Мастер-класс: «Сохраним экологию, и подарим вторую жизнь пластиковой бутылке!»
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «Березовская средняя общеобразовательная школа №3»
Мастер-класс: «Сохраним экологию, и подарим вторую жизнь пластиковой бутылке!»
Воспитатель:
Пахтабаева Б.М.
воспитатель
старшей группы
Мастер класс «Сохраним экологию и подарим вторую жизнь пластиковым бутылкам».
Цель: формирование экологической культуры, экологического сознания, мотивации определенного поведения, бережного отношения и любви к природе.
Задачи:
- обучить технологии изготовления поделки своими руками для украшения интерьера (водоёма);
- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
- освоить элементарные нормы поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;
- воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Методы: словесный, наглядный, практический,
Формы работы: индивидуальный, групповой.
Раздаточный материал: лепестки, ножницы, краски гуашь.
Демонстрационный материал: выставка работ из пластиковых бутылок.
Ход мастер-класса
Вступительное слово.
-Как ведем с природой диалоги мы
Знают даже муравьи вокруг
Знаем мы науку экологию
Ведь она природе лучший друг!
-Добрый день уважаемые коллеги! Я, воспитатель детского сада «Ромашка» при школе №3, Пахтабаева Б.М.
Сегодня проведу для вас мастер-класс на тему: «Сохраним экологию и подарим вторую жизнь пластиковым бутылкам».
1.Презентация педагогического опыта.
-Предлагаю вашему вниманию презентацию из опыта работы на тему: «Эколого-развивающая среда на участке детского сада «Ромашка». »
Дети наши в недостаточной степени имели представления о том, что экология может например: загрязняться, что существуют пути её устранения что так же, можно исследовать, экспериментировать, проводить опыты, и их интерес познавательно-исследовательской деятельности был недостаточно развит.
Поэтому прежде чем осуществить проект, сперва проводились беседы с детьми, занятия, такие как «Путешествие воды в природе», «Лед и вода». Где с детьми проводились эксперименты с чайником- «Испарение», с яйцами- «Тонет- не тонет», с губкой и водой-«Дождик» и т.д. Также была в группе «Посадка семян», за которыми мы вместе с детьми с удовольствием ухаживали, наблюдали и записывали в дневник наблюдения, проводилась работа с родителями, развивали творческие способности детей. Обучали детей технологии изготовления из пластиковых бутылок «Улей с пчёлками».
И только 12 июня было открытие водоёма «Царица воды»; на котором дети участвовали, пели песни, танцевали, играли в подвижные игры «Дельфин и Акула», «Камень, водоросли, рыбки». В данное время с детьми мы проводим занятия с опытами и экспериментами на участке детского сада, которые нельзя проводить в группе.
Все хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем!
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб Земля расцветала;
И росли как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала,
Не наукой, а частью души!
2. Деятельность с участниками мастер-класса с демонстрацией приемов эффективной работы с детьми.
-Для того чтобы было удобно нам с вами сегодня общаться, то я попрошу вас на некоторое время побыть детьми. На столе цветные осенние листочки. Цвет листиков означает название команды.
1.Организационный момент:
Релаксационное упражнение «Водоем».
Педагог предлагает детям лечь на ковер и закрыть глаза, включает музыку.
Воспитатель:
-Ребята, представьте, что сейчас лето. Небо голубое. Вода у нас в водоёме тёплая. Мы видим на ней блики неба, как чистая вода. Как нам хочется нырнуть туда и искупаться… После сильной жары, загремел гром и пошёл дождь. Вам очень приятно. Растения и жители леса очень рады. После таких дождей появляются грибы. Какая красота: трава зелёная, разноцветные красивые цветы, спелые ягоды, грибы! Вздыхаем аромат цветов… Бабочка. Она перелетает с цветка на цветок. По травинке ползут божьи коровки, муравьи, прыгает кузнечик. Какая красота. Прошел дождь, небо ясное. Снова видим блики ясного неба на водоёме. А теперь откройте глаза, потянитесь и мы снова с вами в групповой комнате.
-Дети, давайте с вами вспомним нашу пальчиковую гимнастику, которая называется «Дождик».
Дождик 2, веселей ( показывает как капает дождь)
Капай 2, не жалей (показывает брызги пальчиками)
Только нас не замочи (делаем домик)
Зря в окошко не стучи (стук кулаком об кулак)
Брызги в поле пуще (показываем брызги)
Станет травка гуще (растопырить пальчики и покач-ть травку)
Воспитатель:
-Какие вы молодцы! Всё помните!
Разминка. -Блиц- вопросы. Отвечаем быстро:
-Кто знает поднимает листочек и отвечает.
-Кто на себе дом несёт? (улитка)
-Не птичка, а с крыльями? (бабочка)
-У какого зверя куст на голове? (лось)
-Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
-Чем отличаются хищные птицы от пернатых? (очень зоркие глаза, клюв крючком, когти острые)
-Какую птицу называют «Лесным доктором»? (дятел)
-Какая птица не вьёт гнезда, и не выводит птенцов? (кукушка)
-Для чего, на водоёмах зимой делают проруби? (Рыбам не хватает воздуха, что бы дышать)
-А сейчас мы с вами поиграем в шуточную игру, называется «Концовки обманки».
