Игра - викторина «Я знаю сказки К.И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Варфоломеева Елена Викторовна

Увлекательная викторина с интересными заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazkam_chukovskogo_st_gr_.docx39.04 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ Детский сад №112 Центрального района Санкт-Петербурга

Игра - викторина «Я знаю сказки К.И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста

Подготовили:                                                        воспитатели группы «Сказка»

                                                                                Варфоломеева Е.В.

                                                                                Столярова О.В.

Цель:

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Задачи:

Закреплять знания о творчестве К.И. Чуковского.

Продолжать учить работать в команде.

Закреплять навыки поведения при проведении командных мероприятий.

Активизировать словарный запас.

Развивать память, мышление, речь.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, командный дух, любовь и интерес к сказкам.

Оборудование: наборы карточек для игры «Герои сказок», иллюстрации сказок к игре «Что за чудо – эти сказки!», разрезные картинки к заданию «Собери картинку», жетоны, портрет К.И. Чуковского.

Организационный момент:

В: -Добрый день, ребята и уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас! Сегодня мы собрались на литературную игру-викторину по произведениям известного вам детского писателя, большого друга детей – Корнея Ивановича Чуковского.

Далее обращаемся к портрету К.И. Чуковского:

В: -Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

- С ранних лет его произведения приносят всем радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши бабушки и дедушки не представляют своего детства без таких сказок, как «Айболит», «Федорине горя», «Бармалей», «Муха-Цокотуха», «Телефона».

Литературная игра-викторина.

В: -На литературной игре-викторине вас ждёт много интересных конкурсов. За правильный ответ вы будете получать сказочный жетон. В нашей игре-викторине победит та команда, которая получит больше всего жетонов. Победителя ждёт награда-сюрприз.

Прежде чем начать нашу игру-викторину я напомню правила поведения.

Вопросы надо слушать внимательно!                                                                  Не перебивать друг друга!                                                                                           Если готов ответ, подними руку.

В: -Ну, что готовы? Итак, начнём!

 

2

I тур: «Знаешь ли ты сказки К.И. Чуковского?».                                               

Задание. Нужно узнать название сказки по её отрывку. За правильный ответ даётся один жетон.

- А кузнечик, а кузнечик,                                                                                              Ну, совсем как человечек,                                                                                          Скок, скок, скок, скок!                                                                                              За кусток,                                                                                                                      Под мосток                                                                                                                    И молчок!                                                                                                                  «Муха-Цокотуха»

                                                                                                                                                                          - Вдруг откуда-то шакал                                                                                                    На кобыле прискакал:
Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!                                                                                              
«Айболит»

- Наступила темнота.

Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал-
Заблудился и пропал.

«Краденое солнце»

                                                                                                                                              - Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.                                                                                    
«Мойдодыр» 

- Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают.                                                                                                   Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.                                                                                                                 А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.                                                                                              
«Путаница»

- А потом позвонил
Крокодил
                                                              3

И со слезами просил:
– Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.                                                                                  
«Телефон»

- “Да, промолвил медный таз,
Погляди-ка ты на нас:
Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты.
Загляни-ка ты в кадушку-

И увидишь там лягушку.

Загляни-ка ты в ушат-
Тараканы там кишат…”

«Федорино горе» 

- Звери задрожали,
В обморок упали.                                                                                                               Волки от испуга
Скушали друг друга.                                                                                                      Бедный крокодил
Жабу проглотил.                                                                                                                       А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа.                                                                                
«Тараканище»

II тур: «Что за чудо - эти сказки!».

Задание. Нужно правильно назвать сказки Корнея Ивановича Чуковского, посмотрев на иллюстрации (командам выдаются по 3-4 иллюстрации). Команда, ответившая первой получает два жетона.

III тур: «Внимательный читатель».

Задание. Ответить на вопросы.

  1. Как звали доброго доктора? (Айболит)
  2. На чём ехали медведи в сказке “Тараканище»?   (на велосипеде)
  3. Имя бабушки, от которой убежала посуда?   (Федора)     
  4. Что просил прислать крокодил в сказке «Телефон»?   (калоши)
  1. Кто взял спички и поджег море в сказке «Путаница»?  (лисички)
  2. Что принесла Бабушка-пчела Мухе-Цокотухе на именины?  (мёд)
  3. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»?   (умывальник)
  4. Кто доктора Айболита перевозил через море?  (кит)
  5. Кто освободил солнце в сказке «Краденое солнце»?   (медведь) 

