Консультация для воспитателей младших групп "Родительское собрание как метод активного взаимодействия с родителями"
консультация (младшая группа)

Юлия Васильевна Хотулева

Консультация для воспитателей младших групп "Родительское собрание как метод активного взаимодействия с родителями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_dlya_vospitat.docx148.79 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей младших групп

«Родительское собрание как метод активного взаимодействия с

Picture backgroundродителями»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ

Семья и дошкольное образовательное учреждение стоят у истоков нашего будущего, но

зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять

В то же время, поскольку взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет важную

роль в развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольного и школьного

образования, необходимо детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о

друге, их влияния на взаимодействие и разработка рекомендаций, которые помогли бы

повысить эффективность этого взаимодействия. От совместной работы родителей и педагогов

выигрывают все стороны педагогического процесса: родители принимают активное участие в

жизни детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения; педагоги,

взаимодействуя с родителями, узнают больше о ребенке, что позволяет подобрать эффективные средства воспитания и обучения. Главное же заключается в том, что дети, оказавшись в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее, в результате чего лучше учатся и имеют гораздо меньше конфликтов со взрослыми и сверстниками. Формы работы с родителями постоянно меняются. Традиционные формы работы, в которых главное

место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой их

эффективности, из-за недостаточной обратной связи. Все шире используются новые, активные

формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и

познания собственного ребенка.

Давайте поговорим о таком мероприятии, как родительское собрание в детском саду. Есть ли в них

необходимость? Часто новость о предстоящем собрании не вызывает энтузиазма у родителей.

Задача воспитателя - переломить негативное отношение мам и пап к таким встречам путем подачи

интересной и полезной информации.

Для чего они нужны?

Родительское собрание в детском саду очень важно для установления контакта между семьей и

персоналом учреждения (в первую очередь - воспитателем). Это одна из форм обратной связи и

возможность озвучить актуальную информацию, обсудить важные моменты воспитания,

поговорить об особенностях детского развития. Грамотный специалист в состоянии вовремя

отследить малозаметные отклонения в развитии ребенка и дать семье нужные рекомендации.

Сколько собраний нас ждет?

Родительские собрания проводятся групповые и общие (для родителей всего учреждения).

Общие собрания организуются 2-3 раза в год. На них обсуждают задачи на новый учебный год,

результаты образовательной работы, вопросы физического воспитания и проблемы летнего

оздоровительного периода и др. На общее собрание можно пригласить врача, юриста, детского

писателя. Предусматриваются выступления родителей.

Родительское собрание в детском саду проводится ежеквартально. По плану предусмотрено 3 - 4

таких мероприятия в каждой группе. Кроме того, бывают внеочередные встречи в случае каких-то

незапланированных событий, требующих обсуждения с родителями.

Темы родительских собраний

Основные темы привязаны к годовому плану учебно – воспитательной работы в течение года. На

первом родительском собрании родители знакомятся между собой и с воспитателем, выбирают

родительский комитет. Родительские собрания в младшей группе задают тон будущему

сотрудничеству каждой семьи с персоналом детсада, которое продлится вплоть до школы.

Вторая встреча чаще всего назначается в середине учебного года, в зимний сезон, период,

предшествующий новогоднему празднику. В повестку дня включаются - детское здоровье,

профилактика вирусных инфекций, раздаются роли и слова к утреннику, родители обсуждаю

новогодние подарки для детей, ведется обсуждение текущих успехов и проблем, промежуточных

результатов и различных мелких происшествий.

Заключительную встречу в каждой группе организовывают в конце учебного года, перед летними

каникулами. Это время, когда подводятся итоги. На нем обычно даются родителям необходимые

рекомендации по подготовке к школьной жизни, рассказывают, что могут сделать мамы и папы за

летний период для успешного старта будущих первоклассников.

Какими бывают родительские собрания?

По форме такие мероприятия бывают традиционными и нетрадиционными. Собрание

в традиционной форме представляет собой встречу родителей с основным докладчиком -

воспитателем, а также представителями родительского комитета или узкими специалистами. На нем

возможно совместное обсуждение актуальных вопросов, а также различное анкетирование. Темы

родительских собраний в этом случае, как правило, стандартные: "Знаете ли вы своего ребенка?",

"Подготовка к школе", "Какие игрушки нужны детям" и т. п.

В нетрадиционной форме мероприятие может в неформальной обстановке, что способствует более

успешному взаимодействию педагогов с родителями, раскрепощению присутствующих,

налаживанию контакта. Нетрадиционное родительское собрание может проходить в виде

совместных посиделок с чаепитием и даже включать в себя элементы сюжетной игры. На нем

возможно присутствие детей вместе со взрослыми.

Как правильно организовать собрание

О предстоящем собрании воспитатели обязаны предупредить родителей заранее, минимум за

неделю. Объявление о дате, времени и теме будущей встречи должно быть вывешено на доске с

информацией. Воспитатель составляет план мероприятия, готовит наглядные материалы,

распечатывает анкеты и продумывает оптимальную форму проведения.

Как его проводить

В начале собрания необходимо рассказать о детских успехах, похвалить воспитанников за

достижения. В присутствии коллектива ни в коем случае не следует обсуждать проблемы

отдельного ребенка. Родительское собрание в детском саду в качестве главной цели имеет задачу

информирования мам и пап о важных моментах детсадовской жизни, обогащения педагогическим

опытом и знаниями.

Планируя поход на собрание, родители должны знать, что их там ожидает. Тем не менее, в первую

очередь следует заново напомнить тему и поблагодарить присутствующих за то, что они смогли

прийти.

Если воспитатель планирует организацию дополнительных занятий и кружков, следует обязательно

поделиться с родителями данной информацией. О неудачах лучше упоминать вскользь и только в

общем виде, без индивидуального перечисления. Не следует никого приводить в пример или

сравнивать с другими детьми.

Главные вопросы

Выбор родительского комитета или отчет его представителя о проделанной работе за предыдущий

год.

Подготовка к проведению утренников. Список обсуждаемых вопросов: приглашение фотографа и

видеооператора, костюмы для детей, стихотворения.

Основные консультации в соответствии с годовым планом учебно – воспитательной работы

А что потом?

После собрания, как правило, воспитатель обговаривает существующие проблемы и трудности с

родителями конкретного ребенка в индивидуальном порядке. Цель таких бесед - проинформировать

родителей о возникших трудностях, научить, как грамотно исправить ситуацию в домашних

условиях.

Протокол - наше все

Если в детском саду проводится родительское собрание, ФГОС ДО предписывает обязательное

ведение его протокола. В данном документе, составленном по итогам мероприятия, указывается

дата проведения, тематика, количество присутствующих, а также список приглашенных с

указанием должностей и фамилий.

Протоколы родительских собраний в детском саду обязательно содержат повестку, все пункты

которой отмечаются по порядку. Затем приводится краткое изложение обсуждаемого вопроса с

указанием должности и ФИО докладчика.

Если имело место голосование, это обязательно фиксируется в протоколе с указанием числа

высказавшихся как "за", так и "против", а также воздержавшихся. В конце приводится принятое

собранием решение с указанием сроков исполнения и ответственных по тому или иному вопросу,

проставляются подписи (с расшифровкой) председателя и секретаря.

Протокол собрания является официальным документом. Он должен быть оформлен в течение трех

дней и присутствовать в числе документов группы. За его правильное и своевременное ведение

отвечает воспитатели. К протоколу прикладываются конспекты текста выступающих и другие

документы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение "Родительское собрание - как форма активного взаимодействия педагога с родителями"

quot;Родительское собрание - как форма активного взаимодействия педагога с родителями"...

Консультация для воспитателей на тему "Использование ИКТ технологий во взаимодействии с родителями"

laquo;Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает»(Георг Зиммель)...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «КОРПОРАТИВНОЕ ИЗДАНИЕ КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОО»

Корпоративное издание дошкольной образовательной организации – это информационный материал для всех субъектов образовательных отношений. Несомненно, целенаправленное включение родителей в совмес...

Консультация для воспитателей «Родительский уголок - как одна из форм взаимодействия с родителями»

Консультация для воспитателей  «Родительский уголок - как одна из форм взаимодействия с родителями»...

Консультация для воспитателей «Родительское собрание как метод активного взаимодействия с родителями»

Родительское собрание в детском саду очень важно для установления контакта между семьей и персоналом учреждения (в первую очередь - воспитателем). Это одна из форм обратной связи и возможность озвучит...

Консультация для воспитателей "Родительское собрание как метод активного взаимодействия с родителями"

Семья и дошкольное образовательное учреждение стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга....

Консультация для воспитателей младших групп «Родительское собрание как метод активного взаимодействия с родителями»

Семья и дошкольное образовательное учреждение стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга....