вариативная часть программы "По ступенькам финансовой грамоты"
материал (подготовительная группа)
Вариативная часть программы
Перспективное планирование части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Подготовительная группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Сказка»
Вариативная часть программы
Перспективное планирование части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Подготовительная группа «Пчёлки»
2022-2023 учебный год
Яворская Дарья Андреевна
Губанова Екатерина Николаевна
с.Леуши
«По ступенькам финансовой грамотности»
№ | Тема занятия | Программное содержание | Литература |
1. | Труд и продукт труда (товар) 1.Беседа о труде 2.Игра «Какие ошибки допустил художник?» | Формировать представления о содержании деятельности людей некоторых новых и известных профессий, предпочитая профессии родителей детей данной группы детского сада; учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги; поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым; стимулировать деятельность по интересам, проявление творчества и изобретательности. | СБОРНИК стр. 8, 11 |
2. | 1.Чтение сказки Обсуждение сказки К.Д. Ушинского «Два плуга» (раскрыть понятия: труд и лень) | Формировать положительное отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. сформировать представления о содержании деятельности людей некоторых новых и известных профессий, предпочитая профессии родителей детей данной группы детского сада. | СБОРНИК Стр. 6 |
3. | «Всякому делу надо учиться» | Способствовать формированию у детей долгосрочной мотивации к учебной деятельности. Создать положительный (привлекательный) образ образованного человека. | СБОРНИК Стр. 10 |
4. | «Почему взрослые работают?» | Закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»; продолжить формирование элементарных представлений о различных профессиях, специальностях; воспитывать уважение к профессии родителей. | О.А. Блохина, стр. 6 |
5. | Деньги и стоимость 1.Интерактивное занятие по мотивам сказки «Приключение монетки» 2.Пословицы и поговорки о деньгах | Сформировать у дошкольников представление о денежных знаках нашей страны. Познакомить детей с деньгами Российской Федерации; научить различать монеты разного достоинства; показать, что достижение результата возможно сообща и согласованно. | СБОРНИК Стр. 14, 17 |
6. | Обсуждение сказки Б.В. Минина «Доверчивый Зайчик» | Сформировать у дошкольников представление о денежных знаках нашей страны. Познакомить детей с деньгами Российской Федерации; научить различать монеты разного достоинства; показать, что достижение результата возможно сообща и согласованно. | СБОРНИК Стр. 18 |
7. | Обсуждение сказки Т.В. Грековой «Клад» | Сформировать у дошкольников представление о денежных знаках нашей страны. Познакомить детей с деньгами Российской Федерации; научить различать монеты разного достоинства; показать, что достижение результата возможно сообща и согласованно. | СБОРНИК Стр. 21 |
8. | Обсуждение сказки Б.В. Минина «Муравьи и старый горшочек» | Сформировать у дошкольников представление о денежных знаках нашей страны. Познакомить детей с деньгами Российской Федерации; научить различать монеты разного достоинства; показать, что достижение результата возможно сообща и согласованно. | СБОРНИК Стр. 22 |
9. | Просмотр мультфильма «Как Зайчика бережливости научили» | Раскрыть детям смысл бережливости и рациональной траты денег. Разъяснить дошкольникам, почему так важно бережно относиться к ресурсам; рассказать детям о последствиях бездумной траты ресурсов и денежных средств; рассказать детям о деньгах Российской Федерации; научить дошкольников рационально распоряжаться деньгами. | СБОРНИК Стр. 23 |
10. | Беседа «В общем о деньгах» | Сформировать и закрепить у детей представление о деньгах как о мере стоимости, средств платежа и накоплений; помочь осознать на доступном старшим дошкольникам уровне взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества». Познакомить детей с деньгами разных стран и сформировать отношение к деньгам как к части культуры каждой страны; способствовать воспитанию разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, с насущными потребностями своей семьи (воспитание разумного финансового поведения); дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, деньги являются средством и условием материального благополучия, достатка в жизни людей. | СБОРНИК Стр. 27 |
