Тематическое - планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад «Солнышко».
ПЛАН
Календарно-тематическое планирование на сентябрь месяц
во второй младшей группе Б «Мечтатели»
2025- 2026 учебный год
Воспитатель:
Кучук А.В.
п.г.т. Октябрьское
Комплекс утренней гимнастики ( c 01.09.25 г по12.09.25 г).
«КУРОЧКИ»
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба в колонне по одному друг за другом (20 сек.), ходьба в медленном темпе (20 сек.), построение в круг.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Упражнение «Курочки машут крыльями». И. п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, сказать «ко-ко», опустить. Повторить 6 раз.
Упражнение «Курочки пьют воду». И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 6 раз.
Упражнение «Курочки клюют зерна» И. п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Повторить 6 раз.
Упражнение «Курочки ищут червячка». И. п. сидя, ноги врозь, руки на поясе. Наклониться вперед, руки вытянуть вперед, ищем червячка, выпрямиться. Повторить 6 раз.
Упражнение «Сильные крылья». И. п. ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны, взмах всей рукой и кистью – большие крылья, опустить. Повторить 6 раз.
Упражнение «Курочкам весело» И. п. ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте на 2-х ногах в чередовании с ходьбой. Сделать 2 подхода по 6 раз.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Перестроение из круга. Игровое упражнение «Найдем цыпленка» (Воспитатель заранее прячет игрушку и предлагает детям найти её).
Комплекс утренней гимнастики ( с 15.09.25 г по 30.09.25 г).
«КУБИКИ-ПОМОЩНИКИ»
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба вокруг кубиков (кубики по количеству детей поставлены по два, плотно один к другому). Ходьбу проводят в обе
стороны по сигналу воспитателя.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Упражнения с кубиками
И. п. — стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх и стукнуть ими, опустить кубики, вернуться в исходное положение.
И. п. — стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках за спиной. Присесть, положить кубики на пол; встать, выпрямиться, руки произвольно; присесть, взять кубики, вернуться в исходное положение.
И. п. — стойка на коленях, кубики в обеих руках у плеч. Наклониться вперед, положить кубики подальше; выпрямиться, руки на пояс; наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение.
И. п. — стоя перед кубиками, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба в колонне по одному с кубиками в руках. По сигналу воспитателя поднять кубик (не более чем на 3—5 секунд), опустить и так несколько раз во время ходьбы.
Комплекс гимнастики после дневного сна ( c 01.09.25 г по12.09.25 г).
«Веселая зарядка»
Глазки открываются, реснички поднимаются. (Легкий массаж лица.)
Дети просыпаются, друг другу улыбаются. (Поворачивают голову вправо - влево.)
Дышим ровно, глубоко и свободно, и легко. (Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот)
Это чудная зарядка - как она нам помогает, настроенье улучшает и здоровье укрепляет.
1.«Потянулись»- И. п.: лежа на спине. Руки вверх, потянуться, произнести: "Ух!"
2.«Паучок»- И. п.: лежа на спине, руки и ноги разведены в стороны. Поочерёдно сгибать руки и ноги.
3.«Колобок» И. п.: лежа на спине, руки развести в стороны. Подтянуть колени к груди, обхватить их руками, вернуться в и. п
4.«Рыбка» И. п.: лежа на животе руки под подбородком. Приподнять голову, подвигать руками и ногами.
Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.
Комплекс гимнастики после дневного сна (с 15.09.25 г по 30.09.25 г).
«Мы проснулись»
Объявляется подъем! Сон закончился – встаем!
Но не сразу. Сначала руки проснулись, потянулись.
Выпрямляются ножки, поплясали немножко.
На живот перевернемся, прогнемся.
А потом на спину снова, вот уж мостики готовы.
Немножко поедем на велосипеде
1.«Веселые ручки»- и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)
2.«Резвые ножки»- и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)
3.«Жучки»- и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)
4.«Кошечки»- и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и. п. (4 раза)
Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.
Расписание непосредственно-образовательной деятельности
День недели | Виды детской деятельности |
Понедельник | 1.Физическое развитие - 9.00 – 09.15 2. Художественное творчество (рисование/ конструирование) - 9.35 – 9.50 |
Вторник | 1.Музыкальное развитие – 9.20 – 9.35 2.Математическое и сенсорное развитие /Исследование объектов живой и неживой природы – 9.45 -10.00 |
Среда | 1.Коммуникация – развитие речи – 9.00 – 9.15 2.Физическое развитие - 9.55 – 10.10 |
Четверг | 1.Чтение художественной литературы/ познание предметного и социального мира/ социокультурные истоки – 9.00 – 9.15 2.Музыкальное развитие – 9.45 – 10.00 |
Пятница | 1.Художественное творчество (лепка/ аппликация) - 9.00 – 9.15 2.Физическое развитие - 9.30 – 09.45 |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад «Солнышко».
ПЛАН
Календарно-тематическое планирование на сентябрь месяц
во второй младшей группе Б «Мечтатели»
2025- 2026 учебный год
Воспитатель:
Кучук А.В.
п.г.т. Октябрьское
Комплекс утренней гимнастики ( c 01.09.25 г по12.09.25 г).
«КУРОЧКИ»
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба в колонне по одному друг за другом (20 сек.), ходьба в медленном темпе (20 сек.), построение в круг.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Упражнение «Курочки машут крыльями». И. п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, сказать «ко-ко», опустить. Повторить 6 раз.
Упражнение «Курочки пьют воду». И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 6 раз.
Упражнение «Курочки клюют зерна» И. п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Повторить 6 раз.
Упражнение «Курочки ищут червячка». И. п. сидя, ноги врозь, руки на поясе. Наклониться вперед, руки вытянуть вперед, ищем червячка, выпрямиться. Повторить 6 раз.
Упражнение «Сильные крылья». И. п. ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны, взмах всей рукой и кистью – большие крылья, опустить. Повторить 6 раз.
Упражнение «Курочкам весело» И. п. ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте на 2-х ногах в чередовании с ходьбой. Сделать 2 подхода по 6 раз.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Перестроение из круга. Игровое упражнение «Найдем цыпленка» (Воспитатель заранее прячет игрушку и предлагает детям найти её).
Комплекс утренней гимнастики ( с 15.09.25 г по 30.09.25 г).
«КУБИКИ-ПОМОЩНИКИ»
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба вокруг кубиков (кубики по количеству детей поставлены по два, плотно один к другому). Ходьбу проводят в обе
стороны по сигналу воспитателя.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Упражнения с кубиками
И. п. — стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх и стукнуть ими, опустить кубики, вернуться в исходное положение.
И. п. — стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках за спиной. Присесть, положить кубики на пол; встать, выпрямиться, руки произвольно; присесть, взять кубики, вернуться в исходное положение.
И. п. — стойка на коленях, кубики в обеих руках у плеч. Наклониться вперед, положить кубики подальше; выпрямиться, руки на пояс; наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение.
И. п. — стоя перед кубиками, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба в колонне по одному с кубиками в руках. По сигналу воспитателя поднять кубик (не более чем на 3—5 секунд), опустить и так несколько раз во время ходьбы.
Комплекс гимнастики после дневного сна ( c 01.09.25 г по12.09.25 г).
