Проект первой младшей группы «С театром растём, познаём, развиваемся»
проект
Проект
первой младшей группы
«С театром растём, познаём, развиваемся»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 680.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
первой младшей группы
«С театром растём, познаём, развиваемся»
Воспитатель: Орехова О.С.
«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые»
В.А. Сухомлинский
Название проекта: «С театром растём, познаём, развиваемся»
Срок реализации npoeктa: Среднесрочный с 6.09.2023 по30.11.2023
Участники пpoeктa: дети первой младшей группы, педагоги, родители.
Актуальность: Театр — благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Проблема: расширить кругозор родителей и детей в театрализованной деятельности детей первой младшей группы.
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми.
3. Неумение детей взаимодействовать друг с другом в игре.
Цель: Создание необходимых условий для знакомства детей с театром. Воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок. активизация и расширение словаря детей, совершенствование звуковой культуры речи через театрализованную деятельность. Формирование и расширение представлений о театрализованной деятельности у детей раннего возраста и их родителей.
Задачи для воспитанников:
Обучающие задачи:
- Создание условий для творческой активности детей и родителей.
- Последовательное знакомство детей с видами театра.
- Привлекать детей к посильному участию в играх-забавах, играх-инсценировках, побуждать детей самостоятельно разыгрывать сценки, обыгрывать потешки, знакомые сказки.
Развивающие задачи:
- Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.
- Развитие и обогащение словаря, коммуникативных навыков.
- Способствовать эмоциональному развитию детей.
- Активизировать познавательный интерес детей, привлекая их к совместной театрализованной деятельности;
- Развивать речь, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, фантазию, воображение, образное мышление.
- Содействовать развитию творческих способностей детей;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к театру, театральному искусству.
Для родителей:
- Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
- Активно включаться в реализацию проекта;
- Создать семьям условия для реализации проекта
Для педагога:
- Повысить профессиональную компетентность по теме проекта: «С театром растём, познаём, развиваемся»
- Обеспечить реализацию мероприятий проекта;
- Организованное взаимодействие с семьями воспитанников;
- Пополнить РППС по данному проекту
Итоговое мероприятие: Выставка реквизитов театральной деятельности.
Краткое описание проекта: Театрализованная деятельность является благоприятной средой для творческого и речевого развития способностей детей, так как в них особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Воспитательные возможности огромны: её тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Отсюда тема проекта: «С театром растём, познаём, развиваемся»
В театрализованную деятельность входит драматизация, сюжетные этюды по сказкам, рассказам, стихам. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.
Вопросы, поставленные детям при подготовке к театрализации, побуждают их думать, развивать наблюдательность, фантазию, воображение, образное мышление. Это способствует совершенствованию умственного развития и тесно связанному с ним совершенствованию речи.
В процессе работы активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй, улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.
Этапы работы над проектом: подготовительный этап, основной этап, заключительный этап
План мероприятий по реализации проекта:
Подготовительный этап:
- Определение темы проекта;
- Формулировка цели и определение задач;
- Подбор материалов по теме проекта (чтение сказок, потешек, показ спектаклей ):
• настольные театры: «Репка», «Колобок» и т. д.
• пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Колобок» и т.д.
• костюмы к сказке «Репка», «Теремок» и т.д.
• сюжетные картинки по сказкам.
• дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».
- Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
Цель:
1. Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.
2. Познакомить детей с театрализованной деятельностью
3. Чтение русских народных сказок.
4. Театрализация сказок «Репка», «Колобок», «Теремок»
Организация совместной деятельности с детьми.
«Социально - коммуникативная».
Сюжетно – ролевые игры: по сказке «Теремок», «Три поросенка», «Репка»; (Приложения 1,2,3)
«Лиса», «Медвежата», «Кошка», «Козленок». Цель: Развивать у детей способности принять на себя роль животного.
Дидактические игры:
«Громко – тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. (Приложения 4)
«Кто в домике живет?», «Собери картину» (по сказкам). (Приложение 5)
«Труд»
1. Поручения: «Мытье игрушек», «Стирка кукольного белья» Цель: Развивать умения совместно со взрослым и под присмотром взрослых правильно ухаживать за игрушками.
2. Наблюдение: Цель: Привлекать внимания детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.
«Безопасность» ОБЖ
1. Беседы-игра с детьми по ПДД. Цель: Продолжить знакомить детей с правилами безопасности поведения на дорогах. Формировать основы здорового образа жизни.
2. Дидактические упражнения «Можно - нельзя», (Приложение 6), «Покажи как правильно» Цель. Формировать умения соблюдать правила безопасности поведения в общественных местах.
3. Режимные моменты. Цель: Продолжить учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности. Вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формировать привычку ежедневно делать зарядку.
«Познавательное развитие» Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная). Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах).
1.Рассматривание картинок из различных детских сказок. Цель. Учить рассматривать картины с изображениями животных в различных видах деятельности.
2.Оформление коллажа по сказке «Теремок» с изображением различных животных:
Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь-косолапый.
«Художественно – эстетическое развитие»
1. Конструирование теремка для животных (сказки «Теремок») (Приложение 7)
2. Лепка – яичко, репка, колобок и т.д. (сказки «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»). (Приложение 8)
3. Рисование – «Курочка Ряба» (Приложение 9), «Колобок катится по дорожке». (Приложение 10)
Театр. Цель: Формировать представления о различных видах театра. Привлечения к участию в театрализованной деятельности.
1. Слушание музыкальных произведений.
2. Пение детских песенок.
3. Разучивание музыкальных движений.
4. Музыкальные произведения «Колыбельная медведицы», «Песенка про лето», «Песенка мамонтенка», «Песенка паровозика из «Ромашково», «Песенка про Мишку» и т.д.
«Речевое развитие»: Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах.
1. Инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» и т.д.
2. Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».
«Чтение художественной литературы»: Совместная деятельность взрослого и детей.
1. Чтение детям сказок «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя».
2. Чтение стихотворений, потешек: «Кисонька Мурысонька», «Сорока Белобока», «Идет коза рогатая», «Водичка-водичка»
«Физическое развитие»: Двигательная. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
Хороводные игры: «Шарик», «Карусель», «Пузырь». Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желания играть вместе с воспитателем. Дыхательная гимнастика: «Как мышки пищат? », «Дудочка», «Петушок».
Работа с родителями
1. Привлечение родителей к участию и оформлению театрального уголка, изготовления материала для оформления театрального уголка своими руками.
