Приложение к проекту "Космос"
проект (средняя группа)
Методический материал к проекту "Космос"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 238.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр
Дидактические игры
1.«Назови, какая по счету» (закрепление знаний детей о космических телах, планетах; обогащение словарного запаса, активизация соответствующих понятий);
Материал:
девять планет из картона разного размера и цвета, карточки с цифрами от 1 до 9, схема Солнечной системы, шнуры для выкладывания орбит, девять мячей разного размера и цвета.
Варианты игры:
Вариант №1
Дети шнурами выкладывают орбиты планет вокруг солнца на столе и затем размещают планеты с цифрами по своим «дорожкам», орбитам.
Вариант №2
Дети выкладывают планеты на схему солнечной системы при помощи стихотворения без карточек.
«Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон»
Вариант №3
Дети шнурами на полу выкладывают орбиты вокруг солнца и с мячами – планетами встают на свои «орбиты» в соответствии с расположением планет Солнечной системы.
2.«Найди тень космического корабля» - (развитие воображения, логического мышления);
На столе разложить карточки с цветными картинками. Пусть ребенок их хорошенько рассмотрит, можно проговорить с ним каждое название изображения. Затем дать картинку с тенью. Необходимо найти соответствующую цветную карточку и наложить тень на нее. Изображение тени рекомендуется вырезать − чтобы малыш мог именно ее наложить на правильный ответ.Можно устроить игру, противоположную первому варианту. Разложить карточки с силуэтами. Дать ребенку вырезанную цветную картинку. Нужно найти соответствующий силуэт и наложить поверх него цветное изображение.Выложить отдельно карточки с картинками цветными и карточки с тенями. Необходимо каждой тени найти подходящую картинку.
3.«Правильно расставь планеты»
Материал: карточки с изображением Солнца (1) и планет Солнечной системы (2-9) по типу пазлов. На обратной стороне карточек указаны их порядковые номера от 1 до 9.
Ход игры. На первом этапе игры ребенок, с помощью взрослого, находит начальную картинку (Солнце), а затем из остальных картинок составляет целую полоску. Ребята помладше делают это, подбирая картинки, контуры которых совпадают (по типу паззлов). Ребята постарше последовательность расположения планет устанавливают по памяти. Чтобы проверить результаты, картинки переворачиваются.
4. «Найди тень»
Материал: 20 карточек с картинками на тему «Космос», 20 карточек с изображением силуэтов.
Ход игры.1 вариант. Воспитатель раздает детям карточки с картинками. Предлагает детям рассматреть их. Далее воспитатель показывает тень (черно-белую) какой-либо картинки. Дети должны найти среди имеющихся карточек ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку.
2 вариант. На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой – карточки с изображением картинок. Воспитатель предлагает детям разложить тени на соответствующие картинки.
3 вариант.На одной стороне стола раскладывабтся силуэты (тени) картинок, на другой – карточки с изображением картинок. Детям необходимо с помощью палочек соеденить тень с нужной картинкой.
5. «Собери ракету» (конструирование из геометрических фигур, анализ построек; развитие творческой активности, воображения);
Материал: карточки с изображением ракеты,геометрические фигуры разного цвета.
Ход игры.
1 вариант. Дети накладывают детали на образец.
2 вариант. Дети конструируют, глядя на образец.
3 вариант. Дети конструируют по памяти.
4 варант. Дети придумывают свои космичесике объекты.
Сюжетно-ролевые игры
1. «Больница для космонавтов»
Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
2. «Космическое путешествие»
Игра «Полет в космос» может включать следующие моменты: тренировка космонавтов и осмотр врача перед полетом, запуск корабля, работа космонавта в космосе, сообщения с борта корабля во время полета, управление полетом с Земли диспетчером, возвращение на Землю, медицинский осмотр и отдых космонавтов после полета, отчет космонавта о прохождении и завершении космического полета.
Предлагаю детям построить ракету из строительного материала.
При сооружении постройки ракеты выделяем ее части нос, отсеки, иллюминаторы, пульт управления и т. д.
Сначала выбираем космонавта – командира корабля. Загадываю детям загадку, кто первый отгадает, тот и будет космонавтом.
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
А сейчас мы выберем космонавту помощника – диспетчера. Слушайте загадку:
До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая (Ракета)
Следующая загадка:
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен – он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, - разрешит он летать. (Доктор) Диспетчер сосредоточен и проверяет оборудование перед полетом, все ли работает.
Вот наша «звездная команда» готовится к полету. Врач осматривает космонавта перед стартом. Нам остается только распределить наш «звездный десант» - это наши планеты. Слушайте загадки:
На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья. (Меркурий).
Спряталась за облака
Девица краса. (Венера).
А эта планета нам всем дорога.
Нам жизнь подарила планета… (Земля).
А эта планета красного цвета. (Марс).
А эта планета гордится собой.
Поскольку считается, самой большой. (Юпитер).
Планета кольцами окружена,
И этим отличается она. (Сатурн).
А что за планета голубовато-зеленого цвета? (Уран).
Царь морской названье той планете дал.
Он именем своим ее назвал. (Нептун)
А эту планету холод страшный сковал,
Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон).
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам (Луна)
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной -. (комета)
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните. (Солнце)
Остальным предлагаю роли ярких, красивых звездочек, которые будут украшать наше космическое небо.
Осмотр перед полетом пройдем, космонавт здоров. Еще небольшая тренировка перед полетом – это зарядка (все вместе делаем зарядку):
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться: День с зарядки начинать, И нельзя лениться. (Хлопают в ладоши)
Раз, два, три, четыре – В космос мы лететь решили! (Маршируют)
Чтобы в космос полететь (Руки вверх)
Нужно многое уметь. (Руки на пояс)
Влево, вправо наклонись (Наклоны)
И нисколько не ленись! (Погрозить пальчиком)
Руки вверх, вперед и вниз, (По тексту)
Космонавтом становись!
Вот теперь космонавт готов к полету. (Включить запись старта ракеты).
Ракета оторвалась от земли и полетела в открытый космос. (Включить «космическую» музыку).Что увидел космонавт в иллюминатор? Конечно, нашу Землю. (Выход планеты Земля вместе с луной). Около Земли ее спутник Луна. Потом он увидел другие планеты, которые вращались вокруг Солнца. Только близко к Солнцу подлетать было опасно. Почему? (Ответы детей). Вокруг светили звезды, в космосе они были больше, чем казались с Земли. Вдруг через иллюминатор космонавт увидел пролетающую мимо комету, потом еще одну. ружится хоровод планет.
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определен.
Но только на Земле мир жизнью заселен.
Пальчиковые игры
1. «Космонавт» Утро – солнце всходит.
(Поднимаем растопыренную ладошку).
Ночь – луна приходит.
(Поднимаем другую руку, пальцы полукругом – «месяц»).
Мы по глобусу шагаем, Пальцы дружно поднимаем. Перепрыгнули лесок, На гору забрались, Оказались в океане – Вместе покупались. Пошагали в Антарктиду, Холодно, замерзли. На ракету все мы сели – В космос улетели.
(Выполняем движения по тексту).
2. «Ракета»
Раз-два, стоит ракета, (поднять руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (развести руки врось)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год.( руки положить на щеки качая головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны наклоны вправо- влево)
Каждый ведь из нас атлет, (согнуть руки в локтях)
Пролетая над землею (развести руки в стороны)
Ей передадим привет! ( поднять руки вверх и помахать)
3. «На Луне жил звездочет».
На Луне жил звездочёт, Он планетам вёл подсчёт:
Меркурий — раз, Венера — два-с,
Три — Земля, Четыре — Марс,
Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн,
Семь — Уран, Восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех Плутон…
Подвижные игры
1. «Ракеты к старту» Дети произносят слова: Ждут нас быстрые ракеты Для полета на планеты. На какую захотим, На такую полетим! После последних слов дошкольники прыгают или бегут, кто быстрее, и занимают любую «планету» (обруч).
2. «Космонавты» (дети выполняют движения соответственно тексту): Вы сегодня космонавты. Чтоб отправиться в полёт, Надо сильным быть и ловким. Начинаем тренировку: Штангу с пола поднимаем, Крепко держим и бросаем. Быстро бегаем, потом Приседаем и встаём. Теперь отправимся на Марс, Звёзды, в гости ждите нас. Три, два, один…летим! В невесомости плывём Мы под самым потолком. Повороты влево, вправо – Всё рассмотрим мы с тобой И отправимся домой! Из полёта возвратились И на землю приземлились.
3. «Ракетодром» Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
4. «Кто быстрей соберёт звёзды»-звезды расположены на полу,под музыку кто быстрее соберет звезды.
Конспект занятия в средней группе на тему
«Космос»
Задачи:
Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт.
Закрепить знание геометрических фигур. Развитие мелкой моторики рук
Оборудование:
Картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю. А. Гагарина, собак Белки и Стрелки, обручи и кольца.
Воспитатель:
Дети, посмотрите на эти картинки (изображение звезд, планет). Что вы видите (звезды, планеты)
А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)
А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну.
Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная – это все, что существует.
А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)
Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)
А почему наша планета имеет много синего цвета? (синий цвет – это океаны, реки и моря)
Наша планета Земля – это часть Вселенной.
Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.Потом люди изобрели космические корабли (показ космического корабля)12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Люди давно мечтали долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. Сначала в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись, целы и невредимы, в космос полетел человек. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка (показать детям фотографии животных). И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.
Скажите, дети, кто знает как зовут первого космонавта? (Юрий Гагарин)- показать фотографию космонавта.
Правильно, первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, и облететь всю нашу Землю, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» он облетел Землю и пробыл в космосе чуть больше часа.Сейчас космонавты проводят в космосе много дней. Они живут на космических станциях, работают, проводят разные эксперименты, следят за приборами, проводят ремонт оборудования.
Работа космонавтов сложная и трудная. Свою работу выполняют космонавты в скафандрах. Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение.
А вы знаете как называется одежда космонавтов? (скафандр)
У Солнца есть своя семья – это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы.
Показать детям изображение всех планет Солнечной системы, описать, как они выглядят, перечислить их.
Но наш корабль не простой, чтобы полететь к каждой следующей планете, нужно отгадать загадку.
Первая планета, к которой мы полетим - это Меркурий. Самая близкая к Солнцу планета, на этой планете очень сильные перепады температуры от +350 до -170 градусов.
