Перспективное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 11 «Смешарики» на 2017-2018 учебный год.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Лепетюха Наталия Владимировна
Перспективное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 11 «Смешарики» на 2017-2018 учебный год.
 
 
Воспитатель: Лепетюха Наталия Владимировна.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hud.-_estet._razvitie.docx68.15 КБ

Предварительный просмотр:

28 августа- 01 сентября  «До свидания лето, здравствуй детский сад»

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Лепка

Аппликация

«Картинка про лето»

Программное содержание. Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, гонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность

«Космея» 

Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Показать,как передавать характерные особенности цветов космеи. форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

«Грибы»

Программное содержание. Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Показать,как  передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки

04 - 08 сентября  «Школа. Школьные принадлежности»

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Лепка

Аппликация

«Знакомство с акварелью»

Программное содержание. Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. д. Показать способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая се о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти).

«Что ты больше всего любишь рисовать»                                Программное содержание. Развивать умение  задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

«Школьные принадлежности»

Программное содержание. Познакомить детей с аппликацией  в технике обрывания бумаги. Показать детям, как выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги. Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, речь, внимание, воображение и творческие способности. Воспитывать чувство красоты.

11 - 15 сентября  «Осень»

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Лепка

Аппликация

«Разноцветный дождь»

(Рисование акварелью по мокрой бумаге)

Программное содержание. Продолжать знакомить с техникой рисования по мокрой бумаге. Отображать состояние погоды (дождь), используя нетрадиционную технику. Развивать чувство цвета, передавать цвета и оттенки осени. Закреплять умение рисовать красками. Продолжать развивать умение  понимать и анализировать содержание стихотворения.

«Осенние деревья»

(Рисование гуашью)

Программное содержание. Продолжать знакомить с разными видами деревьев. Продолжать развивать умение рисовать по памяти два больших дерева разной формы. Рисовать ствол с расходящимися ветками, вписывать рисунок в лист. Рисовать листья дерева разными способами: примакиванием, тычком жесткой полусухой кисти, пятнами. Упражнять в смешивании красок для получения нужного цвета. Продолжать развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

«Осеннее дерево» (Барельеф из пластилиновых колбасок)

Программное содержание. Показать  детям,как  выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок. Закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие. Развивать творчество.

18 - 22 сентября  «Одежда. Головные уборы. Обувь»

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Лепка

Аппликация

 «Укрась платочек ромашками» 

Программное содержание. Составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать закреплять умение рисовать красками.

«Девочка в нарядном платье»

Программное содержание. Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и окрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.

«Шапка и варежки для куклы»

(Цветная бумага. Аппликация из предметов)

Программное содержание. Продолжать

приучать наносить клей на детали и ровно наклеивать их на лист бумаги. Закреплять

умение соотносить цвет с его названием.

25 - 29 сентября  «Огород. Овощи»

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Лепка

Аппликация

«Натюрморт с овощами (часть 1)»

(Рисование восковыми мелками)

Программное содержание. Познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом; дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах (цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта). Познакомить с репродукциями натюрмортов. Приучать детей делать набросок на листе простым карандашом, передавая форму, размер и расположение предметов.

«Натюрморт с овощами (часть 2)»

(Рисование восковыми мелками)

Программное содержание. Развивать умение оформлять работу восковыми мелками.

«Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца,помидора и др.). Уметь сопоставлять форму овощей (фруктов) с геомерическими формами (помидор - круг, огурец - овал), находить сходство и различия. Передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания

02- 06 октября  «Фрукты. Сад»

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Лепка

Аппликация

«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

Программное содержание. Развивать умение у  детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев, изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.

«Фрукты»

(Рисование гуашью)

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Развивать умение у  детей рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, передавая форму, размер и расположение предметов.

«Блюдо с фруктами и ягодами»

(Коллективная работа)

Программное содержание. Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Приучать детей делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.