2. Подготовка консультации для родителей: «Воспитание ребенка посредством театрализованной деятельности. Театр и родители». (Приложение 11), «Сказки в жизни ребенка»- папка- передвижка, «Театральная деятельность для детей в детском саду и дома»(Приложение 12), «Пальчиковые игры» (Приложение 13), «Куклотерапия в работе с детьми раннего возраста» ( Приложение 14)
«Воспитание ребенка посредством театрализованной деятельности. Театр и родители». Приложение 11
3. Организация выставки театрализованной деятельности
Заключительный этап:
Цель: создание необходимых условий для знакомства детей с театром. Воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок.
Итог проекта:
1. Оформление выставки театрализованной деятельности: «Моя любимая сказка»
2. Выставка коллажа по сказкам «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок» и т. д.
3. Презентация проекта
Критерии оценки эффективности реализации проекта: Положительный отзыв от родителей и обогащение знаний у детей
Социальный эффект:
У детей:
Обучающие задачи:
Дети познакомились с русскими народными сказками.
• Дети первой младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
• Дети были участниками кукольных спектаклей.
• Дети научились создавать в творческих работах образы прочитанного.
• Дети стали чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций.
Развивающие задачи:
- Развитие у детей интереса к театрализованной игре, потребность заниматься ею в самостоятельной деятельности;
- Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
Воспитательные задачи:
- Воспитаны гуманные чувства у детей к героям сказок
- Воспитаны познавательный интерес, дружеские взаимоотношения между детьми.
У родителей:
- Активно включены в реализацию проекта;
- Созданы семьям условия для реализации проекта;
- Вызван интерес к театрализованной деятельности в детском саду.
У педагогов:
- Повышен профессиональную компетентность по теме проекта «С театром растём, познаём, развиваемся»;
- Обеспечена реализация мероприятий проекта;
- Организовано взаимодействие с семьями воспитанников;
- Пополнена РППС по данному проекту
Ожидаемый продукт:
- Побуждение интереса к театрально–игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения;
- Разработана система развития речи детей через игру-театрализацию;
- Закрепление представлений об окружающих предметах: умение называть предметы театрального игрового оборудования;
- Развитие у детей интереса и бережного отношения к игрушкам, театральным куклам.
- Создана развивающая предметно-пространственная среда по теме проекта;
- Повышение активности родителей в жизни группы
Выводы:
В повседневной работе дети с удовольствием слушают стихи и сказки, но ещё большее удовольствие им доставляет инсценировка сказок, показ кукольного спектакля или участие в этой сказке самих детей. Многие дети вживаются в роль любимого персонажа и все чаще и чаще повторяют его действия и слова и тем самым, сами того не замечая, стимулируют речевую деятельность.
Также через театрализованную деятельность формируется уважение друг к другу. Развивается уверенность в себе. Дети становятся более активными и не теряются в сложных ситуациях.
Список использованной литературы
1. Колдина Д.Н. «Лепка и рисование с детьми. Конспекты занятий». - М.: Мозаика – Синтез, 2008.
2. Ефанова З.А. «Познание предметного мира: комплексные занятия». /автор – сост..- Волгоград: Учитель, 2013.
3. Маханёва М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду». 2003 г.
4. Артёмова Л.В. «Театрализованные игры дошкольников». 1991 г.
5. Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду». 2006 г.
Приложение 1
Сказка «Теремко»
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Лягушка просится в теремок
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Зайчик просится в теремок
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Лисичка-сестричка просится в теремок
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Волк просится в теремок
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Медведь и теремок
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Медведь сломал теремок
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
Приложение 2
Сказка «Три поросенка»
В сказке правда всё до точки.
Я не выдумал ни строчки,
Не наврал, даю вам слово,
Ну, ничуточки, ей-ей!
А приврал, так что ж такого?
Будет только веселей!
Жила на свете большая старая свинья. И было у неё три поросёнка. Старший, Средний и самый маленький — Младший. Они гуляли по двору, плюхались в лужи, хрюкали и визжали. Хорошо жили! Только как-то раз вышли поросята без спросу за ворота и разбежались кто куда.
Вот бежит Старший по дороге. Навстречу ему едет на телеге крестьянин и везёт солому.
— Дяденька, дяденька, — просит поросёнок, — дай мне пучок соломы. Я дом себе построю.
Дал ему крестьянин пучок соломы, и поросёнок — тяп- ляп! — в полчаса сложил себе соломенную хатку.
Средний побежал по другой дороге. Шёл ему навстречу лесоруб и нёс на плече вязанку хворосту.
— Дяденька, дяденька, — просит поросёнок, — подари мне хворостинок. Я дом себе построю.
Дал ему лесоруб несколько веточек, и поросёнок — хлоп- шлёп! — за час соорудил из веток шалашик.
Младший бежал-бежал и встретил печника с тележкой кирпичей.
— Дяденька, дяденька, — просит он, — дай мне немного кирпичей. Я дом себе построю.
Дал ему печник кирпичей. Поросёнок — ух-ух! — трудился три дня и сложил себе каменный домик с каминной трубой.
Зажили каждый из них в своём доме. Горя не знают. Только шнырял неподалёку Волк, искал себе пропитания. Нюх- нюх — учуял он вкусный запах поросёнка и подкрался к соломенной хатке Старшего.
— Отвори дверь! — прорычал Волк.
— Не отворю! — пискнул испуганный поросёнок.
— Тогда я как дуну, как плюну — разлетится твой домик по ветру!
Надулся, напыжился Волк и ка-ак дунет!
Соломинки, будто пушинки, взлетели в воздух. Выскочил поросёнок и припустил во все лопатки. Только Волк его и видел. Голодный, отправился он дальше. Глядь — стоит шалашик из веток и поросёнком пахнет.
— Отворяй дверь, не то дуну, плюну, и рассыплется твой домик! — рявкнул Волк.
Поросёнок сжался в уголке и ни гу-гу. Ка-ак дунет Волк! Разлетелись ветки, а поросёнок припустил во всю прыть, только копытца мелькали. Не догнал его Волк. Голодный и злой, стал он рыскать повсюду и набрёл на каменный домик Младшего поросёнка. Дул Волк, дул, чуть не лопнул. Стоит домик и не колышется. Тогда решил он влезть внутрь через трубу. Взобрался на крышу, хвост подобрал и стал протискиваться в узкую кирпичную трубу.
А поросёнок, не теряя времени, поставил в камин большой котёл. Закипела вода, Волк в котёл и ухнул. Там и сварился.