Внимательно слушаем, игра на внимание. Я зачитываю стишок, а вы быстро отвечаете:
- Знает девочка любая, что морковка.. (голубая, оранжевая)
- Белым снегом все одето, значит, наступает.. (лето, зима)
- Ночью каждое оконце слабо освещает.. (солнце, зима)
- Под деревом четыре льва, один ушёл, осталось.. (два, три)
- На заборе по утру кукарекал.. (кенгуру, петух)
Вы мои всезнайки, молодцы! Вам понравилась игра? (да)
3.Конкурс «Волшебный сундук»- что находится в сундучке, отгадайте:
То, без чего не сможем жить,
Ни есть, ни пить, ни говорить
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможем, как огня (Воздух)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
4. Творческое задание:
-Ребята, вы большие молодцы, а теперь послушайте внимательно.
-В наши дня ежегодно производятся и вырабатывают миллионы бутылок, и также различных пластиковых упаковок. И с каждым годом количество отходов растёт. Огромное количество пластиковых бутылок можно увидеть на улицах нашего города, отсюда ребята, нам стоит задуматься над вопросом: что несёт удобная пластиковая бутылка, упаковка человеку пользу или вред?
-Ребята, например, если его сжечь, то что будет? (при горении из пластика будет выделятся опасное органическое соединение (бензапитен) , т.е. произойдет загрязнение воздуха.
-А вы хотите помочь сделать экологию чище? (Да)
-Поэтому мы с вами подарим вторую жизнь пластиковой бутылке, изготовим из неё волшебную лилию для нашего водоёма.
-Вы согласны дети, тем самым очистим экологию от мусора.
-А как выглядит лилия.
Лилия - это символ чистоты- имеет также свою интересную легенду. Рассказывают, что фиванская царица красавица Алкмена, мать Геркулеса, боясь месть ревнивой Юноны, чтобы укрыть рожденного ею Юпитера Геркулеса, положила его под густой кустарник; но Минерва, знавшая божественное происхождение малютки, нарочно повела Юнону к этому месту и показала ей бедного , покинутого свое матерью ребенка. Здоровый прелестный мальчуган очень понравился Юноне, и как защитница всех новорожденных она согласилась дать томившемуся от жажды малютке пососать своего молока. Но мальчик. почувствовал в ней своего врага, так сильно укусил её, что она вскрикнув от боли, грубо оттолкнула его. Молоко брызнуло, и разлившись по небу, образовало млечный путь, а несколько капель его, упав на землю, превратились в лилии.
-А сейчас прежде чем начнем изготавливать подделку, давайте вспомним технику безопасности.
- Пистолет включает в розетку воспитатель.
- Нагревшийся пистолет дети не трогают.
- При вырезании использовать ножницы аккуратно, чтоб не пораниться.
-Дети приступают к работе (в группе стоит тазик с водой, на котором уже есть искусственная кувшинка, на доске висят пошаговые картинки).
Физминутка
Рыбы весело резвятся,
В чистом теплом водоёме (Произвольно машут руками, двигают ногами)
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке (Присели, подогнули головку к коленям- спрятались, поднялись, выполняют плавательное движение.)
-Какие вы молодцы. Давайте мы с вами сядем и продолжим работу. (дети заканчивают работу, и запускают лилию в водоём.)
8. Рефлексия
-О чём мы с вами сегодня разговаривали?
-В какую игру мы играли?
-Какую подделку мы с вами сделали?
Похвальная гимнастика.
-Ладошки вверх, ладошки вниз, ладошки бочком, зажали кулачком, постучали по ножкам, потопали, похлопали три раза,
Погладили себя
И сказали: «Какие мы молодцы!».
Заключение:
-Дети превращаемся в педагогов.
-На этом наш мастер-класс подошёл к концу, надеюсь что он был для вас интересен и полезен. Вы освежили в памяти все об экологическом воспитании. Желаю вам успехов в работе экологией. Я буду рада, если вы нашли для себя что-то интересное, познавательное. Спасибо за внимание и участие в моем мероприятии. А сейчас хочу раздать вам памятки и хочу услышать ваше мнение и пожелания.
Список литературы:
- О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. –СПб:»Детство-Пресс», 2012 г.
- Т.А.Сидорчук, С.В.Лелюх Методика формирования у дошкольников классификационных навыков: Практическое пособие. -4-е издание.: Арти, 2015 г.
- Интернет ресурсы и.т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Вторая жизнь пластиковой бутылки"
В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок, а также различных пластиковых упаковок. И с каждым годом количество отходов растёт. Огромное количество пласти...
Вторая жизнь пластиковой бутылки
Способ вовлечения родителей в совместную деятельность с детьми для изготовления поделок из в условиях домашнего уюта; создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный психологичес...

Презентация на тему : "Дадим вторую жизнь пластиковым бутылкам и вещам".
Дадим вторую жизнь пластиковым бутылкам и вещам....
Вторая жизнь пластиковой бутылки
что можно сделать из пластиковой бутылки и пробки от неё...

Вторая жизнь пластиковой бутылки
Посмотрите какой прекрасный мир нас окружает: леса, поля, реки, моря. Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Но у нашей планеты мн...

Мастер класс для воспитателей "Вторая жизнь пластиковой бутылке"
Мастер класс для воспитателей"Вторая жизнь пластиковой бутылке"...