09- 13 октября  «Лес. Ягоды.Грибы»

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Лепка

Аппликация

«Сосна»

(Рисование гуашью)

Программное содержание. Приучать рисовать дерево, передавая его строение (ствол, сучья, хвоя), сначала простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Смешивать краски для получения разных оттенков одного цвета. Закреплять умение  рисовать всем ворсом широкие линии и кончиком кисти тонкие линии. Закреплять умение использовать метод примакивания.

«Сказочный лес»

(Рисование гуашью)

Программное содержание. Знакомить детей с жанром пейзажа. Создавать в рисунке образ волшебного леса, используя необычное строение деревьев, сказочные узоры. Закреплять приемы рисования гуашью. Развивать умение  накладывать один цвет на другой по мере его высыхания. Развивать воображение и творческие способности.

«Мухомор»                                                     (Нанесение пластилина на поверхность)

Программное содержание. Закреплять умение детей пользоваться знакомыми способами передачи образа: аккуратно наносить пластилин тонким слоем внутри контура и украшать его способом налепа. Расширять и уточнять знания о грибах. Дать представление о том, что грибы бывают съедобными и ядовитыми. Развивать творчество при оформлении своей поделки.

16- 20 октября  «Хлеб»

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Лепка

Аппликация

 «Знакомство с городецкой росписью»

Программное содержание. Познакомить детей с городецкой росписью . Выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой красивый цветок - розан, с боков - его бутоны и листья), мазки, точки, чертяки - оживки (черные или белые). Приучать рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор.

«Городецкая роспись»

Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок).

«Золотистый колосок»

Программное содержание. Продолжать упражнять  путем срезания уголков прямоугольника получать овал; упражнять доводить дело до конца. Вспомнить правила безопасного использования ножниц; продолжать упражнять путем срезания уголков прямоугольника получать овал; закреплять приемы аккуратного наклеивания; развивать усидчивость,  доводить дело до конца.

23- 27 октября  «Родная страна»

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Лепка

Аппликация

«Дымковская слобода (деревня)»

(Коллективная композиция)

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

«Строительство в нашем городе»

(Свободный выбор материала)

Программное содержание. Приучать самостоятельно придумывать сюжет, рисовать незаконченный дом, подъемный кран, строителей. Развивать чувство композиции. Закреплять умение использовать разные материалы для создания выразительного рисунка.

«Деревянная Москва» (Коллективная работа. Лепка из пластилина в сочетании с дополнительным материалом)

Программное содержание. Познакомить детей с историей Москвы. Упражнять конструировать дом из спичек и пластилина. Продолжать развивать умение  плотно соединять детали. Развивать глазомер.  Самостоятельно оформлять поделку. Закреплять умение пользоваться стекой.

30 октября- 03 ноября  «Неделя театра»

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Лепка

Аппликация

«Три медведя»

(Рисование сангиной)

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с сангиной. Развивать умение рисовать мелком сангины, затушевывать линии. Продолжать упражнять в графическом изображении животных, стоящих на задних лапах. Закреплять умение вписывать изображение в лист, располагать животных в нужной последовательности.

«Сказка "Теремок"»

(Рисование гуашью)

Программное содержание. Продолжать формировать умение самостоятельно выбирать сюжет сказки и делать иллюстрации. Закреплять умение изображать животных разных размеров, соблюдая их пропорции, передавая позы, характерные особенности и движения.

«Наш любимый мишка и его друзья»

Программное содержание. Развивать умение у  детей создавать изображение' любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.

7 ноября – 10 ноября  «Моё здоровье. Спорт.»

Художественно - эстетическое развитие

Рисование

Лепка

Аппликация

«Человек»

(Рисование простыми карандашами)

Программное содержание. Приучать рисовать схематично фигуры людей, соблюдая пропорции. Упражнять в передаче положения и движения людей. Формировать образное восприятие.

«Дети на зарядке»

(Рисование цветными карандашами)

Программное содержание. Упражнять рисовать людей, соблюдая соотношение головы и тела по величине. Упражнять  передавать в рисунке положение рук и ног при выполнении детьми упражнений зарядки. Развивать творчество.