«Веселая зарядка»
Глазки открываются, реснички поднимаются. (Легкий массаж лица.)
Дети просыпаются, друг другу улыбаются. (Поворачивают голову вправо - влево.)
Дышим ровно, глубоко и свободно, и легко. (Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот)
Это чудная зарядка - как она нам помогает, настроенье улучшает и здоровье укрепляет.
1.«Потянулись»- И. п.: лежа на спине. Руки вверх, потянуться, произнести: "Ух!"
2.«Паучок»- И. п.: лежа на спине, руки и ноги разведены в стороны. Поочерёдно сгибать руки и ноги.
3.«Колобок» И. п.: лежа на спине, руки развести в стороны. Подтянуть колени к груди, обхватить их руками, вернуться в и. п
4.«Рыбка» И. п.: лежа на животе руки под подбородком. Приподнять голову, подвигать руками и ногами.
Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.
Комплекс гимнастики после дневного сна (с 15.09.25 г по 30.09.25 г).
«Мы проснулись»
Объявляется подъем! Сон закончился – встаем!
Но не сразу. Сначала руки проснулись, потянулись.
Выпрямляются ножки, поплясали немножко.
На живот перевернемся, прогнемся.
А потом на спину снова, вот уж мостики готовы.
Немножко поедем на велосипеде
1.«Веселые ручки»- и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)
2.«Резвые ножки»- и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)
3.«Жучки»- и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)
4.«Кошечки»- и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и. п. (4 раза)
Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.
Расписание непосредственно-образовательной деятельности
День недели | Виды детской деятельности |
Понедельник | 1.Физическое развитие - 9.00 – 09.15 2. Художественное творчество (рисование/ конструирование) - 9.35 – 9.50 |
Вторник | 1.Музыкальное развитие – 9.20 – 9.35 2.Математическое и сенсорное развитие /Исследование объектов живой и неживой природы – 9.45 -10.00 |
Среда | 1.Коммуникация – развитие речи – 9.00 – 9.15 2.Физическое развитие - 9.55 – 10.10 |
Четверг | 1.Чтение художественной литературы/ познание предметного и социального мира/ социокультурные истоки – 9.00 – 9.15 2.Музыкальное развитие – 9.45 – 10.00 |
Пятница | 1.Художественное творчество (лепка/ аппликация) - 9.00 – 9.15 2.Физическое развитие - 9.30 – 09.45 |
Календарно-тематическое планирование на сентябрь месяц 2025 г
Дата | НОД | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями | Индивидуальная работа | ||
I неделя «МОЙ ДЕТСКИЙ САД» | |||||||
Понедельник 1 сентябрь | Физическое развитие Художественное творчество (рисование/конструирование | Утро: Приём и осмотр детей. Рассматривание альбома с картинками о детском саде «Что мы любим делать в детском саду». Цель способствовать развитию у детей познавательного интереса, формировать навык слушать собеседника. Утренняя гимнастика. Привлекать детей к выполнению общеразвивающих упражнений. Настольная игра «Собери картинку». Упражнять в умении составлять целое из частей. Физкультурное занятие (по плану инструктора по физическому воспитанию). Образовательная ситуация: Диагностика Познавательно-исследовательская деятельность (на прогулке): Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Двигательная деятельность (на прогулке): Подвижная игра: «Мыши в кладовой». Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Трудовая деятельность : навести порядок на веранде. Развивать трудолюбие, желание детей помогать старшим. Самостоятельная деятельность: предложить мячи, сюжетные игрушки, машинки с целью создания мотивации у ребенка выполнять игровые действия. II половина дня: Постепенный подъём, закаливающие процедуры. Способствовать оздоровлению детей. Викторина «Профессия повар». Развивать познавательную активность и интерес к окружающему миру. Хозяйственно-бытовой труд: стираем кукольную постель. Расширять спектр трудовых действий, выполняемых детьми с высокой степенью самостоятельности, формировать соответствующие трудовые умения. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить ориентироваться на результат, доводить дело до конца. | Разместить иллюстрации для рассматривания на тему «Мой детский сад». | Предложить выучить потешку с детьми про детский сад. | Индивидуальная работа по развитию речи с Матвеем: упражнение «Кто как кричит». Учить произносить звуки. Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнение «Попади в круг». Совершенствовать умение детей действовать с предметами, учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. . | ||
Вторник 2 сентябрь | Музыкальное развитие. Математическое и сенсорное развитие/Исследование объектов живой и неживой природы. | Утро: Приём и осмотр детей. Беседа на тему «Давайте познакомимся». Цель: учить использовать в речи формы вежливого общения ( здороваться, прощать, благодарить. Утренняя гимнастика. Привлекать детей к выполнению общеразвивающих упражнений. Дидактическая игра «Повар». Активизировать словарный запас по теме «Овощи»; расширять словарь признаков; упражнять детей в образовании относительных прилагательных, согласовании прилагательных с существительными; совершенствовать грамматический строй речи; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление. Словесная игра «Овощи». Игра помогает расширять словарь признаков, упражнять детей в образовании относительных прилагательных и согласовании их с существительными. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя). Образовательная ситуация: Диагностика Познавательно-исследовательская деятельность (на прогулке): Наблюдение за облаками. Дать понятие об облаках и тучах. Двигательная деятельность: Подвижная игра «Воробушки и кот». Учить детей мягко спрыгивать сгибая ноги в коленках, бегать не задевая друг друга, увертываясь от ловящего, приучать детей быть осторожными. Трудовая деятельность: Сбор палочек и камушков в ведёрки. Цель — научить детей выполнять элементарные трудовые поручения. Самостоятельная деятельность: помочь найти детям занятия по интересам, играть дружно, способствовать воспитанию дружелюбия, толерантности. II половина дня: Постепенный подъём, закаливающие процедуры. Способствовать оздоровлению детей. Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие с доктором Айболитом». продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям ,их выполнению в определенной последовательности: осмотр , послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками; развивать слуховое внимание, восприятие, память путем названия предметов для лечения куклы, запоминание последовательности лечения; учить уступать и обмениваться игрушками и ролями; воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача; закреплять умение выполнять игровые действия. Чтение рассказа Е.Трутнева «Белкина кладовая». Воспитывать бережное отношение к труду животных. Словесная игра «Жили - были животные». Активизировать лексику детей на основе углубления знаний животных. Формировать навыки самостоятельного связного рассказывания по набору игрушек. | . | Буклет «Не быть помехой для движения помогут правила поведения». | Индивидуальная работа с Катей: работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Зу-зу-зу - зайку моем мы в тазу». Индивидуальная работа: «Бегите ко мне». Учить детей ориентироваться но звуку, двигаться по направлению к звуку. | ||