11. | Семейный бюджет Беседа «Откуда берутся деньги и на что тратятся?» | Сформировать у детей понимание важности процесса планирования получения и расходования денежных средств в семье; познакомить детей с источниками доходов и расходов семьи; дать представление о планировании семейного бюджета; прививать бережливость к трате денег; научить рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации. | СБОРНИК Стр. 30 |
12. | «Расходы. Как потратить деньги с пользой» | Познакомить дошкольников с квалификацией расходов: желаемые, обязательные и непредвиденные; познакомить дошкольников с разными ситуациями по теме расходы в современных семьях; научить тратить собственные деньги с пользой; развивать бережное отношение к деньгам; развивать способность правильного мышления в вопросах расходов, управлять своими желаниями и потребностями с учётом семейного бюджета; | О.А. Блохина, стр. 25 |
13. | «Доходы» | Познакомить с понятиями: доходы, виды доходов, заработная плата, пенсия, стипендия. научить различать виды доходов, сформировать установку: чтобы получить доход – необходимо потрудиться, содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения. | О.А. Блохина, стр. 28 |
14. | «Приключение девочки Настеньки» | Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги, закрепить знания детей о внешнем виде современных денег; закрепить знания находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой. Закрепить у детей понятие «покупка», «дорого», «дешево»; учить детей делать покупку с учетом заработанных денег, умению соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации. Способствовать осознанию роли денег в жизни людей; активизировать усидчивость, старательность, аккуратность, желание достигать качественного результата; воспитывать уважение к труду, к результатам труда людей; создавать у детей радостное настроение. | О.А. Блохина, стр. 14 |
15. | Беседа «История денег в России», просмотр презентации «История денег» | Расширить знания детей о деньгах, эволюции форм денег. Познакомить детей с историей возникновения денег в России; помочь детям проследить эволюцию денежных знаков в нашей стране. | СБОРНИК Стр. 33 |
16. | «Путешествие в страну Рублика» | Познакомить детей с экономическими понятиями (историей денег, расходованием и экономией денег, о том, что деньги бывают бумажные и металлические) ; датьпредставления об обязательных и необязательных расходах; развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения; формировать навыки командной игры, умение работать в небольших группах; положительные взаимоотношения детей друг к другу; воспитывать бережное отношение к деньгам. | О.А. Блохина, стр. 17 |
17. | Решение арифметических задач | Научить дошкольников считать российские деньги и решать арифметические задачи в пределах 10 с опорой на наглядность. | СБОРНИК Стр. 37 |
18. | Реклама вокруг нас. Обсуждение сказки Г.Х. Андерсена «Новое платье короля». | Познакомить с разнообразными видами рекламы, дать представление для чего нужна реклама. Воспитывать интерес к полезной рекламе. Научить детей правильно воспринимать рекламу | Стр. 51 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект конструирования образовательного процесса по образовательной области "Социализация"-вариативная часть.
Тема: "Моя родина - Россия!". Проект разработан с учетом ФГТ....

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Представляю Вашему вниманию описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть Основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Х...
Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступенькам финансовой грамоты»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних...

Семинар «С чего начать знакомство детей с финансовой грамотностью или Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности»
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать ден...

Презентация к выступлению "По ступенькам финансовой грамотности" (окружное совещание «Актуальные вопросы формирования финансовой грамотности»)
Представлен опыт работы по формированию предпосылок финансовой грамотности дошкольников...

Дидактическое (игровое) пособие по финансовой грамотности «По ступенькам финансовой грамотности»
Дидактическое пособие «По ступенькам финансовой грамотности» представляет собой комплект, состоящий из развивающих тематических портфелей: «Кошелек и его жители», ...

СБОРНИК сценарно-методического материала по формированию у дошкольников основ финансовой грамотности «Ступеньки финансовой грамотности»
Данный сборник авторского сценарно-методического материала «Ступеньки финансовой грамотности» предназначен для воспитателей дошкольных образовательных организаций.Сценарии интеллектуальных...
