Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В театр играем речь развиваем»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Губская Лена Владимировна

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т. к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения, фантазии, инициативности и т. д

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «В театр играем речь развиваем»27.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 20 «РОМАШКА» СТАНИЦЫ УРУХСКОЙ»

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе

«В театр играем речь развиваем»

подготовила воспитатель

воспитатель Губская Е.В.

ст. Урухская

2017-2018 уч год

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В театр играем речь развиваем»

Вид проекта: краткосрочный, групповой, ролево-игровой, творческий.

Обоснование актуальности и значимости проекта:

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т. к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом, отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору работы над проектом «В театр играем речь развиваем».

Цель проекта: приобщать к сказкам посредством различных видов театра. Способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. формирование у детей младшего дошкольного возраста представления о театре, эмоционально-положительное отношение к нему.

2. подбор литературных произведений для театрализованных игр: с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.

3. создание предметно – развивающей среды, способствующей развитию интереса к театрализованной деятельности.

4. формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер.

5. развитие у детей художественно – речевых исполнительских способностей - выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки

6. воспитание у детей положительных черт характера (отзывчивости, доброжелательности, сочувствия, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения.

7. привлечение родителей к активному участию в театрализованных праздниках и развлечениях.

Ресурсное обеспечение:

• настольные театры: «Репка»«Курочка Ряба»

• театр на деревянных ложках: «Репка»«Теремок»

• пальчиковый театр: «Репка»«Теремок»,

• сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.

• дидактические игры: лото «Сказки»«Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок»«Колобок»«Репка»,» Курочка Ряба», мозаика «Репка», театр на кубиках .

Участники проекта:

• воспитатели.

• музыкальный работник.

• дети группы.

• родители воспитанников.

Ожидаемый результат:

• у детей воспитывается эмоционально – положительное отношение к театру, формируется устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

• обогащается речь за счет образных выражений, активизируется словарь ребенка, совершенствуются навыки диалогической речи, её грамматический строй, развивается эмоциональная выразительность речи.

• у детей формируется навык общения.

Предварительная работа:

1. Для работы над проектом создана содержательная предметно – развивающая среда, способствующая возникновению интереса к театрализованным играм.

2. В группе  организован уголок для театрализованных игр и представлений. В театральном уголке собрано множество видов театра: настольный, плоскостной, бибабо, пальчиковый, теневой, реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы для кукольного театра, маски).

3. Есть уголок ряженья, где дети могут самостоятельно подобрать себе костюм.

4. В литературном уголке хранится детская художественная литература, в том числе книжки-раскладушки; книжки-панорамы.

5. Создан уголок искусства для самостоятельной художественной деятельности детей, музыкальный уголок, где подобраны разнообразные дидактические игры, музыкальные инструменты.

Подготовительный этап

1. Опрос родителей «Любите ли Вы театр?»

2. Наглядная информация для родителей:

«Зачем ребенку кукольный театр»,

«Театр и дети».

3. Определение целей и задач.

4. Разработка проекта в группе: «В театр играем речь развиваем»

5. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

6. Разработка НОД, развлечений и досугов, картотеки по эмоциональному развитию детей, картотеки игр для развития фантазии и воображения.

7. Подбор игр, стихов, загадок, сказок, сюжетных подвижных игр, пальчиковой гимнастики, наглядного материала.

8. Пополнение различных видов театра (пальчиковый, настольный, театр на лопаточках)

9. Изготовление мнемотаблиц по сказкам и загадкам, дидактических игр по русским народным сказкам…

Основной этап

Взаимодействие с детьми

• Познавательное развитие

1. Беседа «Что такое театр?»

2. Дидактические игры по сказкам:  «Составь сказку» «Из какой сказки?», Пазлы по сказкам…

3. Рассматривание иллюстраций по сказкам, о театре.

