Лето как время года.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Цель: Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may_3.docx39.08 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с по год

Тема недели: Лето как время года.

Цель: Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Лето как время года».

Понедельник 19 мая

Интеграция образова -

тельных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа с детьми

Организация развивающей среды(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Утро, режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах

2 половина дня

Вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и социальным миром.

Тема: Засеваем клумбу.

Задачи: научить детей различиям семян по величине, форме, цвету. Сеять их, засыпать землей; способствовать воспитанию интереса к занятиям на земле.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование.

Тема: «Картинки для игры „Радуга“»

Задачи: Формировать умение детей создавать своими руками полезные вещи. Формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи, радоваться созданному, рассматривать и оценивать коллективную работу. Развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции.

Физическое развитие. Физическая культура.

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде воспитателя; повторить упражнения в прыжках и с мячом.

Приём детей.

Утренняя гимнастика. Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки.

Загадывание загадок с рифмой-подсказкой. Цель: способствовать закреплению умения детей анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта.

Беседа: «Наши верные друзья». Цель: рассказать о пользе полезных привычек; дать представление о летних видах спорта; развивать желание заботиться о своем здоровье.

Муз/и «Угадай жанр музыки». Цель: развивать чувство ритма, слух. внимание.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Хождение по массажным коврикам, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Чтение рассказа «История одной яблоньки» К. Ушинский. Цель: развивать речь.

Хоровод «Во поле береза стояла». Цель: развивать музыкальный слух, пластичность.

Привлечь к настольной игре «На чем что растет?». Развивать память, мышление, фразовую речь.

Пальчиковая игра «Семья», «Улей». Цель: развитие мелкой моторики; активизировать речь.

по звукопроизношению с Эммой и Аней. Закрепить правильное произношение звука «р», умение делать звуковой анализ слова.

картинки с изображением цветов, шапочки с изображением полевых цветов для инсценировки.

Настольные игры по теме «Цветы» (лото, домино, пазлы и др.)

Опрос родителей о самочувствии детей после выходных.

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение

Рассмотреть цветущие деревья и кустарники. Цель: уточнить знания о строении, какую пользу приносят, какой уход нужен.

#1048;ндивидуальная работа

«Попади в корзину». Цель: способствовать координации движений. (Ростислав, Егор, Кристина)

3. Подвижная игра

«Палочка - выручалочка» Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.

#1058;рудовая деятельность

Посадка рассады цветов в клумбы. Цель: приучать ребенка к труду, учить ухаживать за растениями.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками.

Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.

Прогулка 2

П/и «Через ручей». Цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал: игрушки, лопатки.

Вторник 20 мая

Интеграция образова -

тельных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа с детьми

Организация развивающей среды(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Утро, режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах

2 половина дня

Вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

(по плану муз. руководителя)

Познавательное развитие. ФЭМП. Работа по закреплению пройденного материала.

Прием детей. Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика

Цель: учить выполнять комплекс упражнений.

Ситуативный разговор «Зачем нужны панамки?» Цель: формировать представления о влиянии солнца на организм человека.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Прилетела к нам вчера, полосатая пчела». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук.

Эксперимент с водой: «Звенящая вода». Цель: показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук. Рассматривание иллюстрации на тему «Насекомые». Цель: способствовать желанию составить рассказы - описания по рисункам, обогащать словарь.

К.Г.Н. «Чудесные расчески»: формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде.

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Лого-ритмическое упражнение «Яблоневый цвет». Цель: развивать чувство ритма и темпа, выразительность речи, пантомимики.

С/ р игра «Исследователи». Цель: закреплять знание о работе научных сотрудников. Учить распределять роли и действовать согласно этой роли.

Коммуникативная игра: «Волшебный букет цветов» Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты. Закончи предложение «У меня сегодня получилось…». Пожелания на завтрашний день.

По развитию речи. Заучивание скороговорки. Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель. Моряки аж три недели карамель на мели ели. Катя, Софья, Егор, Лиза.

По ФЭМП. Повторить прямой и обратный счет от 1 до 10. Даниэль М., Аня, Варя.

картинки с изображением цветов, шапочки с изображением полевых цветов для инсценировки.

Настольные игры по теме «Цветы» (лото, домино, пазлы и др.)

Статьи «Досуг семьи. Место ребенка в нём»

Цель: Узнать тенденции семейного воспитания каждой семьи.
Поделиться положительным опытом семейного интереса, организации досуга семьи.

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение

Наблюдение за ветром. Цель: закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра.

#1048;ндивидуальная работа

"Прыжки". Цель: развивать навыки прыжка в длину с места.

