План по театральной деятельности в раннем возраста
проект (младшая группа)

Диева Елена Геннадьевна

Беседы о театре и театральной студии.

Беседа Поговорить с детьми «О всемирном дне театра», вызвать интерес к театрализованной деятельности; дать детям представление о театре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_teatral_deyatelno_1_ml.docx32.33 КБ

Предварительный просмотр:

Беседы о театре и театральной студии.

Беседа Поговорить с детьми «О всемирном дне театра», вызвать интерес к театрализованной деятельности; дать детям представление о театре.

Беседа: «Зачем нужны театры?»

Цель: Побуждать интерес детей к театру.

Беседа-игра: «Поможем Незнайке правильно вести себя в театре». Игровые, проблемные ситуации.

Цель: познакомить о правилах поведения в театре.

Ситуативная беседа «Что такое театр?». Уточнить и расширить знания детей о театральном искусстве с использованием социоигрового приема «Волшебная палочка».

Игра-беседа «Наши любимые сказки» Развивать интерес к русскому народному творчеству, желание показать доступными средствами: мимика, движения, диалоги….Беседа «Каким бывает театр?»

Цель: ознакомление детей с видами театра.

Беседа «Какие «сказочные» предметы есть у нас дома?»

Цель: Обеспечить развитие умения находить предметы с похожими признаками ( серебряное яблочко на золотой тарелочке – телевизор: показывают, что происходит в мире и т.д) Развивать умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями; внимание, память, речь.

Чтение художественной литературы.

Чтение сказки «Теремок»

Цель: формирование осознанно-положительного отношения к художественной литературе.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Помочь детям понять содержание сказки, опираясь на изображение. Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении

Чтение сказки « Курочка ряба»

Цель: формирование осознанно-положительного отношения к художественной литературе.

Чтение сказки «Колобок»

Цель: формирование осознанно-положительного отношения к художественной литературе.

Чтение художественной литературы: Р. н. сказка «Три медведя»  с показом настольного театра по сказке.   

Чтение художественной литературы: сказки «Репка» с показом настольного театра по сказке

Цель: формирование осознанно-положительного отношения к художественной литературе

Загадывание загадок о героях сказок. Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки о героях известных сказок. Развивать логическое мышление, память.

Игровые упражнения

Игровое упражнение «Мы артисты»

Цель: формирование умения имитировать движения под музыку.

Д. игра «Собери сказку» - закрепление знаний о содержании сказки «Теремок», последовательности событий.

Пальчиковая игра «Курочка-тараторочка»

Цель: развитие мелкой моторики.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цель: Закрепить понятия «большой – маленький» на основе осязательно – двигательного обследования.

Игра-загадка «Угадай, о ком говорю»

Цель: развитие умения узнавать персонажа по характерным признакам.

Пальчиковая игра «Зайка серенький»

Цель: развитие мелкой моторики.

Пальчиковые игры «Зайка серенький» «Ежики»

Цель: формировать умение играть в пальчиковые игры.

(см. папку «Пальчиковые игры»)

Д. игра «Петушок и его семья»

Цель: продолжение ознакомления детей с фольклорными произведениями; расширение представлений о домашних птицах.

Пальчиковая игра «Зайка серенький»

Цель: развитие мелкой моторики.

Развивающие игры: «Кто,  в какой сказке живет?», «Угадай по тени», «Найди пару».

 Помощь детям в организации самостоятельной игры

Дид.игра «Из какой сказки волшебный предмет?»

Цель: способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

Подвижные игры с элементами драматизации

Мимическое упражнение «Мои эмоции»

Цель: учить детей передавать свои эмоции только с помощью мимики, не используя жесты и речь.

Подвижная игра «Путешествие с колобком»

Цель: Закрепление основных движений.

П. игра «Звери»

Цель: тренировка умения действовать по сигналу воспитателя, подражать повадкам животных.

Подвижное упражнение «Медведь и дети»

Цель: закрепление умения бегать в заданном направлении.

Танцы под детские песни.

Цель: формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику. Воспитывать интерес к танцевальному и музыкальному творчеству.

Подвижное упражнение «Лиса и курочки»

Цель:упражнять детей в ходьбе и беге.

.

Хороводная игра «Идет козел по лесу»»

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика  «В лесу» Цель:  формировать правильное речевое дыхание.

Дыхательная гимнастика  «Хомячок» Цель: развитие плавного , длительного выдоха.

Дыхательная гимнастика  «Курочка» Цель: развитие плавного , длительного выдоха.

Дыхательная гимнастика  «Подуй на одуванчик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

Дыхательная гимнастика  «Трубач» Цель: развитие плавного , длительного выдоха.

Дыхательная гимнастика  «Насос» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Дыхательная гимнастика  «Ножницы» Цель: формирование дыхательного аппарата

Театрализованные игры

Дидактическая игра «Угадай сказку»

Цель: Закрепление с детьми знания русских народных сказок.

