Проект краткосрочный, познавательно-творческий «Солдаты Родины моей»
проект (подготовительная группа)

Наталья Александровна Шумских

Проект

краткосрочный, познавательно-творческий

«Солдаты Родины моей»

                                     Автор проекта: Шумских Наталья Александровна.

 

Участники проекта:

воспитатели и дети подготовительной  группы,

 

родители.

 

Паспорт проект

Наименование

проекта

«Солдаты Родины моей»

 

Вид проекта

 

Краткосрочный, групповой,  познавательно-творческий

Разработчик

проекта

Воспитатели - Шумских Н. А.

 

Основные участники и исполнители

проекта

воспитатели, родители и дети подготовительной  группы «Б»

 

Место проведения

МКОУ «Киреевский центр образования № 4»

 (структурное подразделение Детский сад «Аленушка»)

 

Сроки проведения проекта

с 10.02.2023   по  22.02. 2023 г.

 

Проблема

- отсутствие интереса к Российской армии.

Цель проекта

 

  • - развитие патриотических качеств дошкольников через ознакомление с Российской армией

 

 

 

Задачи проекта

 

- закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества;

- расширять представления детей о Российской армии, о видах войск, о людях военных профессий, вызвать интерес к истории своей страны;

- познакомить детей  с современными качествами защитника Отечества в наши дни,  с историей и традициями праздника 23 февраля;

- приобщать детей и родителей к изучению истории российской армии;

- развивать у детей познавательную активность, воображение и творческие способности;

- воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них, уважение к защитникам Отечества.

 

 

 

Актуальность проекта

 

  •      Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

 

Используемые виды деятельности:

 

-  игровая        
-  коммуникативная                
- познавательно-исследовательская        
- изобразительная        
- музыкальная        
- двигательная        
- восприятие художественной литературы.

 

 

 

Формы реализации проекта

- непосредственная образовательная деятельность;

- чтение специально подобранной художественной литературы;

-  рассматривание иллюстраций, книг;

- игровая деятельность;

- продуктивная деятельность;

- беседы;

- режимные процессы;

- просмотр видео презентаций и мультфильмов по теме;

- слушание музыкальных произведений;

- оснащение предметно-пространственной среды;

- анкетирование родителей по воспитанию КГН.

 

Методы работы

 

- индивидуальный;

- групповой;

- практический;

- наглядный.

 

Ожидаемый результат проекта

 Повышение уровня знаний воспитанников о Российской армии, о военных профессиях, боевых машинах.

Внедрение в практику образовательной деятельности новых методов, направленных на достижение качественно новых  результатов.     Налаживание продуктивного сотрудничества, развитие сотворчества детей и взрослых. 

Продукт проектной деятельности.

- оформление выставки ««Солдаты Родины моей»,  с использованием  детского творчества»

- презентация по проекту 

Форма проведения итогового мероприятия

- Квест-игра «Наша армия родная»

 

Работа с родителями

 

- изготовление папки-передвижки

- рекомендации

- подбор фотографий для презентации, подбор литературы.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

2 этап – основной

3 этап – заключительный

 

Содержание работы проекта

1 этап – подготовительный

- погружение в проект, диагностический этап, постановка проблемного вопроса;

- формулировка проблемы, планирование результатов / продуктов проекта;

- определение темы;

- остановка проблемы перед детьми;

- информирование родителей о предстоящей теме и проблеме;

- наблюдение за действиями  и высказываниями детей по данной теме;

- подбор наглядного материала  и ознакомление с методической литературой, знакомство с нетрадиционными формами работы;

- составление плана работы по реализации проекта.

2 этап  – основной  - непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка

- реализация основных видов деятельности по направлению проекта;

-  организация совместной работы детей и взрослых над проектом;

- организация и проведение различных обучающих и развивающих форм деятельности;

- поощрение проявления самостоятельности в решении проблемных ситуаций;

- организация различных форм работы с родителями;

- реализация проекта.

3 этап заключительный: Заключительный этап:

- выставка детских работ по теме проекта;

- квест-игра «Наша армия родная»

-  отчёт  по итогам проекта в виде  презентации.