Тут прибежали к домику Младшего поросёнка Старший и Средний. Пустил он их к себе, и стали они жить-поживать.
В каменном домике никто им не страшен.
Приложение 3
Сказка «Репка»
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.
Стал дед репку из земли тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед на помощь бабку.
Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку.
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку.
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянули репку!
Приложения 4
Дидактическая игра по развитию речи «Громко-тихо?»
Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.
Закреплять правильное произношение звуков.
Подготовительная работа. Педагог подбирает парные игрушки разных размеров: большую и маленькую погремушку, большой и маленький барабаны, большой и маленький колокольчик, большая и маленькая машины.
Ход: Взрослый показывает 2 машины и говорит: «Когда едет большая машина, она подает сигнал громко: «би-би». Как подает сигнал большая машина?» Дети громко произносят: «би-би». Педагог продолжает: «А маленькая машина сигналит тихо: «би-би». Как сигналит маленькая машина?» Дети тихо произносят: «би-би». Педагог убирает обе машины и говорит: «Сейчас будьте внимательны. Как только поедет машина, вы должны дать сигнал, не ошибитесь, большая машина сигналит громко, а маленькая - тихо».
Аналогично обыгрываются остальные игрушки.
Методические указания. В зависимости от количества детей в группе на занятии можно использовать одну пару игрушек или 2-3. Следить, чтобы при тихом произнесении звукоподражаний дети не переходили на шепот.
Также можно с помощью данной дидактической игры закрепить количественный состав числа, цвет, форму, тактильные ощущения.
Приложение 5
Дидактическая игра «Кто в домике живет»
Цель: Продолжать знакомство с содержание русских народных сказок, учить видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунками к нему.
Задачи:
Развивающая: Развивать психические процессы: память, внимание, воображение и мыслительные операции.
Воспитательная: .Воспитывать умение соблюдать правила игры. Воспитывать умение слушать друг друга
Образовательная: Упражнять детей в умении устанавливать простейшие связи последовательности событий и героев в сказках. Упражнять детей в умении составлять рассказ по картинкам.
Игровые действия:
1. Помогите мне правильно разложить картинки. Поможете?
2. Каждому игроку я раздам по домику. Внимательно посмотрите на
него и скажите, из какой сказки этот домик? «Теремок», «Колобок», «Репка».
3. У меня есть маленькие карточки, которые расположены картинками вниз. Карточки будем брать по очереди, и говорить послушайте как: «Это волк он живет в сказке колобок». У кого этот герой?». Следующий участник – ребёнок берт другую картинку и проговаривает: «Это мышка она
живёт в сказке теремок». Ведущий акцентирует внимание на том, в каком
домике есть эта картинка.
4. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся все маленькие
картинки.
5. В завершение игры ведущий спрашивает: «Вы помогли мне
расселить героев сказок по домикам? Выиграли? Молодцы!
Игровые атрибуты:
3 домика с символами сказок (на крыше домика «Теремок» - картинка
теремка, «Колобок» - картинка колобка, «Репка» - картинка репки»).
- 6 картинок с героями сказки «Теремок» : мышка, лягушка. Заяц, волк, лиса,
медведь.
- 6 картинок с героями сказки «Колобок» : бабка, дедка, заяц, волк, медведь,
лиса.
- 6 картинок с героями сказки «Репка» : бабка, дедка, внучка, жучка, кошка,
мышка.
Приложение 6
Рассматривание картинок опасных предметов: «Можно-нельзя»
Чтение, знакомство с произведениями о медведе:
Русская народная сказка «Три медведя»,
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Медведь и добрые зайчата»
Дидактические игры: лото «Маша и Медведь»
Ход занятия:
Воспитатель: - Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? (ответы детей).
- Правильно, Мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. Пойду посмотрю. (Воспитатель вносит медведя).
- Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый. (Загадка):
-Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
Медвежонок!!!
Мишутка в первый раз в детском саду, и поэтому хочет, чтоб ему показали, как вести себя в группе, что можно и что нельзя. Давайте расскажем и покажем?
Физминутка
Днем мы делаем зарядку!
Мы шагаем друг за другом , лесом и зеленым лугом.
(Ходьба на носках, руки в стороны). Крылья пестрые мелькают.
(Махи руками вверх и вниз. ) В поле бабочки летают.
1.2.3.4 полетели, закружили.
(Ходьба, высоко поднимая колени.) А теперь пройдем немного,
Поднимая выше ноги.
(Ходьба, поднимая прямые ноги, как солдаты на параде.
не сгибая их в коленях.) Мы шагаем ряд за рядом.
Пойдём Мишутка, мы познакомим тебя с нашей группой!
Воспитатель с Мишуткой идут по группе, по дороге, Мишутка «хочет» взобраться на подоконник.
Воспитатель: Нельзя залезать на подоконник, а то упадешь!
Мишутка: На окно не залезаю:
Я не птица, не летаю.
Упаду - не полечу,
Шишку на лоб получу!
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, правильно говорит медвежонок?
Воспитатель подходит к электрической розетке, Мишутка «пытается» сунуть в нее лапу.
Воспитатель: Запомни милый мальчик,
Не суй в розетку пальчик!
Там живет его Величество-
Колючее, злое электричество!
Воспитатель: А вы , ребята, будете трогать розетку? Кто живёт в розетке?
Воспитатель подходит к ковру, на котором разбросаны игрушки.
Воспитатель: Милый мой Мишутка,
Убери игрушку,
Об неё споткнешься-
Слёз не оберешься!
Воспитатель: Не хочет Мишутка убирать игрушки, пошел по ковру и споткнулся, упал и ушибся. Давайте поможем ему убрать игрушки на место. А ты, Мишутка запомни: игрушки всегда нужно убирать на место.
Приложение 7
Тема: Конструирование по сказке «Теремок».
Цель: 1. Учить детей слушать сказку, помочь им усвоить последовательность действий и персонажей, отвечать на вопросы воспитателя. Учить управлять своим вниманием; воспитывать у детей дружеские отношения, побуждать участвовать в инсценировании сказки.
2. Вызвать у детей желание инсценировать стихотворение и запомнить его.
3. Учить различать и называть строительные детали: куб, кирпич. Учить сооружать постройку домика.
Дидактический материал: игрушка мышки, мини- домик, наголовники с изображением животных, строительные детали: кирпичи, кубы, шары.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок».
Ход занятия:
1. Рассказывание сказки «Теремок».
Воспитатель: Дети! Посмотрите, какая крошечная гостья у нас в гостях.
