Открытое занятие в подготовительной группе «Наш любимый город Москва»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Цель занятия: Закреплять у детей представление о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения, достопримечательностях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в подготовительной группе «Наш любимый город Москва»
Тема: Москва – столица России.
Цель: Закреплять у детей представление о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения, достопримечательностях.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить, уточнить и систематизировать представления детей о Москве;
- Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях, оставивших след в памяти народа: о происхождении названия города, о Юрии Долгоруком, о московском Кремле.
Коррекционные:
- активизировать словарь по теме.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитие патриотических чувств детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине.
Оборудование: иллюстрации с изображением Кремля, зоопарка, Речного вокзала, Храма Христа Спасителя, портрет Юрия Долгорукого, изображение Москвы деревянной, белокаменной, картинки с изображением животных, живущих в зоопарке, фонограммы звуков: бой курантов, звон колоколов, песенка о Москве.
Предварительная работа:
- познание (рассматривание иллюстраций и фотографий города Москвы; старая Москва на картинах А. Васнецова);
- коммуникация (беседа «История Москвы в пословицах и поговорках»);
- чтение художественной литературы (ознакомление со стихами о Москве А. Барто «Всюду светятся огни», В. Лебедев-Кумач «Москва майская», Ф. Глинка «Москва»); музыка (слушание песен о Москве).
Ход занятия
Орг. момент:
С добрым утром.
Начат день,
Первым делом
Гоним лень.
Тихо сели,
Спинки прямо.
Вас прошу я не зевать,
На вопросы отвечать.
Полные ответы давать.
В-ль: Ребята, отгадав мои загадки, вы узнаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить на занятии.
1. Его проектируют, сметы считают, строят, возводят, стеклят, утепляют (дом) - назовите последний звук в этом слове (М)
2. На одном конце чудак-на другом конце – червяк (удочка) – назовите вторую гласную в ответе (О)
3. Все кружатся и летают, а присев на руку тают (снежинки) – назовите первый согласный звук в этом слове (С)
4. Умная, но не живая. Учит, но немая. (Книга) – назовите первый согласный в этом слове (К)
5. НЕ овал я и не круг, треугольнику я друг, прямоугольнику я брат, ведь зовут меня….(квадрат) - назовите второй согласный в этом слове (В)
6. Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу, когда всем спать, а когда вставать. (часы) – назовите гласный звук первого слога (А)
Слово выкладывается на магнитной доске (МОСКВА)
В-ль: Ребята, какое слово получилось?
Дети: Москва
В-ль: Правильно - Москва, столица нашей Родины.
Ребята кто мне скажет, в какой стране мы живём?
Да всё верно наша страна называется Россия и Москва ее главный город. В нем живет более 11 миллионов человек. Москве - 877 лет, основал ее князь Юрий Долгорукий (портрет)
Князь – это главный, старейшина. Князь Долгорукий - это не фамилия, а прозвище князя. Долгорукий – это долгая, или длинная рука. А дали ему такое прозвище потому, что он старался к своим землям приблизить, присоединить другие земли. Много лет тому назад на месте Москвы были дремучие леса, где водились звери; реки, в которых было много рыбы. Здесь стали селиться люди, и образовалось много маленьких разрозненных поселений. И именно князь Юрий Долгорукий решил объединить эти поселения в один большой город – так появилась Москва.
Стук в дверь и появляется мальчик ЧЕВОСТИК и говорит, что он оказал в Москве один без своего друга профессора. Очень хочет узнать побольше о главном городе страны, об интересных важных местах. Воспитатели предлагают мальчику отправиться всем на экскурсию по Москве: мы будем вашими экскурсоводами, а вы все будете экскурсанты, а поедем мы с вами на специальном автобусе.
Дети входят в автобус по билету, прочитав слог, который на нем написан.
Правила поведения в автобусе:
- Соблюдать порядок в автобусе.
- Запрещается открывать окна, высовываться из них во избежание травм и несчастных случаев.
- Во время движения запрещается отстегивать ремни безопасности, вставать со своих мест и перемещаться по салону.
1 остановка «ИСТОРИЧЕСКАЯ»
Дети раскладывают картинки: от древней Москвы до современной.
2 остановка «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ»
Блиц опрос (дети отвечают на вопросы о Москве)
3 остановка «КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ»
Начинается Москва с Кремля, куда мы с вами и приехали, мы находимся вот здесь в центре Москвы, на главной площади - это Красная площадь. Посмотрите, вот она Красная площадь, почему она так называется?
Да, а ещё слово «красная», в древности означало КРАСИВАЯ. Посмотрите, на кремль и скажите, что вы видите - красного?
Красная площадь – главная площадь страны, на которой проходят военные парады в праздники. В древние времена на Москву часто нападали враги, и чтобы защититься от них, построили крепость – Кремль. Он обнесён толстыми стенами. В стенах Кремля много башен, каждая имеет своё название. Одну из них вы знаете. Она самая главная – это Спасская, потому что на ней часы – куранты. По этим часам, сверяет время вся страна.
-В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны. Кто является главой нашего государства?
А как зовут нашего президента?
Молодцы, но нам пора отправляться дальше, занимайте места в автобусе и снова в путь.
4 остановка «ЗООПАРК»
Вот он какой - Московский зоопарк. Давайте скажем, кто живет в зоопарке? (Показ картинок с изображением животных.)
Обезьяны хотят, чтобы мы с ними поиграли, поиграем?
Вставайте возле стульчиков
Координация речи с движением «Обезьяны»
Мы, ребята,- обезьяны
И живём мы в жарких странах
Любим мы жевать бананы,
Бросать кокосы,
Качать лианы.
Открывать пошире рот
И дразнить честной народ
Показать руками ушки
И пошлёпать по макушке,
На носочках прыгнуть вверх,
Что-то крикнуть громче всех
Молодцы вам понравилось в зоопарке? Ну а теперь нам пора отправляться дальше. Занимайте места в автобусе.
5 остановка «ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ»
Мы доехали с вами до одного из самых красивых храмов Москвы, Храм Христа Спасителя. Посмотрите на него какой он красивый. О нем нам расскажет (кто-то из детей) (дети слушают рассказ и рассматривают книжку-малышку с рисунками и фотографиями (домашняя заготовка)).
6 остановка «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ»
Дети решают примеры и разгадывают зашифрованное слово «МЕТРО» (правильный ответ примера соответствует букве слова).
7 остановка «МУЗЫКАЛЬНАЯ»
Дети исполняют песню «А я иду шагаю по Москве» с движениями.
К сожалению, наша экскурсия окончена, прошу вас занять места в автобусе, мы отправляемся в детский сад.
- Что вы видели в Москве?
- Молодцы, вы много запомнили о Москве. А сейчас впечатления от нашей поездки мы отразим в поделках, рисунках, аппликациях (дети по желанию расходятся и занимаются продуктивной деятельностью). ЧЕВОСТИК смотрит, хвалит ребят, благодарит, прощается.
Вопросы к блиц-опросу:
1. Есть площадь большая, красивая, родная, парады там часто бываю, и люди по ней гуляют (Красная площадь)
2. Назовите сразу вы, символ города Москвы. Площадь там зовется Красной, бьют часы на башне Спасской. (Кремль)
3. Бронзовый памятник - вам не игрушка. Он ведь орудие – это (Царь – пушка)
4. Много парков в Москве, много скверов, садов. А этот парк большой, зеленый, там есть веселые аттракционы… (парк Горького)
5. Под дорогой, под домами чудо светится огнями, чудо – лестница ползет, всех под землю увезет (Метро)
6.В самом центре есть река, она длина и глубока, по ней плывут речные трамваи, и тяжелые баржи идут, берега ее в бетоне, и вдоль нее деревья растут, сады цветут (Москва-река)
7. Смотрит в небо, как ракета, но всего лишь башня это! Вся Москва с нее видна, но не простая ведь она, настроит телевизор вам на передачи всех программ (Останкинская башня)
8. Во всех театрах артисты играют, а в этом театре куклы выступают, очень большие, почти как живые (Театр кукол)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины» Цель: продолжать знакомить детей с главным городом России - МосквойЗадачи:1. Образовательные:Формировать у де...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Мой любимый город"
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на материалах краеведения....

конспект тематическое занятия в подготовительной группе "Мой любимый город - Колпино"
Конспект «Мой любимый город – Колпино»Составила воспитатель Горская Наталья АлексеевнаУчастники дети подготовительной группыДлительность: 25-30 мин.Цель: Расширение представлен...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мой любимый город Санкт-Петербург»
Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования и родителям. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Мой любимый город"
ООД для детей подготовительной группы по окружающему миру...
Открытое занятие в средней группе "Мой любимый город" ( Воронеж)
Конспект открытого занятия по краеведенью в рамках изучения родного города....

Открытое занятие в подготовительной группе "Строим экологический город"
В занятии использованы методы и элементы информационно - коммуникативных технологий....
