Лето как время года.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с по год
Тема недели: Лето как время года.
Цель: Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Лето как время года».
Понедельник 19 мая
Интеграция образова - тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа с детьми | Организация развивающей среды(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Утро, режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах | 2 половина дня Вечер | |||||
Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и социальным миром. Тема: Засеваем клумбу. Задачи: научить детей различиям семян по величине, форме, цвету. Сеять их, засыпать землей; способствовать воспитанию интереса к занятиям на земле. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Картинки для игры „Радуга“» Задачи: Формировать умение детей создавать своими руками полезные вещи. Формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи, радоваться созданному, рассматривать и оценивать коллективную работу. Развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции. Физическое развитие. Физическая культура. Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде воспитателя; повторить упражнения в прыжках и с мячом. | Приём детей. Утренняя гимнастика. Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки. Загадывание загадок с рифмой-подсказкой. Цель: способствовать закреплению умения детей анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта. Беседа: «Наши верные друзья». Цель: рассказать о пользе полезных привычек; дать представление о летних видах спорта; развивать желание заботиться о своем здоровье. Муз/и «Угадай жанр музыки». Цель: развивать чувство ритма, слух. внимание. | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Чтение рассказа «История одной яблоньки» К. Ушинский. Цель: развивать речь. Хоровод «Во поле береза стояла». Цель: развивать музыкальный слух, пластичность. Привлечь к настольной игре «На чем что растет?». Развивать память, мышление, фразовую речь. Пальчиковая игра «Семья», «Улей». Цель: развитие мелкой моторики; активизировать речь. | по звукопроизношению с Эммой и Аней. Закрепить правильное произношение звука «р», умение делать звуковой анализ слова. | картинки с изображением цветов, шапочки с изображением полевых цветов для инсценировки. Настольные игры по теме «Цветы» (лото, домино, пазлы и др.) | Опрос родителей о самочувствии детей после выходных. |
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдение | Рассмотреть цветущие деревья и кустарники. Цель: уточнить знания о строении, какую пользу приносят, какой уход нужен. | ||||
#1048;ндивидуальная работа | «Попади в корзину». Цель: способствовать координации движений. (Ростислав, Егор, Кристина) | |||||
3. Подвижная игра | «Палочка - выручалочка» Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость. | |||||
#1058;рудовая деятельность | Посадка рассады цветов в клумбы. Цель: приучать ребенка к труду, учить ухаживать за растениями. | |||||
5. Самостоятельные игры с выносным материалом. Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками. Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру. | ||||||
Прогулка 2 | П/и «Через ручей». Цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения. Самостоятельные игры с выносным материалом. Выносной материал: игрушки, лопатки. | |||||
Вторник 20 мая
Интеграция образова - тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа с детьми | Организация развивающей среды(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Утро, режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах | 2 половина дня Вечер | |||||
Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (по плану муз. руководителя) Познавательное развитие. ФЭМП. Работа по закреплению пройденного материала. | Прием детей. Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика Цель: учить выполнять комплекс упражнений. Ситуативный разговор «Зачем нужны панамки?» Цель: формировать представления о влиянии солнца на организм человека. Разучивание пальчиковой гимнастики «Прилетела к нам вчера, полосатая пчела». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук. Эксперимент с водой: «Звенящая вода». Цель: показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук. Рассматривание иллюстрации на тему «Насекомые». Цель: способствовать желанию составить рассказы - описания по рисункам, обогащать словарь. К.Г.Н. «Чудесные расчески»: формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Лого-ритмическое упражнение «Яблоневый цвет». Цель: развивать чувство ритма и темпа, выразительность речи, пантомимики. С/ р игра «Исследователи». Цель: закреплять знание о работе научных сотрудников. Учить распределять роли и действовать согласно этой роли. Коммуникативная игра: «Волшебный букет цветов» Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты. Закончи предложение «У меня сегодня получилось…». Пожелания на завтрашний день. | По развитию речи. Заучивание скороговорки. Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель. Моряки аж три недели карамель на мели ели. Катя, Софья, Егор, Лиза. По ФЭМП. Повторить прямой и обратный счет от 1 до 10. Даниэль М., Аня, Варя. | картинки с изображением цветов, шапочки с изображением полевых цветов для инсценировки. Настольные игры по теме «Цветы» (лото, домино, пазлы и др.) | Статьи «Досуг семьи. Место ребенка в нём» Цель: Узнать тенденции семейного воспитания каждой семьи. |
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдение | Наблюдение за ветром. Цель: закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра. | ||||
#1048;ндивидуальная работа | "Прыжки". Цель: развивать навыки прыжка в длину с места. Артем Б., Катя, Егор. | |||||
3. Подвижная игра | П/и "Жмурки", "Ручеек". Цель: развитие двигательной активности. | |||||
#1058;рудовая деятельность | Уборка участка после таяния снега. Цель: совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции. | |||||
5. Самостоятельные игры с выносным материалом. Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками. Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру. | ||||||
