примерный календарный план воспитательской работы на год
рабочая программа (средняя группа)

Тарасова Татьяна Владимировна

Примерный календарный план воспитательской работы на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernyy_kalendarnyy_plan_vospitatelnoy_raboty_v.docx13.47 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный календарный план воспитательной работы в средней группе на период 2021- 22 учебного года

Направления воспитания

Месяц

Развитие основ нравственной культуры

Модуль «Духовно-нравственные ориентиры»

Формирование семейных ценностей Модуль «Моя семья»

Формирование основ гражданской идентичности, чувства патриотизма, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку

Модуль «Великая Русь»

Формирование основ межэтнического взаимодействия

(Воспитание уважения к людям других национальностей)

Модуль «Моя малая Родина»

Формирование основ социокультурных ценностей (Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях)

Модуль «Мое окружение»

Формирование основ экологической культуры (Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

Модуль «Моя малая Родина»

Воспитание культуры труда (Воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду)

Модуль «Труд людей»

Ответственные

Сентябрь

Игровая ситуация "Вежливый медвежонок". Воспитывать элементарные навыки

вежливого обращения: здороваться,

прощаться, употреблять слова

«спасибо», «пожалуйста».

Виртуальная экскурсия "Мы люди одной Земли".

Способствовать развитию интереса к разным культурам, традициям и образу жизни других людей.  

Литературная гостинная "Моя любимая сказка"

Способствовать развитию интереса ребенка к произведениям искусства и литературы.

Мероприятие "Синичкин день".

Способствовать развитию  у ребенка

интереса к природе, чуткое, бережное и гуманное отношение ко всем живым существам. Закрепить представления детей о зимующих птицах.

Акция "Сделаем нашу группу краше"

Воспитывать у ребенка бережное отношение к своему труду и труду сверстников. Способствовать развитию первоначальных навыков коллективной работы.

Воспитатели

Октябрь

Игровая ситуация"Я и мои друзья". Воспитывать нравственные чувства: сострадание, сопереживание

Гостинная "Семейные традиции"

Способствовать формированию у ребенка представлений о семье, семейных традициях, семейных обязанностях. Воспитывать уважение к своей семье и интерес к биографии и истории других детей.

Занимательное дело "Как плели корзинки в старину". Воспитывать интерес к народным промыслам и желание заниматься техниками, используемыми в народных промыслах.

Спортивный праздник "День здоровья". Способствовать формированию у ребенка представлений о здоровом образе жизни.

Акция "Помоги зимующим птицам". Воспитывать у ребенка чуткое и бережное отношкние ко всем живым существам. Способствовать развитию интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание роль человека в природе.

Воспитатели, музыкальный руководитель, родительская общественность.

Ноябрь

Игровая ситуация"Что такое хорошо?" Формировать представлениедетей о добре и

зле (добро всегда побеждает зло); о

хороших и плохих поступках.

Досуг "День матери". Способствовать формированию представлений детей о материнстве, отцовстве, о ролевых позициях в семье.

Реализация проекта "День народного единства". Способствовать формированию у детей интереса к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России.

Занимательное дело "Глиненые птички". Воспитывать бережное отношение ко всем живым существам.

Формировать интерес к занятиям худ.творчеством и желание заниматься творческой деятельностью.

Воспитатели

Декабрь

Игровая ситуация"Подарок от друга". Формировать умение детей анализировать поступки на

примере сказочных персонажей, воспитывать желание быть добрым, помогать

окружающим.

Досуг "Наш любимый Новый год". Воспитывать чувства уважения к собственной семье, к семейным традициям и праздникам.

Мероприятие "Мастерская Деда Мороза." Воспитывать интерес к занятиям художественным творчеством и желание заниматься творческой деятельностью. Способствовать развитию интереса к выставкам.

Занимательное дело"Изготовление украшений к Новому году". Способствовать развитию интереса к занятиям художественным творчеством и желание заниматься творческой деятельностью.  

Воспитатели, родительская общественность

Январь

Игровая ситуация "Коврик мира". Способствовать формированию у детей дружелюбия, взаимопомощи, заботы, умению договариваться

Досуг "Рождественские посиделки". Приобщение детей к этнокультурным событиям. Формировать способность с уважением и интересом относиться к другим культурам.

Народные игры и забавы на свежем воздухе. Способствовать развитию физических качеств; ловкость, скорость, умение действовать в команде. Способствовать формированию представления об особенностях здорового образа жизни.

Воспитатели

Февраль

Гостинная "Что такое хорошо,а что такое плохо". Способствовать формированию у ребенка представлений о добре и

зле (добро всегда побеждает зло); о правде и лжи, честности, милосердии, прощении.

Виртуальная экскурсия "Я горжусь моей Россией". Дать представления о символах государства- Флаге, Гербе, воспитывать нравственные чувства, патриотизм, гражданственность.

