Проект "Вот и лето прошло"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24 города Кузнецка
Проект
«Вот и лето прошло»
Разработала воспитатель:
Лагашина Н.В
Цель проекта: активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о лете.
Задачи проекта:
- развивать интерес к разным видам летнего отдыха;
- развивать умение составлять рассказ о прошедшем лете.
- развивать умение отвечать на вопросы;
- расширять кругозор;
- развивать любознательность и познавательный интерес;
- закреплять положительные взаимоотношение между воспитанниками группы;
- развитие их интереса друг к другу.
- Продолжительность проекта - краткосрочный.
- Тип проекта - творческий, групповой.
- Возраст детй: 4-5лет
- Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели.
- Срок реализации проекта: с 25– 29 августа
- Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Проблема.
Дети не умеют составлять рассказы о прошедшем времени, плохо отвечают на вопросы.
Актуальность проекта.
Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром.
Очень быстро промчалось очередное, весёлое, беззаботное лето. С каждым днём становится всё холоднее, и в свои права уже прочно вступила осень. Конечно, осень - красивое время года, просто замечательное, но всё равно нам не хочется забывать о лете, о путешествиях, ярких впечатлениях, которые оно принесло.
Этапы реализации проекта.
1 этап – Подготовительный
1. Выявление проблемы, разработка цели и задач.
2. Составление плана работы над проектом.
3. Подбор необходимого материала для разработки проекта.
2 этап – Практический.
1.Чтение художественной литературы о лете.
2. Беседы.
3. Сюжетно-ролевые игры.
4. Пальчиковые игры.
5. Дидактические игры.
6. Подвижные игры.
7.Художественно-эстетическое развитие.
3 этап – Заключительный.
1. Создание коллективной творческой работы «Полевые маки».
Ожидаемый результат: развитие у детей коммуникативных навыков, творчиских способностей, уважение друг к другу.
План реализации проекта:
Беседы:
- «Где я летом отдыхал».
Цель: Вспомнить с детьми о летнем отдыхе, что интересное с ними происходило за это время, куда они ходили, ездили, что интересного увидели, развивать связную речь.
2. « Моё самое большое впечатление».
Цель: Выяснить какими новыми впечатлениями обогатились дети во время летнего отдыха.
3.« Цветы и насекомые летом».
Цель: обобщить и систематизировать представление о лете, о летних растениях и жизнедеятельности насекомых в это время года.
4.«Лето, ах лето».
Цель: Закрепить представление детей о лете, его характерных признаках, о влиянии тепла, солнечного света на развитие растительности в лесу, в поле, в саду
5. «До свидания лето».
Цель: аккумулировать накопленные представления детей о лете. Закрепление и обобщение знаний детей о сезонных изменениях в природе, знаний о приметах лета и правил поведения в природе летом.
Сюжетно-ролевые игры:
1.«Поможем Зайчику ухаживать за цветком»
Цель: Продолжать формировать бережное отношение к растениям, учить последовательности ухода за растением. Вызвать положительные эмоции от совместной игры.
2.«Зоопарк» .
Цель: Расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании. Расширить словарный запас детей. Воспитывать любовь, гуманное отношение к животным.
3.«Строимдом».
Цель: Пополнять знания детей о профессии строителей. Научить детей сооружать постройку несложной конструкции. Воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Чтение художественной литературы:
1.Чтение рассказа М. Пришвина «Лягушонок».
Цели: расширить представление детей о способе размножение лягушек, месте обитания, развивать внимание, любознательность, речь.
2.Д.Н. Мамин-Сибиряк « Сказка про Комара Комаровича».
Цель: развитие познавательного интереса.
3.Сказка «У солнышка в гостях».
Цель: внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.
4.Чтение сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце».
Цель: закрепить знание о значимости солнца для всего живого.
5.Чтение стихотворения О.Чусовитиной «Нарисую солнышко».
Цель: развивать память интонационную выразительную речи.
6.Чтение сказки «Момонтенок Любаша, солнце и луна».
Цель: продолжать учить детей оценивать поступки героев.
Дидактические игры:
- «Загадки о лете».
Цель:
различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы;
уметь рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы.
2.«Времена года».
Цель: различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы;
уметь рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы; общаться с природой, что поможет им стать лучше и добрее, научит различать хорошее и плохое.
Игра дает общие представления о признаках лета, весны, зимы, осени.
3.«Что есть у игрушки».
