конспект итоговое "Путешествие в страну Доброты" 4 - 5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятия о доброте в ДОУ имет важное значение, так как помогат формировать у детей положительные качества характера и нравственные представления.Одним из главных методов воспитаниядоброты в детях - игровые технологии. Применяя драматизацию различных ситуаций и используя игровые упражнения, происходит развитие поведения и чувств ребенка, усвоение социальных моделей поведения, активизация самостоятельного мышления.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.68 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 18» г. Оренбурга
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 - 5 ЛЕТ № 6
НА ТЕМУ: «Путешествие в страну Доброты»
Выполнила:
Кашенчук О.А
воспитатель высшей кв. категории
Оренбург 2025 г.
Конспект образовательной деятельности
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||||
1. | Ф.И.О. педагогов | Кашенчук Ольга Анатольевна воспитатель МДОАУ № 18 г. Оренбург | ||||
2. | Доминирующая образовательная область | «Социально - коммуникативная» | ||||
3. | Виды деятельности | продуктивная, игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная | ||||
| ||||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Путешествие в страну Доброты» | ||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия |
4. Игровой метод (использование игрушек (гномики) для обыгрывания сюжета, малоподвижная игра «Как живёшь?», мирилка, дидактические игры) 5. Информационно-рецептивный (совместная деятельность педагога и детей) | ||||
3. | Интеграция образовательных областей |
| ||||
4. | Возрастная группа: | 4 - 5 лет | ||||
5.1 | Цель: | Закрепление знаний детей, полученных на занятиях в течение года | ||||
5.2 | Мотивация деятельности детей: | Уборка – сортировка мусора в реке, чтобы гномики могли чистой водой поливать огород. | ||||
5.3 | Форма проведения: | Занятие | ||||
6. | Задачи: | |||||
6.1 | Образовательные: - формировать представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми, направлять действия детей на совершение положительных поступков. - закреплять умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам. - закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник), умение находить геометрические фигуры в изображениях предметов; | |||||
6.2 | Развивающие: - формировать целостную картину мира, расширять представления об этических нормах и правилах поведения; - развивать мелкую моторику рук; - развитие словарного запаса и грамматической структуры речи; - формирование умения детей отвечать на вопросы полным ответом. | |||||
6.3 | Воспитательные: - воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки; | |||||
7. | Планируемые результаты | |||||
7.1 | -ребенок знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе. -ребенок знает основные цвета, и геометрические фигуры; - аккуратно наклеивает изображения предметов. - правильно держит ножницы и умеет резать ими; - может прочитать наизусть стихотворение. -у ребенка имеется желание создавать коллективные работы. | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) |
| ||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Д/игра на закрепление знаний основных цветов, чтение сказки «Гадкий утёнок», подготовка цветочной полянки, индивид. работа с детьми. | ||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||||
I. | Вводная часть | |||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель: Ребята, я рада видеть ваши добрые лица, красивые глазки! У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся и подарим частичку своего тепла. Сегодня я приготовила для вас сюрприз, я предлагаю вам сейчас отправиться в страну Доброты. Согласны отправиться в страну Доброты? Дети: Да Воспитатель: Я желаю нам доброго вечера и бережного отношения друг к другу. Страна доброты находиться далеко, пешком туда не дойти, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте на каком транспорте мы туда поедем? Что за чудо – длинный дом Пассажиров много в нем, Носит обувь из резины, И питается бензином. (Автобус) | Дети сидят на стульях. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в страну Доброты. Загадка. Ответы детей | |||
Основная часть | Воспитатель: Предлагаю пройти в автобус. И нашу поездку в автобусе мы начнем с «Аплодисментов здоровья». - Постукивание кулачками. - Похлопывание запястьями. - Похлопывание тыльной стороной ладони. - Похлопывание кончиками пальцев. - Похлопывание ладонями. Ну, что в путь. Так как мы с вами едем в страну доброты, предлагаю вот, что сделать. -На этом подносе листочки черной бумаги. Это обиды, ссоры, капризы, злость, плохое настроение. Каждый возьмите по одному листку бумаги, затем крепко сомните бумагу в комочек, бросайте в коробочку, я ее закрою и спрячу подальше! Всем стало хорошо! Чтобы было веселее расскажем стихотворение о доброте. «Как научиться доброте? Вот мы и приехали. Впереди тропинка доброты Все вместе: По тропинке доброты вместе мы шагаем и про добрые дела мы не забываем. (под музыку дети проходят по тропинке) Дети садяться на стульчики Дети: Доброта - это внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, радость. Воспитатель: Доброта – это желание человека сделать что- то хорошее для других, улыбка, подаренная людям, любовь к своим родным и друзьям, забота о них. Добрый человек – не обижает младших, защищает слабых, говорит только добрые, хорошие, вежливые слова. Воспитатель: А какие вежливые слова, вы знаете? Дети: «Спасибо», «Доброе утро», «Здравствуйте», «До свидание», «Извините», «Пожалуйста». Воспитатель: И мы с вами знаем стихотворение «Правила приветствия» Изучаю с детства я правила приветствия Здравствуй лучшее из слов Означает будь здоров Тот, кто младше старшим должен Первым здравствуйте сказать. Этим младший к старшим может Уваженье показать. Соблюдаю с детства я правила приветствия! Итак, мы с вами в стране Доброты и живут здесь кто? Дети: Гномики Ребята гномики грустят, у них беда. Рядом с их домиком есть река, люди очень часто приезжают отдыхать возле реки, и бросают мусор в воду. Как мы можем помочь гномикам? Дети убрать мусор. Игра: «Сортировка мусора» Воспитатель: Молодцы мусор убрали, рассортировали. Помогли гномикам. И гномики хотят с вами поиграть в игры.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас поиграем в игру: «Как живёшь?» Как живёшь? Как идешь? Как бежишь? В даль глядишь? Машешь вслед? Ждешь обед? Утром спишь? А шалишь? А сейчас давайте научим гномиков мириться если они вдруг поссорятся. Встаньте парами лицом друг к другу. Возьмитесь за мизинчики. Послушайте короткую мирилку! - Не дерись, не дерись! Ну-ка быстро помирись! (тихо, затем громко говорим). Присели на стульчики. И предлагаю поиграть с ладошками. Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких. Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые? И мы с вами приготовили ваши ладошки, наклеили цветочки, и вот какой красивый, букет у нас из ваших добрых ладошек получился. А получился он таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас. Оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Воспитатель: Ребята гномики благодарят вас, у вас доброе сердце, вы помогли им убрать мусор из реки, теперь она чистая и гномики могут поливать чистой водой растения в огороде. Ну, а теперь, пора возвращаться в группу. Идем по тропинке доброты. Заходим в автобус. В путь, возвращаемся домой. | «Аплодисменты здоровья» Дети мнут листочки черной бумаги Стихотворение: «Как научиться доброте?» Ответы детей Стихотворение: «Изучаю с детства я правила приветствия» Игра: «Сортировка мусора» Игра: «Четвертый лишний» Игра: «Превращения» Малоподвижная игра: «Как живёшь?» Мирилка Коллективное творчество: «Букет добрых дел» | ||||
Заключительная часть: | Воспитатель: Ребята, помните, в начале занятия, мы с вами смяли черные бумажные листочки. Давайте достанем их. Воспитатель достает коробку, а там…магнитики котики!!! Людям, которые делают добрые поступки, добро возвращается. 1.В какой стране, мы с вами побывали? 2.Кого встретили? 3.Как помогли? 4.Вам понравилось наше путешествие? Ну все мы вернулись в группу. | Подарки детям Ответы детей | ||||
II. | Дальнейшая разработка темы | |||||
Дети рассматривают подарки, делятся своими впечатлениями. | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический конспект образовательной деятельности «Этих дней не смолкнет слава…» Конспект № 1. «Вставай, страна огромная…»
Цель: направлять внимание детей на нравственно - эстетическую оценку музыкального содержания....

Конспект ООД "Песочная страна - страна чудес"
Конспект ООД "Песочная страна - страна чудес" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект ООД «Песочная страна - страна чудес»
Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Программные задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и познавательные действия р...
Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»
Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком...

Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.Воспитатель: Ребята вы любите смотреть мультфильмы? Давайте сейчас посмотрим отрывок из знакомого нам мультфильма. (Показ отр...
Конспект занятия «Моя страна» с использованием ИКТ «Моя страна» в подготовительной группе
Цель: Воспитывать патриотизм у детей.Задачи:Закрепить знания о названии нашей родины, ее столицы.Закрепить знания о географическом положении, климатических и природных зонах России.Дать знания о...