Прогулка 2 | Подвижная игра: «Летают, прыгают, плавают». Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей. Самостоятельные игры с выносным материалом. Выносной материал: игрушки, лопатки. | |||||
Среда 21 мая
Интеграция образова - тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа с детьми | Организация развивающей среды(центры активности, все помещения группы) | Взаимо действие с родителями | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Утро, режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах | 2 половина дня Вечер | |||||
Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Речевое развитие. Развитие речи. Тема: Чтение русской народной сказки "Финист – Ясный сокол" Цель: Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой "Финист – Ясный сокол". Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: Цветные страницы. Цель: Формировать умение детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью; учить разбавлять краски водой, добавлять белила для получения оттенков цвета. Развивать воображение и творчество. – Физическое развитие. Физическая культура (на воздухе) Задачи: Упражнять в непрерывном беге между предметами до 2 мин; упражнять в прокатывании плоских обручей; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками. | Прием детей. Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика Цель: учить выполнять комплекс упражнений. Беседа в утреннем круге по теме: об уходе за комнатными растениями. Цель: обобщить представления об уходе за комнатными растениями. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, уточнить знание о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей. Д/у «Где посадим семена?» Цель: Закреплять знания детей о цветах, овощах, фруктах, злаках, умение правильно соотносить предметы по месту их выращивания Д/и «Что где растёт» Цель: Развивать умение классифицировать растения по месту их произрастания: поле, луг, сад. Развивать внимание, логическое мышление, умение обобщать и анализировать. Воспитывать стремление сохранять красоту окружающего мира. | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин». Цель: способствовать умению детей распределять роли в игре, самостоятельно подбирать атрибуты, вступать в диалоги в соответствии с сюжетом. Подвижная игра с мячом «Близко - далеко, низко - высоко». Цель: совершенствовать умение детей в различении предметов по высоте, в определении расстояния на глаз. Развивать зрительное восприятие, глазомер. Чтение Н. Носова главы «Незнайка на луне». Цель: способствовать пониманию прочитанного, беседа по произведению. Игры с крупным строительным материалом. Цель: способствовать упражнению детей в сооружении знакомых построек по памяти, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности. | по развитию речи. Рассказывание по сюжетной картинке «Лето». Цель: умение составлять рассказы по картинке без повторов и пропусков. Аня, Катя, Егор.
Дежурство в уголке природы: опрыскать листья растений. Лиза, Артем. | картинки с изображением цветов, шапочки с изображением полевых цветов для инсценировки. Настольные игры по теме «Цветы» (лото, домино, пазлы и др.) | Творческая выставка детских работ «Цветут сады». |
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдение | Наблюдение за весенним небом. Цель: учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления. | ||||
2. Индивидуальная работа | «Самый быстрый» Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. Катя, Варя, Кристина. | |||||
3. Подвижная игра | «Два Мороза», «Мы веселые ребята» Цель: закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции. | |||||
4. Трудовая деятельность | Подмести беседку. Цель: совершенствовать навыки работы с вениками; воспитывать самостоятельность ,аккуратность. | |||||
5. Самостоятельные игры с выносным материалом. Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками. Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру. | ||||||
ПРОГУЛКА 2 | Подвижная игра: «Перелетные птицы» Цель: учить детей бегать, упражнять в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому. Самостоятельная деятельность на участке. | |||||
Четверг 22 мая
Интеграция образова - тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа с детьми | Организация развивающей среды(центры активности, все помещения группы) | Взаимо действие с родителями | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Утро, режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах | 2 половина дня Вечер | |||||
Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (по плану муз. руководителя) – Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Весенний ковер» Цель: Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. – Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе. Тема: Звуковая культура речи (проверочное) Цель: проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их. | Прием детей. Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика Цель: учить выполнять комплекс упражнений. Рассматривание панно «Насекомые весной». Цель: уточнить знания о жизни насекомых весной. Выучить пальчиковую гимнастику «На полянке я сижу, во все стороны гляжу». Цель: продолжать учить детей делать массаж пальцев. Д./и. «Какие насекомые спрятались на картинке?» Цель:развивать зрительное внимание, формировать грамматический строй речи. П/и. «Насекомые на лугу» Цель: развивать координацию движения и речи. КГН: совершенствования навыков аккуратного приёма пищи. | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Д/и. «Какие насекомые?» развивать умение подбирать относительные прилагательные. Повторить весеннюю закличку «Выйди, радуга - дуга, на зеленый луг». Цель: Развивать выразительное чтение. П/и. «Медведь и пчелы». Цель: воспитывать умение проявлять честность, активность в игре. | Выучить чистоговорку: Ел чернику грач с утра – Стал черней, чем был вчера. Черных ягод грач поел – Чрезвычайно почернел. (Софья, Лиза, Даниэль Б.) Упражнение «Штриховка». Цель: развитие мелкой моторики руки (Даниэль М., Милана Д.)