Артем Б., Катя, Егор.

3. Подвижная игра

П/и "Жмурки", "Ручеек". Цель: развитие двигательной активности.

#1058;рудовая деятельность

Уборка участка после таяния снега. Цель: совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками.

Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.

Прогулка 2

Подвижная игра: «Летают, прыгают, плавают».

Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал: игрушки, лопатки.

Среда 21 мая

Интеграция образова -

тельных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа с детьми

Организация развивающей среды(центры активности, все помещения группы)

Взаимо

действие с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Утро, режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах

2 половина дня

Вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие. Развитие речи.

Тема: Чтение русской народной сказки "Финист – Ясный сокол"

Цель: Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой "Финист – Ясный сокол".

Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

Тема: Цветные страницы.

Цель: Формировать умение детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью; учить разбавлять краски водой, добавлять белила для получения оттенков цвета. Развивать воображение и творчество.

Физическое развитие. Физическая культура (на воздухе)

Задачи: Упражнять в непрерывном беге между предметами до 2 мин; упражнять в прокатывании плоских обручей; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками.

Прием детей. Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика

Цель: учить выполнять комплекс упражнений.

Беседа в утреннем круге по теме: об уходе за комнатными растениями. Цель: обобщить представления об уходе за комнатными растениями. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, уточнить знание о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей.

Д/у «Где посадим семена?»

Цель: Закреплять знания детей о цветах, овощах, фруктах, злаках, умение правильно соотносить предметы по месту их выращивания

Д/и «Что где растёт»

Цель: Развивать умение классифицировать растения по месту их произрастания: поле, луг, сад. Развивать внимание, логическое мышление, умение обобщать и анализировать. Воспитывать стремление сохранять красоту окружающего мира.

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин». Цель: способствовать умению детей распределять роли в игре, самостоятельно подбирать атрибуты, вступать в диалоги в соответствии с сюжетом.

Подвижная игра с мячом «Близко - далеко, низко - высоко». Цель: совершенствовать умение детей в различении предметов по высоте, в определении расстояния на глаз. Развивать зрительное восприятие, глазомер.

Чтение Н. Носова главы «Незнайка на луне». Цель: способствовать пониманию прочитанного, беседа по произведению. Игры с крупным строительным материалом. Цель: способствовать упражнению детей в сооружении знакомых построек по памяти, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности.

по развитию речи. Рассказывание по сюжетной картинке «Лето». Цель: умение составлять рассказы по картинке без повторов и пропусков. Аня, Катя, Егор.

Дежурство в уголке природы: опрыскать листья растений. Лиза, Артем.

картинки с изображением цветов, шапочки с изображением полевых цветов для инсценировки.

Настольные игры по теме «Цветы» (лото, домино, пазлы и др.)

Творческая выставка детских работ «Цветут сады».

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение

Наблюдение за весенним небом.

Цель: учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления.

2. Индивидуальная работа

«Самый быстрый» Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. Катя, Варя, Кристина.

3. Подвижная игра

«Два Мороза», «Мы веселые ребята» Цель: закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции.

4. Трудовая деятельность

Подмести беседку. Цель: совершенствовать навыки работы с вениками; воспитывать самостоятельность ,аккуратность.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками.

Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.

ПРОГУЛКА 2

Подвижная игра: «Перелетные птицы» Цель: учить детей бегать, упражнять в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому.

Самостоятельная деятельность на участке.

Четверг 22 мая

Интеграция образова -

тельных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа с детьми

Организация развивающей среды(центры активности, все помещения группы)

Взаимо

действие с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Утро, режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах

2 половина дня

Вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

(по плану муз. руководителя)

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Весенний ковер»

Цель: Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие.

Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе.

Тема: Звуковая культура речи (проверочное)

Цель: проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.

Прием детей. Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика

Цель: учить выполнять комплекс упражнений.

Рассматривание панно «Насекомые весной». Цель: уточнить знания о жизни насекомых весной.

Выучить пальчиковую гимнастику «На полянке я сижу, во все стороны гляжу». Цель: продолжать учить детей делать массаж пальцев.

Д./и. «Какие насекомые спрятались на картинке?» Цель:развивать зрительное внимание, формировать грамматический строй речи.

П/и. «Насекомые на лугу» Цель: развивать координацию движения и речи.

КГН: совершенствования навыков аккуратного приёма пищи.

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия.

Д/и. «Какие насекомые развивать умение подбирать относительные прилагательные.

Повторить весеннюю закличку «Выйди, радуга - дуга, на зеленый луг». Цель: Развивать выразительное чтение.

П/и. «Медведь и пчелы». Цель: воспитывать умение проявлять честность, активность в игре.

Выучить чистоговорку:

Ел чернику грач с утра –

Стал черней, чем был вчера.

Черных ягод грач поел –

Чрезвычайно почернел. (Софья, Лиза, Даниэль Б.)

Упражнение «Штриховка». Цель: развитие мелкой моторики руки (Даниэль М., Милана Д.)

картинки с изображением цветов, шапочки с изображением полевых цветов для инсценировки.

Настольные игры по теме «Цветы» (лото, домино, пазлы и др.)

Индивидуальные беседы и консультации по интересам родителей.

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение

Наблюдение за пчелой. Уточнить знания о питании, способе передвижения, о пользе. Развивать речь, внимание.

2. Индивидуальная работа

"По дорожке на одной ножке"

Цель: Развивать внимание, координацию движений. Амир, Эмин, Даниэль М.

3. Подвижная игра

«Перелетные птицы». Цель: учить детей бегать, упражнять в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому.

4. Трудовая деятельность

Подмести беседку. Цель: совершенствовать навыки работы с веником; воспитывать самостоятельность ,аккуратность.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками.

Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.

ПРОГУЛКА 2

Подвижная игра: «Горелки». Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя.

Индивидуальная деятельность: Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

Самостоятельная деятельность на участке.

Пятница 23 мая

Интеграция образова -

тельных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа с детьми

Организация развивающей среды(центры активности, все помещения группы)

Взаимо

действие с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Утро, режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах

2 половина дня

Вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

ОБЖ

Тема: Безопасное поведение в природе.

Цель: рассказать о правилах поведения во время грозы и шквального ветра.

Физическое развитие. Физическая культура.

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча друг другу и лазанье.

Прием детей. Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика

Цель: учить выполнять комплекс упражнений.

Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Цель: закрепить знания о разнообразии насекомых, умение отвечать на вопросы.

Д/и «Новоселье у насекомых", упражнять в понимании смысла пространственных предлогов и наречий и употреблении их в речи.

Д/и» Узнай голос насекомого» развивать слуховое внимание, речь, использовать фонограмм.

КГН: совершенствования навыков аккуратного приёма пищи.

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия.

Трудовые поручения: «Наведение порядка в игровых зонах» - Формирование умения самостоятельно наводить порядок в игровых зонах.

потенциально опасных ситуациях.

Упр. на дыхание «Помоги пчелке взлететь». Цель: закрепить умение правильно выполнять вдох и выдох.

Чтение рассказа о бабочках, с целью расширения знаний о стадиях развития, особенностях обитания.

По ФЭМП. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Егор, Ростислав, Варя.

Практическое упражнение: «Пуговицы»

Цель: Содействовать развитию умения детей самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы на одежде куклы. Способствовать формированию навыков самообслуживания, развитию мелкой моторики рук. Эмма, Катя.

картинки с изображением цветов, шапочки с изображением полевых цветов для инсценировки.

Настольные игры по теме «Цветы» (лото, домино, пазлы и др.)

Индивидуальные беседы и консультации по интересам родителей.

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение

Наблюдение за одуванчиком. Рассмотреть внешний вид, рассказать о пользе, способе вегетативного размножения, воспитывать бережное отношение к растениям.

2. Индивидуальная работа

Предложить выложить из природного материала насекомых. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Милана Б, Лиза, Даниэль М.

3. Подвижная игра

«К названному дереву беги». Цель: тренироваться в быстром нахождении названного дерева.

4. Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками.

Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.

ПРОГУЛКА 2

Подвижная игра: «Ловишки». Цель: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры

Ситуативный разговор

«Нужно ли самому уметь одеваться?» Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лето - прекрасное время года

Проект «В гостях у лета». Данный проект позволяет в условиях летнего сезона расширить, обогатить, систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, в быту людей в летнее время. Форм...

Мероприятие: «Спасибо, Матушка Природа, за лето-лучшее время года»

Цель: Создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе .Задачи: *Формировать представление о многообразии природного мира.*Закрепить умение выразительно читать ...

Краткосрочный проект в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ по теме «Лето - любимое время года»

Уже с дошкольного возраста дети знакомятся с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явле...

Лето — удивительное время года

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период в дежурных группах «Белочка» и «Рябинка»...

Конспект по развитию речи для детей старшей группы «Лето — прекрасное время года!»

Ознакомление детей с принаками лета и формирования у детей воображения представления о красоте природы летом и яркости солнца....