План реализации проекта:

  • Беседы: «История российской армии», «Военные профессии», «День Защитника Отечества». ,  «Наша армия родная», «Мой внешний вид» (как должен выглядеть военный),  Беседа по картине В. Васнецова «Богатыри»,  «Богатыри земли русской».
  • Познавательное  развитие:

- Конспект НОД на тему: «Защитники Родины,  «День защитника отечества».

 

  • Речевое развитие:

- Чтение былины «Илья Муромец и Соловей – разбойник»,  Рассказ Ю Каваля – «На границе». Стихи для детей к 23 Февраля.

  • Художественно – эстетическое развитие:

-  Рисование на тему: «Я и мой папа, дедушка ….», «Солдаты Родины моей».

- Лепка «Пограничник с собакой,  десантник, моряк…..», «Танк».

- Аппликация «Подарок для папы»

  • Подвижные игры: «Пограничники и нарушители», «Чей отряд быстрее построится», «Доставь важное донесение», «Кто быстрей доставит донесение в штаб»; «Самый меткий»
  • Дидактические игры «Кто, где служит», «Что лишнее и почему», «Что нужно солдату».
  • Самостоятельные строительные игры

 Постройка на тему «Штаб, «Военная база»

Сценарий спортивного развлечения «Военная игра» по плану инструктора по ФК

  • Продукт проектной деятельности:

-  выставка рисунков и детских работ;

- оформление в группе уголка, посвященного «Дню защитника Отечества»;

-  внесение атрибутов в сюжетно-ролевые игры;

- изготовление подарков для пап и дедушек.

  • Презентация:

«День Защитника Отечества»

  • Оснащение развивающей среды:

- дидактические игры «Что лишнее?», «Кто, где служит»;

- наглядно-дидактические пособия;

- картины и иллюстрации по теме.

  • Работа с родителями:

- консультация для родителей на тему: «Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм»;

- родительский уголок: информация по теме проекта.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Киреевский центр образования № 4»

Муниципального образования Киреевский район

(структурное подразделение Детский сад «Аленушка»)

Проект

краткосрочный, познавательно-творческий

«Солдаты Родины моей»

                                     Автор проекта: Шумских Наталья Александровна.

Участники проекта:

воспитатели и дети подготовительной  группы,

родители.

Сроки проведения проекта: с 10.02.2023   по  22.02. 2023 г.

Паспорт проект

Наименование

проекта

«Солдаты Родины моей»

Вид проекта

Краткосрочный, групповой,  познавательно-творческий

Разработчик

проекта

Воспитатели - Шумских Н. А.

Основные участники и исполнители

проекта

воспитатели, родители и дети подготовительной  группы «Б»

Место проведения

МКОУ «Киреевский центр образования № 4»

 (структурное подразделение Детский сад «Аленушка»)

Сроки проведения проекта

с 10.02.2023   по  22.02. 2023 г.

Проблема

- отсутствие интереса к Российской армии.

Цель проекта

  • - развитие патриотических качеств дошкольников через ознакомление с Российской армией

Задачи проекта

- закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества;

- расширять представления детей о Российской армии, о видах войск, о людях военных профессий, вызвать интерес к истории своей страны;

- познакомить детей  с современными качествами защитника Отечества в наши дни,  с историей и традициями праздника 23 февраля;

- приобщать детей и родителей к изучению истории российской армии;

- развивать у детей познавательную активность, воображение и творческие способности;

- воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них, уважение к защитникам Отечества.

Актуальность проекта

  •      Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Используемые виды деятельности:

-  игровая        
-  коммуникативная                
- познавательно-исследовательская        
- изобразительная        
- музыкальная        
- двигательная        
- восприятие художественной литературы.

Формы реализации проекта

- непосредственная образовательная деятельность;

- чтение специально подобранной художественной литературы;

-  рассматривание иллюстраций, книг;

- игровая деятельность;

- продуктивная деятельность;

- беседы;

- режимные процессы;

- просмотр видео презентаций и мультфильмов по теме;

- слушание музыкальных произведений;

- оснащение предметно-пространственной среды;

- анкетирование родителей по воспитанию КГН.

