проект "Мы пешеходы"
проект (старшая группа)
Цель проекта:
- создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
- формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
- продолжать закреплять и дополнять представление о некоторых правилах дорожного движения;
- познакомить детей с дорожными знаками: « Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «дорожные работы», «Въезд запрещён»;
- приобщить к правилам безопасного для человека поведения;
- передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мы – пешеходы».
Старшая группа « Буратино».
Временной период: 01.09.2023-20.05.2024
Актуальность выбора темы:
Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Они, ввиду возрастных особенностей, очень импульсивны, рассеяны, а желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность, часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день.
Вид проекта: долгосрочный, творчески – исследовательский, групповой.
Срок осуществления проекта: 1 год.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, физкультурный инструктор.
Цель проекта:
- создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
- формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
- продолжать закреплять и дополнять представление о некоторых правилах дорожного движения;
- познакомить детей с дорожными знаками: « Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «дорожные работы», «Въезд запрещён»;
- приобщить к правилам безопасного для человека поведения;
- передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
Предполагаемый результат:
- создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
- формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
- появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах.
Результат проекта:
- Оформлена выставка детских рисунков « Дорожная азбука».
- Организована выставка поделок детей с родителями « Всё о дороге».
- Оформлен уголок безопасности для родителей.
- Оформлен в группе уголок по ПДД.
- Изготовлен макет перекрёстка.
Этапы работы.
I Подготовительный этап:
- обзор литературы по данной теме;
- разработка плана проекта, установка сроков выполнения;
- составление перспективного плана работы;
- подбор информации на тему « Школа дорожных наук » (совместная работа воспитателей, родителей, физкультурного инструктора, музыкального руководителя);
- подбор художественной литературы, загадок по теме проекта;
- составление картотеки литературных произведений, загадок, дидактических, подвижных, творческих игр;
- выбор места в группе для размещения уголка по ПДД, пополнение атрибутов для сюжетно – ролевых игр, пополнение дидактического материала, театрального уголка.
II Основной этап:
Чтение, рассматривание иллюстраций и заучивание наизусть: С.Михалков « Шагая осторожно», « Постовой», « Бездельник светофор», А. Дорохов « Подземный ход», В. Семернин « Запрещается – разрешается», отгадывание загадок о светофоре, о транспорте, дорожных знаках.
Рассматривание плакатов, картин по безопасности дорожного движения.
Проведение занятий по ПДД.
Досуги:
Физкультурный досуг «В гостях у светофора».
Музыкально – игровой досуг «Помни правила дорожного движения!»
Дидактические игры: « Подумай – отгадай», « Собери светофорик» (из деталей на фланелеграфе), « Хорошо – плохо».
Игры на внимание, слух, ориентировку: « Это я, это я это все мои друзья», « Стой», « Угадай, какой знак?», «Найди нужный знак», « Собери дорожный знак», « Собери транспорт».
Подвижные игры: « Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки и автомобили», « Запомни сигналы регулировщика», « Кто быстрее провезёт машину по дороге?».
Сюжетно – ролевые игры: « Водители и инспектор ГИБДД», « Учись быть пешеходом», « Автомобилисты».
Беседы: « Что будет, если…», « О правилах поведения на регулируемом пешеходном перекрёстке», « Машины специального назначения».
Решение игровых и проблемных ситуаций.
Проведение викторин по ПДД.
Взаимодействие с родителями:
Проведение анкетирования по ПДД.
Организация выставки поделок « Всё о дороге».
Оформление папки – передвижки « Самые важные правила – правила дорожного движения!»,
Консультации для родителей «Осторожно, зимняя дорога»,
« Что должен знать и уметь ребёнок по правилам дорожного движения»
Организация дискуссии с родителями « Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?».
Информация в родительский уголок « Это надо знать!».
Изготовление буклета « О правилах дорожного движения».
III Заключительный этап:
Организация сюжетно ролевой игры «Случай на дороге»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальная акция "Пешеход, пешеход поспеши на переход"
Раскрывается система работы по взаимодействию с социальными инстутами детсва посредством проведения акций...

Сценарий развлечения - КВН по ПДД «На проезжей части. Водители и пешеходы» (приуроченное к неделе «Осторожный пешеход»)
Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошк...
Развлечение по ПДД "Пешеход,пешеход не забывай про переход!"
Приключение во время которого дети, разгадывая загадки, играя по правилам в дидактические игр, продолжают, путешествуя на автобусе, знакомиться с новыми знаками дорожными ,и закреплять зна...

Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов
Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов....

Планирование воспитательно -образовательной работы по темам: "Поэты и писатели детям"; "Пешеход, пешеход - он по правилам идет"; "Я расту здоровым"
Планирование по лексическим темам на неделю...
Развлечение в группе общеразвивающей направленности детей 4-6 лет. «Правила умелого пешехода!» «Правила умелого пешехода!»
Развличчение "Правило умелого пешехода!"...

