять творчество детей в познавательно-исследовательской деятельности, избирательность познавательных интересов; - развивать умения детей включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания | ||||
Итог недели | Вечер экспериментов | Создание фотоколлажа «Мы исследователи» | Выставка детских рисунков в нетрадиционной технике «Монотопия» | Вечер опытов «Мы - исследователи" | ||||
СЕНТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ | ||||||||
Тема | Воспоминания о лете | Воспоминания о лете | Где мы летом побывали, что увидели - узнали | Где мы летом побывали, что увидели - узнали | ||||
Задачи | - Расширять представления детей о явлениях природы и деятельности человека в природе летом; знакомить с правилами поведения по отношению к живым объектам природы | - Знакомить с отличительными признаками лета, явлениями природы и деятельностью человека летом, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться | - Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе и деятельностью человека летом, воспитывать положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться; - расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, среде обитания и образе жизни летом. | - Расширять и уточнять представления детей об образе жизни живой природы и человека в разные сезоны года | ||||
Итог недели | Фотовыставка «Воспоминания о лете» | Фотовыставка «Воспоминания о лете» | Энциклопедия «Почемучек» | Энциклопедия «Почемучек» | ||||
ОКТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ | ||||||||
Тема | Дары осени. Труд людей осенью. | Дары осени. Труд людей осенью. | Дары осени. Труд людей осенью. | Дары осени. Труд людей осенью. | ||||
Задачи | - Расширять представления детей о многообразии и особенностях растений, формировать представление о взаимосвязях человека и щедрых даров природы; - развивать интерес к труду взрослых; - воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле. | - Расширять знания детей о дарах осени; - продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями (овощевод, садовод, хлебороб); - формировать представление у детей об осенних работах людей на огороде и в саду, в поле, о приготовлениях человека к зиме; - воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле. | - Расширять представления детей об осенних изменениях в природе; закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и орехах. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. - продолжать знакомить с деятельностью человека осенью; расширять представления детей о способах ухода за садово-огородными растениями; - воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. | - Знакомить детей с сельскохозяйственным трудом, сельскохозяйственными профессиями (хлебороб, тракторист, комбайнер) и техникой; - расширять представления об осеннем урожае, процессе выращивания и изготовления хлебобулочный изделий; - формировать представления детей о профессиях, связанных с природой; - воспитывать уважение к труду взрослых. | ||||
Итог недели | Эстафета «Урожайная» | Игра - викторина «Что нам осень принесла?» | Выставка поделок совместного творчества детей и родителей из природного материала «Веселый урожай» | Выставка детского творчества: «Осенний натюрморт» | ||||
ОКТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ | ||||||||
Тема | От зёрнышка до хлебушка | От зёрнышка до хлебушка | От зёрнышка до хлебушка | От зёрнышка до хлебушка | ||||
Задачи | - Познакомить детей с особенностями выращивания зерновых растений, дать представления о труде хлебороба, о помощниках-машинах; - познакомить детей с последовательностью изготовления хлеба, разнообразием хлебобулочных и мучных изделий; - дать представление о профессиях, связанных с изготовлением хлеба. | - Дать первоначальные представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; - формировать знания детей о процессе приготовления хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека; - способствовать развитию знаний детей о значении хлеба в жизни человека, о многообразии хлебных продуктов; - воспитывать у детей чувства уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу | - Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; - воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб | - Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; - учить различать семена пшеницы, ржи, овса; установить характер влияния факторов внешней среды на жизнь растений; - развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка; - воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб | ||||
Итог недели | Сюжетно-ролевая игра «В магазин за хлебом» | Создание альбома детско-родительских работ «Испекли мы каравай, бублики, печенье» (совместное выпекание изделий из муки в домашних условиях с фотографией) | Викторина: «В какой сказке живет хлеб?» | Создание лепбука «Хлеб – всему голова» | ||||
ОКТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ | ||||||||
Тема | Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки | Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки | Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки | Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки | ||||
Задачи | - Расширять представления детей о явлениях природы и деятельности человека в природе осенью; знакомить с правилами поведения по отношению к живым объектам природы | - Знакомить с отличительными признаками осени, явлениями природы и деятельностью человека осенью, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться | - Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе и деятельностью человека осенью, воспитывать положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться; - расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, среде обитания и образе жизни осенью. | - Расширять и уточнять представления детей об образе жизни живой природы и человека в разные сезоны года | ||||
Итог недели | Оформление фотогазеты «Золотая осень» | Праздник «Здравствуй, осень» | Конкурс чтецов «Эта красочная осень» | Выставка работ «Мы рисуем листьями» | ||||
ОКТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ | ||||||||