(«Картотека дидактических игр»)

Д/и «Угадай, из какой я сказки»

Цель: закрепить знания сказок у детей, правильно называть и

выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у

детей.

Д. игра «Собери сказку» - закрепление знаний о содержании сказки «Репка», последовательности событий.

Настольный театр. Обыгрывание русской народной сказки «Теремок» Цель: рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз.

Показ видеозаписи кукольного спектакля «В гостях у бабушки». Расширить представления детей  о видах театра – кукольном театре би-ба-бо.

 Д/ игра «Мы пришли в театр». Закреплять правила поведения в театре. Дать понятие «Зрительская культура».

Музыкальная шкатулка «Котик на печке песни поет…»

Цель: Пробуждать у детей интерес к народной музыке, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

Воображаемые путешествия

«Путешествие по сказкам» Задачи: учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях; стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре; воспитывать дружелюбные отношения в игре.

Проведение спектаклей:

Инсценировка сказки «Курочка – Ряба», с помощью пальчиковых кукол. Цель: прививать интерес к устному народному творчеству: песенкам, потешкам.

Игра-инсценировка. «Три медведя» Привлекать детей к инсценировке сюжета; учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя; учить выполнять действия самостоятельно.

Игра-инсценировка. «Репка»  Привлекать детей к инсценировке сюжета; учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя; учить выполнять действия самостоятельно

Понедельник

Беседа Поговорить с детьми «О всемирном дне театра», вызвать интерес к театрализованной деятельности; дать детям представление о театре.

Беседа-игра: «Поможем Незнайке правильно вести себя в театре». Игровые, проблемные ситуации.

Цель: познакомить о правилах поведения в театре.

Чтение сказки «Теремок»

Цель: формирование осознанно-положительного отношения к художественной литературе.

Д. игра «Собери сказку» - закрепление знаний о содержании сказки «Теремок», последовательности событий.

Пальчиковая игра «Курочка-тараторочка»

Цель: развитие мелкой моторики.

Подвижное упражнение «Медведь и дети»

Цель: закрепление умения бегать в заданном направлении.

Изготовление плаката «Кто в теремке живёт?»

Цель: развитие мелкой моторики, умения приклеивать готовые фигуры.

Дидактическая игра «Угадай сказку»

Цель: Закрепление с детьми знания русских народных сказок.

(«Картотека дидактических игр»)

Беседа: «Зачем нужны театры?»

Цель: Побуждать интерес детей к театру.

Вечер

Ситуативная беседа «Что такое театр?». Уточнить и расширить знания детей о театральном искусстве с использованием социоигрового приема «Волшебная палочка».

Мимическое упражнение «Мои эмоции»

Цель: учить детей передавать свои эмоции только с помощью мимики, не используя жесты и речь.

«Петрушка –  народная игрушка». Познакомить детей с историей возникновения русского народного театра. 

 Показ видеозаписи кукольного спектакля «В гостях у бабушки». Расширить представления детей  о видах театра – кукольном театре би-ба-бо.

 Д/ игра «Мы пришли в театр». Закреплять правила поведения в театре. Дать понятие «Зрительская культура».

 Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Помочь детям понять содержание сказки, опираясь на изображение. Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении

Вторник

Игра-беседа «Наши любимые сказки» Развивать интерес к русскому народному творчеству, желание показать доступными средствами: мимика, движения, диалоги….Беседа «Каким бывает театр?»

Цель: ознакомление детей с видами театра.

Чтение сказки « Курочка ряба»

Цель: формирование осознанно-положительного отношения к художественной литературе.

Игровое упражнение «Мы артисты»

Цель: формирование умения имитировать движения под музыку.

Пальчиковая игра «Зайка серенький»

Цель: развитие мелкой моторики.

Пальчиковые игры «Зайка серенький» «Ежики»

Цель: формировать умение играть в пальчиковые игры.

(см. папку «Пальчиковые игры»)

Короб со сказками – пальчиковый театр.

Цель: учить узнавать знакомые сказки по небольшим отрывкам.

Вечер

Викторина «В гостях у сказки»

Цель: формировать умение пересказывать знакомые им литературные произведения, составлять с помощью взрослого короткие рассказы.

Музыкальная шкатулка «Котик на печке песни поет…»

Цель: Пробуждать у детей интерес к народной музыке, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

Инсценировка сказки «Курочка – Ряба», с помощью пальчиковых кукол. Цель: прививать интерес к устному народному творчеству: песенкам, потешкам.

Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр (по выбору детей). Упражнять детей в проигрывании диалогов из сказки,  передавая характерные особенности персонажей.  

Д/и «Угадай, из какой я сказки»

Цель: закрепить знания сказок у детей, правильно называть и

выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у

детей.

Среда

Отгадывание загадок о животных.

Цель: развитие логического, образного мышления.

