Конспект занятия по грамоте на тему: "Путешествие в страну Грамоты"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Котова Людмила Анатольевна

Учить детей проводить звуковой анализ слов, определять наличие данного звука и его места в слове, упражнять в делении слов на слоги.Продолжать учить составлять предложения с заданным словом, составлять схему предложения. Продолжать учить детей различать и правильно использовать термины "слово", "звук", "слоги". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_gramote_moe.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ГРАМОТЕ (старшая группа)

Тема: «Путешествие в страну ГРАМОТЫ»

Программное содержание:

 Учить детей проводить звуковой анализ слов, определять наличие заданного звука и его место в слове, упражнять в делении слов на слоги.  Продолжать учить составлять предложения с заданным словом, составлять схему предложения. Продолжать учить детей различать и правильно использовать термины «звук», «предложение», «слог», «слово». Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Развивать фонематический слух, зрительное внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику рук, связную разговорную речь.

Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать других, интерес к занятиям.

Материал:

Демонстрационный: корректурная таблица на тему «Зима», схемы предложений, схемы слов, фишки для звукового анализа.

Раздаточный: фишки для звукового анализа, тетради для письма, простой карандаш.

ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети я вас приглашаю отправиться в путешествие в «СТРАНУ ГРАМОТЫ», отправимся мы на паровозе Букашка. Все готовы? Никто не отстал от паровоза? Паровоз отправляется. (под музыку дети выстраиваются, идут змейкой)

ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА- Предложения.

Дети присаживаются на стулья. Беседа по корректурным таблицам.

-Из чего состоит наша речь? (из предложений)

-Из чего состоит предложение? (из слов)

-Найдите картинку, которая находится в первом ряду, во втором столбце. И составьте предложение с этим словом.

-Какой схеме соответствует это предложение? (разбор предложения по схеме)

-Найдите картинку, которая находится в третьем ряду, в первом столбце. Составьте предложение с этим словом.

-Какой схеме соответствует данное предложение (Разбор предложения по схеме)

Молодцы!
Продолжаем путешествие. Паровоз отправляется. (под музыку)

ВТОРАЯ ОСТАНОВКА – Слово.

Дети садятся на стулья. Беседа по корректурной таблице.

Первое задание:

Отгадай по описанию:

-Заснеженная, нежная, пушистая (елочка)

-Красногрудый, маленький быстрый (снегирь)

-Легкие, теплые, надежные (валенки)

-Серый, терпеливый, ловкий, голодный (воробей)

Второе задание:

Отгадай загадку:

-У нас зимой белым цветом- сад зацвел, как летом (иней)

-Шумит, гудит, лицо забивает(метель)

-Рук не имеет, а узоры рисует(мороз)

-Летом серенький, а зимой беленький(заяц)

-Как серебряные звездочки, белоснежные цветочки, из зимней тучки до земли летят(снежинки)

Третье задание:

-Кто из зверей не знает зимы? (медведь, еж, барсук)

-Кто из птиц не боится зимы? (снегирь, воробей, дятел)

-Какой рисунок напоминает о морозной погоде? (узор на окне)

-Что необходимо обуть, чтобы не замерзнуть? (валенки)

-Чьи следы можно встретить в зимнем лесу? (заяц)

-Чем может питаться птичка зимой? (калина)

-За чем может спрятаться белый зайчик? (сугроб, елочка)

-Кому из зверей не страшна метель? (медведь)

-Что можно увидеть после сильного снегопада? (сугробы)

-От чего деревья становятся белыми на морозе? (иней)

Четвертое задание:

«Найди лишнее слово»

-шуба, валенки, шарф.

-синичка, дятел, воробей, шарф.

-елочка, калина, снегопад.

-медведь, заяц, дятел.

Пятое задание:

«Сосчитай»

-Сколько предметов зимней одежды?

-Сколько зимующих птиц?

-В каком ряду, в каком столбце находится картинка с изображением –МЕТЕЛЬ?

Молодцы!  Паровоз отправляется. Никто не отстает. Занимаем места.

ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА- Звуки

-Какие бывают звуки? (гласные, твердые согласные, мягкие согласные)

-Найдите картинки, отображающие слова на звук –с-, -в-, -м-.

-Дид.игра «Назови слова на звук -с-, -у-, -р-,-к,-м-» (дети называют слова на заданный звук и получают фишку, в конце считают фишки)

-Дид.игра «Улови звук» - дети слышат заданный звук и хлопают в ладоши, определяют местонахождение звука)

-Дид.игра «Камень-вата» (команда «камень» -твердый звук, команда  «вата»-мягкий звук. Если первый звук в слове мягкий встает команда «вата», если первый звук в слове твердый встает команда «камень»)

Молодцы! В путь…

ЧЕТВЕРТАЯ ОСТАНОВКА- Звуковой анализ

(Дети присаживаются за столы)

-Звуковой анализ слов –зима, шарф, снег.

-Посмотрите внимательно на схему. Здесь зашифрованы слова. Какому слову подходит эта схема? (метель, шарф,  

-Письмо в тетради.

Пальчиковая гимнастика;

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежки лепили.

Очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Дети, вы такие молодцы.

Нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места. В путь.

-Итог занятия:

-Где были?
-Какие были остановки?

-Чем занимались?

-Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Конспект занятия по ПДД на тему: "Путешествие в страну дорожных знаков"

          Конспект занятия по ППД на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков». Цель: уточнить и закрепить знания о правилах поведения  на улице, в а...

Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по речевому развитиюТема: «Путешествие в страну сказок»...

Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их назначении.   Упражнять детей в умении переносить полученные знания в конкретных...

Конспект занятий в средней группе Тема:"Путешествие в страну "Неболейка"

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни....

Тематическое занятие по методике опережающего обучения грамоте на тему: "Путешествие в Маленькую страну" или "Научился сам - научи другого"

КОНСПЕКТтематического занятия по методике опережающего обучения грамоте в средней группе на тему:«Путешествие в «Маленькую страну»Или «Научился сам – научи другого»...

Конспект занятия для разновозрастной группы Тема: «Путешествие в волшебную страну Красок»

Конспект занятия для разновозрастной группы Тема: «Путешествие в волшебную страну Красок»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: социально – коммуникати...