Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности на тему: "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Продолжать учить детей о том, что опасная ситуация может подстерегатьь людей не только на улице, но и дома, уметь предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний о личной безопасности. Вспомнить с детьми основные правилами безопасности в лесу. Углубить и систематизировать знания детей о причинах пожара, вызвать у детей желание быть всегда осторожжными с огнем.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по основам безопасности жизнедеятельности на тему:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»
(старшая группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: продолжать учить детей о том, что опасная ситуация может подстерегать людей не только на улице, но и дома; уметь предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний о личной безопасности.
Вспомнить с детьми основные правила безопасности в лесу. Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара, вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. Формировать умение рисовать огонь красками.
Развивать познавательную активность, внимание, память, инстинкт самосохранения, мелкую моторику рук.
Воспитывать чувство коллективизма, желание спасать не только себя, но и окружающих.
МАТЕРИАЛ: лес (деревья, кусты, озеро, животные), плакат с изображением леса, детские ведра, лопатки, компьютер, краски, салфетки, кружки (красного и зеленого цвета).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в зал, воспитатель активизирует внимание детей и создает положительный эмоциональный фон:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
(дети улыбаются друг другу, воспитатель продолжает:
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, я шла в детский сад и мне Сорока на хвосте принесла новость, что в лесу беда – пожар. Лесные животные просят о помощи. Поможем? (да)
Мы отправляемся в лес, на помощь лесным жителям, но сначала вспомним правила поведения в лесу…
- Не ходить в лес одним, а с взрослыми.
- В лесу надо держаться вместе, не отходить от взрослых.
- Не шуметь
- Не сорить
- Не рвать цветы, не ломать веточки…
- Не трогать грибы, ягоды без взрослых.
- Не разжигать костер без взрослых
Дети, а чем можно потушить огонь? (водой, землей, песком) Что мы возьмем с собой? (ведра, лопатки)
ДЕТИ идут змейкой под музыку:
В лес волшебный на прогулку приглашаю вас пойти
Интересней приключенья нам ребята не найти,
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь по дорожкам,
по тропинкам по лесу, гулять идем,
Чудеса в лесу зеленом обязательно найдем.
ДЕТИ пришли на лесную поляну (деревья, кустарники, озеро, дерево с дуплом, костер)
Дети набирают воду в ведро, заливают огонь, засыпают землей огонь.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что же случилось, кто разжег костер? (звери рассказывают, что они нашли спички и игрались со спичками.
Воспитатель подводит итог, что нельзя играть со спичками, разжигать костер в лесу опасно, может сгореть весь лес… Дети молодцы, успели потушить во- время костер.
Дети, давайте нарисуем картину, на которой отобразим, что будет с лесом, как он может загореться весь сгореть, если играть со спичками.
ДЕТИ: набирают краску на ладонь и оставляют отпечатки на картине леса.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот, что может случиться. Ведь в лесу очень много сухих веточек и листьев, они мгновенно загорятся и потом очень тяжело потушить.
Надо вызывать пожарников 1-01.
ФИЗМИНУТКА:
1,2 – повернись
И в пожарного превратись
А теперь насос включаем
Воду из реки качаем
Влево раз, вправо два
Потекла ручьем вода
1, 2, 3, 4 хорошо мы потрудились.
Встречает СОВА. Благодарит за помощь, приглашает в лесной кинотеатр (компьютер на столе, стулья)
БЕСЕДА по сказкам:
«Колобок» (нельзя уходить без спроса)
«Красная шапочка» (не ходи гулять без спроса, нельзя)
«Маша и медведь» (надо держать вместе в лесу)
«Гуси-лебеди» (надо слушаться взрослых)
«Волк и семеро козлят» (нельзя открывать двери чужим)
СОВА: какие вы молодцы. Все-то вы знаете.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А еще наши дети знают, как правильно вести себя, когда они остаются сами дома.
ИГРА «Красный, зеленый»
-Можно играть спичками детям? (дети поднимают красный кружок)
-Можно включать самим газ?
-Можно пользоваться электроприборами?
-Можно залазить на шкаф?
-Можно залазить на подоконник, открывать окно?
-Можно брать острые предметы?
-Можно открывать двери чужим? (если в квартиру пытается проникнуть чужой? Кого вызываем на помощь? (полицию) какой номер 1-02, зовем на помощь прохожих, соседей)
-Можно играть игрушками? (дети показывают зеленый кружок)
-Можно читать книги?
-Можно рисовать?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
ДЕТИ змейкой под веселую музыку идут змейкой в детский сад.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ: Дети, вам понравилось наше путешествие?
Кого мы встретили в лесу?
В какую игру играли?...
ЗАНЯТИЕ
по ОБЖД
на тему:
«Путешествие в лес»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по основам безопасности жизнедеятельности на примере героев русских народных сказок НА ТЕМУ: «Путешествие по сказкам» с детьми второй младшей группы.
Программное содержание:Образовательная задача:На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасн...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.
Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстримизму....

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему Пожарная безопасность"
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему Пожарная безопасность"...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности Я знаю правила пожарной безопасности
Автором представлен материал по пожарной безопасности....
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему: «Заботимся о своей безопасности»
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по основам безопасности жизнедеятельности на примере героев русских народных сказок НА ТЕМУ: «Путешествие по сказкам» с детьми второй младшей группы.
На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям....
