Календарно - тематическое планирование на учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Лазарева  Наталья Анатольевна

Материал может быть интересен педагогам ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx79.47 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ 1  НЕДЕЛЯ

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Тема

Здравствуй, детский сад!

День Знаний. Детский сад мой второй дом.

День Знаний. Детский сад мой второй дом.

День Знаний. Детский сад мой второй дом.

Задачи

- Адаптировать детей  условиям детского сада,  конкретизировать представления о детском саде, как об объекте ближайшего окружения;

- поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками. Предметами и взаимной симпатии;

- оказывать помощь в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности;

- приучать детей к выполнению элементарных правил культурного поведения в ДОУ;

- развивать интерес к труду взрослых в ДОУ;

- воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам;

- приобщать детей к самообслуживанию

- Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности;

- воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми со взрослыми и сверстниками;

- развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности

- Обогащать представления детей о формах поведения и действиях в различных ситуациях в семье и ДОУ;

- поддерживать интерес детей к отношениям и событиям в коллективе, согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной деятельности;

- расширять представления о правилах поведения в общественных местах, об обязанностях в группе;

- обеспечивать умение детей вырабатывать и принимать правила взаимодействия в группе, понимание детьми последствий несоблюдения принятых правил

- Поддерживать положительную самооценку ребенка, уверенность в себе, осознание роста достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником;

- развивать способность ребенка понимать и учитывать интересы и чувства других, договариваться и дружить со сверстниками;

- разрешать возникающие конфликты конструктивными способами;

- воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, правил поведения в общественных местах

Итог недели

 ммероприятие

Коллективный коллаж «Наш любимый детский сад»

Экскурсия по детскому саду

Создание правил и традиций группы

Досуг «День Знаний»

СЕНТЯБРЬ 2  НЕДЕЛЯ

Тема

Чтобы не было беды

Чтобы не было беды

Чтобы не было беды

Чтобы не было беды

Задачи

- Обогащать представления о правилах безопасного поведения в быту, безопасного использования бытовых предметов и гаджетов

- Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми;

- знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях;

- формировать представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- формировать представления о правилах безопасного использования электронных гаджетов, в том числе любых устройств, планшетов и прочее

- Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и способах безопасного поведения; о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- формировать осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

- знакомить  с основными правилами пользования  сетью Интернет, цифровыми ресурсами

- Формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения; о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

-воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе, в сети Интернет

Итог недели

Игра – путешествие «Не попади в беду»

Вечер загадок и отгадок по теме «Азбука безопасности»

Альбом детских рисунков «Мой безопасный путь от дома до детского сада»

Викторина по безопасности «Что? Где? Когда?»

СЕНТЯБРЬ 3  НЕДЕЛЯ

Тема

Маленькие исследователи

Маленькие исследователи

Ребенок в мире поиска

Ребенок в мире поиска

Задачи

- Формировать представления детей о сенсорных эталонах цвета и формы, их использовании в самостоятельной деятельности;

- развивать исследовательские умения; создавать условия для экспериментально – исследовательской деятельности с водой, песком, воздухом

- Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств; обеспечить развитие умения классифицировать предметы по цвету, форме, материалу, назначению;

- расширять представления о себе и своих возможностях в познавательной деятельности с родителями (законными представителями);

- создать условия для систематизации знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы.

- Развивать интерес детей к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях;

- продолжать учить детей использовать приёмы экспериментирования для познания объектов живой и неживой природы и их свойств и качеств

- Расширять самостоятельность, поощрять творчество детей в познавательно-исследовательской деятельности, избирательность познавательных интересов;

- развивать умения детей включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания

Итог недели

Вечер экспериментов

Создание фотоколлажа «Мы исследователи»

Выставка детских рисунков в нетрадиционной технике «Монотопия»

Вечер опытов «Мы - исследователи"

СЕНТЯБРЬ 4  НЕДЕЛЯ

Тема

Воспоминания о лете

Воспоминания о лете

Где мы летом побывали, что увидели - узнали

Где мы летом побывали, что увидели - узнали

Задачи

- Расширять представления детей о явлениях природы и деятельности человека в природе летом; знакомить с правилами поведения по отношению к живым объектам природы

- Знакомить с отличительными признаками лета, явлениями природы и деятельностью человека летом, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться

- Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе и деятельностью человека летом, воспитывать положительное отношение  ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться;

- расширять  представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, среде обитания и образе жизни летом.

- Расширять и уточнять представления детей об образе жизни живой природы и человека в разные сезоны года

Итог недели

Фотовыставка «Воспоминания о лете»

Фотовыставка «Воспоминания о лете»

Энциклопедия «Почемучек»

Энциклопедия «Почемучек»

ОКТЯБРЬ 1  НЕДЕЛЯ

Тема

Дары осени. Труд людей осенью.

Дары осени. Труд людей осенью.

Дары осени. Труд людей осенью.

Дары осени. Труд людей осенью.

Задачи

- Расширять представления детей о многообразии и особенностях растений, формировать представление о взаимосвязях человека и щедрых даров природы;

- развивать интерес к труду взрослых;

- воспитывать бережное  отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.

- Расширять знания детей о дарах осени;

- продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями  (овощевод, садовод, хлебороб);

- формировать представление у детей об осенних работах людей на огороде и в саду, в поле, о приготовлениях человека к зиме;     - воспитывать бережное  отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.

 - Расширять представления детей об осенних изменениях в природе; закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и орехах. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них.