«Веселый гном»                                                             (Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом)

Программное содержание. Продолжать упражнять детей сочетать в поделке природный материал (сосновая шишка) и пластилин; передавать пропорциональное соотношение частей фигурки. Закреплять умение соединять части изделия с помощью пластилина, заглаживать места соединения. Развивать фантазию, воображение при доведении изделия до задуманного образа. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

13- 17 ноября  «Продукты питания»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

Лепка

Аппликация

«Создание дидактической игры «Что нам осень принесла»

Программное содержание. Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи  и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Упражнять детей создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр. Вызывать чувство радости от приобретенного умения создавать дидактическую игру.

«Чайный сервиз»

(Рисование гуашью)

Программное содержание. Упражнять рисовать предметы посуды, самостоятельно придумывать узоры и украшать посуду в одном стиле. Закреплять умение располагать элементы узора на поверхности предмета. Развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение и чувство цвета. Воспитывать отзывчивость и доброту.

«Мороженое в стаканчике»

(Цветная двухсторонняя бумага. Оригами)

Программное содержание. Продолжать упражнять конструировать из бумаги, складывать лист, хорошо проглаживать сгибы.

Понимать и анализировать содержание стихотворения.

Развивать мелкую моторику рук.

20-24 ноября  «Домашние птицы»

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Лепка

Аппликация

«Синие и красные птицы»

Программное содержание. Упражнять детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.

«Петушок»

(Рисование ладошкой)

Программное содержание. Продолжать закреплять умение  обводить контуры ладошки цветным карандашом.  Придавать знакомому предмету новый образ. Закреплять умение доводить рисунок до конца. Развивать наблюдательность и воображение.

«Красивые птички»

(По мотивам народных дымковских игрушек)

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное (отношение к народным игрушкам). Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.

27 ноября- 01 декабря  «Зимующие птицы»

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Лепка

Аппликация

«Голубь»

(Обводка цветными карандашами)

Программное содержание. Упражнять обводить контур ладошки цветным карандашом. Упражнять придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать наблюдательность и воображение. Воспитывать любовь к птицам. Продолжать развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

«Дымковская утка»

(Роспись гуашью)

Программное содержание. Продолжать знакомиться с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи. Выделять и создавать элементы росписи (кружочки, кольца, клеточки, точки, ромбы, прямые и волнистые линии), ее цветовой строй (малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие цвета) и композицию узоров на объемном изделии. Развивать зрительную память.

«Птица»

(Журнальная бумага. Аппликация из частей предмета)

Программное содержание. Упражнять составлять задуманный предмет из нескольких частей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали. Продолжать упражнять

показывать слова стихотворения жестами.

04-08 декабря  «Зима. Зимние забавы»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

Лепка

Аппликация

«Зима в лесу»

(Тычок жесткой полусухой кистью)

Программное содержание. Продолжать упражнять рисовать пейзаж белой гуашью, используя фон разных цветов и разнообразные техники рисования (примакивание тонкой кистью и тычок жесткой полусухой кистью). Закреплять умение вписывать изображение в лист. Развивать воображение, творчество, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.

«Снеговик»

(Тычок жесткой полусухой кистью)

Программное содержание. Продолжать упражнять передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью. Воспитывать отзывчивость и доброту

« Девочка в зимней шубке»

Программное содержание. Показать детям, как лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приёмы соединения частей, сглаживание мест скрепления.

11- 15 декабря  «Домашние животные и их детёныши»

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Лепка

Аппликация

«Козленок»

(Штриховка-"петелька" фломастерами)

Программное содержание. Продолжать упражнять намечать силуэт животного на четырех лапах, передавая его позу и строение. Познакомить с новым способом передачи изображения – штрихом-"петелькой". Показать особенности и возможности безотрывных круговых движений при передаче фактуры кудрявого меха козленка. Поупражнять в рисовании "петелькой".