Тема | Все профессии важны, все профессии нужны | Все профессии важны, все профессии нужны | Все профессии важны, все профессии нужны | Все профессии важны, все профессии нужны | ||||
Задачи | - Развивать интерес к труду взрослых; - закрепить знания о труде воспитателя, врача, повара, дворника, шофера; о предметах, необходимых им для работы. | - Формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда | - Формировать представления о профессиях и трудовом процессе, воспитывать бережное отношение к труду взрослых, к результатам их труда | - Развивать ценностное отношение к труду взрослых; - формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий; - формировать представления детей о профессиях, связанных с природой | ||||
Итог недели | Экскурсия на кухню ДОУ | Оформление фотовыставки «Мои родители работают…» | Викторина по теме «Профессии» | Квест – игра «Путешествие в мир профессий» | ||||
ОКТЯБРЬ 5 НЕДЕЛЯ | ||||||||
Тема | Трудимся для братьев наших меньших | Трудимся для братьев наших меньших | Бабушкам и дедушкам «спасибо» говорим | Бабушкам и дедушкам «спасибо» говорим | ||||
Задачи | - Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; познакомить с понятием «домашние животные», учить узнавать их по описанию; развивать зрительное восприятие, внимание, память; - воспитывать бережное отношение к животным. | - Формировать осознанное бережное отношение к природе, углублять и конкретизировать представления об условиях жизни животных, систематизировать представления о домашних животных; - познакомить с особенностями поведения домашних животных (коза, овца, домашние птицы); закрепить знания о назначении и пользе домашних животных для человека, об особенностях их жизни, о строении тела животных; - воспитывать бережное отношение к животным. | - Формировать позитивное отношение дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудрости и доброты пожилого человека; - развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым, нуждающимся в помощи; - воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. | - Развивать способность ребенка понимать и учитывать интересы и чувства старших членов семьи; - закреплять и расширять представления детей о способах взаимодействия со взрослыми; - воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. | ||||
Итог недели | Фотоотчет о процессе изготовления кормушек и их размещении. | Фотоотчет о процессе изготовления кормушек и их размещении. | Изготовление открыток для бабушек и душек | Изготовление открыток для бабушек и душек | ||||
НОЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ | ||||||||
Тема | В гостях у сказки | Неделя народного единства | Неделя народного единства | Неделя народного единства | ||||
Задачи | - Расширять представления детей о русских народных сказках, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок; - развивать у детей умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | - Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; - воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. - познакомить с историей России, гербом, флагом и мелодией гимна. | - Расширять представления детей о территории России, народах, её населяющих; - воспитывать уважение к их культуре, языку, воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе. | - Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; - вызвать интерес к истории своей страны; - воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней; - продолжить знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. | ||||
Итог недели | Выставка «Моя любимая книга со сказками» | Развлечение «В дружбе наша сила» | Конкурс плакатов, рисунков. | Праздник «День народного единства» | ||||
НОЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ | ||||||||
Тема | Семья и семейные традиции | Семья и семейные традиции | Семья и семейные традиции | Семья и семейные традиции | ||||
Задачи | - Обогащать представления ребенка о себе, окружающих людях, эмоционально-положительном отношении к членам семьи; дать детям представление о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком; - обогащать представления детей о действиях, в которых проявляется доброе отношение и забота о членах семьи, близком окружении | - Развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к родителям (законным представителям); - расширять представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; - формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и. т. д.); - закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. | - Развивать способы взаимодействия с членами семьи и людьми ближайшего окружения в познавательной деятельности, закреплять позитивный опыт в самостоятельной и совместной со взрослыми и сверстниками деятельности; - обогащать представления детей о формах поведения и действиях в различных ситуациях в семье | - Развивать способы взаимодействия с членами семьи и людьми ближайшего окружения в познавательной деятельности, закреплять позитивный опыт в самостоятельной и совместной со взрослыми и сверстниками деятельности; - обогащать представления детей о формах поведения и действиях в различных ситуациях в семье; - расширять представления детей о родственных связях (дядя, тетя, племянник и т.д.), закреплять знания домашнего адреса, имен и отчеств родителей; - формирование интереса к своей родословной, представления о семейных традициях | ||||
Итог недели | Создание фотоальбома «Я и моя семья» | Праздник «День матери» | Фотовыставка «Отдыхаем всей семьей» | Праздник «День матери» | ||||
НОЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ | ||||||||
Тема | Любимые игры и игрушки моей семьи | Любимые игры и игрушки моей семьи | Сундучок семейных игр | Сундучок семейных игр | ||||
Задачи | - Поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии; - воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых | - Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности; - формировать знания о различных видах игрушек, их назначениях, о свойствах материала из которых они сделаны; - воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, учить аккуратно обращаться с ними. | - Развивать интерес детей к различным видам игр, поддерживать их свободную творческую самореализацию в игре; - способствовать формированию игровой культуры детей, родителей, педагогов | - Заинтересовать родителей совместной игрой, созданием семейной игротеки, как средства обогащения семейного досуга, раскрыть им значение совместной игровой деятельности для ребенка-дошкольника; - приобщить детей к традициям семьи, семейным ценностям, вызвать желание участвовать совместно с родителями в игровой деятельности; | ||||
