План по театральной деятельности в раннем возраста
проект (младшая группа)
Беседы о театре и театральной студии.
Беседа Поговорить с детьми «О всемирном дне театра», вызвать интерес к театрализованной деятельности; дать детям представление о театре.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседы о театре и театральной студии.
Беседа Поговорить с детьми «О всемирном дне театра», вызвать интерес к театрализованной деятельности; дать детям представление о театре.
Беседа: «Зачем нужны театры?»
Цель: Побуждать интерес детей к театру.
Беседа-игра: «Поможем Незнайке правильно вести себя в театре». Игровые, проблемные ситуации.
Цель: познакомить о правилах поведения в театре.
Ситуативная беседа «Что такое театр?». Уточнить и расширить знания детей о театральном искусстве с использованием социоигрового приема «Волшебная палочка».
Игра-беседа «Наши любимые сказки» Развивать интерес к русскому народному творчеству, желание показать доступными средствами: мимика, движения, диалоги….Беседа «Каким бывает театр?»
Цель: ознакомление детей с видами театра.
Беседа «Какие «сказочные» предметы есть у нас дома?»
Цель: Обеспечить развитие умения находить предметы с похожими признаками ( серебряное яблочко на золотой тарелочке – телевизор: показывают, что происходит в мире и т.д) Развивать умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями; внимание, память, речь.
Чтение художественной литературы.
Чтение сказки «Теремок»
Цель: формирование осознанно-положительного отношения к художественной литературе.
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Помочь детям понять содержание сказки, опираясь на изображение. Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении
Чтение сказки « Курочка ряба»
Цель: формирование осознанно-положительного отношения к художественной литературе.
Чтение сказки «Колобок»
Цель: формирование осознанно-положительного отношения к художественной литературе.
Чтение художественной литературы: Р. н. сказка «Три медведя» с показом настольного театра по сказке.
Чтение художественной литературы: сказки «Репка» с показом настольного театра по сказке
Цель: формирование осознанно-положительного отношения к художественной литературе
Загадывание загадок о героях сказок. Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки о героях известных сказок. Развивать логическое мышление, память.
Игровые упражнения
Игровое упражнение «Мы артисты»
Цель: формирование умения имитировать движения под музыку.
Д. игра «Собери сказку» - закрепление знаний о содержании сказки «Теремок», последовательности событий.
Пальчиковая игра «Курочка-тараторочка»
Цель: развитие мелкой моторики.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Цель: Закрепить понятия «большой – маленький» на основе осязательно – двигательного обследования.
Игра-загадка «Угадай, о ком говорю»
Цель: развитие умения узнавать персонажа по характерным признакам.
Пальчиковая игра «Зайка серенький»
Цель: развитие мелкой моторики.
Пальчиковые игры «Зайка серенький» «Ежики»
Цель: формировать умение играть в пальчиковые игры.
(см. папку «Пальчиковые игры»)
Д. игра «Петушок и его семья»
Цель: продолжение ознакомления детей с фольклорными произведениями; расширение представлений о домашних птицах.
Пальчиковая игра «Зайка серенький»
Цель: развитие мелкой моторики.
Развивающие игры: «Кто, в какой сказке живет?», «Угадай по тени», «Найди пару».
Помощь детям в организации самостоятельной игры
Дид.игра «Из какой сказки волшебный предмет?»
Цель: способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
Подвижные игры с элементами драматизации
Мимическое упражнение «Мои эмоции»
Цель: учить детей передавать свои эмоции только с помощью мимики, не используя жесты и речь.
Подвижная игра «Путешествие с колобком»
Цель: Закрепление основных движений.
П. игра «Звери»
Цель: тренировка умения действовать по сигналу воспитателя, подражать повадкам животных.
Подвижное упражнение «Медведь и дети»
Цель: закрепление умения бегать в заданном направлении.
Танцы под детские песни.
Цель: формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику. Воспитывать интерес к танцевальному и музыкальному творчеству.
Подвижное упражнение «Лиса и курочки»
Цель:упражнять детей в ходьбе и беге.
.
Хороводная игра «Идет козел по лесу»»
Дыхательная гимнастика
Дыхательная гимнастика «В лесу» Цель: формировать правильное речевое дыхание.
Дыхательная гимнастика «Хомячок» Цель: развитие плавного , длительного выдоха.
Дыхательная гимнастика «Курочка» Цель: развитие плавного , длительного выдоха.
Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
Дыхательная гимнастика «Трубач» Цель: развитие плавного , длительного выдоха.
Дыхательная гимнастика «Насос» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Дыхательная гимнастика «Ножницы» Цель: формирование дыхательного аппарата
Театрализованные игры
Дидактическая игра «Угадай сказку»
Цель: Закрепление с детьми знания русских народных сказок.
(«Картотека дидактических игр»)
Д/и «Угадай, из какой я сказки»
Цель: закрепить знания сказок у детей, правильно называть и
выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у
детей.
