Квест
материал

Мкртумян Инга Геннадиевна

Квест-игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест22.59 КБ

Предварительный просмотр:

                           Квест « В поисках Масленицы»

Цель: Создание атмосферы праздника, приобщение к культуре и традициям празднования Масленицы.

Задачи:

- Развивать у детей быстроту и ловкость движений.

- Повторить название масленичных дней недели.

- Закреплять умение работать в команде.

Оборудование: карта с маршрутом для прохождения квеста, разделённая на восемь частей, бубен, ленты длинной 2,5-3 метра, вывески с названиями семи станций, чучело Масленицы.

                                                  Ход :

Хозяюшка:

Масленица в дом пришла,
И весну нам принесла,
Блинчиков мы испечем,
Зиму дружно проведем.

Пусть весна будет щедра,
Всем желаю я добра,
Счастья, радости, везения,
Чумового настроения!

- Ребята, а вы знаете, что это за праздник такой? (Выслушиваются ответы детей.) -Раньше прощались с зимой на Руси веселым праздником - Масленицей. В народе говорили: «Масленица зиму прощает, холодную жизнь кончает». В этот праздник устраивали игры, водили хороводы. А Масленицу звали, приглашали. Длилось это гулянье целую неделю - с понедельника по воскресенье.

Хозяюшка:

-Встретились мы с вами чтобы зиму проводить, да весну встретить. Вот только беда у нас - Масленица наша пропала (чучело масленицы), не хочет зима уходить, да весну хозяйничать пустить. Но и это не беда! Есть у меня кусочек карты, на которой план нарисован, как масленицу отыскать. Только, чтобы Масленицу найти надо найти остальные кусочки, потрудиться придётся. На карте станции, названы они по дням недели масленичных гуляний, ведь масленица празднуется широко и целую неделю. А вы знаете, как эти дни называются? (ответы детей) Ну что, готовы нам помочь, ребята? Тогда отправляемся в путь. Хозяюшка достаёт первый кусочек карты все отправляются к первой станции

                                 1станция: «ЗАГАДКИНО»

Ведущий:
 Я хочу с вами поиграть, да загадки загадать.

1. Этот праздник – объеденье!

Напечём блины с утра.

К ним – сметана и варенье

 А, возможно, и икра! (Масленица)

 2. Лежит передо мною,

Сметанкою полит!

Люблю его, не скрою!

Как солнышко блестит!

Скажу я только маме:

 «есть буду – не один!

 - а поделюсь с друзьями

 Я самый вкусный…..» (Блин)

3. Сварит бабушка из ягод

 Что-то вкусненькое на год.

Ах, какое объеденье

– Ароматное… (Варенье) 

4. Пчёлки летом потрудились,

Чтоб зимой мы угостились.

Открывай пошире рот,

 Есть душистый, сладкий мёд…. (Мёд)

 5. Догадайся, кто такая?

 Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано,

 Чтоб была у нас…. (Сметана) 

6. Спрыгнул он со сковородки,

Подрумяненный в серёдке.

Знать, готов ещё один

С пылу с ару тонкий…. (Блин)

Ведущий: Молодцы, ребята! Все мои загадки отгадали!

Станция №1 «Встреча»:

Ведущий

Утро… ПОНЕДЕЛЬНИК… Наступает «ВСТРЕЧА».
Яркие салазки с горочек скользят.
Целый день веселье. Наступает вечер…
Накатавшись вволю, все блины едят.

«Игра горелки». Дети делятся на две команды, образуют «ручеёк» — становятся по парам в колонну, берутся за ручки и поднимают их. Пара, стоящая в самом конце, бежит вперёд в «коридорчике» под сцепленными ручками. Когда таким образом пробегут все пары, дети хором поют песню «Гори, гори ясно!»

Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят:
– Дин-дон, дин-дон,
Выбегай скорее вон!

После этого пара, стоящая впереди, разбегается в стороны, а водящий (в первый раз пусть это будет взрослый) старается поймать кого-то из этих ребят. Если дети успели добежать до конца колонны и снова взяться за руки, то разбегаться уже будет следующая пара. Если пойман кто-то из участников, то уже он становится водящим (прежний занимает его место).

Независимо от победивших, дети получают кусочек карты и направляются к следующей станции.

Станция № 2 «Заигрыш»:

Ведущий

 «ЗАИГРЫШ» беспечный – ВТОРНИКа отрада.
Все гулять, резвиться вышли, как один!
Игры и потехи, а за них – награда:
Сдобный и румяный масленичный блин!

Хороводная игра «Блин Золотой»

Ой, блин золотой! Ты по кругу пойдёшь, 
Ты дружка себе найдёшь, хоровод заведёшь!
 
Ну ка, в круг выходи, пляску заводи!


Одновременно с пением по кругу передаётся блин (бубен).

 Ребёнок, на котором закончилась песня, выходит в центр и выполняет танцевальные движения под всеобщие аплодисменты.

Затем он кланяется, снова возвращается в хоровод, и игра повторяется.

Игра проводится несколько раз.

Игра «Кто быстрее перевернёт блин».

Игра на координацию и ловкость! Игрокам по очереди вручается сковородка с «блином». Дети должны подбрасывая блин на сковородке обратно поймать его на сковородку. Побеждает самый ловкий.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы хорошо соревновались, все показали себя ловкими, умелыми!

Дети получают кусочек карты и направляются к следующей станции.