«Нарисуй свое любимое животное»

Программное содержание. Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Упражнять  рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

«Мордочка щенка»

(Цветная бумага. Оригами)

Программное содержание. Продолжать знакомить с оригами. Упражнять складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы, выполнять действия в заданной последовательности. Продолжать упражнять понимать и анализировать содержание стихотворения. Закреплять умение украшать аппликацию фломастерами.

18-22 декабря  «Дикие животные»

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Лепка

Аппликация

«Кто живет в зимнем лесу?»

(Рисование гуашью)

Программное содержание. Упражнять дополнять зимний пейзаж обитателями леса. Закреплять умение рисовать животных, передавая их характерные особенности. Упражнять в соблюдении относительных размеров изображаемых животных. Развивать фантазию, воображение и творчество.

«Лис и мышонок»

(Штриховка-"зигзаг" цветными карандашами)

Программное содержание. Продолжать упражнять создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных, стоящих на четырех лапах, используя овалы и круги. Продолжать упражнять вписывать композицию в лист. Передавать фактуру меха при помощи штриховки цветными карандашами. Упражнять в зигзагообразной штриховке.

«Зайчик»

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Умение  передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.

25-29 декабря  «Новый год»

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Лепка

Аппликация

«Снегурочка»

(Рисование гуашью)

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с понятием "холодные цвета". Упражнять детей рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела. Добиваться выразительности образа. Закреплять умение рисовать контур простым карандашом без нажима. Развивать творчество.

«Елочка»

(Тычок жесткой полусухой кистью)

Программное содержание. Развивать умение вписывать изображение в лист. Умение  передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью, самостоятельно украшать предмет. Добиваться выразительности образа путем контрастного сочетания цветов. Развивать творческие способности

«Елка из леса»

(Цветная бумага. Аппликация из предметов. Коллективное занятие)

Программное содержание. Закреплять умение правильно держать ножницы. Продолжать упражнять вырезать круглые формы из квадратов, срезая углы. Приучать работать детей вместе.

«Петрушка на елке»

Программное содержание.  Упражнять детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и др.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции.

15- 19 января  «Фольклорные праздники»

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Лепка

Аппликация

«Городецкая роспись»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Приемы городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.

«По мотивам городецкой росписи»

Программное содержание. Продолжать развивать представления детей о городецкой росписи, умение создавать узор по её мотивам, используя составляющие её элементы и колорит. Закреплять приёмы рисования кистью и красками. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами.

«Филимоновский олешек» (Лепка из глины)

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толстые ноги; длинные, вытянутые шеи и маленькие головы. Упражнять лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали. Обмакивать пальцы в воду и сглаживать неровности вылепленной фигуры. Продолжать закреплять умение украшать изделие при помощи стеки.

22- 26 января  «Игрушки»

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Лепка

Аппликация

«Клоун и кукла»

(Рисование гуашью)

Программное содержание. Развивать у детей умение передавать фигуру человека, изображать черты лица. Упражнять мальчиков рисовать с натуры образ веселого клоуна, используя яркие контрасты красок. Упражнять девочек рисовать с натуры образ любимой куклы. Закреплять умение вписывать рисунок в лист.

«Игрушки из Полхов-Майдана»

(Рисование фломастерами и акварелью)

Программное содержание. Познакомить с росписью Полхов-Майдана, ее характерными элементами (цветами, бутонами, стеблями, листьями). Упражнять составлять узоры по мотивам полхов-майданской росписи. Упражнять рисовать узор черным маркером, а затем раскрашивать рисунок малиновым, розовым, зеленым, синим и желтым цветами. Воспитывать любовь к народному творчеству

«Пирамида»

(Цветная бумага. Аппликация из частей предмета)

Программное содержание. Закреплять умение вырезать овалы из прямоугольников, наклеивать овалы, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким. Воспитывать отзывчивость и доброту.

29 января- 02 февраля  «Орудия труда и инструменты»

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Лепка

Аппликация

Декоративное рисование
«Городецкая роспись деревянной доски»

Программное содержание. Упражнять детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Упражнять выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

Рисование по замыслу

Программное содержание. Упражнять детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор.

Лепка по замыслу

Программное содержание. Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.

05 - 09 февраля  «Моя семья»

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Лепка

Аппликация

«Матрешки из Сергиева Посада»

(Рисование гуашью)

Программное содержание. Познакомить детей с историей создания русской деревянной матрешки. Показать характерные особенности сергиевопосадской матрешки. Развивать умение расписывать силуэт матрешки узорами и цветками. Формировать эстетический вкус детей.

«Семья семеновских матрешек»

(Рисование цветными карандашами)

Программное содержание. Познакомить детей с семеновской матрешкой. Упражнять рисовать простым карандашом силуэт матрешки с натуры. Упражнять в передаче характерных особенностей семеновских матрешек, используя соответствующие цвета и узоры. Развивать способность имитировать движения по ходу стихотворения.

«Неваляшки»

(Цветная бумага. Аппликация из частей предмета)

Программное содержание. Продолжать упражнять вырезать круги, плавно закругляя углы квадратов, составлять изображаемый

предмет из нескольких кругов, правильно располагая их на листе. Упражнять передавать слова стихотворения действиями.

12- 16 февраля  «Профессии»

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Лепка

Аппликация

«Цветовой спектр»

(Рисование гуашью)

Программное содержание. Формировать представление о том, как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый цвета. Развивать умение смешивать основные краски и получать новые цвета. Активно использовать слова: художник, пейзаж, палитра. Развивать интерес к работе с красками.

«Теплые и холодные тона»

(Рисование гуашью)

Программное содержание. Формировать представление о холодных и теплых тонах, умение  различать их. Упражнять в смешивании красок и получении новых цветов. Упражнять рисовать картину, используя холодную или теплую гамму цветов. Продолжать использовать слова: "художник", "пейзаж", "палитра", "холодные и теплые тона".

«Клоун»

Программное содержание. Упражнять детей использовать в своей работе комбинированный способ лепки; передавать форму головы, туловища, ног, рук, пропорциональное соотношение частей; плотно скреплять части; создавать устойчивую фигурку. Развивать умение лепить фигуру человека в движении. Закреплять умение  использовать цветной и смешанный пластилин, показывая особенности яркой необычной одежды. Закреплять умение украшать одежду налепами. Развивать фантазию и воображение. Развивать точность и координацию движений.

19- 23 февраля  «Наша Армия родная»

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Лепка

Аппликация

«Пограничник с собакой»

Программное содержание. Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза) относительной величины фигуры и частей. Упражнять умение  удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).

«Портрет папы»

(Рисование гуашью)

Программное содержание. Дать детям представление о жанре портрета. Развивать художественное восприятие образа человека. Рисовать по памяти портрет отца (голову и плечи). Упражнять в смешивании красок для получения цвета лица.

«Матрос с сигнальными флажками»

Программное  содержание. Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверх, одна рука вверху, другая внизу и т. п.). Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки), красиво располагать изображение на листе.

26 февраля- 02 марта  «Весна. Перелётные птицы»

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Лепка

Аппликация

«Ледоход на реке»

(Рисование гуашью)

Программное содержание. Упражнять создавать пейзажную композицию, изображая весенний ледоход на реке. Расширять знания детей о ледоходе. Закреплять умение вписывать рисунок в лист. Продолжать закреплять умение  рисовать гуашью. Развивать наблюдательность, творческие способности.


«Перелётные птицы».

Программное содержание. Упражнять  детей в рисовании перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей. Развивать навыки рисования кисточкой и гуашевыми красками. Закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах.

Воспитывать бережное отношение к птицам.

«Весенний лес»(Коллективная работа. Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом)

Программное содержание. Продолжать упражнять детей сочетать в поделке природный материал (сосновые шишки, веточки винограда, мох и т. д.) и пластилин. Закреплять умение задумывать содержание коллективной работы и доводить задуманное до конца; использовать в своей работе ранее изученные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

05- 09 марта  «Мамин праздник»

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Лепка

Аппликация

«Портрет мамы»

(Рисование пастельными мелками)

Программное содержание. Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать  передавать в рисунке черты лица. Упражнять рисовать по памяти портрет мамы (голову и плечи). Воспитывать любовь к своим близким.