загадка:
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект
Хвост его – полоска света
А зовут его (комета)
Молодцы загадку отгадали, теперь можем лететь дальше. Следующая планета Венера.
А загадка такая: Большой подсолнух в небе
Цветет он много лет
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. (Солнце)
Игра «Космодром».
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)
Мало времени для взлета, (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на месте)
Опустел наш космодром. (приседают на корточки)
Проведем физ.минутку.
Воспитатель: Внимание! Всем приготовиться к запуску!
Дети: Есть приготовиться к запуску!
Воспитатель: Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни!
Воспитатель: Запустить двигатель!
Дети: Есть запустить двигатель!
Воспитатель: Включить контакты!
Дети: Есть включить контакты!
Воспитатель и дети: 5,4,3,2,1 - пуск!
Дети: Ура! Ура! Ура! (Звучит космическая музыка)
Хорошо, и эту загадку вы отгадали, а, значит, наш корабль может лететь дальше.
Сейчас мы летим на Марс. Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему?
Скалы на Марсе содержат большое количество железа, а железо, когда ржавеет, становится красно-бурым.
Давайте отгадаем загадку, чтобы наш корабль полетел:
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка
Собаки лают, достать не могут (месяц)
А сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер. И следующая загадка:
Вся синяя дорожка усыпана горошком (звезды)
Впереди нас ждет планета с кольцами – Сатурн.
загадка: Ночью на небе только один
Большой серебристый висит апельсин (луна)
Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно и к остальным планетам мы полетим без остановок.
Впереди нас ждут планеты Уран, Нептун и Плутон.
Чтобы лучше запомнить названия планет есть астрономическая считалка:
Солнце, а вокруг,
Есть планеты,
девять штук.
Вам планеты
по порядку,
Перечислю я сейчас…
- Раз! Меркурий,
- Два! Венера,
- Три! Земля,
- Четвёртый – Марс.
- Пять! Юпитер,
- Шесть! Сатурн,
- Семь! Уран,
- Восьмой – Нептун.
Номер «девять» звать Плутон,
Тот, кто лишний – выйди вон!
Дидактическая игра: «Самая лучшая планета».
Воспитатель рассказывает про планеты, а дети должны выбрать, какая планета самая хорошая. (Показ иллюстраций)
Воспитатель:
Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.
Венера – покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета.
Земля – есть вода, кислород, растения и животные.
Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками.
Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.
Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами.
Уран – «лежачая планета», вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку.
Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.
Плутон – самая дальняя планета.
Звучит команда воспитателя: возвращаемся на корабль и летим домой.
Пока мы будем лететь, вспомним, на каких планетах мы побывали (дети перечисляют планеты с помощью воспитателя).
Подвижная Игра «Космонавты»
Дети, мы с вами долго путешествовали, пришлось мало двигаться, давайте поиграем в игру «Космонавты»
Раскладываем кольца в количестве меньшем, чем количество детей.
Воспитатель читает стихотворение:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты
На какую захотим, на такую полетим
Но в игре один секрет - опоздавшим места нет.
(Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают.)
Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые движутся вокруг солнца, нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко. Но может быть где-то далеко есть живые существа? Мы назовем их инопланетянами. Это значит- с иных, с других планет. Давайте поможем инопланетянам вернуться домой и покажем дорожку к кораблю.
Воспитатель показывает детям изображение трех видов космических кораблей (треугольной, прямоугольной и овальной формы, рядом нарисованы инопланетяне треугольной, прямоугольной и овальной формы. Фигуры нарисованы пунктиром, дети должны строго по пунктиру обвести корабли и инопланетян, нарисовать дорожку к кораблю каждому инопланетянину.
Но прежде чем мы займемся этим важным делом, давайте разомнем наши пальчики:
Мелкая моторика пальцев рук
Луно, луно, луноход (делаем движения кистями рук, как будто едем)
Отправляемся в полет
На старт, внимание, зажигание (ладони сложены под углом друг к другу)
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 (дети загибают пальчики рук)
Взлет! (ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх)
Дети рисуют дорожки к кораблям.
Все вместе рассматриваем наши работы.
Рефлексия:
Звездный дом.
Стартуют в космос корабли –
Вслед за мечтою дерзновенной!
Как здорово, что мы смогли,
В просторы вырваться Вселенной!
Приятно всё же сознавать
Себя жильцами в Звёздном Доме,
В Миры как в комнаты шагать –
Через порог на космодроме.
В. Астеров
Дети, что нового мы сегодня узнали?
Как называется наша планета?
А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?
Как звали собачек, которые были в космосе?
А как звали первого космонавта?
Как называется космический костюм?
Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты.
Занятие в средней группе:
«Путешествие в космос»
Цель:
формировать элементарные представления детей о Вселенной, галактиках, Солнце, взаимосвязь человека с Космосом, дать элементарные понятия о Солнечной системе, созвездиях с помощью игр;
развивать воображение, восприятие времени и пространства;
развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений дошкольников;
продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве, упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;
формировать целостный художественный образ неба и его обитателей, основу понимания единства земли и неба;
вызывать эмоциональные реагирования на красоту и разнообразие небесной сферы.
Демонстрационный материал: плакат «Космос», звезды, созвездие.
Раздаточный: карточки для решения логических задач, геометрические фигуры, бумажные формы планет, «космические» ручки, листы бумаги с изображениями созвездий.
Словарная работа: скафандр
Ход занятия
Воспитатель. — Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, а путешествовать мы будем на ракете.
Кометы, планеты или метеориты
Орбиту свою смогут легко найти.
Созвездия чудесные, словно сны цветные,
Могущественные галактики-целые миры.
Дом всего неживого, живого
— Словом одним ты скорее назови.
Куда можно полететь на ракете? (в космос) А что же такое Космос? Что мы можем там увидеть? (планеты, звезды, метеориты…..)
Логическая игра «Составь карту космического пространства»
(из готовых форм дети выкладывают карту космического пространства)
Воспитатель. — Космос хранит много тайн и загадок. А чтобы он ими поделился, предлагаю произнести космическое приветствие:
Космическое приветствие
1,2,3,4,5
Начнем космос изучать
В небе солнце и планеты
Ясные зори и кометы.
Мы привет шлем всем им-
Дружно в космос полетим!
В космосе так здорово:
Звезды и планеты
В черной невесомости медленно плывут
В космосе так здорово!Острые ракеты мчатся там и тут!
Дидактическая игра «Составь ракету»
Дети делятся на команды
Становитесь к столикам, и мы сейчас узнаем, какая из команд первой составит для себя космическую ракету. Для этого нужно соединить последовательно точки от 1до 10. Берите свои «космические» карандаши. (Дети работают за столами. В конечном результате получается ракета, которая состоит из геометрических фигур)
Ракеты готовы! Отправляемся! Возможно мы что-то забыли? (скафандр)
Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»
— Перед вами три космонавта. Покажите самый высокий, самый низкий. Чтобы космонавт мог выйти в открытый космос, ему нужен скафандр. Давайте подберем им скафандры по размеру.
По правилам отсчет времени начинается в обратном порядке , закройте глаза, начинаем считать 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск!!!!!Полетели! (звучит аудио запись старта ракеты).
Дидактическое упражнение «В открытом космосе»
— Возьмите своего космонавта и расположите его в ракете. Теперь ракета летит вверх. Нам пора выходить из ракеты в открытый космос. Вот космонавт высадился на большой планете. Теперь вернулся в ракету. Снова вышел и облетел вокруг ракеты. Затем он должен высадиться на маленькой планете.
А кого же мы можем встретить в космосе? (инопланетян)
А на чем же летают инопланетяне? (летающие тарелки)
Давайте поздороваемся с инопланетянами. Скажем: «Привет»
Дидактическая игра «Найти летающую тарелку для пришельцев»
— На какую геометрическую фигуру похож этот пришелец? Он похож на круг. Значит он прилетел на круглой ракете. А теперь скажите, на какую геометрическую фигуру похож этот пришелец? На овал. Значит он летает на овальной ракете. Найдите для каждого пришельца подходящую ракету.
А сейчас мы облетим все планеты!
Дидактическая игра «Долети до планеты»
(дети подходят показывают планеты в соответствии с вопросом и рассказывают, что знают о них):
Долететь до ближайшей планеты! Как она называется?
Долети до самой большой планеты. Каково ее название?
Долети до планеты, где есть жизнь! Название
Дидактическая игра «Соединяй созвездие Я»
(дети линиями с соединяют созвездие я в соответствии с образцом)
Дети, космическое время очень короткое, нам нужно возвращаться домой. Ну что начинаем обратный отсчет и возвращаемся обратно в детский сад. (Гаснет свет.)
Вот мы уже и дома.
Итог. Рефлексия
Сегодня мы пополнили свои знания и можем поделиться ими со своими родными и друзьями.
Скажите, что вам больше всего понравилось?
Какие задачи показались трудными?
Ну а вы бы хотели стать космонавтами?
А что для этого необходимо?
А какими должны быть космонавты?
Дети получают посылку из космоса с угощениями.
Конспект занятия по развитию речи для средней группы на тему космос:
«В гости к Лунтику».
Цель:Расширить знание детей о космосе и о космических планетах.
Задачи:
1. Обогатить представлений детей о космосе и космических полетах.
2.Расширить запас слов, обозначающих название предметов космического пространства.
3.Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы, описывая предметы.
4. Активизировать словарь детей словами: космос, планета Земля,Солнце, Луна, космонавт, скафандр, комета, иллюминаторы.
5. Активизировать воображение детей.
6. Воспитывать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками.
Предварительная работа:
разучивание пальчиковой гимнастики «Полет в космос»; рассматривание иллюстраций о космосе; беседа на тему «Космонавт»; постройка из строительного материала ракеты. ,просмотр мультфильма про Лунтика
Оборудование: игрушка Лунтик, музыка взлет ракеты, космическая музыка, плакат «КОСМОС», предметные картинки земля, ракета, космонавт, скафандр, луна, созвездие.
Ход занятия
1. Организационный момент : Дети входят в группу под музыку "Космическая песня" - Музыка: Юрий Кудинов, слова: Елена Щепотьева.
Воспитатель : Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости. Давай те поздороваемся с ними
-Здравствуйте.
-Ребята давай те поздороваемся теперь друг с другом (Дети стоят в кругу).
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
-Кто же к нам пришёл сегодня на занятия? Начнёт здороваться друг с другом Антонина. (дети по очереди хлопают ладошкой об ладошку соседа и называют своё имя)
2. Воспитатель знакомит с гостем:
-Ребята, посмотрите кто пришёл к нам в гости. Это Лунтик. Он прилетел к нам с Луны. Лунтик приглашает нас совершить космический полёт. Прежде чем отправится в путешествие,давайте Лунтика познакомим с нашей планетой Земля.
Воспитатель показывает картинку «планету Земля».
-Планета Земля –это наш дом. здесь у нас есть моря,океаны,цветы и деревья,разные страны. Наша планета Земля – это огромный шар,она живет в космосе и крутится вокруг солнца. Солнце –это огненный шар. Без солнца на Земле не могут существовать ни люди, ни животные, ни растения. А если бы солнце погасло, стало бы так холодно, что замерзла бы вся вода в океанах, морях, озёрах и реках.
Но Земля – это не единственная планета в космосе,которая «дружит» с Солнцем. Земля –это одна из планет солнечной системы. Мы сейчас с вами отправимся в космическое путешествие, где Лунтик познакомит нас с космосом. А на чём мы полетим, вы узнаете когда отгадаете загадку.
Воспитатель загадывает загадку:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост
— И поднимается до звёзд. (Ракета)
-Правильно, ракета. Сейчас мы отправимся на ней в космос.
-Кем мы будем в полёте (Космонавтами)
Что оденем когда полетим в космос (Шлем,скафандр)
3. Физминутка
Раз, два, три, четыре –
В космос мы лететь решили!
Чтобы в космос полететь
Нужно многое уметь.
Влево, вправо наклонись
И нисколько не ленись!
Руки вверх, вперёд и вниз
Космонавтом становись!
Звучит космическая музыка
- Ребята, вот мы вместе с Лунтиком прилетели в космос. Посмотрите сколько здесь много планет. Самое большое здесь звезда Солнце, а вокруг Солнца много планет. В Солнечной системе девять планет, называются : Меркурий –самая близкая планета к Солнцу. Венера-самая яркая планета на небе. Земля –третья от Солнца планета, Земля имеет свой спутник –Луну, где родился наш гость Лунтик. Марс- четвёртая планета Солнечной системы. Юпитер - пятая планета Солнечной системы, это самая больная планета. Сатурн-шестая планета Солнечной системы, планета известна своими великолепными кольцами. Уран – седьмая планета от Солнца,её ещё называют «лежащая планета». Нептун –восьмая планета от Солнца, это огромный шар, состоящий из газа и жидкости. Плутон –девятая планета от Солнца, самая удаленная планета.
-Ребята, Лунтик приготовил для вас задание :
1. Задание. «Назови ласково» на образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Например: звезда -…звездочка;
облако-…облачко;
комета. кометочка;
солнце -…солнышко;
космонавт. космонавтик;
самолет -…самолетик;
спутник. спутничек;
ракета -…ракеточка;
2. Задание «Измени по образцу» изменение глаголов по лицам и числам.
Взявшись за руки дети ходят по кругу и проговаривают шепотом и медленно, обычным голосом и быстро, громко и быстро.
Я лечу, лечу, лечу
Я на месте не стою,
Он летит, летит, летит
Он на месте не стоит,
Мы на месте не стоим
Мы летим, летим, летим…И т. д.
3. Задание Ответьте на вопросы.
1. Какая самая ярка звезда? (Солнце)
2. Как называется спутник Земли? (Луна)
3. Как называются окна у ракеты? (Иллюминаторы)
4. Как звали первых собак, которых отправили в космос? (белка и стрелка)
5. Какой формы наша Земля? (Шар)
6. Как называется модель Земли? (Глобус)
7. Сколько планет вращается вокруг солнца? (9)
4. Задание«Составь предложение, используя картинку».
Например:
«ракета» - ракета летит в космос.
«луна» - в небе светит луна.
«созвездия» - звезды в небе образуют созвездия.
«космонавт» - космонавт взлетает на ракете.
«солнце» - солнце светит ярко.
- Ребята, нам пора возвращаться домой, давай те попрощаемся с Лунтиком и с кажем ему ДО СВИДАНИЯ !Садимся на стульчики, предлагаю пристегнуть ремни, заводим двигатель ракеты – рррррр
-Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Закрывайте глаза. Открывайте глаза, наш космический полет окончен. Вот мы и дома!
Итог занятия:
-Вот и закончилось наше с вами путешествие.
-На какой планете мы живем (на планете Земля)
-На что похоже солнце (на шар,круг) .А какое оно (круглое, теплое,жаркое)
-Где находится солнце (в космосе, в небе)
-Зачем нам нужно Солнце (ответы детей)
- Солнце большое или маленькое (ответ детей)
-Молодцы, ребята, мне сегодня понравилось как вы отвечали на вопросы. И я хочу вам подарить раскраски на тему «КОСМОС».
Конспект занятия по лепке
«Летающая тарелка».
Цель: показать возможность создания образа летающей тарелки путём дополнения готовой формы (бочонка из под яица) .
Задачи:
- закрепить приемы лепки (раскатывание прямыми движениями в ладошках жгутика («колбаски», круговыми движениями шара) ;
-учить видеть особенности внешнего вида летающей тарелки;
-развивать воображение и творчество;
-вызывать эмоциональный отклик на созданные поделки (свои и других детей) ;
Материал и оборудование:
- пластилин нескольких цветов;
- прозрачная полукруглая крышечка (например, от бутылочки или баллончика косметического средства или любой другой упаковки. В данной работе использовался бочонок из – под шоколадных яиц.);
- спички для ножек или можно использовать пластиковые трубочки, палочки от леденцов;
- стеки;
- дощечки для лепки.
Ход занятия:
Педагог читает загадку:
Он увидел (НЛО)
Увидел я странное в космосе тельце….
Никак это я повстречался с … (Пришельцем)
Молодцы. Мы сегодня с вами будем лепить летающие тарелки. Ребята, а как вы представляете себе этот летающий аппарат?
Ответы детей.
Педагог: Да, летающий аппарат космического пришельца можно вообразить каким угодно, но почему – то чаще всего он представляется именно в виде тарелки.
Педагог сообщает детям, что при изготовлении летающей тарелки можно использовать готовую форму - "бочонка" из под шоколадных яиц. Они служат прочной и удобной основой, а так же позволяют избежать лишней работы по созданию корпуса. В этом случае всё внимание направлено на тонкую оформительскую работу.
Приступим к работе:
1. Возьмём кусочек пластилина одного цвета и разомнём, чтобы он стал мягким. Затем раскатаем «колбаску» прямыми движениями ладошек.
2. Возьмём кусочек пластилина другого цвета так же разомнём его и круговыми движениями ладошек скатаем шарик. На шарик потребуется вдвое меньше пластилина чем на «колбаску».
3. Теперь по всей длине «колбаски» сделаем острое ребро. А шарик сплющим между ладоней в «таблетку» с тонкими краями и толстую середину.
Давайте немножко отдохнём.
Пальчиковая гимнастика:
«Помощники»
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)
4. «Колбаску» согнём в круг ребром наружу и замажем стык.
5. С одной стороны к получившемуся кольцу прикрепляем нашу «таблетку» - это нижняя часть, дно летающей тарелки.
6. С другой стороны приделываем прозрачную крышечку от нашего «бочонка» из – под шоколадного яйца – это крышка кабина летающей тарелки.
7. Концом трубочки от коктейля или от фломастера можно выдавить кружочки на бортах тарелки. Или скатать из пластилина кружки сплющить их и прикрепить к бортам – это иллюминаторы.
8. Берём палочки или трубочки, или спички 4штуки для ножек и одним концом втыкаем в дно тарелки (в нашу «таблеточку») и ставим на ножки нашу летающую тарелку.
Если тарелку сделать больше, внутрь можно посадить пилота – пришельца; или пусть он стоит рядом с его кораблём, исследуя поверхность, а крышка кабины останется откинутой.
Итог.
Дети сами и с педагогом оценивают работы других детей.
Конспект по художественно- эстетическому развитию в средней группе.
Рельефная лепка "ЗВЁЗДЫ и КОМЕТЫ"
Цель:Продолжать освоение техники рельефной лепки.
Задачи:
-Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звёздами, созвездиями и кометами.
-Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых жгутиков для хвоста кометы, наложение одного цветового слоя на другой).
-Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновый растяжкой.
-Развивать чувство формы и композиции.
-Воспитывать навыки сотрудничества.
Интеграция разных видов деятельности
Наблюдение звёздного неба, Экскурсия в планетарий. Беседа о ночном небе, о звёздах, созвездиях и знаках Зодиака. Изготовление рельефных картин "Цветы - сердечки" в подарок мамам. Чтение стихотворений о звёздном небе, космосе, космонавтах.
Материал,инструменты, оборудование:
картон чёрного, фиолетового или тёмно синего цвета для создания композиции звёздного неба, пластилин разного цвета, дощечки, влажные салфетки, иллюстрации ночного звёздного неба, комет, загадки, схемы выполнения работы из книги И. А. Лыкова "Азбука лепки. КОСМОС"., стеки, цветные корзинки и цветные силуэты звёздочек для п/и.
Космическая музыка.
Ход занятия.
Воспитатель - Ребята, отгадайте загадки-
Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
- Спать ложитесь, поздно! -
Потому, что мать - луна,
А дочурки!
Дети -Звёзды.
Воспитатель - Правильно, молодцы. Это Звёзды и выставляет картинку с изображением луны и звёзд.
Звёзды - это большие светящиеся шары. Они излучают огромное количество энергии поэтому светятся. Звёзды находятся очень далеко от Земли, но их свет всё равно доходит до Земли. Звёзды не одинаковые по цвету. Бывают голубые, белые, жёлтые, красноватые. Цвет зависит от того, как сильно раскалён газ, из которого и состоят звёзды. Самые горячие звёзды светятся голубым светом. Те, что немного холоднее - белым, ещё холоднее - жёлтым, красным.
На мольберт выставляются картинки.
Воспитатель - Сверкают звёзды необыкновенной красоты.
Игра «Кто больше соберет звезд»
Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в разные корзины, сортируя по цвету.
Д/И "Почему звёзды разные" - учить образовывать сравнительную степень прилагательных по образцу:
голубой - голубее
Белый - белее
жёлтый -желтее
Игра ""Волшебные превращения - Звёздочки"
Цель - проиграть, "прожить" природное явление "звезда".
Ход игры.