Итог недели | Выставка «Моя любимая игрушка» | Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» | Создание «Сундучка семейных игр» | Создание «Сундучка семейных игр» | ||||
НОЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ | ||||||||
Тема | Славилась Россия чудо – мастерами, Дерево и глину в сказку превращали | Славилась Россия чудо – мастерами, Дерево и глину в сказку превращали | Славилась Россия чудо – мастерами, Дерево и глину в сказку превращали | Славилась Россия чудо – мастерами, Дерево и глину в сказку превращали | ||||
Задачи | - Знакомить детей с народными игрушками (филимоновская, дымковская, богородская) для обогащения зрительных впечатлений и показа условно-обобщенной трактовки художественных образов; - учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, выделять яркость, красочность предметов народных промыслов, разнообразие элементов росписи; - учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и разных предметов | - Познакомить детей с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение); - продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров | - Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (Городецкая, Полхов – Майданская, Гжельская росписи), расширять представления о народных игрушках (городецкая, богородская, матрешка, бирюльки); - воспитывать уважение к труду русских мастеров | - Продолжать развивать умения создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых и новых | ||||
Итог недели | Выставка детского творчества | Досуг совместный с родителями «В гости к нам пришли матрешки» | Выставка рисунков по народным промыслам | Выставка детских работ «Чудо своими руками» | ||||
ДЕКАБРЬ 1 НЕДЕЛЯ | ||||||||
Тема | Здравствуй, зимушка – зима! | Здравствуй, зимушка – зима! | Здравствуй, зимушка – зима! Красота зимней природы | Здравствуй, зимушка – зима! Красота зимней природы | ||||
Задачи | - Расширять представления детей о явлениях природы и деятельности человека в природе зимой; знакомить с правилами поведения по отношению к живым объектам природы | - Знакомить с отличительными признаками зимы, явлениями природы и деятельностью человека зимой, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться | - Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе и деятельностью человека зимой, воспитывать положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться; - расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, среде обитания и образе жизни зимой. | - Расширять и уточнять представления детей об образе жизни живой природы и человека в разные сезоны года | ||||
Итог недели | Развлечение «Игры со снеговиком» | Выставка рисунков «Зимушка - зима» | Конкурс чтецов «Зимушка – зима» | Вернисаж «Зимняя сказка» (выставка детского творчества) | ||||
ДЕКАБРЬ 2 НЕДЕЛЯ | ||||||||
Тема | Красота в искусстве | Красота в искусстве | Красота в искусстве | Красота в искусстве | ||||
Задачи | - Продолжать развивать художественное восприятие, подводить детей к восприятию произведений искусства; - воспитывать интерес к искусству; - формировать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с искусством; - развивать у детей эстетические чувства при воспроизведении музыки, изобразительного, народного декоративно-прикладного искусства, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира, выраженного в произведениях искусства | - Продолжать развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями разных видов искусства; - формировать у детей умения сравнивать произведения различных видов искусства; - познакомить детей с видами и жанрами искусства. Историей его возникновения, средствами выразительности разных видов искусства; - формировать потребность общения с искусством; - формировать у детей интерес к детским выставкам, спектакля; - приобщать детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства; - воспитывать патриотизм и чувство гордости за свою страну, край в процессе ознакомления с различными видами искусства | - Продолжать развивать интерес к искусству; - развивать эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собственных творческих работах; - формировать бережное отношение к произведениям искусства; - продолжать развивать у детей стремление к познанию культурных традиций своего народа через творческую деятельность; - продолжать знакомить детей с жанрами искусства; - продолжать формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, балет, театр, цирк, фотография); - уметь называть вид художественной деятельности, профессию и людей, которые работают в том или ином виде искусства | - Закреплять знания детей о видах искусства; - формировать у детей духовно-нравственные качества и чувства сопричастности к культурному наследию, традициям своего народа в процессе ознакомления с различными видами и жанрами искусства; - формировать чувство патриотизма и гражданственности в процессе ознакомления с различными произведениями музыки, изобразительного искусства гражданственно-патриотического содержания; - закреплять у детей знания об искусстве как виде творческой деятельности людей; - помогать детям различать народное и профессиональное искусство, формировать основы художественной культуры | ||||
Итог недели | Выставка детских рисунков | Литературная викторина по русским народным сказкам | Викторина «В мире искусства» | Викторина «В мире искусства» | ||||
ДЕКАБРЬ 3 НЕДЕЛЯ | ||||||||
Тема | Неделя доброты | Неделя доброты | Неделя доброты | Неделя доброты | ||||
Задачи | - Формировать у детей представление о доброте, умение оценивать свои поступки и поступки сверстников; - формировать положительное отношение к людям; - развивать стремления детей совершать добрые поступки | - Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; - развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; - закреплять вежливые слова; - воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание | - Формировать у детей умения оценивать свои поступки и поступки сверстников; - создавать условия для развития у детей представлений об изменении позиции ребёнка в связи с его взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим). - пробуждать у детей желания быть добрыми, отзывчивыми, сопереживающими. | - Формировать представления о нравственных нормах отношений с окружающими, о доброте как важном человеческом качестве; - уточнить представления о понятиях «добро», «Зло», «доброжелательность; - воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; - формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм; - поощрять стремления ребенка совершать добрые поступки | ||||
Итог недели | Развлечение «Путешествие в страну доброты» | Акция « Помощь бездомным животным» | Игра – драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» | Фотоколлаж «Наши добрые дела» | ||||
ДЕКАБРЬ 4 НЕДЕЛЯ | ||||||||
Тема | Новый год. Народные праздники на Руси. | Новый год. Народные праздники на Руси. | Новый год. Народные праздники на Руси. | Новый год. Народные праздники на Руси. | ||||
Задачи | - Приобщать детей к участию в концертах, праздниках: исполнение танцев, песен, чтение стихов; - формировать основы праздничной культуры и навыки общения в ходе праздников и развлечений; - познакомить с новогодними праздниками | - Развивать интерес к развлечениям, знакомящим с культурой и традициями народов страны; - знакомить с традициями и праздниками, принимать участие в подготовке к праздникам, эмоционально откликаться на участие в них | - Формировать понятия праздничный и будничный день, понимать их различия; знакомить с историей возникновения праздника, воспитывать бережное отношение к народным праздничным обычаям и традициям; - развивать интерес к участию в праздничных программах и вызывать желание принимать участие в подготовке помещения к ним; - воспитывать интерес к народной культуре, продолжать знакомить с традициями народов страны; воспитывать интерес и желание участвовать в народных праздниках и развлечениях. | - Развивать желание участвовать в подготовке и участию в праздниках, соблюдать культуру общения (доброжелательность, отзывчивость, такт, уважение); - расширять представления о праздничной культуре народов России | ||||
Итог недели | Новогодний праздник | Новогодний праздник | Новогодний праздник | Новогодний праздник | ||||
ЯНВАРЬ 3 НЕДЕЛЯ | ||||||||
Тема | Зимние забавы | Зимние забавы | Зимние забавы | Зимние забавы | ||||
Задачи | - Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях; - формировать представления о безопасном поведении людей зимой; - закреплять знания о свойствах снега и льда; - воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме. | - Формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям, стимулировать разнообразную самостоятельную двигательную активность, проявления инициативы и творчества в подвижных играх, играх-забавах, физических упражнениях; - формировать представления о безопасном поведении зимой | - Обогащать двигательный опыт, соблюдать правила в подвижных играх, взаимодействовать в команде; - воспитывать патриотические чувства и нравственно-волевые качества в подвижных и спортивных играх, формах активного отдыха; - продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта; - формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. | - Поощрять соблюдение правил в подвижных играх, проявление инициативы и самостоятельности при ее организации; - расширять представления детей о зимних видах спорта, о зимних забавах и развлечениях; - воспитывать желание вести здоровый образ жизни, находиться как можно дольше на свежем воздухе, заботиться о своём здоровье. - познакомить с правилами безопасного поведения зимой. | ||||
Итог недели | Развлечение на улице «Самый быстрый, сильный, ловкий» | Создание фотоальбома совместно с родителями на тему: «Зимние забавы» | Развлечение «Зимние забавы» | Квест-игра «Зимние виды спорта» | ||||
ЯНВАРЬ 4 НЕДЕЛЯ | ||||||||
Тема | Зимние виды спорта | Зимние виды спорта | Зимние виды спорта. Фестиваль зимних игр. | Зимние виды спорта. Фестиваль зимних игр. | ||||
Задачи | - формировать интерес и положительное отношение к занятиям физкультурой; - побуждать детей участвовать в катании с горки, на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек, скольжение по ледяным дорожкам, катании на лыжах; - учить детей правилам безопасного передвижения и игр на участке | - Продолжать формировать интерес и положительное отношение к физкультуре и активному отдыху, формировать первичные представления об отдельных видах спорта; - способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом | - Продолжать развивать интерес к физкультуре, формировать представления о разных видах спорта и достижениях российских спортсменов; - расширять представления о здоровье и его ценности, факторов, на него влияющих; - формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям, представления о правилах безопасности во время проведения зимних игр. | - Поддерживать интерес к физкультуре и спортивным достижениям России, расширять представления о разных видах спорта; - сформировать у детей представления о спортивных играх современности, как части общечеловеческой культуры; - воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни | ||||
Итог недели | Игровое упражнение «Выпал беленький снежок» | Создание альбома «Зимние виды спорта» | Фестиваль зимних игр. | Фестиваль зимних игр. | ||||
ФЕВРАЛЬ 1 НЕДЕЛЯ | ||||||||
Тема | Я и мои друзья | Я и мои друзья | Я и мои друзья | Я и мои друзья | ||||
Задачи | - Поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах и действиях с игрушками, предметами и взаимной симпатии; - оказывать помощь в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности | - Воспитывать доброжелательные отношения к детям и взрослым; - обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»; - развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности | - Поддерживать интерес детей к отношениям и событиям в коллективе, согласованию действий между собой и заинтересованность в общем результате совместной деятельности; - раскрыть, расширить понятия «друг», «дружба»; развивать дружеские взаимоотношения между детьми; умение контролировать свои поступки в отношении своего друга | - Развивать способность ребенка понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками, разрешать возникающие конфликты конструктивными способами; - знакомить с правилами этикета в общении со сверстниками: варианты приветствия и прощания, поздравления, общения по телефону, выражения сочувствия, поддержки | ||||
Итог недели | Аппликация «Подарок другу» | Фотоколлаж «Поделись улыбкой» (пиктограммы и фотографии детей с ярким выражением эмоций) | Развлечение «Когда мои друзья со мной» | Выставка рисунков «Мои друзья» | ||||
ФЕВРАЛЬ 2 НЕДЕЛЯ | ||||||||
Тема | Наши четвероногие друзья. В мире диких животных. | Наши четвероногие друзья. В мире диких животных. | Наши четвероногие друзья. В мире диких и домашних животных. | Наши четвероногие друзья. В мире диких и домашних животных. | ||||
Задачи | - Расширять представления детей о многообразии и особенностях животных ближайшего окружения, их существенных отличительных признаках | - Расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях | - Расширять представления о многообразии объектов живой природы, о домашних и диких животных, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях в разные сезоны года; - развивать познавательный интерес к миру живой природы, умение устанавливать простейшие связи; - воспитывать любовь к животным, желание ухаживать за ними. | - Расширять и уточнять представления детей о богатстве животных в разных регионах России и на планете, о некоторых способах приспособления животных к среде обитания, их потребностях, образе жизни в разные сезоны года | ||||
Итог недели | Выставка детских работ | Игра-драматизация по сказке «Лиса, заяц и петух» | Изготовление книжек – малышек «Дикие и домашние животные» | Викторина «Кто больше знает о животных» | ||||
ФЕВРАЛЬ 3 НЕДЕЛЯ | ||||||||
Тема | День защитника Отечества | День защитника Отечества | День защитника Отечества | День защитника Отечества | ||||
Задачи | - Познакомить с «военными» профессиями; воспитывать любовь к Родине; - формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, стать защитниками Родины) | - Знакомить с праздником, принимать участие в подготовке к празднику; - воспитывать уважение к памятным датам, к Родине; - обогащать представления о государственных праздниках; - приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. | - Знакомить детей с содержанием государственных праздников и традициями празднования, развивать патриотические чувства, уважение и гордость за поступки героев Отечества; - продолжать расширять представления детей о Российской армии; воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине; - знакомить с разными родами войск | - Расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес к событиям, происходящим в стране; - закреплять знания детей об армии – защитнице нашей страны; - развивать интерес и уважение к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей; - воспитывать нравственные чувства (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества. | ||||
Итог недели | Сюжетно-ролевая игра «Моряки» | Игра - соревнование «Сильные и ловкие» | Квест-игра «В поисках знамени» | Спортивный досуг «День защитника Отечества» | ||||
ФЕВРАЛЬ 4 НЕДЕЛЯ | ||||||||
Тема | Мы – разные | Мы – разные | Мы – разные, но мы вместе | Мы – разные, но мы вместе | ||||
Задачи | - Воспитание терпимости и доброжелательности в коллективе; - развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности к национальности и культуре; - развивать способность предупреждать конфликты и разрешать их конструктивными, ненасильственными средствами | - Формировать гендерные представления, уважительное отношение к сверстникам, ориентированность на сотрудничество; - продолжать формировать образ Я; закреплять умение называть своё имя, фамилию, возраст, пол. | - Воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей, проживающих на территории России, их культурному наследию; - развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий; воспитывать чувство уважения друг к другу; способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций - создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств | - Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и наследию; - развивать интерес к человеку, обществу, повышать культуру межличностного взаимодействия детей разных национальностей | ||||
Итог недели | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» | Викторина «Игрушки для девочек и мальчиков» | Музыкальный праздник «Ты да я, да мы с тобой» | Выставка рисунков «Дружба народов» | ||||
МАРТ 1 НЕДЕЛЯ | ||||||||
Тема | Международный женский день. Первые весенние цветы | Международный женский день. Первые весенние цветы | Международный женский день. Первые весенние цветы | Международный женский день. Первые весенние цветы | ||||
Задачи | - Знакомить детей с праздником; - воспитывать чувство любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них; - знакомить с весенними цветами; - | - Продолжать знакомить с государственным праздником; - расширять представления о многообразии объектов живой природы | - Расширять представления о многообразии объектов живой природы, учить различать и называть весенние цветы; - формировать уважительное отношение к женщине | - Продолжать знакомить с весенними цветами и их значением; - воспитывать уважительное отношение к женщине и заботу о ней | ||||
Итог недели | Утренник "Мамочки любимые" | Утренник, посвящённый 8 Марта. | Утренник, посвящённый 8 Марта. | Утренник, посвящённый 8 Марта. | ||||
МАРТ 2 НЕДЕЛЯ | ||||||||
Тема | Школа здорового человека | Школа здорового человека | Школа здорового человека | Школа здорового человека | ||||
