"Осень в гости к нам пришла"
план-конспект занятия (старшая группа)

Макарчук Ксения Сергеевна

"Осень в гости к нам пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_v_gosti_k_nam_prishla.odt11.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Задачи:

  1. Развивать умение называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.
  2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
  3. Побуждать детей к речевой активности.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята какое сейчас время года? (осень). Правильно, сегодня мы поговорим с вами об осени. После, какого времени года наступает осень?

Ответы детей.                                                                                                                                 Воспитатель: Назовите осенние месяцы?                                                                                          Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.                                                                                                   Воспитатель: Какая сейчас осень ранняя или поздняя?                                                                  Ответы детей.                                                                                                                                           Воспитатель: Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц? (ответы детей).                         Воспитатель: Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?                                                               Дети: Куртку, шапку, сапоги. Потому что холодно.                                                                     Воспитатель: Когда вы шли в детский сад, вам было тепло или холодно? Вы замерзли? (ответы детей).                                                                                                                                      Воспитатель: Вы не перестаете радовать меня своими ответами.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем с вами в игру  «Исправь ошибки».

Воспитатель задает вопросы:

- Осенние месяцы - февраль, июнь, март? (нет)                                                                                                      - Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь? (да)                                                                                          - Осенью погода ясная, солнечная, тёплая? (да)                                                                                              - Когда бывает такая погода: в начале или конце осени? (в начале)                                                               - А теперь скажите, какое из двух предложений правильное: «Осенью дети надевают панамки, футболки, шорты и сандалии» или «Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги?» (ответы детей).                                                                                                                                                                 - Что было бы, если бы вышли на улицу в панамках, футболках, шортах и сандалях?(ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как можно узнать, какая погода нас ожидает сегодня?                                   Дети: Послушать по телевизору, посмотреть на термометр.                                                                   Воспитатель: Какая погода бывает осенью когда:

  • Идет дождь – дождливая,
  • Когда дует ветер – ветреная,
  • Холодно – холодная,
  • Пасмурно – пасмурная,
  • Сыро – сырая,
  • Хмуро – хмурая,
  • Ясно – ясная.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте с вами маленько отдохнем.

Физминутка «Осенние листочки»                                                                                                                    Мы - листочки осенние                                                                                                                                                      На деревьях висели.                                                                                                                                    Дунул ветер – полетели                                                                                                                                               И на землю тихо сели.                                                                                                                                  Снова ветер пробежал                                                                                                                                               И листочки все поднял.                                                                                                                          Закружились, полетели                                                                                                                                                И на землю тихо сели.                                                                                                                                     Воспитатель: Ребята,а кто у нас самый внимательный и заметил, какими стали листья на деревьях?                                                                                                                                                                        Ответы детей.                                                                                                                                                                      Воспитатель: Верно, листья стали желтыми, красными, оранжевыми – разноцветными. И так хочется, чтобы осенние листочки подольше оставались на деревьях. Ребята, а давайте осенние листочки приклеим к веточкам на дереве?                                                                                                                     Воспитатель приглашает детей к столу, где приготовлен материал для аппликации: ватман с изображением дерева, осенние листья, клей, кисти, салфетки. Затем объясняет детям, как приклеивать листочки к дереву: намазать листик клеем, аккуратно приложить намазанной стороной на ватман, и, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой. Осенние листочки приклеивать вверху, на дереве, внизу (листочки летают, кружатся в воздухе, падают на землю). Воспитатель оказывает помощь детям, которые затрудняются при выполнении того или иного задания.                                                                                                                       Воспитатель: Вот и готова наша картина, давайте назовем ее « Осенний листопад». Вам нравиться эта картина? Мне очень нравится. Вы настоящие волшебники. Дети вместе с воспитателем украшают свою группу (вешают картину на стену).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Осень в гости к нам пришла".

Сценарий содержит танцевальный и песенный материал. Цель: Создать детям радостное праздничное настроение....

Сценарий осеннего утренника "Осень в гости к нам пришла"

Праздник осени расчитан на детей старшей разновозрастной группы(старшая и средняя подгруппы)....

Осенний праздник для детей первой младшей группы «Осень в гости к нам пришла!»

Музыка, художественное слово, изобразительное искусство - источник особой детской радости в дошкольном возрасте. Ребёнок открывает для себя волшебную силу искусства и, при достаточном богатстве впечат...

Сценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла» для детей дошкольного возраста (4-5 лет)

Осенний праздник, в котором принимают участие Лесовичок, Дождик, Осень и мышка. Материал могут использовать музыкальные руководители и работники дополнительного образования....

Осень в гости к нам пришла (праздник осени в группе кратковременного пребывания)

Состоялся первый утренник в группе кратковременного пребывания «Осень в гости к нам пришла». Дети и родители активно включились в игровую деятельность. Утренник прошел весело и позитивно. Следует отме...

Сценарий осеннего праздника "Осень в гости к нам пришла"

Праздник прошел очень весело.Все остались довольны....