Чтение сказки «Колобок»

Цель: формирование осознанно-положительного отношения к художественной литературе.

Пальчиковая игра «Колобок»

Цель: развитие мелкой моторики

Подвижная игра «Путешествие с колобком»

Цель: Закрепление основных движений.

П. игра «Звери»

Цель: тренировка умения действовать по сигналу воспитателя, подражать повадкам животных.

Вечер

Игра – путешествие «В мир театра»

Цель: формировать познавательный интерес к театру; проявлять интерес, любознательность к рассказу воспитателя; активизировать словарь.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цель: Закрепить понятия «большой – маленький» на основе осязательно – двигательного обследования.

Просмотр мультфильма «Фиксики – Театр теней». Цель: дать детям знания о теневом театре, его свойствах, принципах использования.  Развивать интерес к теневому театру.

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». 

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

Четверг

Беседа «Какие «сказочные» предметы есть у нас дома?»

Цель: Обеспечить развитие умения находить предметы с похожими признаками ( серебряное яблочко на золотой тарелочке – телевизор: показывают, что происходит в мире и т.д) Развивать умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями; внимание, память, речь.

Игра-загадка «Угадай, о ком говорю»

Цель: развитие умения узнавать персонажа по характерным признакам.

Чтение сказки «Курочка Ряба»

Цель: формирование осознанно-положительного отношения к художественной литературе

Д. игра «Петушок и его семья»

Цель: продолжение ознакомления детей с фольклорными произведениями; расширение представлений о домашних птицах.

Пальчиковая игра «Зайка серенький»

Цель: развитие мелкой моторики.

П. игра «Наседка и цыплята»

Цель: Развитие внимания, быстроты и ловкости.

Вечер

Повторный просмотр презентации «Детский театр»

Цель: дать детям представление о том, что в городе есть взрослые и детские театры.

Чтение художественной литературы: Р. н. сказка «Три медведя»  с показом настольного театра по сказке.   

Игра-инсценировка. «Три медведя» Привлекать детей к инсценировке сюжета; учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя; учить выполнять действия самостоятельно.

 С/ролевая игра «В гости к трем медведям». Побуждать детей к творческой интерпретации сюжета р. н. сказки.

Игра : «Хорошо - плохо» - правила поведения в театре, игроки изображают, используя мимику и пантомимику.

Игры на развитие памяти и внимания.

«Художники», «Что изменилось?».

Задачи: формировать слуховую и зрительную память, сосредоточенность, концентрацию и переключение внимания, навык

Развивающие игры: «Кто,  в какой сказке живет?», «Угадай по тени», «Найди пару».

 Помощь детям в организации самостоятельной игры

Настольный театр. Обыгрывание русской народной сказки «Теремок» Цель: рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз.

Пятница

Чтение художественной литературы: сказки «Репка» с показом настольного театра по сказке

Цель: формирование осознанно-положительного отношения к художественной литературе

Игра-инсценировка. «Репка»  Привлекать детей к инсценировке сюжета; учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя; учить выполнять действия самостоятельно

Д. игра «Собери сказку» - закрепление знаний о содержании сказки «Репка», последовательности событий.

Хороводная игра «Паучок»

Загадывание загадок о героях сказок.

Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки о героях известных сказок. Развивать логическое мышление, память.

Дид.игра «Из какой сказки волшебный предмет?»

Цель: способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

Вечер

Игра «Чудо – дерево»

Цель: помочь детям в сказках, на картинках, в жизни выделять действия и поступки, в которых проявляется забота о других.

Игровое упражнение «Мы – артисты»

Цель: учить детей имитировать движения под музыку: мишки косолапые, зайки – попрыгайки, мышки, лисички, лошадки…

Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр (по выбору детей). Упражнять детей в проигрывании диалогов из сказки,  передавая характерные особенности персонажей.  

Танцы под детские песни.

Цель: формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику. Воспитывать интерес к танцевальному и музыкальному творчеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по формированию предпосылок игры в предметной деятельности детей раннего возраста

Выписка из перспективного плана по формированию предметной деятельности детей первой младшей группы...

Перспективный план по формированию предпосылок игры в предметной деятельности детей раннего возраста

Выписка из перспективного плана по формированию предметной деятельности детей первой младшей группы...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей раннего возраста

Мы считаем невозможным развитие экспериментально- опытнической деятельности детей без участия воспитателя и поставленных м экспериментальных целей и задач т.к, без поставленных задач ребёнок будет про...

план по самообразованию "Развитие познавательно исследовательской деятельности детей раннего возраста посредством игровых технологий"

Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии...

Календарный план непрерывной образовательной деятельности группы раннего возраста 1,5-2 года, март 2021

Календарный план, ясельная группа, март, 1-2 неделя, сетка совместной деятельности воспитателя и детей...

Методическая разработка «Инновационные технологии в театральной деятельности детей раннего возраста»

      «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. П...