Цель: Игра воспитывает у ребенка чувство самоопределении в предметном мире, осознания своего тела и его специфическим особенностей.
Дидактический материал — игрушки зверей, человечков и прочие картинки с изображениями разных людей.
4.«Где это можно купить».
Цель: Игра закрепляет знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных (бывают разные продуктовые магазины: «Овощи-фрукты», «Булочная», «Молоко»; промтоварные: «Обувь», «Одежда», «Ткани», «Детский мир», «Спортивные товары»); учит детей различать магазины по их названию, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывает желание помогать родителям делать несложные покупки, общаться в совместной деятельности.
Подвижные игры.
1.«Жмурки»
Цель: воспитывать внимание; развивать быстроту и ловкость движений.
2. «Круговая лапта».
Цели: развивать ловкость, быстроту; уметь ориентироваться в пространстве.Оборудование: мяч.
Правила. Все играющие произвольно располагаются на лужайке или поляне, в центре — водящий с мячом в руке. По сигналу начинается игра: водящий должен запятнать мячом любого игрока, который после этого сам становится водящим. Игровой кон продолжается 6—8 мин, после чего детям необходимо дать небольшой перерыв.
3.«Зеркало».
Цели: развивать внимание и воображение; тренировать в запоминании последовательности движений.
Правила. Играющие свободно располагаются на площадке и выполняют следующие задания:
- повторить одиночные движения вслед за водящим;
- воспроизводить вслед за водящим серию движений в определенной последовательности;
- имитировать движения животного, птицы, насекомого, названных водящим.
Лучший игрок определяется общим голосованием и награждается призом или призовыми очками.
4.«Красная Шапочка»
Цели: развивать внимание, сообразительность, творческое воображение; координировать коллективные действия; учиться ориентироваться в пространстве.
Оборудование: полумаска волка, красный колпачок или красная шапочка.
Правила. У ведущего — волка — картонная полумаска, а у убегающего красный колпачок. Кто его наденет, тот становится Красной Шапочкой. Этого игрока и должен ловить волк. Но красный колпачок можно передать другому игроку. Тогда волк должен уже догонять новую Красную Шапочку. Когда волк ее поймает, он передает ей свою маску и становится игроком.
Художественно-эстетическое развитие.
1.Раскрашивание рисунков на тему «Нарисуй картинку про лето».
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.
2.Аппликация с элементами рисования «Бабочка капустница».
Цель: развивать глазомер, умение соблюдать симметрию в создании узора на крыльях бабочки.
3.Коллективная работа гуашевыми красками «Полевые маки».
Цель: закрепление знаний детьми полевых и садовых цветов, развивать творческие способности, мелкую моторику рук. Воспитывать лоюбовь к окружающему. Развивать наблюдательность, аккуратность в работе с красками, желание доводить начатое дело до конца.
Результаты реализации проекта: В результате проекта дети учились сравнивать два времени года (лето и осень). Познакомились с произведениями писателей (М. Пришвина, Д.Н. Мамин-Себеряк, О.Чусовитиной ). Детьми были созданы творческие работы по воспоминаниям о лете. Сформировалось умение отражать свои впечатления о летнем отдыхе в различных видах деятельности. Повысилась познавательная мотивация и активность, сформировались дружеские отношения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вот и лето прошло! (фотоотчёт)
Вот и лето прошло! (фотоотчёт)Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своими впечатлениями о прошедшем лете. Я в этом году первый раз поехала работать в выездной детский сад в поселок Репино,под Зеленогорс...

ВОТ И ЛЕТО ПРОШЛО!
Последний день лета. Как грустно прощаться!Печально, но вновь завершилась пора,И вечно не может, увы, продолжаться,Уходит, сбегает, спешит со двора. Забыть мы не сможем дыханье листвы,И солнечных...

Занятие в логопедической группе по теме: «Вот и лето прошло»
Занятие в логопедической группе по теме "Вот и лето прошло"тема "формирование представления о звуках"...

"Вот и лето прошло"
В течении трех летних месяцев панорама развития детских мероприятий в нашей группе была очень насыщенной и разнообразной. Чтобы пребывание детей было интересным и познавательным, старательно создавали...

Конспект занятия в средней лог группе по теме "Вот и лето прошло"
Коррекционно-образовательные задачи : Расширение представлений об изменениях в природе. Активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. совершенствование навыков звукового а...

Конспект занятия в средней лог группе по теме "Вот и лето прошло"
Расширение представлений об изменениях в природе. Активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звукового анализа слов....
- Мне нравится (1)

