Вариативная часть программы "Социо - культурные истоки"
материал (подготовительная группа)

Губанова Екатерина Николаевна

Вариативная часть программы Перспективное планирование части,  формируемой участниками образовательных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsiokulturnye_istoki.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение детский сад «Сказка»

Вариативная часть программы

Перспективное планирование части,

формируемой участниками образовательных отношений.

Подготовительная группа «Пчёлки»

2022-2023 учебный год

Яворская Дарья Андреевна

Губанова Екатерина Николаевна

с.Леуши

Перспективное планирование, части, формируемой участниками

образовательных отношений

«Социокультурные истоки»

Возраст

Темы разделов

Кол-во занятий

Планируемая дата

 проведения

Примечания

Седьмой год жизни

«Сказочное слово»

1

Сентябрь

Четвертая пятница месяца

«Напутственное слово»

1

Октябрь

«Жизненный путь»

1

Ноябрь

«Светлый образ»

1

Декабрь

«Великий чудотворный образ»

1

Январь

«Мастера и рукодельницы»

1

Февраль

«Старание и терпение»

1

Март

«Семейные традиции»

1

Апрель

«Книга- праздник души»

1

Май

Месяц

Тема

Содержание

Задачи

Сентябрь

«Сказочное слово»

1. «Путешествие по сказкам». Викторина.

2. «Сказка - правда, в ней намек, добрым молодцам урок». Работа в паре.

Оформление страницы альбома: рисунок «Моя любимая сказка»

1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Традиции слова».

2.Развитие самоутверждения в ходе общения в паре.

3.Развитие эмоциональной сферы и образного мышления ребенка.

Октябрь

«Напутственное слово»

1. «Путешествие». Работа в круге: разговор с детьми на тему «Путешествие»

Сюжетно- ролевая игра «Путешествие».

2. «Напутственное слово». Работа в паре

1.Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Традиции слова».

2.Развитие умения общаться в паре.

3.Развитие основы самоутверждения.

Ноябрь

«Жизненный путь»

1. «Моя бабушка была…» Работа в микро группах: разговор с детьми на тему «Жизненный путь».

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

2. « Кем я хочу стать» Оформление страницы альбома.

1.Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции слова».

2.Развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых.

3.Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Декабрь

«Светлый образ»

1. Сергий Радонежский Работа в круге: разговор воспитателя с детьми о преподобном.

Ресурсный круг «Жизненный путь преподобного Сергия Радонежского».

2. «Жизненный путь преподобного Сергия Радонежского. Оформление страницы альбома: рисунок

1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Традиции образа».

2.Создание позитивного настроя на общение в группе.

3.Формирование ресурса успеха.

Январь

«Великий чудотворный образ»

1- 2 «Великий чудотворный Образ»

Работа в круге: продолжение разговора с детьми о преподобном Сергии Радонежском, рассматривание детских рисунков.

1.Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции Образа».

2.Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

3.Развитие основы самоутверждения.

Февраль

«Мастера и рукодельницы»

1. «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Игровая деятельность детей.

Работа в круге: беседа с детьми о том, кого можно назвать мастерами и рукодельницами.

4. «Русские узоры» Оформление страницы альбома (на выбор: обведение узора на сколке, вышивка, шитье)

1.Первоначальное освоение социокультурной категории «Традиции дела».

2.Воспитатние уважения к людям труда (мастерам и рукодельницам).

3.Развитие умения договариваться, приходить к согласию.

Март

«Старание и терпение»

1. «Терпение и труд- все перетрут» Работа в круге: беседа о старании и терпении.

Работа в паре: «Старание и терпение». 2. Мастерская «Самоделкина»: продуктивная деятельность с переходом в сюжетно-ролевую игру.

1.Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции дела».

2.Развитие управленческих навыков и умения общаться в паре.

3.Развитие единого контекста в группе.

Апрель

«Семейные традиции»

1. «Традиции нашей семьи»

Работа в круге: разговор о семейных традициях.

2. «Семейные традиции» Оформление страницы альбома.

1.Дальнейше освоение социокультурной категории «Традиции праздника»

2.Развитие мотивации к взаимодействию у детей и взрослых.

3.Развитие единого контекста в группе.

Май

«Книга- праздник души»

1. «Путь книги». Работа в круге: разговор с детьми о книге (какие книги читали, где хранятся книги, почему взрослые и дети любят книги).

2. «Моя первая книжка» Совместная продуктивная деятельность детей и воспитателя: изготовление книжки-малышки.

1.Дальнейше освоение социокультурной категории «Традиции праздника»

2.Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению.

3.Подготовка детей к созданию «Моей первой книги».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по вариативной части "Регионально - национальный компонент"

Данный конспект предназначен для детей младшей  группы....

Вариативная часть "Знайка и Умейка"

Пояснительная записка  К концу дошкольного детства у большинства детей появляется большое желание стать школьником, выполнять серьезную деятельность, учиться.Блок занятий «Учимся учиться» со...

Проект совместной деятельности детского сада и заповедника «Путоранский» Региональный компонент в программу «Юный эколог» (вариативная часть программы) "От общения к познанию"

 В период дошкольного детства в процессе целенаправленного воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам...

«Внедрение вариативной части ООПДО по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук» в работу ДОУ».

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей ...

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Представляю Вашему вниманию описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть Основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Х...

Парциальная программа «Социокультурные истоки» как основа для разработки вариативной части ООП по ФОП ДО

Парциальная программа «Социокультурные истоки» как основа для разработки вариативной части ООП по ФОП ДО...