Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Будте осторожнее с огнем»
план-конспект занятия (старшая группа)

Локтева Ирина Дмитриевна
Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Будте осторожнее с огнем» Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с правилами поведения при пожаре. • Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения. • Формировать понятие огня как друга и как врага для человека. • Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Развивающие: • Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, речь. • Развивать умение вызывать пожарного по телефону. • Развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов. Воспитательные: • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. • Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. • Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем. • Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, просмотры мутфильмов, видео сюжетов о пожаре, беседы: «Почему огонь полезен и опасен», «Пожар», «Огонь не игрушки- это опасно», конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг», дидактические и подвижные игры. ХОД НОД 1.Орг.момент Круг приветствия «Давайте порадуемся» Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки) «Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами Посмотрим на наших гостей и пожелаем им:- « Доброе утро». Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие. Посмотрите у нас что-то спрятано в волшебном сундучке. Но чтобы узнать, что там, вам надо отгадать загадку. Могу я кротким быть порой, ваш дом согрею я зимой, но коль со мной играть возьмутся — могу пожаром обернуться (огонь). Правильно – это огонь. Достать макет пламени. Воспитатель :Ребята, как вы думаете огонь вреден или полезен? Ответы детей. Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим об огне. В: Как вы думаете, огонь – наш друг или враг? Д: Огонь может быть и другом, и врагом. В: Конечно ребята огонь в первую очередь является нашим другом. Давайте разберемся, когда огонь бывает добрым и полезным для нас? Д: В лесу можно погреться около костра, приготовить еду и др. В: Огонь – давний друг человека. Наши давние предки знали немало хитростей, секретов добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах. Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Он помогал им в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и жилья. Но прошли годы, века, а огонь, как и в древности, согревает нас, помогает людям готовить еду – и в квартире на газовой плите, и деревенской печи, и походе на костре. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли, при помощи огня в мартеновских печах варят сталь, из которой делают трубы, станки, автомобили и самолеты. Он нужен в домах, детских садах, школах, заводах, больницах. (слайды «Огонь наш друг»). Без доброго огня обойтись нельзя и дня. Он надежно дружит с нами: Гонит холод, гонит мрак. Он приветливое пламя поднимает, будто флаг. Всем огонь хороший нужен, и за то ему почет, что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печет. (Е. Ильин) В: Всегда ли огонь наш друг? Д: Нет. Д: Огонь может быть и нашим врагом, потому - что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы. В: Да, огонь бывает разный, Бледно-желтый, ярко-красный, Синий или золотой, Огонь добрый, огонь злой. Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – ПОЖАР. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное – погибают люди, и конечно, дети. В: Почему возникают пожары? Д: При не правильном обращении с огнем, при несоблюдении техники безопасности и др. В: Правильно, когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность. Вред огня зависит от человека. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда возникает беда. (слайды «Огонь наш враг»). В: Как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров? Д: Пожарные. (слайд) В: Как вы думаете, каким должен быть пожарный? Д: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым. Игра: «Одень правильно пожарного и найди его инвентарь». С помощью игры рассказать и показать из чего состоит форма пожарного, какой инструмент ему нужен для работы. В: На чем пожарные приезжают к месту пожара? Д: Пожарные приезжают на специальных пожарных машинах. (слайд) (Дети рассказывают об оснащении и отличительных признаках машин) В: Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирен. Показать пожарную машину. В: Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить? Д: По номеру 01,101. В: Что нужно сообщить пожарным по телефону? Ответы детей. В: Правильно пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона. В: А чего нельзя делать, если случился пожар? Д: Если случился пожар нельзя оставаться в квартире, комнате, прятаться под кроватью, в шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и т.д. В: Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня? Д: Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом и т.д. В: Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров? Д: Нужно соблюдать правила пожарной безопасности. В: Правильно. Так какие правила пожарной безопасности должны мы с вами знать? Д: Чтобы не случился пожар детям нельзя: 1. брать в руки спички, зажигалку; 2. разжигать и оставлять без присмотра костер; 3. включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых; 4. не оставлять без присмотра включенный утюг или чайник; 5. не играть с бензином, керосином и др. жидкостями, которые могут вспыхнуть. В: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Вопрос ответ». Дети стоят в кругу, воспитатель бросает детям мяч и задает вопросы, дети отвечают. 1. Дым столбом поднялся вдруг кто не выключил (Утюг) 2. Дым увидел – не зевай и пожарных (Вызывай!) 3. Помнит каждый гражданин пожарный номер (Сто один) 4. Раз, два, три – четыре, у кого пожар … (в квартире) 5. Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье … (над газом) 6. Знай и мальчик, и девчушка, это детям не игрушка (спички) 7. Кто проходит на помощь во время пожара? (пожарный) 8. Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней ... (огонь) 9. Поднимаясь выше дома, Всем пожарным так знакома? (пожарная лестница) 10. Дети, помните о том, что нельзя шутить с. … (огнём) 11. Не оставайся в квартире с огнем, а выбирайся доступным (путем) 12. Если слаб огонь, скорей ты водой его (залей) 13. Если ли в доме случился пожар, можно спрятаться под диван? (нет) 14. Чтоб не возник пожар лучше в спички (не играй) Вы у меня молодцы. Каждый из вас знает правила пожарной безопасности и будет их соблюдать. Так же обязательно расскажите об этих правилах своим друзьям. Вручение эмблемы :знатока правил пожарной безопасности. А сейчас я вручу эмблему, она будет напоминать вам о правилах, которые вы должны соблюдать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod-_pozharnaya_bezopasnost.docx29.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе на тему:

«Будте осторожнее с огнем»

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные: 

  • Познакомить детей с правилами поведения при пожаре.
  • Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.
  • Формировать понятие огня как друга и как врага для человека.
  • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, речь.
  • Развивать умение вызывать пожарного по телефону.
  • Развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов.

Воспитательные: 

  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  • Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
  • Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни. 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, просмотры мутфильмов, видео сюжетов о пожаре, беседы: «Почему огонь полезен и опасен», «Пожар», «Огонь не игрушки- это опасно», конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг», дидактические и подвижные игры.

ХОД НОД

1.Орг.момент

Круг приветствия

«Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами

Посмотрим на наших гостей и пожелаем им:- « Доброе утро».

Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие. Посмотрите у нас что-то спрятано в волшебном сундучке. Но чтобы узнать, что там, вам надо отгадать загадку.

Могу я кротким быть порой,
ваш дом согрею я зимой,
но коль со мной играть возьмутся —
могу пожаром обернуться (огонь).

Правильно – это огонь. Достать макет пламени.

Воспитатель :Ребята, как вы думаете огонь вреден или полезен?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим об огне.

В: Как вы думаете, огонь – наш друг или враг?

Д: Огонь может быть и другом, и врагом.  

В: Конечно ребята огонь в первую очередь является нашим другом. Давайте разберемся, когда огонь бывает добрым и полезным для нас?

Д: В лесу можно погреться около костра, приготовить еду и др.

В: Огонь – давний друг человека. Наши давние предки знали немало хитростей, секретов добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах. Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Он помогал им в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и жилья. Но прошли годы, века, а огонь, как и в древности, согревает нас, помогает людям готовить еду – и в квартире на газовой плите, и деревенской печи, и походе на костре. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли, при помощи огня в мартеновских печах варят сталь, из которой делают трубы, станки, автомобили и самолеты. Он нужен в домах, детских садах, школах, заводах, больницах. (слайды «Огонь наш друг»).

Без доброго огня
обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,

 и за то ему почет, что ребятам греет ужин,

режет сталь и хлеб печет.

(Е. Ильин)

В: Всегда ли огонь наш друг?