Среда 3 сентябрь | Коммуникация – развитие речи. Физическое развитие. | Утро: Приём и осмотр детей. Беседа на тему « Правила поведения в детском саду». Цель: формировать навыки правильного поведения в детском саду (во время приема пищи, во время игры); закрепить правила поведения и учить применять их в практике. Утренняя гимнастика. Привлекать детей к выполнению общеразвивающих упражнений. Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом». Развивать мелкую моторику руки. Словесная игра «Мы готовим обед» Научить детей называть и последовательно выполнять действия, уточнить назначение посуды Образовательная ситуация: Диагностика Физкультурное занятие (по плану инструктора по физическому воспитанию). Познавательно - исследовательская деятельность (на прогулке): Наблюдение за ветром. Продолжать наблюдение за ветром, учить определять направление ветра. Двигательная деятельность: Подвижная игра: «Кролики». учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед развивать ловкость, уверенность . Трудовая деятельность. Подмести дорожки от песка. Цель — вызвать желание трудиться вместе с воспитателем. Самостоятельная деятельность: способствовать развитию желания детей играть, делиться игрушками. II половина дня: Постепенный подъём, закаливающие процедуры. Способствовать оздоровлению детей. Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению. Сюжетно-ролевая игра «День рождения Степашки». Расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игра в уголке познания, выбор д.и по желанию детей. | Советы родителям как в процессе игры воспитать у ребёнка усидчивость, стремление к познанию, умению планировать свою деятельность и добиваться результата. | Индивидуальная работа с Владом: закрепление умений раскатывать пластилин и придавать форму. Индивидуальная работа по развитию основных движений: бег с изменением темпа, реагирование на команды: беги, лови, стой. | ||
Четверг 4 сентябрь | Чтение художественной литературы/ познание предметного и социального мира/социокультурные истоки. Музыкальное развитие. | Утро: Прием и осмотр детей. Беседа «Мы дружные ребята». Формировать доброжелательные взаимоотношения. Учить слушать стихотворение С. Михалкова «Пальчики, совершенствовать диалогическую речь. Утренняя гимнастика. Привлекать детей к выполнению общеразвивающих упражнений. Утренний круг «Улыбнемся». Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Настольная игра «Правила общения дошкольников». знакомство с правилами поведения между сверстниками; воспитание у детей нравственных качеств; развитие речи, внимания и памяти. Речевая игра «Иди ко мне» Формирование эмоционального контакта со взрослым. Образовательная ситуация: Диагностика Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя). Познавательно - исследовательская деятельность (на прогулке: Наблюдение за деревьями. Сформировать обобщённое представление об осени как о времени года. Научить различать берёзу, осину, рябину, черёмуху по форме ствола, окрасу ствола, форме листьев и их цвету. Двигательная деятельность ( на прогулке): Подвижная игра «По узенькой дорожке». Упражнять в умении перешагивать из круга в круг, выполнять движения в соответствии с текстом, развивать внимание и координацию движений. Трудовая деятельность: поливание песка для игры. Приучить соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить куличики, пирожки для кукол. Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносными материалом, обучение умению правильно пользоваться совочками и формочкой. II половина дня: Постепенный подъём, закаливающие процедуры. Способствовать оздоровлению детей. Сюжетно – ролевая игра «Надо, надо умываться». Формировать представления о гигиенических процедурах, развивать воображение, воспитывать любовь к чистоте, аккуратность. Чтение сказки К. Чуковский «Телефон». Порадовать детей чтением весёлой сказки. | Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве группы. | ||||
Пятница 5 сентябрь | Художественное творчество (лепка/аппликация) Физическое развитие. | Утро: Прием и осмотр детей. Беседа на тему «Что мне нравится а детском саду». Приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, учить детей слушать мелодию спокойного характера, уметь различать тихое и громкое звучание. Утренняя гимнастика. Привлекать детей к выполнению общеразвивающих упражнений. Дидактическая игра: «Пришел Петрушка». Помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения; развитие координации движений. Словесная игра: «Мой любимый детский сад». Развивать у детей умение описывать и ассоциировать предметы и события, связанные с детским садом. Образовательная ситуация: Диагностика Физкультурное занятие (по плану инструктора по физическому воспитанию). Познавательно - исследовательская деятельность (на прогулке): Наблюдение за дождём. Познакомить с природным явлением — дождём, развивать наблюдательность, воспитывать интерес. Двигательная деятельность (на прогулку): Подвижная игра «Раз, два, три — беги!». Упражнять детей в умении действовать по сигналу, развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя. Трудовая деятельность: Подметание веничками дорожек на участке. Учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. Самостоятельная деятельность: игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. II половина дня: Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Способствовать оздоровлению детей. Чтение Г. Цыферов «Кто кого добрее». Довести до сознания детей замысел сказки, что добрым быть хорошо. Хозяйственно – бытовой труд: предложить детям убрать игрушки и строительный материал. Воспитывать бережное отношение к играм. | |||||
II неделя «ОСЕНЬ, ОСЕННИЕ ДАРЫ ПРИРОДЫ» | |||||||
Понедельник 8 сентябрь | Физическое развитие. Художественное творчество (рисование/конструирование). | Утро: Приём и осмотр детей. Рассматривание иллюстраций «Осень», «Осенние дары природы». Познакомить детей с понятием «время года — осень», с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов. Утренняя гимнастика. Привлекать детей к выполнению общеразвивающих упражнений. Словесная игра "Отгадай-ка". Формировать умение воспринимать содержание загадки и соотносить с реальным предметом. Утренний круг «Улыбнёмся». Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Дидактическая игра «Собери картинку». "Игрушки". Формировать умение детей собирать картинку из двух, частей. Развивать логическое мышление, моторику рук. Физкультурное занятие (по плану инструктора по физическому воспитанию). Образовательная ситуация: «Колобок». Цели: познакомить с изобразительными материалами инструментами: гуашью, кистью, бумагой, предоставить возможность самостоятельно выбирать цвета для рисования; формировать умение правильно держать кисть; вызвать желание рисовать. Литература: О.Н. Небыкова «Комплексные занятия По программе «Детство» Вторая младшая группа (3-4года)» стр.21 Самообслуживание: игровая ситуация «Одевалочка». Учить детей одеваться самостоятельно, в определенном порядке. Различать обувь на правую и левую ногу, правильно ее надевать. Познавательно-исследовательская деятельность (на прогулке): Наблюдение за состоянием погоды. Учить детей характеризовать состояние погоды, выражать результаты наблюдения принятыми определениями (пасмурно, ветрено, хмуро, холодно). Двигательная деятельность (на прогулке): Подвижная игра «Воробушки и кот». Учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, прыжках на одной и двух ногах. Развивать ловкость, быстроту реакции. Трудовая деятельность: Наводим порядок на веранде. Поощрять желание детей трудиться вместе с товарищами, стремление к поддержанию и наведению порядка, формировать умение действовать по образцу. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры по выбору. II половина дня: Постепенный подъём, закаливающие процедуры. Способствовать оздоровлению детей. Сюжетно-ролевая игра «Магазин мебели». Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам. Чтение «Моя семья» Д.ГАБЕ. Учить проявлять интерес к чтению, развивать память, формировать знания о поведении посредством художественной литературы. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Беседы с родителями на волнующие темы. Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей. | Индивидуальная работа с Адой: «Разрезные картинки - мебель». Закрепить умение детей подбирать парные изображения. Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнение «Достань до предмета». Прыжки вверх с места с целью достать предмет. | ||