(показать тгрушку мышки, предложить ее потрогать).
Как ее зовут? (мышка)
А какая она по цвету? (серая)
Если ее потрогать руками, какая она? (мягкая)
Вспомните, дети, в какой сказке она встречается( «Рукавичка» и «Теремок»)
Правильно. Сегодня сказку «Теремок» вы будете рассказывать вместе со мной. (Он развалился)
Посмотрите на наш теремок (макет мини- домика). А вот и его герои. (на столе лежат наголовники с изображением животных). Назовите их.
Верно. А кто хочет сыграть роль мышки? (лисы, зайца, волка, медведя, лягушки)
(Воспитатель распределяет роли по желанию детей)
Я буду ведущей – сказочницей, а вы будете говорить от имени этих животных.
(Проигрывание сказки).
Воспитатель: Сказка начинается (читает текст по книге в обработке Е. И. Чарушина)
Ребята! Ответьте на вопросы:
- Как называется сказка? (Теремок)
- Кто первым увидел теремок? (мышка)
- Что она спросила? (Кто в теремочке живет)
-Что случилось с теремком в конце сказки? (Он развалился)
- А как вы думаете, почему? (медведь большой, а теремок маленький)
(Похвалить детей за правильные ответы)
2. Физкультминутка – игра.
Воспитатель: Давайте, дети, подвигаемся. Вставайте в круг, повторяйте за мной текст и выполняйте движения.
Мы ногами топ- топ,
Мы руками хлоп – хлоп!
Мы глазами миг- миг,
Мы плечами чик- чик.
Раз – сюда, два – сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз- два, раз- два, Заниматься нам пора!
(Дети после окончания физминутки садятся за столы).
2. Конструирование «Домик».
Воспитатель: теремок наш развалился. Негде жить лесным зверюшкам. Они очень огорчены. Но, мы можем им помочь. А как? Давайте, каждый из вас построит им домик из кубиков «строителя».Домики получатся разные.
Послушайте стихотворение:
Строим дом, дом большой,
И с крыльцом, и с трубой.
Это чей, это чей?
Новый дом из кирпичей?
Это дети строят дом,
Чтобы звери жили в нем.
Воспитатель: Какие строительные детали мы будем брать для строительства? (кирпичи и кубы). Верно. Я сейчас покажу, как из кирпичиков и кубов можно построить домик. При этом буду ставить кирпичики на длинную узкую плоскость на своих деталях.
(Показать детям несколько вариантов построения домиков).
Дети самостоятельно выполняют строительство домиков.
По окончании работы можно задать вопросы:
- Какого цвета крыша домика?
- Из каких строительных деталей построили дом?
- Для кого построили дом?
Наши лесные зверюшки остались очень довольны вашим строительством и говорят вам спасибо
.
Приложение 8
ООД Лепка «Яйцо» по сказке «Курочка Ряба»
Цель: продолжать учить скатывать из комка пластилина шарик, аккуратно складывать изделие на доске для лепки. Воспитывать любовь к фольклору, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение. Формировать умение детей повторять несложные фразы, отвечать на простейшие вопросы.
Материал и оборудование: игрушка курочка, яйцо, пластилин, салфетка, доска для лепки.
Ход занятия.
Организационный момент.
( Заходит бабушка и держит на руках курочку).
-Здравствуйте, ребята. Вы нас с курочкой узнали? Из какой мы сказки? (ответы детей).
Основная часть
1.Отгадывание загадок.
-Ребятки, послушайте загадку, о чём я говорю:
1. По двору гуляет,
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко!
Не ходите далеко!"
Дети, кто это?
(Дети отвечают: - «Курочка»).
Воспитатель: Правильно, это курочка. Послушайте следующую загадку.
2. Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки.
(Ответ детей: – «Мышка»)
2.Рассказ сказки «Курочка Ряба».
-Жили-были дед и баба и была у них курочка ряба. Снесла курочка для них яичко. Дед бил, бил - не разбил. Баба била, била - не разбила. А мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко и разбилось. Плачет дед, плачет баба.
А курочка говорит: « Не плачь дедушка, не плачь бабушка. Я снесу вам яичко не золотое, а простое».
Дети подсказывают воспитателю последние фразы.
(Во время рассказывания воспитатель управляет куклами.)
3. Беседа по сказке.
-У кого жила курочка?
- Какое яичко снесла курочка Ряба?
- Кто разбил яичко?
- Как мышка разбила яичко?
4.Воспитатель: - Правильно. Давайте сейчас мы поиграем в игру „ Курочка и цыплятки".
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки.
(Дети ходят по кругу за педагогом.)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
(Дети грозят пальчиком.)
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
(Дети поглаживают животы.)
Выпили водицы
Целое корытце.
(Дети разводят руки в стороны.)
5.Лепка яйца.
-Ребята, наша курочка грустная. Ведь у нее разбилось яичко. Давайте, мы ей поможем, слепим для нее яйца.
-Какой формы бывает яйцо?
-А какого цвета она бывает?
Воспитатель: - Сейчас я вам покажу и объясню, как мы будем лепить наше яйцо. Мы отделяем часть пластилина и скатываем шарик. Наше яйцо - круглое, катаем яйцо круговыми движениями между ладоней. Ребятки, после мы всё сложим на красивый поднос, чтобы показать курице, какие красивые получились яйца. Дети начинаем лепить. А я включу вам спокойную, красивую музыку, она поможет вам раскрыть свои творческие способности и поднять ваше настроение.
(Дети лепят яйцо. Воспитатель, в процессе лепки детей, контролирует приемы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания).
Рефлексия.
Спросить детей понравилось им лепить яйцо. Тактично обратить внимание на ошибки ребят, предложить на следующей лепке их не допускать, стараться.
Конспект ОД Тема: «Репка»
Цель: научить лепить предметы продолговатой формы, использовать прием сплющивания.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук;
2. Воспитывать внимание, развивать фантазию;
3. Способствовать развитию речи детей.
Материалы, оборудование: пластилин, доски, салфетки, муляж репки.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель:
Посмотрите, ребята. У меня есть домик. Давайте посмотрим кто в нем живет.
Демонстрация героев сказки «Репка»
Это же герои одной известной сказки! Я вам покажу самый главный предмет (репка). Ну, что догадались из какой сказки герои? Репка!
2. Основная часть
Воспитатель:
В этой сказке дед тянул репку из земли, но один не справился. Тогда он позвал своих близких и только вместе, сообща они вытянули репку.
Давайте вместе рассмотрим ее.