                                                              4

  1. Какого насекомого испугались все звери в сказке «Тараканище»?  (таракана) 
  2.  Какой праздник справляла Муха-Цокотуха?   (именины)
  1.  Кого просил спасти носорог в сказке «Телефон»?  (бегемота)
  2.  Кого укусила оса в сказке «Айболит»?  (лису)
  3.  Сколько ночей не спал доктор Айболит, когда лечил зверей в Африке?  (10)
  4.  Как звали акулу в сказке «Айболит»?    (Каракула)
  5.  Кто потушил море в сказке «Путаница»?   (бабочка)
  6.  На какой номер просили позвонить кенгуру в сказке «Телефон»? (125)
  7.  Куда посадили мыши кошку в сказке «Путаница»?   (в мышеловку)
  8.  Как ехал кот в сказке «Тараканище»?  (задом наперёд)  
  9.  Что проглотил крокодил в сказке «Мойдодыр»?  (мочалку)
  1.  Для кого слон просил шоколада в сказке «Телефон»?   (для сына)
  2.  На каком транспорте ехали львы в сказке «Тараканище»?    (на автомобиле)
  3.  Сколько пудов шоколада просил прислать слон в сказке «Телефон»?   (пудов 5 или 6)
  4.  Что растёт на Чудо-дереве? (обувь)

Физкультминутка: игра на внимание «Я не Я!» для всех детей.

Задание.  На «Я» – поднимаем и машем руками, на «НЕ Я» – топаем ногами.

– Кто любит шоколад?

– Кто любит мармелад?

– Кто не моет уши?

– Кто любит мандарины?

– Кто любит виноград?

- Кто любит полезный зелёный лук?

– Кто не моет рук?

– Кто любит мороженное?

– Кто любит пирожное?

- Кто любит ириски?

– Кто лакает из миски?

– Кто любит помидоры?

– Кто жарит мухоморы?

5

– Кто любит кино?

– Кто разбил окно?

– Кто любит печенье?

– Кто любит варенье?

– Кто любит мёд?

– Кто всё время врёт?

– Кто хочет пельмени?

– Кто хочет банан?

– Кто упрямый, как баран?

– Кто хочет «Кока-колу»?

– Кто не пойдёт учиться в школу?

 

IV тур: «Продолжи фразу»

Задание. Участники викторины должны продолжить четверостишья из сказок К.И. Чуковского. Команда, ответившая первой, получает один жетон.

- Солнце по небу гуляло                                                                                          И за тучку забежало,                                                                                      Глянул заинька в окно                                                                                       Стало заиньке … (темно)                         

- Веселится народ –

Муха замуж идёт -                                                                                                  За лихого, удалого                                                                                                Молодого … (комара)

- Нет, нет! Соловей               

Не поёт для свиней,                                                                                   Позовите–ка лучше … (ворону)                       

6

- Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
“Вот вам телеграмма

От … (Гиппопотама)

- Тут зайчиха выходила                                         

И Медведю говорила:
“Стыдно старому реветь –
Ты не заяц, а… (медведь.)                                   

- Муха криком кричит,

Надрывается.                                                                                                                           А злодей молчит, … (ухмыляется)

- Я к Таврическому саду,                                     

Перепрыгнул чрез ограду,                                                                                                А она за мною мчится                                                                                                           И кусает, как … (волчица)                               

- Мы живем на Занзибаре,

В Калахаре и Сахаре,                                                                                                         На горе Фернандо-По                                                                                                  Где гуляет Гиппо-по                                                                                                 По широкой … (Лимпопо)

- А потом позвонили мартышки:                     

- Пришлите, пожалуйста … (книжки)                    

 - Долго, долго крокодил                                                                                                 Море синее тушил                                                                                              Пирогами, и блинами                                                                                                            И сушёными … (грибами)

- И в зубах его                                                       

Не огонь горит, –                                                                                                                 Солнце красное                                                                                                            Солнце … (краденое)                                        

7

- Вдруг из подворотни

 Страшный великан                                                                                                     Рыжий и усатый … (таракан)

- Я Федорушку, прощаю, 

Сладким чаем угощаю                                                                                                      Кушай, кушай, Федора … (Егоровна)            

- А слониха, вся дрожа,

Так и села на … (ежа)              

                                                                                                                                           

- Вот обрадовались звери!                                                                                        Засмеялись и запели                                                                                                Ушками захлопали                                                                                              Ножками … (затопали)                                     

 - Уж не буду, уж не буду                                                                                                     Я посуду обижать                                                                                                                Буду, буду я посуду                                                                                                          И любить и …. (уважать)   

- Загляника-ка ты в кадушку –                                                                                                    И увидишь там …(лягушку)                                                                                             Ох, нелёгкая эта работа –                                                                                                   Из болота тянуть … (бегемота)   

- И всем по порядку                                                                                                            Даёт шоколадку,                                                                                                               И ставит, и ставит им …(градусники)            

