вариативная часть программы "По ступенькам финансовой грамоты"
материал (подготовительная группа)

Губанова Екатерина Николаевна

 

Вариативная часть программы

Перспективное планирование части,

формируемой участниками образовательных отношений.

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_stupenkam_finansovoy_gramotnosti.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение детский сад «Сказка»

Вариативная часть программы

Перспективное планирование части,

формируемой участниками образовательных отношений.

Подготовительная группа «Пчёлки»

2022-2023 учебный год

Яворская Дарья Андреевна

Губанова Екатерина Николаевна

с.Леуши

«По ступенькам финансовой грамотности»

№  

Тема занятия

Программное содержание

Литература

1.

Труд и продукт труда (товар)

1.Беседа о труде

2.Игра «Какие ошибки допустил художник?»

Формировать представления о содержании деятельности людей некоторых новых и известных профессий, предпочитая профессии родителей детей данной группы детского сада; учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги; поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым; стимулировать деятельность по интересам, проявление творчества и изобретательности.

СБОРНИК стр. 8, 11

2.

1.Чтение сказки Обсуждение сказки К.Д. Ушинского «Два плуга» (раскрыть понятия: труд и лень)

Формировать положительное отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. сформировать представления о содержании деятельности людей некоторых новых и известных профессий, предпочитая профессии родителей детей данной группы детского сада.

СБОРНИК Стр. 6

3.

«Всякому делу надо учиться»
1.Беседа «Зачем всему надо учиться?» 
2.Загадки о труде и профессиях

Способствовать формированию у детей долгосрочной мотивации к учебной деятельности. Создать положительный (привлекательный) образ образованного человека.

СБОРНИК Стр. 10

4.

«Почему взрослые работают?»

Закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»; продолжить формирование элементарных представлений о различных профессиях, специальностях; воспитывать уважение к профессии родителей.

О.А. Блохина, стр. 6

 5.

Деньги и стоимость

1.Интерактивное занятие по мотивам сказки «Приключение монетки»

2.Пословицы и поговорки о деньгах

Сформировать у дошкольников представление о денежных знаках нашей страны. Познакомить детей с деньгами Российской Федерации;

научить различать монеты разного достоинства; показать, что достижение результата возможно сообща и согласованно.

СБОРНИК Стр. 14, 17

6.

Обсуждение сказки Б.В. Минина «Доверчивый Зайчик»

Сформировать у дошкольников представление о денежных знаках нашей страны. Познакомить детей с деньгами Российской Федерации;

научить различать монеты разного достоинства; показать, что достижение результата возможно сообща и согласованно.

СБОРНИК Стр. 18

7.

Обсуждение сказки Т.В. Грековой «Клад»

Сформировать у дошкольников представление о денежных знаках нашей страны. Познакомить детей с деньгами Российской Федерации;

научить различать монеты разного достоинства; показать, что достижение результата возможно сообща и согласованно.

СБОРНИК Стр. 21

8.

Обсуждение сказки Б.В. Минина «Муравьи и старый горшочек»

Сформировать у дошкольников представление о денежных знаках нашей страны. Познакомить детей с деньгами Российской Федерации;

научить различать монеты разного достоинства; показать, что достижение результата возможно сообща и согласованно.

СБОРНИК Стр. 22

9.

Просмотр мультфильма «Как Зайчика бережливости научили»

Раскрыть детям смысл бережливости и рациональной траты денег. Разъяснить дошкольникам, почему так важно бережно относиться к ресурсам; рассказать детям о последствиях бездумной траты ресурсов и денежных средств; рассказать детям о деньгах Российской Федерации; научить дошкольников рационально распоряжаться деньгами.

СБОРНИК Стр. 23

10.

