Вариативная часть программы План мероприятий проекта «Добрые ладошки»
материал (подготовительная группа)

Губанова Екатерина Николаевна

 

Вариативная часть программы

Перспективное планирование части,

формируемой участниками образовательных отношений.

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrye_ladoshki.docx27.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение детский сад «Сказка»

Вариативная часть программы

Перспективное планирование части,

формируемой участниками образовательных отношений.

Подготовительная группа «Пчёлки»

2022-2023 учебный год

Яворская Дарья Андреевна

Губанова Екатерина Николаевна

с.Леуши

План мероприятий проекта «Добрые ладошки»

Месяц

Тема

Задачи

Содержание работы

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

1.Кто такие волонтеры?

2.Наша дружная семья

3.«Правила поведения в

детском саду»

4.Помощь в умывании детям младшей группы.

- Создать условия ознакомления детей о том, что детский сад – это дружная семья.

- Взрослые заботятся о детях, а старшие воспитанники - о малышах.

- Оказание помощи в организации игр с детьми второй младшей группы на прогулке.

- Беседа «Кто такие волонтеры?». - Экскурсия по детскому саду.

-Составление правил и обязанностей учеников детей волонтеров.

-Знакомство с новыми дыхательными упражнениями с детьми второй младшей группы на прогулке.

- Помощь младшим воспитанникам в организации дыхательных упражнений.

Приобщение детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.

Октябрь

Ноябрь

1.«Мы -волонтеры»

2.Учимся убирать за собой игрушки.

3.Научим малышей одеваться.

4.Научим малышей убирать за собой игрушки

5.Театрализованное представление.

Закрепить знания детей о волонтерском движении.

-Создать условия для развития самостоятельности и ответственности, детей.

-Создать условия для развития театрально-игрового опыта у детей

Беседы с детьми на тему «Мы – волонтеры».

- Развивать умение и желание малышей убирать игрушки на место после игры, в группе и на игровом участке.

- Практикум «Самообслуживание в условиях семьи».

- «Неделя добрых дел» - оказание помощи малышам в трудности в одевании и раздевании.

- Сказка «Заюшкина избушка»

Мастер класс для родителей. Приобщение родителей к совместной работе с ДОУ.

Консультация на тему «Личностный подход к формированию саморегуляции у дошкольников»

6.Совместные сюжетно-ролевые игры по ситуации месяца.

-Создать условия для сюжетно – ролевых игр.

-Помогать детям среднего возраста организовывать сюжет ролевой игры.

Сюжетно-ролевые игры.

Анкетирование родителей на тему: «Сюжетно ролевые игры с детьми дома».

1.Создадим сказку, театрализованное представление

2.Музыкально литературное развлечение «Мы любим петь и танцевать»

3.Оказание помощи в расчистке снега на участке группе

Создать условия для интереса детей к русским народным сказкам на собственном примере.

Вызывать положительные эмоции, желание делать как «Я».

Формировать представления детей о трудовых навыках.

 Развивать желание и умение показывать кукольные театры.

1.Кукольный театр «Колобок».

2.Флешмоб.

3.Расчистка снега на участке.

Рекомендация привлечение родителей к подбору художественных произведений для чтения в кругу семьи.

Подбор музыкальных произведений для флешмоба.

Подбор инвентаря.

Декабрь

1.Фольклорные встречи.

2.«Сказка на новый лад»

Развивать интерес у детей к русскому народному фольклору. Приобщать детей к участию в фольклорных встречах.

Показ детьми-волонтерами русской народной сказки для детей.

Праздничная встреча детей-волонтеров среднего дошкольного возраста с детьми подготовительной группы

Изготовление сувениров.

Организация работы ДОУ  благотворительной и добровольческой направленности

Привлечь родителей к организации фольклорных встреч между группами детей.

1.Игры – забавы.

Учить играть с малышами в  игры-забавы.

2.Конструирование из снега на тему «Терем Деда Мороза».

Создать условия для развития, формирования игровой деятельности. Играть с малышами в подвижную игру «Зайка беленький»

Передача игрового опыта в естественных условиях.

Учить детей делиться положительными эмоциями во время игры со снегом.

Разучивание с малышами стихов о зиме, о Новом годе.

Подарки для малышей (снежинки)

Привлечение родителей и детей к совместному изготовлению новогодних игрушек из бросового материала

Забавы «Елочные игрушки» (сюрпризные моменты).

Учить детей работать совместно, не ссориться, помогать изготавливать более сложные детали. Закреплять приемы работы с бумагой.

Изготовить елочные игрушки и гирлянды и украсить групповые елки.

Привлечь родителей к работе «Новогодней мастерской».

Январь

Февраль

1.«Неделя добрых дел»

2.Спортивное развлечение «Зимние радости»

3.Помощь детям младшей группы в уборке постели после сна.

1.Создать условия для развития навыков доброжелательного взаимодействия между детьми.

2.Организация совместных игр в группе и на улице (игра в снежки, катание на санках).

3.Помочь мл.воспитателю в группе.

1.Клубный час (презентация) «Красота зимней природы».

«Рождественский концерт».

2.Сопровождение детей ясельной группы с участка до группы.

Ситуативный разговор «Что такое самостоятельность?»

1.Беседа «Легко ли быть добрым?»

2.Акция «Покормите птиц зимой!». Создание птичьей столовой на территории детского сада.

1.Познакомить детей с новым понятием «Добрый человек», вызывать на беседу – рассуждение «Легко ли быть добрым»

2.Вовлечь детей в трудовую деятельность по изготовлению кормушек для птиц; пропагандировать среди дошкольников знаний о пользе птиц; воспитывать желание помогать птицам.