| картинки с изображением цветов, шапочки с изображением полевых цветов для инсценировки. Настольные игры по теме «Цветы» (лото, домино, пазлы и др.) | Индивидуальные беседы и консультации по интересам родителей. |
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдение | Наблюдение за пчелой. Уточнить знания о питании, способе передвижения, о пользе. Развивать речь, внимание. | ||||
2. Индивидуальная работа | "По дорожке на одной ножке" Цель: Развивать внимание, координацию движений. Амир, Эмин, Даниэль М. | |||||
3. Подвижная игра | «Перелетные птицы». Цель: учить детей бегать, упражнять в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому. | |||||
4. Трудовая деятельность | Подмести беседку. Цель: совершенствовать навыки работы с веником; воспитывать самостоятельность ,аккуратность. | |||||
5. Самостоятельные игры с выносным материалом. Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками. Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру. | ||||||
ПРОГУЛКА 2 | Подвижная игра: «Горелки». Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя. Индивидуальная деятельность: Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. Самостоятельная деятельность на участке. | |||||
Пятница 23 мая
Интеграция образова - тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа с детьми | Организация развивающей среды(центры активности, все помещения группы) | Взаимо действие с родителями | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Утро, режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах | 2 половина дня Вечер | |||||
Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | ОБЖ Тема: Безопасное поведение в природе. Цель: рассказать о правилах поведения во время грозы и шквального ветра. Физическое развитие. Физическая культура. Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча друг другу и лазанье. | Прием детей. Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика Цель: учить выполнять комплекс упражнений. Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Цель: закрепить знания о разнообразии насекомых, умение отвечать на вопросы. Д/и «Новоселье у насекомых", упражнять в понимании смысла пространственных предлогов и наречий и употреблении их в речи. Д/и» Узнай голос насекомого» развивать слуховое внимание, речь, использовать фонограмм. КГН: совершенствования навыков аккуратного приёма пищи. | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Трудовые поручения: «Наведение порядка в игровых зонах» - Формирование умения самостоятельно наводить порядок в игровых зонах. потенциально опасных ситуациях. Упр. на дыхание «Помоги пчелке взлететь». Цель: закрепить умение правильно выполнять вдох и выдох. Чтение рассказа о бабочках, с целью расширения знаний о стадиях развития, особенностях обитания. | По ФЭМП. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Егор, Ростислав, Варя. Практическое упражнение: «Пуговицы» Цель: Содействовать развитию умения детей самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы на одежде куклы. Способствовать формированию навыков самообслуживания, развитию мелкой моторики рук. Эмма, Катя. | картинки с изображением цветов, шапочки с изображением полевых цветов для инсценировки. Настольные игры по теме «Цветы» (лото, домино, пазлы и др.) | Индивидуальные беседы и консультации по интересам родителей. |
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдение | Наблюдение за одуванчиком. Рассмотреть внешний вид, рассказать о пользе, способе вегетативного размножения, воспитывать бережное отношение к растениям. | ||||
2. Индивидуальная работа | Предложить выложить из природного материала насекомых. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Милана Б, Лиза, Даниэль М. | |||||
3. Подвижная игра | «К названному дереву беги». Цель: тренироваться в быстром нахождении названного дерева. | |||||
4. Трудовая деятельность | Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. | |||||
5. Самостоятельные игры с выносным материалом. Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками. Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру. | ||||||
ПРОГУЛКА 2 | Подвижная игра: «Ловишки». Цель: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?» Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на участке. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лето - прекрасное время года
Проект «В гостях у лета». Данный проект позволяет в условиях летнего сезона расширить, обогатить, систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, в быту людей в летнее время. Форм...

Мероприятие: «Спасибо, Матушка Природа, за лето-лучшее время года»
Цель: Создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе .Задачи: *Формировать представление о многообразии природного мира.*Закрепить умение выразительно читать ...

Краткосрочный проект в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ по теме «Лето - любимое время года»
Уже с дошкольного возраста дети знакомятся с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явле...

Лето — удивительное время года
Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период в дежурных группах «Белочка» и «Рябинка»...

Конспект по развитию речи для детей старшей группы «Лето — прекрасное время года!»
Ознакомление детей с принаками лета и формирования у детей воображения представления о красоте природы летом и яркости солнца....