Педагог определяет игровое пространство и просит детей "превратиться" в точки, которые под музыку начинают расти, выпускать лучики (разное положение рук, ног, сиять (движение ног, корпуса, рук, перемещаться в указанном пространстве не задевая друг друга. В обратном порядке дети "превращаются" в точки. Педагог даёт оценку действий каждого ребёнка. По окончании игры дети садятся на стульчики.
Воспитатель - Иногда на звёздном небе можно увидеть "хвостатую"звезду. Знаете как она называется - Вот появляется звезда,
и длинный хвост у ней при этом.
Мы смело говорим тогда,
что видим на небе. (комету).
Дети - комета.
Воспитатель Правильно. Это комета и выставляет на мольберт картинки с изображением комет - Мчится комета - хвост по небу разметала.
Постановка цели.
Сегодня мы будем с вами учиться лепить звёзды и кометы.
Но прежде мы с вами создадим космические команды.
(воспитатель раздаёт звёздочки –жёлтого цвета, красного и зелёного цветов)
1. Готовим три кусочка пластилина разного цвета и размера (например, жёлтый, оранжевый и красный или жёлтый, зелёный и фиолетовый, раскатываем шарики; прикрепляем к фону сначала самый большой- прижимаем, чтобы получилась лепёшка; на эту лепёшку кладём средний по размеру шарик и тоже сплющиваем; сверху укладываем самый маленький шарик и прижимаем лишь слегка - получается трёхцветная звезда, которая светит нам из далёкого - далёкого космоса;
2. Сейчас я вам покажу как можно ещё сделать звёздочку. Для этого вам потребуется два кусочка пластилина разного цвета, сминаем его и раскатываем шар. Прижимаем к основе, затем сплющиваем и вытягиваем лучики пальцами заостряя кончики
Воспитатель выставляет модели схем лепки звёзд и комет. Даёт практические указания:
Педагог ещё раз обращает внимание детей на кометы в космической панораме и предлагает определить, как они сделаны:
- "голова" - одноцветный шар, "хвост" - шлейф из разноцветных лент - сплющенных валиков или конусов;
-" голова" - пластилиновая звезда, "хвост" - сплющенная лепёшка, которую "размазали" пальцами.
Пальчиковая гимнастика
В космосе сквозь толщу лет -(Сжимают и разжимают пальцы рук.)
Ледяной летит объект. - (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.)
Хвост его-полоска света -, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)
А зовут объект комета. - (Сжимают и разжимают пальцы рук.)
Практическая деятельность детей.
Рефлексия:
Воспитатель:У вас получились очень интересные работы. А вам они нравятся?
Конспект занятия по рисованию в средней группе
«Моя голубая планета»
Цель:
Формирование экологической культуры дошкольников, стремление самим беречь природу и призывать к этому окружающих.
Задачи:
Познавательное развитие:
-расширять представление детей об окружающем мире;
-формировать умение анализировать, делать выводы;
-развивать навыки элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении; *развивать познавательный интерес к миру природы.
Социально-нравственное развитие:
-заложить основы экологически целесообразного поведения в природе;
-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Речевое развитие:
-обогащать словарный запас детей названиями экологических знаков;
-упражнять детей в построении разных типов предложений.
Художественно-эстетическое развитие:
-воспитывать умение различать красоту в природе;
-вызывать желание своими руками украшать и беречь окружающую среду.
Физическое развитие:
-учить детей сознательно соблюдать правила безопасного поведения в природе.
Предварительная работа: беседа о планете Земля, об экологии, окружающей среде, экологической ситуации, факторах, влияющих на состояние планеты Земля. Просмотр видео материалов о загрязнении окружающей среды. Беседа.
Материал и оборудование: мольберт, плакат с изображением планеты Земля, картинки с изображением чистого воздуха, воды, природы, свалки, дымящихся заводов, пожары и т. д., конверт с письмом.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро».
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!
Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.
Ой, ребята, посмотрите! Письмо. От кого же оно? Прочтем?
Текст письма: Я Тротт, с планеты Тр1. Я уже был у вас в гостях и влюбился в вашу планету Земля. Она у вас такая красивая, цветущая и здоровая. Моя планета была такая же, но мы не берегли ее и сейчас на ней нет воздуха, воды и растений, мы не можем на ней жить без специальной одежды. Я не хочу, чтоб так же случилось на вашей планете!
Воспитатель: Ребята, чтобы наша планета Земля была красивая, цветущая и здоровая, что для нее нужно?
Я предлагаю вам выбрать картинки, что нужно для здоровой планеты и разместить их на плакат, на котором нарисована планета Земля.
Дети выполняют задание и делают вывод, что планете нужен чистый воздух, вода и цветущая природа.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас остались еще картинки. Какие?
Как они могут повлиять на нашу планету?
Дети делают вывод, что все это может повредить нашей планете, погубить ее.
Воспитатель: А вы знаете правила поведения в природе?
Я предлагаю вам поиграть в игру: «Если можно хлопни, если нет –топни».
Если я приду в лесок и сорву ромашку. (Топают)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку. (Топают)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю. (Хлопают)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю. (Хлопают)
Если разведу костер, а тушить не буду. (Топают)
Если сильно намусорю и убрать забуду. (Топают)
Если лейку я возьму и полью цветочек. (Хлопают)
Если мусор уберу, банку закопаю. (Хлопают)
Я люблю свою природу, я ей помогаю. (Хлопают)
Воспитатель: А в каком состоянии в нашем городе Калининграде окружающая нас природа, воздух, вода?