1.Слушание песен: «Будьте добры!» - автор текста Санин А.,

 композитор Флярковский А.; «Дорога добра» - автор текста Энтин Ю., композитор Минков М.

2. Совместное изготовление кормушек.

1.Консультация о пользе ЗОЖ «Родители – пример для детей»

2.Загатовка корма для птиц.

1.Интересные занятия.

Фокусы «Цветная водичка», «Волшебная коробочка»

2. Помощь младшей группы в изготовлении «Поздравительной открытки для папы».

1.Показ теневого театра «Храбрый заяц»

2.Изготовление пригласительных билетов на праздник

1.Создание условий для развития навыка общения в разновозрастном коллективе. Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками.

2. Вызывать положительные эмоции в создании открытки для пап.

1.Формирование у воспитанников умение правильно оценивать себя и других

2.Формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.

1.Познавательно-исследовательская деятельность с детьми младшего возраста «Необычное приключение Колобка».

2. Изготовление открыток.

3. Театр в музыкальном зале.

Праздничный концерт посвященный Дню Защитника Отечества.

1.Консультация на тему: «Правила поведения в театре».

2. Праздничный концерт.

Март

Апрель

Май

1.Театрализованное представление.

2.Праздник мам.

3. П/и с детьми на улице.

1.Создать условия для развития театрально-игрового опыта у детей. 2.Поддержка индивидуальности и инициативности детей через недирективную помощь.

1.«Маша и медведь»

2.Мастер - класс «Поздравительная открытка для мамы»

3.Клубный час «Играй-ка» - разучивание п/и «Солнышко и тучка», «Цветные автомобили» и др.

1.Привлечение к изготовлению театральных атрибутов.

2. Праздничный концерт.

1.Акция «Построй дом для птиц!»

2. Привет от Мойдодыра.

1.Вовлечь детей в трудовую деятельность по изготовлению скворечников для птиц; пропагандировать среди дошкольников знания о пользе птиц; воспитывать желание помогать птицам.

2. Совершенствовать культурно- гигиенические навыки детей.

1.Изготовление скворечников.

2. Игра «Помоги трубочисту  помыться»

1.Привлечь пап изготовить скворечники.

2.Консультация на тему « КГН»

1.Целевые прогулки по территории детского сада.

2.Разучивание стихов о весне, птицах, природе.

3.ПДД

4. Конструирование из мягкого модуля на тему «Космическое пространство»

1.Создать условия для осознания великой силы добра. Развить коммуникативные навыки детей, позволяющие решать конфликтные ситуации с сверстниками.

2. Развивать у детей память и речь, воспитывать любовь к природе.

3.Развивать навыки правил дорожного, движения.

4.Научить детей работать с мягким модулем.

1.Наблюдения, беседы.

2.Рассматривание иллюстраций.

3.Игра «Транспорт на улице»

4. Беседы о «Космическом пространстве»

Консультация для родителей «Безопасность ребенка в машине» Конкурс рисунков, поделок.

1.Операция «Мусору – нет!».

2.Акция «Посади цветок!».

3. «Космос»

1.Улучшить экологическое состояние территории детского сада, воспитывать бережное отношение к природе.

2.Оказание помощи в озеленение территории детского сада; воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира, ответственность за посаженные растения, трудолюбие и опрятность.

3.Совершенствовать знания детей о космосе

1.Уборка территории.

2.Работа на клумбе с детьми.

3. Презентация.

1. Субботник

2. Оформление родительского уголка.

1.Развлечение:  Я - ты - он - она вместе дружная семья.

2. «В гостях у Светофорчика».

3.Акция «Игрушка на память».

1.Создать условия для эмоционального благополучия через уважительное отношение к чувствам и потребностям каждого ребенка.

2. Вспомнить правила поведения у перекрестка.

3.Способствовать            формированию заботливого отношения к малышам

Мастер-класс: «Изготовление подарков для малышей» - работа по росписи деревянных игрушек.

Родительское собрание «Что может мой ребенок?»

1.Трудовой десант: «Поможем огороду - вырастим хороший урожай!»

2. «Будь здоров!»

3. Участие детей средней группы на выпускном.

1.Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Воспитывать потребность здорового образа жизни

3. Доброжелательное отношение к окружающим людям

1.Полив огорода.

2.Спортивное развлечение.

3.Выпускной.

Консультация «Растим волонтера, патриота Родины»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной деятельности детского сада и заповедника «Путоранский» Региональный компонент в программу «Юный эколог» (вариативная часть программы) "От общения к познанию"

 В период дошкольного детства в процессе целенаправленного воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам...

Вариативной часть Программы: Развитие речи дошкольников. Подготовительная группа. Г.Я.Затулина;

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

Вариативной часть Программы: Развитие речи дошкольников. Подготовительная группа. Г.Я.Затулина;

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

Проект. "Вариативная часть программы, формируемая участниками образовательных отношений"

Ознакомление воспитателей со структурой вариативной части программы ДОУ....

Мероприятия в рамках реализации проекта "Добрые ладошки"

Конспект занятия "Путешествие в страну доброты"...

МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ДОБРЫЕ ЛАДОШКИ»

МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА«ДОБРЫЕ ЛАДОШКИ»...

Вариативная часть программы Перспективный план работы по программе «Моя Югра»

Вариативная часть программыПерспективное планирование части,формируемой участниками образовательных отношений.Подготовительная группа...