Задачи | - Формировать интерес и положительное отношение к занятиям физкультурой и активному отдыху, воспитывать самостоятельность; - закреплять культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, формируя полезные привычки, приобщая к ЗОЖ | - Продолжать формировать интерес и положительное отношение к занятиям физкультурой и активному отдыху, формировать первичные представления об отдельных видах спорта; - формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности; - укреплять здоровье ребенка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания | - Продолжать развивать интерес к физкультуре, формировать представления о разных видах спорта и достижениях российских спортсменов; - расширять представления о здоровье и его ценности, факторах, на него влияющих, оздоровительном воздействии физических упражнений, туризме как форме активного отдыха; - воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, осознанно соблюдать правила ЗОЖ и безопасности в двигательной деятельности и во время туристских прогулок и экскурсий | - Сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления, туризме, как форме активного отдыха, физической культуре и спорте, спортивных событиях и достижениях, правилах безопасного поведения в двигательной деятельности и во время туристских прогулок и экскурсий; - воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей, оказывать помощь и поддержку другим людям | ||||
Итог недели | День здоровья | Досуг «Сильные и смелые» (комплекс подвижных игр) | Игра – викторина «Здоровый образ жизни» | Выставка детских рисунков «Я и спорт» КВН «Мы здоровью скажем да!» | ||||
МАРТ 3 НЕДЕЛЯ | ||||||||
Тема | Я - человек | Я - человек | Знаменитые земляки | Знаменитые люди России | ||||
Задачи | - Развивать представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья; - формировать интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья); - формировать представления детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях. | - Учить осознавать собственную значимость среди людей, видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного; - формировать представления детей о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении; формировать первичные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.); - развивать знания о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек). | - Поддерживать детскую любознательность по отношению к родному краю, знакомить с известными людьми Самарской области, деятелями искусства, науки и спорта; - воспитывать уважительное отношение к достижениям людей | - Развивать интерес детей к населенному пункту и стране, в которой живет, знакомить с известными людьми России, деятелями искусства, науки и спорта; - воспитывать уважительное отношение к достижениям людей | ||||
Итог недели | Создание коллективного плаката с фотографиями детей. | Выставка детских работ по теме недели | Составление фотоальбома «Они прославили Самарскую область» | Презентация «Имена, прославившие Россию» | ||||
МАРТ 4 НЕДЕЛЯ | ||||||||
Тема | Давайте пойдём в театр! День детской книги | Давайте пойдём в театр! День детской книги | Давайте пойдём в театр! День детской книги | Давайте пойдём в театр! День детской книги | ||||
Задачи | - Обогащать опыт восприятия жанров фольклора и художественной литературы; - формировать навык совместного слушания выразительного чтения и рассказывания; - воспитывать устойчивый интерес к театрализованной игре, создавать условия для её проведения; - познакомить детей с различными видами театра (кукольный, настольный, пальчиковый, театр теней); - формировать у детей умение имитировать характерные действия персонажей | - Обогащать опыт восприятия жанров фольклора и художественной литературы; - воспитывать ценностное отношение к книге, уважение к творчеству писателей и иллюстраторов; - продолжать развивать интерес к театрализованной деятельности; - продолжать знакомить с видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей); - формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, имитирующие характерные движения сказочных животных | - Обогащать опыт восприятия жанров фольклора и художественной литературы; - формировать избирательное отношение к известным произведениям фольклора и художественной литературы, поддерживать инициативу детей в выборе произведения для совместного слушания; - знакомить детей с различными видами театрального искусства (кукольный театр, балет, опера и прочее); - знакомить детей с театральной терминологией (акт, актер, антракт, кулисы и прочее); - развивать интерес к сценическому искусству; - развивать навыки действий с воображаемыми предметами; - создавать условия для показа результатов творческой деятельности, поддерживать инициативу изготовления декораций, элементов костюмов и атрибутов | - Формировать отношение детей к книге как эстетическому объекту; развивать интерес к изданиям познавательного и энциклопедического характера; - формировать положительное эмоциональное отношение к «чтению с продолжением»; - продолжать приобщать к театральному искусству через знакомство с историей театра, его жанрами, устройством и профессиями; - продолжать знакомить детей с разными видами театрализованной деятельности; - поощрять желание разыгрывать в творческих театральных, режиссерских играх и играх драматизациях сюжетов сказок, литературных произведений | ||||
Итог недели | Показ сказки «Заюшкина избушка» | Драматизация сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» | Конкурс рисунков "Мой любимый сказочный герой» | Драматизация сказки «Теремок» для младшей группы | ||||
АПРЕЛЬ 1 НЕДЕЛЯ | ||||||||
Тема | Растительный мир родного края | Растительный мир родного края | Разнообразие растительного мира Самарской области | Разнообразие растительного мира нашей родины | ||||