Методы работы

- индивидуальный;

- групповой;

- практический;

- наглядный.

Ожидаемый результат проекта

 Повышение уровня знаний воспитанников о Российской армии, о военных профессиях, боевых машинах.

Внедрение в практику образовательной деятельности новых методов, направленных на достижение качественно новых  результатов.     Налаживание продуктивного сотрудничества, развитие сотворчества детей и взрослых.  

Продукт проектной деятельности.

- оформление выставки ««Солдаты Родины моей»,  с использованием  детского творчества»

- презентация по проекту 

Форма проведения итогового мероприятия

- Квест-игра «Наша армия родная»

Работа с родителями

- изготовление папки-передвижки

- рекомендации

- подбор фотографий для презентации, подбор литературы.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

2 этап – основной

3 этап – заключительный

Содержание работы проекта

1 этап – подготовительный

- погружение в проект, диагностический этап, постановка проблемного вопроса;

- формулировка проблемы, планирование результатов / продуктов проекта;

- определение темы;

- остановка проблемы перед детьми;

- информирование родителей о предстоящей теме и проблеме;

- наблюдение за действиями  и высказываниями детей по данной теме;

- подбор наглядного материала  и ознакомление с методической литературой, знакомство с нетрадиционными формами работы;

- составление плана работы по реализации проекта.

2 этап  – основной  - непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка

- реализация основных видов деятельности по направлению проекта;

-  организация совместной работы детей и взрослых над проектом;

- организация и проведение различных обучающих и развивающих форм деятельности;

- поощрение проявления самостоятельности в решении проблемных ситуаций;

- организация различных форм работы с родителями;

- реализация проекта.

3 этап заключительный: Заключительный этап:

- выставка детских работ по теме проекта;

- квест-игра «Наша армия родная»

-  отчёт  по итогам проекта в виде  презентации.

План реализации проекта:

  • Беседы: «История российской армии», «Военные профессии», «День Защитника Отечества». ,  «Наша армия родная», «Мой внешний вид» (как должен выглядеть военный),  Беседа по картине В. Васнецова «Богатыри»,  «Богатыри земли русской».
  • Познавательное  развитие: 

- Конспект НОД на тему: «Защитники Родины,  «День защитника отечества».

  • Речевое развитие:

- Чтение былины «Илья Муромец и Соловей – разбойник»,  Рассказ Ю Каваля – «На границе». Стихи для детей к 23 Февраля.

  • Художественно – эстетическое развитие:

-  Рисование на тему: «Я и мой папа, дедушка ….», «Солдаты Родины моей».

- Лепка «Пограничник с собакой,  десантник, моряк…..», «Танк».

- Аппликация «Подарок для папы»

  • Подвижные игры: «Пограничники и нарушители», «Чей отряд быстрее построится», «Доставь важное донесение», «Кто быстрей доставит донесение в штаб»; «Самый меткий»
  • Дидактические игры «Кто, где служит», «Что лишнее и почему», «Что нужно солдату».
  • Самостоятельные строительные игры

 Постройка на тему «Штаб, «Военная база»

Сценарий спортивного развлечения «Военная игра» по плану инструктора по ФК

  • Продукт проектной деятельности:

-  выставка рисунков и детских работ;

- оформление в группе уголка, посвященного «Дню защитника Отечества»;

-  внесение атрибутов в сюжетно-ролевые игры;

- изготовление подарков для пап и дедушек.

  • Презентация:

«День Защитника Отечества»

  • Оснащение развивающей среды:

- дидактические игры «Что лишнее?», «Кто, где служит»;

- наглядно-дидактические пособия;

- картины и иллюстрации по теме.

  • Работа с родителями:

- консультация для родителей на тему: «Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм»;

- родительский уголок: информация по теме проекта.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

 БЕСЕДЫ:

  1. «День Защитника Отечества».