Д: Нет.

Д: Огонь может быть и нашим врагом, потому - что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.

В: Да, огонь бывает разный,

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Огонь добрый, огонь злой.

Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – ПОЖАР. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное – погибают люди, и конечно, дети.

В: Почему возникают пожары?

Д: При не правильном обращении с огнем, при несоблюдении техники безопасности и др.

 В: Правильно, когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность. Вред огня зависит от человека. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда возникает беда. (слайды «Огонь наш враг»).

В: Как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?

Д: Пожарные. (слайд)

В: Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Д: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.

Игра: «Одень правильно пожарного и найди его инвентарь».

 С помощью игры рассказать и показать из чего состоит форма пожарного, какой инструмент ему нужен для работы.

В: На чем пожарные приезжают к месту пожара?

Д: Пожарные приезжают на специальных пожарных машинах. (слайд) (Дети рассказывают об оснащении и отличительных признаках машин)

В: Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирен. Показать пожарную машину.

В: Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?

Д: По номеру 01,101.

В: Что нужно сообщить пожарным по телефону?

Ответы детей.

В: Правильно пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.

В: А чего нельзя делать, если случился пожар?

Д: Если случился пожар нельзя оставаться в квартире, комнате, прятаться под кроватью, в шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и т.д.

В: Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?

Д: Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом и т.д.

В: Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?

Д: Нужно соблюдать правила пожарной безопасности.

В: Правильно. Так какие правила пожарной безопасности должны мы с вами знать?

Д: Чтобы не случился пожар детям нельзя:

  1. брать в руки спички, зажигалку;
  2. разжигать и оставлять без присмотра костер;
  3. включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых;
  4. не оставлять без присмотра включенный утюг или чайник;
  5. не играть с бензином, керосином и др. жидкостями, которые могут вспыхнуть.

В: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Вопрос ответ». Дети стоят в кругу, воспитатель бросает детям мяч и задает вопросы, дети отвечают.

  1. Дым столбом поднялся вдруг кто не выключил (Утюг)
  2. Дым увидел – не зевай и пожарных (Вызывай!)
  3. Помнит каждый гражданин пожарный номер (Сто один)
  4. Раз, два, три – четыре, у кого пожар … (в квартире)
  5. Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье … (над газом)
  6. Знай и мальчик, и девчушка, это детям не игрушка (спички)
  7. Кто проходит на помощь во время пожара? (пожарный)
  8. Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней ... (огонь)
  9. Поднимаясь выше дома, Всем пожарным так знакома? (пожарная лестница)
  10. Дети, помните о том, что нельзя шутить с. … (огнём)
  11. Не оставайся в квартире с огнем, а выбирайся доступным (путем)
  12. Если слаб огонь, скорей ты водой его (залей)
  13. Если ли в доме случился пожар, можно спрятаться под диван? (нет)
  14. Чтоб не возник пожар лучше в спички (не играй)

Вы у меня молодцы. Каждый из вас знает правила пожарной безопасности и будет их соблюдать. Так же обязательно расскажите об этих правилах своим друзьям.

Вручение эмблемы :знатока правил пожарной безопасности.

А сейчас я вручу эмблему, она будет напоминать вам о правилах, которые вы должны соблюдать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Од по пожарной безопасности в старшей группе на тему "Как важна профессия пожарного"

Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуация...

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Огонь наш друг и враг»

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе на тему:«Огонь наш друг и враг»Ведущая образовательная область: познавательное развитие.Цель: Создать условия для формирования у...

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Осторожно с огнем»

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.Зада...

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Профессия пожарного»

Цель: закреплять знания по пожарной безопасности; воспитывать уважение к профессии пожарного; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях; какие средства можно использовать при тушении огня; ...

Конспект ООД по пожарной безопасности в старшей группе на тему "Как важна профессия пожарного"

Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуация...

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Будь осторожен с огнем»

Формирование у детей осознание и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности....