Проект "Вот и лето прошло"
проект (средняя группа)

Лагашина Наталья Владимировна

Проект

«Вот и лето прошло»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида  №24 города Кузнецка

Проект

«Вот и лето прошло»

                                                                                     

                                                                                     Разработала воспитатель:

  Лагашина Н.В

                            


Цель проекта: активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о лете.

Задачи проекта:

  • развивать интерес к разным видам летнего отдыха;
  • развивать умение составлять рассказ о прошедшем лете.
  • развивать умение отвечать на вопросы;
  • расширять кругозор;
  • развивать любознательность и познавательный интерес;
  • закреплять положительные взаимоотношение между воспитанниками группы;
  • развитие их интереса друг к другу.
  • Продолжительность проекта - краткосрочный.
  • Тип проекта - творческий, групповой.
  • Возраст детй: 4-5лет
  • Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели.
  • Срок реализации проекта: с 25– 29 августа
  • Интеграция образовательных областей:  речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Проблема.

Дети не умеют   составлять рассказы о прошедшем времени, плохо отвечают на вопросы.

Актуальность проекта.

Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром.

Очень быстро промчалось очередное, весёлое, беззаботное  лето. С каждым днём становится всё холоднее, и в свои права уже прочно вступила осень. Конечно, осень - красивое время года, просто замечательное, но всё равно нам  не  хочется  забывать о  лете, о  путешествиях, ярких впечатлениях, которые оно принесло.

Этапы реализации проекта.

1 этап – Подготовительный

1. Выявление проблемы, разработка цели и задач.

2. Составление плана работы над проектом.

3. Подбор необходимого материала для разработки проекта.

2 этап – Практический.

1.Чтение художественной литературы о лете.

2. Беседы.

3. Сюжетно-ролевые игры.

4. Пальчиковые игры.

5. Дидактические игры.

6. Подвижные игры.

7.Художественно-эстетическое развитие.

3 этап – Заключительный.

1. Создание коллективной творческой работы «Полевые маки».

Ожидаемый результат: развитие у детей коммуникативных навыков, творчиских способностей, уважение друг к другу.

План реализации проекта:

Беседы:

  1. «Где я летом отдыхал».

Цель: Вспомнить с детьми о летнем отдыхе, что интересное с ними происходило за это время, куда они ходили, ездили, что интересного увидели, развивать связную речь.

2. « Моё самое большое впечатление».

Цель: Выяснить какими новыми впечатлениями обогатились дети во время летнего отдыха. 

3.« Цветы и насекомые летом».

Цель: обобщить и систематизировать представление о лете, о летних растениях и жизнедеятельности насекомых в это время года.

4.«Лето, ах лето».

Цель: Закрепить представление детей о лете, его характерных признаках, о влиянии тепла, солнечного света на развитие растительности в лесу, в поле, в саду

5. «До свидания лето».

Цель: аккумулировать накопленные представления детей о лете. Закрепление и обобщение знаний детей о сезонных изменениях в природе, знаний о приметах лета и правил поведения в природе летом

Сюжетно-ролевые игры:

1.«Поможем Зайчику ухаживать за цветком» 

Цель:
 Продолжать формировать бережное отношение к растениям, учить последовательности ухода за растением. Вызвать положительные эмоции от совместной игры. 
2.«Зоопарк» .

Цель: Расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании. Расширить словарный запас детей. Воспитывать любовь, гуманное отношение к животным. 
3.«Строимдом».

Цель: Пополнять знания детей о профессии строителей. Научить детей сооружать постройку несложной конструкции. Воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе. 

Чтение художественной литературы:

1.Чтение рассказа М. Пришвина «Лягушонок».

Цели: расширить представление детей о способе размножение лягушек, месте обитания, развивать внимание, любознательность, речь.

2.Д.Н. Мамин-Сибиряк « Сказка про Комара Комаровича».

Цель: развитие познавательного интереса.

3.Сказка «У солнышка в гостях».

Цель: внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.

4.Чтение сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце».


Цель: закрепить знание о значимости солнца для всего живого.


5.Чтение стихотворения О.Чусовитиной «Нарисую солнышко».


Цель: развивать память интонационную выразительную речи.


6.Чтение сказки «Момонтенок Любаша, солнце и луна».

Цель: продолжать учить детей оценивать поступки героев.

Дидактические игры:

  1. «Загадки о лете».

Цель:

различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы;

уметь рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы.

2.«Времена года».

Цель: различать изменения природы в разные времена года;  понимать и ценить красоту родной природы;

уметь рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы; общаться с природой, что поможет им стать лучше и добрее, научит различать хорошее и плохое.