- продолжать знакомить с деятельностью человека осенью; расширять представления детей о способах ухода за садово-огородными растениями;

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

- Знакомить детей с сельскохозяйственным трудом, сельскохозяйственными профессиями (хлебороб, тракторист, комбайнер) и техникой;

- расширять представления об осеннем урожае,  процессе выращивания и изготовления хлебобулочный изделий;

- формировать представления детей о профессиях, связанных с природой;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Итог недели

Эстафета «Урожайная»

Игра - викторина «Что нам осень принесла?»

Выставка поделок совместного творчества детей и родителей из природного материала «Веселый урожай»

 Выставка детского творчества: «Осенний натюрморт»

ОКТЯБРЬ 2  НЕДЕЛЯ

Тема

От зёрнышка до хлебушка

От зёрнышка до хлебушка

От зёрнышка до хлебушка

От зёрнышка до хлебушка

Задачи

- Познакомить детей с особенностями выращивания зерновых растений, дать представления о труде хлебороба, о помощниках-машинах;

- познакомить детей с последовательностью изготовления хлеба, разнообразием хлебобулочных и мучных изделий;

- дать представление о профессиях, связанных с изготовлением хлеба.

- Дать первоначальные представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;

- формировать знания детей о процессе приготовления хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека;

- способствовать развитию знаний детей о значении хлеба в жизни человека, о многообразии хлебных продуктов;

воспитывать у детей чувства уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу

- Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;

- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб

- Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;

- учить различать семена пшеницы, ржи, овса; установить характер влияния факторов внешней среды на жизнь растений;

- развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка;

- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб

Итог недели

Сюжетно-ролевая игра «В магазин за хлебом»

Создание альбома детско-родительских работ «Испекли мы каравай, бублики, печенье» (совместное выпекание изделий из муки в домашних условиях с фотографией)

Викторина: «В какой сказке живет хлеб?»

Создание лепбука «Хлеб – всему голова»

ОКТЯБРЬ 3  НЕДЕЛЯ

Тема

Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки

Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки

Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки

Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки

Задачи

- Расширять представления детей о явлениях природы и деятельности человека в природе осенью; знакомить с правилами поведения по отношению к живым объектам природы

- Знакомить с отличительными признаками осени, явлениями природы и деятельностью человека осенью, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться

- Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе и деятельностью человека осенью, воспитывать положительное отношение  ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться;

- расширять  представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, среде обитания и образе жизни осенью.

- Расширять и уточнять представления детей об образе жизни живой природы и человека в разные сезоны года

Итог недели

Оформление фотогазеты «Золотая осень»

Праздник «Здравствуй, осень»

Конкурс чтецов «Эта красочная осень»

Выставка работ «Мы рисуем листьями»

ОКТЯБРЬ 4  НЕДЕЛЯ

Тема

Все профессии важны, все профессии нужны

Все профессии важны, все профессии нужны

Все профессии важны, все профессии нужны

Все профессии важны, все профессии нужны

Задачи

- Развивать интерес к труду взрослых;

- закрепить знания о труде воспитателя, врача, повара, дворника, шофера; о предметах, необходимых им для работы.

- Формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда

- Формировать представления о профессиях и трудовом процессе, воспитывать бережное отношение к труду взрослых, к результатам их труда

- Развивать ценностное отношение к труду взрослых;

- формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий;

- формировать представления детей о профессиях, связанных с природой

Итог недели

Экскурсия на кухню ДОУ

Оформление фотовыставки «Мои родители работают…» 

Викторина по теме «Профессии»

Квест – игра «Путешествие в мир профессий»

ОКТЯБРЬ 5  НЕДЕЛЯ

Тема

Трудимся для братьев наших меньших

Трудимся для братьев наших меньших

Бабушкам и дедушкам «спасибо» говорим

Бабушкам и дедушкам «спасибо» говорим

Задачи

- Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; познакомить с понятием «домашние животные», учить узнавать их по описанию; развивать зрительное восприятие, внимание, память;

- воспитывать бережное отношение к животным.

- Формировать осознанное бережное отношение к природе, углублять и конкретизировать представления об условиях жизни животных, систематизировать представления о домашних животных;

-  познакомить с особенностями поведения домашних животных (коза, овца, домашние птицы); закрепить знания о назначении и пользе домашних животных для человека, об особенностях их жизни, о строении тела животных;

- воспитывать бережное отношение к животным.

- Формировать позитивное отношение дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудрости и доброты пожилого человека;

- развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым, нуждающимся в помощи;

- воспитывать уважительное отношение к пожилым людям.

- Развивать способность ребенка понимать и учитывать интересы и чувства старших членов семьи;

- закреплять и расширять представления детей о способах взаимодействия со взрослыми;

- воспитывать уважительное отношение к пожилым людям.

Итог недели

Фотоотчет о процессе изготовления кормушек и их размещении.

Фотоотчет о процессе изготовления кормушек и их размещении.

Изготовление открыток для бабушек и душек

Изготовление открыток для бабушек и душек

НОЯБРЬ 1  НЕДЕЛЯ

Тема

В гостях у сказки

Неделя народного единства

Неделя народного единства

Неделя народного единства

Задачи

- Расширять представления детей о русских народных сказках, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок;

- развивать у детей умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

- Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны;

- воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.

- познакомить с историей России, гербом, флагом и мелодией гимна.

