Памятка для родителей «В 4 года ребенок должен уметь…»
материал (средняя группа)
Каждому возрасту свойственны определенные особенности развития. Поэтому родители обязательно должны знать основные нормы, на которые стоит ориентироваться по мере взросления ребенка. Памятка поможет родителям самостоятельно проанализировать навыки и умения своего ребенка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«В 4 года ребенок должен уметь…»
Мелкая моторика.
• Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.
• Завязывать узлы на шнуре.
• Застегивать пуговицы, крючки, молнии.
• Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.
• Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.
• Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за
контуры рисунков.
• Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры.
• Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края.
• Проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера.
Математика.
• Счет цифр от 0 до 5, называть их в правильной последовательности;
• Показывать в комнате предметы, которых по одному, и тех, которых
много.
• Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат,
треугольник, прямоугольник, овал.
• Показывать правую и левую руку.
• Показывать предметы, которые находятся справа от него и слева.
• Показывать, что находится вверху и внизу от него.
• Находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет.
• Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и
приложения; объяснять словами, каких предметов больше, меньше,
каких поровну.
• Сравнивать два, три предмета по величине (длине, ширине, высоте);
объяснять словами, какой предмет больше (меньше, длиннее (короче, шире (уже, выше (ниже).
• Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
• Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.
Развитие речи.
• Что умеют делать животные (рыба плавает, птица летает, змея
ползает, заяц прыгает, человек ходит).
• После рассматривания предмета, сюжетной картинки или игрушки
составлять простой описательный рассказ из трех-четырех
предложений об этой игрушке.
• Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и
сонорных. В 5 лет все гласные и согласные звуки.
• Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
• Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда,
обувь, одежда.
• Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за.
• Употреблять предложения с однородными членами.
• Отвечать на простейшие вопросы.
Окружающий мир.
• Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки.
• Сказать, сколько ему лет.
• Назвать город, в котором он живет; свой домашний адрес.
• Назвать время года и его признаки
• Назвать 2-3 дерева, несколько цветущих травянистых растений
• Назвать отличительные особенности внешнего вида домашних и диких
животных и их детенышей.
• Различить и назвать привычные бытовые предметы, назначение, существенные детали и части предметов.
• Различить и назвать погодные явления.
• Назвать несколько профессий.
Внимание.
• Повторить за взрослым движение в определенной последовательности:
хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, руки – в стороны, опустить
руки.
• Хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное
слово, например снег. (Произнесите слова: дом, гроза, снег, книга,
чашка, телефон, снег, роза, снежинка, человек).
• Складывать по предложенному образцу простые постройки из
конструктора.
• Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками.
• Самостоятельно называть сходства и различия в картинках.
• Находить одинаковые предметы без посторонней помощи.
• Складывать пазлы.
• Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.
• Удерживать в поле зрения 4-5 предметов.
Мышление.
• Собирать пирамидку из 8 - 10 колечек без помощи взрослого в
правильном порядке.
• Подбирать самостоятельно фигуры в нужные отверстия.
• Называть обобщающим словом каждую группу предметов
• Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять
свой выбор.
• Находить пару каждому предмету.
• Отвечать на вопросы: «Сколько лап у собаки? Сколько у курицы?
Для чего нужны окна в домах?
• Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью… (темно);
зимой холодно, а летом… (тепло); перо- легкое, а камень… (тяжелый); камень твердый, а подушка…(мягкая); дерево высокое, а пенек… (низкий); река широкая, а ручеек… (узкий); слон большой, а мышка…(маленькая).
• Решать простые логические задачи.
• Находить на картинке, где изображены нелепицы, несоответствия
Объяснить, что не так, и как на самом деле должно быть.
Память.
• Повторить за взрослыми на слух несколько слогов по порядку: ма-та-
са; ки-ле-ти-ди; па-са-ни-ки.
• Точно выполнить задание, состоящее из трех-четырех команд: пойти на кухню, сесть на стул, взять чашку, принести ее в комнату.
• Определить с одной попытки, какой предмет исчез: поставить перед малышом пять предметов, затем
попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них.
• Повторить за взрослым на слух четыре-пять слов: стол, дом, кот, пень, ваза.
• Повторить на слух цифры в определенном порядке: три - один -пять; один -четыре - два - шесть.
• Рассказывать наизусть несколько потешек, стихов, загадок.
Пересказывать содержание услышанной сказки.
• Запоминать содержание сюжетного рисунка.
• Воспроизводить в памяти недавно происшедшие, яркие события
своей жизни.
Самообслуживание:
• Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной
последовательности .
• Замечать непорядок в одежде и устранять его.
• Отлично обращаться с ложкой и вилкой.
• Различать правую и левую руку, правую и левую ногу.
• Самостоятельно пользоваться туалетом, туалетной бумагой
• Правильно мыть лицо и руки с мылом, пользоваться своим полотенцем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей: "Что должен знать и уметь ребенок к 3 годам"
Памятка для родителей: "Что должен знать и уметь ребенок к 3 годам"...
Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок пятого года жизни"
Информация памятки знакомит родителей с тем, какими необходимыми умениями и навыками при освоении образовательных областей должен владеть их ребенок к концу среднего возраста....

Памятка для родителей: "Что должен знать, уметь ребёнок при поступлении в школу?"
Памятка для родителей: "Что должен знать, уметь ребёнок при поступлении в школу?"...

Памятка для родителей "Каждый ребёнок должен уметь..."
Вашему малышу исполнилось 2 года? Конечно, он уже многое знает и умеет. Но, согласитесь, намного больше ему еще предстоит узнать. И кому, как ни Вам, заботливым родителям, помочь сделать первые шаги в...

Памятка для родителей Задавайте ваши вопросы уважаемые родители!!!! «В 4 года ребенок должен уметь…» Памятка подготовлена воспитателем высшей категории МДОУ д\сад Аленушка Еникеева В.Н.
Памятка для родителейЗадавайте ваши вопросы уважаемые родители!!!!«В 4 года ребенок должен уметь…»Памятка подготовлена воспитателем высшейкатегорииМДОУ д\сад АленушкаЕникеева ...

Памятка для родителей " Каждый ребенок должен уметь..."
Памятка для родителей " Каждый ребенок должен уметь..."...