Вторник 9 сентябрь | Музыкальное развитие. Математическое и сенсорное развитие/ Исследование объектов живой и неживой природы. | Утро: Приём и осмотр детей. Беседа на тему «Что растет на огороде». Дать элементарные представления об овощах; закрепить знания о месте их произрастания. Утренняя гимнастика. Привлекать детей к выполнению общеразвивающих упражнений. Дидактическая игра «Кто главный?» Хороводная игра «Колпачок и палочка». Снятие физического и эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального климата в группе. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя). Образовательная ситуация: «Утро» «Один – много». Цели: познакомить с «частью суток» - утро (научить правильно, употреблять этот термин в речи); Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; Сравнивать знакомые предметы по величине (большой - маленький), употреблять эти слова в речи; Выделять признаки сходства равных предметов и объединять их по этому признаку (большой -маленький); Сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много. «Литература: Е.В. Колесникова «Математика для детей 3-4 года» Стр.33» Познавательно - исследовательская деятельность (на прогулке): Наблюдение за птицами. Расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым. Двигательная деятельность: Подвижные игры «Наседка и цыплята». Упражнять детей в подлезании под веревку, не дотрагиваясь до земли. Развивать координацию движений, учить организовывать действия товарищей. Трудовая деятельность: собрать крупный мусор. Приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Самостоятельная деятельность: способствовать поддержанию у детей хорошего настроения, проявлению положительных эмоций, профилактике нервного перенапряжения, развитию активности в самостоятельной двигательной деятельности. II половина дня: Постепенный подъём, закаливающие процедуры. Способствовать оздоровлению детей. Сюжетно-ролевая игра: «Купание куклы». Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать, правильно называть предметы и их назначение; закреплять разнообразные игровые действия; развивать игровые умения и навыки; обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение к друг другу и бережное отношение к игрушкам. Строительные игры «Постройка домика для кошки, собачки и козлика». Развивать умение строить домик, учить выполнять постройку в нужной последовательности. Для игры понадобятся кубики и кирпичики, пластины. Чтение «Бычок-чёрный бочок, белые копытца». Учить детей слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному. | Самостоятельные игры детей в кукольном уголке. | Посоветовать родителям, считать с ребенком предметы вокруг, сравнивать их количество. Развивать математические и коммуникативные умения. | Индивидуальная работа с Арсением по ФЭМП. Продолжать находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами: один, много. Индивидуальная работа : прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Совершенствовать прыжки на двух ногах. | ||
Среда 10 сентябрь | Коммуникация – развитие речи. Физическое развитие. | Утро: Приём и осмотр детей. Рассматривание иллюстраций на тему «Что растет в саду». Формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах, их названиях, форме, цвете и местах произрастания. Настольная игра "Сад Удивлялок" Закрепить знания детей о растениях, которые растут в саду. Развивать внимание, память и умение классифицировать предметы. Воспитывать интерес к природе и садовым растениям. Словесная игра «Назови ласково». Обогащать словарь детей словами с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова, речь, память, внимание. Образовательная ситуация: «Правила поведения в детском саду». Цели: формировать навыки правильного поведения в детском саду (во время приёма пищи, во время игр); закреплять правила поведения учить применять их в практике; развивать познавательные интересы, наблюдательность, умения сопоставлять и переживать чувствам других. Литература: О.Н. Небыкова «Комплексные занятия По программе «Детство» Вторая младшая группа (3-4года)» стр.25 Физкультурное занятие (по плану инструктора по физическому воспитанию). Познавательно-исследовательская деятельность (на прогулке): Наблюдение за деревьями. Познакомить с названиями двух деревьев. Рассмотреть строение дерева. Обратить внимание на то, что среди зелени появились желтые листочки – это говорит о приближении осеннего листопада. Двигательная деятельность: Подвижная игра: «Самолеты». Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, менять темп движения, быстро и правильно реагировать на команды. Трудовая деятельность: уборка выносного материала. Приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе. Самостоятельная деятельность: обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками. II половина дня: Постепенный подъём, закаливающие процедуры. Способствовать оздоровлению детей. Сюжетно-ролевая игра «Устроим кукле комнату». Учить детей простейшим игровым действиям. Уточнить назначение мебели ее назначение. Строительная игра "Строим дом для всей семьи" закреплять знания об основных формах и цветах с помощью деталей строительного конструктора. Формировать элементарные конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями. Учить строить перекрытия с помощью кирпичика и арки, украшать готовую постройку с помощью дополнительных строительных деталей по выбору. | Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек. | Индивидуальная консультация «Игры и упражнения для развития речи детей» | Индивидуальная работа с Евой: «Что еще такого цвета». Развивать сенсорные способности, закреплять цвета. Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнение «Попади в обруч». Упражнять детей в метании в цель. | ||
Четверг 11 сентябрь | Чтение художественной литературы/ Познание предметного и социального мира/ Социокультурные истоки. Музыкальное развитие. | Утро: Приём и осмотр детей. Беседа на тему «Путешествие по осенней экологической тропинке детского сада». Закрепить знания о внешнем виде овощей, познакомить с новым овощем - репкой, учить сажать семена репки, ухаживать за ними. Утренняя гимнастика. Привлекать детей к выполнению общеразвивающих упражнений. Настольная игра «Разложи по цвету» формировать у детей различать цвета; развивать внимание; общую моторику; зрительное восприятие. Пальчиковая игра «Много мебели в квартире». Совершенствовать умение соотносить движения пальцев со словами текста. Образовательная ситуация: Чтение сказки «Репка»; игровое упражнение «Найди персонажа». Цели: Создать условия для эмоционального и активного восприятия сказки, поддерживать отклик детей на договариваете отрывков из произведения. Создать условия для называния персонажей. Музыкальное занятие (плану музыкального руководителя). Познавательно-исследовательская деятельность (на прогулке): Наблюдение за небом и облаками. Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей; развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас. Двигательная деятельность (на прогулке): Подвижная игра «Кошка и мышки». Упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Трудовая деятельность: уборка территории. Учить правильно пользоваться веничками. Самостоятельная деятельность.: игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. II половина дня: Постепенный подъём, закаливающие процедуры. Способствовать оздоровлению детей. Самообслуживание: игровая ситуация «Я проснулся». Учить детей своевременно, самостоятельно, последовательно и аккуратно выполнять все необходимые действия после сна (одеваться). Учить относиться бережно к вещам, оказывать помощь сверстникам. Чтение рассказа Михаил Зощенко «Лёля и Минька». Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Способствовать возникновению у детей игрового замысла, принимать на себя роль в зависимости от сюжета. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Учить играть дружно. | День вопросов и ответов «Мой ребёнок, какой он». | Индивидуальная работа в уголке творчества с Адой: раскраски «Мебель». Формировать умение детей раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать умение правильно держать карандаш; мелкую моторику рук, усидчивость. Индивидуальная работа: «Подбрось мяч». Отрабатывать умение подбрасывать мяч вверх двумя руками и ловить его; развивать силу рук.