Это овощ или фрукт?
Какой она формы?
Какого цвета?
Воспитатель:
Ребята посмотрите, на репке не хватает листьев. Как же дедушка с остальными помощниками будет ее вытягивать из земли. Давайте слепим из пластилина листики для репки и так поможем героям сказки вытянуть репку.
Пальчиковая гимнастика «10 пальцев»
10 пальцев у меня! Сколько же умею я!
Кулаки могу сжимать, а потом их разжимать.
Я могу переплести, а могу и спрятать.
Полетать могу пустить, а потом и падать.
А могу сложить тихонько, на коленках как котенка
Лепка листьев для репки
Воспитатель:
Какого цвета листья у репки? Зеленого
А форму они имеют продолговатую.
Чтобы сделать листочек для репки нужно сначала взять кусочек пластилина, хорошо его размять, сделать колбаску. А потом двумя пальчиками сплющить колбаску в нескольких местах, чтобы она стала плоской формы. Получается листик для репки.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Замечательные листочки у нас получились. Самое главное, что теперь герои сказки легко смогут репку вытянуть из земли, благодаря вашей помощи, и тому,что они действовали вместе, сообща.
Сейчас мы сделаем физминутку под нашу любимую песенку «Мышь» (Е. Железнова)
3. Итог.
Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали: встретились с героями сказки «Репка», слепили листочки для репки, потанцевали под веселую песенку про мышку.
ООД Конспект занятия по лепке Тема: «Колобок»
Программное содержание: Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и мышление.
Материал.
У детей: пластилин желтого цвета, горох, большая пуговица, дощечка для моделирования.
У воспитателя: посылочный ящик, герои настольного кукольного театра (дед, баба, заяц, волк, медведь, лиса).
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок». Показ кукольного театра по сказке «Колобок».
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сели все на свои места.
(раздается стук в дверь)
Воспитатель: Ой, ребята, слышите? Кто-то стучится. (Воспитатель выглядывает за дверь, возвращается с посылкой).
Дети, нам прислали посылку из волшебного леса! Давайте посмотрим, что внутри. (Воспитатель открывает посылку и по очереди достает героев настольного кукольного театра, каждый раз обращаясь к детям с вопросом «Кто это?» с просьбой охарактеризовать героя).
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Правильно. А из какой сказки эти герои?
Дети: Из сказки «Колобок».
Воспитатель: Да, ребята, правильно. А кого не хватает?
Дети: Колобка.
Воспитатель: Как же будет сказка без Колобка? Хотите, я вас научу, а потом вы будете лепить сами. Я беру большой кусочек пластилина , какого цвета я взяла? Правильно, желтого цвета, кладу пластилин на ладошку, другой ладошкой прикрываю его и круговыми движением раскатываю шарик. Смотрите, как я буду раскатывать шарик, вот так. Ведь Колобок у нас круглый, положила на дощечку, что у нас еще не хватает
Дети: Глазок, что бы Колобок мог видеть своих друзей! А глазки будем делать из гороха, надеваем колобку шляпочку - пуговицу. Вот и колобок готов.
Воспитатель: А теперь, раскрыли свои ладошки, положили пластилин, другой ладошкой прикрыли и круговыми движениями раскатываем шарик.
Дети приступают к лепке. Воспитатель помогает детям вставить горошинки вместо глаз, надеть Колобку шляпу-пуговицу.
Воспитатель: Вот и слепили мы друзей для Колобка.
Итог занятия.
Воспитатель: Какие получились красивые Колобки! Давайте, поставим Колобков на тропинку и пусть, они катятся в свою волшебную сказку.
Приложение 9
ООД Рисование Тема: Настольный театр «Курочка ряба». Рисование цыплёнка
Цель: закрепить знание детьми русской народной сказки «Курочка ряба»
Продолжать учить малышей культуре общения. Побуждать их принимать участия в рассказывании сказки, учить заканчивать предложения словами и сказки. Создавать доброжелательную обстановку, оформить желание помогать другим.
Словарная работа: золотой, пушистый, круглый, цыплёнок.
Материал: Настольный театр «Курочка-ряба», мягкая игрушка цыплёнок, жёлтая краска, кисточки, ватман с рисунком курицы, мольберт, баночка с водой.
План занятия :
1. Слушание сказки «Курочка ряба»
2. Изображение голосом персонажей.
3. Сюрпризный момент-появление цыплёнка.
4. Игра «вышла курочка гулять»
5. Рисование на мольберте.
6. Рассматривание работ.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре. Воспитатель на столом. Сегодня я вам расскажу сказку «Курочка ряба», но не только расскажу, но и покажу. (Рассказ сказки сопровождается показом фигурок настольного театра. Сказка рассказывается вместе с детьми). –Понравилась сказка?
Теперь давайте изобразим голосом кудахтанье курочки – «ко – ко –ко», действия деда – «Тук – тук – тук», писк мыши «пи – пи – пи».
А сейчас я вам расскажу, что же случилось с яичком.
Жили были дед и баба. Была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, оно упало и разбилось…
И вдруг там, где оно упало и разбилось, появилось настоящее чудо – золотое и пушистое. Как вы думаете, что это за чудо? (цыплёнок) Посмотрите ка на него внимательно. (показываю цыплёнка) Какого он цвета? (жёлтого). А на какую фигурку похоже его тело? (на круг, оно круглое) А голова? (Тоже на круг, только маленький) Видите, такой жёлтый, круглый цыплёнок появился у курочки Рябы. Она очень ему обрадовалась и пошла с ним гулять. Давайте и мы погуляем. Физкультминутка :Игра «Курочка хохлатка»
Но тут обнаружилось, что цыплёнок потерялся. Надо помочь курице найти цыплёнка. Как? Давайте его нарисуем. Садитесь тихонько за столы. Помогите и своей курице найти потерявшего цыплёнка. Какой краской его надо рисовать? (желтый). Какой формы тело? (Круглое, большое). А голова? (круглая, маленькая). За тем дорисуем клюв и лапки. Нарисовали? Смотрите как наша курочка обрадовалась цыплёнку. Спасибо вам ребятки. До свидания!
Приложение 10
ООД по рисованию «Колобок катится по дорожке».
Цель: Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку.
Продолжать формировать умение детей рисовать предметы округлой формы, сочетать разные техники рисования гуашевыми красками: изображение круга, фломастером - длинной волнистой или прямой дорожки, правильно располагать изображение на листе. Развивать наглядно –
образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.
