Нейрографика для детей
проект (старшая, подготовительная группа)

Рыхтер Анжелика Викторовна

Большое внимание в детских садах уделяется физическому и познавательному развитию. Внутренний мир ребёнок очень разнообразен и неустойчив. Гиперактивность, любознательность, страхи, сомнения, замкнутость, тревоги, не желание идти на контакт - всё  это мы можем наблюдать работая с детьми.

Но как же помочь ребёнку, чтобы не ходить к детскому психологу, а решить проблему прямо на месте, в детском учреждений.

Я предлагаю метод  Павла Пискарёву «НЕЙРОГРАФИКА», который зародился в 29 апреля 2014 года, когда он летел из Петербурга в Израиль или наоборот, он и сам этого не помнит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_neyrografike.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНГИЦИПАЛЬНОЕ АВТОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                               «ДЕТСКИЙ САД N209»                                                            

                                                                                                                                                          «Утверждаю»

                                                                                                                                                 Заведующий МАДОУ

                                                                                                                                                     «Детский сад N 209»

                                                                                                                                                          Зяблицкая А.П.

«ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

                                                                                                                                                  АВТОР ВОСПИТАТЕЛЬ:

                                                                                                                                  РЫХТЕР А

  г. Красноярск 2024

«Тот кто рисует,  получает в течений одного часа больше,

 чем тот кто девять часов только смотрит»

Фридрих Адольф Вильгельм Дистеркег – немецкий ученый

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА И ТЕМА ПРОЕКТА

(рекомендуется детям старшего дошкольного возраста)

Большое внимание в детских садах уделяется физическому и познавательному развитию. Внутренний мир ребёнок очень разнообразен и неустойчив. Гиперактивность, любознательность, страхи, сомнения, замкнутость, тревоги, не желание идти на контакт - всё  это мы можем наблюдать работая с детьми.

Но как же помочь ребёнку, чтобы не ходить к детскому психологу, а решить проблему прямо на месте, в детском учреждений.

Я предлагаю метод  Павла Пискарёву «НЕЙРОГРАФИКА», который зародился в 29 апреля 2014 года, когда он летел из Петербурга в Израиль или наоборот, он и сам этого не помнит.

При помощи линий, которые напоминаю (корни деревьев, облака, горы, струйку воды или дыма, геометрических фигур (круг – гармония, квадрат – стабильность и треугольник – движение) можно индивидуально или с небольшой подгруппой детей (6 человек) проработать эмоционально – волевую сферу ребенка.

Продолжительность занятий 25 – 30 мин

Понять, что он хочет и что его беспокоит в настоящий момент времени.

Неполадки в семье, обида, ссора, плохое поведение, болезнь, поможет НЕЙРОГРАФИКА!  Даже исполнения желаний, можно нарисовать используя метод Павла Пискарёва.

При помощи нейролинии, возможно снять напряжение, развивать воображение;  при помощи кругов понаблюдать за настроением и состоянием, при помощи треугольников мотивировать ребенка на те или иные действия и поступки, квадратом, наоборот успокоиться и остановиться.

Но что же это такое, Нейрографика?

НЕЙРОГРАФИКА – это метода решения психологических задач при помощи графики.

Нейрографика – это опора, которая тесно связана с творческим процессом, а ребята очень любят рисовать.

ЦЕЛЬ: Научить детей методу Нейрографики.

ЗАДАЧИ:

  1. Проживать чувства, страхи, гнев, тревожные состояния, преобразовывать их в положительные эмоции.
  2. Устранять внутренние конфликтов, провоцирующие развитие психосоматических заболеваний.
  3. Планировать события, перемены к лучшему.
  4. Стабилизировать внутреннее состояние от обид и ссор
  5. Раскрыть внутренний потенциал (желание и таланты ребенка через состояния тела, беседы) в рисунке.

Даже обычная «Каляка - Маляка» которую мы рисовали в детстве, когда у нас было плохое настроение , способна успокоить ребенка и привести его в спокойное состояние. Выпустить эмоции на бумаге волшебным маркером.

Хотите попробовать? Вдох.. и на раз, два, три …калякаем.

Цепляем уголочки и выводим их нейролиниями – это линия которая ведет неизвестно куда на листе бумаги и мы не знаем , где она закончится.

Выводим все уголочки (см.приложение 1)  

И начинам заставлять все уголочки, которые на попадаются на пересечений , улыбаться, создавая тем самым нейрончики, новые нейроные связи в нашем мозге. А раз мы говорим о ребёнке, то именно в его голове.