«Картинка к празднику 8 Марта»

Программное  содержание. Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

«Цветы в вазе»

(Открытки и журнальная бумага. Аппликация из предметов)

Программное содержание. Составлять композицию из заготовленных деталей, вырезанных из открыток и журнальной

бумаги. Продолжать упражнять в аккуратном и ровном наклеивании. Воспитывать любовь к маме.

12- 16 марта  «Транспорт. Правила дорожного движения»

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Лепка

Аппликация

«Пароход»

(Рисование восковыми мелками и акварелью)

Программное содержание. Упражнять  детей рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры. Продолжать закреплять умение вписывать изображение в лист. Продолжать развивать умение  закрашивать силуэт восковыми мелками и тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками.

«Грузовая машина»

(Свободный выбор материала)

Программное содержание. Развивать умение  изображать предметы, состоящие из разных геометрических форм (прямоугольных, округлых, квадратных со срезанным углом), правильно располагать части предмета. Развивать чувство композиции. Использовать разные материалы для создания выразительного рисунка. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

«Грузовая машина»                                              (Нанесение пластилина на поверхность)

Программное содержание. Продолжать упражнять детей наносить пластилин тонким слоем на заданную поверхность, подбирая пластилин разных цветов. Развивать мышление, творчество. Воспитывать аккуратность.

19-23 марта  «Дом. Мебель»

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Лепка

Аппликация

«Ледяная избушка»

(Рисование пастельными мелками)

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями рисования пастельными мелками. Закреплять приемы рисования прямых вертикальных и горизонтальных линий мелками.

«Лубяная избушка»

(Рисование пастельными мелками)

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с теплыми тонами. Передавать характерные особенности предметов, используя теплую гамму цветов. Продолжать знакомить с возможностями рисования пастельными мелками. Закреплять приемы рисования прямых вертикальных и горизонтальных линий мелками.

«Полосатый коврик»

(Цветная бумага. Декоративная аппликация)

Программное содержание. Приучать детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии. Украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Закреплять приемы

аккуратного наклеивания. Договариваться друг с другом о ходе работы. Воспитывать доброту, заботу о животных.

26- 30 марта  « Наши любимые сказки»

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Лепка

Аппликация

«Домики трех поросят»

Программное содержание. Упражнять  рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства (цветные карандаши, сангину), разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе.  Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.

«Лиса и заяц» (сюжетное рисование)

Программное содержание. Формировать умение рисовать лису и зайца с помощью геометрических фигур: круга и овала. Развивать умение разукрашивать цветными карандашами сверху вниз или справа на лево. Воспитывать интерес к рисованию.

«Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»

Программное содержание. Показать  детям, как создавать в лепке образы сказочных героев. Закреплять умение изображать фигуру передавать характерные особенности и детали образа. Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке.

Упражнять в  образной оценке своих работ и работ других детей . Развивать воображение.

02- 06 апреля  «Посуда»

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Лепка

Аппликация

«Гжельская чашка»

(Роспись гуашью)

Программное содержание. Познакомить детей с гжелью. Развивать умение  выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать бордюр чашки простыми элементами росписи (прямыми и волнистыми линиями различной толщины, точками). Продолжать упражнять  смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета.

«Чайный сервиз»

(Рисование гуашью)

Программное содержание. Упражнять рисовать предметы посуды, самостоятельно придумывать узоры и украшать посуду в одном стиле. Закреплять умение располагать элементы узора на поверхности предмета. Развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение и чувство цвета. Воспитывать отзывчивость и доброту.

«Полоски на чашке»

(Цветная бумага. Декоративная аппликация)

Программное содержание. Упражнять детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос. Закреплять

приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать отзывчивость и доброту.

