Перспективное календарно-тематическое планирование на учебный год
календарно-тематическое планирование

Кокорина Светлана Александровна
В детском саду, чтобы структурировать образовательный процесс, выделить тематику, длительность, количество занятий, необходимых для освоения каждой темы, разрабатывается календарное планирование в ДОУ. Его цель – создание непрерывного, целостного и содержательного процесса воспитания и образования.

Источник: https://www.resobr.ru/planirovanie-v-dou

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.

В детском саду, чтобы структурировать образовательный процесс, выделить тематику, длительность, количество занятий, необходимых для освоения каждой темы, разрабатывается календарное планирование в ДОУ. Его цель – создание непрерывного, целостного и содержательного процесса воспитания и образования.

Источник: https://www.resobr.ru/planirovanie-v-dou

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.

В детском саду, чтобы структурировать образовательный процесс, выделить тематику, длительность, количество занятий, необходимых для освоения каждой темы, разрабатывается календарное планирование в ДОУ. Его цель – создание непрерывного, целостного и содержательного процесса воспитания и образования.

Источник: https://www.resobr.ru/planirovanie-v-dou

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.

В детском саду, чтобы структурировать образовательный процесс, выделить тематику, длительность, количество занятий, необходимых для освоения каждой темы, разрабатывается календарное планирование в ДОУ. Его цель – создание непрерывного, целостного и содержательного процесса воспитания и образования.

Источник: https://www.resobr.ru/planirovanie-v-dou

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.

Перспективное календарно-тематическое планирование на учебный год разработано с целью структурирования образовательного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie.doc150.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

                                                                                                                                                                          Приложение

к Основной образовательной Программе МБДОУ № 49

        

ПРИНЯТО

на заседании Совета педагогов

Протокол № ____ от ___________2021г.

Председатель   __________ С.А.Кокорина

          УТВЕРЖДЕНО

                                                 Приказ № _________

                                                 от «_____» ___________2021г.                                                  

                                               Заведующий МБДОУ № 49 «Росинка»

                                          __________________ Е.И.Першина

                                                                                                                           

                                       

                                           

                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                           

Перспективное календарно-тематическое планирование

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад комбинированного вида

№ 49 «Росинка»

на 2021-2022 учебный год

Календарный период

Тема месяца/проекта

Цель

Период

Темы недели

Младший дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Сентябрь

1 сентября – «День Знаний» («Сегодня – дошколята, завтра – школьники»)

Я в детском саду

Цель: развитие положительной самооценки, уверенности в себе. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми (коллективная художественная работа, песенки о дружбе, совместные игры). Отражение в разных видах деятельности впечатлений от летнего отдыха

 1 неделя

с 01.09. по 04.09.

Здравствуйте, это Я!

Вот и лето прошло!

Впечатления о лете

Лето – это маленькая жизнь

 2 неделя

с 07.09. по 11.09.

Наши игрушки

Я и мои друзья

3 неделя

 с 14.09. по 18.09.

Мой любимый детский сад

Наша любимая группа

Обустроим нашу группу

4 неделя

 с 21.09. по 25.09.

 Я и мои друзья

Дружат люди всей земли

Путешествие по странам и континентам

27 сентября - мероприятия, посвященные профессиям в детском саду «День дошкольного работника»        

Октябрь

1 октября – «Международный день пожилых людей»

(формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственницам; первоначальные представления о родственных отношениях)

Осень, осень, в гости просим!

Цель: расширение и углубление представлений детей о живой и неживой природе в осеннее время года (сезонные изменения в природе, одежда людей, сбор урожая, об овощах, фруктах, ягодах, грибах; особенности поведения лесных зверей, птиц). Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало- исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.). Знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального)

5 неделя 

с 28.09. по 02.10.

Сад - огород

Не зевай, урожай собирай

Что нам осень принесла?

4 октября – Всемирный день животных (беседы о бережном отношении к животным) – 05.10.2020г.

 1 неделя

с 05.10. по 09.10.

Здравствуй, осень золотая!

Краски осени. Труд людей осенью

Осенняя пора, очей очарованье!

Труд людей осенью

 2 неделя

с 12.10. по 16.10.

Домашние животные

Домашние и дикие животные

Как животные к зиме готовятся

 3 неделя

с 19.10. по 23.10.

Домашняя птица

Птицы улетают в теплые края

Откуда хлеб пришел?

(знакомство с профессиями людей, которые выращивают хлеб)

День рождения хлеба. Кто помогает хлебу родиться? (формирование представлений о том, как появляется хлеб на столе). Составление полезных советов о бережном отношении к хлебу. Пословицы, поговорки, произведения о хлебе

Календарный период

Тема месяца/проекта

Цель

Период

Младший дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Октябрь

Будьте здоровы

Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развития желания к выполнению физических упражнений. Учить следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления

 4 неделя

с 26.10. по 30.10.

Доктор Айболит спешит на помощь         (Если заболели…)

Кто и как заботится о твоем здоровье?

Путешествие в страну Здоровья:

- закаливание

- чистота -залог здоровья

- мое тело

- продукты питания

- где живут витамины?

Ноябрь

День народного единства –

4 ноября

Цель: воспитание патриотических чувств: любви  к Родине, родному краю, толерантного отношения к  людям всех национальностей, живущих в нашей стране

1 неделя

с 02.11. по 06.11.

Папа, мама, я – дружная семья!

Мой дом, мой город

Страна, в которой я живу, мой город

(Москва - столица нашей Родины, государственные символы нашей страны, наш город)

Что мы знаем о России и других странах?

- Россия - Родина моя

- государственные символы нашей страны

- Байкал - батюшка

- Волга – матушка

- высоко в горах (Уральские и Кавказские горы)

- на краю земли (Камчатка)

Моя полиция меня бережет -

10 ноября – День полиции

Цель: воспитание бережного отношения к труду взрослых; интереса и уважения к людям разных профессий, их деятельности, культуре, быту; воспитание патриотических чувств

 2 неделя

с 09.11. по 13.11.

Труд взрослых

Профессии. Помогаем взрослым

Все профессии нужны, все профессии важны

Профессии людей. Виды транспорта. Техника

13 ноября – Международный день доброты

Мой город Канск

Цель: расширение представлений о родном городе, его истории, о праздниках; знакомство с его гербом, достопримечательностями. Знакомство с видами городского транспорта. Развитие интереса к истории своего города; воспитание чувства гордости, любви

 3 неделя

с 16.11. по 20.11.

Транспорт. На чем люди ездят?

Путешествие по городу. Транспорт

Моя малая родина

   

Моя малая родина. Знаменитые люди города

Тема месяца/проекта

Цель

Период

Младший дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

При солнце тепло, при матери – добро

Цель: поддержка и развитие в детях интереса к миру взрослых, вызывать желание следовать тому, что достойно подражания

 4 неделя

с 23.11. по 27.11.

Наши мамы

Мамины помощники

Нет милее дружка, чем родима матушка:

- мамины профессии

- как поздравим маму?

3 декабря – Международный день инвалидов

Декабрь

Здравствуй, зимушка-зима!

Цель: расширение представлений детей о живой и неживой природе в зимнее время года (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Расширение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой

 1 неделя

с 30.11. по 04.12.

Зимушка-зима в гости к нам пришла!

Что зима нам подарила?

Здравствуй, гостья – зима! (зимние месяцы,  зима в произведениях писателей

10 декабря – День прав человека

(я имею права и обязанности; знакомимся  с Конвенцией о правах ребенка.

 Обобщение представлений об обязанностях в семье и в саду)

2 неделя

07.12. по 11.12.

Птицы зимой

Как помочь птицам зимой?

Животные, птицы и растения зимой

3 неделя

14.12. по 18.12.

Зимовье зверей

Животные холодных стран

Животные жарких и холодных стран

Чудеса под Новый год

Цель: развитие интереса к традициям празднования Нового года, традиции украшения. Развитие творческих способностей детей

4 неделя

с 21.12. по 25.12.

«Мастерская Деда Мороза»

(выполнение заданий от Деда Мороза по украшению группы,

изготовление новогодних поделок и игрушек)

5 неделя

с 28.12. по 31.12.

Елка у нас в гостях!

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Здравствуй, праздник Новый год!

К нам приходит Новый год

Январь

11 января - Всемирный день «Спасибо»

Раз-два, начинается игра!

Цель: формирование представлений о зимних видах спорта и забавах, соблюдение правил игры, формирование коммуникативных отношений

 2 неделя

с 11.01. по 15.01.

Зимние забавы

Зимние забавы.

Русские народные игры

Зимние забавы, зимние виды спорта.

Русские народные игры

Тема месяца/проекта

Цель

Период

Младший дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Я и моя семья

Цель: расширять представления о семье и своем месте в ней, о семейных традициях. Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких. Воспитывать отзывчивость и доброту

3 неделя

с 18.01. по 22.01.

Мой дом

Мой дом, моя семья

Семья – это счастье, любовь и удача!