- Расширять представления детей о территории России, народах, её населяющих;

- воспитывать уважение к их культуре, языку, воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

-  Расширять  представления детей о родной стране, о государственных праздниках;

- вызвать интерес к истории своей страны;

- воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней;

- продолжить знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

Итог недели

Выставка «Моя любимая книга со сказками»

Развлечение «В дружбе наша сила»

Конкурс плакатов, рисунков.

Праздник «День народного единства»

НОЯБРЬ 2  НЕДЕЛЯ

Тема

Семья и семейные традиции

Семья и семейные традиции

Семья и семейные традиции

Семья и семейные традиции

Задачи

- Обогащать представления  ребенка о себе, окружающих людях, эмоционально-положительном отношении к членам семьи; дать детям представление о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком;

- обогащать представления детей о действиях, в которых проявляется доброе отношение и забота о  членах семьи, близком окружении

- Развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей  к семье, уважение к родителям (законным представителям);

- расширять представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

- формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и. т. д.);

- закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей.

- Развивать способы взаимодействия с членами семьи и людьми ближайшего окружения в познавательной деятельности, закреплять позитивный опыт в самостоятельной и совместной со взрослыми и сверстниками деятельности;

- обогащать представления детей о формах поведения и действиях в различных ситуациях в семье

- Развивать способы взаимодействия с членами семьи и людьми ближайшего окружения в познавательной деятельности, закреплять позитивный опыт в самостоятельной и совместной со взрослыми и сверстниками деятельности;

- обогащать представления детей о формах поведения и действиях в различных ситуациях в семье;

- расширять представления детей о родственных связях (дядя, тетя, племянник и т.д.), закреплять знания домашнего адреса, имен и отчеств родителей;

- формирование интереса к своей родословной, представления о семейных традициях

Итог недели

Создание фотоальбома «Я и моя семья»

Праздник «День матери»

Фотовыставка «Отдыхаем всей семьей»

Праздник «День матери»

НОЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ

Тема

Любимые игры и игрушки моей семьи

Любимые игры и игрушки моей семьи

Сундучок семейных игр

Сундучок семейных игр

Задачи

- Поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям  с игрушками, предметами и взаимной симпатии;

- воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых

- Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности;

-  формировать знания о различных видах игрушек, их назначениях, о свойствах материала из которых они сделаны;

- воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, учить аккуратно обращаться с ними.

-  Развивать интерес детей к различным видам игр, поддерживать их свободную творческую самореализацию в игре;

- способствовать формированию игровой культуры детей, родителей, педагогов

- Заинтересовать родителей совместной игрой, созданием семейной игротеки, как средства обогащения семейного досуга, раскрыть им значение совместной игровой деятельности для ребенка-дошкольника;

- приобщить детей к традициям семьи, семейным ценностям, вызвать желание участвовать совместно с родителями в игровой деятельности;

Итог недели

Выставка «Моя любимая игрушка»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

Создание «Сундучка семейных игр»

Создание «Сундучка семейных игр»

НОЯБРЬ 4  НЕДЕЛЯ

Тема

Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали

Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали

Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали

Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали

Задачи

- Знакомить детей с народными игрушками (филимоновская, дымковская, богородская) для обогащения зрительных впечатлений и показа условно-обобщенной трактовки художественных образов;

- учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, выделять яркость, красочность предметов народных промыслов, разнообразие элементов росписи;

- учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и разных предметов

- Познакомить детей с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение);

- продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров

- Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (Городецкая, Полхов – Майданская, Гжельская росписи), расширять представления о народных игрушках (городецкая, богородская, матрешка, бирюльки);

- воспитывать уважение к труду русских мастеров

- Продолжать развивать умения создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых и новых

Итог недели

Выставка детского творчества

Досуг совместный с родителями «В гости к нам пришли матрешки»

Выставка рисунков по народным промыслам

Выставка детских работ «Чудо своими руками»

ДЕКАБРЬ 1  НЕДЕЛЯ

Тема

Здравствуй, зимушка – зима!

Здравствуй, зимушка – зима!

Здравствуй, зимушка – зима!

Красота зимней природы

Здравствуй, зимушка – зима!

Красота зимней природы

Задачи

- Расширять представления детей о явлениях природы и деятельности человека в природе зимой; знакомить с правилами поведения по отношению к живым объектам природы

- Знакомить с отличительными признаками зимы, явлениями природы и деятельностью человека зимой, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться

- Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе и деятельностью человека зимой, воспитывать положительное отношение  ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться;

- расширять  представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, среде обитания и образе жизни зимой.

- Расширять и уточнять представления детей об образе жизни живой природы и человека в разные сезоны года

Итог недели

Развлечение «Игры со снеговиком»

Выставка рисунков «Зимушка - зима»

Конкурс чтецов «Зимушка – зима»

Вернисаж «Зимняя сказка» (выставка детского творчества)

ДЕКАБРЬ 2  НЕДЕЛЯ

Тема

Красота в искусстве

Красота в искусстве

Красота в искусстве

Красота в искусстве

Задачи

- Продолжать развивать художественное восприятие, подводить детей к восприятию произведений искусства;

- воспитывать интерес к искусству;

- формировать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с искусством;

- развивать у детей эстетические чувства при воспроизведении музыки, изобразительного, народного декоративно-прикладного искусства, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира, выраженного в произведениях искусства

- Продолжать развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями разных видов искусства;

- формировать у детей умения сравнивать произведения различных видов искусства;

- познакомить детей с видами и жанрами искусства. Историей его возникновения, средствами выразительности разных видов искусства;

- формировать потребность общения с искусством;

- формировать у детей интерес к детским выставкам, спектакля;