Материалы к занятию: удлинённые листы (полосы) бумаги разного цвета (белого, светло – зеленого, голубого, синего) – на выбор детям, краски гуашевые, кисти, стаканчики (баночки) с водой, салфетки бумажные или матерчатые, игрушка Колобок
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по её содержанию. Рассматривание изображений животных (иллюстраций в книжке). Создание образа колобка. Рисование мячика, снеговика, неваляшки.
Ход:
Воспитатель Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети садятся на стульчики вдоль стены перед мольбертом.
Воспитатель: Любите, ребята сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сядьте, деточки, рядком,
Да послушайте ладком.
Отгадайте, кто сейчас
Здесь появится у нас?
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Дети: Колобок.
Воспитатель: Молодцы! А вот и он!
Показ иллюстрации колобка или игрушку
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришёл колобок. Скажите мне, какого он цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно, а какой формы колобок?
Дети: Круглый.
Воспитатель: На что похож колобок?
Дети. На апельсин, на яблоко, на солнышко, на воздушный шарик.
Воспитатель: Что делает колобок?
Дети: Катится по дорожке
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать колобка, который катится по дорожке.
Воспитатель: Сейчас отдохнем.
Физминутка
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вперёд, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Дети сидят на стульях. Воспитатель выставляет длинный лист бумаги на мольберт и рисует длинную дорожку маркером..
Воспитатель: Вот по этой дорожке сейчас покатится колобок- зверям на удивленье, навстречу приключеньям! Рисую прямую линию слева - направо, внизу листа. Колобок мы сказали у нас круглый, посмотрите, как я рисую круг. Держу кисточку правой рукой за край «железной юбочки». Обмакиваю кисточку в краску, излишки убираю о края баночки. Провожу плавную линию слева - направо и замыкаю в кольцо. Теперь закрашиваю получившийся круг сверху – вниз. Не выходя за края круга. Вот и получился колобок. Давайте в воздухе нарисуем пальчиком круг, а теперь прямую линию.
Воспитатель: Давайте подготовим пальчики (выполняют стоя)
Пальчиковая гимнастика.
Кулачок, как Колобок, мы сожмем его разок,
Ну, а пальчики – зверушки, веселятся на опушке.
Этот пальчик будет зайчик, он по лесу побегайчик,
Этот пальчик серый волк – серый волк зубами щелк,
Этот пальчик – бурый мишка, косолапый шалунишка,
Этот - рыжая лиса, всему лесу она краса.
Звери дружно все живут, звонко песенки поют!
Воспитатель: Садимся за столы. Спинка прямая, берем фломастер в правую руку. Покажите, как вы держите фломастер. Рисуем слева на право прямую линию. Кто, нарисовал поставьте фломастер в стаканчик. Возьмем кисточку в правую руку за край «железной юбочки» и на ладошке нарисуем кисточкой. А теперь обмакиваем кисточку в краску.
Воспитатель: Какого цвета краска?
Дети: Желтого.
Воспитатель обращает внимание на осанку детей, ноги вместе.
Самостоятельная работа детей. Оказание индивидуальной помощи.
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием. Давайте посмотрим, какие колобки у нас катятся по дорожке.
Выставка работ.
Воспитатель: Посмотрите, у кого получился самый круглый колобок? У кого самая длинная дорожка?
Итог.
Воспитатель: Ребята, колобок благодарит вас, что вы нарисовали ему друзей. Сколько колобков было?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько теперь катится колобков по дорожке?
Дети: Много.
Воспитатель: Из какой сказки мы рисовали колобка?
Дети: Сказка «Колобок».
Воспитатель: Правильно, это русская народная сказка.
Молодцы, ребята. Понравилось вам рисовать?
У всех получились ровные, румяные колобки.
Приложение 11
Консультация для родителей
«Воспитание ребенка посредством театрализованной деятельности. Театр и родители».
Воспитание ребенка это совместный труд родителей, воспитателей и педагогов. Но все же, воспитание закладывается в семье. Ребенок копирует поведение родителей. В современном мире уже стало привычным, что у родителей не хватает времени и внимания на ребенка, а это пространство заполняют гаджеты. Но игры в телефоне и планшете не могут сформировать у ребенка морально-нравственные нормы, не влияют на благоприятное развитие речи. Конечно, проще занять ребенка игрой, и делать свои дела, но к чему это приведет в итоге? Что делать? Играть! Но, играть вместе, например, в театр.
Театрализованная деятельность в детском саду благотворно влияет на всестороннее развитие ребенка. Но совместная деятельность ребенка и родителей влияет на это еще больше. Важно родителям принимать участие в тематических вечерах. Родители могут принимать участие в изготовлении декорации, костюмов, исполнять роли в спектакле. Совместная деятельность родителей с детьми вызывает у них много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей.
А можно создать театр дома. Ведь так интересно и увлекательно сотворить с ребенком удивительный мир фантазии и воображения. К тому же это не так сложно и затратно, как кажется на первый взгляд. Ведь создать театр можно из доступных и обычных средств.
Давайте рассмотрим, какие бывают куклы и как с ними играть.
Куколки на пальчик:
Куколки-рулончики
Берем небольшой лист бумаги шириной по длине пальца, сворачиваем рулончиком и склеиваем. Рисуем лица и мордочки, раскрашиваем, украшаем. Делаем отличительные признаки. Театр на пальчиках готов.
Куколки из фетра.
Фетр доступный и удобный материал, он держит форму и не крошится. Шаблоны персонажей можно распечатать из интернета, а можно нарисовать самим. Вырезаем 2 одинаковых детали из фетра, например силуэт мишки, склеиваем между собой по краям, оставляя низ, чтобы надевать на пальчик. Клеим глазки ротик, носик. И персонаж готов. Таких куколки не мнутся, их удобно хранить, не занимают много места.
Настольный театр.
Можно найти картинки в интернете, распечатать, наклеить на картон и вырезать. А можно использовать картинки из детских журналов, наклеить на картон для прочности и вырезать.
Подставкой послужит обычный кусочек картона, делаем прорези в картоне в и фигурке персонажа, соединяем между собой. Либо в качестве подставки используем яйцо от киндера. Делаем в нем прорезь, вставляем фигурку. Театр готов.
Конусный театр.
Основанием фигурки служит конус. Сверху на конус прикрепляем голову. Изображение головы может быть двойным: вид спереди и сзади. Туловище-основание украшаем, дополняем.
Для настольного театра можно сделать ширму и дополнительные декорации, в ход пойдет любая журнальная иллюстрация.