4.Игры с кубиками «Собери сказку»

• Художественно-эстетическое развитие

1. Чтение художественной литературы (сказки, потешки, стихи) и обыгрывание их с помощью различных видов театра.

2. Пение песенок«Я пеку, пеку, пеку…»

3. Разучивание танцев«Танец игрушек»«Танец козляток»

4. Разукрашивание картинок по русским народным сказкам сказкам.

5. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.

6. Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам

• Социально-коммуникативное развитие

1. Игры с детьми на развитие эмоций (пиктограммы)

2. Мимическая гимнастика

3. Разыгрывание этюдов (показ различных внутренних состояний героев)

4. Помощь воспитателю в ремонте книг

• Речевое развитие

1. Чтение художественной литературы: сказки, стихи, потешки…

2. Рассматривание иллюстраций к произведениям 

3. Артикуляционная гимнастика

4. Моделирование сказок с использованием мнемотаблиц.

5. Отгадывание загадок.

6. Презентация «Волк и семеро козлят»

7. Игры на имитацию голоса«Кто как кричит?»«Кто как голос подает?»

• Физическое развитие

1. Разучивание физкультминуток

2. Пальчиковые игры

3. Подвижные игры с сюжетом«У медведя во бору»«Лохматый пес»«Воробышки и кот»«Лягушка»«Зайчик беленький сидит»

4. Имитационные упражнения «Изобрази героя сказки»«Покажи как ходит мишка, лисичка…»

Взаимодействие с родителями

1. Консультация «Зачем ребенку кукольный театр», «Дети и театр»

2. Памятка «Игры для развития речи детей 3-4 лет»

3. Анкетирование «Речевое развитие ребенка»

4. Папка-передвижка «Кукольный театр»

5. Изготовление и пошив костюмов для инсценировки

Заключительный этап

1. Показ детьми сказки “Волк и семеро козлят».

Итоги проекта:

1. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.

2. Пополнение театрального уголка.

3. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на прищепках.

4. У детей сформировано представление о различных видах театра.

В развитии связной речи детей наблюдается положительная динамика. Дети овладели связной речью в соответствии с возрастом: умеют пересказывать сказки, используя образные выражения; составлять короткие монологи. В процессе работы над выразительностью слов персонажей, активизировался словарь детей, совершенствовалась звуковая культура речи, ее интонационный строй, исполняя роли, произнося фразы, дети стали делать это ясно, четко. Улучшилась диалогическая речь, ее грамматический строй. В свободное время дети самостоятельно разыгрывают любимые сказки. Речь детей стала более связной, выразительной, они легче и свободнее вступают в диалог со сверстниками и взрослыми, заметно обогатился словарный запас. Дети научились выражать свои эмоции и понимать чувства других. У детей появился интерес к театру как к виду искусства.

С родителями установились партнерские и сотруднические взаимоотношения. Они активно включились в работу по реализации проекта, проявили интерес к театрализованной деятельности ; признали важность работы по развитию связной речи. В процессе целенаправленной работы родители познакомились со способами и приемами организации игры – драматизации дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки»

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе....

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе "Любим сказки"

Проект по театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста....

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе " в гостях у сказки".

Театрализованная деятельность широко применяется в младшем дошкольном возрасте, радует и обучает детей в игровой форме. Предлагаю вашему вниманию проект "В гостях у сказки"....

Памятка для родителей детей 2-й младшей группы "В театр играем детей развиваем".

Самым популярным и увлекательным направлением в детском возрасте является театрализованная деятельность. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, ж...

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке "Снегурушка и лиса".

Данный проект рассчитан на работу с детьми 3-4 лет. Проект творческий, средней продолжительности. Материал включает в себя цели, задачи , планирование работы по реализации проекта....

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «По сказочным тропинкам»

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а теа...

Мастер-класс для родителей второй младшей группы «На кухне играем, речь развиваем»

Цель данного мероприятия является  формирование родительской компетентности в вопросах речевого развития детей младшего дошкольного возраста....