- приобщать детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

- воспитывать патриотизм и чувство гордости за свою страну, край в процессе ознакомления с различными видами искусства

- Продолжать развивать интерес к искусству;

- развивать эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собственных творческих работах;

- формировать бережное отношение к произведениям искусства;

- продолжать развивать у детей стремление к познанию культурных традиций своего народа через творческую деятельность;

- продолжать знакомить детей с жанрами искусства;

- продолжать формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, балет, театр, цирк, фотография);

- уметь называть вид художественной деятельности, профессию и людей, которые работают в том или ином виде искусства

- Закреплять знания детей о видах искусства;

- формировать у детей духовно-нравственные качества и чувства сопричастности к культурному наследию, традициям своего народа в процессе ознакомления с различными видами и жанрами искусства;

- формировать чувство патриотизма и гражданственности в процессе ознакомления с различными произведениями музыки, изобразительного искусства гражданственно-патриотического содержания;

- закреплять у детей знания об искусстве как виде творческой деятельности людей;

- помогать детям различать народное и профессиональное искусство, формировать основы художественной культуры

Итог недели

Выставка детских рисунков

Литературная викторина по русским народным сказкам

Викторина «В мире искусства»

Викторина «В мире искусства»

ДЕКАБРЬ 3  НЕДЕЛЯ

Тема

Неделя доброты

Неделя доброты

Неделя доброты

Неделя доброты

Задачи

- Формировать у детей представление о доброте, умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;

- формировать положительное отношение к людям;

- развивать стремления детей совершать добрые поступки

- Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими;

- развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки;

- закреплять вежливые слова;

- воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание

- Формировать у детей умения оценивать свои поступки и поступки сверстников;

- создавать  условия для развития у детей представлений об изменении позиции ребёнка в связи с его взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим).

- пробуждать у детей желания быть добрыми, отзывчивыми,

сопереживающими.

- Формировать представления о нравственных нормах отношений с окружающими, о доброте как важном человеческом качестве;

- уточнить представления о понятиях «добро», «Зло», «доброжелательность;

- воспитывать доброжелательные отношения к окружающим;

- формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм;

- поощрять стремления ребенка совершать добрые поступки

Итог недели

Развлечение «Путешествие в страну доброты»

Акция « Помощь бездомным животным»

Игра – драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Фотоколлаж «Наши добрые дела»

ДЕКАБРЬ 4  НЕДЕЛЯ

Тема

Новый год. Народные праздники на Руси.

Новый год. Народные праздники на Руси.

Новый год. Народные праздники на Руси.

Новый год. Народные праздники на Руси.

Задачи

- Приобщать детей к участию в концертах, праздниках: исполнение танцев, песен, чтение стихов;

- формировать основы праздничной культуры и навыки общения в ходе праздников и развлечений;

- познакомить с новогодними праздниками

- Развивать интерес к развлечениям, знакомящим с культурой и традициями народов страны;

- знакомить с традициями и праздниками, принимать участие в подготовке к праздникам, эмоционально откликаться на участие в них

- Формировать понятия праздничный и будничный день, понимать их различия; знакомить с  историей возникновения праздника, воспитывать бережное отношение к народным праздничным обычаям и традициям;

- развивать интерес к участию в праздничных программах и вызывать желание принимать участие в подготовке помещения к ним;

- воспитывать интерес к народной культуре, продолжать знакомить с традициями народов страны; воспитывать интерес и желание участвовать в народных праздниках и развлечениях.

- Развивать желание участвовать в подготовке и участию в праздниках, соблюдать культуру общения (доброжелательность, отзывчивость, такт, уважение);

- расширять представления о праздничной культуре народов России

Итог недели

Новогодний праздник

Новогодний праздник

Новогодний праздник

Новогодний праздник

ЯНВАРЬ 3 НЕДЕЛЯ

Тема

Зимние забавы

Зимние забавы

Зимние забавы

Зимние забавы

Задачи

- Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях; - формировать представления о безопасном поведении людей зимой;

- закреплять знания о свойствах

снега и льда;

- воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

- Формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям, стимулировать разнообразную самостоятельную двигательную активность, проявления инициативы и творчества в подвижных играх, играх-забавах, физических упражнениях;

- формировать представления о безопасном поведении зимой

- Обогащать двигательный опыт, соблюдать правила в подвижных играх, взаимодействовать в команде;

- воспитывать патриотические чувства и нравственно-волевые качества в подвижных и спортивных играх, формах активного отдыха;

- продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта;

- формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

- Поощрять соблюдение правил в подвижных играх, проявление инициативы  и самостоятельности при ее организации;

- расширять представления детей о зимних видах спорта, о зимних забавах и развлечениях;

- воспитывать желание вести здоровый образ жизни, находиться как можно дольше на свежем воздухе, заботиться о своём здоровье.

- познакомить с правилами безопасного поведения зимой.

Итог недели

Развлечение на улице «Самый быстрый, сильный, ловкий»

Создание фотоальбома совместно с родителями на тему: «Зимние забавы»

Развлечение «Зимние забавы»

Квест-игра «Зимние виды спорта»

ЯНВАРЬ 4 НЕДЕЛЯ

Тема

Зимние виды спорта

Зимние виды спорта

Зимние виды спорта. Фестиваль зимних игр.

Зимние виды спорта. Фестиваль зимних игр.