Выставка рисунков "Военная техника". Способствовать развитию интереса к занятиям художественным творчеством и желанием заниматься худ. деятельностью.

Виртуальная экскурсия "Едим мы по городу". Способствовать формированию у детей уважения к труду взрослых, формированию представлений о том какой бывает транспорт

Воспитатели

Март

Игровая ситуация"Моя любимая мамочка". Воспитывать внимательное

отношение и любовь к матери.

Совместные посиделки " Нашим дорогим мамам и бабушкам посвящается". Дать представление о материнстве и о ролевых позициях в семье.

Проект "Мамы всего мира". Воспитывать интерес детей к разным культурам, традициям и образу жизни других людей. Умение уважать непохожесть других людей.

Экскурсия в зеленый уголок "Экологическая тропа". Способствовать формированию интереса к природе, воспитывать бережное и чуткое отношение ко всем живым существам.

Проект "Волшебная вода". Дать представления детям о различных состояниях воды. Сформировать первоначальные навыки коллективной работы и реализации проекта.

Воспитатели, родительская общественность

Апрель

Игровая ситуация "Зовем гостей". Формировать первоначальные представления о правилах этики.

Виртуальная экскурсия "Путешествие в космос". Дать представление о героях Росси, вызвать у детей интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России.

Проект «Земля – наш

общий дом!». Способствовать развитию интереса заниматься худ.творчеством, вызвать интерес к выставкам.

Формировать умение детей оценивать возможность собственного вклада в защиту окружающей среды и бережного отношения к ресурсам.

Формироватьпервоначальные навыки коллективной работы.

Воспитатели

Май

Игровая ситуация"Помощь малышам". Формировать заботливое отношение к младшим, способность участвовать в различных видах совместной деятельности.

Акция: "Поздравление ветеранов ВОВ и труда". Воспитывать чувства осознания ценности связи между поколениями.

Виртуальная экскурсия "День Победы". Воспитывать высшие нравственные чувства: патриотизм, гражданственность, уважение к защитникам Родины. вызвать интерес к гос праздникам.

Выставка рисунков посвященных Дню победы. Способствовать развитию интереса заниматься худ.творчеством и желание заниматься творческой деятельностью.

Досуг"Скоро лето" Формировать первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека.

Воспитатели

Июнь

Игровая ситуация "Что такое хорошо?". Формировать способность детей брать ответственность за свое поведение, контролировать свое поведение по отношению к другим.

Развлечение «Пусть

детство звонкое смеется»,

посвященное Дню защиты

детей. Обогащать двигательную активность детей.

Формировать у детей опыт доброжелательного

общения со сверстниками.

Воспитатели, музыкальный руководитель

Июль

Август

Содержание направлений Примерной программы воспитания ОО, осуществляющей образовательный процесс на уровне дошкольного образования

Таблица 5

Общие задачи воспитания при реализации программ воспитания в ДОО,
соотнесенных с проектом Портрета выпускника ДОО

Развитие основ нравственной культуры

Развивать у ребенка:

  • Нравственные чувства: милосердия, сострадания, сопереживания, доброе, гуманное отношение к окружающему миру, дружелюбия, взаимопомощи, ответственности
    и заботы.
  • Представления о добре и зле, правде и лжи, трудолюбии и лени, честности, милосердия, прощении.
  • Основные понятия нравственного самосознания – совесть, добросовестность, справедливость, верность, долг, честь, благожелательность.
  • Нравственные качества: заботливое отношение к младшим и старшим.
  • Умения строить отношения в группе на основе взаимоуважения и взаимопомощи, находить выход из конфликтных ситуаций, не обижать других, прощать обиды, заступаться за слабых, проявлять солидарность и толерантность к другим людям, преодолевать агрессию и гнев, сохранять душевно спокойствие.
  • Формы нравственного поведения, опираясь на примеры нравственного поведения исторических личностей, литературных героев, в повседневной жизни.
  • Умения оценивать свои поступки в соответствии с этическими нормами, различать хорошие и плохие поступки.
  • Умения признаться в плохом поступке и проанализировать его.
  • Способность брать ответственность за свое поведение, контролировать свое поведение по отношению к другим людям.
  • Способность выражать свои мысли и взгляды, а также возможность влиять на ситуацию.
  • Способность участвовать в различных вида совместной деятельности и принятии решений.
  • Представления о правилах поведения, о влиянии нравственности на здоровье человека и окружающих людей.
  • Первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях, о правилах этики.
  • Отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
  • Представление о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека некоторых компьютерных игр, кино и телевизионных передач.

Формирование семейных ценностей

Развивать у ребенка:

  • Представление о семье, роде, семейных обязанностях, семейных традициях.
  • Уважение к свой семье, фамилии, роду.
  • Представление о материнстве, отцовстве, о ролевых позициях в семье.
  • Чувства уважения к собственной семье, к семейным традициям, праздникам,
    к семейным обязанностям.
  • Чувства осознания семейных ценностей, ценностей связей между поколениями.
  • Терпимое отношение к людям, участвующим в воспитании ребенка.
  • Умения достигать баланс между стремлениями к личной свободе и уважением близких людей, воспитывать в себе сильные стороны характера, осознавать свои ценности, устанавливать приоритеты.
  • Навыки конструктивного общения и ролевого поведения.
  • Интерес к биографии и истории семьи других детей.

Формирование основ гражданской идентичности

Развивать у ребенка:

  • Представления о символах государства – Флаге, Гербе Российской Федерации,
    о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательная организация;
  • Элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России.
  • Высшие нравственные чувства: патриотизм, гражданственность, уважение
    к правам и обязанностям человека.
  • Интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека
    в обществе.
  • Уважительное отношение к русскому языку как государственному, а также языку межнационального общения.
  • Стремление и желание участвовать в делах группы.
  • Уважение к защитникам Родины.
  • Представления о героях России и важнейших событиях истории России и ее народов.
  • Интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края, в котором находится образовательная организация.

Формирование основ межэтнического взаимодействия

(Воспитание уважения к людям других национальностей)

Развивать у ребенка:

  • Умение воспринимать собственные взгляды как одну из многих различных точек зрения.
  • Представления о народах России, об их общей исторической судьбе.
  • Интерес к разным культурам, традициям и образу жизни других людей.
  • Уважение к культурным и языковым различиям.
  • Сознательное негативное отношение к проявлению доступных его пониманию форм дискриминации или оскорблений (например, неуважение, частично неосознанное игнорирование) или обобщение с социальными маргинальными группами, языковыми и этническими меньшинствами.
  • Умение уважать непохожесть других людей, даже если дети до конца
    не понимают ее.
  • Способы взаимодействия с представителями разных культур.

Формирование основ социокультурных ценностей (Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях)

Развивать у ребенка:

  • Представления о душевной и физической красоте человека.
  • Эстетические вкусы, эстетические чувства, умение видеть красоту природы, труда и творчества;
  • Интерес к произведениям искусства, литературы, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке.
  • Интерес к занятиям художественным творчеством и желание заниматься творческой деятельностью.
  • Бережное отношение к фольклору, художественным промыслам и ремеслам, произведениям культуры и искусства, зданиям, сооружениям, предметам, имеющим историко-культурную значимость, уникальных в историко-культурном отношении.
  • Интерес к народным промыслам и желание заниматься техниками, используемыми в народных промыслах.
  • Способность с уважением и интересом относится к другим культурам.
  • Отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

Формирование основ экологической культуры (Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

Развивать у ребенка:

  • Интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе.
  • Чуткое, бережное и гуманное отношение ко всем живым существам и природным ресурсам.
  • Умение оценивать возможность собственного вклада в защиту окружающей среды и бережного обращения с ресурсами.
  • Начальные знания об охране природы.
  • Первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы
    на человека.
  • Представления об особенностях здорового образа жизни.

Воспитание культуры труда (Воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду)

Развивать у ребенка:

  • Уважение к труду и творчеству взрослых и сверстников.
  • Начальные представления об основных профессиях, о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества.
  • Первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации проектов.
  • Умения проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении трудовых заданий, проектов.
  • Умения соблюдать порядок в процессе игровой, трудовой, продуктивной и других видах деятельности.
  • Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей.
  • Отрицательное отношение к лени и небрежности в различных видах деятельности, небережливому отношению к результатам труда людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный календарный план воспитательной работы на год (Младшая группа)

1 Беседы с детьми: «Как вести себя с игрушками», «Будь всегда вежливым», «Хлеб – всему голова», «Каким должен быть друг», «Будь терпеливым&r...

Примерный календарный план воспитательной работы в средней группе общеразвивающей направленности в ДОУ

Примерный календарный план воспитательной работы в группе общеразвивающей направленности «Солнечные лучики» на 2021-2022 учебный год Направление воспитанияМероприятияСентябрьОктябрьНо...

Примерный календарный план воспитательной работы

Примерный календарный план воспитательной работы...

Примерный календарный план воспитательной работы в 1 младшей группе

календарный план воспитательной работы расписан по месяцам...

Примерный Календарный план воспитательной работы

Меиодическая разаработка включает в себя примерные мероприятия по воспитательной работе на учебный год...

Примерный календарный план воспитательной работы с детьми старшей группы

Примерный календарный план воспитательной работы с детьми старшей группы...

Примерный календарный план воспитательной работы по музыкальному воспитанию

В плане подробно расписаны музыкальные мероприятия с целью и задачами на каждый месяц календарного года.  Раскрыты воспитательные ценности каждого мероприятия.  Данный материал будет полезен...