- формировать представление детей о российской армии,  о празднике «Дне защитника Отечества»;

- уточнить представления дете

- способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях;

 - активизировать  и развивать познавательную и речевую деятельность детей.

- обогащение словарного запаса у детей;

-  воспитывать патриотические чувства.

Ход беседы: Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества.

-а что означает слово Отечество?

-кого мы называем защитники Отечества?

Ответы детей.

Воспитатель:

Защитники Отечества – это воины, которые защищают нас с вами, нашу Родину, наше Отечество от врагов. Существуют различные военные профессии. Все вместе они составляют нашу армию. У каждого народа есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от тех плохих людей которые нарушают границы нашего государства. Наша Армия родилась очень давно, в феврале, ей уже 105 лет. Посмотрите на эти картинки.

Демонстрация слайдов:

(Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск).

Воспитатель: Кого вы здесь видите?

Дети: Танкисты. Моряки. Артиллеристы. Космонавты.

Воспитатель: Вы правильно всех назвали – это различные рода войск.

И те кто служат в армии имеют различные военные профессии.

Наши мальчики вырастут,станут мужчинами и тоже смогут пойти служить в армию.

А теперь поиграем в игру. «Подбери слово»

Дети подбирают существительные:

- Кто управляет танком? (Танкист.)

- Кто служит на границе? (Пограничник)

- Кто летает на вертолете? (Вертолетчик.)

- Кто служит в ракетных войсках (Ракетчик)

- Как называется человек, прыгающий с парашютом? (Парашютист)

- Как называется солдат, у которых нет военной техники? (Пехотинец)

- Молодцы! А как вы думаете какими качествами должен обладать солдат? Каким должен быть воин, который защищает Родину?

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем нужно столько разных войск?

Ответы детей : Чтобы защищать нашу страну и на море, и в воздухе, и на земле.

Воспитатель: да вы правильно отвечаете. Если в армии есть различные виды войск, такая армия сильная: она сможет защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Вот и сейчас наши военные защищают интересы нашего народа защищают целостность нашей страны, чтобы нашим границам ничего не угрожало.

Но если нет войны, зачем же тогда армия в мирное время?

(Дети: они тренируются,изучают новую технику)

Воспитатель: чтобы всегда быть готовой отразить нападение врагов. Чтобы стать военным, надо окончить специальное военное училище. А чтобы туда поступить надо хорошо себя вести, хорошо учиться, много тренироваться.

Воспитатель: А вы знаете, что ваши папы и дедушки тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите об этом у них дома, в каких войсках они служили, и обязательно поздравьте их с праздником Днем защитника Отечества.

А теперь, послушайте отрывок из стихотворения Игоря Дьячкова : «Наша Армия» которое мы с вами выучим:

Нашей армии Российской

День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

На торжественной линейке

Открываем праздник мы

,День Защитника Отечества

Это праздник всей страны….

Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, про какие войска вы сегодня узнали? В каких войсках вы бы хотели служить когда вырастите? Почему?

Дети перечисляют.

2. Беседа «Богатыри земли русской»

Цель: обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями, как они защищали Родину.

Ход беседы: Славилась русская земля мужественными и сильными людьми –богатырями. Народ слагал о них легенды и передавал их друг другу, из уст в уста. Так богатыри стали героями русских былин, которые дошли до наших времен.

Богатырское наше правило:

Надо другу в беде помочь,

Отстоять в борьбе дело правое,

Силой силушку превозмочь.

Какие былины о русских богатырях вы знаете? (ответы детей)

- Посмотрите, как русский художник В. Васнецов изобразил трех могучих русских богатырей. Это Добрыня Никитич, Алеша Попович и Илья Муромец. Они настоящие воины, защитники земли русской, стерегут ее границы и покой. Посмотрите, как они одеты? У каждого кольчуга, шлем.

- Какое у них оружие? Лук, стрелы, копье, меч.

В самом центре картины – богатырь Илья Муромец. Он зорко всматривается в даль: не видно ли врагов земли русской? По преданию, родился Илья недалеко от древнего города Мурома, поэтому и прозвали его Муромец. Просидел он ровно тридцать лет и три года на печи: ни ногой, ни рукой шевельнуть не мог. И такая великая в нем сила накопилась! Предсказали ему странники, что станет он могучим богатырем, которого никто не сможет победить. Так и стал Илья Муромец защитником древнего Киева. О его подвигах русский народ сложил много песен и былин.

Справа от него на белом коне Добрыня Никитич. В 12 лет Добрыня оседлал коня и поскакал в чистое поле сражаться с врагами. Добрыня Никитич совершил много славных подвигов: защищал землю русскую от врагов и даже одолел страшное чудище – Змея Горыныча. Добрыня Никитич лучше всех стрелял из лука, умел играть на гуслях и петь.

А самый юный богатырь – Алеша Попович. Он слева от Ильи Муромца. Алеша Попович был самым веселым богатырем. Врагов поражал не только силой, но умом и отвагой. По преданию, Алеша Попович защищал Киев от врагов, поборол огромного Змея.

Во все времена защищать родную землю считалось делом почетным и героическим. Древние богатыри защищали Древнюю Русь. Когда вы, будете учиться, в школе вы узнаете, сколько раз приходилось русским воинам вставать на защиту нашей Родины. Чтобы овладеть такой могучей силой, как русские богатыри, надо уже сейчас заниматься спортом, делать зарядку, закаляться.

3. . Беседа «Наша армия родная»

-  расширять знания детей о празднике 23 февраля;

- продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы;

- развивать память, внимание, стимулировать речевую активность детей;

- воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Ход беседы

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Ребята, скоро совсем скоро, наступит замечательный праздник? Вы знаете какой?
Дети. День Защитника Отечества.

Воспитатель. А кто же такие защитники Отечества?

Дети. Защитники Отечества - это солдаты-воины, которые стоят на страже нашей Родины и охраняют наш покой.
Воспитатель. А от кого они защищают Родину?
Дети. От врагов, захватчиков
Воспитатель. Молодцы, правильно.
Воспитатель. На земле существует много разных городов, стран, но не все живут дружно, и мирно, иногда случаются войны. Поэтому у каждой страны есть своя армия, то есть вооруженные силы. Военных профессий тоже очень много. Служба в армии опасна и тяжела, но очень-очень нужна. Военные - это люди, которые защищают свой народ свою Родину от врагов.
Воспитатель. Дети, а вы знаете, кто служит в армии?
Дети. Это - Солдаты, моряки, танкисты, летчики, ракетчики, пограничники. Все они являются защитниками нашей огромной страны.
Воспитатель. Военных профессий очень много, а кто нужнее в армии, вы знаете ребята?
Дети. Все важны и нужны.
Воспитатель. Дети, наша страна большая и огромная и защищать границы необходимо со всех сторон и на море, и на суше. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Войска, которые защищают нашу страну на море называют, военно-морские силы. Где несут службу моряки?
Дети. Моряки служат на море.
Воспитатель. Давайте поиграем в игру.

дидактическая игра: «Назови военную профессию»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

Я тебе помогу, ты мне — это первый закон на войне.

Бей врага смертным боем — станешь героем.

Худой мир лучше любой брани.

Бой красен мужеством.

Хочешь победить на войне — работай вдвойне.

Бой требует уменья.

Хорошей войны не бывает.

У штыка нос остёр.

В бою не без героя.

Тучам солнца не скрыть, войне мир не победить.

Во время войны и стены имеют уши.

Солдат близко — кланяйся ему низко.

Воевать не хотим, но земли своей не отдадим.

Советские герои врагу могилу роют.

Воин воюет, а жена горюет.

Смело иди в бой, — Родина за тобой.

Война войной, а обед по расписанию.

Русский солдат не знает преград.

Война не лечит, а калечит.

Войной да огнем не шутят.

Русский в словах горд, в делах твёрд.

Где смелость, там победа.

Победа над смертью рождает героя.

Герой — за Родину горой.

Один в поле не воин.

Герой в бою как в песне запевала.

Не теряй отвагу — назад ни шагу.

Герой за славой не гонится.

Наш народ — герой, ходит на врага стеной.

Герой никогда не умрёт — он вечно в народе живёт.

На героя и слава бежит.

На войне сон хуже врага.

Дерево в огне сгорает, а солдат от огня крепче бывает.

Миром дорожить — людям долго жить.

Для смелого солдата и рукавица — граната.

Мир да лад — божья благодать.

Дружно за мир стоять — войне не бывать. 

ЗАГАДКИ
Защищая нас с тобой. 
Он в дозор идёт и в град, 
Не покинет пост …
Ответ: Солдат

В эту пятницу опять, 
С папой в тир идём стрелять, 
Чтоб до Армии я смог, 
Стать, как «Ворошиловский …»!
Ответ: Стрелок

Кто, ребята, на границе, 
Нашу землю стережет, 
Чтоб работать и учиться, 
Мог спокойно наш народ?
Ответ: Пограничник

Папа маленького роста, 
Но красивый, как артист, 
Двигатель заводит просто, 
Значит, папочка ...
Ответ: Танкист

Родина дала приказ, 
И он сразу на Кавказ! 
Прыгнул ночью с парашютом 
Дорога, порой минута!
Ответ: Десантник

Самолёт стоит на взлёте, 
Я готов уж быть в полёте. 
Жду заветный тот приказ, 
Защищать, чтоб с неба вас!
Ответ: Летчик

«Там, где мы, там — победа!» 
Девиз наш славный, боевой. 
Мы с моря на берег из века, 
Бежали «каменной» стеной!
Ответ: Морская пехота

Я служу сейчас на флоте, 
Слух хороший у меня. 
Есть такой же и в пехоте - 
Дружим с рацией не зря!
Ответ: Радист

Если папа очень смелый, 
Защитит он всех умело, 
Воздушных войск отметит праздник,
Это значит он …
Ответ: Десантник

У офицера-новичка, 
Всего две звёздочки пока. 
До капитана не дорос, 
В каком он звании, вопрос.
Ответ: Лейтенант

Самолет парит, как птица, 
Там - воздушная граница. 
На посту и днем, и ночью 
Наш солдат - военный …
Ответ: Лётчик

Моряком хочу я стать, 
Чтоб на море побывать, 
И служить не на земле, 
А на военном ...
Ответ: Корабле

У нас есть «Тополь», «Тополь-М», 
Не Флоре служим мы совсем. 
Стоим на страже мы страны, 
Чтоб больше не было войны.
Ответ: Ракетные войска

Резво в бой машина мчится,
Враг пред ней не утаится,
Та машина в поле чистом
Управляется ...
Ответ: Танкистом

Можешь ты солдатом стать, 
Плавать, ездить и летать, 
А коль в строю ходить охота – 
Ждёт тебя, солдат, ...
Ответ: Пехота

Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи!
Ответ: Танкист

Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну!
Ответ: Военный летчик, пилот

В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран.
Ответ: Подводник

Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
Ответ: Десантник

Чтобы Родине служить,
Нужно очень сильным быть.
Чтобы силы накопить,
Нужно с ложкою дружить.
Только мамы рядом нет...
Кто ж состряпает обед?
(Повар)

Был ранен молодой солдат
На поле утром рано.
А он забрал его в санбат
И обработал раны.
Извлек из тела смельчака
Опасные осколки.
Была тверда его рука:
"Живи, братишка, долго!" 
(Военврач)

И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают.
(Военные врачи, медсестры)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Киреевский центр образования № 4»

Муниципального образования Киреевский район

(структурное подразделение Детский сад «Аленушка»)

Конспект

познавательно-развлекательного мероприятия

в форме квест - игры

 «Наша армия родная»

по гражданско-патриотическому воспитанию

в подготовительной  группе

в рамках проектной деятельности  

«Солдаты Родины моей»

Автор: Шумских Наталья Александровна.

Квест – игра: «Наша армия родная»

по гражданско-патриотическому воспитанию  в подготовительной  группе

в рамках проектной деятельности   «Солдаты Родины моей»

Автор: воспитатель высшей категории Шумских Наталья Александровна.

Актуальность:

Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям, развитие нравственно – патриотических чувств оставляют след на все дальнейшее поведение и образ мыслей человека. В дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине.

Программное содержание

- закреплять знания детей о государственных символах России;

- расширять представления детей об армии (родах войск, военной технике);

- развивать логическое мышление, силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость;

- воспитывать у детей чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче, отзывчивость, любовь и уважение к ближнему.

Словарная работа: Присяга, устав, храбрый, бравый, сухопутные, военно-морской, военно-воздушные.

Методы и приемы: использование конструктора ТИКО,вопросы к детям, работа с интерактивной доской, создание проблемных ситуаций, загадки, создание ситуации выбора, игровые приемы.

Участники: воспитанники подготовительной  группы, родители.

Этапы игры: 

1. Организационный (мотивационный)

 2. Основной (деятельност)

3. Заключительный (итоговый)

Условия игры: На время игры группа становится отрядом.

Оборудование и материалы:

Российский флаг. План маршрута разрезанная на части, спортивные атрибуты для игр. Кегли, машинки. Мешочки с песком для метания на рубеже «Подбей склады с боеприпасами», обручи и кубики для выполнения задания «Пройди через болото»,  аудиозаписи военного марша, военных песен; медали (по количеству детей) для награждения.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы:

- воспитанники имеют представление о Российской армии, о родах войск и военных профессиях; высказывают свою точку зрения;

- выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) во время и по окончании игры;

- с интересом выполняют задания для достижения определённой цели.

Место проведения: группа

Ход  Квест - игры

1. Организационный момент. (Мотивационно - побудительный этап)

Воспитатель: Дружно, за руки беритесь, в круг скорее становитесь, влево – вправо повернитесь и друг другу улыбнитесь.

Давайте подарим приветливые улыбки друг другу, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.

Сегодня мы проводим военно–патриотическую квест - игру «Наша Армия сильна!» Кто такие защитники Отечества?

Ответы детей:  солдат, боец, военный человек, воин.

Воспитатель: защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. На страже мира, счастья и покоя стоит солдат Российской армии. Прежде чем стать настоящим солдатом, защитником, он принимает присягу на верность служения Родине, клянётся служить честно, выполнять все приказы и исполнять устав Вооружённых сил. Каким должен быть солдат?

Ответы детей:  Солдат должен быть сильным, закалённым, здоровым, крепким, выносливым. А для этого он должен заниматься физической подготовкой, закаляться, овладеть воинским мастерством. И достигается всё это благодаря занятиям, тренировкам, упорному труду.

Вот сегодня мы с вами и посмотрим, кто готов быть настоящим солдатом, а кому еще предстоят тренировки. Давайте представим, что вы уже солдаты.

- Товарищи бойцы! Сегодня нашей группе  произошло чрезвычайное происшествие: был похищен флаг России ( воспитатель обращает внимание детей на патриотический центр, где висел флаг).

Ваша задача найти его. Для этого разделимся на 2 отряда). Задание очень сложное, вам необходимо будет преодолеть много препятствий, каждое препятствие обозначено опознавательным знаком цветом вашего отряда. Каждый пункт обозначен определённой цифрой, отряды двигаются от пункта к пункту согласно указателям, и выполняет задание по порядку номеров.

После правильного выполнения каждого задания команда получает фрагмент подсказки. Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все подсказки, вы возвращается ко мне в штаб (патриотический центр).

- первый отряд «оранжевых» - готовы?

- второй отряд  «зеленых» - готовы?

К выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы! (дети командами, вместе с одним из ведущих, ищут номера и выполняют задания).

2.   Основной этап.

1.  квест: "Минное поле"

Отряды получают  конверт с заданием-схемой. Задача бойцов найти и обезвредить «мины» (8 штук). Мины (кубики) завернуты и спрятаны по всей группе. (Чей отряд взыграет тот получает часть ключа - карты)

2.  квест: «Перевези мины»

Провести детскую машину за веревочку, объезжая кегли. Сбивать кегли нельзя. Кегли – это тоже мины. (Ребенок, который сбил кеглю, начинает эстафету сначала) Ребенок везет детскую машину, объезжая кегли. Дойдя до стойки, ребенок оставляет детскую машину, бежит обратно к команде. Далее бежит другой ребёнок к стойке, берет детскую машину и везет ее, объезжая кегли, обратно к команде. (Чей отряд взыграет тот получает часть ключа - карты)

3.  квест:  «Станция «Разведчики»

Вы, разведчики. Ваша задача – проползти незаметно под «колючей проволокой», ничего не задеть, доползти до «бревна», вернуться обратно.  Если препятствие задето разведчик - ранен, медсестры его перевязывают. (Чей отряд взыграет тот получает часть ключа - карты)

4.  квест:  Станция «Снайперы»

Вы находитесь на рубеже «Подбей вражеские склады с боеприпасами», поэтому должны действовать  по команде командира «Приготовились, бросили!», каждый берет только по 2 гранаты (мешочки с песком). Нельзя переступать черту, иначе можешь «взорваться». Тот, кто переступил черту - ранен, медсестры его перевязывают. (Чей отряд взыграет тот получает часть ключа - карты)

5.  квест:  «Я спрошу, а ты ответь!»

Вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

2. А как называется столица нашей Родины? (Москва)

3. Ребята, а как называются люди, живущие в России? (Россияне)

4. Что является государственными символами России? (флаг, герб, гимн)

5. Кто является президентом России? (В.В. Путин)

6. Кто становится солдатом – защитником Родины? (Мальчишки, когда вырастут) (Чей отряд взыграет тот получает часть ключа - карты)

 Воспитатель: Молодцы, ребята справились с первым заданием, а теперь посложнее «Продолжи предложение».

- «Танком управляет» - продолжите предложение (танкист).

- За штурвалом самолета сидит (пилот).

- Из пушки стреляет (артиллерист).

- Границу охраняет (пограничник).

- На корабле служит (моряк).

- На подводной лодке несет службу (моряк - подводник).

- С парашютом прыгает (десантник).

- В ракетных войсках служит (ракетчик).

- В танковых войсках (танкист)

(Чей отряд взыграет тот получает часть ключа - карты)

6.  квест:  «Собери карту»

Отряды совместно собирают карту из своих ключей.

7.  квест:  «Ориентирование»

В заключении отряды совместно выполняет задание на ориентировку по карте, чтобы  найти флаг

Воспитатель: Отряд, стройся, равняйсь, смирно! Командиру отряда доложить о выполнении задания!

(Дети докладывает о выполнении задания отрядом).

Товарищи бойцы, задание выполнено – флаг найден и возвращен в штаб. Спасибо за службу.

Вы честно боролись за правое дело,

Стремились к победе отважно и смело,

Вы наши защитники, все – молодцы!

Гордимся мы вами – наши бойцы!

Дети: Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Солдаты Родины моей»

Уважаемые коллеги!Сценарий праздника 23 февраля...

Познавательно-творческий проект "Мордовия- Родина моя"

«Мордовия - Родина моя»Познавательно-творческий проект.Проект разработан на основе примерного регионального модуля программы для дошкольных образовательных учреждений «Мы в Мордовии живём».Методическа...

Познавательно-творческий проект «Моя Родина Россия»

Закрепить знания детей о том, что наша страна – Россия, воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы;Формировать у детей представление о России, как о...

Познавательно-творческий проект «Моя Родина Россия»

Закрепить знания детей о том, что наша страна – Россия, воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы;Формировать у детей представление о России, как о...

Познавательно-творческий проект «Помощник в моей семье - робот-уборщик Валера»

Тема проекта: «Помощник в моей семье – робот-уборщик Валера»Тип проекта: по деятельности: познавательно-творческий;по количеству участников: 5 человек (2 ребенка, 2 родителя, 1 педаг...

Познавательно-творческий проект "Россия-Родина моя" (подготовительная группа)

Приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России....

Познавательно – творческий проект «Удивительная работа моей мамы»

Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понят...