Д. игра «Собери сказку» - закрепление знаний о содержании сказки «Репка», последовательности событий.
Настольный театр. Обыгрывание русской народной сказки «Теремок» Цель: рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз.
Показ видеозаписи кукольного спектакля «В гостях у бабушки». Расширить представления детей о видах театра – кукольном театре би-ба-бо.
Д/ игра «Мы пришли в театр». Закреплять правила поведения в театре. Дать понятие «Зрительская культура».
Музыкальная шкатулка «Котик на печке песни поет…»
Цель: Пробуждать у детей интерес к народной музыке, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
Воображаемые путешествия
«Путешествие по сказкам» Задачи: учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях; стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре; воспитывать дружелюбные отношения в игре.
Проведение спектаклей:
Инсценировка сказки «Курочка – Ряба», с помощью пальчиковых кукол. Цель: прививать интерес к устному народному творчеству: песенкам, потешкам.
Игра-инсценировка. «Три медведя» Привлекать детей к инсценировке сюжета; учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя; учить выполнять действия самостоятельно.
Игра-инсценировка. «Репка» Привлекать детей к инсценировке сюжета; учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя; учить выполнять действия самостоятельно
Понедельник
Беседа Поговорить с детьми «О всемирном дне театра», вызвать интерес к театрализованной деятельности; дать детям представление о театре.
Беседа-игра: «Поможем Незнайке правильно вести себя в театре». Игровые, проблемные ситуации.
Цель: познакомить о правилах поведения в театре.
Чтение сказки «Теремок»
Цель: формирование осознанно-положительного отношения к художественной литературе.
Д. игра «Собери сказку» - закрепление знаний о содержании сказки «Теремок», последовательности событий.
Пальчиковая игра «Курочка-тараторочка»
Цель: развитие мелкой моторики.
Подвижное упражнение «Медведь и дети»
Цель: закрепление умения бегать в заданном направлении.
Изготовление плаката «Кто в теремке живёт?»
Цель: развитие мелкой моторики, умения приклеивать готовые фигуры.
Дидактическая игра «Угадай сказку»
Цель: Закрепление с детьми знания русских народных сказок.
(«Картотека дидактических игр»)
Беседа: «Зачем нужны театры?»
Цель: Побуждать интерес детей к театру.
Вечер
Ситуативная беседа «Что такое театр?». Уточнить и расширить знания детей о театральном искусстве с использованием социоигрового приема «Волшебная палочка».
Мимическое упражнение «Мои эмоции»
Цель: учить детей передавать свои эмоции только с помощью мимики, не используя жесты и речь.
«Петрушка – народная игрушка». Познакомить детей с историей возникновения русского народного театра.
Показ видеозаписи кукольного спектакля «В гостях у бабушки». Расширить представления детей о видах театра – кукольном театре би-ба-бо.
Д/ игра «Мы пришли в театр». Закреплять правила поведения в театре. Дать понятие «Зрительская культура».
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Помочь детям понять содержание сказки, опираясь на изображение. Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении
Вторник
Игра-беседа «Наши любимые сказки» Развивать интерес к русскому народному творчеству, желание показать доступными средствами: мимика, движения, диалоги….Беседа «Каким бывает театр?»
Цель: ознакомление детей с видами театра.
Чтение сказки « Курочка ряба»
Цель: формирование осознанно-положительного отношения к художественной литературе.
Игровое упражнение «Мы артисты»
Цель: формирование умения имитировать движения под музыку.
Пальчиковая игра «Зайка серенький»
Цель: развитие мелкой моторики.
Пальчиковые игры «Зайка серенький» «Ежики»
Цель: формировать умение играть в пальчиковые игры.
(см. папку «Пальчиковые игры»)
Короб со сказками – пальчиковый театр.
Цель: учить узнавать знакомые сказки по небольшим отрывкам.
Вечер
Викторина «В гостях у сказки»
Цель: формировать умение пересказывать знакомые им литературные произведения, составлять с помощью взрослого короткие рассказы.
Музыкальная шкатулка «Котик на печке песни поет…»
Цель: Пробуждать у детей интерес к народной музыке, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
Инсценировка сказки «Курочка – Ряба», с помощью пальчиковых кукол. Цель: прививать интерес к устному народному творчеству: песенкам, потешкам.
Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр (по выбору детей). Упражнять детей в проигрывании диалогов из сказки, передавая характерные особенности персонажей.
Д/и «Угадай, из какой я сказки»
Цель: закрепить знания сказок у детей, правильно называть и
выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у
детей.
Среда
Отгадывание загадок о животных.
Цель: развитие логического, образного мышления.
Чтение сказки «Колобок»
Цель: формирование осознанно-положительного отношения к художественной литературе.
Пальчиковая игра «Колобок»
Цель: развитие мелкой моторики
Подвижная игра «Путешествие с колобком»
Цель: Закрепление основных движений.
П. игра «Звери»
Цель: тренировка умения действовать по сигналу воспитателя, подражать повадкам животных.
Вечер
Игра – путешествие «В мир театра»