Задачи | - Расширять представления детей о многообразии и особенностях растительного мира ближайшего окружения, их существенных и отличительных признаках; - воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту природы | - Расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях; - формировать у детей представления о лекарственных растениях, кустарниках, деревьях родного края; - воспитывать бережное отношение к растительному миру. | - Расширять представления детей о многообразии и особенностях растительного мира Самарской области в разные сезоны года, продолжать учить группировать объекты живой природы; - дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный, систематизировать знания о пользе растений в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу; | - Расширять и уточнять представления детей о богатстве природного мира в разных регионах России, о некоторых способах приспособления растений к среде обитания, в разные сезоны года, закреплять умения классифицировать объекты живой природы; - развивать познавательную активность детей, интерес к растительному миру; формировать знания о строении растений и деревьев, знакомить с их названиями, учить различать деревья и кустарники; | ||||
Итог недели | Изготовление альбома «Растительный мир родного края» | Вечер загадок по теме «Растения нашего края» | Выставка детского творчества по теме недели | Выставка детских работ: «Цветущий сад»/ Фотовыставка «Природа нашей страны» | ||||
АПРЕЛЬ 2 НЕДЕЛЯ | ||||||||
Тема | Если очень захотеть, можно в космос полететь | Если очень захотеть, можно в космос полететь | Если очень захотеть, можно в космос полететь | Если очень захотеть, можно в космос полететь | ||||
Задачи | - Сформировать элементарные представления детей о космосе; - расширять представления детей о планете Земля, о Луне, о звёздах, космонавтах; - познакомить детей с праздником «День космонавтики» и первым космонавтом Ю.А. Гагариным. | - Познакомить детей с основными объектами космоса (планеты, звёзды, кометы, астероиды); - воспитывать уважение к космонавтам и их достижениям | - Продолжать знакомить с основами астрономии (планеты, их размеры, особенности), с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий; - воспитывать уважение к научным достижениям | - Расширять и систематизировать знания о космосе и космонавтах; - развивать интерес к людям, профессии которых связаны с космосом, их качествами, способами жизни человека в космическом пространстве - воспитывать уважение к научным достижениям | ||||
Итог недели | Физкультурно-музыкальное развлечение «Путешествие в космос» | Создание коллажа «Звездное небо» | Выставка детского творчества «Космическое путешествие» | Игра – квест «Космическое путешествие по планетам» | ||||
АПРЕЛЬ 3 НЕДЕЛЯ | ||||||||
Тема | Идёт Весна – красна! | Идёт Весна – красна! | Идёт Весна – красна! | Идёт Весна – красна! | ||||
Задачи | - Расширять представления детей о явлениях природы и деятельности человека в природе весной; знакомить с правилами поведения по отношению к живым объектам природы | - Знакомить с отличительными признаками весны, явлениями природы и деятельностью человека весной, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться | - Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе и деятельностью человека весной, воспитывать положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться; - расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, среде обитания и образе жизни весной. | - Расширять и уточнять представления детей об образе жизни живой природы и человека в разные сезоны года | ||||
Итог недели | Выставка детских работ: «Весна идет! Весне дорогу!» | Мини – огород на окне | Развлечение «Весна- красна» | Составление и решение кроссвордов, ребусов на тему «Весна» | ||||
АПРЕЛЬ 4 НЕДЕЛЯ | ||||||||
Тема | День Земли. Заповедные места родного края | День Земли. Заповедные места родного края | День Земли. Заповедные места Самарской области | День Земли. Заповедные места России | ||||
Задачи | - Сформировать у детей понятие, что наша планета – огромный шар, покрытый морями, океанами, материками, окруженный слоем воздуха; - познакомить с понятием «заповедник»; знакомить с правилами безопасного поведения на природе | - Продолжать формировать у детей понятие о Земле как планете; уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты; - формировать первичные представления детей о заповедниках; расширять представления о правилах безопасного поведения на природе; воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические представления | - Расширять представления детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва); учить объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой; - познакомить детей с уникальным животным и растительным миром Самарской Луки | - Закрепить представления детей о ценности (эстетическая, практическая, оздоровительная, познавательная, этическая) и самоценности природы (природа существует сама по себе, не для человека, поэтому каждое живое существо имеет право на жизнь); воспитывать любовь к природе Земли, желание беречь и защищать ее; - расширять представления детей об окружающей среде, влиянии человека на природу, формировать ответственное и бережное отношение к природе, расширять знания о заповедниках России | ||||
Итог недели | Выставка детского творчества по теме недели | Выставка детского творчества по теме недели | Создание Красной книги Самарской области | Создание тематических альбомов «Заповедники России» | ||||
МАЙ 1 НЕДЕЛЯ | ||||||||
Тема | Праздник весны и труда | Праздник весны и труда | Праздник весны и труда Москва – столица нашей родины | Праздник весны и труда Москва – столица нашей родины | ||||
Задачи | - Формировать первоначальные представления о празднике весны и труда и его атрибутах: флагах, шарах, цветах; формировать положительное отношение к труду взрослых; - приобщать детей к праздничной культуре; содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения | - Познакомить детей с государственным праздником весны и труда, рассказать о том, как он отмечается в разных странах. | - систематизировать представления детей о том, что каждый человек имеет право на труд, что труд является обязанностью каждого человека; вызвать желание трудиться в группе, на участке детского сада, оказывать посильную помощь родителям и младшим товарищам; - расширять представления детей о родной стране; о Москве – главном городе, столице России, о главной площади Москвы, о Кремле; знакомить с архитектурой древней Москвы. | - Закреплять знания детей о празднике Весны и труда как общественном событии России; расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества; - продолжать знакомить детей с главным городом нашей родины – Москвой, познакомить со становлением города от основания до наших дней | ||||
