Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности на тему: "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Котова Людмила Анатольевна

Продолжать учить детей о том, что опасная ситуация может подстерегатьь людей не только на улице, но и дома, уметь предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний о личной безопасности. Вспомнить с детьми основные правилами безопасности в лесу. Углубить и систематизировать знания детей о причинах пожара, вызвать у детей желание быть всегда осторожжными с огнем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosnpekt_zanyatiya_po_obzhd.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 

по основам безопасности жизнедеятельности на тему:

                          «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»

                                                (старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: продолжать учить детей о том, что опасная ситуация может подстерегать людей не только на улице, но и дома;  уметь предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний о личной безопасности.

Вспомнить с детьми основные правила безопасности в лесу. Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара, вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. Формировать умение рисовать огонь красками.

             Развивать познавательную активность, внимание, память, инстинкт самосохранения, мелкую моторику рук.

              Воспитывать чувство коллективизма, желание спасать не только себя, но и окружающих.

МАТЕРИАЛ: лес (деревья, кусты, озеро, животные), плакат с изображением леса, детские ведра, лопатки, компьютер, краски, салфетки, кружки (красного и зеленого цвета).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал, воспитатель активизирует внимание детей и создает положительный эмоциональный фон:

                 Мы построим ровный круг,

                 Справа друг и слева друг.

                 Дружно за руки возьмемся,

                 И друг другу улыбнемся!

                 (дети улыбаются друг другу, воспитатель продолжает:

                 У всех хорошее настроение?

                 Все забыты огорчения?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, я шла в детский сад и мне Сорока на хвосте принесла новость, что в лесу беда – пожар. Лесные животные просят о помощи.  Поможем? (да)

Мы отправляемся в лес, на помощь лесным жителям, но сначала вспомним правила поведения в лесу…

  • Не ходить в лес одним, а с взрослыми.
  • В лесу надо держаться вместе, не отходить от взрослых.
  • Не шуметь
  • Не сорить
  • Не рвать цветы, не ломать веточки…
  • Не трогать грибы, ягоды без взрослых.
  • Не разжигать костер без взрослых

Дети, а чем можно потушить огонь? (водой, землей, песком) Что мы возьмем с собой? (ведра, лопатки)

ДЕТИ идут змейкой под музыку:

В лес волшебный на прогулку приглашаю вас пойти

Интересней приключенья нам ребята не найти,

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь по дорожкам,

 по тропинкам по лесу, гулять идем,

Чудеса в лесу зеленом обязательно найдем.

ДЕТИ пришли на лесную поляну (деревья, кустарники, озеро, дерево с дуплом, костер)

Дети набирают воду в ведро, заливают огонь, засыпают землей огонь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что же случилось, кто разжег костер? (звери рассказывают, что они нашли спички и игрались со спичками.

Воспитатель подводит итог, что нельзя играть со спичками, разжигать костер в лесу опасно, может сгореть весь лес… Дети молодцы, успели потушить во- время костер.

Дети, давайте нарисуем картину, на которой отобразим, что будет с лесом, как он может загореться весь сгореть, если играть со спичками.

ДЕТИ: набирают краску на ладонь и оставляют отпечатки на картине леса.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот, что может случиться. Ведь в лесу очень много сухих веточек и листьев, они мгновенно загорятся и потом очень тяжело потушить.

Надо вызывать пожарников 1-01.

ФИЗМИНУТКА:

1,2 – повернись

И в пожарного превратись

А теперь насос включаем

Воду из реки качаем

Влево раз, вправо два

Потекла ручьем вода

1, 2, 3, 4 хорошо мы потрудились.

Встречает СОВА. Благодарит за помощь, приглашает в лесной кинотеатр (компьютер на столе, стулья)

БЕСЕДА по сказкам:

         «Колобок» (нельзя уходить без спроса)

         «Красная шапочка» (не ходи гулять без спроса, нельзя)

          «Маша и медведь» (надо держать вместе в лесу)

          «Гуси-лебеди» (надо слушаться взрослых)

          «Волк и семеро козлят» (нельзя открывать двери чужим)

СОВА: какие вы молодцы. Все-то вы знаете.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А еще наши дети знают, как правильно вести себя, когда они остаются сами дома.

ИГРА «Красный, зеленый»

-Можно играть спичками детям? (дети поднимают красный кружок)

-Можно включать самим газ?

-Можно пользоваться электроприборами?

-Можно залазить на шкаф?

-Можно залазить на подоконник, открывать окно?

-Можно брать острые предметы?

-Можно открывать двери чужим? (если в квартиру пытается проникнуть чужой? Кого вызываем на помощь? (полицию) какой номер 1-02, зовем на помощь прохожих, соседей)

-Можно играть игрушками? (дети показывают зеленый кружок)

-Можно читать книги?

-Можно рисовать?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

ДЕТИ змейкой под веселую музыку идут змейкой в детский сад.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ: Дети, вам понравилось наше путешествие?

                                 Кого мы встретили в лесу?

                                 В какую игру играли?...

                    ЗАНЯТИЕ

                          по  ОБЖД

                            на тему: 

           «Путешествие в лес»                  

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по основам безопасности жизнедеятельности на примере героев русских народных сказок НА ТЕМУ: «Путешествие по сказкам» с детьми второй младшей группы.

Программное содержание:Образовательная задача:На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасн...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему Пожарная безопасность"

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему Пожарная безопасность"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по основам безопасности жизнедеятельности на примере героев русских народных сказок НА ТЕМУ: «Путешествие по сказкам» с детьми второй младшей группы.

На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям....