Конспект занятия по грамоте на тему: "Путешествие в страну Грамоты"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Учить детей проводить звуковой анализ слов, определять наличие данного звука и его места в слове, упражнять в делении слов на слоги.Продолжать учить составлять предложения с заданным словом, составлять схему предложения. Продолжать учить детей различать и правильно использовать термины "слово", "звук", "слоги".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ГРАМОТЕ (старшая группа)
Тема: «Путешествие в страну ГРАМОТЫ»
Программное содержание:
Учить детей проводить звуковой анализ слов, определять наличие заданного звука и его место в слове, упражнять в делении слов на слоги. Продолжать учить составлять предложения с заданным словом, составлять схему предложения. Продолжать учить детей различать и правильно использовать термины «звук», «предложение», «слог», «слово». Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Развивать фонематический слух, зрительное внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику рук, связную разговорную речь.
Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать других, интерес к занятиям.
Материал:
Демонстрационный: корректурная таблица на тему «Зима», схемы предложений, схемы слов, фишки для звукового анализа.
Раздаточный: фишки для звукового анализа, тетради для письма, простой карандаш.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети я вас приглашаю отправиться в путешествие в «СТРАНУ ГРАМОТЫ», отправимся мы на паровозе Букашка. Все готовы? Никто не отстал от паровоза? Паровоз отправляется. (под музыку дети выстраиваются, идут змейкой)
ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА- Предложения.
Дети присаживаются на стулья. Беседа по корректурным таблицам.
-Из чего состоит наша речь? (из предложений)
-Из чего состоит предложение? (из слов)
-Найдите картинку, которая находится в первом ряду, во втором столбце. И составьте предложение с этим словом.
-Какой схеме соответствует это предложение? (разбор предложения по схеме)
-Найдите картинку, которая находится в третьем ряду, в первом столбце. Составьте предложение с этим словом.
-Какой схеме соответствует данное предложение (Разбор предложения по схеме)
Молодцы!
Продолжаем путешествие. Паровоз отправляется. (под музыку)
ВТОРАЯ ОСТАНОВКА – Слово.
Дети садятся на стулья. Беседа по корректурной таблице.
Первое задание:
Отгадай по описанию:
-Заснеженная, нежная, пушистая (елочка)
-Красногрудый, маленький быстрый (снегирь)
-Легкие, теплые, надежные (валенки)
-Серый, терпеливый, ловкий, голодный (воробей)
Второе задание:
Отгадай загадку:
-У нас зимой белым цветом- сад зацвел, как летом (иней)
-Шумит, гудит, лицо забивает(метель)
-Рук не имеет, а узоры рисует(мороз)
-Летом серенький, а зимой беленький(заяц)
-Как серебряные звездочки, белоснежные цветочки, из зимней тучки до земли летят(снежинки)
Третье задание:
-Кто из зверей не знает зимы? (медведь, еж, барсук)
-Кто из птиц не боится зимы? (снегирь, воробей, дятел)
-Какой рисунок напоминает о морозной погоде? (узор на окне)
-Что необходимо обуть, чтобы не замерзнуть? (валенки)
-Чьи следы можно встретить в зимнем лесу? (заяц)
-Чем может питаться птичка зимой? (калина)
-За чем может спрятаться белый зайчик? (сугроб, елочка)
-Кому из зверей не страшна метель? (медведь)
-Что можно увидеть после сильного снегопада? (сугробы)
-От чего деревья становятся белыми на морозе? (иней)
Четвертое задание:
«Найди лишнее слово»
-шуба, валенки, шарф.
-синичка, дятел, воробей, шарф.
-елочка, калина, снегопад.
-медведь, заяц, дятел.
Пятое задание:
«Сосчитай»
-Сколько предметов зимней одежды?
-Сколько зимующих птиц?
-В каком ряду, в каком столбце находится картинка с изображением –МЕТЕЛЬ?
Молодцы! Паровоз отправляется. Никто не отстает. Занимаем места.
ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА- Звуки
-Какие бывают звуки? (гласные, твердые согласные, мягкие согласные)
-Найдите картинки, отображающие слова на звук –с-, -в-, -м-.
-Дид.игра «Назови слова на звук -с-, -у-, -р-,-к,-м-» (дети называют слова на заданный звук и получают фишку, в конце считают фишки)
-Дид.игра «Улови звук» - дети слышат заданный звук и хлопают в ладоши, определяют местонахождение звука)
-Дид.игра «Камень-вата» (команда «камень» -твердый звук, команда «вата»-мягкий звук. Если первый звук в слове мягкий встает команда «вата», если первый звук в слове твердый встает команда «камень»)
Молодцы! В путь…
ЧЕТВЕРТАЯ ОСТАНОВКА- Звуковой анализ
(Дети присаживаются за столы)
-Звуковой анализ слов –зима, шарф, снег.
-Посмотрите внимательно на схему. Здесь зашифрованы слова. Какому слову подходит эта схема? (метель, шарф,
-Письмо в тетради.
Пальчиковая гимнастика;
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежки лепили.
Очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Дети, вы такие молодцы.
Нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места. В путь.
-Итог занятия:
-Где были?
-Какие были остановки?
-Чем занимались?
-Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Конспект занятия по ПДД на тему: "Путешествие в страну дорожных знаков"
Конспект занятия по ППД на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков». Цель: уточнить и закрепить знания о правилах поведения на улице, в а...

Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по речевому развитиюТема: «Путешествие в страну сказок»...

Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их назначении. Упражнять детей в умении переносить полученные знания в конкретных...

Конспект занятий в средней группе Тема:"Путешествие в страну "Неболейка"
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни....

Тематическое занятие по методике опережающего обучения грамоте на тему: "Путешествие в Маленькую страну" или "Научился сам - научи другого"
КОНСПЕКТтематического занятия по методике опережающего обучения грамоте в средней группе на тему:«Путешествие в «Маленькую страну»Или «Научился сам – научи другого»...

Конспект занятия для разновозрастной группы Тема: «Путешествие в волшебную страну Красок»
Конспект занятия для разновозрастной группы Тема: «Путешествие в волшебную страну Красок»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: социально – коммуникати...