Перчаточные куклы.
Можно сшить самим, используя любой материал или фетр. Обводим ладошку, делая кармашки для указательного пальца и мизинца, это будущие ручки и лапки персонажей. Сшиваем между собой, создаем мордашку и декорируем. Такие куколки – живые и очень интересны детям. Они шевелятся, двигают лапками и ручками.
Таким же образом можно сшить платьице-основание персонажа, а в качестве головы использовать пластиковый мячик, сделав в нем дырочку для указательного пальца.
Работа над созданием игрушки вместе с ребенком очень увлекательна. Игрушка сделанная ребенком, пусть с помощью взрослого, является не только результатом его труда, но и творческим выражением. Она особенно дорога ему, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок, небольших рассказов.
Приложение 12
Консультация для родителей на тему: «Театрализованная деятельность в детском саду и дома»
Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Она формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания.
Театральная деятельность в детском саду способствует:
-Раскрепощению ребенка;
- Вовлечение в действие;
- Самостоятельное творчество;
- Развитие всех психических процессов;
- Самопознание, самовыражение;
- Успешную социализацию ребенка.
Театрализация - вид деятельности, доступный всем и оказывает благоприятное воздействие на творческое формирование ребенка, общительность, раскрепощенность, позволяет освободить ребенка от ненужных стеснений и комплексов . Слушая и исполняя с ребятами детские оперы и мюзиклы, педагог создает идеальные условия для творческого развития личности. Создавая образ ребенок использует знания, полученные им в процессе познания окружающего мира, пытается передать эмоции, возникающие у него при восприятии. Умение войти « в образ» предполагает умение находить пластические движения, а голосовые имитации для более точной его передачи. Основные средства включают исполнительское искусство актера ( голос, интонация, пластика, использование словесных действий и т.д.). Вспомогательные – драматургию , декорации, костюмы, грим, музыкальное и шумовое оформление.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, в умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связана и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.
Театрализованная деятельность является разновидностью игры. В театрализованные игры нужно играть не только в детском саду но и дома.
- Настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная);
- Театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, перчаточный, теней);
- Напольные куклы (марионетки, конусный театр);
- Театр живой куклы и театр актера(театр с " живой куклой", ростовые, люди-куклы, театр масок, танта-морески).
Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.
Желаем успехов!
Приложение 13
Консультация для родителей «Пальчиковые игры»
Дети раннего возраста отличаются повышенной эмоциональной впечатлительностью, внушаемостью. Сосредоточение короткое, внимание малого объема и непроизвольное, и распределить его в силу возрастных особенностей дети не могут. Малышам приемлемы небольшие по времени занятия, игры, сопровождаемые эмоциональной речью взрослого.
Пальчиковые игры очень полезны малышам, потому что улучшают координацию мелких движений, а развитие мелкой моторики стимулирует развитие речевых центров в головном мозге. Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстро учатся писать, рисовать, обладают хорошей памятью.
Заниматься пальчиковыми играми нужно с самого рождения. Играть с ребенком можно дома, в поликлинике, в очереди, на отдыхе. Ведь они не требуют особого реквизита. А еще один важный момент пальчиковых игр - дети быстро успокаиваются после стресса.
Рекомендации:
- Не проводите игру холодными руками. Руки можно согреть в тёплой воде или растерев ладони.
-Если в новой игре имеются не знакомые малышам персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.
- Пальчиковые игры с детьми до 1,5 лет проводите как показ или как пассивную гимнастику руки и пальцев ребёнка.
- Детям старше 1,5 лет можно время от времени предлагать выполнить движения вместе.
- Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребёнка, щекотать, гладить и др.
- Используйте максимально выразительную мимику.
- Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста.
- Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми.
- Проводите занятия весело, «не замечайте», если малыш на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.
Игра - один из лучших способов развития речи и мышления детей. Они доставляют ребёнку удовольствие и радость.
Пальчиковые игры – это массаж и гимнастика для рук. Они дарят нашим детям здоровье, так как происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами.
В пальчиковых играх существует множество приёмов – это и постукивание подушечками пальцев, и растирание, поглаживание основания пальцев, круговые движения по ладоням , - все они несут ребёнку только здоровье.
Главная цель пальчиковых игр – это развитие у детей :
Ø Внимания;
Ø Воздействуют на умственное развитие ребёнка;
Ø Развивают мелкую моторику рук;
Ø Формируют правильное звукопроизношение;
Ø Умение быстро и чётко говорить;
Ø Совершенствуют память;
Такие игры понравятся вашим детям, подарят им радость общения и принесут ощутимую пользу.
Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок хорошо разговаривал – начинайте с раннего возраста развивать его руки: кисти и пальцы.
Такие игры полезно проводить ежедневно в течение 5 – 10 минут. Это весело, увлекательно и полез
Дети раннего возраста отличаются повышенной эмоциональной впечатлительностью, внушаемостью. Сосредоточение короткое, внимание малого объема и непроизвольное, и распределить его в силу возрастных особенностей дети не могут. Малышам приемлемы небольшие по времени занятия, игры, сопровождаемые эмоциональной речью взрослого.
Пальчиковые игры очень полезны малышам, потому что улучшают координацию мелких движений, а развитие мелкой моторики стимулирует развитие речевых центров в головном мозге. Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстро учатся писать, рисовать, обладают хорошей памятью.
Заниматься пальчиковыми играми нужно с самого рождения. Играть с ребенком можно дома, в поликлинике, в очереди, на отдыхе. Ведь они не требуют особого реквизита. А еще один важный момент пальчиковых игр - дети быстро успокаиваются после стресса.
Рекомендации:
- Не проводите игру холодными руками. Руки можно согреть в тёплой воде или растерев ладони.
-Если в новой игре имеются не знакомые малышам персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.
- Пальчиковые игры с детьми до 1,5 лет проводите как показ или как пассивную гимнастику руки и пальцев ребёнка.
- Детям старше 1,5 лет можно время от времени предлагать выполнить движения вместе.
- Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребёнка, щекотать, гладить и др.
- Используйте максимально выразительную мимику.
- Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста.
- Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми.
- Проводите занятия весело, «не замечайте», если малыш на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.
Игра - один из лучших способов развития речи и мышления детей. Они доставляют ребёнку удовольствие и радость.
Пальчиковые игры – это массаж и гимнастика для рук. Они дарят нашим детям здоровье, так как происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами.
В пальчиковых играх существует множество приёмов – это и постукивание подушечками пальцев, и растирание, поглаживание основания пальцев, круговые движения по ладоням , - все они несут ребёнку только здоровье.
