Вариативная часть программы План мероприятий проекта «Добрые ладошки»
материал (подготовительная группа)
Вариативная часть программы
Перспективное планирование части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Подготовительная группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Сказка»
Вариативная часть программы
Перспективное планирование части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Подготовительная группа «Пчёлки»
2022-2023 учебный год
Яворская Дарья Андреевна
Губанова Екатерина Николаевна
с.Леуши
План мероприятий проекта «Добрые ладошки»
Месяц | Тема | Задачи | Содержание работы | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь | 1.Кто такие волонтеры? 2.Наша дружная семья 3.«Правила поведения в детском саду» 4.Помощь в умывании детям младшей группы. | - Создать условия ознакомления детей о том, что детский сад – это дружная семья. - Взрослые заботятся о детях, а старшие воспитанники - о малышах. - Оказание помощи в организации игр с детьми второй младшей группы на прогулке. | - Беседа «Кто такие волонтеры?». - Экскурсия по детскому саду. -Составление правил и обязанностей учеников детей волонтеров. -Знакомство с новыми дыхательными упражнениями с детьми второй младшей группы на прогулке. - Помощь младшим воспитанникам в организации дыхательных упражнений. | Приобщение детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства. |
Октябрь Ноябрь | 1.«Мы -волонтеры» 2.Учимся убирать за собой игрушки. 3.Научим малышей одеваться. 4.Научим малышей убирать за собой игрушки 5.Театрализованное представление. | Закрепить знания детей о волонтерском движении. -Создать условия для развития самостоятельности и ответственности, детей. -Создать условия для развития театрально-игрового опыта у детей | Беседы с детьми на тему «Мы – волонтеры». - Развивать умение и желание малышей убирать игрушки на место после игры, в группе и на игровом участке. - Практикум «Самообслуживание в условиях семьи». - «Неделя добрых дел» - оказание помощи малышам в трудности в одевании и раздевании. - Сказка «Заюшкина избушка» | Мастер класс для родителей. Приобщение родителей к совместной работе с ДОУ. Консультация на тему «Личностный подход к формированию саморегуляции у дошкольников» |
6.Совместные сюжетно-ролевые игры по ситуации месяца. | -Создать условия для сюжетно – ролевых игр. -Помогать детям среднего возраста организовывать сюжет ролевой игры. | Сюжетно-ролевые игры. | Анкетирование родителей на тему: «Сюжетно ролевые игры с детьми дома». | |
1.Создадим сказку, театрализованное представление 2.Музыкально литературное развлечение «Мы любим петь и танцевать» 3.Оказание помощи в расчистке снега на участке группе | Создать условия для интереса детей к русским народным сказкам на собственном примере. Вызывать положительные эмоции, желание делать как «Я». Формировать представления детей о трудовых навыках. Развивать желание и умение показывать кукольные театры. | 1.Кукольный театр «Колобок». 2.Флешмоб. 3.Расчистка снега на участке. | Рекомендация привлечение родителей к подбору художественных произведений для чтения в кругу семьи. Подбор музыкальных произведений для флешмоба. Подбор инвентаря. | |
Декабрь | 1.Фольклорные встречи. 2.«Сказка на новый лад» | Развивать интерес у детей к русскому народному фольклору. Приобщать детей к участию в фольклорных встречах. Показ детьми-волонтерами русской народной сказки для детей. | Праздничная встреча детей-волонтеров среднего дошкольного возраста с детьми подготовительной группы Изготовление сувениров. Организация работы ДОУ благотворительной и добровольческой направленности | Привлечь родителей к организации фольклорных встреч между группами детей. |
1.Игры – забавы. Учить играть с малышами в игры-забавы. 2.Конструирование из снега на тему «Терем Деда Мороза». | Создать условия для развития, формирования игровой деятельности. Играть с малышами в подвижную игру «Зайка беленький» Передача игрового опыта в естественных условиях. Учить детей делиться положительными эмоциями во время игры со снегом. | Разучивание с малышами стихов о зиме, о Новом годе. Подарки для малышей (снежинки) | Привлечение родителей и детей к совместному изготовлению новогодних игрушек из бросового материала | |
Забавы «Елочные игрушки» (сюрпризные моменты). | Учить детей работать совместно, не ссориться, помогать изготавливать более сложные детали. Закреплять приемы работы с бумагой. | Изготовить елочные игрушки и гирлянды и украсить групповые елки. | Привлечь родителей к работе «Новогодней мастерской». | |
Январь Февраль | 1.«Неделя добрых дел» 2.Спортивное развлечение «Зимние радости» 3.Помощь детям младшей группы в уборке постели после сна. | 1.Создать условия для развития навыков доброжелательного взаимодействия между детьми. 2.Организация совместных игр в группе и на улице (игра в снежки, катание на санках). 3.Помочь мл.воспитателю в группе. | 1.Клубный час (презентация) «Красота зимней природы». «Рождественский концерт». 2.Сопровождение детей ясельной группы с участка до группы. | Ситуативный разговор «Что такое самостоятельность?» |
1.Беседа «Легко ли быть добрым?» 2.Акция «Покормите птиц зимой!». Создание птичьей столовой на территории детского сада. | 1.Познакомить детей с новым понятием «Добрый человек», вызывать на беседу – рассуждение «Легко ли быть добрым» 2.Вовлечь детей в трудовую деятельность по изготовлению кормушек для птиц; пропагандировать среди дошкольников знаний о пользе птиц; воспитывать желание помогать птицам. | 1.Слушание песен: «Будьте добры!» - автор текста Санин А., композитор Флярковский А.; «Дорога добра» - автор текста Энтин Ю., композитор Минков М. 2. Совместное изготовление кормушек. | 1.Консультация о пользе ЗОЖ «Родители – пример для детей» 2.Загатовка корма для птиц. | |