Беседа «В общем о деньгах»

Сформировать и закрепить у детей представление о деньгах как о мере стоимости, средств платежа и накоплений; помочь осознать на доступном старшим дошкольникам уровне взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества». Познакомить детей с деньгами разных стран и сформировать отношение к деньгам как к части культуры каждой страны; способствовать воспитанию разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, с насущными потребностями своей семьи (воспитание разумного финансового поведения); дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, деньги являются средством и условием материального благополучия, достатка в жизни людей.

СБОРНИК Стр. 27

11.

Семейный бюджет

Беседа «Откуда берутся деньги и на что тратятся?»

Сформировать у детей понимание важности процесса планирования получения и расходования денежных средств в семье; познакомить детей с источниками доходов и расходов семьи;

дать представление о планировании семейного бюджета; прививать бережливость к трате денег; научить рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации.

СБОРНИК Стр. 30

12.

«Расходы. Как потратить деньги с пользой»

Познакомить дошкольников с квалификацией расходов: желаемые, обязательные и непредвиденные; познакомить дошкольников с разными ситуациями по теме расходы в современных семьях; научить тратить собственные деньги с пользой; развивать бережное отношение к деньгам; развивать способность правильного мышления в вопросах расходов, управлять своими желаниями и потребностями с учётом семейного бюджета;

О.А. Блохина, стр. 25

13.

«Доходы»

Познакомить с понятиями: доходы, виды доходов, заработная плата, пенсия, стипендия. научить различать виды доходов, сформировать установку: чтобы получить доход – необходимо потрудиться, содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.

О.А. Блохина, стр. 28

14.

«Приключение девочки Настеньки»

Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги, закрепить знания детей о внешнем виде современных денег; закрепить знания находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой. Закрепить у детей понятие «покупка», «дорого», «дешево»; учить детей делать покупку с учетом заработанных денег, умению соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации. Способствовать осознанию роли денег в жизни людей; активизировать усидчивость, старательность, аккуратность, желание достигать качественного результата; воспитывать уважение к труду, к результатам труда людей; создавать у детей радостное настроение.

О.А. Блохина, стр. 14

15.

Беседа «История денег в России», просмотр презентации «История денег»

Расширить знания детей о деньгах, эволюции форм денег. Познакомить детей с историей возникновения денег в России; помочь детям проследить эволюцию денежных знаков в нашей стране.

СБОРНИК Стр. 33

16.

«Путешествие в страну Рублика»

Познакомить детей с экономическими понятиями (историей денег, расходованием и экономией денег, о том, что деньги бывают бумажные и металлические) ; датьпредставления об обязательных и необязательных расходах; развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения; формировать навыки командной игры, умение работать в небольших группах; положительные взаимоотношения детей друг к другу; воспитывать бережное отношение к деньгам.

О.А. Блохина, стр. 17

17.

Решение арифметических задач

Научить дошкольников считать российские деньги и решать арифметические задачи в пределах 10 с опорой на наглядность.

СБОРНИК Стр. 37

18.

Реклама вокруг нас.

Обсуждение сказки Г.Х. Андерсена «Новое платье короля».

Познакомить с разнообразными видами рекламы, дать представление для чего нужна реклама. Воспитывать интерес к полезной рекламе. Научить детей правильно воспринимать рекламу

Стр. 51


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Представляю Вашему вниманию описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть Основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Х...

Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступенькам финансовой грамоты»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних...

Семинар «С чего начать знакомство детей с финансовой грамотностью или Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности»

      Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать ден...

Дидактическое (игровое) пособие по финансовой грамотности «По ступенькам финансовой грамотности»

Дидактическое пособие «По ступенькам финансовой грамотности» представляет собой комплект, состоящий из  развивающих тематических портфелей:  «Кошелек и его жители», ...

СБОРНИК сценарно-методического материала по формированию у дошкольников основ финансовой грамотности «Ступеньки финансовой грамотности»

Данный сборник авторского сценарно-методического материала «Ступеньки финансовой грамотности» предназначен для воспитателей дошкольных образовательных организаций.Сценарии интеллектуальных...