Главная цель пальчиковых игр – это развитие у детей :
Ø Внимания;
Ø Воздействуют на умственное развитие ребёнка;
Ø Развивают мелкую моторику рук;
Ø Формируют правильное звукопроизношение;
Ø Умение быстро и чётко говорить;
Ø Совершенствуют память;
Такие игры понравятся вашим детям, подарят им радость общения и принесут ощутимую пользу.
Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок хорошо разговаривал – начинайте с раннего возраста развивать его руки: кисти и пальцы.
Такие игры полезно проводить ежедневно в течение 5 – 10 минут. Это весело, увлекательно и полезно.
Приложение 14
Консультация для родителей «Куклотерапия в работе с детьми раннего возраста».
В «куклотерапии» используются самые разнообразные куклы, являющиеся не только отдельно взятыми персонажами, но и представителями многочисленных видов театральных кукол: куклы-марионетки, штоковые куклы, пальчиковые, варежковые, плоскостные, ростовые и многие другие.
Много кукол можно создать своими руками, привлекая к этой работе родителей воспитанников. Это позволило нам объединить общим делом и родителей, и детей, и педагогов. К тому же кукла, выполненная в домашней обстановке, трудами всей семьи несёт в себе не только игровую и познавательную функцию, но и является частичкой тепла родного дома, а это очень важный момент для ребёнка в раннем возрасте, особенно в период адаптации.
Работая над созданием кукол, мы обращали внимание на соответствие тематике сказок возрасту детей, их интересов, а также их физическим особенностям, т.е. куклы, непосредственно предназначенные для игр детей должны быть лёгкими в управлении.
Дети двух–трех лет любят «общаться» с ожившими в руках взрослого игрушками. Но, оказывается, и они сами могут говорить от лица персонажей. Правда, ростовую куклу или марионетку им еще в руках не удержать, а вот куклой, представляющей собой фигурку на тросточке, им управлять под силу; или игрушкой-попрыгунчиком, резво подпрыгивающей на резиночке.
Так, наряду с фабричными куклами, у нас в группе появились самые разнообразные виды кукольных театров, созданные по мотивам русских народных сказок: «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Заюшкина
избушка» и просто отдельные персонажи близкие и знакомые детям: волк, лисичка, лягушка, ёжик, лошадка и многие другие.
Используя в своей работе «куклотерапию» мне удаётся решать многие вопросы по воспитанию и развитию детей раннего возраста. Наряду с развитием познавательной сферы ребёнка, куклы помогают мне в организации всех режимных моментов: умывание, кормление, одевание на прогулку, укладывание спать. «Кукла» может показать, спросить, похвалить или о чём-то рассказать. Например, к нам в гости пришла кукла Маша и хочет научиться правильно мыть ручки или причёсываться.
Большую помощь мне оказывают куклы при организации непосредственно образовательной деятельности с детьми. С помощью них легко и просто мотивировать малышей на ту или иную деятельность. Так, дети рисуют для голодного зайчика морковку, а для мишки лепят ягодки и складывают ему в корзинку.
Восприятие игровой ситуации развивает у детей мышление, внимание; они думают, размышляют о том, как же помочь герою, что сделать для того, чтобы ему стало веселее. Кроме того активно развивается речь, насыщается эмоционально -выразительными оттенками; дети легче запоминают новые слова и выражения, при этом в сознании формируется грамматическая структура.
Дети с большим удовольствием и самостоятельно играют с куклами, таким образом, у них формируются предпосылки сюжетно-ролевых игр, часто можно увидеть детей играющих вдвоём. В раннем возрасте детям уже доступно самостоятельное проигрывание маленьких эпизодов из знакомых сказок. Особой популярностью пользуется у нас
пальчиковый театр. В нём все герои, сцена и сюжет расположены на «руках-пальчиках». Пальчик-персонаж шевелиться, танцует, подпрыгивает, разговаривает. Это лучший тренажер для развития речи, познавательной и эмоциональной сферы ребёнка. Он развивает способность поддерживать диалог и говорить самостоятельно, кроме того игра просто повышает настроение.
Образы кукольного театра обладают удивительной способностью влиять на детскую психику как бы «играючи». Театр стал нашим другом и в воспитательном процессе. Ожившие книжные герои приобретают вес в глазах малыша, ему проще отделить хорошее от плохого, так как знакомый сюжет сочетается с живой речью, с нужными оттенками голоса. Такие проблемы, как отказ мыть руки, капризы во время еды, драчливость могут исчезнуть бесследно, хотя до этого было потрачено много времени и усилий на объяснения и уговоры.
Много радости в детскую жизнь вносят куклы, назначение которых, кроме познавательных задач, вызвать весёлый смех, положительный эмоциональный настрой. Театральные куклы несут в себе огромную роль для полноценного развития малышей, но не стоит забывать о том, что они, прежде всего, предназначены для игры и для развлечения.
Игра с куклой– это мир реальности, в котором живёт ребёнок. «Куклотерапия» позволяет объединить интересы ребёнка и задачи взрослого. Во время таких игр происходит интенсивное развитие всех психических процессов, формируется познавательная активность и самостоятельность. Кроме того, ребёнок учится управлять собой, удерживать внимание и фантазировать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе "Правильно питаемся, растём и развиваемся"
Представляем вашему вниманию презентацию по теме: «Правильно питаемся, растём и развиваемся»Цель нашего пректа: Воспитание физически и психологически здорового ребёнка в пространстве ДОУ.Задачи•Отрабо...

Сценарий утренника 8 Марта (первая младшая группа). Кукольный театр "Курочка Ряба"
Предлагаю вашему вниманию сценарий для детей первой младшей группы. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ....

Памятка для родителей детей 2-й младшей группы "В театр играем детей развиваем".
Самым популярным и увлекательным направлением в детском возрасте является театрализованная деятельность. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, ж...

Развлечение в первой младшей группе «Колобок» (театр)
Развлечение в первой младшей группе «Колобок» (театр) Создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности; развивать умение внимательно с...

Проект в первой младшей группе «Неделя театра»
Проект в первой младшей группе «Неделя театра»Проект «Неделя театра»1 младшей группавоспитателя Губской Е.В....

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В театр играем речь развиваем»
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т. к. игра - ведущий вид деятельности детей д...

Развлечение в первой младшей группе «Колобок» (театр)
Развлечение для детей первой младшей группы - театр "Колобок" куклы бибабо....