Игра дает общие представления о признаках лета, весны, зимы, осени.

 

3.«Что есть у игрушки».

Цель: Игра воспитывает у ребенка чувство самоопределении в предметном мире, осознания своего тела и его специфическим особенностей.

Дидактический материал — игрушки зверей, человечков и прочие картинки с изображениями разных людей.

4.«Где это можно купить».

 

Цель: Игра закрепляет знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных (бывают разные продуктовые магазины: «Овощи-фрукты», «Булочная», «Молоко»; промтоварные: «Обувь», «Одежда», «Ткани», «Детский мир», «Спортивные товары»); учит детей различать магазины по их названию, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывает желание помогать родителям делать несложные покупки, общаться в совместной деятельности.

 

Подвижные игры.

1.«Жмурки»

Цель: воспитывать внимание; развивать быстроту и ловкость движений.

2. «Круговая лапта».

Цели: развивать ловкость, быстроту; уметь ориентироваться в пространстве.Оборудование: мяч.

Правила. Все играющие произвольно располагаются на лужайке или поляне, в центре — водящий с мячом в руке. По сигналу начинается игра: водящий должен запятнать мячом любого игрока, который после этого сам становится водящим. Игровой кон продолжается 6—8 мин, после чего детям необходимо дать небольшой перерыв.

3.«Зеркало».

Цели: развивать внимание и воображение; тренировать в запоминании последовательности движений.

Правила. Играющие свободно располагаются на площадке и выполняют следующие задания:

  • повторить одиночные движения вслед за водящим;
  • воспроизводить вслед за водящим серию движений в определенной последовательности;
  • имитировать движения животного, птицы, насекомого, названных водящим.

Лучший игрок определяется общим голосованием и награждается призом или призовыми очками.

4.«Красная Шапочка»

Цели: развивать внимание, сообразительность, творческое воображение; координировать коллективные действия; учиться ориентироваться в пространстве.

Оборудование: полумаска волка, красный колпачок или красная шапочка.

Правила. У ведущего — волка — картонная полумаска, а у убегающего красный колпачок. Кто его наденет, тот становится Красной Шапочкой. Этого игрока и должен ловить волк. Но красный колпачок можно передать другому игроку. Тогда волк должен уже догонять новую Красную Шапочку. Когда волк ее поймает, он передает ей свою маску и становится игроком.


Художественно-эстетическое развитие.

1.Раскрашивание рисунков на тему «Нарисуй картинку про лето».

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.

2.Аппликация с элементами рисования «Бабочка капустница».

Цель:  развивать глазомер, умение соблюдать симметрию в создании узора на крыльях бабочки.

3.Коллективная работа гуашевыми красками «Полевые маки».

Цель: закрепление знаний детьми полевых и садовых цветов, развивать творческие способности, мелкую моторику рук. Воспитывать лоюбовь к окружающему. Развивать наблюдательность, аккуратность в работе с красками, желание доводить начатое дело до конца.


Результаты реализации проекта: В результате проекта дети учились сравнивать два времени года (лето и осень). Познакомились с произведениями писателей (М. Пришвина, Д.Н. Мамин-Себеряк, О.Чусовитиной ). Детьми были созданы творческие работы по воспоминаниям о лете. Сформировалось умение отражать свои впечатления о летнем отдыхе в различных видах деятельности. Повысилась познавательная мотивация и активность, сформировались дружеские отношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вот и лето прошло! (фотоотчёт)

Вот и лето прошло! (фотоотчёт)Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своими впечатлениями о прошедшем лете. Я в этом году первый раз поехала работать в выездной детский сад в поселок Репино,под Зеленогорс...

ВОТ И ЛЕТО ПРОШЛО!

Последний день лета. Как грустно прощаться!Печально, но вновь завершилась пора,И вечно не может, увы, продолжаться,Уходит, сбегает, спешит со двора. Забыть мы не сможем дыханье листвы,И солнечных...

Занятие в логопедической группе по теме: «Вот и лето прошло»

Занятие в логопедической группе по теме "Вот и лето прошло"тема "формирование представления о звуках"...

"Вот и лето прошло"

В течении трех летних месяцев панорама развития детских мероприятий в нашей группе была очень насыщенной и разнообразной. Чтобы пребывание детей было интересным и познавательным, старательно создавали...

Конспект занятия в средней лог группе по теме "Вот и лето прошло"

Коррекционно-образовательные задачи : Расширение представлений об изменениях в природе. Активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. совершенствование навыков звукового а...

Конспект занятия в средней лог группе по теме "Вот и лето прошло"

Расширение представлений об изменениях в природе. Активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звукового анализа слов....

Вот и лето прошло

мы и малыши...