Цель: формировать познавательный интерес к театру; проявлять интерес, любознательность к рассказу воспитателя; активизировать словарь.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Цель: Закрепить понятия «большой – маленький» на основе осязательно – двигательного обследования.
Просмотр мультфильма «Фиксики – Театр теней». Цель: дать детям знания о теневом театре, его свойствах, принципах использования. Развивать интерес к теневому театру.
Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
Четверг
Беседа «Какие «сказочные» предметы есть у нас дома?»
Цель: Обеспечить развитие умения находить предметы с похожими признаками ( серебряное яблочко на золотой тарелочке – телевизор: показывают, что происходит в мире и т.д) Развивать умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями; внимание, память, речь.
Игра-загадка «Угадай, о ком говорю»
Цель: развитие умения узнавать персонажа по характерным признакам.
Чтение сказки «Курочка Ряба»
Цель: формирование осознанно-положительного отношения к художественной литературе
Д. игра «Петушок и его семья»
Цель: продолжение ознакомления детей с фольклорными произведениями; расширение представлений о домашних птицах.
Пальчиковая игра «Зайка серенький»
Цель: развитие мелкой моторики.
П. игра «Наседка и цыплята»
Цель: Развитие внимания, быстроты и ловкости.
Вечер
Повторный просмотр презентации «Детский театр»
Цель: дать детям представление о том, что в городе есть взрослые и детские театры.
Чтение художественной литературы: Р. н. сказка «Три медведя» с показом настольного театра по сказке.
Игра-инсценировка. «Три медведя» Привлекать детей к инсценировке сюжета; учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя; учить выполнять действия самостоятельно.
С/ролевая игра «В гости к трем медведям». Побуждать детей к творческой интерпретации сюжета р. н. сказки.
Игра : «Хорошо - плохо» - правила поведения в театре, игроки изображают, используя мимику и пантомимику.
Игры на развитие памяти и внимания.
«Художники», «Что изменилось?».
Задачи: формировать слуховую и зрительную память, сосредоточенность, концентрацию и переключение внимания, навык
Развивающие игры: «Кто, в какой сказке живет?», «Угадай по тени», «Найди пару».
Помощь детям в организации самостоятельной игры
Настольный театр. Обыгрывание русской народной сказки «Теремок» Цель: рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз.
Пятница
Чтение художественной литературы: сказки «Репка» с показом настольного театра по сказке
Цель: формирование осознанно-положительного отношения к художественной литературе
Игра-инсценировка. «Репка» Привлекать детей к инсценировке сюжета; учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя; учить выполнять действия самостоятельно
Д. игра «Собери сказку» - закрепление знаний о содержании сказки «Репка», последовательности событий.
Хороводная игра «Паучок»
Загадывание загадок о героях сказок.
Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки о героях известных сказок. Развивать логическое мышление, память.
Дид.игра «Из какой сказки волшебный предмет?»
Цель: способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
Вечер
Игра «Чудо – дерево»
Цель: помочь детям в сказках, на картинках, в жизни выделять действия и поступки, в которых проявляется забота о других.
Игровое упражнение «Мы – артисты»
Цель: учить детей имитировать движения под музыку: мишки косолапые, зайки – попрыгайки, мышки, лисички, лошадки…
Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр (по выбору детей). Упражнять детей в проигрывании диалогов из сказки, передавая характерные особенности персонажей.
Танцы под детские песни.
Цель: формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику. Воспитывать интерес к танцевальному и музыкальному творчеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по формированию предпосылок игры в предметной деятельности детей раннего возраста
Выписка из перспективного плана по формированию предметной деятельности детей первой младшей группы...

Перспективный план по формированию предпосылок игры в предметной деятельности детей раннего возраста
Выписка из перспективного плана по формированию предметной деятельности детей первой младшей группы...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей раннего возраста
Мы считаем невозможным развитие экспериментально- опытнической деятельности детей без участия воспитателя и поставленных м экспериментальных целей и задач т.к, без поставленных задач ребёнок будет про...

план по самообразованию "Развитие познавательно исследовательской деятельности детей раннего возраста посредством игровых технологий"
Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии...

Индивидуальный план по самообразованию " Использование ТРИЗ - технологии в игровой деятельности детей раннего возраста . Круги Луллия".
План по самообразованию...

Календарный план непрерывной образовательной деятельности группы раннего возраста 1,5-2 года, март 2021
Календарный план, ясельная группа, март, 1-2 неделя, сетка совместной деятельности воспитателя и детей...

Методическая разработка «Инновационные технологии в театральной деятельности детей раннего возраста»
«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. П...