- Музыканты прибежали,

В барабаны застучали                                                                                                       Бом! Бом! Бом!                                                                                                       Пляшет Муха с … (комаром) 

- Рано утром на рассвете                                                                                        Умываются мышата,                                                                                                 И котята, и утята,                                                                                                     И жучки, и … (паучки)                                      

 - А за нею вилки,                                                                                                     Рюмки да бутылки,                                                                                                     Чашки да ложки                                                                                                         Скачут по … (дорожке)    

8

- Да здравствует мыло душистое!                                                                                         И полотенце пушистое                                                                                                         И зубной порошок                                                                                                                    И густой … (гребешок)                                      

 - А вчера поутру                                                                                                           Кенгуру:                                                                                                                                          – Не это ли квартира … (Мойдодыра)     

V тур: 1 игра «Герои сказок» Задание. Участники соотносят картинки. Каждая команда получает карточки с изображением персонажей сказок, предметов или действий, команда, выполнившая задание первой, получает два жетона, другие ответившие команды получают по жетону.

 

АЙБОЛИТ

ТЕЛЕФОН

ВОРОБЕЙ

САПОГИ

КРОКОДИЛ

НОЖ

КОМАР

СПИЧКИ

ФЕДОРА

МАЛЬЧИК

СЛОН

ФОНАРИК

БАБОЧКА

ТАРАКАН

ЛИСИЧКИ

ЗВЕРИ

МОЙДОДЫР

СОЛНЦЕ

БАРМАЛЕЙ                                             МОРЕ

ДЕРЕВО                                                    ЧАЙНИК

2 игра «Собери картинку» Каждая команда собирает картинку с изображением одной из сказок. Команда, собравшая картинку первой, получает два жетона, остальные получают один жетон.

К.И. Чуковский писал не только стихи и сказки для детей, он писал ещё и загадки.

 

9

VI тур: «Загадки от К.И. Чуковского».                                          Задание. Отгадайте загадки, которые написал Корней Иванович Чуковский.

1.Паровоз                                                  2. Лежу я у вас под ногами,

Без колёс!                                                  Топчите меня сапогами.

Вот так чудо-паровоз!                            А завтра во двор унесите меня,

Не с ума ли он сошел –                           Чтоб дети могли поваляться на мне

Прямо по морю пошел!                          Барахтаться и кувыркаться на мне

                   (пароход)                                                               (ковёр)

 

3. Была телега у меня                              4. Два коня у меня,

Да только не было коня,                         Два коня

И вдруг она заржала,                               По воде они возят меня

Заржала – побежала                                 А вода 

Глядите, побежала                                    Тверда,

Телега без коня!                                         Словно каменная!

               (грузовик)                                                                 (коньки)

 

5.Ах, не трогайте меня:                         6.Маленькие домики по улице бегут

Обожгу и без огня!                                 Девочек и мальчиков домики везут.

                 (крапива)                                                            (автомобиль)

 

7. Растет она вниз головою,                    8. Вот иголки и булавки

Не летом растет, а зимою                        Выползают из-под лавки

Но солнце ее припечёт –                          На меня они глядят,

Заплачет она и умрет.                              Молока они хотят.

                 (сосулька)                                                          (ёж)

10

9. Мудрец в нём видел мудреца,                               

Глупец – глупца,                                                      

Баран – барана                                                         

Овцу в нём видела овца,                                        

И обезьяну – обезьяна                                             

Но вот подвели к нему Федю Баратова,              

И Федя неряху увидел лохматого.                         

         (зеркало)                                                              

                                                                                       

По окончании викторины, путём подсчитывания жетонов, выявляется победитель.

Релаксация:

- Ну, что, ребята, вам понравилась сегодняшняя игра-викторина?

- Какая игра вам понравилась больше других, почему?

- Какая у вас самая любимая сказка К.И. Чуковского?

- Какую сказку вы хотели бы ещё раз прочитать?

- Спасибо, ребята, вы прекрасно отвечали на вопросы, отлично вели себя и показали командный дух!

11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

С помощью данной викторины дети старшего дошкольного возраста повторяют и закрепляют знание сказок К,И, Чуковского в игровой форме....

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста.

В викторине используются занимательные игры, вопросы по сказкам К.И. Чуковского....

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского. Цель:Повторение и закрепление сказок К.И. Чуковского в игровой форме....

Викторина по сказкам К.И.Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

Презентация по сказкам К.И.Чуковского "Из какой я сказки?" для детей старшего дошкольного возраста...

Квест-игра «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста

Расширять и закреплять знания детей о содержании произведений К. И. Чуковского...

Квест-игра «Путешествие по сказкам К. И.Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста.

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства ...