Проект краткосрочный, познавательно-творческий «Солдаты Родины моей»
проект (подготовительная группа)
Проект
краткосрочный, познавательно-творческий
«Солдаты Родины моей»
Автор проекта: Шумских Наталья Александровна.
Участники проекта:
воспитатели и дети подготовительной группы,
родители.
Паспорт проект
Наименование проекта | «Солдаты Родины моей»
|
Вид проекта
| Краткосрочный, групповой, познавательно-творческий |
Разработчик проекта | Воспитатели - Шумских Н. А.
|
Основные участники и исполнители проекта | воспитатели, родители и дети подготовительной группы «Б» |
Место проведения | МКОУ «Киреевский центр образования № 4» (структурное подразделение Детский сад «Аленушка»)
|
Сроки проведения проекта | с 10.02.2023 по 22.02. 2023 г.
|
Проблема | - отсутствие интереса к Российской армии. |
Цель проекта
|
|
Задачи проекта
| - закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества; - расширять представления детей о Российской армии, о видах войск, о людях военных профессий, вызвать интерес к истории своей страны; - познакомить детей с современными качествами защитника Отечества в наши дни, с историей и традициями праздника 23 февраля; - приобщать детей и родителей к изучению истории российской армии; - развивать у детей познавательную активность, воображение и творческие способности; - воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них, уважение к защитникам Отечества. |
Актуальность проекта
|
|
Используемые виды деятельности:
| - игровая
|
Формы реализации проекта | - непосредственная образовательная деятельность; - чтение специально подобранной художественной литературы; - рассматривание иллюстраций, книг; - игровая деятельность; - продуктивная деятельность; - беседы; - режимные процессы; - просмотр видео презентаций и мультфильмов по теме; - слушание музыкальных произведений; - оснащение предметно-пространственной среды; - анкетирование родителей по воспитанию КГН. |
Методы работы
| - индивидуальный; - групповой; - практический; - наглядный. |
Ожидаемый результат проекта | Повышение уровня знаний воспитанников о Российской армии, о военных профессиях, боевых машинах. Внедрение в практику образовательной деятельности новых методов, направленных на достижение качественно новых результатов. Налаживание продуктивного сотрудничества, развитие сотворчества детей и взрослых. |
Продукт проектной деятельности. | - оформление выставки ««Солдаты Родины моей», с использованием детского творчества» - презентация по проекту |
Форма проведения итогового мероприятия | - Квест-игра «Наша армия родная»
|
Работа с родителями
| - изготовление папки-передвижки - рекомендации - подбор фотографий для презентации, подбор литературы. |
Этапы реализации проекта | 1 этап – подготовительный 2 этап – основной 3 этап – заключительный |
Содержание работы проекта
1 этап – подготовительный
- погружение в проект, диагностический этап, постановка проблемного вопроса;
- формулировка проблемы, планирование результатов / продуктов проекта;
- определение темы;
- остановка проблемы перед детьми;
- информирование родителей о предстоящей теме и проблеме;
- наблюдение за действиями и высказываниями детей по данной теме;
- подбор наглядного материала и ознакомление с методической литературой, знакомство с нетрадиционными формами работы;
- составление плана работы по реализации проекта.
2 этап – основной - непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка
- реализация основных видов деятельности по направлению проекта;
- организация совместной работы детей и взрослых над проектом;
- организация и проведение различных обучающих и развивающих форм деятельности;
- поощрение проявления самостоятельности в решении проблемных ситуаций;
- организация различных форм работы с родителями;
- реализация проекта.
3 этап заключительный: Заключительный этап:
- выставка детских работ по теме проекта;
- квест-игра «Наша армия родная»
- отчёт по итогам проекта в виде презентации.
План реализации проекта:
- Беседы: «История российской армии», «Военные профессии», «День Защитника Отечества». , «Наша армия родная», «Мой внешний вид» (как должен выглядеть военный), Беседа по картине В. Васнецова «Богатыри», «Богатыри земли русской».
- Познавательное развитие:
- Конспект НОД на тему: «Защитники Родины, «День защитника отечества».
- Речевое развитие:
- Чтение былины «Илья Муромец и Соловей – разбойник», Рассказ Ю Каваля – «На границе». Стихи для детей к 23 Февраля.
- Художественно – эстетическое развитие:
- Рисование на тему: «Я и мой папа, дедушка ….», «Солдаты Родины моей».
- Лепка «Пограничник с собакой, десантник, моряк…..», «Танк».
- Аппликация «Подарок для папы»
- Подвижные игры: «Пограничники и нарушители», «Чей отряд быстрее построится», «Доставь важное донесение», «Кто быстрей доставит донесение в штаб»; «Самый меткий»
- Дидактические игры «Кто, где служит», «Что лишнее и почему», «Что нужно солдату».
- Самостоятельные строительные игры
Постройка на тему «Штаб, «Военная база»
Сценарий спортивного развлечения «Военная игра» по плану инструктора по ФК
- Продукт проектной деятельности:
- выставка рисунков и детских работ;
- оформление в группе уголка, посвященного «Дню защитника Отечества»;
- внесение атрибутов в сюжетно-ролевые игры;
- изготовление подарков для пап и дедушек.
- Презентация:
«День Защитника Отечества»
- Оснащение развивающей среды:
- дидактические игры «Что лишнее?», «Кто, где служит»;
- наглядно-дидактические пособия;
- картины и иллюстрации по теме.
- Работа с родителями:
- консультация для родителей на тему: «Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм»;
- родительский уголок: информация по теме проекта.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Киреевский центр образования № 4»
Муниципального образования Киреевский район
(структурное подразделение Детский сад «Аленушка»)
Проект
краткосрочный, познавательно-творческий
«Солдаты Родины моей»
Автор проекта: Шумских Наталья Александровна.
Участники проекта:
воспитатели и дети подготовительной группы,
родители.
Сроки проведения проекта: с 10.02.2023 по 22.02. 2023 г.
Паспорт проект
Наименование проекта | «Солдаты Родины моей» |
Вид проекта | Краткосрочный, групповой, познавательно-творческий |
Разработчик проекта | Воспитатели - Шумских Н. А. |
Основные участники и исполнители проекта | воспитатели, родители и дети подготовительной группы «Б» |
Место проведения | МКОУ «Киреевский центр образования № 4» (структурное подразделение Детский сад «Аленушка») |
Сроки проведения проекта | с 10.02.2023 по 22.02. 2023 г. |
Проблема | - отсутствие интереса к Российской армии. |
Цель проекта |
|
Задачи проекта | - закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества; - расширять представления детей о Российской армии, о видах войск, о людях военных профессий, вызвать интерес к истории своей страны; - познакомить детей с современными качествами защитника Отечества в наши дни, с историей и традициями праздника 23 февраля; - приобщать детей и родителей к изучению истории российской армии; - развивать у детей познавательную активность, воображение и творческие способности; - воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них, уважение к защитникам Отечества. |
Актуальность проекта |
|
Используемые виды деятельности: | - игровая |
Формы реализации проекта | - непосредственная образовательная деятельность; - чтение специально подобранной художественной литературы; - рассматривание иллюстраций, книг; - игровая деятельность; - продуктивная деятельность; - беседы; - режимные процессы; - просмотр видео презентаций и мультфильмов по теме; - слушание музыкальных произведений; - оснащение предметно-пространственной среды; - анкетирование родителей по воспитанию КГН. |
Методы работы | - индивидуальный; - групповой; - практический; - наглядный. |
Ожидаемый результат проекта | Повышение уровня знаний воспитанников о Российской армии, о военных профессиях, боевых машинах. Внедрение в практику образовательной деятельности новых методов, направленных на достижение качественно новых результатов. Налаживание продуктивного сотрудничества, развитие сотворчества детей и взрослых. |
Продукт проектной деятельности. | - оформление выставки ««Солдаты Родины моей», с использованием детского творчества» - презентация по проекту |
Форма проведения итогового мероприятия | - Квест-игра «Наша армия родная» |
Работа с родителями | - изготовление папки-передвижки - рекомендации - подбор фотографий для презентации, подбор литературы. |
Этапы реализации проекта | 1 этап – подготовительный 2 этап – основной 3 этап – заключительный |
Содержание работы проекта
1 этап – подготовительный
- погружение в проект, диагностический этап, постановка проблемного вопроса;
- формулировка проблемы, планирование результатов / продуктов проекта;
- определение темы;
- остановка проблемы перед детьми;
- информирование родителей о предстоящей теме и проблеме;
- наблюдение за действиями и высказываниями детей по данной теме;
- подбор наглядного материала и ознакомление с методической литературой, знакомство с нетрадиционными формами работы;
- составление плана работы по реализации проекта.
2 этап – основной - непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка
- реализация основных видов деятельности по направлению проекта;
- организация совместной работы детей и взрослых над проектом;
- организация и проведение различных обучающих и развивающих форм деятельности;
- поощрение проявления самостоятельности в решении проблемных ситуаций;
- организация различных форм работы с родителями;
- реализация проекта.
3 этап заключительный: Заключительный этап:
- выставка детских работ по теме проекта;
- квест-игра «Наша армия родная»
- отчёт по итогам проекта в виде презентации.
План реализации проекта:
- Беседы: «История российской армии», «Военные профессии», «День Защитника Отечества». , «Наша армия родная», «Мой внешний вид» (как должен выглядеть военный), Беседа по картине В. Васнецова «Богатыри», «Богатыри земли русской».
- Познавательное развитие:
- Конспект НОД на тему: «Защитники Родины, «День защитника отечества».
- Речевое развитие:
- Чтение былины «Илья Муромец и Соловей – разбойник», Рассказ Ю Каваля – «На границе». Стихи для детей к 23 Февраля.
- Художественно – эстетическое развитие:
- Рисование на тему: «Я и мой папа, дедушка ….», «Солдаты Родины моей».
- Лепка «Пограничник с собакой, десантник, моряк…..», «Танк».
- Аппликация «Подарок для папы»
- Подвижные игры: «Пограничники и нарушители», «Чей отряд быстрее построится», «Доставь важное донесение», «Кто быстрей доставит донесение в штаб»; «Самый меткий»
- Дидактические игры «Кто, где служит», «Что лишнее и почему», «Что нужно солдату».
- Самостоятельные строительные игры
Постройка на тему «Штаб, «Военная база»
Сценарий спортивного развлечения «Военная игра» по плану инструктора по ФК
- Продукт проектной деятельности:
- выставка рисунков и детских работ;
- оформление в группе уголка, посвященного «Дню защитника Отечества»;
- внесение атрибутов в сюжетно-ролевые игры;
- изготовление подарков для пап и дедушек.
- Презентация:
«День Защитника Отечества»
- Оснащение развивающей среды:
- дидактические игры «Что лишнее?», «Кто, где служит»;
- наглядно-дидактические пособия;
- картины и иллюстрации по теме.
- Работа с родителями:
- консультация для родителей на тему: «Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм»;
- родительский уголок: информация по теме проекта.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
БЕСЕДЫ:
- «День Защитника Отечества».
- формировать представление детей о российской армии, о празднике «Дне защитника Отечества»;
- уточнить представления дете
- способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях;
- активизировать и развивать познавательную и речевую деятельность детей.
- обогащение словарного запаса у детей;
- воспитывать патриотические чувства.
Ход беседы: Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества.
-а что означает слово Отечество?
-кого мы называем защитники Отечества?
Ответы детей.
Воспитатель:
Защитники Отечества – это воины, которые защищают нас с вами, нашу Родину, наше Отечество от врагов. Существуют различные военные профессии. Все вместе они составляют нашу армию. У каждого народа есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от тех плохих людей которые нарушают границы нашего государства. Наша Армия родилась очень давно, в феврале, ей уже 105 лет. Посмотрите на эти картинки.
Демонстрация слайдов:
(Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск).
Воспитатель: Кого вы здесь видите?
Дети: Танкисты. Моряки. Артиллеристы. Космонавты.
Воспитатель: Вы правильно всех назвали – это различные рода войск.
И те кто служат в армии имеют различные военные профессии.
Наши мальчики вырастут,станут мужчинами и тоже смогут пойти служить в армию.
А теперь поиграем в игру. «Подбери слово»
Дети подбирают существительные:
- Кто управляет танком? (Танкист.)
- Кто служит на границе? (Пограничник)
- Кто летает на вертолете? (Вертолетчик.)
- Кто служит в ракетных войсках (Ракетчик)
- Как называется человек, прыгающий с парашютом? (Парашютист)
- Как называется солдат, у которых нет военной техники? (Пехотинец)
- Молодцы! А как вы думаете какими качествами должен обладать солдат? Каким должен быть воин, который защищает Родину?
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем нужно столько разных войск?
Ответы детей : Чтобы защищать нашу страну и на море, и в воздухе, и на земле.
Воспитатель: да вы правильно отвечаете. Если в армии есть различные виды войск, такая армия сильная: она сможет защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Вот и сейчас наши военные защищают интересы нашего народа защищают целостность нашей страны, чтобы нашим границам ничего не угрожало.
Но если нет войны, зачем же тогда армия в мирное время?
(Дети: они тренируются,изучают новую технику)
Воспитатель: чтобы всегда быть готовой отразить нападение врагов. Чтобы стать военным, надо окончить специальное военное училище. А чтобы туда поступить надо хорошо себя вести, хорошо учиться, много тренироваться.
Воспитатель: А вы знаете, что ваши папы и дедушки тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите об этом у них дома, в каких войсках они служили, и обязательно поздравьте их с праздником Днем защитника Отечества.
А теперь, послушайте отрывок из стихотворения Игоря Дьячкова : «Наша Армия» которое мы с вами выучим:
Нашей армии Российской
День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
На торжественной линейке
Открываем праздник мы
,День Защитника Отечества
Это праздник всей страны….
Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, про какие войска вы сегодня узнали? В каких войсках вы бы хотели служить когда вырастите? Почему?
Дети перечисляют.
2. Беседа «Богатыри земли русской»
Цель: обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями, как они защищали Родину.
Ход беседы: Славилась русская земля мужественными и сильными людьми –богатырями. Народ слагал о них легенды и передавал их друг другу, из уст в уста. Так богатыри стали героями русских былин, которые дошли до наших времен.
Богатырское наше правило:
Надо другу в беде помочь,
Отстоять в борьбе дело правое,
Силой силушку превозмочь.
Какие былины о русских богатырях вы знаете? (ответы детей)
- Посмотрите, как русский художник В. Васнецов изобразил трех могучих русских богатырей. Это Добрыня Никитич, Алеша Попович и Илья Муромец. Они настоящие воины, защитники земли русской, стерегут ее границы и покой. Посмотрите, как они одеты? У каждого кольчуга, шлем.
- Какое у них оружие? - Лук, стрелы, копье, меч.
В самом центре картины – богатырь Илья Муромец. Он зорко всматривается в даль: не видно ли врагов земли русской? По преданию, родился Илья недалеко от древнего города Мурома, поэтому и прозвали его Муромец. Просидел он ровно тридцать лет и три года на печи: ни ногой, ни рукой шевельнуть не мог. И такая великая в нем сила накопилась! Предсказали ему странники, что станет он могучим богатырем, которого никто не сможет победить. Так и стал Илья Муромец защитником древнего Киева. О его подвигах русский народ сложил много песен и былин.
Справа от него на белом коне Добрыня Никитич. В 12 лет Добрыня оседлал коня и поскакал в чистое поле сражаться с врагами. Добрыня Никитич совершил много славных подвигов: защищал землю русскую от врагов и даже одолел страшное чудище – Змея Горыныча. Добрыня Никитич лучше всех стрелял из лука, умел играть на гуслях и петь.
А самый юный богатырь – Алеша Попович. Он слева от Ильи Муромца. Алеша Попович был самым веселым богатырем. Врагов поражал не только силой, но умом и отвагой. По преданию, Алеша Попович защищал Киев от врагов, поборол огромного Змея.
Во все времена защищать родную землю считалось делом почетным и героическим. Древние богатыри защищали Древнюю Русь. Когда вы, будете учиться, в школе вы узнаете, сколько раз приходилось русским воинам вставать на защиту нашей Родины. Чтобы овладеть такой могучей силой, как русские богатыри, надо уже сейчас заниматься спортом, делать зарядку, закаляться.
3. . Беседа «Наша армия родная»
- расширять знания детей о празднике 23 февраля;
- продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы;
- развивать память, внимание, стимулировать речевую активность детей;
- воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Ход беседы:
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Ребята, скоро совсем скоро, наступит замечательный праздник? Вы знаете какой?
Дети. День Защитника Отечества.
Воспитатель. А кто же такие защитники Отечества?
Дети. Защитники Отечества - это солдаты-воины, которые стоят на страже нашей Родины и охраняют наш покой.
Воспитатель. А от кого они защищают Родину?
Дети. От врагов, захватчиков
Воспитатель. Молодцы, правильно.
Воспитатель. На земле существует много разных городов, стран, но не все живут дружно, и мирно, иногда случаются войны. Поэтому у каждой страны есть своя армия, то есть вооруженные силы. Военных профессий тоже очень много. Служба в армии опасна и тяжела, но очень-очень нужна. Военные - это люди, которые защищают свой народ свою Родину от врагов.
Воспитатель. Дети, а вы знаете, кто служит в армии?
Дети. Это - Солдаты, моряки, танкисты, летчики, ракетчики, пограничники. Все они являются защитниками нашей огромной страны.
Воспитатель. Военных профессий очень много, а кто нужнее в армии, вы знаете ребята?
Дети. Все важны и нужны.
Воспитатель. Дети, наша страна большая и огромная и защищать границы необходимо со всех сторон и на море, и на суше. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Войска, которые защищают нашу страну на море называют, военно-морские силы. Где несут службу моряки?
Дети. Моряки служат на море.
Воспитатель. Давайте поиграем в игру.
дидактическая игра: «Назови военную профессию»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
Я тебе помогу, ты мне — это первый закон на войне.
Бей врага смертным боем — станешь героем.
Худой мир лучше любой брани.
Бой красен мужеством.
Хочешь победить на войне — работай вдвойне.
Бой требует уменья.
Хорошей войны не бывает.
У штыка нос остёр.
В бою не без героя.
Тучам солнца не скрыть, войне мир не победить.
Во время войны и стены имеют уши.
Солдат близко — кланяйся ему низко.
Воевать не хотим, но земли своей не отдадим.
Советские герои врагу могилу роют.
Воин воюет, а жена горюет.
Смело иди в бой, — Родина за тобой.
Война войной, а обед по расписанию.
Русский солдат не знает преград.
Война не лечит, а калечит.
Войной да огнем не шутят.
Русский в словах горд, в делах твёрд.
Где смелость, там победа.
Победа над смертью рождает героя.
Герой — за Родину горой.
Один в поле не воин.
Герой в бою как в песне запевала.
Не теряй отвагу — назад ни шагу.
Герой за славой не гонится.
Наш народ — герой, ходит на врага стеной.
Герой никогда не умрёт — он вечно в народе живёт.
На героя и слава бежит.
На войне сон хуже врага.
Дерево в огне сгорает, а солдат от огня крепче бывает.
Миром дорожить — людям долго жить.
Для смелого солдата и рукавица — граната.
Мир да лад — божья благодать.
Дружно за мир стоять — войне не бывать.
ЗАГАДКИ
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост …
Ответ: Солдат
В эту пятницу опять,
С папой в тир идём стрелять,
Чтоб до Армии я смог,
Стать, как «Ворошиловский …»!
Ответ: Стрелок
Кто, ребята, на границе,
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться,
Мог спокойно наш народ?
Ответ: Пограничник
Папа маленького роста,
Но красивый, как артист,
Двигатель заводит просто,
Значит, папочка ...
Ответ: Танкист
Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом
Дорога, порой минута!
Ответ: Десантник
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
Ответ: Летчик
«Там, где мы, там — победа!»
Девиз наш славный, боевой.
Мы с моря на берег из века,
Бежали «каменной» стеной!
Ответ: Морская пехота
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте -
Дружим с рацией не зря!
Ответ: Радист
Если папа очень смелый,
Защитит он всех умело,
Воздушных войск отметит праздник,
Это значит он …
Ответ: Десантник
У офицера-новичка,
Всего две звёздочки пока.
До капитана не дорос,
В каком он звании, вопрос.
Ответ: Лейтенант
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный …
Ответ: Лётчик
Моряком хочу я стать,
Чтоб на море побывать,
И служить не на земле,
А на военном ...
Ответ: Корабле
У нас есть «Тополь», «Тополь-М»,
Не Флоре служим мы совсем.
Стоим на страже мы страны,
Чтоб больше не было войны.
Ответ: Ракетные войска
Резво в бой машина мчится,
Враг пред ней не утаится,
Та машина в поле чистом
Управляется ...
Ответ: Танкистом
Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А коль в строю ходить охота –
Ждёт тебя, солдат, ...
Ответ: Пехота
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи!
Ответ: Танкист
Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну!
Ответ: Военный летчик, пилот
В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран.
Ответ: Подводник
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
Ответ: Десантник
Чтобы Родине служить,
Нужно очень сильным быть.
Чтобы силы накопить,
Нужно с ложкою дружить.
Только мамы рядом нет...
Кто ж состряпает обед?
(Повар)
Был ранен молодой солдат
На поле утром рано.
А он забрал его в санбат
И обработал раны.
Извлек из тела смельчака
Опасные осколки.
Была тверда его рука:
"Живи, братишка, долго!"
(Военврач)
И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают.
(Военные врачи, медсестры)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Киреевский центр образования № 4»
Муниципального образования Киреевский район
(структурное подразделение Детский сад «Аленушка»)
Конспект
познавательно-развлекательного мероприятия
в форме квест - игры
«Наша армия родная»
по гражданско-патриотическому воспитанию
в подготовительной группе
в рамках проектной деятельности
«Солдаты Родины моей»
Автор: Шумских Наталья Александровна.
Квест – игра: «Наша армия родная»
по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной группе
в рамках проектной деятельности «Солдаты Родины моей»
Автор: воспитатель высшей категории Шумских Наталья Александровна.
Актуальность:
Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям, развитие нравственно – патриотических чувств оставляют след на все дальнейшее поведение и образ мыслей человека. В дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине.
Программное содержание
- закреплять знания детей о государственных символах России;
- расширять представления детей об армии (родах войск, военной технике);
- развивать логическое мышление, силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость;
- воспитывать у детей чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче, отзывчивость, любовь и уважение к ближнему.
Словарная работа: Присяга, устав, храбрый, бравый, сухопутные, военно-морской, военно-воздушные.
Методы и приемы: использование конструктора ТИКО,вопросы к детям, работа с интерактивной доской, создание проблемных ситуаций, загадки, создание ситуации выбора, игровые приемы.
Участники: воспитанники подготовительной группы, родители.
Этапы игры:
1. Организационный (мотивационный)
2. Основной (деятельност)
3. Заключительный (итоговый)
Условия игры: На время игры группа становится отрядом.
Оборудование и материалы:
Российский флаг. План маршрута разрезанная на части, спортивные атрибуты для игр. Кегли, машинки. Мешочки с песком для метания на рубеже «Подбей склады с боеприпасами», обручи и кубики для выполнения задания «Пройди через болото», аудиозаписи военного марша, военных песен; медали (по количеству детей) для награждения.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы:
- воспитанники имеют представление о Российской армии, о родах войск и военных профессиях; высказывают свою точку зрения;
- выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) во время и по окончании игры;
- с интересом выполняют задания для достижения определённой цели.
Место проведения: группа
Ход Квест - игры
1. Организационный момент. (Мотивационно - побудительный этап)
Воспитатель: Дружно, за руки беритесь, в круг скорее становитесь, влево – вправо повернитесь и друг другу улыбнитесь.
Давайте подарим приветливые улыбки друг другу, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.
Сегодня мы проводим военно–патриотическую квест - игру «Наша Армия сильна!» Кто такие защитники Отечества?
Ответы детей: солдат, боец, военный человек, воин.
Воспитатель: защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. На страже мира, счастья и покоя стоит солдат Российской армии. Прежде чем стать настоящим солдатом, защитником, он принимает присягу на верность служения Родине, клянётся служить честно, выполнять все приказы и исполнять устав Вооружённых сил. Каким должен быть солдат?
Ответы детей: Солдат должен быть сильным, закалённым, здоровым, крепким, выносливым. А для этого он должен заниматься физической подготовкой, закаляться, овладеть воинским мастерством. И достигается всё это благодаря занятиям, тренировкам, упорному труду.
Вот сегодня мы с вами и посмотрим, кто готов быть настоящим солдатом, а кому еще предстоят тренировки. Давайте представим, что вы уже солдаты.
- Товарищи бойцы! Сегодня нашей группе произошло чрезвычайное происшествие: был похищен флаг России ( воспитатель обращает внимание детей на патриотический центр, где висел флаг).
Ваша задача найти его. Для этого разделимся на 2 отряда). Задание очень сложное, вам необходимо будет преодолеть много препятствий, каждое препятствие обозначено опознавательным знаком цветом вашего отряда. Каждый пункт обозначен определённой цифрой, отряды двигаются от пункта к пункту согласно указателям, и выполняет задание по порядку номеров.
После правильного выполнения каждого задания команда получает фрагмент подсказки. Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все подсказки, вы возвращается ко мне в штаб (патриотический центр).
- первый отряд «оранжевых» - готовы?
- второй отряд «зеленых» - готовы?
К выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы! (дети командами, вместе с одним из ведущих, ищут номера и выполняют задания).
2. Основной этап.
1. квест: "Минное поле"
Отряды получают конверт с заданием-схемой. Задача бойцов найти и обезвредить «мины» (8 штук). Мины (кубики) завернуты и спрятаны по всей группе. (Чей отряд взыграет тот получает часть ключа - карты)
2. квест: «Перевези мины»
Провести детскую машину за веревочку, объезжая кегли. Сбивать кегли нельзя. Кегли – это тоже мины. (Ребенок, который сбил кеглю, начинает эстафету сначала) Ребенок везет детскую машину, объезжая кегли. Дойдя до стойки, ребенок оставляет детскую машину, бежит обратно к команде. Далее бежит другой ребёнок к стойке, берет детскую машину и везет ее, объезжая кегли, обратно к команде. (Чей отряд взыграет тот получает часть ключа - карты)
3. квест: «Станция «Разведчики»
Вы, разведчики. Ваша задача – проползти незаметно под «колючей проволокой», ничего не задеть, доползти до «бревна», вернуться обратно. Если препятствие задето разведчик - ранен, медсестры его перевязывают. (Чей отряд взыграет тот получает часть ключа - карты)
4. квест: Станция «Снайперы»
Вы находитесь на рубеже «Подбей вражеские склады с боеприпасами», поэтому должны действовать по команде командира «Приготовились, бросили!», каждый берет только по 2 гранаты (мешочки с песком). Нельзя переступать черту, иначе можешь «взорваться». Тот, кто переступил черту - ранен, медсестры его перевязывают. (Чей отряд взыграет тот получает часть ключа - карты)
5. квест: «Я спрошу, а ты ответь!»
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
2. А как называется столица нашей Родины? (Москва)
3. Ребята, а как называются люди, живущие в России? (Россияне)
4. Что является государственными символами России? (флаг, герб, гимн)
5. Кто является президентом России? (В.В. Путин)
6. Кто становится солдатом – защитником Родины? (Мальчишки, когда вырастут) (Чей отряд взыграет тот получает часть ключа - карты)
Воспитатель: Молодцы, ребята справились с первым заданием, а теперь посложнее «Продолжи предложение».
- «Танком управляет» - продолжите предложение (танкист).
- За штурвалом самолета сидит (пилот).
- Из пушки стреляет (артиллерист).
- Границу охраняет (пограничник).
- На корабле служит (моряк).
- На подводной лодке несет службу (моряк - подводник).
- С парашютом прыгает (десантник).
- В ракетных войсках служит (ракетчик).
- В танковых войсках (танкист)
(Чей отряд взыграет тот получает часть ключа - карты)
6. квест: «Собери карту»
Отряды совместно собирают карту из своих ключей.
7. квест: «Ориентирование»
В заключении отряды совместно выполняет задание на ориентировку по карте, чтобы найти флаг
Воспитатель: Отряд, стройся, равняйсь, смирно! Командиру отряда доложить о выполнении задания!
(Дети докладывает о выполнении задания отрядом).
Товарищи бойцы, задание выполнено – флаг найден и возвращен в штаб. Спасибо за службу.
Вы честно боролись за правое дело,
Стремились к победе отважно и смело,
Вы наши защитники, все – молодцы!
Гордимся мы вами – наши бойцы!
Дети: Ура!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «Солдаты Родины моей»
Уважаемые коллеги!Сценарий праздника 23 февраля...

Познавательно-творческий проект "Мордовия- Родина моя"
«Мордовия - Родина моя»Познавательно-творческий проект.Проект разработан на основе примерного регионального модуля программы для дошкольных образовательных учреждений «Мы в Мордовии живём».Методическа...
Познавательно-творческий проект «Моя Родина Россия»
Закрепить знания детей о том, что наша страна – Россия, воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы;Формировать у детей представление о России, как о...

Познавательно-творческий проект «Моя Родина Россия»
Закрепить знания детей о том, что наша страна – Россия, воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы;Формировать у детей представление о России, как о...

Познавательно-творческий проект «Помощник в моей семье - робот-уборщик Валера»
Тема проекта: «Помощник в моей семье – робот-уборщик Валера»Тип проекта: по деятельности: познавательно-творческий;по количеству участников: 5 человек (2 ребенка, 2 родителя, 1 педаг...
Познавательно-творческий проект "Россия-Родина моя" (подготовительная группа)
Приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России....

Познавательно – творческий проект «Удивительная работа моей мамы»
Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понят...