09- 13 апреля  «Земля. Космос»

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Лепка

Аппликация

«Ракета в космосе» (часть 1)

(Рисование набрызгиванием. Восковые мелки, гуашь)

Программное содержание. Рассказать детям о первом человеке, полетевшем в космос, – Юрии Гагарине. Упражнять рисовать восковыми мелками ракету.

«Ракета в космосе» (часть 2)

(Рисование набрызгиванием. Восковые мелки, гуашь)

Программное содержание. Познакомить детей с новым способом рисования – набрызгиванием. Развивать умение  набирать краску на зубную щетку и проводить ею вперед-назад по расческе, разбрызгивая краску на бумагу.

«Радуга на небе»                                                           (Налеп из пластилина)

Программное содержание. Упражнять составлять задуманный предмет на плоскости (метод барельеф) из семи разноцветных согнутых в дугу столбиков. Продолжать развивать умение дополнять работу композиционными решениями (солнце, облака, цветы и т. д.). Закреплять умение анализировать и понимать содержание стихотворение.

16- 20 апреля  «Бытовая техника»

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Лепка

Аппликация

«Бытовые приборы»

Программное содержание. Упражнять в рисовании по выбору детей бытовую технику, передовая характерные особенности в рисунке, пользуясь приемом прорисовки кончиком кисти. Развивать творчество, моторику, фантазию в рисунке.

«До чего дошёл прогресс»

Программное содержание. Сформировать у детей представления о бытовой электротехнике и ее назначении.Обобщать и расширять знания детей о бытовых электроприборах. Развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, творческие способности.Воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

«Витрина магазина бытовой техники»

Программное содержание: Закреплять умение вырезать и наклеивать изображения знакомых предметов; на плоскости передать характер, образ витрин в технике аппликации; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе.

Развивать воображение, творчество, мелкую моторику. Воспитывать эстетический вкус при подборе бумаги сочетающихся цветов для составления изображения

23- 27 апреля  «Комнатные растения»

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Лепка

Аппликация

«Цветик-семицветик»

(Рисование гуашью)

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. Закреплять умение передавать разные цвета и оттенки, смешивая краски с белилами. Воспитывать эстетический вкус и чувство цвета.

«Комнатный цветок»

(Монотипия. Гуашь)

Программное содержание. Познакомить с новой техникой – монотипией (рисованием половины изображения и складыванием листа пополам). Познакомить детей с симметрией на примере цветка. Развивать пространственное мышление, глазомер и координацию движений. Закреплять навыки рисования гуашью. Упражнять изображать цветок в технике монотипии.

«Цветок в горшке»

Программное содержание. Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца. Закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приемы. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Упражнять умение  соотносить слово и выразительное движение рук и пальцев.

02- 04 мая  « Подводный мир»

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Лепка

Аппликация

«Аквариум»

(Рисование акварелью и гуашью, эффект соли)

Программное содержание. Расширить и уточнить представления детей о рыбах и среде их искусственного обитания (аквариуме). Упражнять в умении  рисовать рыб простым карандашом, закрашивать гуашью, посыпать солью для имитации чешуи. Продолжать учить тонировать лист бумаги акварельными красками. Закреплять умение сочетать в рисовании гуашевые и акварельные краски, соль. Развивать внимание.

«Черепаха с черепашатами»

(Рисование сангиной)

Программное содержание. Продолжать знакомить с графическим изображением животных разных размеров, обучать рисованию сангиной по мокрому листу бумаги, развивать легкие, слитные движения при рисовании мелком. Закреплять умение композиционно завершать рисунок. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

«Рыбка»

(Аппликация из засушенных листьев)

Программное содержание. Развивать умение  располагать и наклеивать засушенные листья на листе так, чтобы получился задуманный предмет. Развивать мелкую моторику пальцев.

07-11 мая  «День Победы»

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Лепка

Аппликация

«Спасская башня Кремля»

Программное содержание. Развивать умение  передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине.