Релаксация , в нейрографике- это называется сопряжение. Самый залипательный процесс. (см. приложение 2)

Делаем нашу Каляку - Маляку незаметной. Растворяем её в рисунке при помощи множества линий и вводим цвет потоком, захватывая два и более фрагмента. Линий поля. Фиксация. Всё это на занятий по нейрографике.

Нейролиния бывает разная ( капризная, весёлая, грустная, тревожная, влюблённая) с их помощью легко понять состояние ребенка.

(см. приложение 3)

Предлагаю примерный план работы на период с октября 2023 по апрель 2024 года.

                                                        Октябрь 2023 год

  1. «Волшебнгые ниточки»

(пуговицы, цветные ручки)

2. Упражнение :

«Пишем письмо»

(снятие страхов и напряжения)

  1. «Парад кругов»

(гармонизирующая практика)

4. Цветные решения

  1. «Треугольники – как движение»

6. Цветные решения

  1. «Весёлые квадратики»

8. Цветные решения

     

                                                      Ноябрь 2013 год

  1. «Здравствуй уголок»

           (сглаживание)

  1. «Каляка – Маляка»
  1. «Две ладошки»

            4.      «Кто я?»

(рисуем себя)

5.Радуга эмоций

«Где живёт моя радость?»

  1. Нейросказка «Солнышко»
  1. «Доброта сердец»
  1. «Волшебное дерево игрушек»
  1. Что я подарю маме на праздник?
  1.  «Мои домашние животные»

     

                                                           Декабрь 2023 год

  1. «Превращение»

(превращаем (линии в кружки)

  1. «Магический порошок»

(учимся благодарить)

  1. Упражнение :

«Я звезда»

(рисуем треугольники от круга)

  1. «Моя семья»
  1. «Цветок»

(магия цвета)

  1. «Письмо дедушке Морозу»

(геометрические фигуры и линий)

Январь 2024 год

  1. «Нарядная ёлочка»
  1. Колядки
  1. «Мой день»
  1. «Любимая еда»

 

Февраль 2024 год

  1. «Моё здоровье»
  1. «С кем я дружу»
  1. «Вкусные конфеты»
  1. «Что я хочу?»

    (выявления намерения АВО)                                                                                                                                                                                                                      

  1. «Подарок папе»
  1. Цветное решение
  1. «Ветер ты могуч»

(парад планет)

  1. Цветное решение

Март 2024 год

  1. «Весна пришла»
  1. «Для любимой мамочке»
  1. Весенний дождь»
  1. Цветное решение
  1. «Витаминки здоровья»
  1. Нейросказка «Колобок»
  1. «Моя земля»
  1. Цветное решени

Апрель2024 год

  1.     «Магический камушек»
  1. Цветное решение
  1.  Город, в котором я живу»
  1. Цветное решение
  1. «Дикие животные»
  1. Цветное решение
  1. «Подарок деду»
  1. Цветное решение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нейрографика и межполушарное рисование как элемент логопедической и психокоррекционной работы с детьми с ОНР.

Благодаря современным методам арт-терапии, таких как, нейрографика и межполушарное рисование происходит координация работы правого и левого полушария мозга ребёнка, развитие мелкой моторики рук, ло...

Нейрографика для детей

В настоящее время уделяется огромное внимание физическому здоровью детей и зачастую без внимания остается его психика, его эмоции, т.е. психологическое здоровье в целом. Родители мало внимания уделяют...

Нейрографика- современный метод арт-терапии для детей с особыми образовательными потребностями

Ни для кого не секрет, что в современном мире на всех этапах образовательного процесса происходят изменения: содержание образования усложняется, все больше акцентируя внимание на развитие творческих и...

Нейрографика. Мастер - класс родителям и детям

https://www.youtube.com/watch?v=-alLrwinG3Y – Нейрографика. Мастер – класс для родителей и детей...

Нейрографика как эффективный метод снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста.

Нейрографика – творческий метод управления своей реальностью, трансформация из реального и насущного в желаемое, из бессознательного в рациональное. Нейрографика – это вид арт-терапии, сов...

Формирование правильного звукопроизношения и развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста средствами нейрографики.

в данной статье даётся определение понятию «нейрографика», рассматриваются формирование и коррекция звукопроизношения, а так же  развитие творческого потенциала ребенка дошкольника им...

Нейрографика — метод снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста, старшая и подготовительная группа

Цель: развитие личности ребенка через способности самопознания и самовыражения.Задачи:- избавление от негативных эмоций;- развитие мелкой моторики рук;- раскрытие природного потенциала, самовыражения ...