проект "Мы пешеходы"
проект (старшая группа)

Загорцева Татьяна Ивановна

Цель проекта:

- создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

 - формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

- продолжать закреплять и дополнять представление о некоторых правилах дорожного движения;

- познакомить детей с дорожными знаками: « Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «дорожные работы», «Въезд запрещён»;

- приобщить к правилам безопасного для человека поведения;

- передать  детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_peshehody_starshaya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мы – пешеходы».

Старшая группа « Буратино».

Временной период: 01.09.2023-20.05.2024

Актуальность выбора темы:

Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Они, ввиду возрастных особенностей, очень импульсивны, рассеяны, а желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность, часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. С  самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день.

 Вид проекта: долгосрочный, творчески – исследовательский, групповой.

Срок осуществления проекта: 1 год.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, физкультурный инструктор.

Цель проекта:

- создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

 - формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

- продолжать закреплять и дополнять представление о некоторых правилах дорожного движения;

- познакомить детей с дорожными знаками: « Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «дорожные работы», «Въезд запрещён»;

- приобщить к правилам безопасного для человека поведения;

- передать  детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Предполагаемый результат:

  • создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
  • формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
  • привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
  • появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах.

Результат проекта:

  • Оформлена выставка детских рисунков « Дорожная азбука».
  • Организована выставка поделок детей с родителями « Всё о дороге».
  • Оформлен уголок безопасности для родителей.
  • Оформлен в группе уголок по ПДД.
  • Изготовлен макет перекрёстка.

Этапы работы.

I  Подготовительный  этап:

  • обзор литературы по данной теме;
  • разработка плана проекта, установка сроков выполнения;
  • составление перспективного плана работы;
  • подбор информации на тему « Школа дорожных наук » (совместная работа воспитателей, родителей, физкультурного инструктора, музыкального руководителя);
  • подбор художественной литературы, загадок  по теме проекта;
  • составление картотеки литературных произведений, загадок,  дидактических, подвижных, творческих игр;
  • выбор места в группе  для размещения уголка по ПДД,  пополнение атрибутов для сюжетно – ролевых игр,  пополнение дидактического материала, театрального уголка.

II Основной этап:

     Чтение, рассматривание иллюстраций и заучивание наизусть:  С.Михалков  « Шагая  осторожно», « Постовой»,  « Бездельник  светофор»,   А. Дорохов « Подземный  ход»,  В. Семернин   « Запрещается – разрешается», отгадывание загадок о светофоре, о транспорте, дорожных знаках.

Рассматривание плакатов, картин по безопасности дорожного движения.

Проведение занятий по ПДД.

Досуги:

Физкультурный досуг «В гостях у светофора».

Музыкально – игровой  досуг «Помни правила дорожного движения!»

     Дидактические игры: « Подумай – отгадай»,  « Собери  светофорик» (из деталей на фланелеграфе),  « Хорошо – плохо».

     Игры на внимание, слух, ориентировку: « Это я, это я это все мои друзья»,     « Стой», « Угадай, какой знак?»,  «Найди нужный знак»,  « Собери дорожный знак»,  « Собери транспорт».              

    Подвижные игры: « Красный, жёлтый, зелёный»,  «Дорожные знаки и автомобили», « Запомни сигналы регулировщика»,  « Кто быстрее провезёт машину по дороге?».

     Сюжетно – ролевые игры: « Водители и инспектор ГИБДД»,  « Учись быть пешеходом»,  « Автомобилисты».

     Беседы:  « Что будет, если…», « О правилах поведения на  регулируемом пешеходном перекрёстке»,  « Машины специального назначения».

Решение игровых и проблемных ситуаций.

Проведение викторин по ПДД.

     Взаимодействие с родителями:

Проведение анкетирования по ПДД.

Организация выставки поделок  « Всё о дороге».

Оформление папки – передвижки « Самые важные правила – правила дорожного движения!»,

Консультации для родителей  «Осторожно, зимняя дорога»,

 « Что должен знать и уметь ребёнок по правилам дорожного движения»

Организация дискуссии с родителями « Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?».

Информация в родительский уголок « Это надо знать!».

Изготовление буклета « О  правилах дорожного движения».

III Заключительный этап:  

Организация сюжетно ролевой игры «Случай на дороге»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальная акция "Пешеход, пешеход поспеши на переход"

Раскрывается система работы по взаимодействию с социальными инстутами детсва посредством проведения акций...

Сценарий развлечения - КВН по ПДД «На проезжей части. Водители и пешеходы» (приуроченное к неделе «Осторожный пешеход»)

Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошк...

Развлечение по ПДД "Пешеход,пешеход не забывай про переход!"

Приключение во время которого дети,  разгадывая загадки, играя по правилам в дидактические игр,  продолжают, путешествуя на автобусе, знакомиться с новыми знаками дорожными ,и закреплять зна...

Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов

Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов....

Заметный пешеход-безопасный пешеход

Заметный пешеход-безопасный пешеход...