Игра по обучению грамоте
материал (средняя группа)

Байлеписова Гулем Урозаевна

Игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_kolechki.docx112.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебные колечки – как метод развития связной речи»

Мастер-класс «Волшебные колечки» как метод развития связной речи» (3 фото).  Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Выполнила: Турганова Г.У

«Волшебные колечки – как метод развития связной речи»

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».    В. А. Сухомлинский

«Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию».  В. М. Бехтерев

Одним из инновационных педагогических методов развития речи является мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

Как и любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному.

Метод «Волшебные колечки» основан на мнемотехнике, этот метод можно использовать для разных видов работы по развитию речи:

- обогащения словарного запаса;

- при обучении составлению рассказов;

- при пересказах произведений художественной литературы;

- при отгадывании и загадывании загадок;

- при заучивании стихов;

- при подготовке к обучению грамоте.

Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них не только развивающим, но и интересным, занимательным. Поэтому важно использовать данную технологию в своей работе.

Пособие «Волшебные колечки» изготавливается не сложно. Само кольцо представляет собой картонную основу (полоска бумаги) и приклеенную к ней картинку.

Рассмотрим варианты работы с данным пособием.

  1. Пересказ сказок. На колечках изображены герои пересказываемой сказки. Пересказ сопровождается надеванием “колечка” с героем на палец левой руки, начиная с мизинца слева направо. Рука лежит на столе ладонью вниз.
  2. Заучивания стихотворения. Делится на несколько этапов:

- выбор стихотворения, где выделяются главные ключевые слова, на которые подбираются соответствующие колечки с картинками. Это могут быть слова – предметы, слова – действия или слова – признаки.

- выразительное чтение стихотворения. На этом же этапе проводится работа по уточнению и расширению словаря.

- деление стихотворения на части.

- чтение строки для каждой части сопровождается надеванием “колечка” на палец левой руки, начиная с мизинца слева направо. Рука лежит на столе ладонью вниз.

- повтор и рассказывание стихотворения ребенком с помощью “колечек”.

- рассказывание стихотворения без помощи “колечек”.

3. Подготовка к обучению грамоте.

- при выделении изучаемых звуков в словах: на средний палец надеваем колечко буквой, обозначающей выделяемый звук. Например, колечко «Л». И из набора предложенных колечек выбираем те, которые начинаются на этот звук. В данном случае: лапа, лама, лось. «ЛЬ» - лиса, лягушка, лев.

- при формировании и дифференцировании понятия «твердый - мягкий звук»: на пальцы левой руки надеваем колечки, в которых звук мягкий, на пальцы правой руки – твёрдый звук.

- при дифференцировании сходных по звучанию или артикуляции звуки. Например, один ребенок выбирает колечки с картинками, в которых есть звук «З», а второй ребенок - колечки, в которых есть звук «С».

4. Формирование элементарных математических представлений.

- соотносить количество, число и цифру (колечки с цифрами);

- упражнять в счёте до десяти в прямом и обратном порядке (колечки с цифрами);

- при ознакомлении с составом числа (колечки с цифрами);

- при использовании порядковых числительных (колечки с картинками);

- при формировании пространственных представлений (лево – право) (колечки с картинками);

- уравнивать смежные числа путем увеличения и уменьшения на единицу (два набора колечек в пределах 5)

- при формировании представлений о форме, размере.

5. Игры с колечками при проведении пальчиковых игр, пальчиковых шагов. Здесь используются колечки с любимыми героями из мультфильмов.

Таким образом, с помощью «Волшебных колечек» достигаем следующих результатов:

- у детей появляется желание пересказывать сказки, заучивать стихи – как на занятии, так и в повседневной жизни;

- расширяется кругозор знаний об окружающем мире;

- активизируется словарный запас;

- дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

С помощью данного методического материала и настроя на позитивный результат, дети получают огромное удовольствие, развивается речь, фантазия, существенно сокращается время на заучивание стихотворения, и кроме этого развиваются творческие способности у детей.

Чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше мы подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические игры и игры на обучение грамоте для детей 6-7 лет в детском саду

Математические игры. Цели: -закреплять навыки счета; развивать слуховое внимание.-закреплять знания о составе числа первого десятка, основные математические знаки, умение составлять и решать примеры.О...

«Играем всей семьёй». Игры по обучению грамоте для подготовки детей к школе

laquo;Играем всей семьёй». Игры по обучению грамоте для подготовки детей к школеОбучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во мног...

Дидактическая игра по обучению грамоте "Прочитай и подбери картинку" методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)

Дидактическая игра по обучению грамоте "Прочитай и подбери картинку"методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)Цель игры: развитие восприятия прочитанного, совершен...

Интерактивная игра по обучению грамоте "Игры со Снеговиком".

Цель игры: развитие звуко-буквенного анализа и синтез, зрительно-пространственной ориентировки....

Методическая разработка "Дидактические игры по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста". Картотека игр по обучению грамоте.

Методическая разработка "Дидактические игры по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста"Подготовила: учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 79 Выборгского района г. Санкт-Петербург ...

Интерактивная игра по обучению грамоте "Уроки грамоты для малышей" Часть 1

Интерактивная игра по обучению грамоте "Уроки грамоты для малышей" Часть 1...

Интерактивна игра по обучению грамоте "Уроки грамоты для малышей" Часть 2

Интерактивна игра по обучению грамоте  "Уроки грамоты для малышей" Часть 2...