| ||
Пятница 12 сентябрь | Художественное творчество (лепка/аппликация). Физическое развитие. | Утро: Приём и осмотр детей. Рассматривание картинок с изображением «Дары осени: ягоды, грибы, желуди, шишки. закреплять названия некоторых грибов и ягод. Закреплять названия некоторых грибов и ягод; формировать представления детей об особенностях природных явлений осенью. Утренняя гимнастика. Привлекать детей к выполнению общеразвивающих упражнений. Дидактическая игра «Дары осени». Закреплять названия плодов деревьев (желудь, каштан, еловая шишка и другие); развивать память, внимание, мышление; учить детей общаться друг с другом. Образовательная ситуация: «Морковка». Цели: закреплять приёмы лепки при работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук; поддерживать желание доводить начатое дело до конца. Литература: О.Н. Небыкова «Комплексные занятия По программе «Детство» Вторая младшая группа (3-4года)» стр.31 Физкультурное занятие (по плану инструктора по физическому воспитанию). Познавательно-исследовательская деятельность (на прогулке): Наблюдение за солнечной погодой. Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце, уточнить представления детей, что весной оно ярко светит и греет. Двигательная деятельность (на прогулке): Подвижная игра: «Птицы в гнездышках». Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Самостоятельная деятельность. Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала). II половина дня: Постепенный подъём, закаливающие процедуры. Способствовать оздоровлению детей. Показ театра «Маша и медведь». Заинтересовать детей сюжетом сказки. Хозяйственно-бытовой труд. Учить детей мыть игрушки, ставить их на место. Воспитывать трудолюбие и желание помогать взрослым. Сюжетно-ролевая игра «Покатаем кукол на машине». Знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов; продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); воспитывать интерес и уважение к профессии водителя, желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте. | Игра «Разрезные картинки» (мебель). | Рекомендации родителям «Познавательные выходные». Провести с ребенком опыт и сделать зарисовки к нему. (Окрашивание воды) | Индивидуальная работа с Матвеем по лепке «Мебель». Учить раскатывать пластилиновые столбики; формировать умение раскатывать столбики (цилиндры, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели. Индивидуальная работа : «Поймай мяч». Развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками. | ||
III неделя «Игрушки» | |||||||
Понедельник 15 сентябрь | Физическое развитие. Художественное творчество (рисование/ конструирование). | Утро: Приём и осмотр детей. Беседа на тему «Во что мы играем». Обогащать представления детей о доступном ребёнку предметом мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования. Утренняя гимнастика. Привлекать детей к выполнению общеразвивающих упражнений. Утренний круг «Улыбнёмся». Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Словесная игра «Ладушки». Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действия со словами потешки, отвечать на вопросы. Физкультурное занятие (по плану инструктора по физическому воспитанию). Образовательная ситуация: «Машина привезла кубики в детский сад» (гараж). Цели: учить сравнивать 2 группы предметов обозначая результаты сравнения словами: «больше – меньше», «поровну» расширять словарный запас детей, закреплять умение описывать игрушки, развивать зрительную память, кинестетическое восприятие посредством тактильно - двигательного обследования предметов. Литература: О.Н. Небыкова «Комплексные занятия По программе «Детство» Вторая младшая группа (3-4года)» стр.22 Познавательно-исследовательская деятельность (на прогулке): Наблюдение за разгрузкой грузовых машин. Познакомить детей с новым видом трудовых действий, работой грузчика, рассказать о важности выполняемой работы. Развивать любознательность, наблюдательность. Двигательная деятельность (на прогулке): Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Упражнять детей в ходьбе в составе колонны, учить соблюдать дистанцию и порядок расположения игроков в колонне. Трудовая деятельность: подмести на веранде. Привлекать к выполнению трудовых поручений. Самостоятельная деятельность.: игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. II половина дня: Постепенный подъём, закаливающие процедуры. Способствовать оздоровлению детей. Сюжетно-ролевая игра «Повар». Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, выяснить представления детей о посуде. Творческая мастерская : предложить детям раскраски с изображением чайной посуды. Развитие мелкой моторики пальцев рук, сообразительности, внимания. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца. | Предложить родителям дома показать детям предметы посуды, описать их, рассказать, зачем они нужны, какие имеют свойства. | Индивидуальная работа с Таней «Как тебя зовут». Учить детей называть своё имя, называть своих близких по имени. Индивидуальная работа: игровое упражнение «Догони обруч». Учить детей направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе. Развивать ловкость, координацию движений. | ||
Вторник 16 сентябрь | Музыкальное развитие Математическое и сенсорное развитие/ Исследование объектов живой и неживой природы | Утро: Приём и осмотр детей. Рассматривания иллюстрации «Что игрушки расскажут о себе». Учить дифференцировать понятия «большой маленький», строить по образцу. Утренняя гимнастика. Привлекать детей к выполнению общеразвивающих упражнений. Пальчиковая игра «Колобок». Научить детей отражать содержание сказок в игре, драматизации, театральной деятельности; развить связную речь, внимание, память, творческие способности; сформировать интерес к произведениям устного народного творчества — сказкам; Словесная игра «Назови ласково». Обогащение речи ласковыми словами. Грамматического строя речи — правильное образование уменьшительно-ласкательных форм. Фонематического слуха — восприятие и различение звуков в словах. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя). Образовательная ситуация: «Путешествие по осенней экологической тропе». Цели: закрепить знания о внешнем виде овощей, познакомить с новым овощем репкой, учить сажать семена репки, ухаживать за ними; развивать у детей желание трудиться; эмоциональность интерес к сказкам, побуждать к поиску выразительных движений. Литература: О.Н. Небыкова «Комплексные занятия По программе «Детство» Вторая младшая группа (3-4года)» стр.39 Познавательно -исследовательская деятельность (на прогулке): Наблюдение за травой. Дать представления об изменениях в растительном мире весной, когда появляется трава зелёного цвета, мягкая и невысокая. Можно предложить детям потрогать травку и определить, какая она: мягкая или жёсткая, какого цвета. Двигательная деятельность: Подвижные игры «Волк и козлята». Учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость. Трудовая деятельность: подметание дорожки, ведущей к участку. Учить правильно, пользоваться веничками. Самостоятельная деятельность.: игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. II половина дня: Постепенный подъём, закаливающие процедуры. Способствовать оздоровлению детей. Сюжетно-ролевая игра: «У Кати день рождения». закрепить названия посуды, последовательность сервировки стола в игре. Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе». Учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы. Игровая ситуация «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем». Формировать умение делиться, не кричать на сверстников. | Настольно - печатные игры. Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры. | Консультация для родителей «Правила хорошего тона за столом». | Индивидуальная работа с Аней: «Что бывает круглым». Развитие мышления, умение называть все круглые предметы. . Индивидуальная работа «С кочки на кочку». развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. | ||
Среда 17 сентябрь | Коммуникация – развитие речи Физкультурное развитие | Утро: Рассматривание картин на тему «Поделись игрушкой с другом» упражнять в умении классифицировать предметы и определять лишний предмет в группе предметов, употреблять слова с уменьшительно – ласкательным суффиксом. Настольная игра «Мешок игрушек» развитие тактильного восприятия, формирование умения на ощупь узнавать предмет. Для игры нужен мешочек и маленькие игрушки контрастной формы: кубики, шарики, игрушечная посуда, зайчики, машинки и другие. Утренняя гимнастика. Привлекать детей к выполнению общеразвивающих упражнений. Игра отгадайте «У медведя во бару». Учить соотносить свою деятельность со словами, быстро реагировать на словесный сигнал; воспитывать доброжелательные отношения между детьми; Образовательная ситуация.: «Труд людей осенью. Собираем урожай». Цели: расширять представление детей об овощах и фруктах, месте их произрастания, развивать внимание память, мышление; обогащать и активизировать словарь; совершенствовать грамматический строй речи Литература: О.Н. Небыкова «Комплексные занятия По программе «Детство» Первая Вторая младшая группа (3-4года)» стр.36 Физкультурное занятие (по плану инструктора по физическому воспитанию). Познавательно-исследовательская деятельность (на прогулке): Наблюдение за ветром. Продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Двигательная деятельность (на прогулке): Подвижная игра «Совушка». Учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, по выбору. Трудовая деятельность: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, формировать навыки коллективного труда, приучать к самостоятельному выполнению поручений. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры II половина дня: Постепенный подъём, закаливающие процедуры. Способствовать оздоровлению детей. Разгадывание загадок по теме «Русские народные сказки». Воспитывать любовь к русскому народному творчеству; закрепить умение детей отгадывать загадки; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать память, мышление, внимание, речь. Ситуативный разговор «Если ты разбил посуду». формировать основы безопасного поведения в быту. Строительная игра «Домик для зайки». Учить детей подбирать нужный строительный материал, развивать взаимопомощь. | Рассматривание иллюстраций «Мир сказочных героев». Расширять знания детей о русских народных сказках. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальная работа с Мишей по звуковой культуре речи «Воздушный шар». Активизировать в речи звук «ш». Индивидуальная работа «Не упусти мяч». Учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя. | ||
Четверг 18 сентябрь | Чтение художественной литературы/ Познание предметного и социального мира/ Социокультурные истоки Музыкальное развитие | Утро: Приём и осмотр детей. Рассматривание игрушек и описание их с помощью вопросов воспитателя. Учить детей внимательно рассматривать игрушки и описывать их, понимать и отвечать на поставленные вопросы в определённой последовательности. Утренняя гимнастика. Привлекать детей к выполнению общеразвивающих упражнений. Дидактическая игра: «Где спрятались игрушки». Развивать умение различать количество предметов (один — много). Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к игре. Образовательная ситуация: «Будь внимателен на улице». Цели: закрепить представление детей о транспортных средствах; учить различать проезжую часть дороги и место перехода «зебра», понимать значение зеленого и красного сигнала светофора; развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание, уверенность в своих действиях. Литература: О.Н. Небыкова «Комплексные занятия По программе «Детство» Вторая младшая группа (3-4года)» стр.84 Музыкальное занятие(по плану музыкального руководителя) Познавательно-исследовательская деятельность (на прогулке): Наблюдение за зимующими птицами на участке. Закрепить знания о зимующих птицах, продолжать формировать представление о добывании пищи зимующими птицами. Двигательная деятельность (на прогулке): Подвижные игры «Птички в гнездышке». Учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место. Трудовая деятельность: покормить птиц. Учить детей заботиться о пернатых друзьях. Самостоятельная деятельность: развивать самостоятельность, коммуникативные способности, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. II половина дня: Постепенный подъём, закаливающие процедуры. Способствовать оздоровлению детей. Самообслуживание: игровая ситуация «Я проснулся». Учить детей своевременно, самостоятельно, последовательно и аккуратно выполнять все необходимые действия после сна (одеваться, приводить себя в порядок). Учить относиться бережно к вещам, оказывать помощь сверстникам. Чтение р.н.с. «Три медведя». Развивать усидчивость, внимание. Сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды». Формировать умение действовать в соответствии со взятой ролью. Самостоятельная художественная деятельность: «Украшаем блюдце». Формировать умение детей украшать блюдце при помощи пластилина. Воспитывать аккуратность в работе. | В уголок конструирования поместить разные виды конструкторов и мелкие игрушки для обыгрывания игровых ситуаций. | Анкетирование родителей на тему «Безопасное поведение детей на дороге». | Индивидуальная работа с Надей: учить рисовать прямые линии Закрепить умение правильно держать карандаш, рисовать карандашом. Индивидуальная работа по ФИЗО: игровое упражнение: «Точно в цель». Упражнять детей в метании, развивать глазомер. | ||
Пятница 19 сентябрь | Художественное творчество (лепка/аппликация) Физическое развитие | Утро: Приём и осмотр детей. Беседа на тему « Моя любимая игрушка» Учить детей составлять простые предложения и рассказывать о своих любимых игрушках. Утренняя гимнастика. Привлекать детей к выполнению общеразвивающих упражнений. Дидактическая игра «Моя любимая игрушка» Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам. Образовательная ситуация: «Лес осенью». Цели: учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на фоне, аккуратно приклеивать; закрепить понятия о времени года «осень»; формировать представление о сезонных изменениях в природе. Литература: О.Н. Небыкова «Комплексные занятия По программе «Детство» Вторая младшая группа (3-4года)» стр.43 Физкультурное занятие (по плану инструктора по физическому воспитанию). Познавательно-исследовательская деятельность (на прогулке): Наблюдение за растительностью. Формировать знания о жизни растений поздней осенью; воспитывать бережное отношение к природе. Двигательная деятельность (на прогулке): Подвижная игра: «Перебежки - догонялки». Согласовывать свои действия с действиями товарищей. Самостоятельная деятельность: предложить мячи, сюжетные игрушки, машинки с целью создания мотивации у ребенка выполнять игровые действия. II половина дня: Постепенный подъём, закаливающие процедуры. Способствовать оздоровлению детей. Чтение стихотворения Е. Ярышевской «Парад посуды». Формирование умения детей внимательно слушать стихотворный текст. Музыкальный мультфильм «Я веселый чайник». Формировать эмоциональную отзывчивость на мультфильм. Хозяйственно-бытовой труд: «Покажем нашим друзьям зверятам, какой у нас порядок». Формировать посильные трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым. | Свободная деятельность в книжном центре рассматривание книг о посуде: «Федоренко горе», «Муха Цокотуха» К. Чуковского. Учить внимательно рассматривать картинки и отвечать на вопросы. | Папка - передвижка «Пальчиковые игры для малышей». | Индивидуальная работа с Евой: закрепить знание основных цветов: красный, зелѐный, синий, жѐлтый. Индивидуальная работа по развитию ОД: « Подбрось повыше». Учить бросать мяч вверх и ловить его. Развивать внимание. . | ||
IV неделя «Золотая осень» | |||||||
Понедельник 22 сентябрь | Физическое развитие. Художественное творчество (рисование/конструирование). | Утро: Приём и осмотр детей. Беседа на тему «Осенний листопад». Знакомить детей с сезонным явлением «золотая осень», с явлениями живой и неживой природы. Утренняя гимнастика. Привлекать детей к выполнению общеразвивающих упражнений. Настольная игра «Времена года» учить различать и называть времена года, указывать характерные признаки каждого времени года, обогащать словарный запас детей. Утренний круг «Улыбнёмся». Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Словесная игра «Назови по порядку». Развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь Физкультурное занятие (по плану инструктора по физическому воспитанию). Образовательная ситуация: «Картофель». Цели: дать элементарное представление об овощах; закреплять знания о местах их произрастания; учить детей рисовать овощи круглой и овальной формы, самостоятельно выбирая цвета для рисования. Литература: О.Н. Небыкова «Комплексные занятия По программе «Детство» Вторая младшая группа (3-4года)» стр.33 Познавательно-исследовательская деятельность (на прогулке): Наблюдение за ветром. Наблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить у ребят, почему так неспокойно ведут себя деревья. Двигательная деятельность (на прогулке): Подвижная игра «Найди свой домик». Воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой. Трудовая деятельность: собрать сломанные веточки. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная деятельность: обогащать игровой опыт детей, побуждать играть рядом и вместе со сверстниками. II половина дня: Постепенный подъём, закаливающие процедуры. Способствовать оздоровлению детей. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Развивать интерес к ролевым играм, умение и желание играть вместе, называть продукты. Чтение украинская народная сказка «Колосок». Приучать к вниманию, слушать литературные произведения. | Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | Индивидуальные беседы «Продукты питания, полезные для ребёнка». Предложить родителям расспросить ребенка о том, какие блюда ему нравятся в детском саду и дома. | Индивидуальная работа с Никитой : «Узнай по контуру». Развитие умения зрительно анализировать контур предмета. Индивидуальная работа: «Кто бросит дальше?» Бросание правой и левой рукой мешочка или мяча вдаль. | ||
Вторник 23 сентябрь | Музыкальное развитие Математическое и сенсорное развитие/ Исследование объектов живой и неживой природы | Утро: Приём и осмотр детей. Рассматривание иллюстраций на тему «Прощаемся с птицами до весны». Расширять знания детей о птицах (внешний вид, строение, питание, приспособление к условиям жизни (перелетные, зимующие), значимость для человека. Утренняя гимнастика. Привлекать детей к выполнению общеразвивающих упражнений. Дидактическая игра «Найдите и покормите зимующих птиц» Развивать память, внимание, операцию обобщения, воспитывать желание помогать птицам, особенно в зимнее время. Словесная игра "Прощаемся с птицами" Развивать у детей внимание, память, умение слушать и отвечать на вопросы. Закрепить знания о перелетных птицах и их характерных признаках. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя). Образовательная ситуация: День. Круг. Число 1. Цели: знакомить с понятием «части суток» - день (научить правильно, употреблять этот термин в речи); с числом 1; с геометрической фигурой - круг; «Литература: Е.В. Колесникова «Математика для детей 3-4 года» Стр.36» Познавательно-исследовательская деятельность (на прогулке): Наблюдение за погодой. Учить определять какая погода, пасмурная, ясная, солнечная, дождливая. Двигательная деятельность: Подвижная игра «Послушные листья». Учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание следить за правильностью выполнения задания. Трудовая деятельность: сметем песок с бортиков песочницы. Воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. Самостоятельная игровая деятельность : воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки, соблюдая очерёдность при катании на горке. II половина дня: Постепенный подъём, закаливающие процедуры. Способствовать оздоровлению детей. Сюжетно-ролевая игра: «Семья», игровая ситуация «Мама готовит обед». Учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя. Формировать умение подбирать и использовать необходимые атрибуты для игры. Чтение белорусская сказка «Лёгкий хлеб». Учить детей внимательно слушать произведение, следить за развитием сюжета. Игра-эстафета «Волшебные мячи». Развивать глазомер, ловкость. | В музыкальный уголок поместить музыкальные инструменты для игры в оркестр. В книжный уголок поместить книжки о зимующих и перелетных птицах. | Предложить рассмотреть дома с ребенком перелетных птиц и зимующих птиц. Объясните ребенку почему птицы зимующие | Индивидуальная работа по развитию речи с Катей «Скажи наоборот» ( хлеб большой, а печенька маленькая…) Индивидуальная работа: «Прокати по дорожке». Упражнять в прокатывании мяча. | ||
Среда 24 сентябрь | Коммуникация – развитие речи Физическое развитие | Утро: Приём и осмотр детей. Рассматривание картин на тему «Как животные готовятся к зиме» Познакомить детей с особенностями и образом жизни белки, продолжать приучать детей слушать рассказы о животных, воспитывать доброе отношение к животным. Утренняя гимнастика. Привлекать детей к выполнению общеразвивающих упражнений. Настольная игра «Как звери готовятся к зиме» Воспитать у детей познавательный интерес к диким животным. Словесная игра "Дикие животные" Расширение и активизация словарного запаса детей по теме "Дикие животные". Развитие внимания, памяти и умения слушать других. Образовательная ситуация: «Поделись игрушкой с другом». Цели: упражнять в умении классифицировать предметы и определять лишний предмет в группе; предметов употреблять слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом; развивать координацию движения, ловкость и быстроту реакций. Литература: О.Н. Небыкова «Комплексные занятия По программе «Детство» Вторая младшая группа (3-4года)» стр.48 Физкультурное занятие (по плану инструктора по физическому воспитанию). Познавательно-исследовательская деятельность (на прогулке): Наблюдение за облаками. Формировать понятия об облаках и тучах. Двигательная деятельность: Подвижная игра: «Воробушки и кот». Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего, приучать к осторожности. Трудовая деятельность: предложить подмести на веранде. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей с выносными игрушками Развивать самостоятельность в выборе темы для игры. II половина дня: Постепенный подъём, закаливающие процедуры. Способствовать оздоровлению детей. Чтение и инсценировка русской народной потешки «Пошёл котик на Торжок». Учить детей передавать действия персонажей потешки, способствовать повышению выразительности движений. Ситуативный разговор «Правила поведения при пожаре». Формирование представлений о безопасном поведении. Строительная игра «Продуктовый супермаркет». Формировать умение выполнять коллективную постройку, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. | Самостоятельные игры с мячами. Игры с куклами «Покормим куклу», «Покатаем Катю в коляске». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальная работа по рисованию «Баранки - калачи» с Никитой. Упражнять детей в рисовании колец разной величины. Продолжать учить детей правильно держать кисть, рисовать всем ворсом кисти. Индивидуальная работа:« Перепрыгни». Учить детей впрыгивать и выпрыгивать из обруча. | ||
Четверг 25 сентябрь | Чтение художественной литературы/ Познание предметного и социального мира/ Социокультурные истоки Музыкальное развитие | Утро: Приём и осмотр детей. Беседа на тему «Что изменилось осенью?» Расширять знания о временах года, об осени, об основных приметах осени (идет дождь, опадают листья, становится холодно, улетают птицы в теплые края), познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни диких животных. Утренняя гимнастика. Привлекать детей к выполнению общеразвивающих упражнений. Дидактическая игра «Кто где живет» Формировать умение детей соотносить изображение животных с их местом обитания, правильно называя животное. Пальчиковая игра «Осенние листья» закрепить представления детей об осени и её признаках, а также закрепить знания о цветах (жёлтый, красный, зелёный). Пальчиковая игра «Ёжик» — совершенствование мелкой моторики, гибкости и координации движений. Тренировка мышц и суставов кистей и пальцев. Положительное влияние на детский организм путём стимуляции биоактивных точек на ладонях. Тонизирование мелкой мускулатуры и нервных окончаний, улучшение циркуляции крови. Развитие речи путём улучшения мелкой моторики. Образовательная ситуация: Чтение рассказа Ушинского «Петушок с семьёй». Цели: Познакомить детей с новым произведением, поддерживать инициативу самостоятельно подбирать иллюстрации к тексту рассказа. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя). Познавательно-исследовательская деятельность (на прогулке): Наблюдение за работой шофёра. Знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых. Двигательная деятельность (на прогулке): Подвижные игры «Догони меня». Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Трудовая деятельность: подметание веничками дорожек на участке. Учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца. Самостоятельная деятельность: помочь найти детям занятия по интересам, играть дружно, способствовать воспитанию дружелюбия, толерантности. II половина дня: Постепенный подъём, закаливающие процедуры. Способствовать оздоровлению детей. Самообслуживание: игровая ситуация «Я проснулся». Учить детей своевременно, самостоятельно, последовательно и аккуратно выполнять все необходимые действия после сна (одеваться, приводить себя в порядок). Учить относиться бережно к вещам, оказывать помощь сверстникам. Чтение сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха». Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «В продуктовом магазине». Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями. | Заинтересовать игровой деятельностью по интересам. Развивать самостоятельность, активность, коммуникативно-личностные и регулятивные функции речи; совершенствовать умение интересно и с пользой проводить время. | Рекомендации по заучиванию с детьми потешки: «У кота ли, у кота…». | Индивидуальная работа с Ксюшой: игровое упражнение «Сидим правильно за столом». Закреплять правила поведения за столом. Индивидуальная работа: «Прыжки через линию» Наблюдение за умением выполнять прыжки через линию поочередно. | ||
Пятница 26 сентябрь | Художественное творчество (лепка/аппликация) Физическое развитие | Утро: Приём и осмотр детей. Беседа на тему «Любуемся красотой осени» Расширить знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет дождь, опадают листья, становится холодно, учить составлять рассказ по картинке. Утренняя гимнастика. Привлекать детей к выполнению общеразвивающих упражнений. Настольная игра «Мозаика» Развивать мелкую моторику пальцев рук. Образовательная ситуация: «Осенний лес» Цели: расширить знания о времени года, основных предметах осени: пасмурно, идёт дождь, опадают листья, стало холодно; формировать интерес к работе с пластилином развивать мелкую моторику, интерес к наблюдениям за явлениями природы. Литература: О.Н. Небыкова «Комплексные занятия По программе «Детство» Вторая младшая группа (3-4года)» стр.65 Физкультурное занятие (по плану инструктора по физическо-му воспитанию). Познавательно-исследовательская деятельность (на прогулке): Наблюдение за льдом. Знакомить с природным явлением - льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Двигательная деятельность (на прогулке): Подвижная игра: «Пройди бесшумно». Ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. навести порядок в домике. Развивать трудолюбие, желание детей помогать старшим. Самостоятельная деятельность: предложить мячи, сюжетные игрушки, машинки с целью создания мотивации у ребенка выполнять игровые действия. II половина дня: Постепенный подъём, закаливающие процедуры. Способствовать оздоровлению детей. Викторина «Продукты питания». Учить разгадывать загадки. Хозяйственно-бытовой труд: наведение порядка после игр. Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. Сюжетно-ролевая игра «Варим суп». Учить последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая действия речью. | Привлечь к настольным играм «Мозаика». Предложить составить разные узоры; способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики. | Памятка «Пальчиковые игры для малышей». | Индивидуальная работа по развитию речи с Максимом: упражнение «Кто как кричит». Учить произносить звуки. Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнение «Пузырь» Учить детей вставать в круг, двигаться по кругу. | ||
Понедельник 29 сентябрь | Физическое развитие. Художественное творчество (рисование/конструирование). | Утро: Приём и осмотр детей. Беседа на тему «Золотая осень». Знакомить детей с сезонными явлениями «золотая осень», с явлениями живой и не живой природы; способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы. Утренняя гимнастика. Привлекать детей к вы-полнёную общеразвивающих упражнений. Настольная игра «Мозаика» Развивать мелкую моторику пальцев рук. Словесная игра «Скажи правильно». Развивать внимание, память, умение правильно употреблять слова в речи. Физкультурное занятие (по плану инструктора по физическому воспитанию). Образовательная ситуация: «Грузовая машина». Цели: сооружать постройку из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы преставления и накладывания, закреплять знания о сезонных изменениях в природе; развивать внимание, память, мышление, воображение. Литература: О.Н. Небыкова «Комплексные занятия По программе «Детство» Вторая младшая группа (3-4года)» стр.35 Познавательно-исследовательская деятельность (на прогулке): Наблюдение за деревьями. Цель: сформировать обобщённое представление об осени как о времени года. научить различать берёзу, осину, рябину, черёмуху по форме ствола, окрасу ствола, форме листьев и их цвету; закрепить строение деревьев: корень, ствол, ветки, крона; воспитать любовь и бережное отношение к природе родного края. Трудовая деятельность : навести порядок в домике. Развивать трудолюбие, желание детей помогать старшим. Двигательная деятеность (на прогулке): Подвижная игра: «Листопад». Закрепить знания о цвете и величине осенних листьев, научить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. Конкретизировать понятие «листопад». Трудовая деятельность: Сбор игрушек после прогулки. Воспитывать желание убирать игрушки после игр. Самостоятельная деятельность: предложить мячи, сюжетные игрушки, машинки с целью создания мотивации у ребенка выполнять игровые действия. II половина дня: Постепенный подъём, за-заливающие процедуры. Способствовать оздоровлению детей. Викторина «Продукты питания». Учить разгадывать загадки. Хозяйственно-бытовой труд: наведение порядка после игр. Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. Сюжетно-ролевая игра «Варим суп». Учить последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая действия речью. | |||||
Вторник 30 сентябрь | Музыкальное развитие Математическое и сенсорное развитие/Исследование объектов живой и не живой природы | Утро: Приём и осмотр детей. Рассматривание иллюстраций на тему «Прощаемся с птицами до весны». Расширять знания детей о птицах (внешний вид, строение, питание, приспособление к условиям жизни (перелетные, зимующие), значимость для человека. Утренняя гимнастика. Привлекать детей к выполняю общеразвивающих упражнений. Дидактическая игра «Найдите и покормите зимующих птиц» Развивать память, внимание, операцию обобщения, воспитывать желание помогать птицам, особенно в зимнее время. Словесная игра «Прощаемся с птицами" Развивать у детей внимание, память, умение слушать и отвечать на вопросы. Закрепить знания о перелетных птицах и их характерных признаках. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя). Образовательная ситуация: День. Круг. Число 1. Цели: знакомить с понятием «части суток» - день (научить правильно, употреблять этот термин в речи); с числом 1; с геометрической фигурой - круг; «Литература: Е.В. Колес-никова «Математика для детей 3-4 года» Стр.36» Познавательно-исследовательская деятельность (на прогулке): Наблюдение за погодой. Учить определять какая погода, пасмурная, ясная, солнечная, дождливая. Двигательная деятельность: Подвижная игра «Послушные листья». Учить внимательно слушать ко-манды воспитателя; развивать внимание следить за правильностью выполнения задания. Трудовая деятельность: сметем песок с бортиков песочницы. Воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. Самостоятельная игровая деятельность : воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки, со-блюдная очерёдность при катании на горке. II половина дня: Постепенный подъём, за-заливающие процедуры. Способствовать оздоровлению детей. Сюжетно-ролевая игра: «Семья» игровая ситуация «Мама готовит обед». Учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя. Формировать умение подбирать и использовать необходимые атрибуты для игры. Чтение белорусская сказка «Лёгкий хлеб». Учить детей внимательно слушать произведение, следить за развитием сюжета. Игра-эстафета «Волшебные мячи». Развивать глазомер, ловкость. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...