«Салют над городом в честь праздника Победы»

Программное содержание. Закреплять умение детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху - салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Образная  оценка рисунков (выделяя цветовое решение, детали). Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

«Танк»

Программное содержание. Упражнять в умении лепить танк из отдельных частей, правильно передавая их форму и пропорции. Упражнять в приемах скатывания, раскатывания и приплющивания. Продолжать соединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их методом примазывания. Развивать самостоятельность. Продолжать развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

14- 18 мая  «Цветы на лугу»

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Лепка

Аппликация

«Одуванчик»

(Тычок жесткой полусухой кистью. Рисование ладошкой)

Программное содержание. Продолжать упражнять передавать в рисунке форму и строение предмета, использовать разные техники (рисование ладошкой, кисточкой и тычком жесткой полусухой кисти). Развивать воображение,  видеть в знакомом предмете новый образ.

Рисование по замыслу
«Красивые цветы»

(По мотивам народного декоративного искусства)

Программное содержание. Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства (городецкая, гжельская роспись и др.). Задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами, используя разный нажим карандаша). Развивать творчество, воображение. Закреплять технические навыки рисования разными материалами.

«Цветок»

(Цветная бумага и салфетки.

Аппликация из скатанных кусочков салфеток)

Программное содержание. Продолжать упражнять в умении  отрывать от салфетки небольшие кусочки, сминать их в комочек и наклеивать. Продолжать развивать умение  понимать и анализировать содержание стихотворения.

21- 25 мая  «Насекомые»

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Лепка

Аппликация

«Бабочка»

(Монотипия. Гуашь)

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с новым способом передачи изображения – предметной монотипией. Упражнять в умении  рисовать на мокром листе бумаги. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета. Развивать образное мышление.

«Улитка»

(Роспись гуашью)

Программное содержание.  Развивать умение  придавать рисунку выразительность. Развивать фантазию, образное мышление. Закреплять умение рисовать концом кисти тонкие линии.

«Божья коровка» (Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом)

Программное содержание. Продолжать упражнять в умении  сочетать в поделке природный материал (половинка скорлупы грецкого ореха) с пластилином. Наносить пластилин на полукруглый предмет; самостоятельно доводить изделие до задуманного образа; придавать образу выразительность (божья коровка ползет, ест, смотрит и т. д.). Закреплять умение понимать и анализировать содержание потешки.

28- 31 мая  «Лето красное пришло, до свидания, детский сад»

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Лепка

Аппликация

«Бабочки летают над лугом»

Программное содержание. Показать  детям как отражать  сложный сюжет, передавая картины окружающей и обнажения на широкой полосе, передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Передавать контуры бабочек неотрывной линией{закреплять умение рисовать акварелью. Сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве.

«Цветут сады»

Программное содержание. Закреплять умение детей изображать картинки природы; передавая её характерные особенности. Располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него).Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.

«Ромашки на лугу»

(Цветная бумага. Аппликация из частей предмета. Коллективное занятие)

Программное содержание. Закреплять умение вырезать круги из квадратов и вставлять их в заготовленные прорези на круге. Составлять коллективную композицию и аккуратно наклеивать силуэты цветов на основу. Продолжать закреплять умение  понимать и анализировать содержание стихотворения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 5-6лет, старшая группа «Непоседы». на 2017-2018 учебный год

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». Под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солцевой...

Перспективный план работы с родителями в Старшей группе «Капельки» на 2017-2018 у.г.

Перспективный план работы с родителями в Старшей группе «Капельки» на 2017-2018 у.г....

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе «Колобок» на 2017-2018 учебный год.

Календарное планированиеобразовательной деятельностив старшей группе «Колобок»на 2017-2018 учебный год....

Перспективный план работы с родителями детей старшей группы «Звездочка» на 2017 – 2018 учебный год.

Формирование атмосферы сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание доверия и личностного успеха в совместной деятельности каждого воспитанника....

Перспективный план работы по ПДД старшей группы № 8 на 2017 – 2018 учебный год

Мы все являемся участниками в дорожно - транспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, обеспечивающее ребён...