Чем можно

порадовать родных? Семейные традиции

Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

Цель: уточнение и расширение знаний о правилах поведения на улицах, об обязанностях пешеходов и водителей

4 неделя

с 25.01. по 29.01.

На улицах города

Мы - пешеходы

Правила дорожного движения

Правила дорожного движения- основа безопасности дошкольника

Февраль

Неделя российской науки 

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством работы исследовательских лабораторий. Изучение свойств магнита, воды, воздуха, света и других явлений и предметов окружающего мира

 1 неделя

с 01.02. по 05.02.

Предметы вокруг нас

(из чего сделаны предметы?)

Хочу все знать!

 Маленькие исследователи

Мир технических чудес. Тайны света

(опыты и эксперименты со светом)

10 февраля - День памяти А.С. Пушкина

«Сказки А.С.Пушкина»

Мир сказок

Цель: формировать у детей духовно-нравственные понятия: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие-жадность, простота-хитрость и т.д. посредством воспроизведения произведений сказочного жанра

 2 неделя

с 08.02. по12.02.

Из какой мы сказки?

Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет!

Чудеса и превращения в сказках

(проигрывание эпизодов, обсуждение поведения персонажа, разрешение проблемных ситуаций)

Сказка – ложь, да в ней намёк! (проигрывание эпизодов, обсуждение поведения и мотивов действий персонажа, разрешение проблемных ситуаций, придумывание собственных рассказов и сказок или окончания)

Тема месяца/проекта

Цель

Период

Младший дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

17 февраля - 115 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто (1906-1981), поэтессы

Будем Родину любить, будем Родину хранить!

Цель: углубить знания детей о российской армии, знакомство с былинными и современными защитниками Родины, их качествами, внешним обликом

 3 неделя

с 15.02.по 19.02.

Папин праздник

Наши папы – защитники России

Наша Армия сильна, охраняет мир она!

Российская армия

Моя безопасность

Цель: формирование элементарных знаний о своей безопасности, учить анализировать свои поступки и поступки других людей, как и в каких случаях звонить по телефону в службу спасения; воспитание ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни

4 неделя

 с 22.02. по 26.02.

Раз, два, три, что может быть опасным – найди!

Опасные ситуации

Опасные предметы и явления:

- наш дом (бытовые приборы, которыми мы пользуемся дома, чем они могут быть опасны)

- огонь - друг или враг?

Азбука безопасности:

- наш дом (бытовые приборы, которыми мы пользуемся дома, чем они могут быть опасны)

- огонь - друг или враг?

- вода тоже бывает опасна

- помощь идет! (чтение произведений о помощи оказанной людям)

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели»

Март

Самый красивый букет мамочке

Цель: формирование представлений о традициях праздника и поздравления, воспитание уважения и любви к маме

 1 неделя

с 01.03. по 05.03.

Наши мамочки

Поздравляем мам

Самая красивая мамочка моя

(модное дефиле, фотовыставки,

рисование портретов)

Весна идет, весне дорогу!

Цель: формирование представлений о явлениях, происходящих в природе весной. Расширение представлений о сезонных изменениях (в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц), между явлениями живой и неживой природы. Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело- появилась травка и т.д.)

 2 неделя

с 09.03. по 12.03.

Весна пришла, бегут ручейки

Весна в окно стучится…

- первые весенние цветы

- перелётные птицы

- животные весной

Весна - приметы весны

- пробуждение природы

- весенние месяцы

- весеннее настроение (в произведениях, иллюстрациях)

- первые весенние цветы

- перелётные птицы

- животные весной

- труд людей весной

Тема месяца/проекта

Цель

Период

Младший дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Организм человека

Цель: формировать представления детей о своем организме, о различных органах и системах, их своеобразии и взаимодействии; познакомить со строением тела человека, с назначением и работой внутренних органов, показать важность правильного питания, необходимость и значение гигиенических процедур, формировать привычку заботиться о своем здоровье

 3 неделя

с 15.03. по 19.03.

Мое тело

Что я знаю о себе?

Организм. Что это?

Мой организм

(внутренние органы,

части тела, взаимосвязь органов)

Всемирный день театра -

27 марта

Цель: формирование представлений детей о театре, актерах; о разных видах театра, изготовление атрибутов для театра

4 неделя

с 22.03. по 26.03.

Играем в сказку

Покажем и расскажем сказку «Добрая сказка входит в наш дом, с нею каждый ребенок знаком»

Мы показываем театр «Одну простую сказку, а может и не сказку, а может не простую, хотим вам рассказать…»

Театральные профессии. Такой разный театр!

Апрель

1 апреля – День смеха, Международный день птиц

Неделя детской книги 

2 апреля – Международный день детской книги

Цель: обогащение представлений о роли книг в жизни людей, о многообразии книг, о появлении книг. Познакомить детей с видами и назначением книг.  Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей

 1 неделя

с 29.03. по 02.04.

Книжки для малышек. Фольклор

Наши любимые книжки

Что такое библиотека? Какие бывают книги?

Как появилась книга? Книжный гипермаркет (учить создавать книгу своими руками; изготовление книг детьми)

В путешествие хочу…

12 апреля – День авиации и космонавтики

Цель: формирование представлений о космосе, о планете Земля и других планетах, о космонавтах

2 неделя

с 05.04. по 09.04.

Лети, наша ракета!

Полёт в космос

Человек и космос

Планеты во вселенной

Тема месяца/проекта

Цель

Период

Младший дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Наши пернатые друзья

Цель: формирование представлений детей о птицах, их важной роли в природе и для человека

3 неделя

с 12.04. по 16.04.

Птицы наши друзья!

Какие бывают птицы?

Перелетные птицы

Птицы нашего города и края

Международный День Земли – 22 апреля

Цель: расширить знания детей о деревьях и кустарниках. Закрепить правила поведения в природе; воспитывать желание заботиться о природе

 4 неделя

с 19.04. по 23.04.

Если я приду в лесок…

(деревья)

Какие бывают деревья и кусты?

Сохраним природу!

Организация акций «Панорама добрых дел»

Человек природе друг – пусть узнают все вокруг!

Организация акций, конкурсов «Мусорная фантазия», «Наш дом – Земля» и др.

Весна шагает по планете

Цель: обобщение знаний детей о весне, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные)

5 неделя

 с 26.04. по 30.04.

На лесной полянке Весна

Пришла весна, потекла вода…

Весна идёт - весне дорогу!

Путешествие в мир весны.

Школьная пора

Май

Великий День Победы!

Цель: закрепление знаний о празднике, знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны, уточнение знаний о воинах, прославивших Россию, о воинах – участниках нашего города

1 неделя

 с 03.05. по 07.05.

Мир! Май!

Победа!

День Победы – праздник дедов

Мы – будущие защитники Отечества!

15 мая – Международный день семьи

Подводный мир

Цель: систематизировать знания детей о жителях рек, морей, океана. Дать простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения

2 неделя

с 10.05.по 14.05.

Золотая рыбка

Рыбки плавают…

Кто живет в воде?

Подводный мир и его обитатели!

Тема месяца/проекта

Цель

Период

Младший дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

В здоровом теле - здоровый дух

Цель: закрепить представления о путях сохранения здоровья. Учить оказывать себе элементарную помощь. Прививать любовь к физическим упражнениям. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем. Закрепить знания о необходимости питаться полезными продуктами

 3 неделя

с 17.05. по 21.05.

В гостях у Мойдодыра

Движение - это здоровье!

Как я забочусь о своем здоровье?

Здоровье – главная ценность!

Удивительный мир растений

Цель: расширение знаний детей об удивительных растениях. Учить находить сходства и различия

 4 неделя

с 24.05. по 28.05.

Растения на участке детского сада

Растения нашего леса

Природа родного города

Лекарственные растения

Мы – выпускники!

В летний период дошкольное учреждение работает в каникулярном режиме

1 июня - Международный день защиты детей 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Ручеек» на 2011-2012 учебный год (Программа «Истоки»)

Утверждаю:_____________Зам. по ВМР Г.А.Андреева«01» сентября 2011 года      Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной де...

Перспективное календарно-тематическое планирование на учебный год

Перспективное календарно-тематическое планирование предусматривает образовательную деятельность на год с конкретизацией по месяцам, неделям и выстраивается с учетом событий, праздников, традиций данно...

Перспективное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 11 «Смешарики» на 2017-2018 учебный год.

Перспективное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 11 «Смешарики» на 2017-2018 учебный год.  Воспитатель: Лепетюха Ната...

Перспективное календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на 2019-2020 учебный год.

Перспективное календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на 2019-2020 учебный год....

Перспективное календарно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год

Перспективное календарно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год...

Перспективное календарно - тематическое планирование НОД для детей разновозрастной группы с ОВЗ 2019 -2020 учебный год.

Методическая литератураТема Содержание НОД СЕНТЯБРЬ В. Н.Волчкова., Н.В. Степановастр. 62  «Осень».Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить жизнь птиц...