конспект итоговое "Путешествие в страну Доброты" 4 - 5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)

Кашенчук Ольга Анатольевна

Занятия о доброте в ДОУ имет важное значение, так как помогат формировать у детей положительные качества характера и нравственные представления.Одним из главных методов воспитаниядоброты в детях - игровые технологии. Применяя драматизацию различных ситуаций и используя игровые упражнения, происходит развитие поведения и чувств ребенка, усвоение социальных моделей поведения, активизация самостоятельного мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovoe_puteshestvie_v_stranu_dobroty.docx34.68 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 18» г. Оренбурга

                                                      КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 - 5 ЛЕТ № 6

                                                                НА ТЕМУ: «Путешествие в страну Доброты»

                                                                                                            Выполнила:

                                                                                                                 Кашенчук О.А

                                                                                                                                                   воспитатель высшей кв. категории

                                                                                         Оренбург 2025 г.

                                                          Конспект образовательной деятельности

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Ф.И.О. педагогов

Кашенчук Ольга Анатольевна

воспитатель МДОАУ № 18 г. Оренбург

2.

Доминирующая образовательная область

«Социально - коммуникативная»

3.

Виды деятельности

продуктивная, игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Путешествие в страну Доброты»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

  1. Словесный метод (краткое описание и объяснение действий, беседа- диалог как помочь гномикам, художественное слово (загадка))
  2. Наглядный метод (рассматривание, показ иллюстраций, технические средства)
  3. Практический метод (изготовление букета добрых дел из ладошек)

4. Игровой метод (использование игрушек (гномики) для обыгрывания сюжета, малоподвижная игра «Как живёшь?», мирилка, дидактические игры)

5. Информационно-рецептивный (совместная деятельность педагога и детей)

3.

Интеграция образовательных областей

  • Познавательное развитие (дифференциация основных цветов, закрепление знаний о геометрических фигурах, группировка и классификация предметов по группам)
  • Социально-коммуникативное развитие (беседа о добрых поступках, межличностное взаимодействие с педагогом);
  •  Речевое развитие (ответы на вопросы, рассказывание стихотворений);
  • Художественно-эстетическое развитие (аппликация);
  • Физическое развитие (аплодисменты здоровья).

4.

Возрастная группа:

4 - 5 лет

5.1

Цель:

Закрепление знаний детей, полученных на занятиях в течение года

5.2

Мотивация деятельности детей:

Уборка – сортировка мусора в реке, чтобы гномики могли чистой водой поливать огород.

5.3

Форма проведения:

Занятие

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

- формировать представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми, направлять действия детей на совершение положительных поступков.

- закреплять умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.

- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник), умение находить геометрические фигуры в изображениях предметов;

6.2

Развивающие:

- формировать целостную картину мира, расширять представления об

этических нормах и правилах поведения;

- развивать мелкую моторику рук;

- развитие словарного запаса и грамматической структуры речи;

- формирование умения детей отвечать на вопросы полным ответом.

6.3

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки;

7.

Планируемые результаты

7.1

-ребенок знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.

-ребенок знает основные цвета, и геометрические фигуры;

- аккуратно наклеивает изображения предметов.

- правильно держит ножницы и умеет резать ими;

- может прочитать наизусть стихотворение.

-у ребенка имеется желание создавать коллективные работы.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

  • Макет автобус
  • Флэшка, технические средства
  • Две одинаковые коробки, черные квадратики 25 шт
  • Гномики
  • Цветочная полянка
  • Дерево
  • Тропинка Доброты
  • Мольберт и букет «Добрых дел» из ладошек
  • Игры: «Сортировка мусора», «Четвертый лишний», «Превращение фигур»
  • Подарки - магнитики

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Д/игра на закрепление знаний основных цветов, чтение сказки «Гадкий утёнок», подготовка цветочной полянки, индивид. работа с детьми.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Ребята, я рада видеть ваши добрые лица, красивые глазки! У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся и подарим частичку своего тепла. Сегодня я приготовила для вас сюрприз, я предлагаю вам сейчас отправиться в страну Доброты. Согласны отправиться в страну Доброты?

Дети: Да

Воспитатель: Я желаю нам доброго вечера и бережного отношения друг к другу. Страна доброты находиться далеко, пешком туда не дойти, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте на каком   транспорте мы туда поедем?

Что за чудо – длинный дом

Пассажиров много в нем,

Носит обувь из резины,

И питается бензином. (Автобус)

Дети сидят на стульях.

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в страну Доброты.  Загадка.

Ответы детей

Основная часть

Воспитатель: Предлагаю пройти в автобус.

И нашу поездку в автобусе мы начнем с

«Аплодисментов здоровья».

- Постукивание кулачками.

- Похлопывание запястьями.

- Похлопывание тыльной стороной ладони.

- Похлопывание кончиками пальцев.

- Похлопывание ладонями.

Ну, что в путь.

Так как мы с вами едем в страну доброты, предлагаю вот, что сделать.

-На этом подносе листочки черной бумаги. Это обиды, ссоры, капризы, злость, плохое настроение. Каждый возьмите по одному листку бумаги, затем крепко сомните бумагу в комочек, бросайте в коробочку, я ее закрою и спрячу подальше! Всем стало хорошо!

Чтобы было веселее расскажем стихотворение о доброте.

«Как научиться доброте?
Ответ простой - она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.

Вот мы и приехали. Впереди тропинка доброты Все вместе: По тропинке доброты вместе мы шагаем и про добрые дела мы не забываем. (под музыку дети проходят по тропинке) Дети садяться на стульчики
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое доброта?

Дети: Доброта - это внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, радость.

Воспитатель: Доброта – это желание человека сделать что- то хорошее для других, улыбка, подаренная людям, любовь к своим родным и друзьям, забота о них. Добрый человек – не обижает младших, защищает слабых, говорит только добрые, хорошие, вежливые слова.

Воспитатель: А какие вежливые слова, вы знаете?

Дети: «Спасибо», «Доброе утро», «Здравствуйте», «До свидание», «Извините», «Пожалуйста».

Воспитатель: И мы с вами знаем стихотворение «Правила приветствия»

Изучаю с детства я правила приветствия

Здравствуй лучшее из слов

Означает будь здоров

Тот, кто младше старшим должен

Первым здравствуйте сказать.

Этим младший к старшим может

Уваженье показать.

Соблюдаю с детства я правила приветствия!

Итак, мы с вами в стране Доброты и живут здесь кто?

Дети: Гномики

Ребята гномики грустят, у них беда. Рядом с их домиком есть река, люди очень часто приезжают отдыхать возле реки, и бросают мусор в воду. Как мы можем помочь гномикам?

Дети убрать мусор.

Игра: «Сортировка мусора»

Воспитатель: Молодцы мусор убрали, рассортировали. Помогли гномикам. И гномики хотят с вами поиграть в игры.

  1. Первая игра: «Четвертый лишний»
  2. Еще одна игра: «Превращение» геометрические фигуры превратились в предметы»

Воспитатель: Молодцы, а сейчас поиграем в игру: «Как живёшь?»

Как живёшь?

Как идешь?

Как бежишь?

В даль глядишь?

Машешь вслед?

Ждешь обед?

Утром спишь?

А шалишь?

 А сейчас давайте научим гномиков мириться если они вдруг поссорятся. Встаньте парами лицом друг к другу. Возьмитесь за мизинчики. Послушайте короткую мирилку!

- Не дерись, не дерись! Ну-ка быстро помирись! (тихо, затем громко говорим). Присели на стульчики. И предлагаю поиграть с ладошками.

Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких. Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые? И мы с вами приготовили ваши ладошки, наклеили цветочки, и вот какой красивый, букет у нас из ваших добрых ладошек получился. А получился он таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас. Оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям.

Воспитатель: Ребята гномики благодарят вас, у вас доброе сердце, вы помогли им убрать мусор из реки, теперь она чистая и гномики могут поливать чистой водой растения в огороде. Ну, а теперь, пора возвращаться в группу.

Идем по тропинке доброты. Заходим в автобус. В путь, возвращаемся домой.

«Аплодисменты здоровья»

Дети мнут листочки черной бумаги

Стихотворение: «Как научиться доброте?»

Ответы детей

Стихотворение: «Изучаю с детства я правила приветствия»

Игра: «Сортировка мусора»

Игра: «Четвертый лишний»

Игра: «Превращения»

Малоподвижная игра: «Как живёшь?»

Мирилка

Коллективное творчество: «Букет добрых дел»

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, помните, в начале занятия, мы с вами смяли черные бумажные листочки. Давайте достанем их.

Воспитатель достает коробку, а там…магнитики котики!!! Людям, которые делают добрые поступки, добро возвращается.

1.В какой стране, мы с вами побывали?

2.Кого встретили?

3.Как помогли?

4.Вам понравилось наше путешествие?

Ну все мы вернулись в группу.

Подарки детям

Ответы детей

II.

Дальнейшая разработка темы

Дети рассматривают подарки, делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический конспект образовательной деятельности «Этих дней не смолкнет слава…» Конспект № 1. «Вставай, страна огромная…»

Цель: направлять внимание детей на нравственно - эстетическую оценку музыкального содержания....

Конспект ООД "Песочная страна - страна чудес"

Конспект ООД "Песочная страна - страна чудес" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»

Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»...

Конспект ООД «Песочная страна - страна чудес»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Программные задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и познавательные действия р...

Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком...

Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.Воспитатель: Ребята вы любите смотреть мультфильмы? Давайте сейчас посмотрим отрывок из знакомого нам мультфильма. (Показ отр...

Конспект занятия «Моя страна» с использованием ИКТ «Моя страна» в подготовительной группе

Цель: Воспитывать патриотизм у детей.Задачи:Закрепить знания о названии нашей родины, ее столицы.Закрепить знания о  географическом положении, климатических и природных зонах России.Дать знания о...