Задачи

- формировать интерес и положительное отношение к занятиям физкультурой;

- побуждать детей участвовать в катании с горки, на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек, скольжение по ледяным дорожкам, катании на лыжах;

- учить детей правилам безопасного передвижения и игр на участке

- Продолжать формировать интерес и положительное отношение к физкультуре и активному отдыху, формировать первичные представления об отдельных видах спорта;

- способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом

- Продолжать развивать интерес к физкультуре, формировать представления о разных видах спорта и достижениях российских спортсменов;

- расширять представления о здоровье и его ценности, факторов, на него влияющих;

- формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям, представления о правилах безопасности во время проведения зимних игр.

- Поддерживать интерес к физкультуре и спортивным достижениям России, расширять представления о разных видах спорта;

- сформировать у детей представления о спортивных играх современности, как части общечеловеческой культуры;

- воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни

Итог недели

Игровое упражнение «Выпал беленький снежок»

Создание альбома «Зимние виды спорта»

Фестиваль зимних игр.

Фестиваль зимних игр.

ФЕВРАЛЬ 1 НЕДЕЛЯ

Тема

Я и мои друзья

Я и мои друзья

Я и мои друзья

Я и мои друзья

Задачи

- Поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах и действиях с игрушками, предметами и взаимной симпатии;

- оказывать помощь в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности

- Воспитывать доброжелательные отношения к детям и взрослым;

- обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»;

- развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности

- Поддерживать интерес детей к отношениям и событиям в коллективе, согласованию действий между собой и заинтересованность в общем результате совместной деятельности;

- раскрыть, расширить понятия «друг», «дружба»; развивать дружеские взаимоотношения между детьми; умение контролировать свои поступки в отношении своего друга

- Развивать способность ребенка понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками, разрешать возникающие конфликты конструктивными способами;

- знакомить с правилами этикета в общении со сверстниками: варианты приветствия и прощания, поздравления, общения по телефону, выражения сочувствия, поддержки

Итог недели

Аппликация «Подарок другу»

Фотоколлаж «Поделись улыбкой»  (пиктограммы и фотографии детей с ярким выражением эмоций)

Развлечение «Когда мои друзья со мной»

Выставка рисунков «Мои друзья»

ФЕВРАЛЬ 2 НЕДЕЛЯ

Тема

Наши четвероногие друзья.

В мире диких животных.

Наши четвероногие друзья.

В мире диких животных.

Наши четвероногие друзья.

В мире диких и домашних животных.

Наши четвероногие друзья.

В мире диких и домашних животных.

Задачи

- Расширять представления детей о многообразии и особенностях животных ближайшего окружения, их существенных отличительных признаках

- Расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях

- Расширять представления о многообразии объектов живой природы, о домашних и диких животных,  их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях в разные сезоны года;

- развивать познавательный интерес к миру живой природы, умение устанавливать простейшие связи;

- воспитывать любовь к животным, желание ухаживать за ними.

- Расширять и уточнять представления детей о богатстве животных в разных регионах России и на планете, о некоторых способах приспособления животных к среде обитания, их потребностях, образе жизни в разные сезоны года

Итог недели

Выставка детских работ

Игра-драматизация по сказке «Лиса, заяц и петух»

Изготовление книжек – малышек «Дикие и домашние животные»

Викторина «Кто больше знает о животных»

ФЕВРАЛЬ 3 НЕДЕЛЯ

Тема

День защитника Отечества

День защитника Отечества

День защитника Отечества

День защитника Отечества

Задачи

- Познакомить с «военными» профессиями; воспитывать любовь к Родине;

- формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, стать защитниками Родины)

- Знакомить с праздником, принимать участие в подготовке к празднику;

- воспитывать уважение к памятным датам, к Родине;

- обогащать представления о государственных праздниках;

-  приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

- Знакомить детей с содержанием государственных праздников и традициями празднования, развивать патриотические чувства, уважение и гордость за поступки героев Отечества;

- продолжать расширять представления детей о Российской армии; воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине;

- знакомить с разными родами войск

- Расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес к событиям, происходящим в стране;

- закреплять знания детей об армии – защитнице нашей страны;

-  развивать  интерес и уважение к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей;

-  воспитывать нравственные чувства (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения,  уважения к защитникам Отечества.

Итог недели

Сюжетно-ролевая игра «Моряки» 

Игра - соревнование «Сильные и ловкие»

Квест-игра «В поисках знамени»

Спортивный досуг «День защитника Отечества»

ФЕВРАЛЬ 4 НЕДЕЛЯ

Тема

Мы – разные

Мы – разные

Мы – разные, но мы вместе

Мы – разные, но мы вместе

Задачи

- Воспитание терпимости и доброжелательности в коллективе;

- развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности к национальности и культуре;

- развивать способность предупреждать конфликты и разрешать их конструктивными, ненасильственными средствами

- Формировать гендерные представления, уважительное отношение к сверстникам, ориентированность на сотрудничество;

- продолжать формировать образ Я; закреплять умение называть своё имя, фамилию, возраст, пол.

- Воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей, проживающих на территории России, их культурному наследию;

- развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий; воспитывать чувство уважения друг к другу; способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций

- создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств

- Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и наследию;

- развивать интерес к человеку, обществу, повышать культуру межличностного взаимодействия  детей разных национальностей

Итог недели

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Викторина «Игрушки для девочек и мальчиков»

Музыкальный праздник «Ты да я, да мы с тобой»

Выставка рисунков «Дружба народов»

МАРТ 1 НЕДЕЛЯ

Тема

Международный женский день.

Первые весенние цветы

Международный женский день.

Первые весенние цветы

Международный женский день.

Первые весенние цветы

Международный женский день.

Первые весенние цветы

Задачи

- Знакомить детей с праздником;

- воспитывать  чувство любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них;

- знакомить с весенними цветами;

-

- Продолжать знакомить с государственным праздником;

- расширять представления о многообразии объектов живой природы

- Расширять представления о многообразии объектов живой природы, учить различать и называть весенние цветы;

- формировать уважительное отношение к женщине

- Продолжать знакомить с весенними цветами и их значением;

- воспитывать уважительное отношение к женщине и заботу о ней

Итог недели

Утренник "Мамочки любимые"

Утренник, посвящённый 8 Марта.

Утренник, посвящённый 8 Марта.

Утренник, посвящённый 8 Марта.

МАРТ 2 НЕДЕЛЯ

Тема

Школа здорового человека

Школа здорового человека

Школа здорового человека

Школа здорового человека

Задачи

- Формировать интерес и положительное отношение к занятиям физкультурой и активному отдыху, воспитывать самостоятельность;

- закреплять культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, формируя полезные привычки, приобщая к ЗОЖ

- Продолжать формировать интерес и положительное отношение к занятиям физкультурой и активному отдыху, формировать первичные представления об отдельных видах спорта;

- формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности;

- укреплять здоровье ребенка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания

- Продолжать развивать интерес к физкультуре, формировать представления о разных видах спорта и достижениях российских спортсменов;

- расширять представления о здоровье и его ценности, факторах, на него влияющих, оздоровительном воздействии физических упражнений, туризме как форме активного отдыха;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, осознанно соблюдать правила ЗОЖ и безопасности в двигательной деятельности и во время туристских прогулок и экскурсий

- Сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления, туризме, как форме активного отдыха, физической культуре и спорте, спортивных событиях и достижениях, правилах безопасного поведения в двигательной деятельности и во время туристских прогулок и экскурсий;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей, оказывать помощь и поддержку другим людям

Итог недели

День здоровья

Досуг «Сильные и смелые» (комплекс подвижных игр)

Игра – викторина «Здоровый образ жизни»

Выставка детских рисунков  «Я  и спорт»

КВН «Мы здоровью скажем да!»

МАРТ 3 НЕДЕЛЯ

Тема

Я - человек

Я - человек

Знаменитые земляки

Знаменитые люди России

Задачи

- Развивать  представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья;

- формировать интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья);

- формировать представления детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях. 

- Учить осознавать собственную значимость среди людей, видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного;

- формировать представления детей о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении;  формировать первичные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.);

-  развивать знания о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек).

- Поддерживать детскую любознательность по отношению к родному краю, знакомить с известными людьми Самарской области, деятелями искусства, науки и спорта;

- воспитывать уважительное отношение к достижениям людей

- Развивать интерес детей к населенному пункту и стране, в которой живет, знакомить с известными людьми России, деятелями искусства, науки и спорта;

- воспитывать уважительное отношение к достижениям людей

Итог недели

Создание коллективного плаката с фотографиями детей.

Выставка детских работ по теме недели

Составление фотоальбома «Они прославили Самарскую область»

Презентация «Имена, прославившие Россию»

МАРТ 4 НЕДЕЛЯ

Тема

Давайте пойдём в театр!

День детской книги

Давайте пойдём в театр!

День детской книги

Давайте пойдём в театр!

День детской книги

Давайте пойдём в театр!

День детской книги

Задачи

- Обогащать опыт восприятия жанров фольклора и художественной литературы;

- формировать навык совместного слушания выразительного чтения и рассказывания;

- воспитывать устойчивый интерес к театрализованной игре, создавать условия для её проведения;

- познакомить детей с различными видами театра (кукольный, настольный, пальчиковый, театр теней);

- формировать у детей умение имитировать характерные действия персонажей

- Обогащать опыт восприятия жанров фольклора и художественной литературы;

- воспитывать ценностное отношение к книге, уважение к творчеству писателей и иллюстраторов;

- продолжать развивать интерес к театрализованной деятельности;

- продолжать знакомить с видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей);

- формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, имитирующие характерные движения сказочных животных

- Обогащать опыт восприятия жанров фольклора и художественной литературы;

- формировать избирательное отношение к известным произведениям фольклора и художественной литературы, поддерживать инициативу детей в выборе произведения для совместного слушания;

- знакомить детей с различными видами театрального искусства (кукольный театр, балет, опера и прочее);

- знакомить детей с театральной терминологией (акт, актер, антракт, кулисы и прочее);

- развивать интерес к сценическому искусству;

- развивать навыки действий с воображаемыми предметами;

- создавать условия для показа результатов творческой деятельности, поддерживать инициативу изготовления декораций, элементов костюмов и атрибутов

- Формировать отношение детей к книге как эстетическому объекту; развивать интерес к изданиям познавательного и энциклопедического характера;

- формировать положительное эмоциональное отношение к «чтению с продолжением»;

- продолжать приобщать к театральному искусству через знакомство с историей театра, его жанрами, устройством и профессиями;

- продолжать знакомить детей с разными видами театрализованной деятельности;

- поощрять желание разыгрывать в творческих театральных, режиссерских играх и играх драматизациях сюжетов сказок, литературных произведений

Итог недели

Показ сказки «Заюшкина избушка»

Драматизация сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»

Конкурс рисунков "Мой любимый сказочный герой»

 Драматизация сказки «Теремок» для младшей группы

АПРЕЛЬ 1 НЕДЕЛЯ

Тема

Растительный мир родного края

Растительный мир родного края

Разнообразие растительного мира Самарской области

Разнообразие растительного мира нашей родины

Задачи

- Расширять представления детей о многообразии и особенностях растительного мира ближайшего окружения, их существенных и отличительных признаках;

- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту природы

-  Расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях;

- формировать  у детей представления о лекарственных растениях, кустарниках, деревьях родного края;

- воспитывать  бережное отношение к растительному миру.

-  Расширять представления детей о многообразии и особенностях растительного мира Самарской области в разные сезоны года, продолжать учить группировать объекты живой природы;

- дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный, систематизировать знания о пользе растений в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу;

- Расширять и уточнять представления детей  о богатстве природного мира в разных регионах России, о некоторых способах приспособления растений к среде обитания, в разные сезоны года, закреплять умения классифицировать объекты живой природы;

- развивать познавательную активность детей, интерес к растительному миру; формировать знания о строении растений и деревьев, знакомить с их названиями, учить различать деревья и кустарники;

Итог недели

Изготовление альбома «Растительный мир родного края»

Вечер загадок по теме «Растения нашего края»

Выставка детского творчества по теме недели

Выставка детских работ: «Цветущий сад»/ Фотовыставка «Природа нашей страны»

АПРЕЛЬ 2 НЕДЕЛЯ

Тема

Если очень захотеть, можно в космос полететь

Если очень захотеть, можно в космос полететь

Если очень захотеть, можно в космос полететь

Если очень захотеть, можно в космос полететь

Задачи

- Сформировать элементарные представления детей о космосе; 

- расширять представления детей о планете Земля, о Луне, о звёздах, космонавтах;

- познакомить детей с праздником «День космонавтики» и первым космонавтом Ю.А. Гагариным.

- Познакомить детей с основными объектами космоса (планеты, звёзды, кометы, астероиды);

- воспитывать уважение к космонавтам и их достижениям

- Продолжать знакомить с основами астрономии (планеты, их размеры, особенности), с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий;

- воспитывать уважение к научным достижениям

- Расширять и систематизировать знания о космосе и космонавтах;

- развивать  интерес к людям, профессии которых связаны с космосом, их качествами, способами жизни человека в космическом пространстве

- воспитывать уважение к научным достижениям

Итог недели

Физкультурно-музыкальное развлечение «Путешествие в космос»

Создание коллажа «Звездное небо»

Выставка детского творчества «Космическое путешествие»

Игра – квест «Космическое путешествие по планетам»

АПРЕЛЬ 3 НЕДЕЛЯ

Тема

Идёт Весна – красна!

Идёт Весна – красна!

Идёт Весна – красна!

Идёт Весна – красна!

Задачи

- Расширять представления детей о явлениях природы и деятельности человека в природе весной; знакомить с правилами поведения по отношению к живым объектам природы

- Знакомить с отличительными признаками весны, явлениями природы и деятельностью человека весной, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться

- Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе и деятельностью человека весной, воспитывать положительное отношение  ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться;

- расширять  представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, среде обитания и образе жизни весной.

- Расширять и уточнять представления детей об образе жизни живой природы и человека в разные сезоны года

Итог недели

Выставка детских работ: «Весна идет! Весне дорогу!» 

Мини – огород на окне

Развлечение «Весна- красна»

Составление и решение кроссвордов, ребусов на тему «Весна»

АПРЕЛЬ 4 НЕДЕЛЯ

Тема

День Земли.

Заповедные места родного края

День Земли.

Заповедные места родного края

День Земли.

Заповедные места Самарской области

День Земли.

Заповедные места России

Задачи

- Сформировать у детей понятие, что наша планета – огромный шар, покрытый морями, океанами, материками, окруженный слоем воздуха;

- познакомить с понятием «заповедник»;  знакомить с правилами безопасного поведения на природе

- Продолжать формировать у детей понятие о Земле как планете; уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты;

- формировать первичные представления детей о заповедниках; расширять представления о правилах безопасного поведения на природе; воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические представления

- Расширять представления детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва); учить объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой;

- познакомить детей с уникальным животным и растительным миром Самарской Луки

- Закрепить представления детей о ценности (эстетическая, практическая, оздоровительная, познавательная, этическая) и самоценности природы (природа существует сама по себе, не для человека, поэтому каждое живое существо имеет право на жизнь); воспитывать любовь к природе Земли, желание беречь и защищать ее;

- расширять представления детей об окружающей среде, влиянии человека на природу, формировать ответственное и бережное отношение к природе, расширять знания о заповедниках России

Итог недели

Выставка детского творчества по теме недели

Выставка детского творчества по теме недели

Создание Красной книги Самарской области

Создание тематических альбомов «Заповедники России»

МАЙ 1 НЕДЕЛЯ

Тема

Праздник весны и труда

Праздник весны и труда

Праздник весны и труда

Москва – столица нашей родины

Праздник весны и труда

Москва – столица нашей родины

Задачи

- Формировать  первоначальные представления о празднике весны и труда и его атрибутах: флагах, шарах, цветах;  формировать  положительное отношение к труду взрослых;

- приобщать детей к праздничной культуре; содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения

- Познакомить детей с государственным праздником весны и труда, рассказать о том, как он отмечается в разных странах.

- систематизировать представления детей о том, что каждый человек имеет право на труд, что труд является обязанностью каждого человека;

вызвать желание трудиться в группе, на участке детского сада, оказывать посильную помощь родителям и младшим товарищам;

- расширять  представления детей о родной стране; о Москве – главном городе, столице России, о главной площади Москвы, о Кремле; знакомить  с архитектурой древней Москвы.

- Закреплять  знания детей о празднике Весны и труда как общественном событии России; расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества;

- продолжать знакомить детей с главным городом нашей родины – Москвой, познакомить со становлением города от основания до наших дней

Итог недели

Фотогазета «Встречаем весну»

Выставка детского творчества

Виртуальная экскурсия по Москве

Викторина «Москва - душа России»

МАЙ 2 НЕДЕЛЯ

Тема

Я живу в большой квартире

День Победы

День Победы

День Победы

Задачи

- Расширять представления детей о доме, предметах домашнего обихода;

- уточнить название и назначение предметов посуды;

- формировать навыки безопасного поведения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).

- Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы;

- уточнить представления детей о родной армии, о героизме солдат – защитников Родины, познакомить с родами войск, военными профессиями;

- воспитывать любовь к родной стране

- Формировать представления детей о Великой Отечественной войне; пробуждать интерес к прошлому нашей страны;

- знакомить с памятниками и героями Великой Отечественной войны;

- воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине

- Закреплять знания детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины;

- развивать интерес и уважение к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей;

- воспитывать нравственные чувства (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества.

Итог недели

Конструирование  «Построй дом» (Вот какой красивый дом, в этом доме мы живем)

Тематическая выставка «Никто не забыт, ничто не забыто»

Выставка детского творчества «Салют Победы»

Торжественное мероприятие, посвященное Дню Победы

МАЙ 3 НЕДЕЛЯ

Тема

Я живу на Самарской земле

Я живу на Самарской земле

Я живу на Самарской земле

Я живу на Самарской земле

Задачи

- конкретизировать представления детей об объектах ближайшего окружения: о родном населённом пункте, его названии, достопримечательностях и традициях;

- познакомить детей с символикой родного края, учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного края;

- поддерживать отражение представлений о малой родине в разных видах деятельности

- Развивать представления детей о своей малой родине, населенном пункте, в котором живут, его достопримечательностях; поддерживать интерес к стране; знакомить с традициями, принимать участие в подготовке к праздникам;

- воспитывать уважительное отношение к Родине, символике страны, памятным датам;

- воспитывать гордость за достижения страны в области спорта, науки, искусства и др.

- Воспитывать уважительное отношение к Родине, к людям разных национальностей. Проживающих на территории Самарской области, их культурному наследию;

- расширять представления о родном городе; развивать патриотические чувства, уважение и гордость за поступки героев Самарской области;

- поддерживать детскую любознательность по отношению к родному краю, эмоциональный отклик на проявление красоты в различных архитектурных объектах и произведениях искусства, явлениях природы

- Воспитывать патриотические и интернациональные чувства,  уважительное отношение к малой родине, к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям;

- развивать чувство гордости за достижения земляков в области спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны;

- развивать интерес к населенному пункту, в котором живем, переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиями прошлого; поощрять активное участие в праздновании событий, связанных с местом проживания

Итог недели

Выставка работ по теме недели

Создание фотоальбома «Край ты мой родимый – нет тебя красивей!»

Виртуальная экскурсия «По городам Самарской области»

Конкурс «Чтение стихотворений о родном крае»

МАЙ 4 НЕДЕЛЯ

Тема

На пороге лета

На пороге лета

Мы растем – скоро в школу мы пойдем

Мы растем – скоро в школу мы пойдем

Задачи

- Расширять представления детей о явлениях природы и деятельности человека в природе весной; знакомить с правилами поведения по отношению к живым объектам природы

- Знакомить с отличительными признаками лета, явлениями природы и деятельностью человека леетом, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться

- Расширять  представления детей об учебной деятельности, о поведении детей в школе, поддерживать желание учиться;

- формировать умение видеть взаимосвязь между учебой и успехами человека во взрослой жизни

- Развивать познавательный интерес к школе, к книгам;

- закрепить знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д;

- формировать положительное представление о профессии учителя и «профессии» ученика.

Итог недели

Выставка детских работ на тему «Летнее небо»

Развлечение «Здравствуй, лето!»

Развлечение «Путешествие в страну знаний»

Интеллектуальная игра «Я готов учиться в школе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное календарно-тематическое планирование на учебный год

Перспективное календарно-тематическое планирование предусматривает образовательную деятельность на год с конкретизацией по месяцам, неделям и выстраивается с учетом событий, праздников, традиций данно...

Календарно-тематическое планирование на учебный год

Календарно-тематическое планирование в Дошкольном отделении....

Календарно тематическое планирование на учебный год

Календарно тематическое планирование  на учебный год...

календарно- тематическое планирование на учебный год для второй младшей группы детского сада

Календарно - тематическое планирование составлено с учетом требований ФГОС, на весь учебный год.  Предназначено для детей второй младшей группы и в помощь воспитателям дошкольный образовательных ...

Перспективное календарно-тематическое планирование на учебный год

В детском саду, чтобы структурировать образовательный процесс, выделить тематику, длительность, количество занятий, необходимых для освоения каждой темы, разрабатывается календарное планирование в ДОУ...

Календарно-тематическое планирование на учебный год в подготовительной группе с зпр

Методическая разработка учителя-дефектолога  на учебный год в подготовительной  группе с ЗПР...

Календарно-тематическое планирование на учебный год

Тематическое планирование на учебный год для нескольких возрастных групп с итоговыми мероприятиями....