Итог недели | Фотогазета «Встречаем весну» | Выставка детского творчества | Виртуальная экскурсия по Москве | Викторина «Москва - душа России» | ||||
МАЙ 2 НЕДЕЛЯ | ||||||||
Тема | Я живу в большой квартире | День Победы | День Победы | День Победы | ||||
Задачи | - Расширять представления детей о доме, предметах домашнего обихода; - уточнить название и назначение предметов посуды; - формировать навыки безопасного поведения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). | - Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы; - уточнить представления детей о родной армии, о героизме солдат – защитников Родины, познакомить с родами войск, военными профессиями; - воспитывать любовь к родной стране | - Формировать представления детей о Великой Отечественной войне; пробуждать интерес к прошлому нашей страны; - знакомить с памятниками и героями Великой Отечественной войны; - воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине | - Закреплять знания детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины; - развивать интерес и уважение к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей; - воспитывать нравственные чувства (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества. | ||||
Итог недели | Конструирование «Построй дом» (Вот какой красивый дом, в этом доме мы живем) | Тематическая выставка «Никто не забыт, ничто не забыто» | Выставка детского творчества «Салют Победы» | Торжественное мероприятие, посвященное Дню Победы | ||||
МАЙ 3 НЕДЕЛЯ | ||||||||
Тема | Я живу на Самарской земле | Я живу на Самарской земле | Я живу на Самарской земле | Я живу на Самарской земле | ||||
Задачи | - конкретизировать представления детей об объектах ближайшего окружения: о родном населённом пункте, его названии, достопримечательностях и традициях; - познакомить детей с символикой родного края, учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного края; - поддерживать отражение представлений о малой родине в разных видах деятельности | - Развивать представления детей о своей малой родине, населенном пункте, в котором живут, его достопримечательностях; поддерживать интерес к стране; знакомить с традициями, принимать участие в подготовке к праздникам; - воспитывать уважительное отношение к Родине, символике страны, памятным датам; - воспитывать гордость за достижения страны в области спорта, науки, искусства и др. | - Воспитывать уважительное отношение к Родине, к людям разных национальностей. Проживающих на территории Самарской области, их культурному наследию; - расширять представления о родном городе; развивать патриотические чувства, уважение и гордость за поступки героев Самарской области; - поддерживать детскую любознательность по отношению к родному краю, эмоциональный отклик на проявление красоты в различных архитектурных объектах и произведениях искусства, явлениях природы | - Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к малой родине, к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям; - развивать чувство гордости за достижения земляков в области спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны; - развивать интерес к населенному пункту, в котором живем, переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиями прошлого; поощрять активное участие в праздновании событий, связанных с местом проживания | ||||
Итог недели | Выставка работ по теме недели | Создание фотоальбома «Край ты мой родимый – нет тебя красивей!» | Виртуальная экскурсия «По городам Самарской области» | Конкурс «Чтение стихотворений о родном крае» | ||||
МАЙ 4 НЕДЕЛЯ | ||||||||
Тема | На пороге лета | На пороге лета | Мы растем – скоро в школу мы пойдем | Мы растем – скоро в школу мы пойдем | ||||
Задачи | - Расширять представления детей о явлениях природы и деятельности человека в природе весной; знакомить с правилами поведения по отношению к живым объектам природы | - Знакомить с отличительными признаками лета, явлениями природы и деятельностью человека леетом, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться | - Расширять представления детей об учебной деятельности, о поведении детей в школе, поддерживать желание учиться; - формировать умение видеть взаимосвязь между учебой и успехами человека во взрослой жизни | - Развивать познавательный интерес к школе, к книгам; - закрепить знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д; - формировать положительное представление о профессии учителя и «профессии» ученика. | ||||
Итог недели | Выставка детских работ на тему «Летнее небо» | Развлечение «Здравствуй, лето!» | Развлечение «Путешествие в страну знаний» | Интеллектуальная игра «Я готов учиться в школе» | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное календарно-тематическое планирование на учебный год
Перспективное календарно-тематическое планирование предусматривает образовательную деятельность на год с конкретизацией по месяцам, неделям и выстраивается с учетом событий, праздников, традиций данно...
Календарно-тематическое планирование на учебный год
Календарно-тематическое планирование в Дошкольном отделении....

Календарно тематическое планирование на учебный год
Календарно тематическое планирование на учебный год...

календарно- тематическое планирование на учебный год для второй младшей группы детского сада
Календарно - тематическое планирование составлено с учетом требований ФГОС, на весь учебный год. Предназначено для детей второй младшей группы и в помощь воспитателям дошкольный образовательных ...

Перспективное календарно-тематическое планирование на учебный год
В детском саду, чтобы структурировать образовательный процесс, выделить тематику, длительность, количество занятий, необходимых для освоения каждой темы, разрабатывается календарное планирование в ДОУ...

Календарно-тематическое планирование на учебный год в подготовительной группе с зпр
Методическая разработка учителя-дефектолога на учебный год в подготовительной группе с ЗПР...

Календарно-тематическое планирование на учебный год
Тематическое планирование на учебный год для нескольких возрастных групп с итоговыми мероприятиями....