Дети проводят экологическую оценку и делают вывод, что вода в речке грязная, ее пить нельзя, есть свалки, на улицах разбросаны стекла, целлофан, есть сломанные деревья и т. д.
Воспитатель: А кто в этом виноват? Кто все это делает?
Как мы можем помочь природе нашего города? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, не мусорить, не бросать стекла, палки в воду, не ломать деревья и еще рассказать об этом папам, мамам, друзьям и другим взрослым.
Я предлагаю вам нарисовать нашу планету Земля. А рисунки мы отправим инопланетянину Тротту. Пусть он всем инопланетянам с планеты Тр1 покажет какой красивой может быть чистая планета! Для выполнения задания нам надо подготовиться.
Физкультминутка: Будем мусор собирать!
Мы по улице идём,
На которой мы живём.
Мы бумажки и стекляшки
Собираем и кладём
Раз - в ведро, а два - в корзину!
Наклоняем дружно спину!
Если дружно потрудится
Всё вокруг преобразится!
Девочки и мальчики рисуют планету. (Звучит легкая музыка).
Воспитатель:У вас получились очень интересные работы. А вам они нравятся? Помните, ребята, помогая природе, мы помогаем и себе!
Конспект занятия по аппликации в средней группе
«Ракета»
Цель: учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги.
Задачи:
-учить детей правильно держать ножницы;
-развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию;
-наклеивать детали на поверхность листа;
-развивать у детей творчество, мелкую моторику рук;
-вызывать у детей положительные эмоции;
-расширять кругозор.
Методические приёмы: вводная беседа, демонстрация наглядного материала, рассказ воспитателя, физминутка, пальчиковая гимнастика.
Материалы: картон чёрного цвета, прямоугольник серебристого цвета, квадрат голубого цвета, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки; наглядные картинки с изображением космоса, портрет Ю. А. Гагарина, видео «Старт ракеты»
Ход занятия
Восп.: Ребята, 12 апреля праздник День космонавтики. А знаете, почему наша страна отмечает этот день? (Нет)
- Потому, что 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек. Это был Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник. (воспитатель показывает портрет Гагарина)
- Во время старта в двигателях ракет вспыхнуло пламя, ракета взлетела и скрылась в голубом небе. (видео «Старт корабля»)
Юрий Алексеевич первым увидел Землю из космоса, всю целиком.
(воспитатель показывает иллюстрацию вид планеты Земля из космоса)
Воспитатель: Отгадайте загадку
Распустила алый хост
Улетела в стаю звезд,
Наш народ построил эту
Межпланетную…(ракету)
Вот и мы с вами сейчас построим ракету, только для начала давайте разомнемся.
Физминутка
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)
А теперь давайте сделаем аппликации ракеты. Черный фон - это космос. Ракеты мы будем делать из геометрических фигур. Берем прямоугольник серебристого цвета - это корпус ракеты без носа - и наклеиваем на фон - «ночное небо» наклонно под углом так, будто ракета летит в космос. Затем берём квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника, один треугольник оставляем без изменений - это нос ракеты - и приклеиваем выше прямоугольника-корпуса; второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника - это крылья ракеты - и приклеиваем по бокам корпуса (внизу). Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
В звёздном небе звёзды светят (показываем звёзды, пальчики переплетаются) Космонавт летит в ракете (изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить) День летит, ночь летит (загибаем пальцы)
И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)
Воспитатель: А сейчас проходим к столам. Приступаем к работе. (Дети выбирают материалы и составляют свои аппликации «Ракеты». Педагог помогает.)
-Ребята, посмотрите, какие замечательные получились работы. Сколько у нас разных ракет. Сегодня, мы, как настоящие космонавты побывали в космосе. Понравилось,вам?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение 1. Презентация авторской технологии обучения детей дошкольного возраста завязыванию шнурков на узел и бант
А здесь, как ни покажется странным, представлен самый тяжкий труд моих бессонных ночей: фотосессию для презентации мне пришлось организовывать собственными силами. Причем, раньше я...
Приложение 2. Анализ результатов освоения детьми практических действий завязывания шнурка на узел и бант
Здесь отражены основные сравнительные данные, подтверждающие эффективность предлагаемой мною технологии: http://docme.ru/Oa9 ...
"Музыкально-ритмическая деятельность для детей с задержкой психического развития" (методический материал, приложение к опыту работы)
Моя тема по самообразованию: «Музыкально-ритмическая деятельность для детей с задержкой психического развития». Эту тему я в...
Приложения к годовому плану
В этом разделе вы найдете примерные названия кружков, время проведения кружковой работы (по программе "Детство"), работа со школой и перечень педсоветов на год....

Интересные факты о клене. Приложение к проекту"Наше деревце-Кленок"
Приложение к проекту "Наше деревце - Кленок"...

Приложение к проекту "Это все моя Сибирь-моя родинамой мир!"
В приложении составлено несколько конспектов занятий и театрилизованного представления,иллюстрирующих каждый блок проекта "Это все моя Сибирь- моя родина,мой мир!"...