1.Интересные занятия. Фокусы «Цветная водичка», «Волшебная коробочка» 2. Помощь младшей группы в изготовлении «Поздравительной открытки для папы». 1.Показ теневого театра «Храбрый заяц» 2.Изготовление пригласительных билетов на праздник | 1.Создание условий для развития навыка общения в разновозрастном коллективе. Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками. 2. Вызывать положительные эмоции в создании открытки для пап. 1.Формирование у воспитанников умение правильно оценивать себя и других 2.Формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению. | 1.Познавательно-исследовательская деятельность с детьми младшего возраста «Необычное приключение Колобка». 2. Изготовление открыток. 3. Театр в музыкальном зале. | Праздничный концерт посвященный Дню Защитника Отечества. 1.Консультация на тему: «Правила поведения в театре». 2. Праздничный концерт. | |
Март Апрель Май | 1.Театрализованное представление. 2.Праздник мам. 3. П/и с детьми на улице. | 1.Создать условия для развития театрально-игрового опыта у детей. 2.Поддержка индивидуальности и инициативности детей через недирективную помощь. | 1.«Маша и медведь» 2.Мастер - класс «Поздравительная открытка для мамы» 3.Клубный час «Играй-ка» - разучивание п/и «Солнышко и тучка», «Цветные автомобили» и др. | 1.Привлечение к изготовлению театральных атрибутов. 2. Праздничный концерт. |
1.Акция «Построй дом для птиц!» 2. Привет от Мойдодыра. | 1.Вовлечь детей в трудовую деятельность по изготовлению скворечников для птиц; пропагандировать среди дошкольников знания о пользе птиц; воспитывать желание помогать птицам. 2. Совершенствовать культурно- гигиенические навыки детей. | 1.Изготовление скворечников. 2. Игра «Помоги трубочисту помыться» | 1.Привлечь пап изготовить скворечники. 2.Консультация на тему « КГН» | |
1.Целевые прогулки по территории детского сада. 2.Разучивание стихов о весне, птицах, природе. 3.ПДД 4. Конструирование из мягкого модуля на тему «Космическое пространство» | 1.Создать условия для осознания великой силы добра. Развить коммуникативные навыки детей, позволяющие решать конфликтные ситуации с сверстниками. 2. Развивать у детей память и речь, воспитывать любовь к природе. 3.Развивать навыки правил дорожного, движения. 4.Научить детей работать с мягким модулем. | 1.Наблюдения, беседы. 2.Рассматривание иллюстраций. 3.Игра «Транспорт на улице» 4. Беседы о «Космическом пространстве» | Консультация для родителей «Безопасность ребенка в машине» Конкурс рисунков, поделок. | |
1.Операция «Мусору – нет!». 2.Акция «Посади цветок!». 3. «Космос» | 1.Улучшить экологическое состояние территории детского сада, воспитывать бережное отношение к природе. 2.Оказание помощи в озеленение территории детского сада; воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира, ответственность за посаженные растения, трудолюбие и опрятность. 3.Совершенствовать знания детей о космосе | 1.Уборка территории. 2.Работа на клумбе с детьми. 3. Презентация. | 1. Субботник 2. Оформление родительского уголка. | |
1.Развлечение: Я - ты - он - она вместе дружная семья. 2. «В гостях у Светофорчика». 3.Акция «Игрушка на память». | 1.Создать условия для эмоционального благополучия через уважительное отношение к чувствам и потребностям каждого ребенка. 2. Вспомнить правила поведения у перекрестка. 3.Способствовать формированию заботливого отношения к малышам | Мастер-класс: «Изготовление подарков для малышей» - работа по росписи деревянных игрушек. | Родительское собрание «Что может мой ребенок?» | |
1.Трудовой десант: «Поможем огороду - вырастим хороший урожай!» 2. «Будь здоров!» 3. Участие детей средней группы на выпускном. | 1.Воспитывать бережное отношение к природе. 2. Воспитывать потребность здорового образа жизни 3. Доброжелательное отношение к окружающим людям | 1.Полив огорода. 2.Спортивное развлечение. 3.Выпускной. | Консультация «Растим волонтера, патриота Родины» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной деятельности детского сада и заповедника «Путоранский» Региональный компонент в программу «Юный эколог» (вариативная часть программы) "От общения к познанию"
В период дошкольного детства в процессе целенаправленного воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам...

Вариативной часть Программы: Развитие речи дошкольников. Подготовительная группа. Г.Я.Затулина;
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

Вариативной часть Программы: Развитие речи дошкольников. Подготовительная группа. Г.Я.Затулина;
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

Проект. "Вариативная часть программы, формируемая участниками образовательных отношений"
Ознакомление воспитателей со структурой вариативной части программы ДОУ....

Мероприятия в рамках реализации проекта "Добрые ладошки"
Конспект занятия "Путешествие в страну доброты"...
МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ДОБРЫЕ ЛАДОШКИ»
МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА«ДОБРЫЕ ЛАДОШКИ»...

Вариативная часть программы Перспективный план работы по программе «Моя Югра»
Вариативная часть программыПерспективное планирование части,формируемой участниками образовательных отношений.Подготовительная группа...