Станция № 3 «Лакомка»

Ведущий

Третий день Масленицы — Лакомки — К теще на блины

Тут СРЕДА подходит – «ЛАКОМКОЙ» зовется.
Каждая хозяюшка колдует у печи…
Кулебяки, сырники – все им удается!
Пироги и блинчики – все на стол мечи!

«Блины — лепёшки»

Это весёлая и задорная забава-кричалка, где нет победителей и проигравших. Ребята делятся на две команды: одна по сигналу хором должна кричать «блины», другая же – «лепёшки» (дети это всегда обожают). Текст предлагается следующий:

Хороша была зима, её мы провожаем
И тепло весеннее радостно встречаем.
Печём с припёком мы (
знак рукой в сторону «блинов») блины!
И вкусные (
знак рукой в сторону «лепёшек») лепёшки!
И весело, и дружно хлопаем в ладошки (
все хлопают).
Наступила долгожданная масляна неделя,
И никто не сосчитает, сколько же мы съели.
Ели-ели мы (знак
рукой) блины!
И ещё (
знак рукой) лепёшки!
А теперь вокруг себя покрутимся немножко
(все крутятся).
Вокруг песни, танцы, смех, шумное гулянье,
В каждом доме оценили хлопоты-старанье,
На столе стоят (
знак рукой) блины!
А рядышком (
знак рукой) лепёшки!
Чтобы больше в нас вошло — прыгаем на ножке (
все прыгают).
Ещё кружок вокруг себя
(все кружатся),
И хлопаем в ладошки (
все хлопают).

После завершения игры дети получают кусочек карты и направляются к следующей станции.

Станция № 4 «Разгуляй»

Ведущий

А в ЧЕТВЕРГ – раздольный «РАЗГУЛЯЙ» приходит!
Ледяные крепости, снежные бои…
Тройки с бубенцами на поля выходят…
Парни ищут девушек – суженых своих!

Игра «Сороконожки» 

Дети делятся на две команды. В каждой команде участники становятся в линию за спиной друг у друга, берут за талию впереди стоящего и, по команде ведущего, пробегают эстафету (обходят конусы и возвращаются обратно), при этом сороконожка не должна разрываться, иначе придется вернуться к старту.

После завершения игры дети получают кусочек карты и направляются к следующей станции.

Станция №5 «Тещины вечёрки» 

Хозяюшка:

ПЯТНИЦА настала –Зятья приглашают тёщу на блины!
А мы с вами поиграем вот в какую игру!

Перетягивание каната.

Для этой забавы нужно заранее подготовить прочный канат. Дети делятся на две команды и по сигналу перетягивают канат. Игру можно провести несколько раз.

После завершения игры дети получают кусочек карты и направляются к следующей станции.

Станция № 6 «Золовкины посиделки»

Ведущая

Близится СУББОТА – «ЗОЛОВКИ УГОЩЕНИЕ»!
Вся родня встречается, водит хоровод…
Праздник продолжается, общее веселье…
Славно провожает Зимушку народ!

Игра «Гонки на метле»

Дети делятся на две команды и встают парами. Пары пробегают эстафету сидя на метле (кегли ставятся в линию на определённом расстоянии) игрокам нужно будет пробежать эстафету верхом на метле и не сбить их.

После завершения игры дети кусочек карты и направляются к следующей – последней станции.

Станция № 7 «Прощеное воскресенье - Проводы зимы»

Ведущая

В Прощеное воскресение
За все прошу прощения,
Обиды отпускаю
И за все прощаю.

Ребята, давайте все вместе попросим друг у друга прощения, улыбнёмся и забудем все обиды!

Ведущая
ВОСКРЕСЕНЬЕ светлое быстро наступает!
Облегчают душу все в «ПРОЩЕНЫЙ ДЕНЬ»!
Чучело соломенное – Зимушку – сжигают,
Нарядив в тулупчик, валенки, ремень…

Ведущая

Ой, а давайте и мы для нашей масленицы сделаем украшение и заплетём для неё красивые косы, чтобы она ещё наряднее была.

Игра «Заплети косы»

Для участия в этом конкурсе дети делятся на две команды, а каждая команда на ещё на три. Заранее необходимо приготовить 6 лент, каждая длиной около 2,5 метров, 3 ленты связать с одной стороны узлом. Затем одна девочка от каждой команды берет в руки узел, а остальные дети берутся концы трех лент и по команде ведущего начинают заплетать ленты в косу. По команде ведущего плетение лент заканчивается и косы обеих команд сравниваются между собой не только по длине, но и по качеству плетения.

Дети получают последний кусочек карты и отправляются к месту, где спрятана пропавшая Масленица.

Хозяюшка: Вот спасибо вам ребята, помогли вы мне масленицу отыскать, ловко с заданиями справлялись. Теперь мы зиму проводим и весну красавицу встретим. В награду за это я для вас напекла блинов вкусных, отведайте их в группе.

Пышные гуляния ярмарка венчает!
До свиданья, Масленица, приходи опять!
Через год красавицу снова повстречаем!
Снова будем праздновать, блинами угощать!

Хозяюшка с чучелом Масленицы уходит. Дети и скоморохи расходятся по группам.

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

КВЕСТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА) Квест «Поиски пропавшего танка»

Место проведения квест – игры: Спортивный залЦель: воспитать патриотизм, создать представление об армииЗадача: выработать дисциплину, развивать внимание, память, логическое мышление. Предва...

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты...

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...